Как перетянуть переднюю панель (торпеду) автомобиля своими руками

Важные моменты

  • если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
  • следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.

Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.

Важные моменты

  • если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
  • следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.

Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Технология проведения ремонта салона

Все действия при ремонте салона схожи. И все же есть нюансы. А от этих нюансов зависит качество всего ремонта и вид вашего теперь уже нового салона.

К каждому купленному материалу прилагается инструкция. При покупке проверяйте ее наличие. Это не просто бумажка. В ней содержится порой самая ценная информация. Не бойтесь потратить время на изучение инструкции производителя. Оно потом окупится. Сама же реставрация салона проходит по простой схеме: нашли повреждение – устранили его, используя ремонтные материалы. Если салон из кожи, возможна покраска. Красить беритесь только тогда, когда уверены в том, что справитесь. Не бойтесь экспериментировать. В любом случае, существует подстраховочный первый вариант, к которому никогда не поздно прибегнуть.

Колодийчук Андрей

, специально для

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.

Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.

Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.

Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.

Если вам ещё не приходилось никогда ремонтировать переднюю, панель салона автомобиля или также называемую «торпедо», то данный урок мастеркласса думаю, придется кстати. В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?

  • Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» — рулевыми подушками Airbag.
  • Ещё как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.

Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!

В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ. Приступим! Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.

Задача: Получить на выходе, после ремонта, идеальную панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).

Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей на момент написания данной статьи (на разные виды искусственных кож цена варьируется). Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей.И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.

Итого: примерно все материалы для перетяжки Торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов. Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей. Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля. Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный фен. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда! Итак, погнали: Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка Торпедо. В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем. Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже. Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.

Какой выбрать материал

Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.

Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения

Кожа натуральная

Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.

При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.

Особенно стоит отметить прочность кожаного покрытия. С точки зрения механических воздействий, запас тут большой, ведь кожей покрывают даже постоянно истираемые сиденья и руль.

Для торпедо важна стойкость к солнечному облучению и тут кожа также на высоте, а недостатком станет высокая цена такого покрытия.

Кожзаменитель

Времена дешёвого дерматина или кожзаменителя для ученических портфелей давно пройдены. Сейчас это принято называть экокожей, и если не придираться, то по всем качествам такой материал не особо уступает натуральному продукту.

При этом обойдётся он намного дешевле. Он вполне прочен и долговечен, обладает стойкостью к влияющим факторам, хотя разброс по качеству у разных образцов очень велик. Придётся собирать больше информации по выбранному материалу.

Автокарпет

Преимуществами автокарпета станут низкая цена, теплоизолирующие свойства и отличная способность поглощать шумы.

Декоративные способности и стойкость можно считать удовлетворительными, как и внешний вид, который можно обозначить словом «на любителя».

Зато с этим материалом проще работать и именно его можно рекомендовать для начинающих владельцев недорогих автомобилей, утративших внешний вид парприза в силу возраста или срабатывания подушек безопасности.

Плёнка виниловая

Характерная черта винила – это богатство выбора цветовых оттенков и текстур. Иногда другим способом реализовать причудливую фантазию самодеятельного дизайнера просто невозможно.

Той же кожей не получится реализовать имитацию под неоклассику – карбон, а то и под зеркальный хром или металлик. Что настолько же эффектно, насколько и небезопасно. Всё же панель всегда в поле зрения водителя.

Низкая цена виниловой отделки позволяет экспериментировать, осваивая непростое искусство перетяжки салона, а недостаточная прочность и стойкость покрытия будет скомпенсирована возможностью её быстрой замены по мере утраты декоративности. И никакого особого ухода виниловая плёнка не потребует.

Алькантара

Прекрасное покрытие, отлично имитирующее замшу, являясь при этом обычной синтетикой. Создаёт спокойную, почти домашнюю атмосферу в салоне, особенно приятная на ощупь.

Автомобильная алькантара хорошо приспособлена для обтяжки сложных поверхностей, устойчива во времени и долговечна. Очень часто применяется при заводской отделке салонов.

Пошаговая инструкция

Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.

Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя

Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:

  • Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
  • После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
  • Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;
  • Если вы используете кожу, то снимайте созданное лекало с торпеды, прикладывайте к отрезку материала, и обведите границы маркером;
  • Из кожи вырезаются соответствующие отрезки под нужные формы и размеры;
  • Оставленные на запас 15 мм нужно подогнуть, после чего машинкой сшить чехол;
  • Панель, которую вы ранее уже зачистили, теперь нужно обезжирить. Как только обезжириватель высохнет, пройдитесь слоем грунтовки;
  • После высыхания грунтовки на панель следует нанести тонкий слой клея;
  • Еще один слой наносится на обратную сторону заготовки из кожи;
  • Чехол аккуратно натягивается на панель. Используя строительный фен, расправьте все образовавшиеся складки;
  • Теперь феном можно пройтись по всех поверхности торпеды, чтобы клей полноценно распределился и схватился.

