Электросхема подогрева сидений ваз 2110

Содержание:

Как Сделать Подогрев Сидений Ваз 2114

22 Май

Почему не работает обогрев сидений ВАЗ-2114

Первыми начали ставить обогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных государств. Вначале функция появилась на дорогостоящих машинах, а потом этим уже никого не удивишь и на российском автотранспорте.

Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.

На данный момент мы разглядим предпосылки, по которым может не работать система обогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, отчасти понадобится и автолюбителям других машин, поэтому как механизм работы обогревателей похож.

Сразу обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности довольно хлопотный и востребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электронной сети автомобиля и наличия определенных устройств

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.

Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.

В Вебе есть много статей о полезности и вредности обогрева. Давайте расставим все точки над «i». Долгая езда с обогревателем может оказать нехорошее воздействие на дам и парней. Соответственно, воспользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтоб обезопасить себя от цистита либо простатита.

Общие правила использования обогревом:

  1. Не допускайте значимого перегрева сидений.
  2. В прохладное время включайте обогрев, и некое время не садитесь на их.
  3. Как сиденья были прогреты – отключите систему. Дальше отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежке в протяжении долгого времени.

Соблюдение этих правил дозволит для вас обезопаситься от перегрева и не навредить для себя.

Принцип работы подогрева сидений

Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем располагается датчик, контролирующий нагрев. При достижении нужной температуры система отключает питание. Может быть также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Другие системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с 2-мя элементами могут обеспечивать резвый прогрев, после которого система перебегает на наименьшую мощность и наименьший нагрев. Количество режимов находится в зависимости от модели обогревателя.

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство подогрева в неотклонимом порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за размеренную работу обогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой размещается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.
  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Читать дальше: Битумная грунтовка по металлу

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  1. Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  2. Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  3. Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  4. Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  5. На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  6. Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  7. Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.


Процесс подключения

Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается

Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны

Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
Соедините спинку и сиденье.
Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.


Вариант с накидками

Популярные

Поскольку реле разомкнуто, повторное включение зажигания оставляет обогрев отключенным и для его включения необходимо снова нажать на кнопку. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту.

Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка она прорезает изоляцию.

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно? Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.

Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом.

Рекомендуем: Пуэ периодичность проверки заземления

Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Элемент Пояснение Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений.

Пользуетесь ли вы системой обогрева сидений? Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. Самой хорошей возможностью для самостоятельной установки элементов подогрева, остаются автомобили, на которых уже предусмотрена система, но не установлена заводом — изготовителем.

При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. Не нашли интересующую Вас информацию?

Отогните покрытие в ногах у пассажира и снимите крышку короба для ЭБУ. Идеальный вариант — либо центральная консоль если есть место под установку кнопок , либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Отщелкните накладку на приборной панели, где находятся различные кнопки.
УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Установка подогрева сидений «накидка»

Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.

Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена.
Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.

Надеемся, наша статья была вам полезна.

Категория: Аксессуары, Ремонт, Тюнинг

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.

Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина? Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17? Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.

Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально. Эта проблема связана с плохим контактом массы.

Почему плавится предохранитель F8? Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.

Почему печка выключена, а горячий воздух поступает? Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.

Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема? Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.

Выбор комплекта подогрева для установки

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.

Описание: Комплект подогрева сидений ВАЗ 2109-21099

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2109, 21099. Возможна установка на ВАЗ 2108 (необходимо обеспечить беспрепятственное для проводов откидывание кресла). Комплект встраиваемого подогрева для двух передних сидений.

Сегодня редко встретишь современный автомобиль, у которого уже с завода не было бы функции подогрева сидений. Но, к сожалению, не в каждой комплектации LADA есть такая опция. Обогрев сидений в автомобиле — это очень удобный и неотъемлемый атрибут в осенний и зимний периоды. Многим автовладельцам, не имеющим в автомобиле автозапуск двигателя или подогрев сидений, знакомо не приятное чувство, когда в морозную погоду садишься на холодное сиденье.

Данный комплект подогрева сидений предназначен для установки на автомобили семейства Lada Samara. Изделие создано по формуле: длина нагревающей нити — сопротивление материала — напряжение бортовой сети. Это означает, что нагревательная нить такой длины, при напряжении 12.0-13.5 В

, не может нагреться более53 °С . Тканевая основа обогрева изготовлена из негорючего материала. В качестве нагревательного элемента используется нихромовая нить с изоляцией из фторопласта. Таким образом, вероятность возгорания изделия полностью исключается.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

— нормальное напряжение питания 12 В; — потребляемый ток 3-5 А; — номинальная мощность 40 Вт; — время нагрева поверхности модуля до рабочей температуры 5-10 мин.; — температура поверхности нагревателя +53 °С; — габаритные размеры каждого модуля 290х370 мм.

Состав комплекта:

— модуль с нагревательным элементом — 4 шт.; — установочный комплект монтажных проводов; — клавиша управления подогревом — 2 шт.

Установка на автомобиль.

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины

Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Итак…

Резюме

Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.

Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.

Рекомендуем посмотреть:

  • Обогрев сидений своими руками схема
  • Как надевать чехлы на сиденья автомобиля
  • Чехлы на автомобильные сидения лада веста

  • Как пошить чехлы на авто своими руками

  • Как сшить чехол на автомобильное сиденье
  • Авточехлы для лада х рей

Сиденье

Вскрываем сиденье спереди, сантиметров на 15 слева (если смотреть на сиденье спереди) и почти до конца справа. Находим центральную тканевую растяжку, которая держится на металлическом пруте, который в свою очередь в центре соединён с другим прутом. Удобнее сначала отстегнуть прут по бокам — там крючки, далее разжать центральную стяжку и освободить прут. Когда мы получили доступ ко всей площади сиденья, находим в задней части сквозное отверстие в поролоне — через него будем выводить кабель.

Если планируется ставить термодатчик, самое время позаботиться о месте для него и его проводах, которые удобно разместить в кабеле обогревательного элемента.

Демонтаж

Тюнинг и ремонт начинаем со снятия и последующего разбора сидений, который проводится так:

  1. Откручиваем пластмассовые крепежи, с помощью которых сиденья крепятся к кузову;
  2. Откручиваем салазки (по 2 спереди и сзади);
  3. Вынимаем сиденья из салона;
  4. Отделяем спинки. Для этого нужно открутить ключом на 10 болты с боков;
  5. Непосредственно на нижней части сидения нужно оттянуть 4 пластиковые крепления и снять обшивку;
  6. На спинке необходимо вынуть заглушки для подголовников. Затем в нижней части скинуть с крючков обивку, для чего понадобится их слегка разогнуть. Теперь можно снять обшивку полностью.

Делая такой ремонт, очень хорошо бы заодно постирать обшивку в обычной стиральной машине. Вреда ей от этого не будет, а в чистоте на ВАЗ 2110 ездить, как-то приятнее.

Следующий этап – нижняя часть сиденья.

  1. Поролон в сиденье, скорее всего, придется поменять. Новый поролон обойдется в 500-600 руб.
  2. Чтобы избавиться от неприятного скрипа при контакте пружины с корпусом, можно намотать хороший слой изоленты. Как вариант, можно применить трубку омывателя — она более прочная и прослужит дольше.
  3. При помощи скоб из проволоки и пластиковых хомутов зафиксировать обшивку, а нагревательный элемент так же, как и на верхней части сиденья (спинке), закрепить двусторонним скотчем.
  4. Собрать спинку и нижнюю часть сиденья вместе, выпустить провода нагревательного элемента через отверстие в поролоне. Подключение проводов подогрева сидений произвести по схеме подогрева сидений ваз 2110. В этой схеме реле подогрева сидений ваз 2110 это обычное четырехконтактное реле на 30 ампер.
  5. Плюсовой провод подключается к сине-красному проводу на фишке с обратной стороны блока предохранителей.

Проверить работу подогрева. Как видно, самостоятельная установка подогрева сидений это экономно, быстро и качественно (все-таки для себя). Благодаря установленному подогреву сидений вы будете обеспечены теплом и комфортом в самый ненастный зимний (или осенний) день. Берегите себя и будьте внимательны за рулем.

Следующий этап – нижняя часть сиденья.

  1. Поролон в сиденье, скорее всего, придется поменять. Новый поролон обойдется в 500-600 руб.
  2. Чтобы избавиться от неприятного скрипа при контакте пружины с корпусом, можно намотать хороший слой изоленты. Как вариант, можно применить трубку омывателя — она более прочная и прослужит дольше.
  3. При помощи скоб из проволоки и пластиковых хомутов зафиксировать обшивку, а нагревательный элемент так же, как и на верхней части сиденья (спинке), закрепить двусторонним скотчем.
  4. Собрать спинку и нижнюю часть сиденья вместе, выпустить провода нагревательного элемента через отверстие в поролоне. Подключение проводов подогрева сидений произвести по схеме подогрева сидений ваз 2110. В этой схеме реле подогрева сидений ваз 2110 это обычное четырехконтактное реле на 30 ампер.

  5. Плюсовой провод подключается к сине-красному проводу на фишке с обратной стороны блока предохранителей.

Проверить работу подогрева. Как видно, самостоятельная установка подогрева сидений это экономно, быстро и качественно (все-таки для себя). Благодаря установленному подогреву сидений вы будете обеспечены теплом и комфортом в самый ненастный зимний (или осенний) день. Берегите себя и будьте внимательны за рулем.

С этой статьей так же читают:

Регулируем кулису трансмиссии на ВАЗ 2110

Как быстро и безопасно заменить предохранители ВАЗ 2110

Инструкция по замене рулевых наконечников ВАЗ 2110

Что делать если плавают обороты в ВАЗ 2110?

Демонтаж

Тюнинг и ремонт начинаем со снятия и последующего разбора сидений, который проводится так:

  1. Откручиваем пластмассовые крепежи, с помощью которых сиденья крепятся к кузову;
  2. Откручиваем салазки (по 2 спереди и сзади);
  3. Вынимаем сиденья из салона;
  4. Отделяем спинки. Для этого нужно открутить ключом на 10 болты с боков;
  5. Непосредственно на нижней части сидения нужно оттянуть 4 пластиковые крепления и снять обшивку;
  6. На спинке необходимо вынуть заглушки для подголовников. Затем в нижней части скинуть с крючков обивку, для чего понадобится их слегка разогнуть. Теперь можно снять обшивку полностью.

Делая такой ремонт, очень хорошо бы заодно постирать обшивку в обычной стиральной машине. Вреда ей от этого не будет, а в чистоте на ВАЗ 2110 ездить, как-то приятнее.

Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW

В качестве опытного образца для демонстрации процесса установки обогревателя будет использована машина марки BMW, которая по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, таких как установленный самим производителем пилопатрон, находящийся в сидении. Кроме этого, в данных машинах необычное расположение подушки безопасности: ее решили поставить под сидения. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который закреплен в багажном отсеке вместо привычного места под капотом.

Конечно, это все играет далеко не на руку нам, зато благодаря сложному примеру будет легко и понятно, как обходить разного рода препятствия при монтаже обогревающих элементов.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.

  • Снятие сидений
  • установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2

Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения

Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах

Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня

Вынимаем сидение

Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

Установка термоэлементов

Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.

Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.

Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.

Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.


Эти фиксаторы необходимо отжать

Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.

Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению

Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.


штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань

Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.

Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.

Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы

Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Установка кнопки и подключение

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Подключение

Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.

Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.

Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.

Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.

Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.

Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.

Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  1. Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  2. Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  3. Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  4. Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  5. На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  6. Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  7. Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.

Процесс подключения

Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается

Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны

Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
Соедините спинку и сиденье.
Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.

Вариант с накидками

Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.

 Загрузка …

Штатный подогрев

Штатный подогрев сидений на ваз 2114 – это самый оптимальный вариант из всех. Вам просто следует купить комплект обогрева сидений у дилера или в специализированном магазине, торгующем оригинальными запчастями на ВАЗ.

Для установки вам следует снять с сидений обшивку, приклеить нагревательный элемент, врезать кнопки подогрева сидений ваз 2114, провести все электропровода и надеть назад обшивку.


Комплект для подогрева сидений ваз 2114

Если у вас нет возможности купить штатный подогрев – не беда. Современные производители предлагают неплохие варианты сторонних подогревов сидений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector