Туго крутится руль с гидроусилителем и другие неисправности гур
Содержание:
- Низкое давление в шинах
- Заливка масла в рулевой редуктор
- Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении
- Количество масла и его состояние
- Сбилась балансировка колес
- Причины тугого вращения
- Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
- Приводной ремень
- Общие причины
- Как ее устранить?
- Неисправности гидроусилителя руля
- Почему стало тугим управление с гидроусилителем руля
- Когда тяжелый руль – причины
- Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106
- Как разобрать тугой руль?
- Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106
Низкое давление в шинах
Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.
Заливка масла в рулевой редуктор
Как уже говорилось выше, корпус рулевого редуктора герметичен. Внутрь заливается масло, которое позволяет значительно снизить трение деталей. Для вазовского редуктора подойдёт любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости при этом должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестёрок» заливают старое советское масло ТАД17, которое тоже обладает приемлемой вязкостью и стоит дешевле. Чтобы заправить редуктор полностью, потребуется 0.22 литра трансмиссионного масла.
Как проверить уровень масла в рулевом редукторе
Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.
- На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.
Последовательность заливки масла
Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.
- Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.
Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»
Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.
Дефекты, сопровождающиеся тугим ходом руля, нередкое явление для самых различных моделей автомобилей. Тугой руль создаёт дискомфорт и затрудняет управление машиной, что может быть весьма небезопасно. В этой статье рассмотрим основные причины неполадок в системе рулевого управления, а также определим характерные признаки неисправностей, так или иначе, связанных с проблемой, когда туго крутится руль.
Чрезмерная затяжка
Нередко неопытные водители для устранения большого люфта рулевого колеса стараются сильно затянуть винты регулировки. В червячных редукторах, которые чаще всего используются на заднеприводных и полноприводных машинах, в первую очередь производится регулировка смещения вала сошки вдоль оси вала рулевого узла. На моделях серии ВАЗ вращая регулировочный винт с контргайкой можно быстро ликвидировать люфты подшипников вала сошки.
В аналогичном порядке производится регулировка и на многих иномарках. Общая проблема в таких случаях одна — чрезмерное затягивание конических подшипников, которые служат опорой для вышеупомянутых валов. Для предотвращения тугого хода руля необходимо вращать регулировочные винты до тех пор, пока не возникнут небольшие усилия на отвёртке или ключе, которым производится калибровка. Помните, что в случае с подшипниками этого типа лучше оставить небольшой зазор, чем немного перетянуть. Даже малейшее зажатие может привести к появлению значительных усилий на руле.
Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении
Подробности Категория: Блог о продаже автомобиля Создано: 06 июня 2019
Появился люфт руля? Разберемся, что делать
Люфт — свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей. Специальный шток в рулевой системе образует определенный зазор за счет недостаточно плотного прилегания к другим элементам механизма с целью минимизировать износ деталей. Допустимый максимальный промежуток такого зазора не должен превышать 10 градусов, а большая величина означает необходимость прекращения эксплуатации транспортного средства и устранения неисправности.
Причины люфта
Постепенно в процессе эксплуатации авто поверхности деталей механизма изнашиваются, а зазоры становятся больше. В результате при движении авто появляются вибрация, неестественные шумы, колеса теряют свою прежнюю устойчивость и расшатываются. Зазор изначально образуется в месте сцепления червяка и ролика, а затем одновременно по оси смещаются вал руля и червяк. При наборе скорости автомобиль становится плохо управляемым и увеличивается риск попадания в аварию.
Количество масла и его состояние
В качестве рабочей жидкости в ГУР используется специальное масло
Его важно поддерживать не только на должном уровне, но и в хорошем состоянии
На большинстве авто присутствует специальный щуп. Вытащив его, можно дать оценку уровню смазки, и его состоянию. Если жидкость пахнет горелым или присутствуют запахи бензина, это свидетельствует о необходимости провести замену.
Проверить уровень и состояние масла не всегда удаётся самостоятельно из-за отсутствующего щупа. Тогда определить это можно только при сливе. Здесь можно сделать всё самостоятельно, опираясь на руководство по ремонту, либо же посетить автосервис.
Сбилась балансировка колес
Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.
Если у вас электроусилитель
Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.
Если у вас гидроусилитель
Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.
Причины тугого вращения
Теперь следует разобраться с тем, из-за чего так тяжело крутится автомобильный руль, основываясь именно на узлах с гидроусилителями. Это самые распространённые системы, которые нельзя назвать ненадёжными. Многое зависит от отношения к авто и от изначального качества исполнения механизма.
Чаще всего подобные ситуации связаны с последствиями износа элементов, с несвоевременным обслуживанием машины, с экстремальными нагрузками, которым подвергает автомобиль водитель. Опираясь на некоторые знания и навыки, проблемы можно диагностировать на ранней стадии. Сделать это реально своими силами либо обратившись в автосервис. Главное – предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и вернуть узлу нормальную работоспособность.
Практика показывает, что основные причины, из-за которых руль на машине стал тяжелее крутиться, связаны с:
- давлением в шинах;
- положением колёс;
- гидроусилителем;
- гидравлическим насосом;
- компонентами рулевой системы и пр.
Ясно одно, что тугой руль — это не норма для современного автомобиля. Все причины следует рассмотреть отдельно и решить, как действовать в той или иной ситуации.
Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:
- при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
- водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
- поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.
Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.
Шум системы рулевого управления
Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:
- на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
- на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
- увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
- изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
- ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.
Утечка смазки из редуктора
Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.
Вот как это происходит:
- сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
- ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
- повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.
Руль туго поворачивается
Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:
- неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
- одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
- зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
- гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.
Приводной ремень
Чтобы передать мощность от двигателя к системе управления, используют ременные передачи. У некоторых авто она предусматривает только один ремень, у других их несколько. Одна из причин, почему руль тяжело поворачивать, это как раз проскальзывание приводного ремня.
Случается и так, что ремень разрывает в дороге. При этом можно услышать характерный шлепок, стук, исходящий из подкапотного пространства. На приборной панели могут загораться сигнальные лампы.
При наличии насоса гидроусилителя, при выходе из строя ремня вращать руль станет тяжело.
Есть несколько характерных проблем, связанных с приводным ремнём:
Износ. Обычно проявляется в виде визга из-под капота, поскольку ремень начинает скользить. Решается проблема только заменой.
Утечка масла в зоне расположения ремня. Сначала нужно устранить причину течи, а затем поменять ремень.
Неправильное натяжение
Правильно установить ремень крайне важно. Если сделать эту процедуру некорректно, тогда элемент быстро износится и придёт в негодность
Придётся менять раньше времени.
В большинстве случаев проблемы с ремнём можно решить лишь путём замены.
Общие причины
Если
проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца),
нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР
теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести
осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна
быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При
запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.
Если
при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился
уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:
- уровень масла не
контролировался; - гидроусилитель руля
износился; - поврежден элемент
ГУР.
Гидроусилитель
состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если
шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается
тугость рулевого управления.
Тугой
руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная
неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще
одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная
резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.
Если
насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В
этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.
Если
машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды,
значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2
варианта развития событий:
- С холодным двигателем руль
вращается легко, а после прогрева тяжелеет. - С холодным двигателем
вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.
Первая
ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за
высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован
неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема — результат
загустевания масла или забитого фильтра.
Как ее устранить?
Если вы уже узнали, почему туго крутится руль – тогда пора начинать решать данный вопрос.
В случае рассмотренных причин под пунктами 2-4 – лучше обратиться к хорошему механику на станции технического обслуживания, чтобы он точно сказал, что причина того, что тугой руль, именно эта.
Если же причина, рассмотренная в пункте 1, тогда я рекомендую проанализировать ГУР и приступить к замене или ремонту.
Замена необходима не всегда, а лишь в том случае, если механизм полностью вышел из строя. Если же туго руль стал вращаться по причине попадания в систему воздуха, то устраняем ее так:
- Если вы почувствовали тугой руль – сразу же остановите автомобиль, заглушите двигатель машины. С помощью специального открывающего крючка откройте капот и найдите бачок с жидкостью для гидроусилителя.
- Если проблема в тугом руле коснулась вас впервые, то вы вполне можете и не знать где находится эта емкость. Чтобы ее найти, стоит определить месторасположение гидронасоса (цилиндра длиной 10-20 сантиметров, который управляется ремнем). К этому устройству должны подходить некоторые шланги, которые перекачивают жидкость. Именно по таким трубкам и можно найти бачок с жидкостью.
- Чтобы избавиться от проблемы тугого руля, заливаем в этот бачок машинное масло (его всегда лучше возить с собой). В нем может оставаться немного масла, поэтому стоит доливать такое же. Тип масла для руля должен быть одинаковым и он указывается производителем автомобиля (если на руках технического описания модели нет, то в магазине авто-принадлежностей можно посмотреть к какой модели что нужно). Заливаем жидкость до максимальной черты на бачке.
- После того, как автомобиль будет заведен и вы покрутите руль влево-вправо, уровень такой жидкости может уменьшиться сразу почти вдвое. В этом ничего нет страшного, просто рулевое управление забрало себе необходимое количество масла.
- Если после этого всего проблема тугого руля не решилась – то вероятно в механизме все же присутствует воздух. Чтобы избавиться от этого и заставить колесо крутиться правильно и легко, а главное не туго, стоит сделать влево и вправо по два полных оборота. Такие движения должны вытолкнуть весь воздух, который попал в устройство, и после этого механизм не должен крутиться туго.
Проблема тугого руля обычно не решается только заливкой масла в бачок.
Это всего лишь мера, которая позволит сохранить механизм исправным на непродолжительное время. Лучше всего тугой механизм править на станции технического обслуживания. Только там специалисты могут посмотреть на ГУР и с точностью определить, что в нем не так.
Стоит обратить внимание и на то, что проблема тугого механизма рулевого колеса чаще встречается у автомобилей с усилителем
В завершении хотелось бы отметить, что если автолюбитель сталкивается с тем, что руль тугой, важно незамедлительно эту проблему решать всеми возможными способами. Ведь гораздо проще решить эту задачу только при ее создании, а не менять полностью потом весь механизм
Успехов в авто деле!
Ведь гораздо проще решить эту задачу только при ее создании, а не менять полностью потом весь механизм. Успехов в авто деле!
Неисправности гидроусилителя руля
Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.
- Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
- Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
- Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
- Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
- Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
- Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.
Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.
Почему стало тугим управление с гидроусилителем руля
Рулевая система автомобиля – важная составляющая безопасности автомобиля. Поэтому необходимо самым тщательным образом отслеживать корректность её работы, и любые отклонения от нормы должны быть поводом для немедленного выяснения причин неполадок. Одной из самых распространённых проблем является так называемый тяжёлый руль.
Гидроусилитель руля – основная часть механизма управления. Именно он обеспечивает лёгкость вращения рулевого колеса и задаёт направление движения.
На что необходимо обратить внимание, если управление рулём становится тугим? Одной из причин могут быть недостаточно накачанные шины. Недокачанные шины увеличивают площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги, и рулевое колесо поворачивается тяжелее
Недокачанные шины увеличивают площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги, и рулевое колесо поворачивается тяжелее.
Это особенно заметно, если приходится управлять тяжёлым кроссовером. В этом случае устранить возникшую проблему с рулём довольно просто – достаточно увеличить уровень давления в шинах.
Другая, более существенная, причина того, что гидроусилитель руля стал туже, может заключаться в том, что в системе слишком низкий уровень жидкости. Поэтому проверять его нужно как можно чаще.
Для этого необходимо осмотреть пластиковый бачок под капотом возле одного из концов гидроусилителя, на котором обозначены метки min и max. Если уровень жидкости ниже отметки min, то причина тугого управления, скорее всего, именно в этом.
Долейте в гидроусилитель жидкости до необходимого уровня. На всякий случай через какое-то время проверьте ещё раз её уровень. Если он вновь понизился, то это может означать, что в системе появилась протечка.
Часто бывает так, что уровень жидкости в гидроусилителе соответствует норме, однако руль поворачивается с усилием. В этой ситуации причина тугого руля в том, что жидкость пришла в негодность. Если её цвет (в норме обычно красный) стал мутным, то это свидетельствует о том, что она пришла в негодность, и её следует поменять.
Сделать это можно самому, но для надёжности лучше обратиться в автосервис
Профессионалы хорошо знают, что при замене жидкости в гидроусилителе очень важно не допустить образования в системе воздушных пробок
Гидроусилитель руля – надёжный механизм, но и он не застрахован от банальных поломок. Он может выйти из строя из-за износа, на его работу может повлиять слабое натяжение ремня или его повреждение. Причиной того, что стал тугой гидроусилитель руля, может быть неисправность насоса, в частности, потеря подвижности перепускного клапана.
Потерю подвижности клапана может вызвать грязная жидкость гидроусилителя, её перегрев или низкий уровень жидкости в бачке. Эта проблема возникает и тогда, когда автомобиль движется на повышенных оборотах при вывернутом в крайнее положение рулём.
Для устранения этой неисправности чаще всего необходимо перебрать весь насос, чтобы промыть все его узлы и заменить изношенные детали. Опытные водители советуют регулярно проверять бачок, чтобы убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме и что чистота её также не вызывает сомнений. Тогда и проблем с насосом можно будет избежать.
- Стиль поп-арт в интерьере Красочный, немного комический и сильно графический. Стиль поп-арт стимулирует своими
- Стиль манга в интерьере Стиль манга обычно ассоциируется с японскими комиксами и мультипликацией, которые
- Домашний интерьер — уют и комфорт Интерьер вашего дома или квартиры воздействует на настроение человека, расположение
- Бидермайер — интерьер и архитектура бюргерской эпохи На распространение мягкой мебели, как единицы интерьера большое влияние оказало
- Декоративный камень в интерьере С течением времени изменяется и требование человека к интерьеру того помещения – дом это
- Рекомендации при оформлении прихожей Прихожая комната по праву называется «лицом» абсолютно любого жилья. Именно сюда гости
- Интерьер в стиле Бидермайер Стоит заметить, что именно в те годы в моду вошло понятие «чистоты» комнаты. Считалось
- Радиальные шины и их особенности Радиальные шины имеют повышенную жесткость. Нити корда у таких моделей направлены от
Когда тяжелый руль – причины
- Вытекла жидкость из бачка;
- Проблема с насосом;
- Изношен или плохо натянут приводной ремень;
- В уселитель попал воздух;
- Проблемы в рулевой системе: редуктор или рулевая рейка вышли из строя.
Триботехнический состав Супротек «ГУР» для гидроусилителя руля
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
Краткая инструкция к действиям
При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”
Важно помнить, неисправный автомобиль – потенциальный убийца. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии
Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если тяжело крутится руль, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса. Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях. Проблему с наличием воздух в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку. Самое простое – проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.
Как, скорее всего придется прибегнуть к помощи специалиста, если руль стал тяжелее крутиться из-за изношенного или плохо натянутого ремня. И тем более из-за поломок рулевой рейки или редуктора. К большому сожалению, починка большинства поломок гидроусилителя руля обойдется в достаточно круглую сумму.
Неисправности в системе ГУР
ПРОБЛЕМА | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Недостаточный уровень жидкости в бачке | Долить жидкость | |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
“Тяжелый руль” в центре | Износ корпуса рабочего цилиндра рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Износ зубьев штона рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки, замена штона | |
Самопроизвольный поворот рулевого колеса | Неправильно подключены трубки рейки | Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Деформация маслопроводов | Заменить маслопровод | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Падение уровня жидкости в бачке | Долить жидкость | |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
Разгерметизация соединений масляных магистралей | Заменить уплотнители | |
Неисправность ходовой части | Произвести ремонт ходовой части | |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Нарушена регулировка развала-схождения | Произвести регулировку развала-схождения | |
Недостаточной уровень жидкости в бачке | Долить жидкость | |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Неправильно подключены трубки рулевой рейки | Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки | |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса | |
Нарушена регулировка развала-схождения | Произвести регулировку развала-схождения |
Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106
Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые редукторы «шестёрок» почти не подлежат ремонту. Исключение делается лишь в случае износа шарикоподшипников, прокладок и сальников. Тогда автовладелец разбирает редуктор и заменяет вышеуказанные детали новыми. А в случае износа червяка, шестерни или ролика решение только одно: заменить редуктор целиком, так как найти в продаже, к примеру, червячный вал от редуктора «шестёрки» или шестерню удаётся далеко не всегда. Причина проста: автомобиль давным-давно снят с производства и запчастей к нему с каждым годом становится всё меньше. Для снятия редуктора нам потребуются следующие инструменты:
- набор торцевых головок и вороток;
- специальный съёмник для рулевой тяги;
- комплект накидных ключей;
- новый рулевой редуктор;
- ветошь.
Последовательность действий
Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.
- Левое переднее колесо машины поднимается домкратом и снимается. Открывается доступ к рулевым тягам.
- С помощью ветоши пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
- Тяги отсоединяются от редукторных сошек. Для этого извлекаются крепёжные шплинты на тягах, затем накидным ключом откручиваются гайки. После этого с помощью съёмника пальцы тяг выдавливаются из рулевых сошек.
Как разобрать тугой руль?
Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.
Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно
Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях
Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.
Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106
Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.
Здесь же следует сказать о лёгкости управления «шестёркой». Чтобы крутить баранку, водитель прилагает минимум усилий. А следовательно, меньше устаёт при длительных поездках. Есть у рулевого управления «шестёрки» и ещё одна особенность: люфт. Он очень незначителен и не является признаком неисправности рулевой системы. Люфт руля «шестёрки» — обычное явление, он возникает из-за обилия в системе управления различных тяг и мелких элементов. Наконец, в самых поздних моделях «шестёрок» начали устанавливать травмобезопасные рулевые колонки, которые при сильном ударе могли складываться, повышая шансы водителя остаться в живых при серьёзной аварии. Работает рулевой механизм ВАЗ 2106 следующим образом:
- Водитель поворачивает руль в нужную сторону.
- В рулевом редукторе начинает двигаться червячный вал, приводимый в движение системой шарниров.
- Шестерня, сопряжённая с червячным валом, тоже начинает вращаться и перемещает двухгребневый ролик.
- Под действием ролика начинает вращаться вторичный вал рулевого редуктора.
- На этом валу крепятся сошки. Двигаясь, они приводят в движение основные рулевые тяги. Через эти детали усилие водителя передаётся на передние колёса, которые поворачиваются на необходимый угол.