Плюсы и минусы кожаного салона

Для внутреннего интерьера современных автомобилей используются самые разные материалы, но кожаный салон всегда считался и считается наиболее престижным и дорогим, особенно, когда для обшивки сидений и других элементов применяется кожа импортного производства. Из преимуществ кожаного салона отмечается:

  • высокая устойчивость материала к истиранию;
  • хорошая стойкость кожи к механическим повреждениям;
  • стойкость материала к загрязнениям.

Кожа не впитывает запахи, очень легко отмывается от грязи и пыли, ее не так просто прожечь пеплом от сигареты. Но у этого материала также есть и недостатки:

  • в жару кожаные сидения сильно нагреваются, а в холод остывают;
  • стоимость перетяжки даже своими руками обходится недешево.

Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший

Она представляет собой материал, состоящий из прочной ткани, изготовленной из синтетического волокна или смеси. Также ткань поставляется в различных переплетениях, имеет разнообразные текстуры и конструкции, что позволяет сделать выбор между классическим твидом или модным ярким принтом. Такой базовый вариант подойдёт для покупателей с ограниченным бюджетом.

Недостатки. Однако такой материал для обшивки салона автомобиля имеет свои недостатки. Он достаточно легко пачкается и легко рвётся.

Для предотвращения пятен можно купить специальные средства или использовать резиновые ковровые покрытия.

Они помогут предотвратить просачивания грязи и воды от обуви пассажиров, влияя на целостность обшивки автомобиля.

  1. В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
  2. Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
  3. Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
  4. Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
  5. В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
  6. Края загните внутрь, проклейте.

алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу Винил Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов.

Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика.

Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Рассмотрим основные варианты тюнинга элементов приборной панели. Так как каждая марка автомобиля имеет свою — особенную компоновку, у вас может не получиться точно перекопировать нижеизложенные идеи на ваше авто, но в любом случае последовательность действий будет такая же.

1. Перетяжка маски приборов Обтянуть козырек приборной панели — не самая простая задача, сложная форма детали не позволяет перетянуть маску без шва. Козырек приборной панели может быть перетянут алькантарой, искусственной или натуральной кожей. Материал и аккуратный шов красиво дополняют панель. // не пытайтесь перетягивать панель карпетом. Получается безобразно В случае, когда деталь сильно изогнута, то без выкройки и швов не обойтись. Для начала необходимо демонтировать маску приборной панели, открутив для этого 2 болта вверху и 2 внизу. Теперь можно снять выкройку, размечая места, где будут проходить швы. Лучше добавить по 1 см на каждый шов. Для выкройки отлично подойдет плотный ватман или бумажный скотч.

2. Запуск двигателя с кнопки Кнопка запуска двигателя – способ зажигания, который плавно переходит из элитных авто в средний сегмент. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя.


Существует несколько вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя. Они различаются несколькими нюансами:

1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (ключ включает зажигание, кнопка – заводит двигатель) 2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (нажатие кнопки – полностью заменяет ключ) 3. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку — включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза — завел двигатель)

Попробуем показать основные моменты подключения кнопки старта двигателя. 1. Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания) Этот способ на наш взгляд самый простой.


Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом. Берём реле зажигания с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты). Провод сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (один розовый, а второй красный).

Один провод слаботочной цепи кидаем на — массу, а второй на зелёный провод на нём + появляется при зажигании и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой.

2. Пуск двигателя кнопкой (без ключа зажигания) В схеме используется реле задних противотуманных фар. Его можно купить или собрать самостоятельно.

Нужен крупный провод с клеммой, подключенный к розовому. Ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать. Диод подойдёт любой. Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить к сигнализации. Если двигатель глохнет, то нажимаем на кнопку — зажигание выключится, нажимаем кнопку еще раз — двигатель заведется.

Обтяжка торпедо автомобиля натуральной кожей своими руками

Прежде чем описывать процесс перетяжки, следует сказать, что этапы этого процесса практически идентичны и мало зависят от используемого материала. По этой причине будет рассмотрен один пример — с натуральной кожей.

Перед началом работ уточняется следующее:

  • цветовая гамма выбранного материала и её сочетание с цветом остальных элементов салона (подбор хорошего цветового решения — задача не такая простая, как может показаться, так что на этом этапе автовладельцу может потребоваться помощь специалиста из тюнинг-ателье. Разумеется, его услуги будут платными);
  • цвет ниток и их сочетание с цветом выбранного материала;
  • количество материала, необходимого для перетяжки торпедо.

Прояснив эти моменты, определимся с инструментарием.

Инструменты и расходные материалы для обшивки

  • скотч малярный;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • мелкая наждачная бумага;
  • швейная машинка;
  • нитки;
  • специальная бумага для выкроек;
  • клей универсальный;
  • грунтовка;
  • состав для обезжиривания Supercolle;
  • маркер;
  • фен строительный.

Последовательность перетяжки торпедо: технология по шагам

  1. Торпедо демонтируется и тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой.Торпедо зачищается наждачной бумагой
  2. Зачищенная поверхность оклеивается малярным скотчем.Поверхность торпедо оклеивается малярным скотчем
  3. На оклеенные поверхности наклеивается бумага для выкройки. Бумага обводится по контуру маркером так, чтобы по контуру остался запас шириной в 1.5 см.Выкройки торпедо из специальной бумаги
  4. Получившиеся лекала накладываются на кожу, обводятся маркером. Из кожи вырезаются куски необходимой формы.Кожа, из которой будет изготовлен чехол для торпедо
  5. Запас материала в 1.5 см, оставленный ранее, аккуратно подгибается, затем кожа сшивается с помощью машинки.Ранее подготовленные фраменты чехла торпедо сшиваются на машинке
  6. Зачищенная ранее панель обезжиривается с помощью средства Supercolle (это средство лучше наносить кисточкой).Торпедо обезжиривается специальным составом
  7. После полного высыхания средства той же кисточкой на поверхность торпедо наносится грунтовка.
  8. Как только грунтовка высохнет, на торпедо наносится тонкий слой универсального клея (в данном примере используется клей немецкой фирмы Mah, хорошо подходящий для кожи).
  9. Второй слой клея наносится на кожу, с обратной стороны.Универсальный клей наносится на кожу с обратной стороны
  10. Сшитый ранее кожаный чехол надевается на подготовленную панель. Образовавшиеся складки кожи аккуратно подогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.Складки кожи на торпедо разогреваются строительным феном
  11. После полного устранения всех складок поверхность торпедо прогревается ещё раз, для лучшего склеивания.Перетяжка торпедо натуральной кожей завершена

Выбираем материал для перетяжки в авто + примеры на фото

В настоящее время существует несколько материалов, которыми автолюбители перетягивают салоны своих машин. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Перечислим самые популярные.

  1. Автокарпет.
  2. Кожзаменитель.
  3. Плёнка виниловая.
  4. Алькантара.
  5. Кожа натуральная.

Теперь подробнее о каждом из этих материалов.

Автокарпет для перетяжки салонов

Кожзаменитель — второй по популярности материал для отделки деталей салона. Он дешевле натуральной ткани, но дороже винила и велюра. Дороже кожзаменителя только натуральная кожа и алькантара. Если кожзаменитель качественный, то по внешнему виду он почти не отличается от натуральной кожи. Но его механические свойства оставляют желать лучшего. Кроме того, он плохо поглощает звуки и плохо удерживает тепло в салоне.

Кожзаменитель для приборных панелей

Виниловая плёнка в среде отечественных автолюбителей до сих пор считается экзотикой. У человека, который её устанавливает, машина уже имеет хорошую тепло- и звукоизоляцию. Винил для салона значительно мягче винила для кузова. А следовательно, работать с ним легче.

Плёнка виниловая для автосалонов

Натуральная кожа — весьма дорогостоящий материал, цена квадратного метра начинается от 2000 рублей. У такой высокой цены есть основания: кожа служит очень долго, хорошо поглощает как шум, так и тепло.

Натуральная кожа для перетяжки торпедо

И наконец, алькантара (она же — «искусственная замша»). В отделке машин этот синтетический материал стали использовать относительно недавно, но он уже имеет свой круг преданных поклонников. Да, алькантара — это синтетика. Однако она очень мягкая и долговечная. Устойчива к механическим повреждениям. Не лоснится и не горит. Алькантара мягче кожи, так что этим материалом можно отделывать приборные панели даже очень сложной формы. Из-за такого количества плюсов алькантара по стоимости практически не уступает натуральной коже (а в некоторых случаях даже превосходит её).

Алькантара, или искусственная замша

Общий вывод прост: подыскивая материал для отделки торпедо, автолюбителю в первую очередь следует ориентироваться на свои финансовые возможности. А ещё водителю не помешает обыкновенный здравый смысл. Вряд ли кто-то захочет отделывать салон старой отечественной легковушки дорогой алькантарой. Да и перетягивать торпедо новейшего «Мерседеса» дешёвым автокарпетом тоже никто не будет.

Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector