Жидкое стекло для авто -доступная цена обработки!
Содержание:
- Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
- Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
- Готовим автомобиль и помещение
- Как отполировать кузов самостоятельно
- Какие керамические покрытия сегодня популярны на рынке?
- Как наносить жидкое стекло
- Получаемый эффект
- Специфика обработки кузова автомобиля жидким стеклом
- Защитное покрытие кузова автомобиля: керамика
- Цена обработки автомобиля жидким стеклом
- Что такое полировка авто
- Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция
- Подготовка транспортного средства
- Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
- Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п
Готовим автомобиль и помещение
Набор для полировки Willson Glass Guard
На обработку кузова легкового автомобиля стандартных размеров хватит 50-75 мл качественной японской полироли (как правило, объём продаваемых препаратов находится как раз в этом диапазоне). Подготовительный этап работ подразумевает очистку автомобиля от пыли, грязи и жировых пятен. Если в комплекте с полиролью не было обезжиривателя, хорошей альтернативой ему окажется уайт-спирит или любой антисиликон. Помещение так же должно соответствовать ряду требований, а именно:
- Температура в пределах 20-23оC (воздуха и обрабатываемых деталей);
- Хорошая вентиляция, ускоряющая процесс высыхания состава;
- Отсутствие прямых УФ-лучей (прямого солнечного света).
Как отполировать кузов самостоятельно
Особенности материалов допускают самостоятельную обработку при условии, что технология соблюдается неукоснительно. Полировка кузова автомобиля жидким стеклом своими руками — пошаговая инструкция:
Подготовка инструментария и материалов. В базовый комплект входят: жидкое стекло, отвердитель, полирующая салфетка, губка (чем мягче, тем лучше), перчатки и пипетка.
Выбор места, где удобнее всего наносить состав. В идеале это чистый, хорошо проветриваемый гараж, исключающий попадание на поверхность пыли, грязи и солнечных лучей. Температурный режим колеблется в пределах 18-25 °С.
С кузова счищается все лишнее. Он последовательно промывается автомобильным шампунем и обезжиривается с помощью уайтспирита либо других составов (обязательно без силикона!)
Также важно смыть старый полироль специальной пастой, иначе новый материал быстро сойдет с поверхности.
Непосредственная обработка. Материал в небольшом количестве наносится на поверхность и постепенно растирается салфеткой
Кузов полируется постепенно и равномерно.
Финальное полирование. Предварительно материалу дают немного подсохнуть, а затем придают блеск вручную или воспользовавшись полировальной машинкой, как вариант — дрелью с насадками.
По окончании машине дают просохнуть, оставляя ее на 5-6 часов до начала процесса кристаллизации. Окончательно состав схватится в течение 2-х недель.
Провести полировку кузова можно и своими рукамиВ этот период автомобиль желательно не мыть, чтобы защитные и косметические свойства покрытия раскрылись на 100 %.
Итак, полировка кузова автомобиля жидким стеклом, цена которой зависит от используемого материала и места проведения работ, позволяет надежно защитить кузов авто и повысить эстетические характеристики. При условии наличия подходящего помещения и времени процедуру можно выполнить самостоятельно.
https://www.youtube.com/watch?v=VS0AnOFpZP4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: ЖИДКОЕ СТЕКЛО для авто. Стоит ли наносить своими руками (https://www.youtube.com/watch?v=VS0AnOFpZP4)
Какие керамические покрытия сегодня популярны на рынке?
Самым известным средством, которое в 2010 году и положило начало нанокерамическим покрытиям, является Ceramic Pro 9H. Именно его вам предлагает компания «Полировкаавто.ру», осуществляя покрытие керамикой автомобиля (Москва) – данный продукт сертифицирован и гарантированно дает долгосрочную защиту.
Конечно, на рынке существуют и другие препараты, однако они в большинстве своем являются «клонами» Керамик Про, которые не достигают ни качества защиты, ни долговечности покрытия. Да, они заметно дешевле, но скупой, как известно, платит дважды – обработка машины керамикой низкого качества потребует многократного обновления в короткие сроки, что вскоре выльется лишь в увеличение затрат.
Как наносить жидкое стекло
Полировка жидким стеклом должна начинаться с приготовления специального состава. Перед началом смешивания компонентов стоит тщательно изучить инструкцию и выполнять все так, как в ней указано. В противном случае полироль получится некачественной. Когда состав готов, можно приступить к его нанесению на поверхность кузова. При этом действовать нужно очень аккуратно.
На любую деталь кузова стоит нанести небольшое количество полироли, а затем растереть все мягкой тканью, которая должна входить в комплект. При выполнении такой работы стоит следить за тем, чтобы на поверхность не попадала пыль. Когда будет полностью обработан весь кузов, необходимо оставить транспортное средство в покое часов на шесть. Покрытие должно немного подсохнуть.
Стоит отметить, что полное застывание жидкого стекла происходит спустя 14 суток после нанесения. В этот период не рекомендуется мыть кузов автомобиля, особенно на автомойке. Спустя указанное время поверхность машины будет полностью защищена от влаги, воздействия солнечных лучей, солей и прочих неприятностей.
Получаемый эффект
Жидкое стекло для автомобиля, безусловно, лучшее на сегодняшний день средство для защиты лакокрасочного покрытия. И лидером этого направления является Япония. Эффект от использования средства особенно нагляден, если посмотреть на видео, как выглядит кузов авто до и после нанесения покрытия своими руками. После того, как работы выполнены, машина выглядит безупречно, будто только что сошла с конвейера. Об этом говорят многочисленные отзывы тех, кто успел опробовать этот вид полироли.
Теперь кузов может не бояться грязи, потому что в результате обработки он станет к ней невосприимчив и она перестанет прилипать к лакокрасочному покрытию. В результате небольшого количества воды в бутылке станет достаточно, чтобы полностью привести в порядок внешний вид кузова после продолжительной поездки по грязным дорогам. Также изменится поведение автомобиля в дождь. С него практически полностью исчезнут грязные разводы, в изобилии появляющиеся от падающих капель при стандартной обработке кузова.
Специфика обработки кузова автомобиля жидким стеклом
Имеется определенная специфика у материала жидкое стекло, применение этого вида полировки зависит от состояния кузова. Квалифицированные мастера могут определить, нужна ли ему предварительная подготовка. Прозрачность этого покрытия не позволяет использовать его в маскировке дефектов. Если на поверхности имеются заметные царапины, обработка жидким стеклом осуществляется после подготовительных операций.
Особенность данного материала заключается в том, что его главный активный компонент не вступает в химическую реакцию с ингредиентами лакокрасочного покрытия. Он проникает в молекулярную структуру. Благодаря этому свойству покрытие жидким стеклом:
- надежно соединяется с лакокрасочным слоем;
- предотвращает его разрушение от воздействий извне;
- создает тонкую пленку, обладающую высокой прочностью.
Красивый естественный блеск материала, его светопропускные свойства обеспечивают оттенку большую глубину, насыщенность. Поэтому жидкое стекло для авто является отличным способом повышения эстетической привлекательности.
Защитное покрытие кузова автомобиля: керамика
Непрофессионалу легко запутаться в многообразии составов, использующихся при полировке. Есть ли разница между нанокерамикой и жидким стеклом или разные названия – это просто маркетинговый трюк?
Основу большинства современных покрытий составляет диоксид кремния (он же кварцевый песок, из которого изготавливают стекло). Но вот его процентное содержание, а также другие используемые в полиролях компоненты разные. В результате и характеристики авто покрытий разительно отличаются друг от друга.
Для примера приведем основные преимущества авто керамики Ceramic Pro 9H:
- Срок службы – до 5 лет, в течение которых кузов защищен от воздействия любых коррозионных факторов: от простого дождя до химических реагентов в городском воздухе.
- Дополнительная и выраженная защита кузова от ультрафиолета.
- Эффект «антиграффити». Защитное покрытие кузова автомобиля вида «керамика» создает на поверхности прочную, сверхгладкую пленку, не позволяющую никакой «химии» проникать вглубь лакокрасочного слоя. Поэтому даже если ваш автомобиль станет жертвой хулиганов, решивших порисовать на его поверхности, краску легко стереть.
- Защитный слой выдерживает до 100 моечных циклов (по подсчетам производителей).
Цена обработки автомобиля жидким стеклом
Подсчитаем, во сколько обойдется придание машине идеального внешнего вида. Стоимость самого нанокерамического покрытия у топовых производителей в пересчете на обработку одного авто примерно одинакова. Цены за комплект чаще всего отличаются из-за объема. Приблизительный расходжидкого стекла – 70 мл для седана, 110 мл – для кроссовера и 140 мл – для крупного внедорожника. Цифры достаточно условны, имеет значение количество слоев, которые будут наложены на кузов.
Кроме приобретения полирующего состава неизбежны траты на подготовку машины:
- специальный шампунь (порядка 1000 руб.), способный очистить кузов от насекомых, птичьего помета, битума, смолы и других не смываемых водой пятен;
- очиститель кузова (примерно 1100 руб.) поможет избавиться от грязи, въевшейся в микропоры ЛКП;
- обезжириватель (от 200 руб.) необходим для удаления жировой пленки;
Для автомобилей с приличным пробегом добавляются траты на профессиональную полировку (не менее 3 тыс. руб.), иначе жидкое стекло, как линза, сделает имеющиеся царапины более заметными.
Таким образом, общая стоимость всех работ составит от 5 до 10 тысяч рублей при условии самостоятельного нанесения нанокерамического покрытия. Расценки детейлинговых центров варьируются от 15 до 70 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и количества слоев полироля.
Некоторые средства изначально не предназначены для самостоятельного применения, поскольку требуют специального оборудования и профессиональных навыков.
Производители таких видов жидкого стекла гарантируют полную защиту кузова и идеальный внешний вид при соблюдении множества факторов: использование инфракрасной лампы для закаливания каждого слоя покрытия, определенная температура воздуха, количество накладываемых слоев и интервалы между ними и так далее. Пренебрежительное отношение некоторых автовладельцев к этим рекомендациям приводит к тому, что результат далек от ожидаемого, а желание сэкономить на услугах профессионалов оборачивается дополнительными расходами по приведению машины в порядок. Нельзя игнорировать и советы по использованию дополнительных средств по уходу, иначе срок службы покрытия будет гораздо меньше обещанного фирмой-производителем.
Что такое полировка авто
Полировкой называют нанесение оригинального материала. Покрытие носит название «жидкое стекло». Так его стали называть за счет схожей структуры и глянцевой, отражающей поверхности.
Мастера тратят несколько часов на выполнение процедуры
Состав средства включает такие компоненты как силикат натрия и водный раствор, соединенные друг с другом. Характер изготовления обуславливает градацию материалов на две основные группы: светлые и темные составы. Применение определяется цветом автомобиля.
Автомобиль после полировки — будто из салонаПроизводители предоставляют многолетнюю гарантию на товар, обещая, что все это время защитный потенциал автомобиля остается на неизменном уровне.
Отечественные эксперты, делающие упор на практическое применение средства, возражают им. По их мнению, жидкое стекло служит меньше заявленного времени, особенно если в процессе мойки используются абразивные вещества.
Так выглядит машина после полировки кузова
Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция
Как и любой технологический процесс, обработка поверхности кузова «песочным» материалом включает в себя несколько этапов. Перед стартом работ будет не лишним проверить наличие комплекта, который куплен в автомагазине. В него входят:
отвердитель;
базовый состав;
мягкое полотенце либо губка;
пипетка – она нужна для смешивания составов;
фибровый материал для полировки;
перчатки.
Начинаем с подготовки кузова транспортного средства. При всей своей кажущейся примитивности к ней нужно отнестись со всей ответственностью, ибо как запряжешь – так и поедешь. Вначале машина тщательно моется, чтобы убрать с ее каркаса все загрязнения. После того, как кузовные панели высохнут, их обезжиривают уайт-спиритом, разбавленным водой. Увы, некоторые производители таких химикатов используют низкокачественный спирт, поэтому покупать сомнительный товар подобного рода крайне не рекомендуется.
Кроме того, нельзя использовать обезжириватели, имеющие в своем составе силикон. А если кузов машины уже был обработан какой-либо полиролью, ее следует стопроцентно удалить – игнорирование этой рекомендации наверняка приведет к тому, что новое покрытие будет плохо сцепливаться с поверхностью, и жидкое стекло прослужит меньше среднестатистического срока.
Подготовка помещения. В идеале жидкое стекло для авто – что это за материал и чем он отличается от привычных полиролей мы уже определили – следует наносить в покрасочной камере. Объясняется этот факт хорошей освещенностью рабочего места и отсутствием скопления пыли в воздухе. Однако такая камера практически недоступна для простых смертных, если только они не являются специалистами техцентра. Поэтому подойдет любая площадка с температурными перепадами в 10-40 °С, сухая и хорошо проветриваемая. Этим требованиям вполне соответствует как навес на улице, так и личный гараж. Главное, чтобы на машину не попадала грязь с пылью, а кузов был защищен от солнечных лучей.
Нанесение полироли. После завершения подготовительных работ наступает этап непосредственного нанесения жидкого стекла на автомобиль. С учетом явно низкой квалификации большинства автовладельцев, рекомендуется обрабатывать не всю поверхность кузова сразу, а предварительно потренировавшись на небольшом сегменте кузовной панели. В том случае, если удалось добиться хорошей адгезии, то есть сцепления полироли с автоэмалью, можно идти дальше.
Жидкое стекло наносится послойно. Если речь идет об автосервисе, то может быть до 10-12 проходов. Разумеется, при ручной полировке с учетом ее трудоемкости число слоев снижается, однако их должно быть не менее 4. Кроме того, следует последовательно обрабатывать участок за участком: например, можно начать с левого крыла, а затем перейти на капот. Данный подход объясняется просто: работа будет выполнена качественно, вдобавок уже нанесенный материал не засохнет.
Для растирания жидкого стекла используется мягкая ткань, подготовленная заранее. Причем во время выполнения основного этапа нужно постоянно следить, чтобы кузов машины не загрязнялся. После того как весь кузов будет защищен, автомобиль следует оставить в гараже или под навесом на 6-8 часов – именно столько в среднем требуется для затвердевания жидкого стекла.
ВАЖНО! Полностью «схватывается» полироль на основе жидкого стекла только через две недели. Поэтому в этот временной промежуток машину лучше не мыть вовсе, не говоря уж об использовании автомойки
Кстати, эмпирическим путем вычислено: даже самое качественное защитное покрытие подобного рода «переживает» не более полусотни заездов на профессиональную мойку.
Ускорение работ. Как правило, добросовестное нанесение жидкого стекла вручную требует минимум 5-6 часов. Это очень тяжелый труд, поэтому соглашаются на такие нагрузки отнюдь не все. Поэтому, дабы не тратить лишнее время и силы, при полировке допускается применение шлиф-машинки – нужно лишь выставить ее на средние обороты и подобрать нежесткую накладку для полировки. Опять же, процесс обработки панелей должен идти последовательно, от одной детали к другой
И очень важно не сильно надавливать на инструмент, иначе обрабатываемые поверхности будут перегреваться. Кроме того, вместо шлиф-машинки допускается использование бытовой дрели
Однако использование такой альтернативы автоматически означает увеличение трудоемкости работ – все-таки держать дрель в руках не так удобно, как шлифовальную машинку.
Подготовка транспортного средства
Чтобы полировка авто жидким стеклом прошла успешно, стоит хорошо подготовить кузов. Для начала следует:
- Тщательно вымыть автомобиль, удалив все загрязнения, пыль и насекомых.
- Поверхность кузова необходимо хорошо обезжирить. Для этих целей рекомендуется использовать уайт-спирт, предварительно разведенный в чистой воде. Не стоит применять для обезжиривания средства, в составе которых присутствуют низкокачественные спирты либо силиконы. После обработки авто нужно просушить.
- Если до нанесения жидкого стекла кузов был покрыт полиролью, ее необходимо полностью удалить. Иначе новое покрытие будет очень плохо держаться на поверхности кузова. А это значительно сократит его срок службы.
Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.
Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.
Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.
Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.
Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.
Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.
Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.
Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.
Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.
Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.
Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками
При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
- обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
- полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);
По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.