Какое масло заливать в уаз патриот
Содержание:
- Процесс замены
- Информация о видах требуемого масла
- Какое масло использовать
- Заправочные объёмы
- Процесс замены охлаждающей жидкости
- Какое масло необходимо для внедорожника
- Сильные стороны УАЗа Патриот с механической КПП
- Какое масло выбрать для замены
- Информация о видах требуемого масла
- Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:
- Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел
- Двигатель ЗМЗ-409
- Выбор масла по брендам
- Приступаем к замене масла
- Сколько масла в уаз буханка
- Когда необходима замена?
Процесс замены
Для замены трансмиссионной жидкости понадобятся:
- ключи на 23 и 24;
- ёмкость под слив отработанного вещества;
- заправочный шприц;
- новый масляный фильтр;
- сменное масло.
Процесс замены масла в МКПП «УАЗ Патриот» выглядит следующим образом:
Прогреть двигатель до рабочей температуры, совершив короткую поездку.
Загнать внедорожник на подъёмник или смотровую яму, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части автомобиля.
Залезаем под машину, подставляем техническую ёмкость. В неё будет стекать отработка
Заранее подставив ёмкость, ключом на 23 открутить пробку-болт маслоналивного отверстия.
Ключом на 24 открутить пробку слива масла на коробке передач.
Полностью слить отработанное масло, очистить пробку
Обратите внимание на состояние медной вкладки в пробке. Если она пришла в негодность, то пробку необходимо заменить.
Шприцем залить новую трансмиссионную жидкость
Объём масла в коробке «УАЗ Патриот» равен 2,5 л.
Проверить уровень масла в МКПП с помощью мерного щупа. Если его недостаточно, то долить ещё немного.
Информация о видах требуемого масла
В рекомендациях производителя упоминается, что механическая коробка переключения передач может работать на трансмиссионном масле от разных производителей. Однако, используемое масло должно соответствовать заявленным требованиям, которыми являются совместимость, наличие наиболее важных свойств, а также вязкостные характеристики. Из масел, которые соответствуют всему этому, да и к тому же, которые как раз и рекомендует производитель следует выделить два продукта:
1. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, которое было разработано специально для использования в механических трансмиссионных системах, включая приводы и дифференциалы, имеющие гипоидное зацепление. Данное масло имеет современный пакет присадок, что наделило продукт отличными качествами и свойствами, способствующими продлению эксплуатационного срока КПП и других узлов трансмиссии. Такая смазывающая жидкость обладает высокой устойчивостью к тяжелым нагрузкам. За счет того, что масло имеет малую вязкость переключение передач и работа КПП в целом при низкотемпературных режимах эксплуатации осуществляется без каких-либо затруднений.
Из полезных свойств такого масла необходимо отметить:
- Отличную устойчивость к окислению.
- Наличие хороших вязкостных и температурных показателей.
- Снижение шумов при работе трансмиссионной системы.
- Наличие стабильности вязкости.
- Обеспечение надежной защиты от коррозийных процессов.
- Обеспечение незатруднительной смены передач.
- Отличную совместимость с материалами уплотнителей.
2. ZIC GFT 75W-85
Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, отличающуюся увеличенными интервалами замены. Применяется данное масло в механических трансмиссионных системах, которые требуют вязкость SAE 75W-85 и категорию по API GL-4. В процессе изготовления ZIC GFT 75W-85 применяются полиальфаолефины (ПАО) и собственное синтетическое базовое масло Yubase. Имеет усиленный пакет присадок, что позволило существенно повысить эксплуатационный ресурс продукта.
Такое трансмиссионное масло имеет ряд полезных свойств:
- Повышенная термическая устойчивость.
- Повышенная окислительная устойчивость.
- Предотвращение образования отложений.
- Сокращение потерь на трении.
- Повышение эффективности работы МКПП.
- Отличная совместимость с различными уплотнителями.
Какое масло использовать
Оригинальное
Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Патриот рекомендуется трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. Наиболее востребованным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля УАЗ Патриот лучше выбирать масло проверенных производителей – Маннол, Тотал, Кикс, Шелл и т. д. Что касается типа жидкости, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами
Кроме того, еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок
Однако в случае с Патриотом можно ограничиться на API-GL-3 или 4. Ниже приведены примеры подходящих масел для раздатки, редуктора и мостов УАЗ Патриот.
- Castrol Syntrax Long Life 75W-90
- ZIC G-F Top 75W-85
- GT Hypoid Synt 75W-90.
Заправочные объёмы
Определившись с видом требуемой продукции, потребителю, для того чтобы её купить в достаточном объёме, необходимо знать, сколько масла в УАЗ Патриот потребуется для полной замены. Согласно инструкции к автомобилю, в узлы трансмиссии потребуется следующее количество жидкости:
- В мосты транспортного средства суммарно потребуется 2,7 литра смазочной жидкости – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов соответственно.
- Объём масла в раздатке, согласно руководству, равняется 0,7 литра.
- Объём эмульсии в коробке передач составляет 2,5 литра.
Соответственно, если покупается индивидуальная жидкость для каждого из узлов, тогда потребуется купить литр смазки для раздаточной коробки, и по три литра смазки для коробки передач и мостов. При принятии решения о заливе идентичной жидкости для всех трансмиссионных узлов УАЗ Патриота, потребуется приобрести шесть литров масла.
Процесс замены охлаждающей жидкости
На УАЗ Патриот замена охлаждающей жидкости проводится в несколько этапов. Предшествует процессу замены некоторая подготовка.
В первую очередь, для замены ОЖ необходимо, чтобы машина стояла на прямой и ровной поверхности. Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Двигатель автомобиля должен быть остывшим. При разогретом моторе температура антифриза достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги. Не говоря уже о том, что пары большинства антифризов чрезвычайно токсичны.
Для проведения полноценной замены ОЖ вам понадобятся:
- около 12 литров антифриза;
- не менее 20 л дистиллированной воды;
- жидкость для промывки системы охлаждения (можно воспользоваться кустарными методами, рецепты которых можно найти в интернете);
- комплект гаечных ключей с головками разных размеров;
- емкость для слива старой жидкости объемом не менее 10 л.
Весь процесс можно разделить на три этапа: слив старой жидкости, промывка системы, залив новой ОЖ.
Первый этап
Слив старого антифриза:
- Демонтируйте щиток защиты двигателя. В принципе, замену можно произвести и без демонтажа, однако в этом случае возникают неудобства при сливе.
- Откройте крышку расширительного бачка. Таким образом, будет сброшено давление в системе. Будьте осторожны, если ОЖ горячая, пар, вырвавшийся под давлением из бачка, может привести к ожогам и повреждением глаз и дыхательных путей!
- Радиатор охлаждения находится под капотом с правой стороны (по движению автомобиля). В нижней части радиатора располагается сливное отверстие. Подставьте тару для сбора жидкости под него и выкрутите пробку отверстия соответствующим ключом.
- Дождитесь, пока ОЖ сольется из радиатора.
- Далее сливаем жидкость из блока цилиндров двигателя. Он может быть оборудован как краником для слива жидкости, так и простой пробкой. Слейте жидкость из блока в емкость. При замене охлаждающей жидкости змз 409 УАЗ Патриот общий объем слитой жидкости должен составлять примерно 12 литров.
Второй этап
Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Оставьте открытыми сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
- Залейте в расширительный бачок около 5-7 литров дистиллированной воды.
- Жидкость пройдет по системе и самотеком сольется в тару, вымыв некоторое количество постороннего мусора из системы. Дождитесь, пока она полностью не стечет.
- Закрутите сливные пробки назад.
- Залейте в систему через расширительный бачок 2 — 3 литра жидкости для очистки. Следом дополните его до отметки минимального уровня дистиллированной водой.
- Закройте крышку бачка и заведите мотор.
- Прогрейте двигатель автомобиля до температуры, при которой начнет работать вентилятор радиатора охлаждения.
- После этого заглушите машину и слейте все из системы в емкость.
- Промойте еще 1 — 2 раза систему дистиллятом, как сделали это в шаге №2.
Третий этап
Заливаем новую ОЖ в систему охлаждения:
- Подготовьте смесь. Охлаждающая жидкость мешается с дистиллированной водой в определенной пропорции, зависящей от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. От пропорций зависят свойства смеси замерзать или кипеть при определенных температурах. В общих словах, чем больший процент антифриза будет в смеси, тем более экстремальные условия будет она выдерживать. Рекомендуемую пропорцию обычно пишут на этикетке ОЖ.
- Убедитесь, что сливные отверстия блока цилиндров и радиатора охлаждения плотно закрыты.
- Залейте смесь в расширительный бачок автомобиля, пока уровень жидкости не достигнет отметки МИНИМУМ.
- Включите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
- Долейте необходимое количество ОЖ (до отметки МАКСИМУМ) в расширительный бачок.
- Закройте крышку бачка и смонтируйте на место щиток защиты двигателя.
Согласно регламенту, замену хладагента в УАЗе Патриот необходимо проводить каждые 2-3 года или 20-30 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от качества жидкости, которую вы применяете. Жидкости категорий G12 и G13 спокойно выдерживают эксплуатационный срок в 5-7 лет и расстояния в 250 — 300 тыс. км.
Какое масло необходимо для внедорожника
При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:
- синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
- полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.
Масла для замены.
Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.
При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.
Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.
Тип смазки | Нижний порог температуры, °С | Верхний порог температуры, °С |
0W-30 | -30 | 20 |
0W-40 | -30 | 25 |
5W-30 | -25 | 20 |
5W-40 | -25 | 35 |
10W-30 | -20 | 30 |
10W-40 | -20 | 35 |
15W-30 | -15 | 30 |
15W-40 | -15 | 45 |
20W-40 | -10 | 45 |
20W-50 | -10 | 45 |
При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.
Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.
Первая замена масла на УАЗ Патриот.
Завод допускает использование веществ с показателями вязкости, аналогичными приведенным в таблице для бензинового агрегата (за исключением 0W-30 и 0W-40).
Сильные стороны УАЗа Патриот с механической КПП
УАЗ Патриот
Отечественный внедорожник, комплектующийся механикой, обеспечивает легкость маневрирования на дороге, позволяет быстро разогнаться до 100 км/ч. Скорости при этом переключаются плавно. Механика проще в обслуживании, если сравнивать ее с автоматом. При правильном уходе МКПП может исправно работать около 300000 км. Обязательно нужно следить за уровнем жидкости в коробке.
На автомобиле присутствует корейская раздаточная коробка Даймос. Она помогает эффективно совершать передвижение в условиях пересеченной местности, хорошо выдерживает приходящиеся на нее повышенные нагрузки.
Какое масло выбрать для замены
В процессе эксплуатации УАЗ Патриот детали переднего и заднего моста изнашиваются. Стружка, появляющаяся в процессе износа, попадает в смазку. Это приводит к ухудшению качества смазочного материала. Попадание стружки во вращающиеся механизмы может привести к их заклиниванию. Необходимо регулярно осуществлять замену масла.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом, какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот? Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло с вязкостью 75W/90. Такая смазка позволит увеличить срок службы деталей.
Вне зависимости от производителя, существует три типа трансмиссионного масла:
- Синтетическое. Отличается высоким качеством. При использовании качественного синтетического масла износ деталей трансмиссии минимален. Смазка обладает высокой текучестью. Это требует полной герметизации узлов трансмиссии. Недостатком является высокая стоимость смазочного материала;
- Полусинтетическое. Имеет высокие характеристики при средней стоимости;
- Минеральное. Имеет самую низкую стоимость.
Информация о видах требуемого масла
Ниже представлены марки рекомендованных для раздаточной коробки масел.
Из синтетических трансмиссионных масел:
ZIC G-F TOP. Такое масло является одним из наиболее популярных на сегодняшний день. Масло идеально подойдет для многих узлов автомобиля, в том числе и раздатки, при эксплуатации в регионах с низкотемпературным режимом, поскольку обладает устойчивостью к довольно низким температурам. Отдельной особенностью данной смазывающей жидкости является то, что на рынке сейчас практически не имеется подделок, по крайней мере приобрести поддельное масло можно с крайне низкой вероятностью. Это объясняется тем, что оригинал продается в канистре, которая изготавливается по особой технологии, что как раз и вносит отличия. По многочисленным отзывам такое масло способствует снижению шумности в работе трансмиссионной системы.
Его главными достоинствами являются:
- Устойчивость к химическим процессам (включая окисление и разрушение уплотнительных материалов);
- Наличие антифрикционных свойств;
- Приемлемая стоимость за канистру.
Из полусинтетических масел:
LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90. Смазывающая жидкость универсального предназначения, изготавливаемая известным немецким производителем. Помимо универсальности применения данная марка имеет отличные антифрикционные свойства, повышенную устойчивость к износу и многое другое. По соотношению цена и качество данное трансмиссионное масло в своем сегменте является одним из лучших.
Его главными достоинствами являются:
- Универсальное применение;
- Наличие отличных антикоррозийных свойств;
- Высокая устойчивость к износу;
- Приемлемая стоимость за канистру.
Из минеральных масел:
LIQUI MOLY GETRIEBEOIL 85W-90. Это минеральная смазывающая жидкость от немецкого производителя. Отличается от большинства своих аналогов высочайшим качеством тех компонентов, которые присутствуют в составе масла. Помимо этого жидкость дополнена специальными присадками, что в совокупности с первым пунктом наделяет продукт отличными свойствами, что в свою очередь обеспечивает надежную работу механического узла. Благодаря устойчивости к широкому диапазону температур данное трансмиссионное масло может применяться круглый год. При суровых температурах масло не густеет, что обеспечивает эффективное смазывание трущихся элементов. При использовании такого масла уплотнители МКПП и раздаточной коробки не пострадают, поскольку оно имеет устойчивость к химическим процессам.
Его главными достоинствами являются:
- Высокая устойчивость к износу;
- Высокая устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Универсальное применение.
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80. В плане универсальности и доступности данная трансмиссионная жидкость также имеет весьма большую популярность среди владельцев иностранных, так и отечественных легковых автомобилей. Масло обладает весьма неплохим соотношением стоимости и качества. В отличие от большинства других минеральных масел этот продукт отличается увеличенными интервалами замены.
Его главными достоинствами являются:
- Отличное соотношение стоимости и качества;
- Оптимальная текучесть в любых температурных условиях;
- Оптимальная вязкость в любых температурных условиях;
- Высокая устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации.
ЛУКОЙЛ 80W90 ТМ-4. Российская компания Лукойл на сегодняшний день является лидером среди отечественных производителей. На это поспособствовала не только весьма приемлемая стоимость, но также и то, что здесь присутствуют специальные присадки, наделяющие масло полезными свойствами. Имеет универсальное предназначение, а поэтому может использоваться не только в коробках передач, но также и в раздатках. Обладает отличной износоустойчивостью, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.
Его главными достоинствами являются:
- Приемлемая стоимость за канистру;
- В составе содержатся сложные элементы;
- Хорошая стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации.
- Эффективное смазывание.
Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:
ЗМЗ-51432
- Диаметр цилиндра – 94 миллиметра.
- Ход поршня – 87 миллиметров.
- Рабочий объем – 2235 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
Iveco F1A
- Производитель устанавливаемого мотора – Iveco.
- Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2287 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 19.
- Тип системы питания – Common Rail.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
ЗМЗ-409051
- Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
ЗМЗ-40906
- Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
- Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
- Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
- Ход поршня – 94 миллиметра.
- Рабочий объем – 2693 кубов.
- Пиковая мощность на выходе – 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
- Пиковый вращающий момент – 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
- Количество клапанов в ГБЦ – 16.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9,2.
- Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
В комплекте к каждому из приведенных двигателей устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. В 2016 году линейка двигателей была сокращена, серийно производились автомобили только с бензиновыми установками.
Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел
Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.
Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API
Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.
Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.
Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот
На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.
Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот
При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке.
При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.
Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот
В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
Модификации ДВС ЗМЗ-409
- Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
- Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
- Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
- Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
- ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
- 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.
Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».
Обслуживание ЗМЗ-409
Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.
Следует регулярно проверять:
- уровень моторного масла;
- количество охлаждающей жидкости;
- состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
- состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.
Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности
Важно контролировать и состояние свечей зажигания
Период проведения некоторых операций по регламенту:
- 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
- 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
- 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
- 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
- 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.
Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.
Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.
409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.
Выбор масла по брендам
Выбор бренда – личное дело каждого, и никто не имеет права влиять на выбор покупателя, даже продавец-консультант. Естественно, ему можно довериться, но только если знать подходящие параметры допуска и вязкости для УАЗ Патриот. Однако не взирая на параметры, можно выделить перечень самых оптимальных масел для данной машины:
- Шелл
- Мобил 1
- Кастрол
- ЗИК
- Mannol
- Лукойл
- Edge
- Elf
- Motul
Как видим, выбор достаточно обширный и разнообразный. Подобрать можно любую из этих марок. Главное, чтобы понравившийся продукт подошел по параметрам к коробке передач УАЗ Патриот.
С точки зрения соотношения цены и качества, наиболее оптимальным вариантом для механической КПП, которая ставится на Патриот, будет масло от компаний Кастрол или Маннол (Castrol и Mannol).
Приступаем к замене масла
Для замены трансмиссионного масла для начала нужно обзавестись следующими материалами: два ключа на 23 и 24, техническая тара (в нее будет стекать старое масло), заправочный шприц, новый масляный фильтр, новое масло, ветошь, перчатки.
Порядок работ при замене масла в МКПП УАЗ Патриот:
- Проезжаем 10 километров для прогревания мотора до рабочей температуры
- Ставим автомобиль на эстакаду, либо используем подъемник или смотровую яму. В любом случае, надо обеспечить полный доступ к нижней части авто
- Залезаем под машину, подставляем техническую емкость. В нее будет стекать отработка
- На коробке передач находим пробку маслосливной горловины, откручиваем ее ключом на 23, затем наблюдаем процесс вытекания отработанного масла вместе с грязью и металлической стружкой
- Дождаться слива старой жидкости. Убедившись в полностью слитом масле, закручиваем пробку, предварительно очищая ее и отверстие от грязи и сажи. Возможно, медная прокладка на сливной пробке пришла в негодность. В этом случае придется поставить новую пробку
- Залить в коробку новый смазочный материал с помощью заправочного шприца. Необходимо вливать определенное количество жидкости, равное 2,5 литрам. Возможно, позже придется добавить еще немного масла. Итак, устанавливаем пробку на место. На этом процесс замены масла в МКПП УАЗ Патриот успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.
Сколько масла в уаз буханка
УАЗ-452 – грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 1965 года. Модель представлена в различных исполнениях. В период 1965-1979 г. автомобиль имел светотехнику старого образца (бесцветные поворотники, округлые задние фонари), закругленные задние углы кузова, а также специальную нишу для номерного знака на левой задней двери. В то время машину выпускали в вагонном и бортовом исполнении. Автомобиль имел боковые одностворчатые двери, а также двухстворчатую заднюю дверь. В моторной гамме был единственный двигатель от ГАЗ-21.
В 1997 году появилась версия с новым мотором УМЗ-4218 объемом 2.9 литра (98 л. с.). В 2008 году этот двигатель переименовали в УМЗ-4213 в результате модернизации. Его адаптировали к нормам Евро-3. В 2009 году появилась версия с атмосферным двигателем ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра (112 л. с.). В 2011 году проведена модернизация двух исполнений – 3962 (санитарный фургон) и 2206 (автобус). Машины получили АБС, гидроусилитель руля, ремни безопасности Евро-4 и и травмобезопасное рулевое колесо.
В 2020 году проведено очередное обновление. Так, появилась новая приборная панель с дисплеем. Кроме того, появилось место для установки аудиосистемы, а в передние сиденья были интегрированы подголовники с регулировкой в продольном направлении. Еще была улучшена шумоизоляция подкапотного пространства, а в грузовых модификациях появился травмобезопасный руль.
Давайте ответим на вопросы, связанные с заливкой масла в различные узлы и агрегаты автомобиля УАЗ «Буханка».
Сколько масла заливается в двигатель в УАЗ «Буханка»? Для хорошей работы двигателя рекомендуется заливать до 7 литров полусинтетического моторного масла. Степень вязкости — 10W-40.
При доливке масла проверяйте его уровень щупом. Замена масла проводится каждые 10000 километров пробега или раз в год.
В коробку переключения передач заливается до 1 литра трансмиссионного синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 стандарта GL-4. Замена производится каждые 45000 километров пробега автомобиля.
В раздаточную коробку «Буханки» заливается 0,7 литра масла аналогичного маслу коробки передач. Заменить при пробеге в 45000 километров.
В редукторы переднего и заднего мостов заливается минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90 по 0,85 литра. Менять масло каждые 45000 километров.
Заметим что частоту замены следует выбирать ориентируясь не только на указанные в рекомендациях сроки и километраж, но и на состояние автомобиля и условия его эксплуатации.
УАЗ Буханка – авто с большой историей. О нем знает практически каждый отечественный водитель. Многие приобретают и сегодня. Это и не удивительно. С преимуществами автомобиля сложно спорить:
- Хорошая маневренность, как на городских дорогах, так и на бездорожье;
- Отличная проходимость;
- Ремонтопригодность;
- Невысокая цена.
Новая версия микроавтобуса была представлена в прошлом году. Она значительно преобразилась и усовершенствована. Авто воплотило в себе последние технические инновации, которые были разработаны на Ульяновском заводе. Отличается отличными эксплуатационными характеристиками. Установленные агрегаты надежные и долговечные.
Проблем с микроавтобусом не возникнет у водителей, которые правильно его обслуживают
Первое, что самое важное в этом процессе, — своевременная замена масла в узлах и агрегах машины. Для двигателя она предусмотрена каждые 10 тысяч км
Заливать необходимо не более 7 литров полусинтетической жидкости.
В коробке передач замена смазки проводится каждые 45 тысяч км. Количество масла – 1 литр. Сколько необходимо лить жидкости в другие системы поможет разобраться таблица, приведенная ниже.
Когда необходима замена?
Периодичность замены масла в каждом из узлов трансмиссии регламентирована производителем в руководстве пользователя. Для автомобилей, только сошедших с конвейера, первая смена трансмиссионных жидкостей должна быть выполнена не позже, чем через пять тысяч пройденных километров. Такой короткий интервал объясняется тем, что новые конструктивные детали после сборки при процедуре обкатки притираются друг к другу, в процессе чего есть вероятность образования мелких металлических частиц, присутствие которых может негативно отразиться на эксплуатационных сроках узлов и машины.
Дальнейшие смены эмульсии в коробке передач, раздатке и мостах регламентируются производителем с периодичностью после каждых тридцати тысяч пробега транспортным средством. При этом стоит понимать, что интервал между процедурами может варьироваться в зависимости от того, насколько качественный продукт залит в трансмиссию, а также от условий эксплуатации транспортного средства.