Конструкция передней подвески ваз-2110

Особенности доработки подвески

Многие владельцы подобного автомобиля не считают те подвески, которые установлены на заводе, идеальными. Они делают тюнинг элемента, чтобы улучшить его устойчивость и стабилизировать уровень управляемости машиной на дороге.

Справиться с подобными работами можно своими силами, поскольку в них нет ничего сложного. Просто изучите разнообразные особенности, чтобы получить идеальные результаты. Вы сможете выполнить подобные задачи, которые не вызовут особых сложностей.

Подвеска ВАЗ 2110 – это важная деталь, которая должна быть исправной и надежной. Она выполняет свои функции, поэтому не подводит в различных условиях эксплуатации. Вы сможете наслаждаться комфортной и простой ездой по различным дорогам. Если на дорожном полотне есть ухабы или ямы, то все будет амортизировано, поэтому резкие рывки и удары полностью исключены. Следите за состоянием подвески, чтобы своевременно проводить ремонтные работы.

Передняя подвеска — весь узел в сборе

На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.

Детали подвески в сборе

Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – тяга стабилизатора; 3 – рычаг подвески; 4 – шаровая опора; 5 – поворотный кулак; 6 – стойка подвески; 7 – растяжка (сабля); 8 – кронштейн растяжки.

Детали 7 и 3 могли бы составлять «монолит». Но и тогда они крепились бы на шарнирах, а в конструкции подвески ВАЗ-2112 (и 2110) мы найдём эти шарниры плюс ещё один – он соединяет детали 3 и 7.

На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.

Основная деталь – стойка с амортизатором

Всё то, что выше обозначено цифрой 6, состоит из нескольких деталей. Перечислим их.

Цифрами обозначены элементы:

  1. 2108-2901056 – метрическая гайка M14;
  2. 2110-2902760 – чашка;
  3. 10519601 – шайба;
  4. 16105021 – самоконтрящаяся гайка M12;
  5. 2110-2902816 – отбойник;
  6. 2110-2905003 и 2110-2905002 – амортизатор левый и правый;
  7. 2110-2902826 – корпус;
  8. 2108-2901052 – шайба под винт;
  9. 15540931 – винт М12 (до 07.2001);
  10. 2108-2901051 – винт нижний (после 07.2001);
  11. 2110-2901054 – колпачок;
  12. 2110-2902842 – шайба;
  13. 2110-2902830 – винт;
  14. 2110-2901032 – шайба;
  15. 2110-2902820 – опора (подушка) верхняя;
  16. 2112-2902712 – пружина подвески;
  17. 2112-2901031 и 2112-2901030 – стойка левая и правая;
  18. 2110-2905681 – пыльник;
  19. 2108-2901050 – винт с эксцентриком;
  20. 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
  21. 2108-2902840 (-01, -02) или 2110-2902840 (-01) – подшипник опоры.

На некоторых универсалах и седанах установлены стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, обозначенные цифрой 21 – взаимозаменяемы.

Поворотный кулак

Рассмотрим один важный узел, состоящий из минимального числа деталей.

Кулак поворотный с подшипником ступицы

По внешнему виду узла ясно, к чему и как он крепится. Перечислим артикулы:

  1. 2108-3103020-01 (-02) – ступичный подшипник;
  2. 2108-3103068 – кольцо-уплотнитель;
  3. 2108-3001060 – грязезащитная накладка (внутренняя);
  4. 2108-3103012 – ступица;
  5. 2108-3103079 – элемент подшипника (шайба);
  6. 2108-3103032 – стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
  7. 2108-3001061 – грязезащитная накладка (наружная);
  8. 2110-3103065 – декоративный колпачок (после 01.2003);
  9. 2108-3103065 – декоративный колпачок (до 01.2003);
  10. 2108-3001015 и 2108-3001014 – кулак левый и правый;
  11. 2108-3103061 – ступичная грязезащитная накладка;
  12. 14044271 – самоконтрящаяся гайка M20.

Рычаг и всё, что с ним связано

Нижний рычаг удерживает на себе шаровой палец (деталь 2). К кожуху шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны винты крепежа 15.

Рычаги вместе с растяжками-саблями

  1. 2108-2904046 – задний шарнир сабли;
  2. 2108-2904185-01 – шаровой палец;
  3. 10517070 – пружинистая шайба;
  4. 2110-2904192 – узел шаровой опоры;
  5. 15541231 – винт М12;
  6. 2108-2904045 – упорная шайба;
  7. 16105011 – самоконтрящаяся гайка M12;
  8. 2108-2904040 – поворотный шарнир;
  9. 2108-2904020 – рычаг;
  10. 2108-2904270 – сабля или растяжка;
  11. 12638601 – шайба;
  12. 2110-2904070 – кожух;
  13. 2110-2904076 – распорная втулка;
  14. 12574921 – самоконтрящаяся гайка M16;
  15. 15970730 – винт М10;
  16. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 4 шт.);
  17. 16101521 – метрическая гайка M12;
  18. 10516870 – пружинистая шайба.

Кронштейны для крепления сабель приварены к поперечной трубе. То есть, на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечину», и её нельзя исключить из конструкции.

Поперечная труба и крепёж

На фото показаны:

  1. 2112-2904400 – поперечная труба;
  2. 2108-2904050 – передний шарнир сабли;
  3. 12574921 – гайка M16;
  4. 2110-2904436 – колпак-заглушка;
  5. 2108-2904054 – шайба шарнира переднего (до 12.2000);
  6. 2110-2904054 – то же (после 12.2000);
  7. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 2 шт.);
  8. 2110-2904055 – шайба;
  9. 2110-2904312 – винт.

На некоторых седанах и универсалах установлена поперечная труба 2110-2904400 (-01).

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа


Потёки масла на корпусе стойки.

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  • На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  • Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  • Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  • В поворотах машину начинает заносить.
  • Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  • На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  • Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Главные узлы

Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

На стойке устанавливаются:

  • Специальная пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
  • Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.

Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.

Шаровая опора ВАЗ 2110

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки. Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.

Поперечина ВАЗ 2110

Как узнать, что пора менять

Есть несколько признаков того, что сайлентблоки пришли в негодность.

  • Первый признак — характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины и который значительно усиливается, когда дорога неровная.
  • Второй признак — если разбиты один или несколько сайлентблоков, то машиной становится намного труднее управлять, особенно на поворотах.
  • Даже если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, проблема с сайлентблоками всё равно может всплыть, к примеру, в тот момент, когда автовладелец приедет в автосервис и решит отрегулировать развал-схождение. Именно в этот момент сотрудники сервиса могут сообщить ему неприятную новость.

Особенности замены сайлентблоков передних рычагов

Итак, вы определились, что замена сайлентблоков передних рычагов неизбежна. Не стоит сразу же мчаться на СТО.

При должной подготовке и наличии необходимого инструмента вы отлично справитесь с работой самостоятельно. Главное — действуйте в следующей последовательности:

1. Подготовьте необходимое оборудование и инструмент для работы.

Вам понадобятся:

  • Набор торцевых и накидных ключей,
  • специальное устройство для запрессовки,
  • молоток,
  • тиски и зубило.

2. Купите необходимые запчасти под замену. Здесь можно выбрать два варианта сайлентблоки «Балаково» или «СЭВИ».

3. Устанавливайте машину на смотровой яме или эстакаде. Если на вашем авто стоит защита картера – демонтируйте ее.

4. Выкручивайте гайки, которые фиксируют передние рычаги. Далее с помощью ключа на «17» скручивайте гайку с болта, который крепит стабилизатор к рычагу.

Теперь остается достать сам болт. Сделать это вручную вряд ли получится, поэтому можно постукивать по нему молотком.

5. Подорвите болты на переднем колесе, поднимайте нужную сторону домкратом и убирайте колесо в сторону.

6. Переходите к следующей задаче – выкручиванию гаек растяжек. Данная задача является одной из наиболее сложных.

Здесь вам не обойтись без ключа с хорошим плечом. Кроме этого, перед началом выкручивания не лишним будет обработать гайку WD-40 (это существенно упростит задачу).

7. После снятия гайки тяните за шаровую опору и отодвигайте ее от поворотного кулачка. Там есть еще пара болтов – выкручивайте их и демонтируйте рычаг.

Внимание! Пункт 8 относится к ВАЗ 2109 и ему подобных, на ВАЗ 2110 крабов нет, растяжка крепится к поперечной балке в ней тоже стоит сайлентблок, как на картинке, если он разбит его тоже нужно сменить.

8. Если гайку растяжки выкрутить так и не удалось, то демонтируйте рычаг в комплексе с «крабом» и растяжкой – так будет намного быстрее и проще (достаточно лишь слегка открутить гайку возле «краба» и скрутить три болта, которые крепят «краб» к кузову машины).

После этого можно продолжить «борьбу» с гайкой растяжки, но уже в более удобной позиции.

9. Демонтируйте сайлентблоки растяжки с помощью обычного зубила и хорошенько вычищайте проушины от грязи.

10. Впрессовывайте новые сайлентблоки с помощью тисков и молотка. Как правило, достаточно нескольких точных ударов, чтобы узел сел на место.

Можно «посадить» сайлентлок на место и без тисков, но в этом случае может понадобиться кувалда. Но помните, что в этом случае есть опасность повредить сам узел. Так что, лучше уж использовать тиски для верности.

11. Меняйте сайлентблок на переднем рычаге. Лучший вариант, если старый узел уже разбит. В этом случае его извлечение не составляет труда.

Все, что необходимо–достать металлическую втулку и с помощью отвертки убрать лишнюю резинку. Если же так не получается, то выпрессовывайте узел.

12. Новый сайлентблок хорошенько смажьте мыльным раствором (можно использовать средство для мойки посуды) и ставьте его на место.

В процессе впрессовки постоянно следите за краями сайлентблока

Если они начинают подворачиваться, то осторожно поправляйте их отверткой.. 13. Возвращайте все на место в обратном порядке

Возвращайте все на место в обратном порядке.

13. Возвращайте все на место в обратном порядке.

Вот и все. Замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2110 – это та работа, с которой вы вполне можете справиться самостоятельно.

Единственная проблема–подбор специального инструмента для выпрессовки сайлентблоков.

Но если поставить себе цель и верить в успех, то у вас все получится. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-saylentblokov-perednih-ryichagov-na-vaz-2110-vaz-2112.html
  • http://luxvaz.ru/vaz-2110/50-zamena-perednih-saylentblokov.html
  • http://remontavtovaz.ru/vaz-2110/instrukciya-po-zamene-sajlentblokov-perednix-rychagov-na-vaz-2110.html

Тюнинг подвески

Заводская задняя подвеска на ВАЗ 2110 является зависимой,  в большинстве современных моделей такого класса зарубежные производители применяют многорычажную независимую. Несколько российских компаний выпускают для тюнинга «десятки» комплект независимой задней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, устройство которой позаимствовано, в основном, у немецких автомобилей.  Крепится она в штатные места, имеется возможность регулировки развала, схождения, жесткости стабилизатора.

Независимая задняя подвеска

Тюнингованная независимая подвеска улучшает управляемость и комфорт, снижает время отрыва колеса от поверхности, увеличивает вертикальный ход, позволяет использовать более жесткие энергоемкие стойки. Правда, эффект будет проявляться только при скоростях более 150–170 км/час и на неровных проселочных дорогах, так что решайте сами, когда и насколько вам необходима независимая задняя подвеска на десятом семействе.

Сзади в подвеске ВАЗ 2110 при интенсивной эксплуатации, расходниками являются амортизаторы и сайлент блоки, со временем требуют замены пружины. Контроль необходимо выполнять при каждом техническом обслуживании, ремонт делать при выявлении неисправностей.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: схема, название деталей

Каждая деталь имеет самую важную часть, в подвеске это телескопическая гидравлическая стойка. Она обеспечивает комфортную езду и исключает всевозможную встряску, попадая на кочки и ухабы. Поворотный кулак с верхним болтом, находящийся на стойке, в сочетании с эксцентриковой шайбой и пояском, отвечают за обеспечение плавного развала колес.

Рассмотрим прочие детали, которые размещены на стойке:

  • пружина;
  • полиуретановый буфер ограничения хода сжатия;
  • верхняя опора с контргайками;
  • подшипник поворота стойки одновременно с колесами;
  • амортизатор с пружиной и плунжером.

Поворотный кулак и рычаг объединены при помощи шаровой опоры. Все составляющие поперечны, в виде продольных растяжек, нижних рычагов и опор, соединены шарнирами, выполненными из резинометаллического материала. Регулирование продольного наклона оси поворота осуществляется за счет шайб. Ступицы колес прикреплены подшипником, который не регулируется, и считается он радиально-упорным.

Проблем выхода их строя подвески на ВАЗ-2110 достаточно большое количество, и далеко не все из них легко устраняются в домашних условиях. Случаются моменты, когда без опытного профессионала попросту не обойтись.

Рассмотрим ряд поломок подвески на ВАЗ-2110:

Постукивание. Самая распространенная проблема подвесок – это ее стук в процессе езды. Возникает она по нескольким причинам: неисправная стойка, дисбаланс колес, разболтанные болты, вышедшие из строя растяжки и подушки поперечины, изношены шарниры, разболтано крепление к кузову, неисправность пружины. В случае если стук специфический, с металлическими отголосками, тогда причина в выходе из строя резиновых частей. Исправление любой вышеуказанной проблемы осуществляется путем замены передней подвески

Только важно не забыть после замены изношенной детали, произвести балансировку колеса.
Занос. Бывает так, что водитель едет прямо и держит машину ровно, а ее все равно ведет в сторону

Такая проблема возникает вследствие:

  • нарушения углов установки колес, что вызвано повышением износа шин;
  • выхода из строя пружины в результате низкой степени сжатия;
  • протертых опорами стоек резиновых элементов;
  • разного давления в автомобильных шинах.
  1. Автошины. Чаще всего преждевременно автомобильная шина выходит из строя в результате: лихого разгона, резкого торможения, неверно установленных колес (нарушение угла), сильного износа шарниров и дисбаланса колес.

Прежде чем осуществлять демонтаж или мелкий ремонт подвески на ВАЗ-2110, ее необходимо проверить. Делается это достаточно просто. Загоните машину на канаву и первым делом убедитесь в качественности защитных чехлов шаровых шарниров. Далее следует осмотреть саму подвеску на наличие механических повреждений: сколов, царапин, изогнутостей. Теперь перейдите к смотру всех деталей, выполненных из металлических и резиновых материалов. На каждом колесе проверьте состояние шарниров.

Большинство автовладельцев стремятся усовершенствовать свое транспортное средство, сделав его непохожим на другие. Так же себя ведут и водители ВАЗ-2110, большинство из них проводят тюнинг заводской модели подвески. Это дает возможность улучшить устойчивость и управление автомобилем в ходе езды.

Рассмотрим пошаговый ремонт подвески на ВАЗ-2110:

  1. Проверяем все детали и ищем причину поломки – сломанную деталь.
  2. Определившись, на каком колесе проблема, произведите его демонтаж.
  3. Далее удалите с механизма все загрязнения и ржавчину. Для этого может потребоваться щетка по металлу и смазка ВД.
  4. Снимите крепежную гайку с пальца верхней шаровой.
  5. Выпрессовывайте палец из поворотного кулака, затем снимите крепление и выньте из верхнего рычага вместе с защитным кожухом.
  6. Поставьте новую деталь и соберите все в обратной последовательности.

В случае если разрушен буфер, тогда необходимо произвести полную его замену. Замена пружины требуется, если она просела или сломалась. При наличии повышенного износа и деформировании возникает необходимость замены шарового шарнира. Все остальные шарниры требуют замены в случае износа стоек штанги стабилизатора или их самих. В результате разрушения и осадка меняют все резиновые элементы детали. При этом регулярно нужно подтягивать ослабленное крепление к кузову.

Своевременная проверка всех деталей механизма позволит подвеске качественно служить долгое время и избежать дорогостоящего ремонта. К тому же стоит заменить, что гораздо проще устранить небольшую поломку в домашних условиях своими руками, нежели везти машину к мастеру, где он попросит немалую сумму денег.

