Предохранители фольксваген гольф 2: где находятся
Содержание:
- Контроль исправности предохранителей
- Подкапотный модуль предохранителей
- Блок предохранителей: схема и расположение
- Дополнительные плавкие элементы
- Распиновка модуля ПП и реле Гольф 3
- Блок предохранителе и реле под капотом
- Снятие и замена
- Особенности замены предохранителей в Golf 2
- Блоки в салоне
- Процесс снятия и замены
- Замена предохранителей Фольксваген Джетта. Фото, инструкция как поменять предохранители на Джетте 6
- Видео «Предохранитель-индикатор, демонстрация работы»
Контроль исправности предохранителей
В случае отказа работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо при помощи таблиц 1 и 2 определить, какие (какой) предохранители обслуживают данный элемент. Затем необходимо выключить зажигание.
В некоторых случаях (отказ блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и других) лучше снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов (можно плоскогубцев) необходимо демонтировать требуемые предохранители.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проконтролировать визуальным методом. Следует помнить, что такой метод контроля неисправности не имеет 100%!ю(MISSING) гарантию, так как микротрещину проводящей вставки иногда можно не увидеть.
Лучше использовать мультиметр в положении контроля «диод», «сопротивление» или «прозвонка». Величина сопротивления исправного предохранителя приблизительно равна нулю. Сопротивление перегоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре индицируется «1»).
Подкапотный модуль предохранителей
Для доступа к моторному модулю предохранителей и реле, необходимо сдвинуть, по ходу движения авто, фиксирующие элементы крышки и снять ее. После проверки и замены ПП, необходимо установить крышку на место, вернуть фиксаторы в изначальное положение и убедиться в герметичности блока.
Схема расположения плавких элементов в моторном модуле.
Защищаемая цепь или электрооборудование | Номинал, А | Цветовая маркировка | № |
---|---|---|---|
Разъем не используется | 1 | ||
Переключатели рулевой колонки | 5 | Светло-желтый | 2 |
Разъем OBDII для диагностики | 5 | Светло-желтый | 3 |
Блок системы ABS, электронные компоненты | 30 | Светло-зеленый | 4 |
Контроллер автоматической КПП | 15 | Голубой | 5 |
Приборы на панели | 5 | Светло-желтый | 6 |
Разъем не используется | 7 | ||
Магнитола в центральной консоли | 15 | Голубой | 8 |
GSM-телефон | 5 | Светло-желтый | 9 |
Контроллер ДВС, реле | 5 | Светло-желтый | 10 |
Контроллер вентилятора салонного отопителя, контроллер дополнительного отопителя | 20 | Желтый | 11 |
Контроллер диагностической шины OBDII | 5 | Светло-желтый | 12 |
ECU, контроллер ДВС | 15 | Голубой | 13 |
Реле +12В питание бортовой сети | 20 | Желтый | 14 |
Датчик содержания кислорода в выхлопе, бензонасос, свечи предварительного накала дизельный ДВС | 15 | Голубой | 15 |
Блок системы ABS, электронные компоненты | 30 | Светло-зеленый | 16 |
Клаксон | 15 | Голубой | 17 |
Штатный аудио усилитель | 30 | Светло-зеленый | 18 |
Дворники переднего стекла | 30 | Светло-зеленый | 19 |
Разъем не используется | 20 | ||
+12В подогрев лямбда-зонда | 15 | Голубой | 21 |
Прерыватель педали тормоза, прерыватель педали сцепления | 5 | Светло-желтый | 22 |
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, Топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (ДМРВ) | 10 | Красный | 23 |
Клапан системы EGR | 10 | Красный | 24 |
Головная фара передняя, правая сторона | 30 | Светло-зеленый | 25 |
Головная фара передняя, левая сторона | 30 | Светло-зеленый | 26 |
Насос системы рециркуляции воздуха впускного коллектора, режим прогрева ДВС | 40 | Оранжевый | 27 |
Реле стартера ДВС | 40 | Оранжевый | 28 |
+12В на контакте 30 | 40 | Оранжевый | 29 |
Контакт X | 40 | Оранжевый | 30 |
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя | R1 | ||
Реле контроллера автоматической КПП | R2 |
Блок предохранителей: схема и расположение
Блок реле и предохранителей на моделях выпуска до 1989 года
Существует две основных модели устройства электрического оборудования Volkswagen Jetta, в соответствии с каждой из которых действует своя схема расположения предохранителей. Для моделей, выпускаемых в период до 1989 года, блок и его схема выглядит так, как показано на рисунке. Причем значение максимально допустимого тока, который может выдержать контактный элемент, нанесено на корпус самого предохранителя. Ну а его цвет соответствует определенной величине этого тока.
Значение тока, А | Окраска элемента |
30 | Зеленый |
20 | Желтый |
15 | Голубой |
10 | Красный |
Схема блока предохранителей на автомобилях Volkswagen Jetta период выпуска после 1989 была несколько изменена и стала выглядеть следующим образом. Стоит сказать о том, что также в этом блоке под предохранителями стали располагаться запасные контактные элементы. Помимо этого, здесь находится специальный пинцет для аккуратного изымания предохранителей из контактных разъемов.
Блок реле и предохранителей на моделях выпуска с 1989 года
Необходимо помнить о том, что каждый элемент отвечает за защиту от выхода из строя одной цепи. В последних моделях Фольксваген Джетта имеется алгоритм, по которому задано последовательность и расположение предохранителей. Далее мы и рассмотрим список, по которому легко выявить какой контактный элемент, за какую электрическую цепь отвечает в автомобиле Фольксваген Джетта.
Порядковый номер элемента | Электрические цепи | Нагрузка, А |
1 | Левый ближний огонь | 10 |
2 | Правый ближний огонь | 10 |
3 | Подсветка водительской панели Подсветка госномера | 10 |
4 | Лампа освещения для перчаточного ящика | 15 |
5 | Омыватель и очиститель лобового стекла | 15 |
6 | вентилятор системы отопления | 20 |
7 | Фара задняя, справа, сигнал стояночного фонаря | 10 |
8 | Подогрев для заднего стекла | 20 |
9 | «Туманки» | 15 |
10 | Левый огонь дальнего света | 10 |
11 | Правый огонь дальнего света | 10 |
12 | Сигнальный гудок | 10 |
13 | Сигнальные лампы автомобиля при движении назад Подогрев жидкости резервуара омывателя | 10 |
14 | В модели с дизелем клапан отсечки топлива | 10 |
15 | Панель приборов водителя | 15 |
16 | лампы сигнала аварийки | 10 |
17 | Свободный (запасной) контакт | – |
18 | вентилятор салона кондиционер | 30 |
19 | Сигнальная лампа стоп — сигнала | 10 |
20 | Источник освещения внутри салона автомобиля | 15 |
21 | Прикуриватель в салоне и FM-радио | 10 |
Помните, в случае неисправности какого-либо контактного элемента Volkswagen Jetta запрещается заменять его проволокой или более подходящими средствами. Дело в том, что несовершенство таких подручных средств может привести к серьезным повреждениям оборудования Volkswagen. Ну а для владельца это может закончиться дорогим и долгим ремонтом. Причем не только блока предохранителей, но и устройств, подключенных к электрической цепи.
Таким образом, при замене данных элементов, необходимо следовать схеме, где указано их расположение. Она находится на обратной стороне крышки блока. Использовать при устранении неисправности только оригинальные элементы Volkswagen Jetta. В результате будет получено оперативное и грамотное решение вопроса ремонта и замены неисправных предохранителей.
https://youtube.com/watch?v=tR_p45N4qDw
Дополнительные плавкие элементы
В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:
- номиналом 30А — питание реле системы ABS;
- номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
- номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
- номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — +12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.
Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.
Распиновка модуля ПП и реле Гольф 3
На крышке салонного модуля предохранителей и реле нанесена схема обозначений защищаемых элементов. В специальном разъеме закреплен инструмент для замены плавких элементов и запасные предохранители.
Расшифровка схемы салонного модуля предохранителей Фольксваген Гольф 3
Защищаемая электроцепь или прибор | Номинал, А | Цвет | № |
---|---|---|---|
Компрессор кондиционера, реле | 1 | ||
Дворник стекла заднего обзора, омыватель стекла заднего обзора, реле | 2 | ||
ECU, основной блок управления двигателем, Main Relay | 3 | ||
Система электронного зажигания ДВС, реле | 4 | ||
Резервный разъем | 5 | ||
Прерыватель лампочек поворотников передних и задних, реле | 6 | ||
Контроллер мотора омывателя головных фонарей, реле | 7 | ||
Контроллер режимов дворника лобового стекла, контроллер режимов омывателя лобового стекла, реле | 8 | ||
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях после 1995 года выпуска, реле | 9 | ||
Передние противотуманные фонари, реле | 10 | ||
Двухтональный клаксон, реле | 11 | ||
+12В питание бензонасоса, реле | 12 | ||
Подогрев воздуха во впускном коллекторе, реле | 13 | ||
Резервный разъем, реле | 14 | ||
Мотор гидравлического блока системы ABS, реле | 15 | ||
Свет задней передачи, реле | 16 | ||
Головная оптика, лампочки ближнего света, реле | 17 | ||
Головная оптика, лампочки дальнего света, реле | 18 | ||
Силовой предохранитель компрессора кондиционера на автомобилях с климат-контролем, после 1993 года выпуска, с моторами объемом 2,0 л и 2,8 л | 19 | ||
Прерыватель попытки несанкционированного запуска двигателя, реле | 20 | ||
Датчик кислорода в выпускных газах, реле спирали подогрева | 21 | ||
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях до 1995 года выпуска, реле | 22 | ||
Вакуумный усилитель тормозов, реле | 23 | ||
Термозащитный предохранитель мотора привода стеклоподъемников | 24 | ||
Правая головная фара, лампочка ближнего света, электромотор привода регулировки фары по высоте | 10 | Красный | F1 |
Левая головная фара, лампочка ближнего света | 10 | Красный | F2 |
Лампочки освещения заднего номерного знака | 10 | Красный | F3 |
Дворник стекла заднего обзора, мотор омывателя стекла заднего обзора | 15 | Голубой | F4 |
Дворники лобового стекла, электромотор омывателя лобового стекла, электромотор омывателя головных фонарей | 15 | Голубой | F5 |
Электрмотор основного отопителя салона | 20 | Желтый | F6 |
Левая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад | 10 | Красный | F7 |
Правая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад | 10 | Красный | F8 |
Подогрев стекла заднего обзора | 20 | Желтый | F9 |
Лампочки передних противотуманных фонарей | 15 | Голубой | F10 |
Правая головная фара, лампочка дальнего света | 10 | Красный | F11 |
Левая головная фара, лампочка дальнего света | 10 | Красный | F12 |
Двухтональный зуммер в салоне | 10 | Красный | F13 |
Комплексный предохранитель: | 10 | Красный | F14 |
мотор привода боковых стеклоподъемников; | |||
лампочки света задней передачи; | |||
система круиз-контроль; | |||
обогрев жиклеров омывателя лобового стекла; | |||
подогрев передних автокресел; | |||
система центрального замка; | |||
регулировка зеркал заднего обзора наружных | |||
Дополнительный подогрев воздуха во впускном коллекторе, прибор измерения скорости движения автомобиля | 10 | Красный | F15 |
Система дополнительного обогрева Thermotronic, электропривод люка, индикация системы AirBag, индикация системы ABS, освещение основной приборной панели | 15 | Голубой | F16 |
Кнопка включения аварийной сигнализации, лампочки поворотников перед и зад | 10 | Красный | F17 |
+12В питание датчика кислорода, питание топливного насоса | 20 | Желтый | F18 |
Электромотор вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, компрессор кондиционера, реле | 30 | Зеленый | F19 |
Лампочки стоп-сигналов в задних фонарях | 10 | Красный | F20 |
Блокировка центрального замка, привод электролюка, подсветка салона, подсветка багажного отделения | 15 | Голубой | F21 |
Автомагнитола, активная радио антенна, розетка прикуривателя | 10 | Красный | F22 |
Блок предохранителе и реле под капотом
Он находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой. Состоит из двух блоков. 1 — Отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок. 2 — отдел предохранителей и реле.
Блок предохранителей и реле
Вариант 1
Фото — пример
Схема
Назначение
1 | Реле системы управления двигателем |
2 | Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск |
F1 | (30А) Стеклоочиститель |
F2 | (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки / (30А) Блок Mechatronik КП DSG |
F3 | (5А) Блок управления бортовой сети |
F4 | (30А) Электронный блок управления ABS |
F5 | (15А) Электронный блок управления КП |
F6 | (5А) Комбинация приборов |
F7 | (40А) Реле питания |
F8 | (15А) Аудиосистема / Головное устройство |
F9 | (5А) Блок управления телефоном |
F10 | (5А/10А) Электронный блок управления двигателем |
F11 | (20А) Блок управления дополнительным отопителем |
F12 | (5А) Шина данных CAN, блок управления шлюзом |
F13 | (15А/30А) Электронный блок управления двигателем |
F14 | (20А) Система управления двигателем, Катушка зажигания |
F15 | (5А/10А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд |
F16 | (30А) Электронный блок управления ABS, Правая фара |
F17 | (15А) Звуковой сигнал |
F18 | (30А) Аудиосистема |
F19 | (30А) Очиститель /омыватель лобового стекла |
F20 | (10А) Насос ОЖ |
F21 | (10A/15А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд, Электромагнитная муфта приводного нагнетателя |
F22 | (5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления |
F23 | (5А/10А/15А) Система управления двигателем, Регулятор давления топлива, Реле насоса вторичного воздуха |
F24 | (10А) Система управления двигателем, Клапан системы рециркуляции ОГ, Электромагнитный клапан |
F25 | (40А) Блок управления ABS |
F26 | (30А) Левая фара |
F27 | (50А) Блок управления свечами накаливания |
F28 | (40А) Основные цепи зажигания |
F29 | (50А) Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья |
F30 | (40А) Система запуска (50А) Реле разгрузки контакта X |
Вариант 2
Фотография
Схема
Описание
1 | Реле 2 основных цепей зажигания |
2 | Реле стартера |
3 | Реле топливного насоса — 1,4 (ВСА) / 1,6 (BGU) |
4 | Реле 1 основных цепей зажигания |
F1 | (30А) ABS |
F2 | (30А) ABS |
F3 | (20А) Многофункциональный блок управления 2 |
F4 | (5А) Многофункциональный блок управления 1 |
F5 | (20А) Звуковой сигнал |
F6 | (5А/20А) Управление двигателем |
F7 | (5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления |
F8 | (10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, управление двигателем |
F9 | (10А) Управление двигателем |
F10 | (10А) Управление двигателем |
F11 | (25А) Управление двигателем — бензин |
F12 | (15А) Управление двигателем |
F13 | (20А) Автоматическая коробка передач |
F14 | — |
F15 | (40А) Стартер |
F16 | (15А) Блок управления электро оборудованием рулевой колонки |
F17 | (10А) Комбинация приборов |
F18 | — |
F19 | (15А) Аудиосистема, навигационная система |
F20 | (10А) Телефон |
F21 | — |
F22 | — |
F23 | (10А) Система поддержания скорости |
F24 | (10А) Разъем шины данных |
F25 | — |
F26 | (5А) Управление двигателем — Дизель |
F27 | (10А) Обогреватель системы вентиляции картера |
F28 | (20А) Автоматическая коробка передач |
F29 | (20А) Управление двигателем |
F30 | (20А) Отопитель/ кондиционер |
F31 | (25А) Очиститель лобового стекла |
F32 | (10А) Управление двигателем |
F33 | (15А) Подкачивающий топливный насос |
F34 | — |
F35 | — |
F36 | — |
F37 | — |
F38 | (10А) Корректор фар |
F39 | (5А) Датчик температуры моторного масла, комбинация приборов |
F40 | (20А) Блок предохранителей /реле 1 приборной панели (F1-F11/ F29-F31) |
F41 | — |
F42 | (5А) Управление двигателем — Бензин |
F43 | — |
F44 | — |
F45 | — |
F46 | — |
F47 | (40А) Многофункциональный блок управления 1 |
F48 | (40А) Многофункциональный блок управления 1 |
F49 | (50А) Многофункциональный блок управления 1 |
F50 | (40А) Аудиосистема |
F51 | (50А) Блок управления свечами накаливания |
F52 | (50А) Многофункциональный блок управления 1 |
F53 | (50А) Блок предохранителей /реле приборной панели 1 (Р32-Б37), блок предохранителей /реле приборной панели 2(F4) |
F54 | — |
Вариант 1
Расшифровка
- 150А/200А — Генератор
- 80А — Блок управления усилителя рулевого управления
- 50А — Вентилятор радиатора и его блок управления
- 40А — Реле малой мощности нагрева либо Дополнительное оборудование
- 100А — Предохранители в салоне
- 80А — Предохранители в салоне, 100А — дополнительная комплектация
- 30/40/50А — Подключение прицепа и дополнительное оборудование
Вариант 2
Обозначение
- 150А/200А — Генератор
- 80А — Блок рулевого усилителя
- 50А — Вентилятор радиатора и его блок управления
- 40А — Предохранители в салоне
- 100А — Предохранители в салоне, 80А — дополнительное оборудование
- 80А — Предохранители в салоне, 100А — дополнительная комплектация
- 50А — Резерв
Снятие и замена
Процесс замены является идентичным для всех версий ФВ. Для замены вам понадобится отвертка или гаечные ключи, в зависимости от того, на чем крепится БП к кузову — болтами или саморезами. Определитесь с тем, какой инструмент вам нужен, — и можно приступить к снятию.
- При помощи отвертки отсоедините накладку приборной панели, за которой установлен БП в вашем авто.
- Открутите винты крепления БП к кузову автомобиля.
- Вытащите устройство: оно будет висеть на проводах.
- Возьмите новый БП и поочередно, отключая от старого устройства, вставьте в разъемы нового БП все необходимые провода.
- Установите новый БП на место, прикрутив винты крепления и закрыв накладку панели приборов.
Особенности замены предохранителей в Golf 2
Порядок действий
Для замены элемента в блоке предохранителей в Golf 2 нужно соблюдать следующий порядок действий:
- Снять крышку с блока.
- Определить неисправный элемент по расплавленным стенкам и извлечь его при помощи пластмассового пинцета.
- Вставить новую деталь в соответствии с распиновкой блока предохранителей в Гольф 2. Предохранитель должен быть рассчитан на ту же силу тока, которую можно определить по цвету и специальной надписи на патроне.
- Закрыть блок крышкой.
Заменять поврежденный элемент проволокой или другими подручными материалами нельзя. Это может привести к поломке оборудования или даже возгоранию блока. В целях безопасности лучше постоянно держать в машине небольшой набор запасных предохранителей. Для этого в блоке предусмотрены специальные крепления.
Внешний вид предохранителей в Фольксваген Гольф 2
Рекомендации
Рекомендации для замены:
- Перед началом работы желательно заранее выключить ту электрическую цепь, в которой предохранитель вышел из строя.
- Не рекомендуется использовать слишком жесткие захваты, поскольку они способны поцарапать контакты.
- Если постоянно перегорающий предохранитель управляет работой нескольких цепей, нужно попеременно подключать к нему по одной цепи и проверять ее на наличии ошибок. Только в этом случае можно будет найти истинную причину неисправности.
- Использование предохранителя с большей силой тока может стать причиной поломок или пожаров.
Стоимость
дилеровавтозапчастямразборке
Используя описание блока предохранителей в Гольф 2, пользователь вполне может осуществить замену самостоятельно. Но в некоторых случаях лучше все-таки обратиться в сервисный центр. К примеру, замена предохранителя печки на Гольф 2 стоит от 300 рублей. Если же в процессе диагностики были выявлены какие-либо другие проблемы, цена за их устранение будет выше.
Предохранители в автомобиле играют важнейшую роль, обеспечивая стабильную работу всех узлов и безопасность водителя. Своевременная замена неисправных элементов повышает шансы длительного использования авто без возникновения серьезных поломок.
Расположение блока предохранителей в Гольф 2 показано в этом видео:
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он расположен в торце приборной панели со стороны водителя за защитной крышкой.
Схема с назначением
Подробное описание
F1 | (10А) Диагностический разъем DLC, Блок управления двигателем, Реле для работы в режиме автономного отопителя |
F2 | (5А) АВS, ESP |
F3 | (10А) Усилитель рулевого управления, (5A) блок управления подушек безопасности |
F4 | (5А) Подогреватель сидений, отопитель/ кондиционер, блок управления климатической установки, датчик уровня и температуры масла, фонарь заднего хода |
F5 | (5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления, блок управления адаптивного освещения и корректора фар, на правой фаре |
F6 | (5А) Разъем шины данных, управление двигателем, блок управления комбинацией приборов, блок управления адаптивного освещения и корректора фар, на левой фаре |
F7 | (5А) Блок управления корректором фар, внутренне зеркало |
F8 | (5А) Внутреннее зеркало заднего вида, (10A) — Блок управления прицепа |
F9 | (5А) Электронный блок управления 4WD, навигационная система |
F10 | (5А) Телефон, блок определения занятости сидения |
F11 | (5А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F12 | (10А) Блок управления электрооборудованием двери (водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира), центральный замок |
F13 | (10А) Диагностический разъем, выключатель освещения, датчик дождя и освещенности |
F14 | (5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления АКП, блок управления АБС |
F15 | (7,5А) Многофункциональный блок управления (освещение салона) |
F16 | (10А) Отопитель /кондиционер, блок управления выбора антенны |
F17 | (5А) Аудиосистема, датчик дождя (очиститель лобового стекла), звуковой сигнал противоугонной сигнализации |
F18 | (5А) Блок управления системой парковки, датчик положения ручки селектора |
F19 | (5А) Аварийный регистратор данных |
F20 | (5А) Антиблокировочная система тормозов |
F21 | (5А) Блок управления ограничения максимальных оборотов двигателя, в пространстве для ног спереди слева (спецавтомобили) |
F22 | (40А) Приточный вентилятор |
F23 | (30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления двери |
F24 | (25А) Предохранитель прикуривателя передний и задний, центральный блок управления систем комфорта |
F25 | (25А) Многофункциональный блок управления (нагревательный элемент заднего стекла, блок управления климатической установки, выключатель отопителя и выбора режима работы) |
F26 | (20А) Разъем зарядки (розетка) (25А) Блок управления задними дверьми |
F27 | (15А) Управление двигателем (топливный насос) |
F28 | (25А) Инвертор с розеткой для спец автомобилей |
F29 | (10А) Управление двигателем |
F30 | (5А) Подушка безопасности (10А) Форсунки (20А) блок управления АКП |
F31 | (5А) Фонари заднего хода (20А) Вакуумный насос тормозной системы |
F32 | (15А) Электропривод стеклоподъемников |
F33 | (25А) Люк |
F34 | (15А) Электропривод сидений |
F35 | (5А) Противоугонная система |
F36 | (20А) Омыватели фар |
F37 | (30А) Подогреватель сидений |
F38 | (20А) Реле звукового сигнала противоугонной сигнализации, центральный блок управления систем комфорта |
F39 | — |
F40 | (40А) Отопитель/кондиционер |
F41 | (15/20А) Очиститель/ омыватель заднего стекла |
F42 | (15/20А) Омыватель лобового стекла, Прикуриватель |
F43 | (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F44 | (20А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F45 | (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа |
F46 | (5А) Система кондиционирования/отопления, обогревател и форсунок омывателя лобового стекла |
F47 | (5А) Отопитель/ кондиционер |
F48 | (7,5А) Электропривод сидений, привод регулировки положения рулевой колонки, Зарядное устройство для карманного фонаря Mag-Lite и переносной рации |
F49 | (7,5) Выключатель освещения |
Блок с реле находится под панелью приборов со стороны водителя и состоит из 2-х: основного и дополнительного.
Основной
Схема
Обозначение
1 | — |
2 | Реле обогревателя зеркал заднего вида |
3 | — |
4 | Реле многофункционального блока управления |
5 | Реле обогревателя заднего стекла |
6 | Реле звукового сигнал |
7 | Реле 1 насоса омывателя лобового стекла |
8 | Реле 2 насоса омывателя лобового стекла |
9 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Дополнительный
Схема
Назначение
1 | Реле насоса омывателя фар |
2 | Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель |
3 | Реле стартера |
4 | Реле насоса омывателя фар |
5а | Пусковое реле (топливная система) |
5b | Реле дополнительного отопителя |
А | 30А Термо предохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя |
В | 30А Термо предохранитель 2 регулировки положения сиденья водителя |
Процесс снятия и замены
Как обнаружить сгоревший предохранитель и его заменить
Выбирая защитное приспособление, учитывайте его номинальное напряжение, которое не должно быть меньше напряжения сети и тока установки. По пусковому току двигателя проверяются защитные приспособления, которые установили в цепях двигателей.
Элементы защиты проверяются посредством тестера, когда не нужно вынимать элемент из гнезда. Если вы обнаружили перегоревший компанент, то его следует поменять на такой, который будет соответствовать амперным характеристикам. Каждый автолюбитель должен иметь про запас набор защищающих запчастей.
Снятие и замена защищающих запчастей
Прежде чем менять элемент защиты, отключите зажигание, чтобы не вышел из строя его держатель.Найти сгоревшее приспособление, предохраняющее от опасного действия, нелегко.
Посмотрите на внешний вид защищающего приспособления. Оно прозрачно, поэтому можно видеть разрыв. Чтобы убедиться в неисправности цепи, используйте вольтомметр, который стоит недорого. Он поможет вам проверить все автомобильное оборудование.
Этот измерительный прибор отправляет на контакт элемента электрический заряд небольшой мощности, после чего замеряет величину на другом контакте. Если заряда не обнаружили, значит, элемент защиты не работает.
Пользуясь схемой расположения предохранителей, извлеките с помощью специальных щипчиков сгоревшее приспособление, оберегающее от опасного действия, и замените на идентичное.
Снятие и замена компонентов защиты
Предохранитель омывателя фар
Омыватель фар — прибор чрезвычайно нужный, особенно, когда дело касается ночной езды или путешествий в дождь и слякоть. Не беспокойтесь в такую непогоду, ведь действия омывателя фар гарантирует поток света.
Свет, исходящий от фар, должен быть четким и ярким. Однако, из-за омывателя фар может быть увеличен расход жидкости. Многие водители при первых морозах отключают предохранитель омывателя оптики, чтобы под действием соблазна не включить прибор.
Но этот прибор также может выйти из строя. Не забывайте, что за работу омывателя фар также несёт ответственность его защищающий элемент. При отказе в работе прибора очищающего фары, проверьте защитный компонент, и при необходимости замените.
Предохранитель омывателя оптики
Замена предохранителей Фольксваген Джетта. Фото, инструкция как поменять предохранители на Джетте 6
Замена предохранителей Фольксваген Джетта 2012 года весьма простая процедура. Поменять предохранители своими руками сможет любой водитель. На Jetta 6 установлены плавкие предохранители различных номиналов: 5, 10,15, 20, 25 и аж до 80 ампер.
Где находятся предохранители Джетта
Предохранители на Джетта 6 базируются в двух местах. Первое — под капотом, с правой «водительской» стороны, вблизи аккумулятора. Второе — в салоне, под панелью, в районе расположения левого колена водителя.
Для замены понадобятся только щипцы, которые часто можно обнаружить в одном из блоков.
Как поменять предохранители Джетта
Сначала надо снять крышку блока предохранителей. Под капотом она крепится защелкой сзади, а в салоне просто снимается за нижнюю кромку. Далее надо взять щипцы и вытащить нужный предохранитель, найти который поможет схема предохранителей. Такая схема, часто, нарисована на крышке блока, но к сожалению с Джеттой не тот случай, у нее нет ни схемы расположения, ни номиналов предохранителей. Поэтому ее стоит найти в руководстве пользователя или мануале по ремонту. Если у вас нет такой брошюры, то схема расположения предохранителей Джетта 6 имеется в нашем фото отчете.
Стоит осмотреть предохранитель на свет, чтобы убедиться, что его нить перегорела. Потом устранить причину, по которой он перегорел, и установить новый предохранитель того же номинала, что и его предшественник.
etlib.ru
Видео «Предохранитель-индикатор, демонстрация работы»
В данном видео вы можете наглядно узнать о защитных приспособлениях в автомобиле Volkswagen Jetta.
Практически вся система цепей питания Фольксваген Джетта, от которых зависит работа оборудования автомобиля, защищено плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей . Через реле, которые также входят в данный блок, подключены такие потребители энергии, как:
- фонари освещения;
- электрические двигатели вентиляторов охлаждения;
- насос для топлива и т.д.
Данный блок и его исправность имеют особенное значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Именно поэтому данные контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне автомобиля Volkswagen Jetta, с левой стороны от панели приборов. Там расположена верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:
- нижнего кожуха панели приборов;
- фиксирующего винта;
- панели приборов;
- крышки, защищающей блок.
Именно здесь и находится блок, куда в случае неисправности необходимо посмотреть. Как правило, неисправный или перегоревший контактный элемент выдаст себя. У него будет оплавленная часть из металла, с черным налетом. Также не исключено, что будет искорежен цветной корпус.