Подключение кнопки гбо 1-2 поколения на карбюратор и инжектор
Содержание:
- Виды кнопок
- Интегрирование 2 поколения оборудования для газа на двигатели
- Настройка ГБО без ODB-адаптера
- Recommendations
- Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:
- Установка кнопки ГБО 2-3 поколения ГАЗ-Бензин на инжектор
- Текст видео
- Кнопка переключения ГБО 4-го поколения
- Виды кнопок
- Кнопка ГБО: особенности монтажа
- Текст видео
- Плюсы и минусы
- Какие бывают поколения ГБО
Виды кнопок
Кнопка ГБО – именно тот элемент, которым оснащается любое газовое оборудование при его продаже. Несмотря на это, утеря и порча переключателя топлива случается довольно-таки часто, вследствие чего вопрос относительно выбора новых кнопок всегда актуален среди автомобилистов-газовщиков. Особых сложностей в подборе новой составляющей ГБО не имеется, за исключением того, что нужно приобрести вид кнопки специально под конкретный автомобиль.
Исходя из последнего момента, стоит отметить наличие классификации кнопок ГБО, которая осуществляется по:
- Виду имеющегося оборудования (не удивительно, что для ГБО 2 и ГБО 4 используются совершенно разные виды переключателей);
- Типу основной топливной системы. Стоит понимать, что для карбюраторов и инжекторов кнопки ГБО производятся разные, ибо электронное управление у данных механизмов существенно различается. Удивляться чему-то тут также глупо, так как форсунки инжектора и клапана карбюратора – совершенно разные механизмы.
Помимо основных типов классификации, кнопки ГБО также подразделяются по своей функциональной оснащённости. То есть, одни устройства направлены только на отключение подачи бензина в мотор и подключение подачи газа, а другие – также имеют внешнее табло, на которое выводится информация относительно работы аппаратуры, поступающая от электронных датчиков. Естественно, кнопки второй формации устанавливать заметно сложней, ибо процесс охватывает соединение не только блоков управления топливораспределительными механизмов, но и стороннюю электронику.
Стоит отметить, что сегодня можно найти и такие кнопки переключения, которые способны организовывать подачу бензина при одних оборотах в работе мотора, а газа – при других. Однако использование подобных девайсов не рекомендуется бывалыми «автомобильными газовщиками». Аргументируют свою позицию специалисты тем, что кнопка ГБО – и так самый быстро ломающийся узел ГБО, так зачем его нагружать лишними функциями?
Вне зависимости от вида подобранного переключателя, он должен исполнять свою основную функцию – в нужный момент отключать подачу бензина из карбюратора, инжектора и включать подачу газа или же осуществлять обратную операцию. Все остальные функции кнопки являются приятным дополнением и уж точно не должны быть главными ориентирами при выборе устройства.
Интегрирование 2 поколения оборудования для газа на двигатели
Второе поколение разрабатывалось для монтажа на силовые установки, агрегатом подачи и дозирования питания которых является карбюратор. Хотя это совершенно не констатирует, что его невозможно поставить на инжектор. Случаи, в которых комплекс 2 поколения становится наилучшим вариантом для мотора с раздельным впрыском, конечно, нельзя назвать правилом, но они имеют место быть. На силовых установках карбюраторного типа дозирование и впрыск газа происходят по той же схеме, что и бензиново-воздушной смеси – через карбюратор. На силовых установках, оснащенных инжектором, бензин подается посредством форсунки.
Второе поколение оборудования для газа на двигатели
Понятно, что подать газомоторное топливо этими же форсунками невозможно. Когда появились силовые установки, оснащенные такой новинкой как инжектор, оборудования для газа, которое работает по принципу раздельного впрыска, не существовало. Выбор оставался однозначным: газомоторное топливо подавать до дроссельной заслонки. Однако подобное изменение автоматически превращает инжекторный мотор в ДВС, за подачу топливных смесей в котором отвечает карбюратор.
Коллекторы впуска в инжекторных ДВС имеют увеличенный объем за счет сосудов для хранения запаса воздуха – ресиверов. В периоды, когда силовая установка транспортного средства работает на газомоторном топливе, ресиверы наполняются взрывоопасной смесью воздуха с пропаном или метаном. Эта особенность накладывает определенные условия установки второго поколения на инжектор. Так, приходится предусматривать защиту от воспламенения смеси во впускном коллекторе.
Коллекторы впуска в инжекторных ДВС
Для этого смесителю газомоторного топлива должен предшествовать специальный клапан, призванный предотвращать взрыв воздушно-газовой смеси. Это предохраняет воздушный расходомер, корпус фильтра и гофрированный воздуховод. Для этого применяются обычно смесители с конструктивно встроенным в них клапаном, хотя существуют варианты и с дифференцированным выполнением узлов.
Управление подачей бензиновой смеси на ДВС с интегрированным агрегатом инжектор осуществляется ЭБУ. Справедливо предположить, что и отключение подачи жидкого топлива при работе на газомоторном питании возможно с помощью электронного прибора. В случае, если штатный ЭБУ не укомплектован функцией самодиагностики, то при отключении подачи бензина хорошо работает обычное ЭМР. Однако подключение диагностической функции может активировать аварийный статус работы, что приводит иногда к полной блокировке ДВС. Для нивелирования ситуации необходимо подключение электронного приспособления, которое эмулирует инжектор. Приспособление создает для ЭБУ иллюзию, что инжектор работает в номинальном для каждой ситуации штатном режиме.
Управление подачей бензиновой смеси на ДВС
Электронной новинкой для 2 поколения при монтаже на инжектор, которая не ставится на карбюратор, стал прибор, эмулирующий работу лямбда-зонда. Это датчик информационного типа, показывающий степень обогащения смеси. При питании ДВС газом прибор разрывает электрическую цепь, связывающую зонд с ЭБУ. Управляющая электроника считает, что лямбда-зонд работает в номинальном режиме и не подает водителю аварийных предупреждений. Сигнал, поступающий с эмулятора на контроллер, позволяет изменять степень обогащения газовой смеси.
Настройка ГБО без ODB-адаптера
Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.
Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.
Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75
Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично
Приступаем к настройке без ODB:
- Включается подача бензина(кнопкой в программе)
- Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
- На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
- Включается газ(кнопкой в программе)
- Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
- Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).
Время впрыска Бензина
Время впрыска Газа
Recommendations
Comments 31
Едь к этим головам, которые ставили гбо.
Звонил только, что это теперь после праздников .
сам завтра к газовщикам поеду — плохо начала работать установка.Машина блин еле едет и обороты прыгают, когда давишь на тапок.На бензине всё Гуд!
Это хорошо, что они работают . У нас до 9 все глухо . Праздники, кто их только придумал ?
И не говори. Выбивают и колеи всегда
Машина скучать не даст .
Датчик давления который стоит после редуктора (датчик давления паровой фазы). Его поменяй. 90% что он нерабочий.
Ехать к настройщикам. Надо настроить. И тем более на гарантии, пусть доводят до ума.
При «сработке» газа, газомозг переводит машину на бензин по сигналу с датчика давления паровой фазы. Если этот датчик не исправен — выдает постоянное напряжение, или имеет место какая-то «обманка», то газомозг не сможет понять что кончился газ и соответственно на бензин машина самостоятельно не перейдет.
PS. Обманку делают для временного использования если умер датчик давления — например делитель напряжения на 2 резисторах.
Я на ГБО проехал всего 2 ты . км
значит ГАРАНТИЯ рулит… и пусть меняют — вешь не дешевая и бывает ломается
А вот про гарантию я что то забыл .
Я на ГБО проехал всего 2 ты . км
Если косяк изначально то либо брак ГБО либо кривые настройки
Была только автонастройка с ноутом ни куда не ездили .
При «сработке» газа, газомозг переводит машину на бензин по сигналу с датчика давления паровой фазы. Если этот датчик не исправен — выдает постоянное напряжение, или имеет место какая-то «обманка», то газомозг не сможет понять что кончился газ и соответственно на бензин машина самостоятельно не перейдет.
PS. Обманку делают для временного использования если умер датчик давления — например делитель напряжения на 2 резисторах.
Датчик паровой фазы это МАП сенсор ?
МАР это датчик давления в коллекторе, а датчик давления газа это другой датчик, часто два этих элемента в одном корпусе.
Читать дальше: Гидравлическая подвеска своими руками
К нему подходит две трубки одна толстая, другая маленькая и разъем снизу подключен .
Совершенно верно. Разъём должен вниз быть а датчик не ниже впускного коллектора, фильтр до датчика.
Разъем мап сенсора должен обещательно снизу подключон? Или разницы нет! ?
и переходит или Вы не даете заглохнуть?
Не даю, конечно . Это в движении происходило .
дайте — нейтраль и посмотрите, что будет. а так, система видит, что давление есть в газовой системе и не переключает… осталось выяснить какая деталь отвечает за информирование о давлении газа и ее стоимость.:) приу словии исправности мозгов -отсутствия сбоя в программе
За 2 тыс.км и уже, что то ломается . Добро попробую .
пущай меняют и все дела то -гарантия
дайте — нейтраль и посмотрите, что будет. а так, система видит, что давление есть в газовой системе и не переключает… осталось выяснить какая деталь отвечает за информирование о давлении газа и ее стоимость.:) приу словии исправности мозгов -отсутствия сбоя в программе
Сегодня попробовал . Завел прогрел движок переключил на газ, Работает, дал 3 тыс оборотов не глохнет . Я конечно не в понятке, что за хрень газ то кончился . Поехал, проехал км 1,5 не больше и тут машина стала глохнуть но сама перешла на бензин . Был очень сильный провал с 2,5 тыс до 1 тыс. Благо дорога пустая праздники все же . Но перед этим я обрезал шланг от мап сенсора до рампы . Укоротил его на до 10 см . Где то читал, длина должна быть не больше 10 см . И развернул мап сенсор сделал его выше впускного коллектора .
Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.
Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:
- Первым делом я бы рекомендовал начать с малого — проверить и при необходимости заменить фильтра, а именно фильтр грубой очистки, который расположен в редукторе. Если фильтр забит, подача газа будет затруднена, в итоге мотор автоматически переключится на бензин и продолжит работу на нем.
- Проблема может заключаться в проводах датчика температуры редуктора. Для этого следует проверить провода на предмет окисления. Из-за окисления возникает сопротивление, нарушающее правильную работу датчика. В результате показания температуры очень часто могут менять в диапазоне от 30° до 80°. ГБО начинает менять время впрыска из учета температуры редуктора, в итоге начинаются рывки во время движения при работе на газе.
- Качество газа. Как это не странно, именно из-за качества газа очень часто происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и наоборот. Дело в том, что большинство газовых установок работают на пропан-бутановой смеси, которая в зависимости от времени года может быть «летней» или «зимней». В так называемой «летней» преобладает бутан, в зимней — пропан, т. к. этот газ хорошо испаряется даже при низких температурах. Что до бутана, то он тяжелее и процесс его испарения начинается уже при 0° и даже +5°. Однако из-за того, что бутан дешевле, АГЗС пытаются сэкономить и добавляют больше бутана в пропан-бутановую смесь. При минусовых температурах такая смесь испаряется плохо, снижается давление в баллоне или вовсе достигает нулевой отметки, в результате в редуктор не поступает жидкая фракция газа. Двигатель «понимает» это явление по-своему, полагая, что газ закончился и переходит на бензин.
Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота ~4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно «перезимовать», если не давать баллону опустошаться полностью.
- Неисправен переключатель газ-бензин. Нередко причина неисправности, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, может заключаться в самом переключателе. В таком случае необходимо проверить переключатель, и заменить его в случае его неисправности.
- Предусмотренная опция. Если мотор сам переключается с газа на бензин на определенных оборотах, это может быть предусмотрено настройкой того или иного комплекта ГБО. Есть такая опция, которая предусмотрена в некоторых газовых установках, когда мотор развивает определенные обороты, ЭБУ дает команду переключиться на бензин для достижения большего КПД мотора и развития большей скорости, например, при разгоне или во время обгона.
- Плохой прогрев редуктора. Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причина может заключаться в плохом прогреве редуктора охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения магистралей подогрева редуктора, возможно есть заломы или перегибы шлангов. Кроме того, следует проверить вакуумную магистраль на предмет подсосов воздуха или задубевших шлангов.
Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать «на холостых», подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.
Вот собственно и все мысли по этому поводу, возможно список вам покажется неполным, и вы захотите его дополнить, в таком случае не стесняйтесь и делитесь своими соображениями по данной проблеме. Если вам известны другие причины самопроизвольного переключения с газа на бензин и обратно, пожалуйста, поделитесь ими с нами, будем вам очень признательны. А пока все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока.
Установка кнопки ГБО 2-3 поколения ГАЗ-Бензин на инжектор
Газобаллонное оборудование второго и третьего поколения, а также все более поздние модели устанавливаются на автомобили с инжекторными двигателями, хотя второе еще подходит для карбюраторных авто.
Разница между ГБО 2-го и 3-го поколения на самом деле несущественна. Если во втором поколении подача газа осуществляется путем внедрения газового оборудования в штатную систему питания, то у более новых версий газ подается непосредственно во впускной коллектор.
Что касается кнопки переключения с одного типа топлива на другое, то в ней существенных отличий нет. Для переключения различных режимов работы топливной системы во всех системах используется классический трехпозиционный переключатель, которые если и отличаются друг от друга, то только внешне.
Поскольку положений переключателя три, система предполагает три режима работы:
- Режим 1 — работа на бензине, во время которой все элементы ГБО отключены;
- Режим 0 — это работа автотранспортного средства на бензине и переход на потребление газового топлива в момент достижения определенного числа оборотов, которые выставляются на боковой стенке тумблера;
- Режим 2 — аварийный режим работы ГБО, при котором авто заводится на бензиновом топливе, сразу после чего переходит на газ.
Рассмотрим схему подключения проводов кнопки ГБО 2 поколения на инжектор на примере кнопки Stag2-W:
- Коричневый провод — подключается к модулю зажигания, либо наматывается на высоковольтный провод первого цилиндра (по инструкции 10 витков);
- Черный провод кнопки газ-бензин — идет на массу (прикручивается к любой части кузова);
- Красный провод — через предохранитель подключается на плюс катушки;
- Желтый провод — подается на бензонасос;
- Синий провод — идет на редуктор подачи газа, к нему же подключается эмулятор форсунок;
- Белый провод — датчик уровня газа в баллоне (если этот датчик предусмотрен в используемой системе ГБО).
Следует отметить, что практически во всех системах ГБО второго поколения используются простые переключатели газ-бензин, в которых не предусмотрена индикация уровня газа в баллоне.
Газобаллонное оборудование – нередкий гость дорог современной России. Цены на бензин и дизель растут, а экономика далека до идеальной, вследствие чего автомобилисты активно переходят именно на дешёвый газ. Конечно, затраты на монтаж и регистрацию ГБО немалые, но при активной эксплуатации машины они окупятся в течение чрезвычайно короткого времени. В ряде статей наш ресурс уже детально рассмотрел основные составляющие газового оборудования, процедуру его установки и узаконивания, однако вопрос монтажа кнопки ГБО так и не был освещён. Исправляя данное недоразумение, представляем вам сегодняшний материал. Именно в нём каждый желающий сможет найти ответы на вопросы о том, что такое кнопка ГБО, как её установить и для чего она в принципе нужна. Интересно? Обязательно опускайтесь ниже по странице.
Текст видео
Сегодня мы поговорим о такой неисправности ГБО 4 поколения, как не светится кнопка переключения топлива или кнопка вкл/выкл ГБО со светодиодами не работает.
Проблема в данном случае одна – нет питания на газовую систему автомобиля, а вот причин этой неисправности, может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные: 1) Сгорел предохранитель 0:23 2) Плохой контакт 1:10 3) Не подключены провода питания к газовой системе 1:43 4) Выход из строя самого переключателя.
Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку ГБО на ваш автомобиль.
Подробную информацию по установке и сервису ГБО уточняйте по телефонам: (044) 353 05 05 (093) 310 50 50 Ждем вас на СТО Время Газа.
Установка и сервис ГБО Киев: ул. Автозаводская, 18 (Оболонь) ул. 139-ая Садовая (м.Славутич) ул. Набережно-Луговая 8 (Подол) ул. Академика Туполева, 19 (Святошино) с.Софиевская Борщаговка, Садовая 48А
Установка и сервис ГБО Ирпень: ул. Центральная, 30
Рекомендуем посмотреть:
- Настройка гбо диджитроник 4 поколения своими руками
- Диагностика газового оборудования автомобиля своими руками
- Может загореться чек от плохого бензина
- Как отрегулировать карбюратор на ока 1111
- Как самому настроить гбо 4 поколения
-
Настройка гбо 2 поколения своими руками инжектор
авто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:28 Ветвями | Редактировать | Ответить | Цитировать | Форма быстрого ответа |
Обнаружил досадный глюк — только включаю зажигание, электроклапан газа цокает и машина заводится на газу. Кнопкой переключения газбензин отключить газ не могу, также при помощи подключения к компьютеру тоже. Не переключается машина на бензин ивсе! Калибровка проходит нормально, перезапуск контроллера эфекта не дал, обновление прошивки тоже. Местные газовщики говорят что это глюк контроллера — мол, они еще такого не видели, чтоб контроллер не выходил из аварийного режима. Прошу совета, что делать? ЭБУ — Stag 200
Изменено Димок (20:36 22/03/2013) |
||||
Re: авуто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:37 Ветвями | Редактировать | Ответить | Цитировать | Форма быстрого ответа |
датчик температуры редуктора помер или провода закорочены | ||||
Re: авуто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:53 Ветвями | Редактировать | Ответить | Цитировать | Форма быстрого ответа |
обычно когда температура редуктора разрешает переключение, диод переключения мигает несколько раз и потом происходит переключение. сейчас же диод тупо горит и работает исключительно газ. имхо, не похоже это на датчик или козу. тем более, температуру редуктора в программе показывает. и она медленно растет при работе двигателя. | ||||
Re: авто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 21:33 Ветвями | Редактировать | Ответить | Цитировать | Форма быстрого ответа |
Не знаю какая схема у кнопки Стага, но бывает, что сигнальный провод кнопки ложится на массу и блок воспринимает это как аварийную заводку.Попробуйте отключить провода кнопки возле блока и попробуйте по переключать через комп.Если будет переключать,меняйте проводку кнопки.При неправильном протягивании провода кнопки из салона под капот, провод перетирается и начинаются аналогичные проблемы. |
Кнопка переключения ГБО 4-го поколения
Для кнопок ГБО 4-го
поколения промежуточная позиция целиком убрана. Данный переключатель имеет лишь
два положения: для газа и для бензина.
Чтобы переключиться с
бензина на газ, водитель может сделать это уже при движении, ничего не выжидая
– было бы нужное количество бензина в бензобаке и газа в газобаллоне, только
тогда система будет работать чётко. Для этого нужно нажать на кнопку. Лампочка
бензина при этом светится, лампочка газа – замигает. Как только движок
достигнет нужной температуры, а редуктор газа установит в газоподаче
необходимое давление, газофорсунки откроются автоматически, а бензофорсунки –
закроются. Это завершает переход с бензина на газ. На кнопке при этом погаснет
индикатор бензина, а индикатор газа из мигающего режима перейдёт в режим
постоянного свечения.
Электронный блок
управления в системах ГБО 4-го поколения достаточно универсален – по сравнению
с предыдущими системами более «старших» поколений. Однако отличающиеся друг от
друга системы подачи газа в разных моделях имеют разный режим светового
предупреждения о переходе с бензина на газ и обратно. Перейти между режимами
можно свободно – пока вы ещё не тронулись с места, или уже в пути, это значения
не имеет. В случае, когда мотор уже (или ещё) тёплый, желательно на газ
переключаться минимум через несколько секунд после успешного запуска.
Когда вы переключаетесь с
газа на бензин – при движении машины вместе с вами по дороге, нажмите на
кнопку, чтобы перейти с газа на бензин. При нажатии кнопки бензофорсунки
включаются, а гаофорсунки – перестают срабатывать. При этом индикация газа
погаснет, а для бензина – засветится. Также вы можете перейти с газа обратно на
бензин и во время стоянки – никаких ограничений на скорость здесь нет.
Индикация режимов газа и бензина на разных моделях с ГБО 4-го поколения может
оказаться разной: где-то это мигающие светодиоды, а где-то – непрерывно
светящиеся.
Машина может перейти с
бензина на газ, если первый закончился – а второго ещё предостаточно. Или
наоборот. Все современные авто стараются подводить под автопереключение. Это
позволяет быть не застигнутым врасплох окончанием топлива – кончилось одно,
дожигайте другое, но посреди трассы, в сотнях километров от А(Г)ЗС в глуши вы
вряд ли встанете.
Двигатель не может
работать исключительно на газе, когда для газа не установлены специальные
свечи, не переведена с 14 на 16 киловольт схема искроподжига. Если ЭБУ
поддерживает аварийный запуск на газе, например, когда нет бензина или
бензиноподача не работает – такое возможно, однако при этом машина запускается
и работает исключительно на газе, как новейшие «КамАЗы», где соляровая подача
топлива исключена самим заводом-изготовителем. ЭБУ в таком случае «прошит»
изначально под режим «только газ», и это является, можно сказать, велением
времени. Данные правила справедливы для всех систем ГБО. В зимнее время запуск
на газе может не сработать, оттого режим «только газ» является вынужденным,
экстренным. Перед включением стартера кнопку перехода с бензина на газ надо
держать нажатой.
Кстати, с перегоревшим
предохранителем, стоящим в системе ГБО, переход на газ и запуск от газа не
осуществляется. При этом клапан газа закрывается, а клапан бензина открыт. Это
позволяет перейти на бензин – и продолжить свою дорогу на сегодня.
Виды кнопок
Кнопка ГБО – именно тот элемент, которым оснащается любое газовое оборудование при его продаже. Несмотря на это, утеря и порча переключателя топлива случается довольно-таки часто, вследствие чего вопрос относительно выбора новых кнопок всегда актуален среди автомобилистов-газовщиков. Особых сложностей в подборе новой составляющей ГБО не имеется, за исключением того, что нужно приобрести вид кнопки специально под конкретный автомобиль.
Исходя из последнего момента, стоит отметить наличие классификации кнопок ГБО, которая осуществляется по:
- Виду имеющегося оборудования (не удивительно, что для ГБО 2 и ГБО 4 используются совершенно разные виды переключателей);
- Типу основной топливной системы. Стоит понимать, что для карбюраторов и инжекторов кнопки ГБО производятся разные, ибо электронное управление у данных механизмов существенно различается. Удивляться чему-то тут также глупо, так как форсунки инжектора и клапана карбюратора – совершенно разные механизмы.
Помимо основных типов классификации, кнопки ГБО также подразделяются по своей функциональной оснащённости. То есть, одни устройства направлены только на отключение подачи бензина в мотор и подключение подачи газа, а другие – также имеют внешнее табло, на которое выводится информация относительно работы аппаратуры, поступающая от электронных датчиков. Естественно, кнопки второй формации устанавливать заметно сложней, ибо процесс охватывает соединение не только блоков управления топливораспределительными механизмов, но и стороннюю электронику.
Стоит отметить, что сегодня можно найти и такие кнопки переключения, которые способны организовывать подачу бензина при одних оборотах в работе мотора, а газа – при других. Однако использование подобных девайсов не рекомендуется бывалыми «автомобильными газовщиками». Аргументируют свою позицию специалисты тем, что кнопка ГБО – и так самый быстро ломающийся узел ГБО, так зачем его нагружать лишними функциями?
Вне зависимости от вида подобранного переключателя, он должен исполнять свою основную функцию – в нужный момент отключать подачу бензина из карбюратора, инжектора и включать подачу газа или же осуществлять обратную операцию. Все остальные функции кнопки являются приятным дополнением и уж точно не должны быть главными ориентирами при выборе устройства.
Кнопка ГБО: особенности монтажа
Газобаллонное оборудование – нередкий гость дорог современной России. Цены на бензин и дизель растут, а экономика далека до идеальной, вследствие чего автомобилисты активно переходят именно на дешёвый газ. Конечно, затраты на монтаж и регистрацию ГБО немалые, но при активной эксплуатации машины они окупятся в течение чрезвычайно короткого времени. В ряде статей наш ресурс уже детально рассмотрел основные составляющие газового оборудования, процедуру его установки и узаконивания, однако вопрос монтажа кнопки ГБО так и не был освещён. Исправляя данное недоразумение, представляем вам сегодняшний материал. Именно в нём каждый желающий сможет найти ответы на вопросы о том, что такое кнопка ГБО, как её установить и для чего она в принципе нужна. Интересно? Обязательно опускайтесь ниже по странице.
Текст видео
Сегодня мы поговорим о такой неисправности ГБО 4 поколения, как не светится кнопка переключения топлива или кнопка вкл/выкл ГБО со светодиодами не работает.
Проблема в данном случае одна – нет питания на газовую систему автомобиля, а вот причин этой неисправности, может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные: 1) Сгорел предохранитель 0:23 2) Плохой контакт 1:10 3) Не подключены провода питания к газовой системе 1:43 4) Выход из строя самого переключателя.
Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку ГБО на ваш автомобиль.
Подробную информацию по установке и сервису ГБО уточняйте по телефонам: (044) 353 05 05 (093) 310 50 50 Ждем вас на СТО Время Газа.
Установка и сервис ГБО Киев: ул. Автозаводская, 18 (Оболонь) ул. 139-ая Садовая (м.Славутич) ул. Набережно-Луговая 8 (Подол) ул. Академика Туполева, 19 (Святошино) с.Софиевская Борщаговка, Садовая 48А
Установка и сервис ГБО Ирпень: ул. Центральная, 30
авто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:28 Ветвями | Редактировать | Ответить | Цитировать | Форма быстрого ответа |
Обнаружил досадный глюк — только включаю зажигание, электроклапан газа цокает и машина заводится на газу. Кнопкой переключения газбензин отключить газ не могу, также при помощи подключения к компьютеру тоже. Не переключается машина на бензин ивсе! Калибровка проходит нормально, перезапуск контроллера эфекта не дал, обновление прошивки тоже. Местные газовщики говорят что это глюк контроллера — мол, они еще такого не видели, чтоб контроллер не выходил из аварийного режима. Прошу совета, что делать? ЭБУ — Stag 200
Изменено Димок (20:36 22/03/2013) |
||||
Re: авуто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:37 Ветвями | Редактировать | Ответить | Цитировать | Форма быстрого ответа |
датчик температуры редуктора помер или провода закорочены | ||||
Re: авуто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:53 Ветвями | Редактировать | Ответить | Цитировать | Форма быстрого ответа |
обычно когда температура редуктора разрешает переключение, диод переключения мигает несколько раз и потом происходит переключение. сейчас же диод тупо горит и работает исключительно газ. имхо, не похоже это на датчик или козу. тем более, температуру редуктора в программе показывает. и она медленно растет при работе двигателя. | ||||
Re: авто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 21:33 Ветвями | Редактировать | Ответить | Цитировать | Форма быстрого ответа |
Не знаю какая схема у кнопки Стага, но бывает, что сигнальный провод кнопки ложится на массу и блок воспринимает это как аварийную заводку.Попробуйте отключить провода кнопки возле блока и попробуйте по переключать через комп.Если будет переключать,меняйте проводку кнопки.При неправильном протягивании провода кнопки из салона под капот, провод перетирается и начинаются аналогичные проблемы. Изменено Сергей Киевский (21:37 22/03/2013) Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения оборудования и типа двигателя машины. |
Плюсы и минусы
Основными преимуществами являются:
- доступная цена;
- универсальность – возможность установки на ДВС с карбюраторами и инжекторами;
- несложная конструкция;
- простота монтажа;
- возможность самостоятельной настройки;
- возможность запуска ДВС на газу.
Недостатки второго поколения ГБО:
- низкая эффективность работы двигателя в некоторых режимах из-за отсутствия обратной связи;
- повышенный износ отдельных компонентов мотора по вышеупомянутой причине;
- увеличенное потребление топлива;
- риск «хлопков» в системе подачи воздуха, которые приводят к её повреждениям и выходу из строя ДМРВ.
Какие бывают поколения ГБО
Газовое оборудование прошло длинный путь модификаций и преобразований. Сегодня на рынке представлено 6 поколений, однако самым востребованным считается именно четвертое.
- I – предназначено для карбюраторных двигателей. Простое в монтаже и обслуживании, но не отвечает нормам безопасности.
- II – более усовершенствованная модель, устанавливают на моноинжекторные и инжекторные двигатели. Недостаток гбо 2 поколения – короткий срок эксплуатации свечей и хлопки в выпускном коллекторе.
- III – на 80% похоже на 2 поколение. Отличие – электронная дозировка топлива.
- IV- оборудование претерпело множество преобразований и на данный момент наиболее востребовано.
- V и VI – используют для двигателей с высокой цилиндрической мощностью.