Как определить, что пора менять ступичные подшипники на ниве шевроле и как провести замену самостоятельно?

Какие комплекты на замену старых подшипников рекомендуется приобрести

В каждом регионе и для любого кошелька доступно найти запчасти, главное, разобраться, выбрали ли вы подходящие, и смогут ли они обеспечить удовлетворительную работу автомобиля. От постановки вопроса, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле до момента ремонта проходит обычное длительное время, ведь данными точками принятия решения находятся муки выбора. А выбор не всегда прост, когда вдруг не хватает знаний по автоделу либо банально, просто нет времени, чтобы во всем разобраться, смело решить, что завтра я точно пойму, как заменить подшипник ступицы шевроле нива и что мне для этого понадобится.

В рекомендуемых списках запчастей для ступицы обычно обнаружите следующие записи:

  1. Комплект запчастей для передней ступицы Shevrole Niva: 2007108. В привычным каталогах изделие идет под номером — 2121-3103020-10. И это стандартный подшипник. Обычная цена на него – 300 рублей или немного более.
  2. Ступица для ВАЗ. Цена на товар – 3000 рублей. Приобретение ступицы оправдано основательными повреждениями изделия, а также плохим техническим состоянием ремонтируемого автомобиля.

Ступица для ВАЗ

Размер стандартного ступичного подшипника для Нивы Шевроле определяется следующими параметрами: высота изделия – 19 мм, внутренний диаметр ступичного подшипника – 40 мм, наружный диаметр комплектующего ступицы – 68 мм.

Обычно заводская комплектация транспортного средства функционирует, пока пробег не превышает 20 000 км, а потом надо уже планировать разбираться, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

Рекомендуем приобретать запчасти, изготавливаемые Волжским и Самарским автомобильными заводами, привычная маркировка нужных изделий — SPZ-GROUP. От производителя на товар выставляется цена в 1000 рублей.

Стандартный набор слесарного инструмента

Непосредственно для ремонта понадобится стандартный набор слесарного инструмента, а также покупные съемники для упрощенной выпрессовки сальников и подшипников, внутренних колец с их посадочных мест. Для работы с крепежами суппорта и ступицы нужна будет отвертка и торцевые ключи на 30 мм. При максимальной технической оснастке гаража легко будет решить задачу, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

  1. Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  2. Отсутствует вероятность проворота;
  3. Износ посадочных мест минимален;
  4. Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

https://youtube.com/watch?v=RdXcXbHjaRI

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипникаНа Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Что нужно знать о признаках износа подшипника

О выходе из строя подшипника ступицы на автомобиле «Нива-Шевроле» может свидетельствовать следующий перечень признаков:

  • появление вибраций при движении, отчетливо ощущаемых на руле или кузове в целом (необходимо принять меры по замене подшипника, поскольку возможен риск его заклинивания);
  • самопроизвольное изменение траектории при движении (возможно также при некорректной регулировке схода-развала);
  • специфический звук, проникающий внутрь салона (иногда сопровождается хрустом, вызванным смещением роликов подшипника);
  • неравномерный и интенсивный износ покрышек, обусловленный перекосом колес при вышедшем со строя подшипнике.

Каковы опасности при несвоевременной замене

Поскольку «Нива-Шевроле» принадлежит к классу автомобилей с повышенной проходимостью и подразумевает периодическую эксплуатацию в экстремальных условиях и режимах, своевременной заменой вышедшего из строя подшипника не следует пренебрегать.

Если при появлении признаков износа продолжать игнорировать неисправность, то может произойти разрушение подшипника с последующим заклиниванием колеса. Далее – авария.

Как определиться с вариантом запчасти для замены

Рекомендуется выбирать новый подшипник в зависимости от предполагаемых условий дальнейшей эксплуатации. Если автомобиль большую часть времени будет передвигаться в городских условиях, то верным решением станет приобретение оригинального подшипника для ВАЗ-2123. Когда предполагается эксплуатация в экстремальных условиях пересеченной местности, то следует прибегать к приобретению подшипников с повышенными прочностными параметрами.

В качестве варианта можно рассмотреть продукцию итальянского или аналоги от немецких изготовителей. Фото: autoko.ru

Во сколько обходится замена

В условиях СТО стоимость замены подшипника в передней ступице в среднем колеблется в пределах 1600-2500 руб. Аналогичные работы, касающиеся задней оси, могут отнять у семейного бюджета 1200-2000 руб. Разброс цен и разнообразие вариантов комплектов подшипников, предлагаемых розничной сетью, позволяет подобрать запасть на любой вкус и стоимость. Для переднего подшипника она может находиться в пределах 350-1000 руб., для заднего – 250 – 850 руб. Стоимость материалов (смазки, колец, гаек, сальников) может достигать 1000 руб.

Recommendations

Comments 43

Подскажите, сами ступицы у вас на 22 шлица?

Вчера сделал также. Ступицы от МВН-а и по этой же схеме проточенные кулаки с остальным. Тапочки 32″ =). Что интересно, родные подшипники отбегали на таких колесах и 29″ и родных заводских ступицах почти 60к км. Регулировал ессно время от времени. Потом полез чота шрусы менять и увидел колотую внутреннюю обойму, ну дума, пора менять уже. Поменял на нормальный VBF. C тех пор меняю каждые три месяца =). Проблема похоже в паре ступица — внутренняя обойма. На заводе видимо горы ступиц и подшей и на конвейер допускают определенный зазор промеж них, остальное выбраковка на запчасти =). По идее, если ступица не померла еще от износа, берешь ее и идешь в магаз и начинаешь насаживать внутренние обоймы, пока не подберешь нормальную посадку. Тока кто даст это делать хз. Ну и тут что касается родных колес, то все сказанное выше нивелируется вылетом +58 и родным диаметром колеса. Када у тебя вылет 0 и 32″ тапка, даже малый зазор при резком ударе в колесо, легко ломает ролики и внутреннюю обойму. Что и произошло буквально два дня назад. Все это надоело и поехал переделывать по нормальному. После установки действительно расхлябанность исчезает и руль становится четче. Никакого гула натужного нет, теперь слышно как трудица вся трансмиссия =) Вощем для тапок 29″ + мастхэв, либо идти и подбирать зазоры на подшах.

Читать дальше: Давление в шинах шкода октавия тур

Пока при ремонтах передней подвески все снималось и одевалось без проблем

Натыкается иногда что нельзя потом ступицу снять не повредив подшипник?(волгаавтопром и т.д.) как с этим делом в этой конструкции

ступицы КОРАМ вполне ничего по качеству, тоже понравились в магазине, и по размерам тоже, купил года 3 назад. но когда приехал домой и примерил на гранаты то был в шоке от зазора в шлицевой и вскоре продал. ибо ни какая подтяжка не спасёт от смещения в шлицах при знакопеременных нагрузках и дополнительного трансмиссионного люфта. потом купил ступицы от МВН там зазора в шлицах нет совсем, на а про качество коментарии излишни.

Ни чего себе, у меня с этим проблем не было, видимо итальяшки тоже не гнушаются продажей брака

Это дань моде не больше.Это как раптор или китайские чудо фары.Трата денег которые лишними не бывают.Но выбор тут за каждым.Как говорится в каждой избушке свои погремушки.

На мой взгляд не удачное сравнение, раптор и форы это не опорно двигательный аппарат автомобиля, который должен работать максимально безотказно как автомат «Калашникова»

Это дань моде не больше.Это как раптор или китайские чудо фары.Трата денег которые лишними не бывают.Но выбор тут за каждым.Как говорится в каждой избушке свои погремушки.

какую херню сморозил

Что моё мнение не укладывается в твоё сознание.Внимательно ещё раз прочитай что написано.И будь любезен «замечательное воспитание»не показывай.

твое мнение не укладывается со здравым смыслом

Ты лучше хомуты и шланги проверь на своей «чудо печке».Здравый ты наш. На лепил там Эйнштейн!

печка работает отлично, в отличае от твоей головы

Как там в психушке кормят то хорошо?

Мне кажется, или эта статья не актуальна вот уже пол года, если не больше? И что за чайником надо быть, чтоб не смочь отрегулировать подшипник ступицы?

С языка снял. Очередная вариация » таз- гавно». Причём гавно он исключительно ввиду некомпетентности владельца. Сейчас с завода ступичный узел на двухряднике, но архаичная старая конструкция куда ремонтопригоднее на коленке в поле.

а чего теперь в этом узле в поле чинить-то? Если целью ставить ремонтопригодность то русская деревянная телега самое то — привязал палку колесу поясом от ритуз и всё опять заработало

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:

  1. Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых деталей.
  3. Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
  4. Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента.

  • Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали.
  • Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку.
  • Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт.

Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена

Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9)

Требуемый комплект инструментов для работы:

  • Торцевой ключ с длинным основанием;
  • Набор головок и трещотка;
  • Круглогубцы;
  • Молоток;
  • Оправка или труба для выпрессовки;
  • Съемник с лапками (по возможности);
  • Домкрат и тиски;
  • Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.

Начинается первый этап со следующих действий:

  1. Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
  2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
  3. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
  4. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
  5. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;

  1. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
  2. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  3. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
  4. К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.

Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Бородок
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Домкрат подкатной

Детали и расходники:

  • Подшипники ступицы переднего колеса 4шт
  • Смазка литол-24
  • Керосин
  • Ёмкость для промывки деталей

Примечания:

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются: — повышенный шум при вращении колеса; — невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Полезнй совет:

Работать удобнее на подъемнике

Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности

2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.

4. Вынимаем конусную втулку.

5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

9. Снимаем стопорную пластину.

10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.

12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.

13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.

18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.

20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.

21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

22. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

23. Снимаем кожух.

24. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник.

25. Вынимаем сальник.

26. Извлекаем кольцо.

27. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

28. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

29. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.

30. Вынимаем кольцо.

40. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

Предупреждения:

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.

Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.

Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно.

41. Сборку проводим в обратной последовательности.

42. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.

43. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем, наружные кольца подшипников.

Полезный совет:

В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.

Предупреждение:

Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

44. Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так: — переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников: 1. Посторонний шум и металлический стук. 2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
  2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
  3. Стоимость нового изделия в ступицу.

Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.
  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

  • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
  • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
  • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
  • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
  • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

  • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
  • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса .

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector