Что собой представляет островок безопасности
Содержание:
- Ответственность водителей
- Острова посреди автодорожного потока проезд и парковка
- Когда и какую ответственность несет водитель?
- Требования к островку безопасности по ГОСТу
- Разрешена ли парковка на островке безопасности
- Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2020 году?
- Неоднозначный пункт
- Островки (без)опасности
- Можно ли стоять на островке безопасности на перекрестке
- Правила проезда и наказание за их нарушение на островке безопасности
- Требования стандартов
Ответственность водителей
За остановку на островке безопасности, равно как и стоянку, предусмотрена административная ответственность.
В силу ст. 12.16 КоАП РФ отступление от требований разметки влечет наложение штрафа от 500 рублей.
Ст. 12.19 этого же Кодекса прописывает, что несоблюдение правил стоянки (остановки) влечет штраф в 500 руб.
На островке, который относится к пешеходной «зебре», остановка (стоянка) категорически запрещена. В рамках расположения пешеходного перехода территория в десять метров с обеих сторон также не предусмотрена для этих целей. За нарушение в данной области предусмотрен увеличенный штраф — 1000 рублей плюс задержание и эвакуация ТС.
Острова посреди автодорожного потока проезд и парковка
Когда друг автора статьи, водитель-дальнобойщик из США, подъезжал к какому-то съезду с шоссе, в кадр попадал полосатый участок, напоминающий по разметке железную дорогу. Автор сломал голову над тем, зачем он нужен. Оказалось, это так званный островок безопасности для пешеходов. И тут же напрашивается вопрос: а можно ли по нему ездить, а тем более оставлять машину?
Разметка островка безопасности
Официальное определение
Официальные документы определяют островок безопасности как элемент обустройства дорожной сети, четко обозначенный бордюрным камнем или средствами нанесения разметки. Главное предназначение – возможность пешеходу переждать проезд автомобилей противоположного или попутного направления в точке разделения потоков транспортных средств.
В первую очередь островки нужны в многолюдных местах, где наблюдается трафик мам с колясками, инвалидов-колясочников или же интенсивное автомобильное движение и наблюдается приближение сужения проезжей части.
Скриншот островка безопасности
Островки безопасности помогают не только пешеходам, но и автомобилям. На скриншоте видно, что идёт сужение и приближается зона съезда на шоссе автомобилей из прилегающей второстепенной трассы. На закруглении трассы велика вероятность столкновения. Островок безопасности, даже неотмеченный разметкой зебры, помогает транспорту в попутном направлении разъехаться.
Островки монтируются зачастую в зоне пешеходных переходов. Благодаря ним пешеходы могут переждать включения зеленого света на широких бульварах посреди трассы. Но главное условие – наличие столбиков, которые блокируют дальнейший проезд автомобиля.
Островок безопасности в зоне пешеходного перехода
Как регулируется парковка на островке безопасности
Парковка здесь традиционно запрещена. Островок входит в зону пешеходного перехода, поэтому на него распространяется действие пунктов правил проезда перекрёстков и зебр.
Всё чаще рядом с такими островками появляются не только столбики, но и камеры фото- и видеофиксации нарушений, нацеленных на стрижку штрафов за проезд по таким объектам. А в постановлениях сотрудники ГИБДД ссылаются на пункт правил 1.16.2 второго приложения.
Штраф 500 рублей накладывают по статье 12.16 Кодека административных правонарушений.
За парковку на островке безопасности для пешеходов наказание гораздо строже. Здесь уже действует статья 12.19 того же кодекса. За нарушение придется выложить 1000 рублей и на какое-то время заняться поисками автомобиля. За аналогичное нарушение в пределах перекрестка машину никто не эвакуирует.
Современный мобильный ОБ
Неоднозначный пункт
Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом. А вот отсылку к пункту 1.16.2 приложения 2 к ПДД легко оспорить. Ведь он лишь дает обозначение островка безопасности и ни к чему не обязывает водителя.
При отсутствии зебры или съезда на шоссе или другую улицу с интенсивным движением инспекторы могут предъявить шоферу парковку не в первом ряду по направлению движения. Однако за такую выходку предусмотрена ответственность по части 3.2 статьи 12.19 уже знакомого КоАП.
Взыскание составляет уже полторы тысячи рублей, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.
Стимул соблюдать правила
Помимо штрафа за парковку на островке безопасности, водитель должен оплатить услуги эвакуации на штрафстоянку и хранение автомобиля.
Если о штрафе владелец узнал в первые часы, то отделаться можно лишь 3500-4500 рублей в зависимости от начисления.
За каждые сутки, начиная со вторых, взымается плата в размере от 40 рублей в час, но более 500-2000 рублей за 24 часа. Сумма растет, а вместе с ней – и риск лишиться авто вообще.
АВТОСОВЕТЫ решили узнать, какую премию получит законопослушный автовладелец, если будет соблюдать правила островков безопасности. За основу мы взяли лучшие и популярные предложения Яндекс-Маркета. Однако указывать бренды считаем нецелесообразными. Итак, вместо штрафа рекомендуем купить:
- Сезонную автомобильную шину для папы и смесь для ребенка.
- 4 упаковки подгузников.
- Электрический чайник для любимой.
- Стильные наручные часы.
- Автомагнитолу.
В конце концов, эти деньги можно вложить в увлекательное мероприятие для всей семьи или просто отложить на покупку мечты. Согласитесь, лучше радовать своих близких или себя, чем нерадивых сотрудников ГИБДД.
Когда и какую ответственность несет водитель?
Водителя, совершившего наезд на препятствие и попавшего при этом в поле зрения контролирующих органов, к ответственности привлекать могут по-разному – в зависимости от обстоятельств нарушения. В законе предусмотрены следующие варианты ответственности.
Административная
Если при наезде на объекты прилегающей территории и другие предметы нарушены правила движения, но отсутствуют последствия вроде причинения вреда чужому имуществу и человеческой жизни, здоровью, виновного будут привлекать к административной ответственности. При назначении наказания фигурируют правила, которые были нарушены во время происшествия.
Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера. Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.
Уголовная
Поводом для того чтобы проступок был представлен как уголовное деяние может послужить нарушение, которое представляет немалую опасность в общественном плане. То же и в отношении к водителям, допустившим наезды на некие предметы.
Основания для того, чтобы прилечь шофера к ответственности по уголовной статье наступает, когда его деяние повлекло тяжкие повреждения для человека или его смерть.
Происходит наезд в основном из-за неверного следования правила движения
Когда произошло деяние по неосторожности, но тем не менее присутствует нанесение тяжкого вреда здоровью, виновного могут лишить свободы на два года
Если преступление совершено при опьянении, срок заключения увеличивают до четырех лет. Человек, пострадавший при наезде, может скончаться – виновный шофер в этом случае садится в тюрьму на 5 лет. При наличии у него опьянения – срок лишения свободы 7 лет.
Требования к островку безопасности по ГОСТу
Еще немного нормативов. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 существуют следующие нормы:
- Поток автотранспорта в местах установления островков составляет не менее 400 ед./ч.
- Ширина проезжей части от края островка до ближайшей обочины проезжей части – не менее 7,5 м.
- Островок не может быть меньше, чем ширина пешеходного перехода, а его минимальная длина – 1,5 м.
Есть свои требования к разметке и у ГОСТ Р 51256 – 2020:
- Линия 1.1 «Сплошная» . Это белая непрерывная линия шириной 0,10 или 0,15 м.
- Разметка 1.16.1 «Внутренняя разметка островка». Белые наклонные сплошные полосы параллельные друг другу. Ширина каждой полосы (а) – 0,40 м. Расстояние между полосами (с) – 1,2 м. Угол наклона оси данных полос относительно оси сплошной (α) равен 45˚.
Иллюстрация разметки 1.16.1 в ГОСТ Р 51256 – 2018
Параметры полос по пунктам 1.16.2 и 1.16.3 соответствуют нормам линии 1.16.1.
Разрешена ли парковка на островке безопасности
Правомерность наложения штрафа и его размеры за стоянку или проезд по островкам безопасности зависит от того, в какой части дорожного полотна расположены зоны безопасности и какую функцию они выполняют.
Наибольшее распространение получили островки безопасности на пешеходных переходах, призванные обезопасить пешеходов, если те не успели перейти улицу на разрешающий сигнал светофора. Так как подобные островки расположены на пешеходном переходе, то и сами зоны безопасности находятся в зоне действия «зебры». В таком случае парковка на нём является нарушением пункта 3 ст. 12.19 КОАП РФ. Стоянка на пешеходных переходах, а также ближе чем на 5 метров до или после него наказывается штрафом в 1 тыс. руб. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штраф-стоянку, если водитель отсутствует на месте правонарушения.
Ещё одна разновидность островков безопасности располагается на перекрёстках и призвана регулировать движение поворачивающих автомобилей и обеспечивать безопасность переходящих дорогу пешеходов. Естественно, парковать автомобиль на перекрёстке также нельзя, хотя санкции в таком случае мягче. Парковка автомобиля на островке безопасности на перекрёстке облегчит кошелёк нарушителя на 500 руб. (пункт 1 ст. 12.19 КоАП РФ).
Наиболее сложными являются случаи, когда островки располагаются не на перекрёстке, а в местах разделения разнонаправленных потоков, сужении дороги, выездах на автомагистраль и т. д. За парковку или проезд по островкам безопасности, расположенных в таких местах, часто штрафуют по статье 12.16 КоАП РФ, определяющей санкции в отношении нарушителей, не соблюдающих требования разметки. Размер штрафа — 500 руб. В постановлениях инспекторы часто указывают, что действия водителя противоречат требованиям пункта 1.16.2 Приложения 1 к ПДД, что и вносит путаницу в этот вопрос.
Многие автовладельцы упирают на то, что разметка островков безопасности не относится к линиям, которые нельзя пересекать. Действительно, пункт 1.16.2 не содержит никаких упоминаний о запрете на пересечение подобную подобного типа разметки. Однако ГОСТ Р 52289–2004, в числе прочего регулирующий правила нанесения разметки, утверждает, что для выделения границ островков безопасности применяется линия 1.1 (одинарная сплошная). Разумеется, её пересечение запрещено как для проезда, так и для парковки автомобиля.
Поэтому в этом случае необходимо смотреть на границы островка безопасности, а точнее — на разметку. Если границы обозначены одинарной сплошной — пересекать островок нельзя. Если же границы обозначены пунктиром, что на практике случается крайне редко, то формально на островок безопасности заехать можно.
Что касается парковки в таких местах, то 500 рублей — это минимальная сумма, на которую может быть оштрафован нарушитель. Если сотрудники ГИБДД придерутся, то вполне могут применить к водителю пункт 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, запрещающий стоянку автомобилей далее первого ряда от края дороги. Штраф при подобном нарушении составляет 1,5 тыс. руб. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если водитель отсутствует на месте правонарушения.
В подавляющем большинстве случаев проезд, остановка или парковка на островках безопасности прямо или косвенно запрещается ПДД и подлежит наказанию в виде административного штрафа. Исключения редки, поэтому в подавляющем числе случаев нарушители, остановленные сотрудниками ГИБДД или попавшиеся на камеры слежения, наказываются в административном порядке.
Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2020 году?
В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2020 году парковаться запрещено в следующих случаях:
- Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
- На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
- В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
- В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
- На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
- На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
- Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
- В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.
Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.
Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.
Если присутствует:
- Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2020 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
- Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
- Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.
Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.
В 2020 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:
- на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
- в местах, где запрещена остановка;
- на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.
Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.
Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:
- вверх, это говорит о начале ограничения;
- в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
- вниз – после знака ограничение на парковку снимается.
В 2020 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.
Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.
Неоднозначный пункт
Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом. А вот отсылку к пункту 1.16.2 приложения 2 к ПДД легко оспорить. Ведь он лишь дает обозначение островка безопасности и ни к чему не обязывает водителя. При отсутствии зебры или съезда на шоссе или другую улицу с интенсивным движением инспекторы могут предъявить шоферу парковку не в первом ряду по направлению движения. Однако за такую выходку предусмотрена ответственность по части 3.2 статьи 12.19 уже знакомого КоАП. Взыскание составляет уже полторы тысячи рублей, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.
Островки (без)опасности
Островки безопасности массово устанавливают на украинских дорогах уже второй год. Не стала исключением и столица, где за последние полгода появилось 27 таких конструкций. Недавно их обустроили на проспекте Гонгадзе, улицах Милославской, Сержа Лифаря, Демеевской, Вербицкого, Вышгородской. Как говорят в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, такие островки устанавливаются преимущественно возле учебных заведений, чтобы обеспечить безопасность детей. В то же время недавняя трагедия в Харькове, где пьяный водитель на Volkswagen вылетел на островок безопасности и сбил трех пешеходов, демонстрирует, что они могут создавать ложное ощущение безопасности, если спроектированы ненадежно.
Например, как говорит «Вестям» транспортный эксперт Александр Кава, в случае с харьковским ДТП серьезных травм пешеходов можно было бы избежать, если бы на островке кроме бордюров были установлены и специальные защитные столбики или болларды. Но глава Государственного дорожного научно-исследовательского института им. М. П. Шульгина (ГП «ГосдорНИИ») Артем Безуглый сказал «Вестям», что они не обязательны: «Все требования к островкам безопасности прописаны в ГСН. Любая проектная документация проходит экспертизу на предмет соответствия нормам безопасности. Четко в документах не установлено, должны ли быть специальные столбики на островках безопасности или нет».
Архитектор проектной компании Urban Consulting Group Тарас Сенив считает, что на проблему надо смотреть шире. «Да, простые граждане, глядя на эту ситуацию, на островок, которые не оправдал ожидания, могут подумать, что проблема в нем. Но проблема лежит в самой улице. После пешеходного перехода сразу же находится остановка, а за остановкой стоят припаркованные автомобили. И все автомобили, которые двигаются прямо, вынуждены смещаться влево. Разберем ситуацию подробнее: автомобиль виновника ДТП двигался по крайней левой полосе, с которой поворот разрешен только налево. Но вместо того чтобы притормозить и повернуть, он решил ехать прямо, что привело к ДТП. После аварии он говорил, что его подрезала Jetta. И это вполне может быть так. Проблема наших больших проспектов заключается в том, что они номинально называются 4- или 6-полосными, но в реальности крайняя правая полоса запаркована. И автомобили вынуждены часто перестраиваться из полосы в полосу. И именно этот факт в харьковской ситуации стал решающим», — объяснил «Вестям» Сенив.
Можно ли стоять на островке безопасности на перекрестке
- Лайфхак
- Вождениеprivetsochi.ru Частенько сотрудники ГИБДД штрафуют водителей не только за то, что они паркуются на «островках безопасности», но и даже просто за езду по ним.
На самом деле это не вполне законно, но оспаривать штрафы за это водители почему-то не торопятся.
Максим Строкер Существуют две типичные ситуации, когда водителя штрафуют за нахождение его машины на островке безопасности: за стоянку на нем и за проезд по нему.
Что касается стоянки, то в каждом случае нужно смотреть, что это за «островок».
Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе (чтобы они могли переждать пока вновь им зажжется «зеленый»), на перекрестке, чтобы машины ехали по правильным траекториям, а также в местах слияния/разделения потоков машин на многополосной дороге.
Если гражданин решил припарковать свою машину на «островке безопасности», предназначенном для пешеходов, то он, скорее всего, окажется прямо в зоне «зебры».На этот случай в КоАП есть специальная статья — 12.19 (нарушение правил парковки и остановки). За «переход» она обещает 1000 рублей штрафа. Да и вообще, эвакуировать могут.
Штрафуют за оба эти нарушения одной и той же статье КоАП — 12.16, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Штраф — 500 рублей.
В штрафных постановлениях такого рода обычно пишут, что водитель нарушил требования пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД.Но если прочитать этот самый пункт 1.16.
2, то выяснится, что подобная разметка ничего, на самом деле, не требует и не предписывает водителю, а всего лишь, цитата,
«обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления»
То есть на самом деле проезд по подобному «островку» не является с точки зрения ПДД нарушением в принципе.
Островок безопасности пдд: определение, можно ли стоять, штраф за остановку
Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи. Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность.
Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет – значит он отсутствует. Сначала идут Правила, а потом движение.
Перейдем к примерам. Одно из частых нарушении ПДД – это объезд пробки по трамвайным путям.
Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью.
Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением. Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.
Похожая статья: Обгон, Поворот налево ДТП. Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет.
Мы видим только направляющие островки.
Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ.
Смотрим ГОСТ по применению. Рисунок В.12.
Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.
Правила проезда и наказание за их нарушение на островке безопасности
В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение.
А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода.
Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.
Определение в ПДД «Островок безопасности»
Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:
…элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих. Подпункт 4.2.5.1 описывает указанную зону, как элемент проезжей части, разделяющий ее на полосы движения автотранспорта. Расстояние от края дороги до границы особой зоны должно быть не меньше 7,5 м.
Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.
Штраф за нарушение
Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:
- За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
- За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.
Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.
Требования стандартов
Политика формирования улично-дорожной сети закреплена национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52765-2007. К элементам обустройства автодорог относят комплекс сооружений, зданий для обслуживания движения, технических устройств и средств, предназначенных для создания безопасной дорожной «среды». Об условиях и режимах перемещений на участке дороги информирует разметка, в которую входят линии, надписи, указатели и другие обозначения.
При высокоинтенсивном движении ТС (не меньше 400 единиц/час) на одну полосу дороги на пешеходных переходах наземных организовывают островки безопасности. Их размещают на разделительной полосе или проезжей части. Расстояние между краем последней и границей островка должно быть не меньше 7,5 метров. Длина ОБ должна быть более 1,5 метра, ширина — не меньше ширины пешеходного перехода.