Автобусы маз: модельный ряд

Подробное описание, устройство

Автобус МАЗ 251 – собственная разработка конструкторов МАЗа

Первое, что обращает себя внимание – современный дизайн кузова и светотехники. Автобус является представителем второго поколения автобусов Филиала АМАЗ РУП МАЗ

Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. По сути, автобус не имеет аналогов в СНГ по современности конструкции и базовому оснащению.

Полутораэтажный туристический (междугородный) автобус МАЗ-251062. Фото РусбизнесАвто

Технология изготовления кузова общая для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-203, МАЗ-206): пластиковые панели обшивки, стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Применено лобовое стекло панорамного типа, а боковые стекла — двойные стеклопакеты с тонированием внешнего стекла. В пассажирском салоне автобуса может быть установлено от 44 до 49 мест. Автобус имеет большое багажное отделение, мягкие сиденья с регулировками, кондиционер, кухню, туалет, аудио- и видеосистемы (в зависимости от модификации). Каждое пассажирское место оснащено индивидуальной системой освещения и вентиляции.

Автобус отличает серьезный и очень современный внешний вид. Четкость и функциональность прослеживается в каждой мелочи. Пассажир окружен заботой со всех сторон. Это ощущается на деле.

Кабина, салон автобуса – отдельная тема с множеством положительных моментов: удобные сидения; грамотная система кондиционирования; мягкая подвеска; холодильник; биотуалет; удобный спальник для сопровождающего водителя. Автобус полностью оборудован, он позволяет совершать дальние рейсы. Планировка оформлена до мелочей.

Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой (!не у всех модификаций). В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Доступ в салон обеспечивается через две двери выдвижного типа. Вторая дверь замаскирована под панель боковины, не выступает за нижнюю оконную линию.

Салон туристического автобуса МАЗ-251. Фото РусбизнесАвто

Производители вклеили стекла в проемы безстыковым методом. Это хорошо сказывается на жесткости кузова МАЗ-251.

Обогрев воздуха в автомобиле осуществляется системой охлаждения двигателя. Место водителя можно дополнительно обогреть с помощью автономного тепловентилятора.

В салон тепло поступает иным путем. Применяется система из следующих компонентов: трубопровод; конвектор; тепловентилятор. Есть два люка для естественной вентиляции. В крыше авто установлены два вентилятора для вентиляции без открытия люков.

Климатическая установка так же присутствует в этой модели автобуса. Она находится на крыше. Через установку проходит воздух, который в последующем направляется на сидения пассажиров. Интенсивность потока воздуха можно настроить, исходя из своих потребностей. Это позволяет путешествовать с максимальным температурным комфортном.

Минский автомобильный завод ОАО

Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» (ОАО МАЗ) — крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, пассажирской, прицепной и автокрановой техники.
Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА»
(г. Осиповичи) , РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск).
Минский автомобильный завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.
Наша компания является официальным дилером ОАО МАЗ. По итогам работы ТПС наша компания получила статус «Лучшего дилера 2009 года по продаже запасных частей ОАО МАЗ». На наших складах очень широкий  ассортимент запчастей, кабин и рам для автомашин МАЗ. Мы предлагаем нашим покупателям самые низкие цены на продукцию ОАО МАЗ.

Ходовые запчасти и товары этой торговой марки

  
150201 5440-310408254403104082У

Втулка МАЗ цапфы моста ОАО МАЗ

504274 6430-1703800

Клапан МАЗ включения делителя пневматический ОАО МАЗ

110205 54321-3104085

Кольцо МАЗ втулки цапфы моста ОАО МАЗ

764107 643008-8101400

Кран МАЗ отопителя обратный в сборе (ОАО МАЗ)

036898 5336-240306053362403060У

Крестовина МАЗ дифференциала заднего и среднего моста ОАО МАЗ

021992 5336-8403017

Крыло МАЗ-5336 левое (грунтованое) ОАО МАЗ

021993 5336-8403016

Крыло МАЗ-5336 правое (грунтованое) ОАО МАЗ

016178 5551-8403017

Крыло МАЗ-5551 левое (грунтованое) ОАО МАЗ

016179 5551-8403016

Крыло МАЗ-5551 правое ОАО МАЗ

129230 516-2902409

Стремянка МАЗ-5336,5516,5551,6303,64221 рессоры передней L=295мм ОАО МАЗ

129224 5516-2912408

Стремянка МАЗ-5516 рессоры задней L=430мм ОАО МАЗ

129226 6303-2912408

Стремянка МАЗ-6422,6303 рессоры задней L=390мм ОАО МАЗ

006206 54326-3104015-10

Ступица МАЗ задняя колеса дискового (10 отверстий) ОАО МАЗ

145506 533630-35092785336303509278700

Трубка МАЗ компрессора подвода воды ОАО МАЗ

039594 402967

Угольник МАЗ М22х16 задних тормозных камер ОАО МАЗ

166966 402932-01

Угольник МАЗ М22х16х22 ОАО МАЗ

167926 402801-01

Угольник МАЗ М22х22 ОАО МАЗ

128879 6303-2918068

Шайба МАЗ башмака балансира ОАО МАЗ

070167 5336-2403051

Шайба МАЗ опорная дифференциала заднего моста ОАО МАЗ

789167 6430-2502158-05064302502158050У

Шестерня МАЗ ведомая редуктора 33зуб. (ОАО МАЗ)

Все товары этой торговой маркиЕще в этом разделе

Технические характеристики

Грузоподъемность. Максимальная допустимая масса перемещаемого груза, а также съемных грузозахватных устройств (кроме крюковой подвески) автокранов на базе шассе МАЗ – до 25 т (КС-55727).

Длина стрелы. Определяется вылетом стрелы крана и указывается для 2 крайних положений: максимального (28,08 м в КС-55727) и минимального (8,05 м в КС-45729-3-02).

Вылет. Расстояние между вертикальной осью крюковой подвески и осью вращения автокрана составляет от 2 до 20 м.

Тип шасси. Реализуемые автокраны устанавливаются как на двухосные шасси с колесной формулой 4х2 (МАЗ-5337), так и на трехосные 6х4 или 6х6 (МАЗ-6317).

Автобетоносмесители

Автомобили МАЗ — автобетоносмесители.

Существую около девяти модификаций автобетоносмесителей МАЗ.

Рассмотрим одну модификацию – автобетоносмеситель АБС-9 ДА (МАЗ 551605)

На данном автомобиле МАЗ, установленный смесительный барабан, который изготовлен из высокопрочной стали.

Комплектующие на данный автомобиль, поставляются из разных стран. Про базу мы говорить не будем, тут все понятно. Редуктор изготовлены в Словении, маслоохладитель изготовлен в Германии, а гидропривод в Украине, но опять же по лицензии Германской фирмы ЗАУЭР.

Благодаря такой комплектации автобетоносмеситель АБС-9 ДА на базе автомобиля МАЗ 551605 является одним из лучших в данной линейки автомобилей.

Технические характеристики.

Существуют и другие модификации данного типа автомобилей МАЗ, такие как АБС-4, АБС-4 ДА на базе МАЗ 533702, АБС-6 ДА (АБС-7) на базе МАЗ 630303 (630305), АБС-7 ДА на базе МАЗ 630305, АБС-8 ДА на базе МАЗ-551605

Особенности

Основные параметры, которые закладывались в военные тягачи при проектировании – грузоподъемность и проходимость. И первой моделью, которая была запущена в массовое производство, а затем получила одобрение практиков, стал МАЗ 537.

Судя по старым фото, этот тягач выгодно отличался от своих предшественников, хотя и был разработан на их базе.

Прежде всего, мощность двигателя автомобиля пришлось увеличить. У первых моделей мощности было недостаточно для перевозки массивных установок и машин.

Вскоре первый тягач с подобной конструкцией выпустили на небезызвестном Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года. А позже – в 1961 году – производство большегрузов перенеслось в цеха Курганского завода колесных тягачей.

Машина была очень востребована, однако с течением времени ей пришлось претерпеть ряд модификаций. К тому же, к 1990 году спецтехника морально устарела и была снята с производства.

Тактико-технические характеристики

Для грузового шасси МАЗ 537 технические характеристики соответствовали требованиям своей эпохи

Поэтому характерные особенности сделали авто важной фигурой в военном арсенале СССР

Длина автомобиля, мм 8960
Высота, мм 2880
Ширина, мм 2885
Дорожный просвет, мм 500
Колея, мм 2200

Кроме этого, собственная масса исторического автомобиля составляет 21,6 тонны.

Помимо главных особенностей следует отметить, что в большегрузном автомобиле установлен дизельный двигатель Д-12А-525А на 12 цилиндров. Такой двигатель с рабочим объемом 38,88 литра способен развивать частоту вращения до 2100 об/мин.

Сфера применения

Изначально седельный тягач МАЗ 537 разрабатывался для нужд советской армии. Благодаря уникальным в то время ТТХ, он нашел свое призвание и в народном хозяйстве. Например, машина служила верой и правдой для перевозки тяжелых грузов.

Единственное неудобство было связано с тем, что габариты тягача значительно отличались от предусмотренных дорожной разметкой. Это затрудняло перемещение автомобиля. Для проезда МАЗ 537 ГАИ предупреждали население и организации о планируемом движении заранее.

Спецслужбам приходилось перекрывать поток автомобилей в обе стороны на время транспортировки грузов. Тем не менее, несмотря на принятые меры по предотвращению ДТП, опасность съезда в колею существовала постоянно.

Для гражданских нужд и в условиях бездорожья МАЗ 537 применялся на крайнем Севере. Это связано с тем, что ни одна другая модель техники схожего назначения не выносила тяжелых условий.

Одна из модификаций была предназначена для установки кранового оборудования. Однако применялась она не слишком интенсивно. Основное же применение тягача – это перевозка танков, самоходных артиллерийских установок, ракет. Некоторые модификации были способны буксировать самолеты.

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач

Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».

Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Грузовые автомобили

МАЗ-447131

МАЗ-437141 (Евро-2)

Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепом

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3.

Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л.с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования.

Выпуск продукции

Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов.

В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).

В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства.

12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники.

Перспективы развития

Самосвал МАЗ-5551

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

Седельный тягач МАЗ-6440 с полуприцепом

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода.

Устройство

В автомобиле МАЗ 6303 используется стандартная для продуктов Минского автозавода схема. Несущей конструкцией для кузова, подвески и двигателя является мощная рама, выполненная из прочных материалов. Даже тяжелые условия эксплуатации ей не страшны. Наиболее уязвимыми элементами здесь являются поперечины и накладки, но поменять их особого труда не составит.

Средний мост автомобиля отличается сложной конструкцией, поскольку является проходным между главными узлами. Именно с ним обычно и возникают проблемы. При появлении сильного шума можно говорить о значительном износе шестерен, которые придется менять довольно часто. Также повышенный звук при работе может быть вследствие выхода из строя конических подшипников. Замасленность тормозных колодок будет говорить о необходимости замены манжет ступицы. Подобную неисправность лучше решить в кратчайшие сроки, поскольку она представляет серьезную опасность для водителя.

Срочной замене подлежат и проблемные электропневматические клапаны. Их неисправность вызывает нарушение работы блокировки дифференциала.

МАЗ 6303 комплектуется 8-ступенчатой механической трансмиссией модели «ЯМЗ-238» или «ЯМЗ-239» (производитель – Ярославский моторный завод). Принципиальных отличий между ними нет. Сама коробка передач выполнена очень качественно, скорости на ней переключается просто и без затруднений.

Для всех модификаций МАЗ 6303 используется кабина старого образца, доступная в двух вариантах:

  • малая (дневная версия без спального места);
  • большая с 2 спальными местами.

Кабина имеет хорошую шумоизоляцию, что особенно подчеркивает производитель. Однако у большинства европейских автомобилей защита от шума является обязательным условием, потому об этом даже не упоминается. Кроме того, по данному параметру МАЗ 6303 зарубежным конкурентам немного проигрывает. В некоторых версиях грузовика устанавливалось подрессоренное пассажирское кресло. Однако чаще подобным комфортом пользовался исключительно водитель. Ремни безопасности присутствовали на всех сиденьях. Сама кабина имеет прекрасный обзор во все стороны. Вибрации внутри практически не чувствуется, что делает поездку более приятной. По краям кабины монтированы 2 ручки, предназначенные для того, чтобы взобраться на бампер и дотянуться при необходимости до стекла.

Эргономика в кабине автомобиля не самая лучшая. Так, найти кран отопителя печки удается лишь после длительных поисков. Примечательно, что за все время выпуска свое месторасположение он не поменял. Есть у МАЗ 6303 и куда более весомый недостаток. Довольно часто у модели наблюдается биение переднего левого колеса. Мелкие недостатки проявляются в неудобном расположении оборудования (домкрата и прочего) и в креплении крышки фильтра, закрепленной вместо защелок шпильками с гайками. Однако это не мешает грузовику соответствовать требованиям TIR и эксплуатироваться многими транспортными компаниями.

Среди других недостатков модели следует выделить низкий уровень комфорта водителя. Кабину с момента премьеры автомобиля не модернизировали.

В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • электро-пневмовыводами на прицеп;
  • шумоизоляцией кабины;
  • подогревателем мотора;
  • подрессоренным креслом водителя;
  • беззазорной сцепкой;
  • ABS;
  • ремнями безопасности;
  • защитным устройством сзади; спойлером.

Модели

Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206

МАЗ-447131

Самосвал, с кабиной MAN F90

Грузовые автомобили

  • МАЗ-200 (1950 г., производился ЯАЗом с 1947 по 1950 г.)
  • МАЗ-200В (1952 г., седельный тягач МАЗ-200)
  • МАЗ-205 (1950 г., самосвальный вариант МАЗ-200)
  • МАЗ-500 / МАЗ-500А (1965 г.)
  • МАЗ-501 (1955 г., лесовоз модификация МАЗ-200)
  • МАЗ-501В (седельный тягач МАЗ-501)
  • МАЗ-502 (1957 г., полноприводная версия МАЗ-200)
  • МАЗ-502В (седельный тягач МАЗ-502)
  • МАЗ-503 / МАЗ-503А (1958 г., самосвальный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-504 / МАЗ-504А (1965 г.)
  • МАЗ-505 (1962 г., прототип полноприводного автомобиля на базе МАЗ-500)
  • МАЗ-506 (1954 г., прототип самосвала на базе МАЗ-205)
  • МАЗ-509 (1969 г., лесовоз модификация МАЗ-500)
  • МАЗ-510 (1965 г., прототип самосвала на базе МАЗ-503)
  • МАЗ-511 (версия самосвала МАЗ-500)
  • МАЗ-512 / МАЗ-500С (холодный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-513 / МАЗ-500Ю (версия МАЗ-500 для жаркой погоды)
  • МАЗ-514 (1969 г., прототип трехосного грузовика)
  • МАЗ-515 (1965 г., прототип трехосного грузовика)
  • МАЗ-516 (1969)
  • МАЗ-520 (1972 г., прототип грузовика на базе МАЗ-504)
  • МАЗ-525 (1951 г., позже построил БелАЗ )
  • МАЗ-528 (1955 г., опытный колесный бульдозер)
  • МАЗ-529 (1955 г., производство перенесено на МоАЗ в 1958 г.)
  • МАЗ-530 (1957 г., позже построил БелАЗ )
  • МАЗ-532 (1957 г., прототип лесовоза)
  • МАЗ-535 (1958 г.)
  • МАЗ-537 (1959 г.)
  • МАЗ-538 (1964 г., колесный бульдозер)
  • МАЗ-541 (1956 г., авиационный буксир на базе МАЗ-525)
  • МАЗ-543 / МАЗ-7310 (1962 г.)
  • МАЗ-547 / МАЗ-7916 (1972 г.)
  • МАЗ-2000 (1988 г., прототип грузовика)
  • МАЗ-4370 (1999 г.)
  • МАЗ-4371 (2003 г.)
  • МАЗ-4380 (2010 г.)
  • МАЗ-4471 (2006 г.)
  • МАЗ-4570 (2002 г.)
  • МАЗ-5309 (2008 г.)
  • МАЗ-5316 (1999 г., двухосный вариант МАЗ-6317)
  • МАЗ-5334
  • МАЗ-5335 (1977)
  • МАЗ-5336 (1978)
  • МАЗ-5337 (1978)
  • МАЗ-5340 (2002 г.)
  • МАЗ-5428 (1977)
  • МАЗ-5429 (1978)
  • МАЗ-5430 (1977)
  • МАЗ-5432 (1981)
  • МАЗ-5433 (1987)
  • МАЗ-5434 (1990 г.)
  • МАЗ-5440 (1997 г.)
  • МАЗ-5442
  • МАЗ-5516 (1994г., На базе МАЗ-6303)
  • МАЗ-5549 (1978)
  • МАЗ-5550 (2006 г.)
  • МАЗ-5551 (1985)
  • МАЗ-6303 (1990-е годы)
  • МАЗ-6310 (2007 г.)
  • МАЗ-6312 (2007 г.)
  • МАЗ-6317 (1991)
  • МАЗ-6417
  • МАЗ-6418
  • МАЗ-6422 (1978)
  • МАЗ-6425 (седельный тягач МАЗ-6317)
  • МАЗ-6430 (1997 г.)
  • МАЗ-6440 (2011 г., прототип)
  • МАЗ-6501 (2008 г.)
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-6517 (1994)
  • МАЗ-7410 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7904 (1982 г., прототип)
  • МАЗ-7906 (1984 г., прототип)
  • МАЗ-7907 (1985)
  • МАЗ-7910 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7912 (1977)
  • МАЗ-7917 (1984)
  • МАЗ-7922 (1990 г., прототип)
  • МАЗ-79221 (1996 г., позже построил МЗКТ )

автобусов

МАЗ 206 приближается к Ким Ма Термини, Ханой, Вьетнам

МАЗ 103 приближается к Джап Бат Термини, Ханой, Вьетнам

  • МАЗ-101 (1993 г., на базе Neoplan N4016 )
  • МАЗ-103 Омнибус (1996 г., на базе МАЗ-101)
  • Троллейбус МАЗ-103Т (1999 г.)
  • МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-105 сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
  • МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
  • Городской автобус МАЗ-152 (1999 г.)
  • МАЗ-163
  • Автобус МАЗ-171 Аэропорт (2005 г.)
  • МАЗ-203 Омнибус (2005 г.)
  • МАЗ-205 (2009 г.)
  • МАЗ-206 Омнибус (2006 г.)
  • МАЗ-207
  • МАЗ-215
  • МАЗ-226 (2007 г.)
  • МАЗ-231
  • МАЗ-241
  • МАЗ-251 (2006 г.)
  • МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)

Специальные модели

  • МАЗ-535 / МАЗ-537 — МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначены для перевозки ракет и танков различных типов.
  • МАЗ-543 — МАЗ-543 также был разработан для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же технические характеристики, что и МАЗ-537 . МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая площадка ракет «Скад» . Кроме того, существуют различные модификации машины, такие как МАЗ-547 в качестве мобильной стартовой площадки для ракет SS-20 или МАЗ-7917 в качестве стартовой площадки межконтинентальной ракеты « Тополь ».
  • МАЗ-7904 — МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, которая когда-либо проектировалась для военных целей в СССР. Прототип был разработан в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет , но в производство так и не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконуре , но в 2010 году был списан из-за сильной коррозии.
  • МАЗ-7907 — МАЗ-7907 — это 12-осная 24-колесная машина для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, разработанная в 1985 году, из которых были изготовлены два прототипа. По крайней мере, один, похоже, использовался после распада СССР для перевозки частей моста и кораблей. Их судьба неясна.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector