Устройство блока предохранителей лада калина 2 поколения

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

Лада Калина Хэтчбек 2010, 81 л. с. — поломка

Лада Калина, 2010

Комментарии 12

Кто подскажет после замены датчика уровня топлива не пробирке постоянно горит полный бак хотя на самом деле не так в чем может быть проблема . Да и ещё бинзо насмос срабатывает как то через раз ?

всем привет токой вопрос я слышол что это реле насоса одна на двоих с лямба зондом это правда ?если да то можит токое быть что если реле из строя выйдет отключаеться лямба зондм

Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))

Спасибо за наводку, у меня как раз было тоже самое: www.drive2.ru/l/10494136/

Проблема решена)))))все предохранители и реле были исправны. (на клеме бензонасоса напряжение появлялось при замыкании розового и черного, или розового и коричневого проводов). Снял бензонасос промыл бензином его, один контакт был окислен (контакт в том месте где клема заходит в корпус бензонасоса), заменил сетечку (не сильно была загрягнена). Собрал, все подсоеденил. готово)) И о чудо, она завелась)))Спасибо AIVM за помощь)))))

Привет.а где именно ты замыкал провода?

Привет. Давно уже было. Не помню.

P.S. стартер крутит, акумулятор не севший, бензин есть.

У калины топливный насос находится в комплекте т.н. «топливного модуля», который погружается в бензобак. Проверить наличие напряжения на насосе легко: поднимаете подушки заднего сидения, отгибаете карпет и утеплитель (там будет вырез, как раз между подушками) и там увидите прикрученный стальной лючек, модуль находится под ним, снимаете с него клемму и мультиметром смотрите напрягу, зажигание должно быть включено, неплохо, если при этом попробовать движок запустить. Так же можно просто проверить давление в топливной рампе. Если напряжения нет — смотрите реле и предохранители. Также неплохо проверить ЭСУД на предмет залития тосолом (детская болезнь большинства калин). В общем проверьте и отпишитесь по результатам.

Мультимера у меня нет, и пользоваться я им не умею к сожалению.Снял этот лючок под сиденьем, вытащил клему, на ней 4 провода(розовый, черный, серый, и коричневый) пробывал проверять лампочкой, при включенном зажигании, не горит, замыкал на розовый и черный провода.Релюшки, который находяться в воздуховоде ног переднео пасажира щелкают. Их там 4 штуки и предохранитель на 50А, какая для чего?Давления в топливной рампе нет, т.к. когда снимаешь шланги с бензонасоса бензин не течет из них.ЭСУД тасолом не залит, когда снял посмотреть его он был абсолютно сухой и немного в пыли.

Перед коробкой передач есть пластиковый лючок с изображением двигателя, снимаете крышку, там будет три предохранителя.F1 15А:Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентиляторасистемы охлаждения, клапана продувкиадсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости,датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)F2, 15А: Топливный насосF3, 15А: Электронный блок управления (цепи постоянногопитания).Реле топливного насоса — в воздуховоде ног переднео пасажира, рядом с предохранителем на 50А. Предохранитель 50А заведует электровентилятором системы охлаждения. Релюшки справа налево от реле бензонасоса: реле включения электровентиляторасистемы охлаждения(низкая скорость), главное реле, реле включения электровентиляторасистемы охлаждения (высокая скорость).Если не ошибаюсь — питание топливного насоса это серый и черный провода, розовый — это провод от датчика уровня топлива.

Что нужно знать о предохранителях

Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.

Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:

Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.

Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.

Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.

Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.

Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому

В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.

Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.

Процесс замены

Для того чтобы поменять предохранитель прикуривателя модели Лада Калина, необходимо добраться до монтажного блока. Он должен располагаться за декоративной панелью, в левой части передней консоли.

  1. Отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
  2. Берем пинцет, находящийся в монтажном блоке.
  3. Вытаскиваем предохранитель №20 (первое поколение). Другой защитный элемент имеет №18 (второе поколение).
  4. Устанавливаем новый предохранитель.

Важно, чтобы значение новой детали совпадало с рекомендованными производителем (15 ампер – первая генерация, 20 ампер – вторая). В противном случае велика вероятность увеличенной нагрузки по цепи, срабатывания предохранителя

Это может вызвать оплавление проводки, короткое замыкание и пожар.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

Устройство и работа

Прикуриватель в машине состоит из хромированного металлического корпуса, нагревательного элемента со спиралью из материала с высоким удельным сопротивлением (нихрома или подобного), пластмассовой рукоятки в виде кнопки и цилиндрической пружины внутри корпуса. Гнездом прикуривателя является стальной стаканчик с биметаллическим фиксатором нагревателя на торцевой стенке корпуса внутри. Общий провод электрооборудования авто (масса) подключается к корпусу гнезда прикуривателя, а питание (+) к фиксатору нагревателя. Для подсветки гнезда прикуривателя при недостаточной освещенности, на корпус устанавливается световод из прозрачного зеленоватого пластика, на который крепится патрон с небольшой лампочкой. Один ее контакт соединяется с корпусом гнезда, а другой с проводом, подачи питания на подсветку приборов.

Работа прикуривателя происходит следующим образом. Один конец спирали нагревателя, вставленного в гнездо, через корпус прикуривателя контактирует с массой. При нажатии на рукоять-кнопку нагреватель фиксируется биметаллической защелкой, к которой в этот момент подключается другой конец спирали. Ток, идущий по нихромовой проволоке, накаляет ее. От этого нагревается и биметаллический фиксатор, который при достижении определенной температуры распрямляется и перестает удерживать нагреватель. Тогда кнопка прикуривателя под действием пружины, с характерным щелчком разорвав цепь электрического питание нагревателя, выскакивает наружу.

Защита электроприбора

От возгорания устройство защищено шайбой из легкоплавкого металла, установленной под гайкой крепления клеммы питания. Принцип действия этой защиты таков. При длительном перегреве нихромовой спирали торец корпуса гнезда нагревается до температуры плавления защитной шайбы. Плавясь, шайба стекает вниз и соединяет клемму питания с корпусом устройства, подключенного к общему проводу электрооборудования. От этого замыкания перегорает плавкая вставка, прикуриватель обесточивается, а нагревание прекращается.

Часто встречающиеся причины отказа

Виной тому, что у вас не работает прикуриватель, могут быть следующие неисправности:

  • Сгорел предохранитель.
  • Обрыв спирали накаливания.
  • Сработавшая защита от возгорания. При этой неисправности новый предохранитель выходить из строя в процессе установки. Срабатывание защиты от возгорания часто бывает из-за случайного нажатия и длительного удерживания кнопки прикуривателя. Что может произойти, например, при попытке достать упавший на пол и закатившийся под сиденье предмет.
  • Коррозия клемм питания и массы прикуривателя.

Монтажный блок Калины (блок предохранителей)

Проблемы с электрикой Лада Калина встречаются так же как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле.

Монтажный блок Лада Калина

Монтажный блок реле и предохра­нителей располагается слева от рулевой колонки на панели прибо­ров.

Перед заменой реле или предохраните­лей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Предохранители монтажного блока Лада Калина

Обозначение предохранителя

(номинальный ток. А) — Защищаемые элементы

F1(10) — Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели ком­бинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов F2 (30) — Цепи электростеклоподъемников F3 (10) — Цепи аварийной сигнализации F4 (20) — Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла F5 (25) — Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла F6 (20) — Звуковой сигнал F7 (10) — Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключа­тель и лампы сигналов торможения, освещение салона F8 (20) — Элемент обогрева заднего стекла F9 (5) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика F10 (5) — Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнали­затор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освеще­ния номерного знака F11 (7,5) — Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях F12 (7,5) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары F13 (7,5) — Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары F14 (10) — Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов F15 (10) — Лампа дальнего света (левая блок-фара) F16, 17 (10) — Лампы противотуманных фар (опция) F18 (15) — Элементы подогрева сидений (опция) F19 (10) — Электрические цепи АБС (опция) F20 (15) — Нагревательный элемент прикуривателя F21(10) — Цепь блокировки заднего хода коробки передач F22 (15) — Блок управления охранной сигнализацией F23 — Резерв F24 — Резерв F25 — Резерв F26 (25) — Электрические цепи АБС (опция) F27 (5) — Запасной F28 (7,5) — Запасной F29 (10) — Запасной F30 (20) — Запасной F31(50) — Электроусилитель руля

Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали почему не работает печка на приоре и как её ремонтировать своими руками.

Реле монтажного блока

Обозначение

— Наименование — Запитываемые потребителиК1 (опция) — Реле омывателя блок-фар — Элетродвигатель омывателя блок-фарК2 — Реле стеклоподъемников — Электродвигатели стеклоподъемниковКЗ — Реле стартера — Тяговое реле стартераК4 — Дополнительное реле — Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стеклаК5 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации — Лампы указателей поворота и аварийной сигнализацииК6 — Реле очистителя ветрового стекла — Электродвигатель очистителя ветрового стеклаК7 — Реле дальнего света блок-фар — Лампы дальнего света блок-фарК8 — Реле звукового сигнала — Звуковой сигналК9 (опция) — Реле противотуманных фар — Лампы противотуманных фарК10 — Реле обогрева заднего стекла — Элемент обогрева заднего стеклаК11 (опция) — Реле подогрева сидений — Элементы подогрева сиденийК12 (резерв)

Основной блок предохранителей Лада Калина

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.

Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:

1. Диагностический разъем; 2. Предохранитель силовой цепи главного реле; 3. Предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса; 4. Предохранитель цепи постоянного питания контроллера.

Внимание

. Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока. Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Первое разочарование от машины или ЦБКЭ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Расшифровываю часть заголовка — ЦБКЭ — центральный блок кузовной электроники. Сервисмены поймут вас, если вы скажете модуль(блок) комфорта, блок управления электроникой и т.д. Но официально этот адский косяк (на данный момент) АвтоВАЗа называется именно так — ЦБКЭ. Подробнее про ЦБКЭ, если кому то интересно

ЦБКЭ этот разрабатывался с целью, внимание, уменьшить количество отказов кузовной электроники. Мысль здравая, правильная, только вот реализовывать нужно в том же ключе, как и придумывать

А пока, судя по количеству жалоб и моим разговорам с гарантийными инженерами, это блок — один большой отказ. Т.е., если раньше на Калине 1 у вас отказывал, допустим, поворотник, вы с горем пополам ехали до магазина (авторынка), покупали копеечное реле (предохранитель) и ездили дальше, то сейчас у вас просто напросто «залипает» поворотник во включенном положении. И ничего с ним не сделать. Единственный способ — снятие клеммы аккума. Только тогда эти лампочки погаснут. Ездить по ПДД с такой неисправностью нельзя. Аварийка не работает. У меня ко всему этому добавилось и отсутствие дальнего света фар. Как вы наверное поняли из вступления, случилось со мной именно эта напасть. Левый поворотник сигнализировал о постоянной желании пойти налево. Посещение или обзвон всех ОД города Перми не принес никаких результатов. Нет, принес конечно — да, ЦБКЭ, да, гарантия, без вопросов, нет, запчасти в наличии нет, ожидание — от 2 недель до месяца. И первая мысль — вот я попал… Причем, что я выяснил — проблема массовая

. Друг вдруг вспомнил, что слышал при последнем своем посещении ОД, как одна из Калин ждет свою запчасть уже 2 недели. У одного ОД посоветовали лампочки выкрутить и рукой из окна левый поворот показывать) Пермяки и те, кто знает весеннюю пермскую погоду, на такое предложение, я думаю, только усмехнутся. Вечером мне на руку наверное надо было бы кучу фликеров вешать, чтобы её увидели) А так да, нормальный вариант — окно открыл, руку высунул, в лицо кусок жидкой землицы русской прилетел, безопасность на высоте. Ну и чистота вышеупомянутого лица, а также салона авто. Хочу отдельно написать благодарность сотрудникам ОД «Экс-авто», с которыми я общался, которые поняли ситуацию и сделали все от них зависящее для решения вопроса. В итоге я сумел решил проблему за неделю. В эту неделю я постарался ограничить передвижение на авто, выезжал только по необходимости, водил крайне предусмотрительно и предсказуемо для других участников ДД. Всем владельцам Грант, Калин2 и новых рестайлинговых Приор (да, у вас тоже стоит этот злополучный блок) — надейтесь на ваших местных ОД. Что они заранее закажут необходимые запчасти и вам не придется ставить машину на прикол минимум на 2 недели. Но, опять же, как я понял из общения с ОД — их особой вины отсутствии з/ч на складе нет, не справляется производитель — известная Итэлма. А вот АвтоВАЗу хочется высказать много нелицеприятных вещей. Вал проблем с ЦБКЭ пошел ещё с прошлого года, началось все с Грант, далее перешло на Калины, интересно, что будет с Приорой. Массовых отзывов проблемных авто не было (наверное даже не поняли, какие авто проблемные или просто не выясняли). За более, чем полгода можно было постараться уменьшить размер неудобств, доставляемых владельцам, добросовестным покупателям. Ладно, проехали. Замена блока заняла около 1,5 часов. Правда после замены под ковриком нашлось вот это:

Подскажите, кто знает, откуда оно может быть и стоил ли искать данное место. Критична ли эта запчасть в общем?

Итог:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector