Изменения пдд
Содержание:
- Что нужно
- Размер штрафа за оборудование ТС кенгурятником?
- Можно ли ездить без бамперов
- Артикул: 2106-2803052/53 , артикулы доп.: 2106-2803053
- Можно ли без заднего бампера эксплуатировать авто?
- Когда машина лишается бампера
- Штраф за лебедку на машине (Статья 12.5 КоАП РФ)
- Двигатель и выхлопная система
- Предназначение бампера на автомобиле
- Езда без переднего или заднего бампера: чем грозит и какой штраф
- Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки
- Можно ли избежать штрафа за езду без бампера
- Чем является бампер на машине
- Штраф за бампер (езду без бампера) (Статья 12.5 КоАП РФ)
- Штраф за езду без номеров – сколько в 2020 году?
- Что по закону считается тюнингом
- Куда крепить номера без бампера?
Что нужно
Если вы просто ездите без бампера, вам необходимо так же знать, что существуют обязательства, которые каждый водитель обязан выполнять. В данном случае вы должны приделать к «фасаду» своего авто госномер. Притом должны сделать это так, что бы у сотрудника не осталось доводов, придерживаясь следующих критериев:
- Предусмотрите плоскую, вертикальную, ровную поверхность;
- Знак должен быть установлен по оси симметрии автомобиля или слева от неё;
- Крепиться знак должен к рамке или с использованием скобяных изделий, цвет которых соответствует полю знака;
- Крепление не должно искажать имеющуюся на знаке информацию;
- Госномер, в свою очередь, не должен загораживать световые сигналы и уменьшать углы свесов транспортного средства.
Эти требования отражены в ГОСТе, касающемся госномера, и установлен он должен быть согласно этим стандартам. Приспособив, место для крепления номера, вы снимите с себя часть обвинений, которые могут возникнуть у представителей власти.
Размер штрафа за оборудование ТС кенгурятником?
Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.
Этот элемент кузова был изобретен в Австралии, где часто на дорожное полотно выбегают крупные сумчатые животные, с которыми происходят столкновения автомобилей.
Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля. Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов.
Можно ли ездить без бамперов
Автоюристы до сих пор спорят об этой проблеме. Вопрос в том, что Правила дорожного движения в пункте 7.18 четко трактуют, что нельзя управлять автомобилем, если конструктивные изменения не зарегистрированы в ГИБДД.
Например, если вы решили покрасить бампер, либо в результате дорожной аварии он отлетел. Этот элемент автомобиля входит в его конструкцию. Конечно, вы не станете регистрировать данное конструктивное изменение, тем более, что вам откажут. Ведь это нарушает ПДД в части безопасности дорожного движения. По закону за это предусмотрен штраф.
Если подойти с другой стороны, то автоюристы и адвокаты делают ссылки на Технический регламент. Это единственный законный документ, который устанавливает изменение в конструкции.
В его тексте можно найти некоторые подходящие пункты, смысл которых заключается в следующем:
- Запрещено снимать «заднее защитное устройство».
- Бампер не должен иметь повреждения, из-за которых появляются металлические закругления радиусом до 5 мм.
Не совсем понятно, что за заднее устройство имеется ввиду. Наверняка это не задний бампер, а специальная защита, которая устанавливается на больших грузовиках. Повреждения бампера с острыми краями могут возникать из-за вмятин и разрывов металла. К нашему вопросу имеет отношение только первый пункт, так как бампера на автомобиле после снятия нет.
Поэтому, если по Техническому регламенту не запрещено демонтировать бампер для ремонта, то и нет изменения конструкции. Однако, бампер входит в перечень деталей автомобиля и других транспортных средств. Поэтому можно считать его снятие изменением конструктивных особенностей.
Артикул: 2106-2803052/53 , артикулы доп.: 2106-2803053
Код для заказа: 003988
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21062 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/bufer_zadniiy-120/#part20956″>Накладка боковаяРама, бамперы и брызговики двигателя / Буфер задний
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/bufer_peredniiy-117/#part20894″>Накладка боковаяРама, бамперы и брызговики двигателя / Буфер передний
- Для этого товара еще нет обзоров.
Накладки на бампер входят в список практичных и полезных автомобильных аксессуаров, которые призваны выполнять эстетические и защитные функции. Накладки придают автомобилю стильный неповторимый вид, надежно защищая элементы кузова от царапин, трещин, сколов и потертостей, возникновение которых неизбежно даже в процессе самой бережной эксплуатации.
Молдинги и накладки — популярные декоративные элементы, которые сейчас есть практически на каждом автомобиле. Однако неверно воспринимать эти элементы только как украшение — молдинги и накладки играют еще и роль защиты, которая сохраняет внешний вид авто. О молдингах и накладках, их функциях и характеристиках читайте в этой статье.
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Можно ли без заднего бампера эксплуатировать авто?
Так же, как и с передним бампером при езде без заднего бампера с сотрудниками ГИБДД могут возникнуть определенные споры. При их желании езда без заднего бампера может быть расценена, как недопустимое внесение изменений в конструкцию транспортного средства. За это сотрудники ГИБДД могут сделать либо предупреждение, либо сразу выписать штраф. Кроме этого, если ранее на заднем бампере располагался номерной знак авто и его по понятным причинам пришлось переместить, то такая инициатива также может вызвать претензии со стороны работников Госавтоинспекции. И в этом случае придется уже заплатить внушительный штраф. Также это может стать причиной лишения водителя прав на срок до трех месяцев.
Можно ли избежать штрафа за передвижение на авто без бампера?
Избежать штрафа за езду возможно, но в очень редких случаях. как правило, штрафом не облагаются автомобилисты которые имеют официальное документальное подтверждение того, что их автомобиль после ДТП. Однако и этого весомого аргумента уже через несколько дней может быть недостаточно. Здесь спасет только одно, если сотрудник ГИБДД решит ограничиться первым предупреждением. Но это в современных реалиях бывает уж очень редко.
Подробнее про езду без бампера будет рассказано в этом материале:
Опубликовано:
22 июня 2019
Когда машина лишается бампера
Автомобиль может лишиться бампера в результате ДТП.
Бампер может ремонтироваться или находиться в процессе покраски.
Владелец захотел избавиться от бампера по эстетическим соображениям или из экономии.
Решения сотрудников ГИБДД во многом зависят от причины отсутствия бампера. В Перечне неисправностей к ПДД указаны случаи, при которых запрещено использование автомобиля.
В пункте 7.18 Приложения к основным положениям ПДД отмечена ситуация, когда в конструкцию автомобиля внесены несанкционированные изменения. Бампер – часть конструкции. Снимая его, водитель вносит несанкционированные изменения. За нарушение ст. 12.5 КоАП накладывают штраф в размере 500 рублей или выносят предупреждение. Естественно, что такое толкование закона относится к случаям предумышленного избавления от бампера.
Отсутствие бампера по причине аварии или нахождении его в ремонте не считается изменением конструкции, поэтому штрафом наказываться не должно. В этом случае водителю желательно иметь при себе документ о произошедшем ДТП и справку из автосервиса о проводимых ремонтных работах.
Штраф за лебедку на машине (Статья 12.5 КоАП РФ)
В нашей стране как-то спонтанно, а может вполне закономерно, но незаметно для общественности в целом, образовалось целое направление любителей покататься по бездорожью. Причем эти самые покорители бездорожья делают это не ради каких-то прагматичных целей, дабы добраться в глубокую деревню, привезти бабушкам хлеб в кошелках, а просто так… Ну это вроде такого хобби. Что же, осуждать за это никого не следует, тем более что это не противозаконно и не нарушает общественных устоев
Хотя нет, подождите! Здесь надо бы обратить внимание на оснащение тех самых подготовленных машин, на которых увлеченные штурмуют бескрайнее бездорожье нашей родины. Отклонений от заводской конструкции здесь может встретиться ой как много
И многие из этих пунктов отклонения мы уже разбирали. Однако сегодня хотелось бы отдельно остановиться на конкретном пункте. Речь пойдет о лебедке, о возможном штрафе за нее, если она установлена на машину с нарушением норм и правил. Так вот, давайте как-раз и разберемся с вопросом установки лебедки на машину, с тем, какой штраф могут выписать за неправильную установку последней на вашем ТС.
Двигатель и выхлопная система
С двигателем все сложно. С одной стороны двигатель не так давно перестал быть номерным агрегатом и стал обыкновенной запчастью, с другой – в ПТС модель двигателя все равно вписана и налог платится именно по его мощности. То есть замена мотора на другой без перерегистрации запрещена. Вот только это никак не контролируется, ведь серийный номер теперь в ГИБДД не проверяют – ставь что хочу. Понятно, что если приедет вазовская «девятка» с 8-цилиндровым двигателем, то подмена будет видна и невооруженным глазом, но вот внешне похожие моторы отличать вряд ли кто-то будет.
А если с перерегистрацией? Законно можно установить мотор, если у автомобиля с ним есть сертифицированная версия от завода-изготовителя. Скажем, если вы владелец 41-го москвича с уфимским или вазовским мотором, то вполне можете установить вместо них двухлитровый Renault F3R, потому что завод такие модификации выпускал. В противном случае в ГИБДД потребуют получить сертификат, что довольно дорого и сложно.
Запрещена также самостоятельная установка турбин и компрессоров, однако проблемы возникают разве что у владельцев отечественного автопрома. Подкапотную иномарок инспектора ГИБДД знают плохо, поэтому турбину могут там просто-напросто не увидеть. В распространенных машинах она сильнее бросается в глаза, однако все равно есть возможность выдать за «конструкцию инжектора» или «устройство для снижения щума».
Бороться с нештатными выхлопными системами начали только пару лет назад, хотя формально незаконны они были всегда. Теперь на техосмотре проверяют «громкость» автомобиля, так что владельцы прямотоков своими силами талон ТО скорее всего не получат. Хотя не секрет, что нашей стране это небольшая проблема.
Заметить турбину может не каждый
Предназначение бампера на автомобиле
На современном автомобиле бампер выполняет несколько важных, уникальных функций. Одна из них – сугубо эстетическая
Так, за счёт своего своеобразного внешнего вида, особенной формы, цвета, фактуры он придаёт машине гармоничный вид, помогает создать красочный дизайн автомобиля, привлекая к нему всеобщее внимание. Кроме того, на него возложена важнейшая защитная миссия – предохранять ключевую конструкцию авто от деформаций при лёгких столкновениях с другими машинами или посторонними предметами
А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей.
Точно такие же важные задачи стоят и перед задним бампером. И если отсутствие хотя бы одного из них как эстетического элемента машины ещё как-то объяснимо, то удаление её защитной части вызывает вопросы, в том числе у правоохранительных органов. У них возникает резонный с точки зрения безопасности людей вопрос: почему автомобиль лишён такой защиты. Её отсутствие зачастую трактуется как запрещённое законом самовольное изменение конструкции авто, предусматривающее разные штрафные санкции.
Вот почему езда без бампера чревата для самоуверенного водителя наказанием, и, если к ней автолюбителю всё же придётся прибегать, надо предварительно хорошо разобраться, узнать, как и чем всё это может закончиться и в каких случаях избежать нежелательного штрафа удастся, а в каких – вряд ли.
Езда без переднего или заднего бампера: чем грозит и какой штраф
Ответ на вопрос, можно ли ездить без бампера, зависит от причины, по которой автомобиль лишился этой конструктивной детали. Если автомобиль передвигается без переднего или заднего бампера вследствие ДТП или в период ремонта, ситуация временно допустима. Но когда владелец авто избавился от этой детали кузова намеренно, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф.
Предназначение бампера на автомобиле
Бампер является энергопоглощающей деталью кузова в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Основное предназначение бампера – предохранение авто при незначительных ударах.
Благодаря использованию современных материалов, бампер приобрёл способность не только защищать кузов при небольших авариях, но и способен гармонично вписываться в дизайн машины. Отогнутые кромки современных бамперов дополнительно играют роль спойлеров и препятствуют образованию вихревого потока во время скоростного движения.
На современных автомобилях бампер также необходим для установки противотуманок, датчиков системы парковки, а у некоторых моделей для крепления номеров. Таким образом, бампер – необходимая конструктивная деталь автомобиля, и его демонтаж признаётся внесением несанкционированных изменений в конструкцию ТС.
Ограничение на езду без бампера
В правилах дорожного движения нет ни одного пункта, который считал бы езду на автомобиле без бампера нарушением. Но данный вопрос имеет некоторые нюансы и наказание ждёт водителя на основании абсолютно других законов.
Езда без переднего бампера
Сотрудники ГИБД останавливают автомобили и наказывают водителей за езду без переднего бампера на основании пункта 7.18 «Перечня неисправностей…». Согласно данному документу внесение изменений в конструкцию авто без санкции на данное действие органов ГИБДД не допустимы.
Отсутствие бампера трактуется именно как изменение конструкции. По идее подобное это не допустимо в том случае, если бампер снять намеренно, для изменения внешнего вида автомобиля.
Если бампер отсутствует после ДТП или снят на время ремонта машины, инспектор может не применять штрафные санкции.
Но доказать факт временного отсутствия бампера водителям удаётся не всегда, и некоторые инспектора всё-таки назначают административное наказание по статье 12.5.
Езда без заднего бампера
За езду на автомобиле без заднего бампера на водителя может быть наложен штраф по том у же пункту 7.5 вышеуказанного «Перечня…». Задний бампер в данном документе именуется «Заднее защитное устройство». Хотя данный термин относится только к грузовому ТС. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД настойчиво расценивают снятие заднего бампера как отсутствие защитного устройства на автомобиле.
Можно ли избежать штрафа за езду без бампера
Избежать штрафа за езду без бампера можно в том случае, если удастся доказать инспектору его временное отсутствие. Это можно сделать на основании справки о ДТП либо убедив его, что бампер находится в сервисе.
Если бампер снят намеренно, водителю необходимо предпринять ряд мер, чтобы сотруднику ГИБДД не к чему было придраться. Основная проблема отсутствия этой детали на авто, невозможность закрепить госномер, так как в большинстве моделей авто номер крепится именно на бампер.
Специалисты советуют выполнить следующие действия:
- Установить на передней части кузова машины, по оси симметрии или слева от неё, плоскую, ровную поверхность для установки государственного регистрационного номера.
- Номер должен крепиться к спецрамке либо к основанию. Крепления должны совпадать с основным полем по цвету.
- Крепление не должно перекрывать или искажать информацию номера.
- Номер должен располагаться строго вертикально, с допустимым отклонением не более 5 градусов.
- В свою очередь номер не должен перекрывать световые сигналы машины и уменьшать просвет между кузовом и дорожным покрытием.
Данные требования к креплению государственных регистрационных номеров на автомобиле устанавливаются ГОСТом, поэтому нарушение любого из пунктов не допустимо.
Важно. Если номера на автомобиле без бампера установлены с соблюдением всех технических требований, а инспектор всё равно назначил штраф, стоит оспорить его решение в суде
Целесообразно в этом случае привлечь к делу опытного юриста, который сможет доказать правоту владельца автомобиля.
Вопрос о езде без бампера не имеет однозначного ответа и полностью зависит от лояльности остановившего автомобиль инспектора. Практика показывает, что примерно в половине случаев избежать штрафа не удаётся. Поэтому ради экономии средств лучше не редактировать внешний вид автомобиля и не снимать бампер с его кузова.
Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки
Масла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2020 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада».
Рекомендуем прочесть: Сколько человек может быть на свидании с осужденными
Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого: «Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации.
Можно ли избежать штрафа за езду без бампера
Избежать штрафа за езду без бампера можно в том случае, если удастся доказать инспектору его временное отсутствие. Это можно сделать на основании справки о ДТП либо убедив его, что бампер находится в сервисе.
Если бампер снят намеренно, водителю необходимо предпринять ряд мер, чтобы сотруднику ГИБДД не к чему было придраться. Основная проблема отсутствия этой детали на авто, невозможность закрепить госномер, так как в большинстве моделей авто номер крепится именно на бампер.
Специалисты советуют выполнить следующие действия:
- Установить на передней части кузова машины, по оси симметрии или слева от неё, плоскую, ровную поверхность для установки государственного регистрационного номера.
- Номер должен крепиться к спецрамке либо к основанию. Крепления должны совпадать с основным полем по цвету.
- Крепление не должно перекрывать или искажать информацию номера.
- Номер должен располагаться строго вертикально, с допустимым отклонением не более 5 градусов.
- В свою очередь номер не должен перекрывать световые сигналы машины и уменьшать просвет между кузовом и дорожным покрытием.
Данные требования к креплению государственных регистрационных номеров на автомобиле устанавливаются ГОСТом, поэтому нарушение любого из пунктов не допустимо.
Вопрос о езде без бампера не имеет однозначного ответа и полностью зависит от лояльности остановившего автомобиль инспектора. Практика показывает, что примерно в половине случаев избежать штрафа не удаётся. Поэтому ради экономии средств лучше не редактировать внешний вид автомобиля и не снимать бампер с его кузова.
Чем является бампер на машине
Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине. Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42. В этом же стандарте есть и глава 2. «Цель»
2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов. |
Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали… Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.
Однако есть и еще формулировка…
3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам 3.7.1. На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), О3 и О4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия. |
Дорогие наши читатели, это выдержка из «Технического регламент таможенного союза». По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки…
Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)… |
Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться. А вот в Техническом регламенте таможенного союза появились дополнительные требования к установке задних и боковых защитных устройств. Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.
Штраф за бампер (езду без бампера) (Статья 12.5 КоАП РФ)
Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности.
Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.
Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.
Чем является бампер на машине
Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.
Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году.
Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.
В этом же стандарте есть и глава 2. “Цель”
2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов. |
Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова.
Видимо тогда о них еще толком не думали… Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.
Однако есть и еще формулировка…
3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам
3.7.1. На транспортных средствах категорий N2, N3 (за исключением седельных тягачей), О3 и О4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия. |
Дорогие наши читатели, это выдержка из “Технического регламент таможенного союза”. По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки…
Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)… |
Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться.
Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.
Штраф за езду без номеров – сколько в 2020 году?
5 000 рублей. Он предусматривается . Но тонкость в том, что по этой же норме наказания за вождение без регзнаков может быть предусмотрено и лишение прав до 3 месяцев.
Но наказание за движение без госномеров на автомобиле назначает вовсе не инспектор на дороге – он не уполномочен на это. Привлечение к ответственности происходит следующим образом:
- вас на дороге останавливает сотрудник ГИБДД, издалека заметив, что вы передвигаетесь без номеров на машине,
- получив в руки дело начальник ГАИ решает, назначить водителю штраф или передать дело в суд на лишение – в первом случае сам сотрудник полиции выносит постановление со штрафом в размере 5 тысяч рублей; а во втором – передаёт дело в мировой суд по месту совершения нарушения, так как лишать прав самостоятельно в ГИБДД не могут,
- получив постоянно путешествующие материалы дела, уже судья решает, назначить автолюбителю штраф за езду без гос номеров либо лишить его прав.
Немного позже мы поговорим о том, что влияет на конкретное наказание: лишение или штраф за вождение без регистрационных знаков по судебной практике 2020 года.
Действует ли скидка?
Да, штраф за движение с отсутствием номеров можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней после вынесения постановления, то есть:
- в 20 дней после того, как начальник ГИБДД на разборе рассмотрит дело и вынесет постановление со штрафом,
- после того, как судья вынесет соответствующее постановление, если первый направит дело в суд.
Обратите внимание, не путайте дату вынесения штрафа и вступления в силу постановления – это разные даты, и, несмотря на то, что в большинстве сроков законодательство 2020 года оперирует именно датой вступления в законную силу, со скидкой в этом правиле происходит исключение. А вот о том, что делать, если письмо со штрафом пришло слишком поздно и вы узнали о том, что вам назначен штраф за езду без ГРЗ по прошествии 20 дней, мы написали специальную статью о пропуске этого срока
А вот о том, что делать, если письмо со штрафом пришло слишком поздно и вы узнали о том, что вам назначен штраф за езду без ГРЗ по прошествии 20 дней, мы написали специальную статью о пропуске этого срока.
Вас также заинтересует:
- Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
- Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
Без заднего госномера
Отдельно следует рассмотреть наказание за отсутствие заднего ГРЗ. Вообще, статья 12.2 КоАП апеллирует на номера во множественном числе – то есть не видит разницы, отсутствует у вас один номер или оба. Аналогично происходит и на практике. Любите ездить без номеров? Получите лишение или штраф? Сколько будет составлять последний? Нет, не половину от 5 000 рублей, как может показаться логичным, если вы едете без одного заднего госномера, а те же 5 тысяч. Так говорит судебная практика (пункт 4 Постановления Пленума №20 от 25.06.2019):
Другое дело, что обнаружить отсутствующий задний гос номер инспектор на дороге сможет менее вероятно, чем передний. Поэтому риск нарваться на штраф ниже.
Без переднего
Другое дело – езда без переднего номера. Вне зависимости от причины его отсутствия, будет выписан тот же штраф 5 тысяч, либо водитель будет привлечён к лишению на 1-3 месяца.
И отсутствие переднего регзнака выявить гораздо проще – такую машину видно издалека.
Могут ли выписать на камеру?
Конечно же, нет. Несложно догадаться, что камеры фото- и видеофиксации на дорогах России идентифицируют транспортные средства по госномерам. А если они заведомо отсутствуют, то как камера сможет распознать, кому выписать штраф?!
Вы можете возразить, что мол, к примеру, если водитель проедет 2 комплекса фиксации: один снимает автомобиль сзади, а другой спереди, номера же нет только одного, то теоретически штраф может быть выписан. Технически, да, но максимум, что научились делать системы автофиксации в 2020 году – это замерять среднюю скорость. И то, при этом, камеры Автодории работают попарно, снимая в одном направлении автомобиль – либо переднюю часть, либо заднюю.
Если машина используется на свадьбе?
Это довольно распространённая практика. На место установки госномера вешается табличка «жених», «невеста», «свидетели» и тому подобные.
Это также незаконно, никаких исключений в законодательстве на сегодняшний день для свадеб, юбилеев и иных мероприятий нет.
Что по закону считается тюнингом
Тюнинг обширное понятие, которое включает модификации конструкцию транспортного средства с целью улучшения его качественных характеристик, а именно:
- Изменение внешнего вида машины, например наклейки, аэрография или салона (обтягивание сидений, потолка различными материалами, подключение дополнительных функций).
- Установка систем, которые позволяют повысить скорость авто за счет увеличения оборотов мотора и плеча крутящегося момента. В этом случае затрагивается двигатель, а замене, как правило, подлежат поршни, клапаны, выхлопные системы и другие детали, что позволяет уменьшить потери.
- Чип-тюнинг – модификации в электронике, которые оказывают влияние на мощность транспортного средства без внесения изменений в мотор.
- Изменения узлов и агрегатов ТС (чаще используют уличные гонщики). Предполагает модификацию подвески путем установки амортизаторов, пружин, стабилизаторов, что позволяет сделать машину более устойчивой и маневренной. Также коррективы вносятся в тормозную систему – вводятся высокотемпературные тормозные колодки с высоким уровнем трения, диски большего диаметра и прочее.
Правый руль – запретить нельзя разрешить?
Куда крепить номера без бампера?
Итак, давайте сначала выясним, как точно делать нельзя:
- ездить вообще без бамперов и без номеров – вывод о том, что если нет детали, куда крепится ГРЗ, то и сам регистрационный знак можно убрать, в корне неверный,
- положить госномер под лобовое стекло.
За оба перечисленных способа вы получите часть 2 статьи 12.2 КоАП, влекущая либо штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца.
А как можно?
Самый простой и очевидный способ избежать штрафа за езду без номера и без бампера – это закрепить госномер максимально в то же место, где он был при наличии бампера. Но есть ряд тонкостей.
Следует обеспечить выполнение ГОСТа Р 50577-93:
- при отсутствии бампера госномер должен быть закреплён на вертикальной поверхности (например, на усилителе, если тот остался, либо на радиаторе),
- его не должны загораживать другие элементы,
- сам номер не должен загораживать световые приборы,
- если вы передвигаетесь без переднего бампера, то номер можно закрепить либо строго посередине, либо левее – правее середины нельзя,
- задний госномер должен быть также посередине или слева, но один из его краёв не должен быть наклонён более чем на 3o,
- наклон обоих регзнаков вперёд или назад должен быть не более 5o,
- задний ГРЗ должен быть не ниже 30 см от дороги (нижний его край),
- задний номер должно быть видно под следующими углами:
- нельзя закрывать номер плёнками, стеклом и любыми другими – даже прозрачными – покрытиями,
Но главное требование, если вы ездите без заднего бампера – вы обязаны обеспечить прочтение заднего госномера с 20 метров в тёмное время суток. А, так как у вас отсутствует подсветка номера, то сделать это не представляется возможным. Вот почему можно сделать вывод, что без заднего бампера ездить в принципе запрещено.