Замена подушек двигателя ваз 2109

Когда нужно менять подушки мотора ВАЗ 2109

Для всех изделий существует гарантийный срок эксплуатации, после чего они могут выйти со строя. Резина стареет, происходит ее естественный износ, после чего нужна для ВАЗ 2109 замена подушки двигателя.
Бывают аварийные выходы резиновых опор со строя. Это могут быть последствия аварии, неожиданное столкновение с препятствием, встреча с канализационным люком на пути передвижения авто и многие другие причины.Факторами для замены изделий являются:

  • Вибрация кузова.
  • Стук, возникающий во время старта машины или ее торможении, затрудненном включении передач или быстром ускорении.
  • При замене ремня ГРМ могут возникнуть трудности. Связано это с тем, что почти вплотную к правому брызговику «подходит» просевший двигатель, который мешает обслуживанию мотора автомобиля и удалению крышки ремня ГРМ.
  • Могут увеличиться нагрузки на ШРУСы, из-за сильного проседания двигателя, на гранаты полуосей, на которых они изменяют геометрию работы, что сильно сокращает ресурс изделий.
  • Появление едва уловимого стука в районе кулисы. Это связано с тем, что из-за проседания мотора ползун КПП может задевать за корпус стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Если не своевременно заменять подушку двигателя, то цена последующего ремонта значительно увеличится.

Как меняется передняя подушка для мотора ВАЗ 2109

Инструкция предлагает замену передней опоры выполнять на ровной площадке. Нет особой необходимости ставить машину на смотровую яму.Для проведения робот нужно подготовить:

  • Новую переднюю подушку.
  • Набор торцовых головок.
  • Домкрат или таль.
  • Ключи накидные.
  • Вороток.
  • Трещотку.
  • Средство, с помощью которого можно удалить, при необходимости, ржавчину.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Удаляется брызговик двигателя.
  • Используя торцовую головку, нужно «подорвать» болты, которыми фиксируется на авто ВАЗ 2109 подушка двигателя передняя.
  • Мотор приподнимается.

https://youtube.com/watch?v=QtERAoNDlBw

Убирается гайка, расположенная на длинном болте

  • С помощью домкрата или тали нужно «поиграть» кузовом. Затем как только общий центр «поймается» можно болт легко вытащить.
  • Удаляются болты, фиксирующие подушки на блоке мотора.
  • Вынимаются все болты.
  • Снимается старая опора.

Удаляется старая опора

  • Устанавливается новая резиновая подушка.
  • Болты наживляются. Контролируется их установка, крепеж немного затягивается, но не до конца.
  • Опускается в начальное положение домкрат или уменьшается натяжение троса тали.
  • Все болты окончательно затягиваются.

Как выполняется замена передней подушки двигателя ВАЗ 2109 хорошо видно на видео. При своевременной установке новых подушек для мотора автомобиля ВАЗ 2109 увеличивается срок его эксплуатации в исправном состоянии.

Определяем состояние опор визуально

Не всегда вышеперечисленные признаки будут указывать именно на неисправность опор двигателя. Так, если наблюдаются удары в передней части кузова, нужно визуально осмотреть элемент. Где он находится, мы уже знаем. Итак, открываем капот и смотрим на состояние резинового буфера.

На нем не должно быть разрывов и трещин. Для лучшего удобства, рекомендуется использовать смотровую яму (особенно если это передняя и задняя опора). Подвигайте ее из стороны в сторону. Люфта между цилиндром и сайлентблоком быть не должно. Если это так, признаки неисправности подушек двигателя подтвердились. Деталь подлежит замене.

Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним

В классических жигулевских седанах ВАЗ 2101-2107 эту опору не зря называли подушкой, т.к. силовой агрегат фактически покоился на каркасе. В авто переднеприводной генерации, к которым относится и 14 модель, мотор фактически опирается на шасси, подтверждая название «опора». Такая двигательная опора не только компенсирует вибрационные фрикции при эксплуатации силовой установки, но и играет роль каркаса, выдерживая его массу. Соответственно, требования к условиям эксплуатации стали жестче.

Это касается как конструктивных особенностей опоры, так и используемых при изготовлении материалов. Дополнительно изготовители изделий наносят на них специальные отметки в качестве подтверждения торговой марки и качества товара для защиты от фальсификата. Такие опоры агрегата постоянно находятся под воздействием различных сил, даже когда транспортное средство не эксплуатируется. При начале движения транспортного средства на передних передачах задействуется определенный момент сил, а при движении на задней скорости – противоположный.

Резиновые подушки двигателя ВАЗ 2114 выступают в роли демпфера. Они компенсируют нагрузки от единовременного быстрого ускорения или действия тормозов в экстремальных ситуациях, езде по неровностям дорожного покрытия и в других случаях, когда действуют различные по знакам и значениям силы при движении и стоянке.

Поэтому приобретение комплекта опор из резинотехнических изделий необходимо проводить только заводского типа, по проверенной технологии и с соответствующим сертификатом. Такие подушки двигателя ВАЗ 2114 способны находится в эксплуатации при диапазоне температурных значений от -45 до 70 градусов по Цельсию.

Это интересно: Где находится ЭБУ на Лада Калина — фото, видео

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Вибрация кузова

Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных

Замена ремня ГРМ

При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия

Двигатель проседает, нагружает ШРУСы

Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока

В районе кулисы наблюдается стук

Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Снежный ком объёма работ

Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.

При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были.

Замена

Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания.

Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.

Передняя

Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.

  1. Загоните автомобиль на яму с ровной площадкой. Застопорите колеса, включите ручник, поставьте коробку в режим первой передачи. Это гарантия того, что машина не скатится неожиданно для вас.
  2. Демонтируйте защиту картера и освободите себе доступ к передней подушке.
  3. Если машина служит далеко не первый год, а к опорам вы не подбирались давно, тогда обязательно обработайте все крепежные элементы с помощью WD40 или другого эффективного «борца» против ржавчины.
  4. С помощью домкрата необходимо немного приподнять силовой агрегат. При этом обязательно используйте брус из дерева в качестве прокладки, чтобы не повредить мотор. Следите за радиатором и вентилятором, поднимая движок. Они не должны сломаться, иначе серьезных расходов вам не избежать.
  5. На поперечине кузова располагается довольно длинный болт. Он крепит опору и кронштейн. Его нужно открутить.
  6. Теперь откручиваются болты, которые соединяют блок мотора и подушку.
  7. Остается извлечь поврежденный элемент и заменить его на новый.
  8. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Подушечка двигателя

Левая

Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.

  1. С помощью троса подцепите КПП и поставьте под нее домкрат.
  2. При наличии на вашем авто большого статора (устройство старого образца), без его демонтажа не обойтись.
  3. Теперь демонтируем болт, который соединяет кронштейн и опору.
  4. Извлеките изношенную подушку.
  5. Поставьте новый элемент на место, выполните обратную сборку.
  6. Перед тем как прочно закручивать все крепежи, убедитесь, что все оказалось ровно на своих местах.

Путь к левой подушке

Задняя

Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.

  1. По аналогии с левой опорой, подцепите КПП и подставьте под нее ваш домкрат.
  2. Ослабьте немного крепежи, которые фиксируют коробку передач и заднюю опору.
  3. Ослабьте хват двух гаек на кузове, которые удерживают резиновую опору.
  4. Немного поднимите домкратом КПП и открутите обе гайки.
  5. От самой коробки откручиваются болты, которые удерживают подушку.
  6. Демонтируйте поврежденный элемент, установите новую опору и выполните сборку в обратной последовательности.
  7. Если на крепежах имеется ржавчина, рекомендуем очистить ее или заменить болты на аналогичные новые.

Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.

Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.

Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.


Демонтажные работы

Боковая левая подушка


Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

Замена опор двигателя ваз 2109

Замена подушек двигателя ваз 2109

делается при их износе. В итоге износа возникает излишняя вибрациядвигателя при перегазовках и резком старте с места. В данном случае поначалу нужно зрительно удостоверится в их повреждении и в предстоящем принимать решение по подмене резинометаллических опордвигателя. Двигатель ваз 2109

имеет три опорыдвигателя : заднюю, левую и переднюю опору. Рассмотрим последовательную их замену.

Замена задней опоры силового агрегата ваз 2109

Работу нужно выполнять с ямы или эстакады. Подоприте коробку передач, чтобы она не опустилась при снятии опоры. Головкой на 17 открутите 2 гайки крепления подушки к кузову автомобиля.

Немного опустите упор и при помощи ключа на 19 отпустите и открутите две гайки крепления кронштейна подушки

к кпп.

Извлеките болты и снимите подушку.

Установка производится в обратном порядке.

Замена левой подушки силового агрегата

Замена

опоры производится по причине ее износа, а также при снятии с автомобилядвигателя или коробки передач. Работать также нужно на яме или эстакаде. Перед началом работ нужно снять левый брызговик двигателя . Открутите двумя рожковыми ключами гайку на 17 болта крепленияподушки к кузову автомобиля и вытащите болт.

Теперь при помощи трещотки с головкой на 17 открутите крепление подушки

к коробке передач.

Неисправности

Износ резины. Чаще всего со временем резина «устает», в связи с чем, трескается или даже рвется. Внешняя среда способна повредить данную деталь автомобиля, так как плохие дороги вызывают ненужные толчки и скачки в двигателе. Узнать о том, имеется ли поломка данного типа можно без особого труда. В салоне авто будут отчетливо слышны вибрации двигателя и посторонние, не характерные шумы. Как и любую неисправность, вышедшие из строя подушки необходимо заменить. Для этой процедуры не обязательно обращаться к мастерам в автосервисы, поскольку эта процедура не такая уж сложная, а денег лишних, как известно, не бывает. Никаких сверх сложных агрегатов и механизмов не требуется. Подразумевается наличие лишь кронштейна, для вывешивания авто. Не забывайте о технике безопасности, поскольку любые манипуляции с таким сложным механизмом могут привести к форс-мажорным и непредвиденным последствиям. Всю процедуру замены, которая будет рассмотрена ниже, можно произвести самостоятельно одному человеку. Но техника безопасности предполагает наличие еще одного человека, как говорится, на всякий случай.

Ниже представлено видео, что происходит с двигателем при трогании внатяг с вышедшими из строя подушками двигателя.

Ставим готовый движок

https://youtube.com/watch?v=ddcfdMN1kOE

https://youtube.com/watch?v=ddcfdMN1kOE

На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:

  1. Демонтируем старый силовой агрегат, отключаем все патрубки и электронику. Для того чтобы извлечь и поставить движок, необходим кран для удобства, поскольку весь узел увесистый. Это основная проблема в гараже.
  2. Когда двигатель убран, можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте еще натяжение ремней.
  3. Дальше нужно заменить всю топливную систему: бак, бензонасос, топливные магистрали.
  4. Отличная замена для бака «девятки» — аналог от 2112. По размерам детали совпадают, а вот устройство у них разное, что не является препятствием для установки.
  5. Для топливных магистралей нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
  6. Теперь можно заняться проводкой инжектора. Если «девятка» выпуска 2002 г и моложе, то особых проблем с подсоединением проводов не будет, а для старых моделей придется проделывать новые отверстия вручную.
  7. Нужно установить абсорбер и фильтр бензина. Обычно их размещают под днищем и крепят шпильками.
  8. Ставим датчики, меняем проводку на ту, которая подходит по длине.
  9. С установкой генератора придется попотеть, поскольку родные крепления не подходят. Подыщите подходящие, замените — можете устанавливать. Если коробку передач не менять, то ее придется подтачивать болгаркой.
  10. В стартере придется поменять бендикс с 12 на 9 зубьев.
  11. Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Подгонка помогает все детали поставить на место.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике. Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

  • Нужно удалить брызговик.
  • Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

  • Вытаскивается болт.
  • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
  • Опора снимается.
  • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Проверка и замена подушки двигателя

Своевременная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 имеет большое практическое значение. Это один из важнейших компонентов подвески мотора автомобиля.

Ведь именно с помощью этих элементов достигается уверенное крепление двигателя к кузову не жесткого типа и его амортизацию. Такая замена подушки двигателя ВАЗ 2114 должна проводиться вовремя, не допуская появления беспокоящих шумов и стуков при пересечении неровностей дорожного полотна. Иначе возможно проявление следующих неисправностей:

1. Силовая установка, вследствие неисправных опор, приобретает излишнюю подвижность. Это может привести к деформациям корпуса фильтра очистки воздуха при контакте с капотом. 2. Вентилятор охладительной системы при неисправных опорах может задевать радиаторную решетку, и, как следствие, происходит деформация лопастей и ослабляются крепежи.

Часто автолюбители задают вопрос, сколько стоит опора двигателя ВАЗ 2114? Это изделие находится в ценовом интервале от 1500 до 1800 рублей.

Что требуется для замены подушки двигателя:

  • новая опора;
  • 2 домкрата;
  • подставки для ремонта автомобиля;
  • слесарный набор;
  • пакеты из полиэтилена;
  • цветной маркер;
  • клеевой состав для резьбового соединения;
  • лом.

К подушкам всегда требуется пристальное внимание автолюбителя, так как при дефекте или старении они требуют замены, иначе увеличенное вибрационное воздействие может привести к поломке транспортного средства, выраженные в выходе из строя системы трансмиссии автомобиля

При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:

Для этого нужно:

При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:

  1. Поднять транспортное средство на домкрате и выставить на подпорки, после чего поставить подъемное устройство под днище картера мотора.
  2. Установить деревянный брус между поддоном и устройством подъема транспортного средства для равномерного перераспределения нагрузочного усилия. Аккуратно поднять немного мотор для снятия весовой нагрузки с подушек силовой установки. Запрещается работать на авто, которое вывешено на домкратах!
  3. Проверить подушки двигателя визуально на предмет различных дефектов (трещин, расслоения или затвердевания). Встречаются случаи, когда резиновое покрытие имеет дефект в центральной части опоры.
  4. Определить износ пластин подушек в месте соприкосновения с шасси (каркасом) с помощью «монтажки» или крупноразмерной отвертки. При наличии люфта снять двигатель с домкрата и затянуть крепление подушек двигателя с последующей сборкой.
  5. Для предотвращения заблаговременного устаревания резинотехнических изделий опор двигателя требуется нанести на их поверхность защитный компонент.

Для замены подушки двигателя ВАЗ 2114 необходимо провести следующие мероприятия:

1. Снять минусовой провод с клеммы аккумулятора. 2. Поднять на домкрате и выставить на подпорки. 3. Приподнять силовой агрегат на подъемном устройстве, при этом соблюдая безопасность, чтобы не задеть радиатор или вентиляторную защиту. 4. Ослабить крепеж болта и демонтировать крепеж подушки к шасси. 5. Демонтировать крепеж сквозного типа и подушку.

Монтаж новой подушки двигателя ВАЗ 2114 производится в обратной последовательности, при этом требуется на резьбовой сегмент нанести клей-герметик и плотно затянуть крепления.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.

Замена подушек двигателя

  • Двигатель вывешивается с помощью специального кронштейна. Он устанавливается в местах болтового соединения передних крыльев.
  • Каждая из подушек меняется поочередно. Желательно сначала осуществлять замену задней, а только потом передней подушки. Если нет возможности воспользоваться кронштейном, то можно прибегнуть к помощи обычного домкрата. Он устанавливается под поддон двигателя.
  • Откручиваем крепления подушки двигателя. И производим замену изношенной детали на новую.

В случае, если установка новой детали произошла не должным образом, то при запуске двигателя будет шум, связанный с повышенной вибрацией двигателя. Поэтому нужно будет отрегулировать поставленные подушки по высоте и, если необходимо, продольно. Эта корректировка необходима для того, чтобы детали двигателя не касались элементов кузова.

Таким образом, замена подушек двигателя не представляет собой ничего сложного. Стоит отметить, что производить замену необходимо незамедлительно, как только появился характерный гул и шум в автотранспорте. Стоимость данных деталей имеет обширный ценовой разбег, так как цена зависит, в первую очередь, от страны-изготовителя. По понятным причинам детали российского производства значительно дешевле своих иностранных прототипов. Это не означает, что отечественные изготовители производят детали низкого качества, отнюдь. Не стоит забывать, что цена той же немецкой или японской запчасти зачастую выше лишь из-за дорогостоящей транспортировки. Российские подушки двигателя можно назвать довольно износостойкими, потому как они изготавливаются с некоторым учетом местных дорог, а значит, отличаются большей прочностью.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

https://youtube.com/watch?v=LoUx3lqgeek

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

 Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector