Как установить подогрев на зеркала своими руками?

Содержание:

Обогрев зеркал Sansour 12 В

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Товар пришёл в ХМАО за 3 недели! Коробка была чуть чуть помятая но внутри все целое, продавец не обманул с содержимым, вообщем продавца рекомендую. Общаться не общался с продавцом, товар ещё не проверял, но думаю все будет работать!

Отзыв №2: Доставка до МО почти месяц 23.11 заказал 20.12 пришло на почту. Комплект полный, провода в комплекте короткие даже ОЧЕНЬ короткие, в домашних условиях проверил работают, зеркало нагревается, в авто до конца ещё не установил. Размеры меньше чем указано, заявлено 16х12 см по факту 14х11 где-то (тут в отзывах были фото с линейкой) в kia ceed ED (2007г.в.) встали идеально подрезал только краешки по 2 мм в двух местах. Также положили подарочек. мелочь а приятно. большая часть комплекта мне не нужна, так как подключать все равно буду на обогрев заднего стекла по штатной схеме. скотчем в комплекте тоже не пользовался, т.к. зеркало плотно защелкивается в пластиковом держателе. 

Отзыв №3: Пригород Томска. Заказывал 11.01. Пришёл 04.02. Просил размер 18х12, такой и получил. Доставлен в жёсткой картонной коробке. Внутри немного пупырышек. Упаковка целая. Подогревы работают. Мультиметром замерил сопротивление 09,7ом и 08,5ом. В подарок в коробке бубенчик. Продавцом доволен. Рекомендую.

Универсальный обогрев боковых зеркал авто

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставка супер быстрая, за 8 дней до Красноярского края. Всё целое.Нужно поставить на машину и подключить. 

Отзыв №2: Время доставки до Новосибирска 14 дней. Работает, но пришлось немного обрезать, теперь греет все зеркало . Товар можно брать, своих денег стоит, если конечно размер вам подходит без особой подрезки.

Отзыв №3: Греет прилично, не хуже штатного обогрева. Снег конечно топит отлично, но стекло высыхает значительно позже штатного обогрева. В целом, рекомендую.

Обогрев зеркал заднего вида автомобиля Dewtreetali

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Греет нормально. Выбрать можно средненько, не сильно и не слабо. По краям лишнее можно подрезать. Подогрев рабочий.

Отзыв №2: Пришло всё в целости. Сначала хотел поругаться, но разобрался. На фото есть тумблер, а по факту не пришёл. Посмотрев внимательно на описание, его быть не должно. Читайте описание. Товаром доволен, куплю тумблер, подключу. Продавца РЕКОМЕНДУЮ.

Отзыв №3: Все отлично! Соответствует описанию. Доставка в Украину почти 2 месяца. Продавца рекомендую!

Автомобильный обогрев боковых зеркал 

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Всё тип-топ! Пришло реально быстро! Кнопки нет, но лучше никакой, чем такая ублюдочная! Рекомендую для покупки, ибо РЕАЛЬНО быстро пришло! 

Отзыв №2: Всё отлично! Морозов сильных пока, правда, не было, но вода испаряется при включении быстро. И пока работают. Приехал товар за 2 недели Ростов-на-Дону.

Отзыв №3: Товар был отправлен в последний день. Доставка заняла 12 дней в Иваново. Размер как в описании. Немного подрезал под свой размер и всё отлично. К зеркалу приклеились намертво. Нагреваются быстро. 

Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки

Наиболее простым решением проблемы является установка на зеркала лампочек в 12В, которые в данном случае работают не на освещение, а на выработку тепла. Перед тем, как сделать подогрев зеркал своими руками, соберите всё, что потребуется в процессе работы:

  • электрический провод;
  • две лампы 12В;
  • теплоизолятор;
  • фен;
  • клей «Момент»;
  • средство для обезжиривания;
  • салфетки из микрофибры.


Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзорНиже мы приводим пошаговую инструкцию, как сделать подогрев зеркал своими руками с помощью двух двенадцативольтовых ламп:

Выполните демонтаж зеркала.
Осторожно прогрейте коробку при помощи фена и после того, как клей расплавится, раскройте её и извлеките риноскоп.
Низ гелиостата вытрите насухо и обезжирьте.
Закрепите лампочку и позаботьтесь о выводном отверстии для электрического шнура.
После высыхания соедините рефлектор с рамкой.
Для более эффективной работы устройства позаботьтесь о теплоизоляции корпуса. В качестве изолирующего материала выбирают текстолит, электростатический картон, гетинакс или паронит.
Силовой кабель подведите к выключателю, который обеспечивает электропитание от бортовой сети

При этом проследите, чтобы он не имел перегибов, узлов и его длины хватало для того, чтобы избежать соединения в натяг.

Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить Если корпус слишком мал и лампочка в нём не помещается, используйте крепёжный хомут

Кроме того, обратите внимание на степень нагрева – температура должна быть достаточной для того, чтобы устранить наледь с поверхности рефлектора, однако она не должна быть избыточной, чтобы не расплавить пластиковый корпус. Следует знать, что не все зеркала подходят для того, чтобы устанавливать на них лампочки для обогрева

Чем приклеить зеркало заднего вида?

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Статья в тему: Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя?

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности

Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.

Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.

Смотрите видео о том, как еще можно сделать обогрев зеркал самому

Делать подогрев зеркал самому или купить универсальный вариант – выбор за вами. Что бы вы не решили, проводите установку правильно и с соблюдением всех необходимых норм. Только в таком случае вы сможете наслаждаться отличным обзором в любую погоду. Удачи на дорогах!

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Выбираем нагревательный элемент

Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.

Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.

Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.

Нагреватель, изготовленный на основе печатных проводников

Такая система подогрева представляет собой тонкий слой, изготовленный проводящими пастами путем трафаретной печати. При изготовлении такого нагревателя между несколькими слоями термостойкого полимера закладывается печатный проводник. Сама система подогрева устанавливается к задней стенке отражателя при помощи липкой ленты либо клея.

Существует и другой тип подобного нагревателя. В этом случае система подогрева состоит из изолирующей ленты, сверху которой сформированы печатные проводники. Однако подобная система также обладает низким КПД из-за промежуточных слоев.

Можно ли сделать самостоятельно?

Теоретически можно превратить в такую систему обычное зеркало. Достаточно организовать его обогрев. В домашних условиях возможны 3 варианта.

  • При помощи оборудования для подогрева полов. Необходимо купить в специализированном магазине электрический мат. Его габариты зависят от размеров зеркала. Однако стоит учесть, что небольшие аксессуары лучше таким образом не подогревать (минимальный размер – 1 метр). Мат приклеивают на керамическую плитку. Затем наносят шпаклевку и вешают зеркальное полотно.
  • Путем установки пленочного нагревателя. Специальная электрическая пленка с проводами аналогична мату для напольного покрытия. Данный вариант отличается лишь меньшей толщиной. Встраивание в стену необязательно. Можно приклеить изделие на зеркало с обратной стороны. Провода подключаются к терморегулятору. Однако стоит иметь в виду, что открытыми нагревающие элементы быть не должны. В этом случае необходимо дополнительно закрывать края конструкции, защищая их от попадания воды.
  • С помощью инфракрасной пленки. Отличие заключается лишь в принципе действия. Здесь от нагревательных элементов исходят инфракрасные лучи. Такой подогрев довольно эффективен, но при открытом монтаже также считается небезопасным.

Как понятно из вышеописанного, самостоятельно сделанная конструкция может выполнять необходимые функции. Однако электричество в опасной близости с водой – серьезное дело. Поэтому лучше не экономить, а приобрести готовый вариант с безупречным исполнением, который не будет создавать опасных ситуаций.

Как установить подогрев зеркал на авто

Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде). Еще есть распространенные схемы подключения к штатному обогреву заднего стекла, так как подключить подогрев зеркал к этой системе не представляет сложности и эта система вполне способна выдержать еще небольшую нагрузку, такое подключение весьма целесообразно.

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

  • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
  • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
  • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
  • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
  • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

Использование нагревательных элементов для подогрева

Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.

Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.

В принципе, получится весьма эффективный обогрев зеркал своими руками. «Газель» в отличие от легкового автомобиля требует установки нагревательных элементов более мощных и больших, помните об этом.

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента
Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.


Проверяем целостность автомобильным предохранителя тестером. Щупами касаемся наружных контактов предохранителя

Проверяем целостность нити автомобильного предохранителя на просвет.


Перегоревшая нить накала в автомобильном предохранителе

Кнопка включения заводского обогрева зеркал с лампочкой индикации работы


Подключаем лампочку к контактам подогрева зеркал для проверки целостности проводки

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).
Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и  отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом — придется перепаять клемники и заизолировать их.
Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.


Как проверить целостность нити накала подогрева зеркал с помощью тестера

Проверяем целостность нити наргрева обогрева зеркал с помощью лампочки

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.
Одна из самых частых поломок  это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал.  Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.


Контакты подогрева зеркал для подключения к бортовой сети автомобиля

Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к  медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.
Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты  краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой — это значит что защитную пленку надо убрать с помощью  растворителя  или аккуратно с помощью ножика или наждачки.


Очищенная от защитного слоя медная нить накала обогрева зеркал

Как установить подогрев зеркал на авто

Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

Читать далее: ПРОТИВОУГОННЫЕ механические устройства для автомобилей как сделать СВОИМИ РУКАМИ автомобильную противоугонку и ТОП 10 систем для авто на руль КПП и капот

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде).

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

  • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
  • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
  • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
  • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
  • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Статья в тему: Как отремонтировать головки блока цилиндров на ВАЗ-2112

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно, мы думаем вы и без нас знаете. Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.

Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.

Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.

Далее со скотча снимаем защитную пленку …

… и клеим на него нихромовую проволоку.

Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I). Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой

Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала. Контакты обжимаются механическим способом на проволоке

Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы. Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.

Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча. Очищаем теперь ответную часть зеркала…

…снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.

Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.

Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент. В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.

Какие выбрать?

Проволочный – является самым простейшим. Изготавливается на основе нихромовой проволоки, которая запрессовывается между несколькими слоями материала с изолирующей способностью. Такой нагреватель крайне несложно изготовить самостоятельно. Проволоку можно извлечь из старого фена или обогревателя. Заизолировать можно двусторонним скотчем. Правда и КПД у такого элемента самый низкий.Печатный проводник – изготовляется при помощи трафаретной печати, с использованием проводящей пасты. Крепится клеем или скотчем на обратную сторону зеркала. Правда, как и в случае с проволочным, не исключено образование промежуточных слоев. Это снижает эффективность обогрева.

Пленочный

– самый надежный и эффективный. Тепло распределяет равномерно и по всей поверхности. К тому же изготовляется он таким образом, что при наличии зеркала меньшего размера, нагреватель можно аккуратно подрезать, не повредив при этом.

Подготовка.

Если вы не приобрели готовый комплект зеркал, оснащенных нагревателями, то сначала нужно демонтировать и разобрать старые. Делать это нужно крайне аккуратно, стараясь не повредить пластиковый корпус

Сняв крышку кожуха, осторожно извлеките оттуда зеркало. На помощь вам придут горячая вода или технический фен

Правда, как показывает практика, в борьбе за эффективность побеждает вода. Затем очень аккуратно снимите защитный слой с обратной стороны зеркала. Не стоит применять острых и металлических предметов. Ваша задача сделать это, не повредив отражающего слоя.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить

Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все

Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Как сделать обогрев отражателей самостоятельно?

Что понадобиться из материалов?

  • штепсели для проводок;
  • изоляционная лента;
  • кабельные крепления;
  • отвертка;
  • спираль;
  • электропроводка;
  • паяльник;
  • устройство для зачистки проводов;
  • строительный фен;
  • розетки по десять и двенадцать мм;
  • реле;
  • зажимы.

Порядок действий

Для начала нужно собрать нагревательный элемент и сделать элементы коммутации для управления обогревом. После этого можно приступать к установке на авто.

Как установить:

  1. Для начала убрать обшивку двери, винты и ручку. Также убрать облицовку со стороны зеркала.
  2. Все зеркала демонтировать, удалить самонарезающие винты. После этого разъединить все провода. Отсоединить зеркальный элемент, это можно сделать при помощи фена. Нагреватель приложить к пластику, создать отверстия под контакты. Снять защитный слой, приклеить нагревательный элемент к зеркалу и пластику.
  3. Повода необходимо вмонтировать через боковое стекло и соединить все контакты.
  4. Установить зеркальный элемент.

Общие сведения

Современные автомобили по большей части оснащаются системой обогрева. Но вот транспортные средства, такие как ВАЗ, по большей части лишены такого преимущества. Тем не менее это вовсе не значит, что ситуацию исправить нельзя. Согласитесь, домашние умельцы и так много чего переделывают в классических моделях ВАЗ. К примеру, дорабатывают ходовую часть, двигатель и многое другое. По сравнению с этим установка системы обогрева зеркал кажется детским лепетом.

Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector