Нагревательный элемент (12 вольт): виды, характеристики, назначение

Содержание:

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

Плюсы:

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.

Минусы:

  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

Плюсы:

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.

Минусы:

Цена 125 тысяч рублей.

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

  • компьютерный блок питания;
  • кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
  • паяльник со всем необходимым для пайки;
  • провод;
  • фрагмент кафельной плитки;
  • болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
  • проволока из нихрома.

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Знаете ли вы, что пламя свечи может использоваться для обогрева помещения? Рассмотрим принцип работы свечного обогревателя, а также поговорим о нюансах его использования.

Может ли нанести вред здоровью использование инфракрасного обогревателя? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.

Задались вопросом, что лучше: конвектор или масляный обогреватель? Здесь https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/chto-luchshe-konvektor-ili-maslyanyj-obogrevatel.html приведены сравнительные характеристики данных приборов по различным параметрам.

Изготовление нагревательных элементов

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.

Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть. В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора

В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя


На этапе сборки монтируются кулер и крышка. После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Лампа накаливания и пленочный вариант

Плоский нагреватель пленочного типа воздействует на элементы интерьера помещения, которые впоследствии нагревают воздух. Для дополнительного сохранения тепла под пленку укладывают отражающую подложку. Отличительные особенности такой модели:

  • Высокая цена.
  • Работа от сети 220 В, для других возможностей эксплуатации потребуется инвертор.
  • В комплектацию входит термический регулятор.
  • Размер и мощность прибора фиксирована – 150 или 220 Вт на один квадратный метр.

Лампа накаливания обеспечивает быстрый нагрев, продается в любом хозяйственном магазине, подключается к цепям от 12 до 220 В. Нагреватель максимально прост в монтаже и обслуживании. Основной минус – резкое изменение сопротивления вольфрамовой нити при включении прибора.

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

  • компьютерный блок питания;
  • кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
  • паяльник со всем необходимым для пайки;
  • провод;
  • фрагмент кафельной плитки;
  • болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
  • проволока из нихрома.

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Изготовление нагревательных элементов

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.

Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть. В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора

В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.

Автомобильный обогреватель

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя

На этапе сборки монтируются кулер и крышка.

После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.

Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.

Установка

Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.

Автономное обогревательное устройство

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением 12 вольт. Благодаря этому его можно подключать к аккумулятору. Его можно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Его мощности для отопления всей комнаты не хватит. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

  1. Металлическую банку. Ею может быть банка из-под кофе. Ее высота и диаметр должны равняться 20 и 10 см соответственно. Эти величины могут отклоняться в большую или меньшую сторону. Изготовленную из пластмассы, картона или любого другого материала банку использовать не стоит. Это потому, что они плохо проводят тепло.
  2. Кронштейн. Он может представлять собой П-образную деталь детского металлического конструктора.
  3. Байонетный патрон.
  4. Автомобильную лампу от стоп-сигнала. Она рассчитана на напряжение 12 вольт. Ее мощность равна 25 Вт.
  5. Предохранитель на 2 А.
  6. Втулку из изолирующего материала.
  7. Кабель. Площадь поперечного сечения одного провода должна превышать 1 мм².

Последовательность изготовления автономного обогревателя

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

  1. Сверлят в боковой стенке банки 20-30 отверстий. Их диаметр должен равняться 3 мм.
  2. Делают отверстие в дне банки. Его сверлят в центре дна. Диаметр должен равняться диаметру болта, которым будет фиксироваться кронштейн.
  3. Фиксируют кронштейн на дне банки.
  4. На верхней части кронштейна закрепляют патрон. Этот элемент должен находиться так, чтобы лампа не касалась стенок емкости.
  5. В боковой стенке банки на уровне верха кронштейна сверлят такую дырку, чтобы в ней поместилась втулка для кабеля.
  6. В это отверстие вставляют втулку и проталкивают через нее электрический провод, по которому будет идти ток напряжением 12 вольт. Кабель подключат к патрону.
  7. Вкручивают лампу и закрывают банку крышкой.
  8. В разрыв кабеля включают предохранитель.

Обогреватель на 12 вольт готов. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся.

Как собрать обогреватель

При окончании подготовительных работ, можно сооружать данное устройство. Для начала мы обрабатываем внутреннюю сторону стеклотекстолита наждачной бумагой, после сделать отступ (по два см), и по бокам (по три см). После берем лист, к которому непосредственно будем крепить проволочные спирали и рассчитываем непосредственно количество завитков.

После укладываем проволоку по уже готовой схеме, стараемся сильно натягивать проволоку.

После укладки 5-7 витков, закрепляем все бумагой проходим клеем. Удаляем спички, подровняем элементы закрепим бумагой. Края завитков фиксируются клеем и полосками из бумаги.

После в отверстия вставляются заклепки из металла, и наматывается на конец проволочного материала. Главное рассчитать проволоку, что бы правильно все закрепить

Закрепляем шайбами, это очень важно, чтобы проволока не соскочила. Так создается самодельный обогреватель

ALCA 544200 – керамический ТЭН мощностью 150 Вт, немецкое качество

Автомобильный обогреватель салона 12 вольт, который с легкостью устранит обледенение на стекле и создаст комфортную обстановку в машине. Прибор, работающий от прикуривателя, имеет длинный шнур – 1,4 м, поэтому подходит для установки и в области заднего стекла.

ALCA – бренд родом из Германии, где качество и инновационные технологии стоят на первом месте. Мощности этого дополнительного отопителя в 150 Вт хватит, чтобы быстро разогреть стекла. Чтобы устройство не перегревалось, в нижней его части предусмотрена особая площадка.

Также за безопасность эксплуатации ответственен предохранитель 15А. Обогреватель успешно справляется со своей работой, при этом не сушит воздух, не сжигает его, поэтому водитель чувствует себя комфортно.

Нагревательный элемент ALCA 544200 выполнен из керамики, что гарантирует качество, надежность и долговечность (не будет окисляться). В сравнении с обычным ТЭНом, он нагревается в 3 – 4 раза быстрее, и практически сразу после включения начинает подавать воздух.

Работает в двух режимах: обогрев, вентиляция. Если убрать откидную ручку, представляет собой сухой фен. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, у которых бортовая сеть имеет напряжение 12В. Размеры прибора – 15 х 14 х 6 см, вес – 290 г.

Плюсы:

  • подходит для площади в 5 м2;
  • выносливый спиральный ТЭН из керамики;
  • есть предохранитель;
  • работает как тепловентилятор или фен (режим охлаждения).

Минусы:

собирается в Китае, что может отпугнуть.

Топливные обогреватели

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все

Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.

Плюсы:

  • Одновременный прогрев мотора и салона авто;
  • Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
  • Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
  • Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
  • Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
  • Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
  • Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
  • Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.

Минусы:

Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.

EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система

Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.

Плюсы:

  • Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
  • Тихая работа;
  • Плавная регулировка нагрева;
  • Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
  • Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
  • Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.

Минусы:

  • Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
  • Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Идея N4: Обогреватель со спиралью

Классический вариант обогревателя спирального типа подразумевает включение нагревательных спиралей в сеть. В качестве основания для установки спирали в таких моделях использовались термоустойчивые диэлектрики. Но это довольно простые варианты, поэтому в рамках данной статьи мы рассмотрим принцип изготовления устройства, которое по своим характеристикам не уступает газовому обогревателю. В нем используется тот же принцип, что и в тепловой пушке, но с меньшей теплоотдачей.

Для изготовления вам понадобиться нагревательная спираль, электрический вентилятор, металлическая труба или коробка для корпуса, диэлектрический термостойкий каркас, шнур питания. Процесс изготовления обогревателя включает в себя такие этапы:

Обрежьте асбоцементную трубу нужной длины (в данном примере она будет использоваться для изготовления несущего каркаса). Рис

17: обрежьте трубу нужной длины

Просверлите в трубе несколько отверстий с разных сторон, чтобы в них можно было просунуть нихромовую спираль.
Заведите в отверстия спираль, в данном примере они выполнены в форме решетки, но это не принципиально, важно чтобы нагревательные элементы имели разный угол наклона. Рис

18: положение спирали в трубе

Если вы собираете несколько кусков спирали, соедините их между собой на внешней стороне трубы.

  • С одной стороны трубы поместите вентилятор для нагнетания воздушного потока. Направление лопастей должно обеспечивать движение воздуха к спиралям, протянутым в трубе. Расстояние от вентилятора до нагревательного элемента должно обеспечивать безопасную работу, чтобы лопасти не расплавились. Для дополнительного охлаждения вентилятор и асбестовую трубу можно разделить в корпусе.

    Рис. 19: разделение вентилятора и трубы с нагревателем

  • Заизолируйте места электрических соединений как от вентилятора к питающему шнуру, так и от нихромовой спирали. Для изоляции спиральных соединений можно использовать миканитовую ленту, которую наматывают прямо на асбестовую поверхность.
  • Готовый обогреватель поместите в наиболее подходящий корпус. В данном примере для защиты от случайного прикосновения к спирали, перед трубой, устанавливается дополнительная решетка.

Следует отметить, что мощность вентилятора не должна быть слишком большой, чтобы спирали успевали разогреться. На практике вы должны добиться эффекта дуйчика, а производительность обогрева можно регулировать длиной спирали. Также асбестовую трубу внутри желательно покрыть термоустойчивым лаком, чтобы частицы асбеста не попадали в воздух. Корпус обогревателя не лишним будет заземлить на контур заземления.

В холодное время года потребность в тепле особо возрастает. Но далеко не каждый хозяин имеет возможность приобрести обогреватель заводского образца. В том, чтобы собрать обогреватель своими руками, нет ничего сложного.

Предлагаем вашему вниманию четыре варианта создания обогревательного прибора из подручных средств, который будет прекрасно справляться с возложенной на него задачей. Мы подробно описали процесс изготовления самоделок. Описали принцип действия и особенности эксплуатации.

К пошаговым руководствам мы приложили схемы, фото-подборки и видео-инструкции.

Обогреватель 12 вольт своими руками (24 фото)

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Жестяная банка.
  • Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
  • Нихромовая проволока.
  • Гипс.
  • Шприц.
  • Провода.
  • Выключатель.
  • Кусок стальной проволоки.

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.

Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.

Из жестяной банки сделаем корпус.

Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.

На заднюю крышку крепим вентилятор.

Корпус окрашиваем.

Извлекаем из шприца застывший гипс.

На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.

Одеваем нихромовую спираль.

Крепим.

Подключаем выключатель и провода.

Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.

Автор замерил температуру работающего обогревателя.

Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.

samodelki-n.ru

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Самодельные маломощные устройства

Описанные выше модели подходят лишь для локального обогрева. Чтобы отопить комнату, необходимо соорудить более мощный обогреватель, технологию изготовления которого рассмотрим ниже.

Вариант #1. Создание масляного прибора

Сделанный собственными руками масляный обогреватель имеет высокий КПД и к тому же является достаточно функциональным и безопасным. Принцип работы прибора построен на том, что расположенный внутри корпуса ТЭН прогревает находящееся возле него масло, в результате которого активизируется конвекционное движение потоков.

Для обеспечения плавной настройки мощности прибор оснащают реостатом или дискретными переключателями. Чтобы автоматизировать процесс, дополнительно устанавливают термостат и датчик опрокидывания.

Чтобы сделать масляный обогреватель нужно заранее подготовить:

  • ТЭН мощностью в 1кВт (для помещения площадью в 10 квадратов);
  • прочный и герметичный корпус, конструкция которого полностью исключает утечку жидкости;
  • чистое и термостойкое техническое масло берется из расчета в 85% от общего объема корпуса;
  • устройства управления и автоматики – подбираются в соответствии с общей мощностной нагрузкой прибора.

Идея N3: Масляный нагреватель

Так как техническое масло обладает хорошими теплопередающими функциями, его широко используют в обогревателях. Такой масляный обогреватель вы можете собрать самостоятельно на дому. Для этого вам понадобится старый радиатор отопления (чугунная или биметаллическая батарея, регистр или другая трубчатая конструкция), ТЭН трубчатого типа, непосредственно само масло в качестве теплоносителя, герметичные пробки для размещения ТЭНа.

Рис. 11: Пример использования БУ регистра

Чтобы максимально обезопасить работу масляного прибора, его можно дополнить датчиком нагрева, размыкающие контакты которого подключены в цепь питания.

Процесс изготовления масляного радиатора заключается в следующем:

Возьмите старый радиатор, важно, чтобы он был заменен по причине модернизации системы, а не из-за нарушения целостности корпуса. Желательно самому убедиться в этом путем заливки жидкости или хотя бы посредством внешнего осмотра

Рис. 12: Возьмите старый радиатор

Подготовьте в обогревателе два отверстия – под ТЭН и для заливки масла. Первое отверстие обязательно должно оснащаться резьбой и располагаться в нижней части, чтобы нагретые массы поднимались вверх. Второе отверстие удобнее располагать в верхней части, при вводе обогревателя в работу его также придется герметизировать. Помимо этого можно изготовить отверстия для слива масла и для клапана аварийного сброса давления. Рис. 13. Подготовьте два отверстия

Закрутите нагревательный ТЭН в отверстие на радиаторе. При выборе конкретной модели ТЭНа важно убедиться, что диаметр резьбы подходит по диаметру отверстия, а в комплекте имеются прокладки из маслостойкой резины. Рис. 14: закрутите ТЭН в нижнее отверстие

Еще один важный момент – диаметр ТЭНа должен быть таким, чтобы он ни в коем разе не касался стенок радиатора. Для герметизации используются подкладки, специальные составы и пакля.

  • Если вы оставили горловины для сброса масла и под установку датчиков, установите в них соответствующее оборудование. Проведите герметизацию всех отверстий, которые не будут задействованы в дальнейшем, оставьте только горловину для заливки масла.
  • Залейте в обогреватель техническое масло примерно 85% от общего объема. Запас в 15% необходим для свободного пространства, которое займет жидкость после нагревания и температурного расширения. Ни в коем разе не заливайте масла впритык. Закройте горловину для заливки масла.

    Рис. 15: закройте горловину для заливки масла

  • Заземлите обогреватель на контур заземления.

Следует отметить, что для увеличения срока службы такого устройства следует подбирать тэн в соответствии с материалом корпуса. Иначе, из-за большой разности напряжения выхода частиц этих металлов будет происходить разрушение элементов. Также заметьте, что обогреватель будет иметь приличный вес, поэтому желательно обеспечить ему надежную фиксацию в пространстве или изготовить конструкцию для удобства перемещения.

Рис. 16: Конструкция для перемещения на колесиках

Особенности ИНЭ

Инфракрасный нагревательный элемент работает с напряжением 12 вольт, что дает возможность обеспечить агрегацию прибора с переменными и постоянными сетями, включая автомобильные цепи. Рассматриваемый агрегат существенно упрощает эксплуатацию транспортного средства в зимний период, обеспечивая подогрев зеркал, сидений и прочих узлов авто. Дополнительное расширение функционала доступно при помощи использования трансформатора.

При эксплуатации данного приспособления важно правильно подбирать рабочую температуру. Максимальный режим для ИНЭ составляет 60-75 градусов по Цельсию, в зависимости от модификации нагревателя

Характеристики нагревательного элемента (12 вольт, инфракрасного действия):

  • Габариты – 200*300 мм.
  • Питающее напряжение – 12 В.
  • Показатель мощности – 24 Вт.
  • Рабочая температура на поверхности – 60 градусов.
  • Вес максимальный – 15 г.
  • Диапазон температур – от –40 до +50 °C.

Инфракрасные нагреватели используются для сушки продуктов как в домашних, так и в промышленных объемах. Результаты тестирования подтвердили целесообразность такого метода, благодаря сохранению полезных свойств продукта при его быстром высыхании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector