Расположение предохранителей мерседес 124
Содержание:
- Блоки предохранителей
- 25.5. Предохранители и реле
- 7.2. Блок предохранителей
- Основной блок
- Блок предохранителей и реле в полу
- 25.5. Предохранители и реле
- Замена предохранителей и реле
- 25.5. Предохранители и реле
- 25.5. Предохранители и реле
- Блок предохранителей в салоне
- Предохранители на W124
- 26.5 Предохранители и реле
Блоки предохранителей
Блок предохранителей и реле в каждом автомобиле отвечают за безопасную и бесперебойную работу электрических цепей, обслуживающих различные датчики и устройства. Так, например, благодаря наличию данных агрегатов удается запустить двигатель и обеспечить подачу топлива в топливный насос.
Каждый элемент в блоке пронумерован и обозначен определенным цветом, а на крышке агрегата обычно присутствует схема расположения предохранителей и реле. Таким образом, в случае поломки удается легко найти неисправный элемент и быстро осуществить его замену.
Что касается Mercedes W124, то внутри автомобиля встроено 3 блока предохранителей и реле:
- Основной блок. Он находится под капотом транспортного средства, недалеко от аккумулятора.
- Монтажный блок. Его также можно встретить под капотом.
- Дополнительный монтажный блок. Тоже встроен под капот автомобиля.
Интересно то, что только один блок включает в себя предохранители. Внутри остальных находятся реле. Стоит подробнее ознакомиться с содержимым каждого из представленных блоков.
25.5. Предохранители и реле
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей, который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку с блока предохранителей и реле (см. рис. Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока реле (см. рис. Расположение винтов крепления крышки блока реле, Расположение реле на блоке предохранителей и реле).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя; -– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его из гнезда и вставьте на его место новое.
7.2. Блок предохранителей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Таблица 7.1. Цепи, защищаемые
плавкими предохранителями
№ предохранителя | Приборы защищаемой цепи | Сила тока, А |
Левый блок | ||
1 | Резерв | 25 |
2 | Правая фара (дальний свет) | 15 |
3 | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 |
4 | Правая фара (ближний свет), электрокорректор | 10 |
5 | Левая фара (ближний свет) | 10 |
6 | Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол |
10 |
7 | Резерв | 20 |
8 | Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов | 20 |
9 | Задние противотуманные фонари | 15 |
10 | Радиоприемник | 10 |
11 | Блок системы управления двигателем | 5 |
12 | Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа | 15 |
13 | Стеклоочиститель, реле омывателей фар | 10 |
Правый блок | ||
1 | Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 25 |
2 | Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель |
15 |
3 | Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра | 15 |
4 | Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы | 10 |
5 | Контрольная лампа аварийной сигнализации | 10 |
6 | Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней |
10 |
7 | Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель | 20 |
8 | Резерв | 20 |
9 | Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) | 15 |
10 | Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021) |
10 |
11 | Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота |
5 |
12 | Обогрев сидений | 15 |
13 | Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака |
10 |
Таблица 7.2. Цвет корпуса
предохранителей
Основной блок
Под крышкой основного блока расположены ячейки с предохранителями. Ниже представлена схема расположения элементов блока, а также таблица, где приводится расшифровка каждого номера.
Обозначение | Назначение |
---|---|
А | Обеспечивает регулировку сидений. Также отвечает за подогрев переднего сиденья. |
В | Включает/выключает обогрев задних сидений и зеркал. |
С | Обеспечивает освещение салона, также регулирует подсветку дверей и работу центрального замка. |
В | Отвечает за вентилятор и электродвигатель. |
G.H | Отвечает за работу стеклоподъемников. |
1 | Предохранитель на прикуриватель. Также регулирует обогрев заднего стекла и подсветку бардачка. Он же обеспечивает работу очистителя и омывателя заднего стекла. |
3 | Включает/выключает габариты транспортного средства. |
4 | Обеспечивает работу противотуманных фар. |
5 | Регулирует работу стоп-сигнала. |
6 | Включает/выключает поворотные огни, обеспечивает работу звукового сигнала. |
Помимо представленных выше предохранителей, в блоке установлены элементы, отвечающие за работоспособность правых и левых фар ближнего и дальнего света (13-16), обогрев заднего стекла (10), мотор вентилятора отопителя (12).
Блок предохранителей и реле в полу
Блок предохранителей и реле в полу чертеж
Блок предохранителей и реле в полу деталь в сборе
Блок предохранителей и реле в полу деталь без реле
Реле
№ реле |
Артикул |
Назначение |
К7 |
002 542 13 19 |
реле топливного насоса |
К8 |
002 542 25 19 |
реле блока управления топливной системой и зажиганием реле ESP/VGS или ESP/автоматическая коробка передач. |
К9 |
002 542 25 19 |
VGS=6noK управления коробкой передач |
К10 |
002 542 13 19 |
реле обогревателя заднего стекла |
Предохранители
№ пред. |
Ампер |
Назначение |
1 |
20 А, 10 А (дизель) |
клапан вентиляции топливного бака реле наддува. Модели для США |
10 А (дизель) |
реле вентилятора |
|
2 |
-25 А |
блок управления двигателем |
3 |
30 А, 40 А |
вентилятор обдува радиатора |
4 |
7,5 А |
блок управления двигателем |
5 |
40 А |
автоматическое сцепление |
6 |
30 А |
реле топливного насоса |
7 |
40 А |
блок освещения автомобиля |
8 |
30 А |
реле блокировки и отключения стартера |
9 |
40 А |
электродвигатель очистителя |
10 |
40 А |
электролюк |
20 А |
очиститель заднего стекла |
|
11 |
15А |
подрулевой выключатель: |
12 |
30 А |
розетка в багажнике |
13 |
30 А |
стеклоподъемник передних дверей |
7,5 А |
стеклоподъемники всех дверей |
|
14 |
10А |
щиток приборов (часы) |
15 |
10А |
блок подушек безопасности |
16 |
15А |
привод наружных зеркал и обогреватель зеркал |
17 |
15А |
звуковой сигнал |
18 |
10 А |
щиток приборов |
19 |
30 А |
тягово-сцепное устройство |
20 |
15 А |
тягово-сцепное устройство |
21 |
15А |
тягово-сцепное устройство |
22 |
25 А |
аудиосистема |
23 |
не используется |
|
24 |
не используется |
|
25 |
не используется |
|
26 |
не используется |
|
27 |
не используется |
|
28 |
10 А |
щиток приборов |
29 |
15А |
центральный замок |
30 |
7,5 А |
транспордер и приемник сигнала с пульта дистанционного управления |
31 |
25 А |
обогреватель заднего стекла |
32 |
15 А |
светильники салона |
33 |
30 А |
стеклоподъемники |
34 |
30 А, 40А |
подогреватель топливного фильтра или ( наддув. Модели для США |
35 |
10А |
2хреле световой и звуковой сигнализации |
36 |
25 А |
подогрев передних сидений |
37 |
10А |
реле подогревателя охлаждающей жидкости |
38 |
10А |
электродвигатель воздухо-смесительной заслонки |
39 |
7,5 А |
фонарь заднего хода |
40 |
10 А |
стоп-сигналы |
41 |
10 А |
компрессор кондиционера, диагностический разъем |
42 |
30 А |
стеклоподъемники |
43 |
15А |
ESP |
44 |
10 А |
блок управления коробкой передач или автоматическим сцеплением |
45 |
30 А |
вентилятор отопителя салона или |
46 |
80 А |
предохранитель бортовой сети |
47 |
60 А |
насос гидроусилителя рулевого управления |
48 |
60 А |
блок управления предварительным разогревом. |
25.5. Предохранители и реле
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока
предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном
в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные
плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей,
который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока предохранителей и реле (см. рис. Снятие пружинной скобы, крепящей
крышку блока предохранителей и реле).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей
и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте
предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет
разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части
моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока
реле (см. рис. Расположение винтов крепления крышки блока реле, Расположение
реле на блоке предохранителей и реле).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется
следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического
переключателя;
-– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы
стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности,
возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих
проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания
или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его
из гнезда и вставьте на его место новое.
Замена предохранителей и реле
Бесперебойная эксплуатация транспортного средства, к сожалению, не всегда бывает возможной. Из-за большого количества устройств и датчиков, встроенных в Мерседес 124, могут выйти из строя предохранители, и в результате произойдет замыкание цепи. Если вовремя не заменить перегоревший элемент, транспортное средство будет функционировать с трудом или даже не заведется.
Чтобы получить доступ к предохранителям или реле, в которых могла произойти поломка, необходимо снять крышку с нужного блока. Однако, перед тем, как это сделать, требуется выключить зажигание и отсоединить аккумулятор.
Таким образом, будет обеспечена безопасная работа по замене предохранителей или реле. Далее последовательность действий выглядит следующим образом:
- После того, как будет выключено зажигание, можно приступать к демонтажу крышки блока предохранителей или реле. Для этого потребуется воспользоваться отверткой или другим специальным инструментом, так как крышки блоков крепятся к корпусу винтами.
- Когда крышка будет снята, необходимо найти поврежденный элемент. Обнаружить его можно визуально. Корпус предохранителя или реле окажется темнее остальных – это признак того, что внутри элемента произошло небольшое возгорание.
- Перед заменой требуется вытащить неисправный предохранитель или реле из блока. Сделать это можно с помощью специального пинцета. Ни в коем случае нельзя использовать металлические предметы для демонтажа поврежденной детали. Это может привести к дальнейшей поломке электрической цепи.
- Как только предохранитель или реле будут извлечены из блока, можно осуществлять замену. Практически каждый автолюбитель имеет в своем автомобиле небольшой чемоданчик с набором запасных элементов блока. Заменять пострадавший предохранитель необходимо на такой же, иначе система не будет функционировать правильно.
Окончательным действием станет возвращение крышки на место и включение зажигания. Если проблема была в предохранителе или реле, то автомобиль после замены снова будет исправно работать. Если же нет, то рекомендуется обратиться за помощью в специализированные СТО.
Таким образом, Mercedes W124 – автомобиль, оборудованный тремя блоками предохранителей и реле. Внутри каждого агрегата находятся элементы, благодаря которым устройства и датчики транспортного средства функционируют в правильном режиме. В случае поломки осуществить замену предохранителя или реле можно даже своими руками.
25.5. Предохранители и реле
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока
предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном
в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные
плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей,
который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока предохранителей и реле (см. рис. ).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей
и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте
предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет
разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части
моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока
реле (см. рис. , ).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется
следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического
переключателя;
-– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы
стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности,
возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих
проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания
или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его
из гнезда и вставьте на его место новое.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту
- Руководства по эксплуатации и ремонту Mercedes-Benz
25.5. Предохранители и реле
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока
предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном
в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные
плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей,
который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока предохранителей и реле (см. рис. Снятие пружинной скобы, крепящей
крышку блока предохранителей и реле).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей
и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте
предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет
разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части
моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока
реле (см. рис. Расположение винтов крепления крышки блока реле, Расположение
реле на блоке предохранителей и реле).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется
следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического
переключателя;
-– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы
стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности,
возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих
проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания
или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его
из гнезда и вставьте на его место новое.
Блок предохранителей в салоне
Блок предохранителей в салоне w203
Предохр. |
Клемма |
Разъём |
Цвет и сечение провода, мм2 |
Назначение |
Сила тока (А) |
21 |
30 |
Х35/1 (разъём левой передней двери) |
Красно-белый/2.5 |
Блок управления левой передней двери (N69/1) |
30 |
22 |
30 |
Х35/2 (разъём правой передней двери) |
Красно-серый/2.5 |
Блок управления правой передней двери (N69/2) |
30 |
23 |
30 |
— |
— |
Прикуриватель |
15 |
24 |
30 |
— |
— |
Запасной |
— |
25 |
30 |
5, вывод 4 |
Красно-зеленый/2.5 |
Блок управления верхней контрольной панели (N72/1) |
10 |
26 |
30 |
1, вывод 26 |
Красно-фиолетовый/4.0 |
Звуковой усилитель (А72/13) |
30 |
27 |
30 |
2, вывод 1 |
Красно-жёлтый/2.5 |
Блок управления электроприводом регулировки водительского сиденья |
30 |
28 |
30 |
— |
— |
Запасной |
— |
29 |
30 |
Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания) |
Красно-синий/2.5 |
Для такси: Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9) |
30 |
30 |
30 |
1, вывод 3 |
Красно-зеленый/4.0 |
Блок циркуляции воздуха отопителя (А32) |
40 |
31 |
30 |
А, вывод 9 |
Красно-фиолетовый/1.5 |
Блок управления EIS (N73) |
20 |
32 |
30 |
Х35/3 (разъём левой задней двери) |
Красно-чёрный/2.5 |
Блок управления левой задней двери |
30 |
33 |
30 |
Х35/4 (разъём правой задней двери) |
Красно-белый/2.5 |
Блок управления правой задней двери |
30 |
34 |
30, 15 |
— |
Красно-фиолетовый/1.5 |
Муфта разъёма клеы 30 (Z4/3) |
07.5 |
Z4/3 (муфта разъёма клеы 30) |
Красно-фиолетовый/1.0 |
Для системы аварийного вызова (США) и дополнительного сотового телефона: |
|||
Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17) |
|||||
Красно-фиолетовый/1.5 |
Для встроенного телефона: |
||||
Сотовый телефон и приёмопередатчик D2В (А35/13) |
|||||
Красно-фиолетовый/1.5 |
Для системы подачи сигнала бедствия TELE AID: |
||||
Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17) |
|||||
Красно-фиолетовый/0.75 |
Для дополнительного сотового телефона: |
||||
Телефонный интерфейс (А34/4) |
|||||
27 (муфта разъёма клеы 30) |
Компенсатор CTEL (А28/3) |
||||
Красный/0.5 |
Для дополнительного сотового телефона: |
||||
Телефонный интерфейс (А34/4) |
|||||
Х39/37 (Разъём порта-тивного телефона) |
Красно-фиолетовый/1.0 |
Для японских моделей, моделей 203.0 и систем аварийного вызова: |
|||
Сотовый телефон и приёмопередатчик TELE AID D2В (А35/17) |
|||||
35 |
30 |
1, вывод 1 |
Красно-чёрный/2.5 |
Для стационарного отопителя (STH): |
30 |
Блок отопителя STH (А6) |
|||||
36 |
30 |
— |
Красный/1.5 |
Для правительственных автомобилей (STH): |
30 |
37 |
30 |
2, вывод 2 |
Красно-белый/2.5 |
Блок управления вакуумного насоса тормозного усилителя (N65/3) |
25 |
38 |
30 |
2, вывод 1 |
Красно-зеленый/2.5 |
Блок управления электропривода правого переднего сиденья (N32/2) |
30 |
39 |
30 |
— |
— |
Запасной |
— |
40 |
30 |
Х35/33 (рама-пол/разъём аварийного питания) |
Красно-белый/2.5 |
Для такси и правительственных автомобилей: |
30 |
Специальный модуль управления отказов (SVMCM) (N26/9) |
|||||
41 |
30 |
1, вывод 2 |
Красно-синий/0.5 |
Блок управления верхней контрольной панели (N72/1) |
07.5 |
1, вывод 14 |
Красно-синий/0.75 2 |
Для автоматического отопителя: |
|||
Блок управления нажимной кнопки отопителя (N18) |
|||||
Для автоматического К/В (ААС): |
|||||
Блок управления нажимной кнопки ААС (N22) |
|||||
Для системы ААС «комфорт»: |
|||||
Блок управления нажимной кнопки ААС «комфорт» (N22/7) |
|||||
42 |
30 |
1, вывод 5 |
Красно-жёлтый/0.5 |
Приборная доска (А1) |
07.5 |
Предохранители на W124
Блоки установлены на автомобилях Мерседес в кузове Е-класса, который выпускается с 1985 до 1998 года включительно. Схема расположения и основных назначений аналогична как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Размещаются под капотом в трех точках:
- первые два в коробке справа (блок реле №1 и предохранители);
- третий расположен слева за аккумулятором отдельно (блок реле №2).
В качестве цветовых маркеров, блок предохранителей Мерседес 124 использует 3 варианта окраски:
- Красный. Отвечает за регулировку-обогрев сидений/зеркал и стекол, освещение салона (включая подсветку дверей и бардачка), регулировку рулевой колонки, моторчик вентилятора и верхнего люка, работу стеклоподъемников, прикуривателя, магнитолы, омывателей и стеклоочистителей.
- Белый. Обеспечивает работу фар (включая габариты, поворотники), часов, аварийки, электрики карбюратора, клаксона, системы кондиционера, контрольных элементов (тахометра и спидометра), датчики температуры, водяной насос, подсветку приборов и номерного знака, электросистемы автоматической трансмиссии, а также магнитолы.
- Синий. Контролирует регулировку электродвигателей передних сидений и рулевой колонки, моторчик отопительного вентилятора, а также обогрев задних стекол.
Интересный момент! Очень часто, владельцы автомобилей Mercedes в 124 кузове, жалуются на проблему: перегорает предохранитель, расположенный в блоке справа в третьем ряду (обычно помечен буквой «G»). Причина частого выхода из строя, скрывается в стеклоподъемниках: предохранитель перегорает при полном опускании стекла.
Процедура по извлечению и замене испорченного предохранителя проста: понадобится пластиковый зажим-пинцет для удобного изъятия из гнезда элемента. В большинстве случаев автомобиль имеет встроенные предохранители в комплекте. При отсутствии можно приобрести оригинальный комплект (см. фото).
26.5 Предохранители и реле
Плавкие предохранители
Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока предохранителей и реле
Информация о предохранителях имеется на внутренней стороне крышки блока
предохранителей и реле
Плавкие предохранители размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном
в задней части моторного отсека. На некоторых моделях устанавливаются дополнительные
плавкие предохранители, размещенные в дополнительном блоке предохранителей,
который расположен за главным блоком предохранителей.
Для доступа к предохранителям отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока предохранителей и реле (см. рис. Снятие пружинной скобы, крепящей
крышку блока предохранителей и реле).
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей
и реле.
Перед снятием предохранителя выключите зажигания. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте
предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет
разорван, если предохранитель перегорел.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Реле
Расположение винтов крепления крышки блока реле
Расположение реле на блоке предохранителей и реле
Реле размещены в блоке предохранителей и реле, расположенном в задней части
моторного отсека. Для доступа к реле отсоедините пружинную скобу и снимите крышку
с блока плавких предохранителей, затем отвинтите винты и снимите крышку с блока
реле (см. рис. Расположение винтов крепления крышки блока реле, Расположение
реле на блоке предохранителей и реле).
Реле — это электронно управляемый переключатель, который обычно используется
следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического
переключателя;
-– реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы
стеклоочистителей.
Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности,
возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то Вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих
проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания
или управляющего импульса, или реле неисправно.
Для замены реле выключите зажигания и, просто потянув реле, извлеките его
из гнезда и вставьте на его место новое.