Подушка кпп ваз 2112 16 клапанов

Содержание:

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз).  Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор

Подкатной домкрат

Пара коротких досок

УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110

Двигатель авто ВАЗ 2110 крепится в автомобиле в моторном отсеке. Опорами служат три эластичных элемента.
К кронштейну двигателя крепится правая опора, к кронштейнам картера КП – левая и задняя опоры. Последние две опоры по конструкции аналогичные.

Как заменить правую подушку двигателя авто ВАЗ 2110

Итак:

  • Откручивается верхняя гайка фиксирующая подушку двигателя.
  • Выкручиваются два болта удерживающие элемент к кронштейну.
  • Под колесной аркой откручиваются болты, которые соединяют кронштейн с лонжероном.
  • Кронштейн правой подушки двигателя ВАЗ 21103 вытаскивается из автомобиля.
  • Меняется старая подушка и устанавливается новая в обратной последовательности разборки.

Как заменить левую подушку двигателя авто ВАЗ 2110:

Как и в первом случае откручивается верхняя гайка фиксации подушки. Но двигатель с этой стороны нужно опустить.

  • Двигатель опускается на подготовленную опору.
  • Вытаскивается верхняя шайба подушки.
  • Выкручиваются болты фиксирующие элемент.
  • Левая подушка под двигатель ВАЗ 2110 снимается.
  • Вместе со шпилькой удаляется нижняя шайба.
  • Левая подушка двигателя ВАЗ 21102 меняется на новую, а сборка выполняется в обратной последовательности.
  • С помощью головки откручивается гайка, фиксирующая заднюю подушку к кузову.
  • Отворачивается крепление подушки двигателя на ВАЗ 2110 к коробке передач.
  • Подушка снимается.

Как заменить заднюю подушку авто ВАЗ 2110

Снятие задней подушки ВАЗ 2110

Комплектация задних подушек может быть вместе с кронштейном или без него. Деталь представляет собой цельный литой элемент, в котором есть все необходимые отверстия для монтажа подушки.
Для увеличения надежности и жесткости на внутренней части кронштейна расположены ребра. Верхний кронштейн крепления мотора – это промежуточное звено между подушкой опоры двигателя и гибкой штангой.
С его помощью можно изменить угол фиксации к кузову и усилить конструкцию крепежа.

 Итак:

  • Установка новой детали производится в обратной последовательности.
  • Сборка узла выполняется обратно его разборке.

Для правильной замены подушек двигателя ВАЗ 2110 можно познакомиться с видео.

Тюнинг крепления двигателя ВАЗ 2110

Достаточно доступный элемент тюнинга, с помощью которого можно крепление двигателя сделать более жестким – замена заводской штатной опоры на элемент с более жестким корпусом и резиновой деталью опоры.Это устройство позволяет:

  • Максимально уменьшить перемещение двигателя при торможении им, резком старте автомобиля, наезде на неровности.
  • Увеличить ресурс системы выпуска и приводов ведущих колес.
  • Предохранить от самовыключения передач.
  • Под капотом будет установлена яркая тюнинговая деталь.

Тюнинговая деталь крепления двигателя ВАЗ 2110

Для усиления жесткости двигателя можно установить четвертую опору для силового агрегата авто. Она соединяет между собой поперечину передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 и картер сцепления.
Такое устройство можно установить как для крепления двигателя 8 клапанов, так и 16 клапанов. При монтаже дополнительной опоры нужно найти для модуля зажигания другое место и приобрести новый кронштейн.
Общий вид устройства показан на фото.

Общий вид элементов дополнительной опоры для ВАЗ 2110

Инструкция по установке включает:

  • Демонтаж бронепроводов свечей зажигания.
  • Разъединяются разъемы проводов от модуля зажигания авто.
  • Выворачивается крепление к блоку цилиндра и картера сцепления модуля зажигания.
  • Откручиваются последние три гайки фиксации модуля, который затем снимается.
  • Закручивается новое крепление, и модуль зажигания устанавливается на другое место.
  • На поперечину передней подвески прикручивается кронштейн четвертой опоры.
  • В отверстие клеммного зажима просовывается болт, устанавливается и закручивается на два витка гайка.
  • В проушину фиксации опоры ставится нижняя головка штанги.
  • Вставляется в отверстие проушины и подушки соответствующего размера болт, закручивается гайка.
  • Регулируется размер штанги до тех пор, пока отверстие в картере сцепления не совпадет с отверстием на верхней головке.
  • Вставляется еще один болт.

Установка четвертой опоры двигателя ВАЗ 2110

  • Щиток картера сцепления, головка штанги крепятся через распорную втулку на опоре.
  • Выполняется затяжка всех болтов.
  • При установке другого крепления для модуля зажигания в резьбовое отверстие на блоке цилиндров закручиваются болты.
  • Крепится низ и верх кронштейна, все болты затягиваются.

При установке четвертой опоры цена подушек двигателя увеличится, но и увеличится надежность крепления двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110

Для того, чтобы снять коробку передач ВАЗ 2110, необходимо правильно выбрать рабочее место. Такие работы следует проводить на подъемнике или глубокой, не менее полутора метров, смотровой яме. Последовательно, снятие КПП ВАЗ 2110 следует начинать с брызговика мотора. Сделав это, требуется отсоединение от демонтируемого агрегата приводной и реактивной тяги. Затем освобождаем полость КПП от имеющегося там агрегатного масла, предварительно подготовив резервуар для сливаемой жидкости.

Далее с помощью гаечного ключа или головки с воротком «на 10» освобождаем донную крышку картера сцепления от трех удерживающих ее болтов, которая в дальнейшем подлежит снятию. После этого демонтируем привод «передка» с правой стороны, а освободившееся отверстие закрываем заглушкой из деревянной основы или вставляем резинотехнический шланг, к примеру, шланг с отопительной системы.

Переходим на другую сторону и занимаемся демонтажем привода «передка» с левой стороны в аналогичном порядке. Затем освобождаем от крепления на «механике» трос сцепления, снимаем провод на «массу» с АКБ и освобождаем стартер, открутив болты крепления к кожуху маховика. Разъединяем разъем освещения заднего хода на КПП с идущей на корму автомобиля проводкой. Отсоединяем трос спидометра. С помощью гаечного ключа или головки с воротком «на 17» отворачиваем гайку крепления кронштейна и снимаем эту такелажную деталь.

Для обездвиживания «десятки» устанавливаем упорное устройство под мотор, и левая подушка коробки ВАЗ 2110 подлежит снятию, а затем и задняя. При окончании такой работы, как снятие коробки ВАЗ 2110, гаечным ключом или головкой с воротком «на 19» откручиваем 3 болта и гайку, крепящих картер сцепления к двигательному блоку. После этого аккуратно отводим агрегат и снимаем его.

8-ми клапанный двигатель

Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:

  1. Правая подушка. Нужно открутить: • Верхнюю гайку; • Болты крепления к кронштейну; • Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону. Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности.
  2. Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
  3. Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.

Замена подушки

Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

Замена проходит следующим образом:

  1. От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
  2. Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
  3. Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  4. После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

Выявление неисправностей подушек

Металлическая основа подушки обеспечивает хорошую механическую поддержку КПП. Благодаря ей, данный агрегат надежно зафиксирован в штатном месте. Опора КПП 2110 имеет хорошую устойчивость к приходящимся нагрузкам, а также перепадам температур. Срок службы данной комплектующей детали находится в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Способствует сокращению их ресурса попадание летящего от проезжей части грязи, песка и т.п.

Обратить внимание на состояние подушек нужно, если отмечаются следующие проявления:

  • вибрации в начале поездки;
  • посторонние стуки при совершении торможения;
  • гул.

В дополнении к этому может выбивать скорость. Среди причин данных проявлений может быть деформация подушки в результате сильного температурного воздействия. Также, отрицательно сказывается на ресурсе подушки КПП попадание на нее масла или антифриза.

Таким образом, если вовремя не сменить вышедшие из строя расходники на ВАЗ 2110, то в скором времени автомобилист может столкнуться с поломками двигателя, коробки переключения передач. В результате, ухудшится управление транспортным средством, возникнет необходимость его серьезного ремонта.

Основные неисправности

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.

От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.

Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.

Особенности замены подушки коробки ВАЗ 2110

Осуществить ремонт возможно своими руками. Изначально стоить приобрести подходящие подушки для КПП на автомобиль ВАЗ 2110 (от производства Волжского резинотехнического завода). Также, нужны болты, гайки, шайбы, втулка кожуха.

Основные этапы замены подушки КПП ВАЗ 2110:

  1. Автомобиль заводится на смотровую яму.
  2. Поперек ямы кладется балка, на которую устанавливается домкрат (ближе к опоре).
  3. Визуально можно определить состояние опоры. При ее деформации, запчасть нуждается в замене.
  4. Чтобы снять подушку, необходимо открутить гайки ее крепления к коробке.
  5. Откручивается сквозной болт крепления.
  6. Снимается подушка.

Установка новой запчасти происходит в обратном порядке. Замена подушки на коробке не требует определенных навыков, на данную процедуру не требуется много времени.

Таким образом, замена подушки КПП ВАЗ 2110 может быть осуществлена самостоятельно. При проведении данной процедуры необходим набор ключей, домкрат. В нормальном состоянии изделия должны быть твердыми, периодически комплектующие детали стоит проверять на предмет целостности. Выделяется много признаков того, что подушки коробки пришли в негодность, например, вибрации рычага КПП, стуки, когда происходит переключение с 1 на 2 передачу. Оснащать автомобиль нужно только запчастями оригинального производства.

Замена подушек мотора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Подушка – это элемент опоры мотора, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Замена масла в двигателе ваз 2110 своими руками: какой. Замена сальника коленвала ваз 2110 8 клапанов: видео. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из железного корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Болтается рычаг: ремонт своими руками

Чтобы определить, почему ручка болтается, ее нужно демонтировать. Выполняется работ по следующей схеме:

  1. Рычаг держит кожух, поэтому его необходимо демонтировать, при этом рычаг должен оставаться на месте. Выполняется эта операция при помощи ключа на «13»;


Тянем кожух, он ни чем не закреплен

Далее необходимо открутить крепления рычага – две гайки. Иногда рычаг болтается из-за слабой натяжки болта, поэтому стоит обратить на это внимание при демонтаже;
Следующий шаг – это извлечение болта, шайбы и втулки. Эти детали нужно смазать литолом;
Эти элементы необходимо осмотреть на наличие деформаций, сколов или трещин. Чаще всего ломается шайба. Ее можно изготовить своими руками, главное, чтобы она подходила по параметрам втулке. Вырезать шайбы лучше всего из плотной резины;

Схема снятия рычага

Проверив узел, рычаг можно собирать. Если после сборки он все равно болтается, то повреждены подушки.

Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?

Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.

Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.

Подушка опоры двигателя

На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.

Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.

Как убрать стук в районе ручки коробки передач КПП на ВАЗ 2110

Многие владельцы ВАЗ 2110 с двигателем 16 кл. сталкиваются с одной проблемой: нехарактерный стук в районе КПП при езде на высокой скорости или при езде на неровных дорогах. В данной статье описываются причины возникновения этого стука и методы борьбы с ним. Странный, нехарактерный дребезг обычно доносится снизу автомобиля и напоминает стук в коробке передач. Возникает он при вибрациях и особенно сильно проявляется на 2 и 4 передачах.

Оказывается, основной причиной возникновения такого стука является контакт кулисы с поперечной тягой. Происходит такой контакт как следствие провисания коробки передач (что приводит к уменьшению расстояния между поперечной тягой и кулисой КПП и последующему их контакту при скоростной езде или езде по неровным покрытиям)(на фото ниже – красным кругом обозначено место контакта кулисы КПП и поперечной тяги).

Неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.


Замена неисправных шестеренок

  • Передача не включается (или запускается с трудом, сопровождаясь стуками и шумом). Ослабление вилок, деформация деталей, неправильная наладки приводов. В случае с поврежденным деталями поможет только замена на новые.
  • Сильный шум при переключении скоростей. Неисправности такого рода могут быть вызваны неполным выключением сцепления ВАЗ 2110, износом синхронизатора КПП или поврежденными подшипниками. Также стоит проверить масло, так как шумы могут появиться из-за низкого уровня рабочей жидкости.
  • Утечка смазки. Система КПП негерметична, необходимо проверить все трубопроводы и найти трещину, через которую уходит масло коробки передач.

Разновидности подушек КПП

Подушка крепления КПП ВАЗ 2110

Присутствующая коробка передач на автомобиле ВАЗ 2110 оснащена надежными запчастями, взаимодействие которых обеспечивает плавность хода транспортного средства. Следует отметить ее ремонтопригодность. Одним из элементов трансмиссии являются подушки КПП. Данные комплектующие детали могут быть следующих видов:

  • резинометаллические;
  • гидравлические.

В ценовом отношении дешевле резинометаллический вариант. Как правило, он чаще всего встречается на модели 2110. Резина может быть выполнена из полиуретана. Данный материал отличается повышенной износостойкостью, имеет хорошие амортизирующие свойства.

Гидравлические варианты хорошо справляются с приходящимися на них нагрузками, способны эффективно осуществлять гашение возникающих вибраций, когда происходит передвижение. Присутствующая опора по своей конструкции представляет собой корпус, имеющий две камеры со специальным наполнителем, между которыми имеется мембрана.

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить

Важно чтобы вода не попала внутрь коробки

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  2. Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
  3. Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
  4. Снимаем кронштейн.
  5. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
  6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
  7. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
  9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
  10. Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
  11. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
  12. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
  13. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
  14. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
  15. Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  16. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
  17. Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
  18. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
  19. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
  20. Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  21. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
  22. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
  23. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  24. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  25. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
  26. Вынимаем дифференциал в сборе.

  27. Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
  28. Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
  29. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.

Особенности замены подушки коробки ВАЗ 2110

Осуществить ремонт возможно своими руками. Изначально стоить приобрести подходящие подушки для КПП на автомобиль ВАЗ 2110 (от производства Волжского резинотехнического завода). Также, нужны болты, гайки, шайбы, втулка кожуха.

Основные этапы замены подушки КПП ВАЗ 2110:

  1. Автомобиль заводится на смотровую яму.
  2. Поперек ямы кладется балка, на которую устанавливается домкрат (ближе к опоре).
  3. Визуально можно определить состояние опоры. При ее деформации, запчасть нуждается в замене.
  4. Чтобы снять подушку, необходимо открутить гайки ее крепления к коробке.
  5. Откручивается сквозной болт крепления.
  6. Снимается подушка.

Таким образом, замена подушки КПП ВАЗ 2110 может быть осуществлена самостоятельно. При проведении данной процедуры необходим набор ключей, домкрат. В нормальном состоянии изделия должны быть твердыми, периодически комплектующие детали стоит проверять на предмет целостности. Выделяется много признаков того, что подушки коробки пришли в негодность, например, вибрации рычага КПП, стуки, когда происходит переключение с 1 на 2 передачу. Оснащать автомобиль нужно только запчастями оригинального производства.

Как заменить обойму шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 своими руками?

Устройство рычага переключения передач в МКПП на ВАЗ 2110 довольно примитивно как, впрочем, и все к чему прикасались руки инженеров АвтоВАЗа. Ну да ладно, не об этом сейчас. Точкой опоры такого рычага является шарнир, который установлен в специальное гнездо. Устройство такого соединения очень напоминает всем известную шаровую опору, впрочем, отсюда и ее название: «обойма шаровой опоры». В народе эту деталь привыкли называть «бабочкой» из-за ее формы. Довольно часто из-за особенности конструкции происходит износ обоймы шарнира, в результате чего во время переключения передач возникают трудности, заедания, а также дребезг ручки КПП. Точность переключения передач, а также удобство эксплуатации рычага переключения снижается.

Решение данного вопроса предусматривает ремонт обоймы или полная ее замена. Процесс не сложный и поэтому нет необходимости обращаться на СТО, все под силу выполнить своими руками.

Замена обоймы шаровой опоры КПП ВАЗ 2110

Для работы необходимо иметь новую обойму, набор ключей несколько отверток, густая смазка а также порядка получаса времени.

  1. Первым делом лезем под машину и откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры. Для этого откручиваем четыре точки крепления (два болта и две гайки ключом на «13»). Здесь следует немного приловчиться поскольку порядком мешает выхлопная. Если болты ржавые или не поддаются, используйте проникающую жидкость «WD-40».

  1. Далее снимаем в салоне сам рычаг. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем декоративный чехол.
  2. Когда у вас будет доступ к крепежам можно приступить к демонтажу самого рычага. Откручиваем винт крестовой отверткой, лучше «г-образной», которая без труда поместится в ограниченное пространство тоннеля. После чего берем ключ и откручиваем гайку крепления рычага.

  1. Теперь используя плоскую отвертку снимаем стопорное кольцо обоймы шарнира шаровой КПП, после чего можно попробовать вытащить рычаг переключения, а также саму «бабочку».
  2. Далее, берем новую «бабочку», снимаем с нее стопорное кольцо и достаем пластиковую втулку. Берем смазку типа «Литол», «Солидол» и т. д. и обильно смазываем точки трения. Одеваем втулку на рычаг после чего все это устанавливаем в обойму и фиксируем все стопорным кольцом.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Закручиваем ранее открученные болты в той же последовательности, что и при демонтаже.

На этом процесс замены обоймы шаровой опоры КПП на ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Собираем инструмент и проверяем результат проделанной работы

Спасибо за внимание до новых встреч на ВАЗ Ремонт

Если данная статья вам пришлась по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ссылкой на нее со своими друзьями, при помощи соответствующих кнопок, расположенных ниже. Будем вам очень признательны за ваш вклад в развитие нашего ресурса.

Замена подушки

Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

Замена проходит следующим образом:

  1. От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
  2. Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
  3. Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  4. После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.

В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до +70°С.

Заключение

Заменив подушки, запустите двигатель

Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать

Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками .

Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.

  1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
  2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
  3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
  4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).

Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.

Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:

  1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
  2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
  3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
  4. Снимаем подушку.

Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.

Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

Устанавливаем домкрат под КПП:

  1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
  2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
  3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
  4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.

Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.

Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
  2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
  3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

  1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
  2. Вынимаем гайку и болт.
  3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
  4. Снимаем штангу.

На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector