Что такое овердрайв на коробке автомат
Содержание:
- Что такое овердрайв
- Когда его применяют
- Почему не работает кнопка «Овердрайв»
- Когда необходимо выключать овердрайв
- Зачем включать и отключать режим O\D
- Кнопка Overdrive перестала работать
- Механика работы
- Аналог Овердрайва
- Перегрузка и переменная частота обновления
- Когда нельзя пользоваться этим режимом.
- Овердрайв Викинга — берсерк-реактор
- Предназначение режима «овердрайв»
- Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?
- Для чего нужен овердрайв
- Совместимость & Требования AMD Overdrive
- Для чего нужен овердрайв на АКПП
- Какой вариант ускорения времени отклика использовать?
- Функции Овердрайва
- Зачем нужна повышающая ступень
- Овердрайв Титана — генератор щита
Что такое овердрайв
Чтобы разобраться с тем, что такое овердрайв необходимо уяснить для себя принцип работы автоматической коробки передач с этой функцией. Поскольку в стандартном режиме работы у таких АКПП количество передач ограничено тремя ступенями, а овердрайв как раз и используется для активации более высокой, 4-й передачи.
Фактически, овердрайв (overdrive) — это просто самая высокая передача автоматической коробки переключения передач, которая в обычном режиме, находиться в заблокированном состоянии. Если проводить аналогии с механикой, то в 5-ти ступенчатой МКПП это будет 5-я передача, на которую переключается водитель при достижении автомобилем скорости свыше 80 км/ч.
Когда его применяют
Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:
- при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
- когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
- вы буксуете тяжелый прицеп.
Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).
Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу. После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так. При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв. Также отключите его, если вы находитесь в пробке. После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка. Также его рекомендуют выключать , когда:
- вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
- когда темп движения на дороге постоянно меняется;
- если вы едите меньше 50 км/час.
Также советуют включать его, когда:
- вы едите по трассе;
- едите долгое время, не меняя скорость;
- вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.
Выключенный режим отображается на панели управления
Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то « за », кто-то « против ». Давайте попробуем в этом разобраться.
Положительные | Отрицательные |
Когда еду на большой скорости, обороты в коробке автомат падают и езда становится более комфортной и уверенной. | На мой взгляд, в АКПП это просто самая ненужная функция. Использовать её можно разве что при интенсивном разгоне. |
Он придуман не для того, чтобы рассекать на трассе меньше 90 км/час. Золотая вещь! | При отключении ОД, автомобиль не поедет свыше 135 км/час, потому что стоит ограничение. |
При выключенном ОД бензин ест намного больше. Так что я стараюсь почаще его использовать, когда есть возможность. | Вообще ненужная вещь, только постоянные рывки с этими включениями и выключениями. В городе ездить невозможно, даже не пытайтесь. |
Я всегда включаю ОД на отметке 80-90 км/час и при дальнейшем разгоне. | Утром в пробках – убийство с этой функцией. |
Очень нравится, водитель не с одним годом опыта. Спасает во многих ситуациях. | Ещё одна вещь, придуманная не для наших дорог. |
Езжу на нём (ОД), и коробка просто летает, пока ещё не ломалась. | Очень большая вероятность попадания в ДТП, так как тормозит со включенным ОД, автомобиль гораздо хуже. |
Для тех, кто любит быструю езду – это в самый раз! | Не знаю, может по трассе он и пригодится, а по городу – я не вижу смысла. И экономит он крохи. |
Если у вас нет желания использовать этот режим, то мы скажем вам по секрету, что вы ничего не потеряете. Этот режим является служебным помощником и его совершенно необязательно использовать. Вы и ваш автомобиль ничего не потеряете, если за весь срок эксплуатации так никогда и не включите его. Но для более опытных водителей, порой этот элемент становится незаменимой вещью!
Почему не работает кнопка «Овердрайв»
Кнопка на АКПП «Овердрайв» может выходить из строя. Например, при включенном режиме экран на приборной панели не отображает информацию о том, что Овердрайв включен. Но если выключена кнопка, то загорается лампочка.
Если нажатие кнопки не гасит сигнал «O\D off», значит неисправна клавиша. Причины выхода из строя:
- физический износ кнопки;
- закончился жизненный ресурс;
- плохой контакт;
- обрыв проводов;
- неисправна коробка передач.
В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис-центр для диагностики. Самостоятельно проверить не получится. Понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому при невозможности включить клавишу обращайтесь сразу к опытным механикам на СТО.
Когда необходимо выключать овердрайв
Этот режим АКПП рекомендуется выключить:
- Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.
- Двигаясь по бездорожью.
- Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
- Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
- На затяжном подъеме.
- Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
- Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.
Овердрайв в городе
Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.
Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.
Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.
Работа коробки с включенной IV ступенью
Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.
Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.
Зачем включать и отключать режим O\D
Для наглядности следует рассмотреть пример, чтобы понимать важность отключения и включения овердрайва в городских условиях. Если авто совершает движение на подъеме, часто сменяя скорость, при включении овердрайва происходит существенное изменение в работе АКПП
В процессе разгона все передачи будут переключаться последовательно, а гидротрансформатор сможет успеть совершить блокировку.
Если авто движется с минимальными оборотами на скорости в 60 км/час, но при этом есть потребность в резком торможении, а после этого в увеличении скорости, без овердрайва двигатель не сможет мгновенно отреагировать на такие перемены. Поэтому, режим овердрайв стоит использовать при движении с нестабильной скоростью, так как он существенно облегчает процесс езды
Важно также помнить, когда запрещено использовать этот режим и всегда соблюдать правила безопасности на дороге
Кнопка Overdrive перестала работать
В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.
Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий
Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов
АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.
Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.
Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:
- «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
- Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
- Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
- Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
- Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
- При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.
В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.
Механика работы
Чтобы активировать овердрайв, его нужно зарядить. При входе в бой способность начинает медленно заряжаться. Параметры зарядки у каждого овердрайва свои, то есть одна способность может заряжаться быстрее другой.
- Зарядка продолжается и между респаунами танка.
- Прогресс зарядки не сбрасывается при смене любого вооружения, кроме корпусов — их переодевание обнуляет заряд овердрайва.
Зарабатывание очков в бою (за уничтожение противников, лечение союзников, выполнение целей ) значительно увеличивает прогресс зарядки.
Васп | Хорнет | Хоппер | Викинг | Хантер | Диктатор | Арес | Титан | Мамонт | Джаггернаут | |
Заряд за очко битвы, % | 0.6 | 0.5 | 0.7 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.7 | 0.5 | 0.6 | |
Заряд в секунду, % | 1 | 0.9 | 1 | 0.4 | 0.9 | 0.7 | 0.7 | 0.8 | 0.7 | 2.5 |
Зарядка по очкам битвы
За выполнение заданий в битве вы получаете . Ваш овердрайв будет увеличиваться на количество заработанных очков, умноженное на параметр «Заряд за очко битвы» для вашего экипированного корпуса. Например, если танкист с экипированным Титаном уничтожает танк противника, зарабатывая за него 15 очков битвы, его заряд овердрайва увеличится на (0,5 * 15) = 7,5. Вы можете обратиться к таблице каждого корпуса и соответствующей скорости заряда.
Зарядка со временем
Помимо заряда при зарабатывании очков битвы, ваш заряд овердрайва также увеличивается на фиксированную величину каждую секунду. Это фиксированное значение является параметром «Заряд в секунду», который различается в зависимости от экипированного корпуса. Формула для расчета времени, необходимого для полной зарядки овердрайва в секундах от 0 до 100%, выглядит следующим образом: (100 / заряд корпуса в секунду). Следовательно, Викинг со скоростью заряда 0,4 в секунду потребует (100 / 0,4) = 250 секунд для зарядки от 0 до 100%. Вы можете обратиться к таблице каждого корпуса и соответствующей скорости заряда.
Ящик с бонусом «», выпадающий на матчмейкинговых картах, полностью заряжает овердрайв.
Когда у вас или вашего союзника овердрайв готов к применению, над танком появляется специальная иконка . Активация способности сопровождается визуальным и звуковым эффектами. Способность начинает медленно перезаряжаться, но не получает очки зарядки за действия в бою, пока активны бонусы от овердрайва.
Аналог Овердрайва
У Овердрайва нет аналогов. Хотя многие новички путают кик-даун с овердравом. В целом режимы похожи. Я не рекомендую тем автовладельцам, у которых нет стажа вождения, использовать эту клавишу. Так как такие водители могут не только навредить машине, но и создать аварийную ситуацию на дороге.
А также новичкам следует помнить, что совершать обгоны или другие маневры можно только в том случае, если вы полностью спрогнозировали ситуацию на дороге. Если же человек за рулем не уверен, что сможет перестроиться на другую полосу, либо видит большое скопление транспортных средств впереди себя, то лучше оставаться на той же полосе, где находится.
Кикдаун возможен только на пониженных оборотах. Авто входит в этот режим посредством полного утопления педали газа в пол. Причем сделать нужно это резко и быстро. Если переключиться в этот режим не на максимальной передаче, то скорость будет повышаться постепенно, в отличие от Овердрайва.
Каким режимом автоматической коробки чаще пользуетесь вы при обгоне автомобиля: кикдауном или овердрайвом?
Перегрузка и переменная частота обновления
При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.
Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.
С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до ~ 60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.
Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.
С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.
В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.
Когда нельзя пользоваться этим режимом.
Наверное, ответ на этот вопрос будет вполне логичен – когда от мотора требуется максимальная мощность, а не экономичность. К таким случаям можно отнести движение по бездорожью, когда двигатель испытывает сильные нагрузки, а чтобы сохранить скорость, нужно поддерживать высокие обороты.
Кроме того, буксировка другого транспорта или прицепа также требуют постоянных оборотов, без лишнего напряжения двигателя. Поэтому овердрайв в этой ситуации нужно обязательно отключить. Кроме того, обгон требует максимальной скорости, где экономичный режим езды совсем не уместен. Ведь, чем быстрее закончится маневр, тем он будет безопаснее.
Овердрайв Викинга — берсерк-реактор
Танк, применивший овердрайв, моментально перезаряжает свою пушку и на время получает значительную прибавку к её эффективности. |
Подробности
Каждая пушка получает свой набор эффектов, среди которых:
- бесконечный баллон / заряды;
- увеличение скорострельности;
- увеличение дальности поражения;
- увеличение урона / лечения;
- увеличение силы удара и уменьшение отдачи;
- специальный эффект выстрела.
Некоторые пушки с уникальными механиками также получают особенные эффекты:
- Вулкан — мгновенная раскрутка стволов, снятие / предотвращение перегрева;
- Страйкер — отключение режима залпового огня (может стрелять только одиночными);
- Магнум — отключение набора мощности заряда (каждый выстрел происходит с максимальной мощностью);
- Шафт — отключение снайперского режима (может стрелять только навскидку).
Взаимодействие с другими овердрайвами
Действие способности прерывается (но не прекращается полностью) при попадании танка под действие овердрайва вражеского Хантера.
Дополнительная информация
- Способность деактивируется при гибели танка.
- Деактивация способности по любой причине вызывает кратковременную паузу, в течение которой пушка не может стрелять.
- Эффект способности действует на снаряды, находящиеся в полёте во время активации овердрайва.
- Эффект способности не влияет на скорость изменения температуры.
- Эффекты от установленных устройств могут изменяться во время действия этой способности.
Предназначение режима «овердрайв»
В процессе движения с отключенным овердрайвом, переключение передач возможно лишь при повышении оборотов двигателя. Когда осуществляется торможение, АКПП не меняет передачу, для этого необходимо изменение скорости или же количества оборотов. Специалисты рекомендуют не использовать овердрайв при движении на максимальной скорости или же в процессе осуществления обгона, но сразу же после этого, когда скорость будет снижена, стоит снова переключиться на данный режим.
Также лучше отключать этот режим в таких ситуациях: буксировка, езда по бездорожью, или же при превышении скорости движения в 100 км/час. При движении в городских условиях водителям стоит использовать данный режим. Отключиться от режима можно резким нажатием педали газа (до упора). Если же в процессе торможения приходится изменять обороты, то в этой ситуации тоже поможет данный режим.
Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?
Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.
Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.
Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика ~ 5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика ~ 9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.
Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.
Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.
Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.
Для чего нужен овердрайв
Значок O/D off на прибоной панели. Информирует о том, что режим овердрайв выключен.
Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч.
Часть водителей, впрочем, придерживаются различных мнений относительно полезности для автомобиля режима овердрайв. Кто-то считает, что его включение позволяет экономить топливо и уменьшает степень износа поршневых колец двигателя. Для некоторых весомым аргументом “за” является само добавление инженерами автомобильных компаний этой функций в автомобиль.
Но есть и противоположные мнения, который говорят, что на личном опыте проверяли расход горючего с включенным режимом овердрайва и без него, и не заметили существенной разницы. Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает. Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации.
В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:
- Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);
- Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
- Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).
Совместимость & Требования AMD Overdrive
Технология AMD Overdrive была официально прекращена. Этот инструмент больше не поддерживается или недоступен для загрузки на сайте AMD. Рекомендуется рассмотреть возможность обновления до процессора Ryzen для разгона через программу AMD Ryzen Master.
Последняя версия AMD OverDrive Utility поддерживает системы с материнскими платами с чипсетами: AMD Hudson-D3 / D4 / 990FX / 990X / 970 / 890FX / 890GX / 890G / 790FX / 790GX / 790X / 785G / 780G / 770. Если программа AMD Overdrive не видит процессор, то, возможно, он не поддерживается.
Список поддерживаемых процессоров действительно очень большой. Например, если же Вы используете процессор на сокете AM3 или AM3+ без программы AMD OverDrive Вам не обойтись. Это в случае если предпочитаете выполнить небольшой разгон непосредственно с интерфейса операционной системы.
Для чего нужен овердрайв на АКПП
Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.
При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.
Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.
Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.
На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.
Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.
Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:
- Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
- Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
- В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
- Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.
Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения
Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.
Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.
Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.
На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.
Какой вариант ускорения времени отклика использовать?
Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.
Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.
Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.
Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.
В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.
Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать тест на ореолы НЛО от BlurBusters.
Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию
Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.
Функции Овердрайва
Чтобы разобраться, что означает режим Овердрайв, необходимо уяснить, какие задачи ставили конструкторы при его создании. Не секрет, что коробка-автомат имеет гораздо более сложную конструкцию, чем её механический собрат. Поэтому в целом надёжность такой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретически. А значит, перед разработчиками стоит важная задача снижения эксплуатационных нагрузок на этот агрегат. Одним из способов решить эту задачу является добавление щадящих режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс и трансмиссии, и силового агрегата. Режим Overdrive как раз и является таким средством.
Его основное предназначение – выбор наиболее оптимального режима передвижения с учётом текущей скорости ТС и величины крутящего момента коленвала. Задействование режима позволяет существенно уменьшить нагрузку на механические узлы трансмиссии, что теоретически должно также уменьшить расход горючего.
Типичная коробка-автомат оснащается четырьмя ступенями, при этом третья скорость считается прямой, поскольку её передаточное число равно единице. В механической коробке её аналогом можно назвать четвертую передачу.
Если в АКПП присутствует режим Овердрайв, то имеется и четвёртая скорость, обозначаемая символами O/D. В МКПП её аналогом является пятая передача с передаточным числом, меньшим единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленвала.
На автомобилях, оснащённых механической КПП, оптимальный режим включения повышающей передачи – достижение скоростей порядка 80-90-100 км/час. При этом достигается экономия топлива за счёт увеличения выходного крутящего момента. В коробке-автомате водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим перехода на повышенную передачу.
Сама кнопка имеет два варианта месторасположения:
- непосредственно на селекторе;
- отдельно на панели или рулевой колонке (встречается достаточно редко).
При включённом режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, или при незначительном нажатии водителем педали акселератора. Как только повышенная передача включится, произойдёт блокировка гидротрансформатора.
Но поскольку коробка-автомат эксплуатируется в совершенно иных режимах, чем механика, в действительности переключение на четвёртую происходит на гораздо меньших скоростях, порядка 50 км/час.
В этой связи у многих автовладельцев возникает вопрос, насколько целесообразным будет использование кнопки Овердрайв на АКПП при езде преимущественно в городских условиях. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Зачем нужна повышающая ступень
Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:
- Движение по автомагистрали.
- Продолжительное движение с постоянной скоростью.
- Передвижение с высокими скоростями.
Другие режимы работы автомата
Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:
- P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
- R (rear) – Задний ход.
- N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
- D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
- 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
- S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
- L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).
Передаточное отношение
Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.
Овердрайв Титана — генератор щита
При применении овердрайва в текущей позиции танка устанавливается генератор защитного поля. Танк, установивший генератор, и его союзники в области действия защитного поля получают увеличенную защиту от любого урона, кроме эффекта бомбы вражеского Васпа, но не защищаются от заморозки и нагревания. Каждый новый установленный генератор уничтожает все другие генераторы (союзные и вражеские) неподалёку от себя, а также бомбы вражеских Васпов. |
Подробности
Характеристики
- Время действия: 20 секунд
- Радиус действия: 20 метров
- Защита от повреждений: 90%
- Радиус уничтожения других генераторов: 35 метров
Взаимодействие с другими овердрайвами
- Защитное поле не снижает урон от эффекта овердрайва Васпа.
- Защитное поле игнорируется применившим овердрайв Хорнетом.
- Установленный генератор деактивируется при попадании под действие овердрайва вражеского Хантера.
- Защитное поле не защищает от эффекта овердрайва Мамонта.
Дополнительная информация
- Генератор представляет собой нематериальный объект, который не мешает движению танков и не может быть уничтожен.
- Гибель или выход из боя установившего генератор танка не прекращает его действие.
- Защитное поле защищает от выстрелов Джаггернаута, метеоритов, горения, мин и самоурона.