Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку
Содержание:
- Классификация
- Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?
- Лада 2112 Dvinuyn › Бортжурнал › Устраняем течь масла в свечных колодцах за 300 руб
- Что делать, если свечи зажигания в масле?
- Что делать если в свечных колодцах Приоры скопилось масло?
- Причины появления данной неисправности
- Какие выбрать свечи для Гранты
- Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах
- Проверка на предмет подтекания
- Масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, ремонт
- Что в итоге
- Выводы
Классификация
К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля.
- Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
- Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс – до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых – 0,7 миллиметра.
- Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
- Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.
Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?
В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.
Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.
Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:
- Denso Iridium Long Life,
- Denso Iridium Power,
- Denso Iridium Tough,
- Denso Iridium Racing,
- Denso SIP.
Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.
Denso Iridium Long Life
Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.
Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.
Denso Iridium Power
Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.
Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.
Denso Iridium Tough
Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.
SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.
Denso SIP
Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.
Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.
Denso Iridium Racing
Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.
ЕЩЁ Автокосметика,
Обслуживание и ремонт
Восстановление пластика в салоне авто: обзор вариантов
Лада 2112 Dvinuyn › Бортжурнал › Устраняем течь масла в свечных колодцах за 300 руб
Всем привет! Все прекрасно знают болезнь ВАЗовских 16 клапанных двигателей, когда в свечных колодцах набирается масло. Мой двигатель не стал исключением. С момента покупки (5 лет назад) масло набиралось, но это было не так много, чтобы сразу же ремонтировать. На этой недели решил заглянуть в 4-ый колодец, дабы узнать уровень масла (оно там по-любому есть, не смотрел еще с лета). На моё удивление его там было половины свечи! Соответственно, необходимо было сразу же принять меры по ремонту, иначе это грозит поломке свечи (в лучшем случае), либо катушки зажигания (в худшем).
Откуда и почему набирается масла в свечных колодцах: 1. Течет масло в 2-х плоскостях — это с клапанной крышки и пастели распредвалов. 2. Между этими плоскостями наносится герметик-прокладка (с завода герметик похож на какое-то напыление) и, естественно, с течением времени герметик теряет свои свойства и мы наблюдаем течь. 3. Течь в 90% наблюдается в 4-ом цилиндре. Потому что он больше всех нагревается. А зимой двигатель работает с высокой амплитудой изменения температуры.
Решение проблемы: 1. Едем в сервис. 2. Покупаем герметик, прокладки… 3. Вам демонтируют: ДЗ, впускной коллектор, клапанную крышку, шестерни валов, ремень ГРМ, пастель распредвалов, валы. 4. Герметят, собирают обратно. 5. Цена ремонта 3.500 руб + запчасти + очередь + личное время. Не факт, что вам дадут гарантию на ремонт, могут сказать, что ты купил плохой герметик! А после снова останешься наедине со своей проблемой.
Решение проблемы (мой случай): 1. У меня подтекало масло с клапанной крышки, это наблюдалось не только в колодцах, но и со стороны впуска/выпуска. Соответственно, крышку нужно 100 % герметить. С пастели распредвалов было все сухо, поэтому я не стал её демонтировать, да и снимать валы очень мне не хотелось! Болты хрупкие и можно им свернуть голову, а дин. ключа у меня нет, да и в сервисе, в котором вы будите ремонтировать вряд ли он будет! Но я подстраховался иным способом об этом напишу ниже.
Течь масла
2. Чтобы добраться до клапанной крышки, снимает все что видим (в инете много инфы). Есть небольшая проблемка при снятии впускного коллектора. Это если у вас ДВС-124 с ГУРом, если нет усилителя, то вообще все легко снимается. Крайний левый болт крепления впуска расположен не в очень удобном месте. Для этого необходимо генератор отодвинуть от блока и взять трещотку с насадкой «карданчик» и открутить его. После предыдущей моей машины Оки, я вообще не вижу проблем! Подлезть можно хоть куда!
Снимаем ремень и оттягиваем генератор от блока
Таким ключом можно подлезть
3. Снимаем крышку, растворителем оттираем старый герметик. Я еще пропылесосил свечные колодца и двигатель, чтобы не было мусора.
Впуск тоже обезжириваем
4. Обезжириваем поверхности, наносим анаэробный красный герметик LOCTITE 518 (без фанатизма). Это спец герметик, который полимеризуется в отсутствии воздуха между тесно соприкасающимися металлическими поверхностями. А при контакте с кислородом он остается в жидком состоянии, так как вы посадите крышку на этот герметик, с краев выйдут излишки и чтобы они не закупорили масляные каналы, герметик просто смывается маслом. Рекомендуется все таки заменить масло после ремонта, но не сразу! Кстати герметик заполняет зазоры до 0,25 мм.
5. Далее собираем все обратно, заодно меняем прокладки (рыбки) впускного коллектора. Менять нужно обязательно в каком бы они хорошем состоянии не были, иначе из-за подсоса потратите много денег и нервов! Также чистим дроссельную заслонку вместе с РХХ. Я еще заменил уплотнитель щупа и подушки впуска.
6. Итак, крышку я посадил на герметик, а пастель нет, так как она не текла. Но я решил промазать обычным герметиком место этой плоскости внутри колодца! И в общем все хорошо!
На фото видно
ПРО ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ Затягивал я без дин. ключа. Крутил трещоткой и без фанатизма в такой последовательности (нашел инструкцию для ино), момент затяжки можно найти в инете, как помню это что то вроде 16-20 Нм
7. После сборки сразу заводим машину и можно ехать, ждать не нужно.
Расходы: 1. Герметик Loctite 518 = 185 руб. 2. Герметик Автосил = 35 руб. 3. Прокладки ресивера = 70 руб. 4. Уплотнитель щупа = 15 руб. Итого: 305 руб.
Есть еще один выход из проблемной ситуации — обезжирить и прогерметить колодец внутри, т. е. без какого либо демонтажа. Есть немало людей, которые таким простым способом облегчили себе жизнь и сохранили деньги. С одной стороны это неправильно, на до бы все по-человечески снять и посадить на греметик, с другой стороны, а почему бы и нет? Может вы продаете машину или срочно нужно устранить течь, я думаю это вариант можно рассматривать!
В след записи
Итог: я потратил 300 руб и решил эту проблему 16 клапанных двигателей! Ничего сложного нет! Всем удачи и подписывайтесь!
Что делать, если свечи зажигания в масле?
Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают.
При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя.
Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.
Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.
Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца.
Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.
Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:
- регулярной работы двигателя с детонацией;
- использования низкокачественного топлива;
- заводского брака;
- неправильным выставлением зажигания.
Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ.
Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера.
При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.
Как устранить неисправность?
Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.
Очистка системы вентиляции картера
Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:
Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
Демонтируйте крышку ГБЦ.
Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.
1. Отключите шланг системы вентиляции.2. Второй конец патрубка отсоедините от штуцера.3. Демонтируйте ГБЦ и промойте ее с сетками и патрубками.
Раскоксовка мотора
Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:
Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.
Загрузка …
Что делать если в свечных колодцах Приоры скопилось масло?
Новичкам-автомобилистам рекомендуется обратиться в специализированное СТО для правильного проведения ремонта. Если же владелец хочет сэкономить на ремонте и провести его самостоятельно, то понадобится подробное изучение инструкции и точное ей следование.
Поскольку для Приора масло в колодцах свечей не только неприятная, но и довольно серьезная проблема, необходимо приступать к ее решению как можно раньше.
Проводиться полноценный ремонт по следующей схеме:
1. Снимается впускной коллектор.
2. Снимается кожух ремня ГРМ и сам ремень.
3. Снимается крышка клапанов.
4. Снимается распредвал и со всех поверхностей удаляется старый герметик. Вот на этом пункте остановимся подробнее. Фраза «удаляется старый герметик» не означает, что можно сковырять его отверткой или ножом! Делать этого ни в коем случае нельзя! На металле останутся царапины и задиоы, и вы никогда не сможете добиться герметичности частей.
Они будут сопливить маслом и подсасывать воздух. Герметик можно удалить бензином, ацетоном, уайтспиритом. Просто смачиваем тряпочку, и трем поверхность, до того момента, пока не очистим деталь.
5. Поверхность крышки промазывается анаэробным герметиком, и проводится сборка в обратном порядке.
Такая система довольно проста, но требует также тщательной промазки уплотняющим составом стыки между соединениями колодцев. Не стоит забывать и о самих колодцах, ведь элементы довольно часто содержат на стенках старый состав. Обычно они довольно тщательно покрыты герметиком и его также следует стереть с поверхностей.
Все это позволит удалить в свечных колодцах на Приоре масло и герметик и добиться оптимального состояния системы и нормальной работы двигателя.
Стирать старый герметик необходимо в обязательном порядке. Если останутся остатки, они могут нарушить правильную и качественную герметизацию деталей. В итоге потребуется повторное проведение вышеуказанной операции.
Затраты на проведение работ минимальные, поскольку для покрытия всех поверхностей хватит всего лишь одного тюбика
Также важно учитывать, что в колодце масло Приора скапливается при неправильной герметизации повторно, а как результат потребуется потеря личного времени для еще одного ремонта
Использовать для обработки соединения колодцев необходимо специальный красный герметик, который можно приобрести в любом автомобильном магазине или мастерской
Но при проведении работ важно помнить и о правильной установке распредвалов и всех остальных деталей
Правильная работа системы будет гарантирована только при аккуратной сборке всех снятых элементов. Если же работа была проведена некорректно, и последовали более серьезные проблемы: пробой, ухудшение работы силового агрегата, то рекомендуется обратиться в профессиональную мастерскую для выполнения качественного ремонта.
Для владельцев моделей с 1,5 л двигателем подобная замена не подходит. Поскольку потребуется покупка новых прокладок и установка их между соединяющимися частями. В частности стоимость такого ремонта будет весьма незначительной. Но стоит помнить и о пробивании свечи, и о том, что впоследствии просто может выйти из строя катушка.
При ремонте специалисты рекомендуют использовать термостойкий герметик, а также качественное масло, которое в случае протекания будет медленнее разъедать изоляцию. Также стоит удалять не только старый герметик, но и образовавшийся нагар, ведь он также негативно влияет на работу свечей. Нормальное функционирование авто будет обеспечено лишь при поддержании его нормального состояния.
У семейства Lada Granta двигателей 1,6 16V на выбор два: 21126 на 98 л.с. и 21127 на 106 л.с. Различия не только в мощностных показателях. «Семерка» оснащена инерционным наддувом, а датчик массового расхода воздуха заменен на сенсоры абсолютного давления и температуры, совмещенные в одном корпусе. Конфигурация же железа абсолютно идентична, как и букет основных проблем, в котором особое место занимают течи смазывающей жидкости.
Причины появления данной неисправности
Основная причина, по которой свечные колодцы затопляются маслом – конструктивная ошибка инженеров Автоваза. В народе даже появились пословицы, согласно которым любой, кто хочет приобрести Приору с движком 1,6, должен быть морально готов к постоянным «плавающим» свечам.
Суть проблемы заключается в попытке упрощении конструкции, а именно – замены резиновой прокладки на герметик. Конечно, у герметика есть свои преимущества, однако его использование в рамках свечных колодцев подразумевает рассыхание, и как следствие – протечки. Кроме того, на многих СТО грешат некачественным герметиком, что только увеличивает вероятность рано или поздно обнаружить масло в колодцах свечей.
С точки зрения процесса работы двигателя, залитые свечи могут грозить недостатком масла, которое является жизненно необходимым. В условиях недостаточного количества смазки (которую осуществляет масло), могут нарушаться процессы работы распредвала и прочих составляющих частей. Так же не следует забывать, что масло обеспечивает нужную температуру, а его недостача может привести к её увеличению, что так же влияет на эксплуатацию.
Какие выбрать свечи для Гранты
Если вы решили перестраховаться и оснастить своего коня новыми свечами, перед вами встанет выбор производителя.
Как показывает практика, большинство Грантоводов пользуются оригинальными – они являют собой качественный продукт, который вполне способен выдержать все нагрузки. На втором месте по популярности стоит знаменитый бренд НЖК, чьи свечи активно используются для установки во многих авто зарубежного производства. Что касается выбора – в рамках эксплуатации Гранты вы не почувствуете особой разницы, поэтому можно смело брать отечественный товар, который, к слову, намного приятней в цене.
Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.
Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:
- снять впускной коллектор;
- демонтировать кожух ;
- снять ремень ГРМ;
- произвести снятие клапанной крышки;
- вынуть из постели;
Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.
При этом снимать старый слой герметика необходимо аккуратно, то есть нельзя использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и задиров на привалочных поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения частей не удастся.
В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.
Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик
Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки
Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.
Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.
Добавим, что указанные области, как правило, обильно покрыты герметизирующим составом, что потребует определенных усилий для полноценной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений свечных колодцев используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.
Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее , после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.
Проверка на предмет подтекания
Ошибочно полагать, что при утечке масла возникает только проблема загрязнения силовой установки. Да, это также следует воспринимать как серьёзную проблему, поскольку постепенное загрязнение негативно влияет на общее состояние ДВС, провоцирует развитие других проблем и дальнейших неисправностей.
Поскольку часть масла выходит из своего постоянного места нахождения, наблюдается такое явление как дефицит смазки или масляное голодание. В такой ситуации стоит ожидать ускоренного износа трущихся деталей, заклинивания и даже капитального ремонта, если ничего не предпринять на ранних стадиях развития проблемы.
Чтобы автомобилист имел возможность постоянно контролировать уровень и состояние смазочной жидкости, автопроизводителями была предусмотрена установка специального масляного щупа. Им обязательно следует периодически пользоваться, чтобы своевременно обнаружить утечки и предотвратить их серьёзные последствия.
Автовладельцам частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда масло обнаруживается в свечных колодцах. Есть достаточно простой способ проверки состояния свечей. Для этого необходимо демонтировать сами свечи, взять фонарик и посветить непосредственно в полость, в которой размещается свеча. Эта полость и называется колодцем.
Как показывает практика и опыт автомобилистов, масло обнаруживается не во всех колодцах сразу, а только в 1-2 полостях. Не имеет особого значения, сколько именно смазочной жидкости оказалось в посадочном месте свечи зажигания. Даже небольшое количество указывает на наличие проблем. Это говорит автомобилисту о том, что где-то нарушилась герметизация и имеются проблемы с прокладками. Потому нельзя медлить, следует искать источник неприятностей и устранять его. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос второстепенный, и напрямую зависит от решения самого автовладельца.
Масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, ремонт
Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения.Видео на котором видно масло в свечных колодцах:
Последствия попадания масла в свечные колодцы
Масло в свечном колодцеПри появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться.
Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:
- Выкручиваем свечу.
- Визуально осматриваем гнездо.
- Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.
Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:
Плохое уплотнение клапанной крышки.
Повреждены сальники клапанов.
Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.
Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.
Методы решения
Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы
Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.
Плохое уплотнение клапанной крышки
Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.
Последовательность затяжки клапанной крышки
Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.
Повреждены сальники клапанов
В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120
При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы.
Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания.
О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.
Износ уплотнителей свечных колодцев
Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ
Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:
Проводим демонтаж клапанной крышки.
Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
Закручиваем фиксационную гайку.
Вынимаем колодец.
Снимаем уплотнители.
Сборку проводим в обратном порядке.
А вот и две канавки, отмечены стрелочкой
https://www.youtube.com/watch?v=KcCTjpVy-sc
Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.
Выводы
Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.
Что в итоге
- Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
- Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Выводы
Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.
Скопление смазки в свечных колодцах является часто встречаемой проблемой на автомобилях Приора. Причины этого могут быть разными. Они во многом зависят от модели автомобиля и устройстве его двигателя.
Любые неполадки, возникающие в автомобиле, необходимо немедленно устранять, иначе может возникнуть осложнение, и тогда уже потребуется более дорогостоящий ремонт. Так что если на своей машине Приора с 16 клапанами вы заметили масло в колодцах, то эту ситуацию нельзя оставлять без внимания.
Проблема скопления смазки в колодцах свечей особенно часто встречается в моторах, имеющих объем 1,6 литров. В более старых версиях под крышкой клапана были расположены прокладки из резины. В новых версиях используется только герметик для хорошего соприкосновения деталей.
В современном автомобиле приора масло в свечных колодцах появляется из-за высыхания герметика после долгого использования авто или же при применении состава низкого качества. Так что просто удалив смазку и отработанный герметик, устранить проблему не удастся.
Этот как раз тот случай, когда производитель решил упростить конструкцию, чтобы сократить издержки. Но это обернулось появлением новых проблем у владельцев авто.
В Приоре масло в колодцах может собираться даже в абсолютно новой машине. Так что сразу же после приобретения нового авто не лишним будет проверить его на СТО или хотя бы самостоятельно. Иначе новый автомобиль может преподнести вам неприятности, причина которых будет скрыта в отработанном герметике.
Есть большой риск того, что из-за долгого простоя автомобиля в салоне состав низкого качества просто рассохнется. Так что уже после совершения первых поездок начнет скапливаться масло в колодцах, что в последствии может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Из-за длительного нахождения масла в свечном колодце начнет размягчаться изолятор свечей. Это может закончиться огромной проблемой — пробиванием свечей, плохим поступлением смазки в двигатель.
В следствии такого явления силовой агрегат начнет работать нестабильно, кроме того, замену свечей придется проводить намного чаще. Поэтому нахождение смазки в свечных колодцах Приоры является очень острой проблемой, которая требует немедленного решения.