Посторонние стуки в подвеске

Зачастую стук передней подвески ВАЗ 2110 появляется при выходе из строя шаровой опоры
Обратите внимание на то, что стук может пропадать при большой скорости, а появляется при движении на малых скоростях. Также он издается в тот момент, когда в автомобиль кто-нибудь садится или выходит
В том случае, если стук в передней подвеске появился именно по причине выхода из строя шарового шарнира, ремонт вам обойдется примерно в 300 руб.
Именно столько стоит шарнир и пыльник. Обратите внимание, что под пыльник лучше всего набивать небольшое количество смазки, например, Литол-24 или ШРУС. Это способно несколько продлить срок службы шарнира. Конечно же, никакая подвеска не сможет работать без системы рычагов, придающие автомобилю устойчивость.
Нижний рычаг передней подвески, с помощью шарового шарнира крепящийся к колесной ступице, считается, пожалуй, главным элементом конструкции. Обратите внимание на то, что при помощи резинометаллических сайлентблоков произведено крепление рычага к кузову. В том случае, если две стороны автомобиля работают независимо друг от друга, без связи, кузов будет идти вразнос.
Независимо от того, какие рычаги будут применяться, устойчивости при движении автомобиля во время прохождения поворотов, либо других маневров, не будет. Именно по этой причине между левым и правым колеса колесами находятся стабилизаторы

С их помощью происходит синхронная работа всех элементов подвески на обеих сторонах.
Передняя подвеска ВАЗ 2110 также состоит из одного очень важного узла, с помощью которого осуществляется подвижное крепление штока амортизатора к кузову. Обратите внимание на то, что в десятках, равно как и в любых переднеприводных автомобилях, стойка имеет функции механизма, осуществляющего поворот колес.
Другими словами, она должна без проблем вращаться

Опорный подшипник очень прост по конструкции, ничем не отличается от любого другого механизма с подробной схемой работы. Но передняя подвеска десятки нормально работать без этого элемента не сможет. При проведении ремонта обязательно нужно обращать внимание на состояние опорного подшипника.
Если он выходит из строя, то появляется стук, либо иные сторонние звуки. Вполне возможно, что подшипник может попросту заклинить. В этом случае поворот руля окажется невозможным. Заменяйте опорный подшипник, равно как и все остальные элементы подвески, согласно схеме проведения ремонта и обслуживание автомобиля ВАЗ 2110.
К амортизационной стойке подведены наконечники от рулевой рейки. Примерно посередине тяги находятся регулировочные гайки, которые необходимы для настройки углов схождения колес. Развал регулируется при помощи двух болтов, которыми крепится к амортизационной стойке ступица.
Передняя подвеска ВАЗ 2110 очень простая, содержит небольшое число элементов. Можно ремонт провести своими руками очень просто, причем не нужно большое количество специального инструмента. Но обращайте внимание – этот тип подвески очень эффективен в городском режиме. Если же вам необходимо ездить в условиях бездорожья, лучше остановить свой взор на заднеприводных машинах, либо на полноприводных.

Источники

  • rem-vazik.ru/perednyaya-podveska-vaz-2110.html
  • prosedan.ru/podveska-vaz-2110-perednyaya-podveska-vaz-2110-ustrojstvo-i-remont
  • luxvaz.ru/vaz-2110/42-remont-peredney-podveski.html
  • drive2.ru/b/2904233/
  • vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html

Возможные неисправности передней подвески и методы устранения

— Причина неисправности

Метод устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

— Неисправны стойки подвески

Замените или отремонтируйте стойки

— Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

— Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Подтяните болты, замените изношенные подушки

— Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней опоры

— Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки

Замените опору стойки

— Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Замените шарниры

— Износ шарового шарнира рычага подвески

Замените шаровой шарнир

— Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину

— Разрушение буфера хода сжатия

Замените буфер

— Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески):

— Износ или разрушение сальника штока

Замените сальник

— Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия

Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

— Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

Замените кольцо

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи:

— Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

— Недостаточное количество жидкости вследствие утечки

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

— Задиры на цилиндре и поршневом кольце

Замените поврежденные детали и жидкость

— Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

Замените направляющую втулку

— Осадка пружины клапана отдачи

Замените пружину

— Наличие в жидкости посторонних примесей

Профильтруйте жидкость или замените ее

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия:

— Негерметичность клапана сжатия

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

— Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

— Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

Замените изношенные детали

— Наличие в жидкости посторонних примесей

Профильтруйте или замените жидкость

— Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените изношенные или поврежденные диски

Частые «пробои» подвески:

— Осадка пружины подвески

Замените пружину

— Не работает стойка (амортизатор задней подвески)

Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

— Увеличенный зазор в шаровом шарнире

— Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

— Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

— Нарушение углов установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

— Разрушение одной из верхних опор стоек подвески

Замените опору стойки

— Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените пружину, потерявшую упругость

— Значительная разность в износе шин

Замените изношенные шины

— Повышенный дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин:

— Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

Избегайте резких разгонов

— Частое пользование тормозами с блокировкой колес

При торможении не доводите колеса до блокировки

— Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

— Перегрузка автомобиля

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин:

— Повышенная скорость на повороте

Снижайте скорость на повороте

— Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров

Отремонтируйте подвеску

— Дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Амортизаторы

Амортизаторы телескопических стоек выполняют очень важную роль в автомобиле – гасят колебания кузова и отвечают за устойчивость автомобиля на дороге при выполнении маневров.

Проверить работоспособность амортизаторов достаточно легко. Для этого возьмите и покачайте автомобиль, когда он стоит на ровной поверхности. После прекращения попыток раскачать автомобиль, он должен остановиться. Если задние амортизаторы или передние неисправны он продолжится раскачиваться.

При неисправных амортизаторах, эксплуатировать автомобиль становится проблематично. Чувствуется несобранность автомобиля, и пробои на каких то неровностях.

Обязательно, нужно загнать автомобиль на яму или эстакаду, и посмотреть есть ли на амортизаторах подтеки – если есть, значит амортизатор не в порядке, и его стоит поменять.

Для более глубокого анализа изношенных деталей нужен специальный вибростенд для диагностики подвески. Своими руками такой стенд собрать не получится, и купить его для частного использования тоже будет накладно, поэтому лучше всего раскошелится на несколько сотен рублей и обратится в сервис для выполнения этой процедуры.

Как заменить передние поперечные рычаги на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) В начале операции поперечный рычаг нужно будет от шаровой опоры отсоединить (Здесь два варианта, какой вам удобней выбирайте сами, либо вместо с шаровой опорой рычаг снять вывернув для этого два болта её крепления или же отдельно от шаровой его снять, в этом случае нужно будет отвернуть нижний болт шаровой и после чего при помощи специального съёмника выпрессовать палец опоры из рычага и уже в таком случае можно рычаг отдельно от опоры снять, а не вместе с ней, более подробно о том как это делать читайте в статье: «Замена шаровых опор на автомобиле», в ней в рубрике снятие подробно всё расписано), после отсоединения вам придётся отвернуть гайку болта который крепит поперечный рычаг к стабилизатору, когда гайка будет вывернута, извлеките болт и тем самым вы освободите поперечный рычаг от стабилизатора, более подробно о том как это сделать читайте в статье: «Замена стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ», пункт 1 и начало пункта 2 внимательно прочтите.

2) Теперь двумя ключами «на 19» (Это могут быть гаечные ключи, различного рода накидные головки с воротками или же вообще накидные ключи, в общём что у вас есть под рукой то и используйте), отверните гайку которая находиться с другой стороны болта и крепит данный болт сам поперечный рычаг (Один конец рычага указан стрелкой на фото 1) к кронштейну на кузове, поэтому как только гайку отвернёте, выбейте болт и выведите конец рычага из кронштейна в котором он располагается (см. фото 1), после чего подсчитайте на заднем конце продольной растяжки количество регулировочных шайб (Указаны синей стрелкой на фото 2), вы только их с упорной шайбой не перепутайте, она указана красной стрелкой и её считать не нужно, после того как вы получите результат запишите его куда ни будь или же запомните в уме (Делать это нужно обязательно, чтобы потом на развал не ехать), теперь возьмите в руки гаечный ключ «на 24» и с его помощью зафиксируйте продольную растяжку (Указана стрелкой на фото 3) чтобы она не проворачивалась в тот момент когда вы гайку заднего конца растяжки будете выворачивать при помощи воротка и накидной головки тоже «на 24» (Более подробно смотрите всё на фото 3), как только гайка продольной растяжки будет вывернута, снимите следом за ней упорную шайбу и уже после чего сам рычаг снимите сперва с продольной растяжки и тем самым полностью с автомобиля (см. фото 4).

Установка: Все детали на свои места ставятся в обратном порядке снятию, но есть несколько нюансов, во-первых все регулировочные шайбы устанавливайте на свои места в точно таком же количестве и именно те же самые которые сняли, новые покупать не стоит, потому что развал колёс у автомобиля измениться, кроме того на шайбах если приглядеться есть фаска (Фаска это небольшой плавный переход если вы это не знаете, вы сразу поймёте о чём идёт речь когда в руки хоть одну регулировочную шайбу возьмёте), поэтому при установке регулировочных шайб сделайте таким образом чтобы эта фаска на них была направлена строго в сторону изгиба растяжки, во-вторых когда будете заворачивать гайки болтов которые крепят поперечный рычаг, окончательно заворачивайте их только после того как поставите автомобиль на землю, поэтому на вывешенном автомобиле затягивать окончательно гайки не нужно.

Раздел 10: Подвеска, колеса и шины устройство, описание, ремонт, схемы

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах

Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

7.1.6.1 Разборка и сборка телескопической стойки

Разборка. Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 3 (см. рис. 4-1) и на кронштейне стойки ваз 2110, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 5 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей ваз 2110 . Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. Ходимость подшипника рассчитана на весь срок службы автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587. При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его необходимо снять универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимите стопорные кольца 7 (рис. 4-5) и оправкой 67.7853.9587 выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. При повреждении посадочного диаметра ступицы, замените ее. Порядок установки нового подшипника следующий: установите наружное стопорное кольцо 7 (рис. 4-5) в поворотный кулак 1 и запрессуйте подшипник 3. При этом следите, чтобы оправка 3 (рис. 4-6) давила только на наружное кольцо подшипника, иначе возможно его повреждение. Затем установите внутреннее стопорное кольцо и приступите к запрессовке ступицы оправкой 67.7853.9530. При её запрессовке оправка 1 (рис. 4-7) обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника. После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль ваз 2110 установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле ваз 2110, гайку и затяните ее моментом 225,6-247 Нм (23-25 кгсм) и застопорите. Отверните болты крепления защитного кожуха 14 (см. рис. 4-1) тормозного диска и снимите его. Установите стойку подвески в приспособление 67.7823.9563 (рис. 4-8), сожмите пружину стойки подвески. Удерживая шток ключом 67.7812.9535, отверните гайку 2 (рис. 4-9) на штоке, используя ключ 67.7812.9533. Снимите верхнюю опору 3 в сборе с подшипником. Разгрузив пружину 5, снимите ее и верхнюю опорную чашку 4, а затем буфер 9 хода сжатия с кожухом 8. Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов, заеданий, не должно быть стуков и посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески. Более точную оценку работоспособности стойки проводите на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано выше. При необходимости ремонта стойки, зажмите ее кронштейн в тисках так, чтобы его щеки были перпендикулярны губкам тисков (рис. 4-10). При таком креплении исключается возможность деформации стойки.

Рис. 4-5. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — наружное грязеотражательное кольцо; 3 — подшипник ступицы; 4 — ступица колеса; 5 — упорная шайба; 6 — гайка; 7 — стопорное кольцо; 8 — внутреннее грязеотражательное кольцо

Рис. 4-6. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник; 3 — оправка

Рис. 4-7. Запрессовка ступицы колеса: 1 — оправка; 2 — поворотный кулак; 3 — ступица

Рис. 4-8. Разборка стойки передней подвески: 1 — приспособление 67.7823.9563; 2 — телескопическая стойка; 3 — пружина

Рис. 4-9. Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — гайка; 3 -верхняя опора стойки; 4 — верхняя чашка пружины; 5 — пружина передней подвески; 6 — регулировочный болт; 7 — эксцентриковая шайба; 8 — защитный кожух; 9 — буфер хода сжатия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector