Вибрация на холостых оборотах: причины и последствия

Содержание:

Биение на холостых

Нередко владельцы автомобилей жалуются на биение руля при холостых оборотах и попытке завести автомобиль. В таких случаях вибрации достигают максимальной силы. Проблема встречается на старых машинах, которые не обслуживались вовремя.

Биение руля на холостых оборотах часто вызывается такими факторами:

  • Износ подушек двигателя. При такой проблеме достаточно заменить детали и провести базовую диагностику силового агрегата. Если он вибрирует после капитального ремонта, проверка – обязательный этап;
  • Износ рейки рулевого управления. Такая неприятность затрагивает повреждение приводного вала или шлицевой части. Вибрации руля с неисправной рейкой усиливаются при наборе скорости.

Проблемы с топливной системой

Почувствовать отдачу на руль автомобилист сможет даже при чистых свечах, исправных креплениях двигателя и целых подушках под ДВС. Виновником в подобной ситуации оказывается проблемная топливная система. Она может оказаться загрязненной.

Небольшие объемы загрязнений бывают практически во всех эксплуатируемых авто. Однако попадаются водители, которые небрежно относятся к своему транспортному средству, не проводят элементарную профилактику или игнорируют симптомы неисправности. В результате значительные объемы накопившейся грязи приводят к вибрациям. Основными загрязнителями ТС являются:

  • сажа;
  • влага;
  • масло.

Присутствие сторонних веществ в каналах отражается в виде увеличения расхода топлива. Нередко мотор начинает время от времени «чихать» и вибрировать. Выход из такого положения один – чистка топливной системы. Выполнить операцию можно собственными силами, но для квалифицированной работы придется обратиться в автосервис.

Вибрации во время стоянки

Если руль вибрирует даже после остановки машины, необходимо проанализировать следующие возможные факторы:

  • Ослабление крепления силового агрегата. Дефект часто возникает на автомобилях старых годов выпуска со значительным пробегом. Его провоцирует некачественная фиксация двигателя после планового обслуживания или ремонта машины. К дополнительным факторам относят продолжительную эксплуатацию авто и частую езду по ухабистой местности. Для борьбы с проблемой не нужно прибегать к особым действиям. Главное – подтянуть крепления, заменить поврежденные детали и усилить крепежи паклей, пропитанной в солидоле;
  • Изнашивание шлицевого сегмента на приводном валу или его повреждение. Такие явления провоцируют вибрацию, усиливающую при наборе скорости. Неполадка подразумевает замену вышедшего из строя механизма;
  • Попадание мелких предметов (осколков, камней, металлического мусора и т.д.) под защитную поверхность силового агрегата, что часто приводит к легкому биению. Поэтому во время диагностики следует проверить защиту и удалить все посторонние предметы;
  • Сбои в функциональности вакуумного усилителя руля. Такие нарушения не только вызывают вибрации, но и ставят под угрозу ритмичность работы двигателя.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора

На это также нужно обратить внимание.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Другие причины вибраций

Низкое давление воздуха в шинах: недостаточное давление воздуха в шинах может стать причиной появления вибраций. Кроме того, низкое давление приводит к преждевременному, неравномерному износу шин и в конечном итоге – к их разрыву.

Неравномерный износ шин: в случае нарушения углов установки колес (из-за неровностей дороги) шины изнашиваются неравномерно. Возможно стирание протектора с одной стороны или коробление шины, в результате чего протектор становится рифленым. Со временем возникают вибрации и доносится дорожный шум при ускорении.

Дефект шин: на самом деле, шины могут иметь разные дефекты. Они могут потерять круглую форму, а также возможно отслоение протектора или корда каркаса по окружности. Такие проблемы проявляются обычно при движении с низкой скоростью (25-30 км/ч). Это могут быть производственные дефекты, но чаще всего такое случается вследствие движения по дорогам с плохим покрытием. На боковине или протекторе поврежденной шины можно обнаружить трещины, порезы или выпуклости.

Стертый рисунок протектора: шины имеют минимальный рисунок протектора или его вовсе не осталось. Мало того, что такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, низкие характеристики торможения и коэффициент сопротивления боковому уводу, они еще и неконтролируемо скользят по мокрой или заснеженной дороге. А появление вибраций лишний раз напоминает о том, что давно пора решить возникшую проблему.

Поврежденные колесные диски

Иногда проблема заключается не в шинах, а в том, на что они установлены. При попадании колес в большие и глубокие выбоины или в случае наезда на низкий бордюр колесные диски могут деформироваться. В результате сильного удара по колесу повреждается как шина, так и диск. Даже если колесо не имеет видимых повреждений, это не означает, что балансировка не нарушена. Вибрации могут передаваться через рулевое колесо или кузов автомобиля, это зависит от того, какое из колес повреждено.

Налипание снега и образование льда

Если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях, появление вибраций, особенно во время снегопада или после него, может объясняться образованием льда на колесах. При управлении автомобилем в таких условиях в колесах и вокруг них скапливается снег, лед и жидкая грязь, которая в случае замерзания провоцирует нарушение балансировки колес и шин, что, соответственно, приводит к появлению вибрации.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации

Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

1 Что такое вибрации и когда бить тревогу?

Вибрации возникают в автомобиле в результате действия центробежных сил. Причем, присутствуют они у любого автомобиля, даже у нового, и это нормально. Соответственно, автовладельцу необходимо почувствовать тот порог, когда вибрация при движении из допустимой переходит в «нездоровую», т.е. свидетельствующую о возникновении каких-либо неисправностей. Прибора, замеряющего уровень вибраций, нет. Поэтому полагаться необходимо только на собственные ощущения.

Конечно, начинающим автолюбителям справиться с этой задачей непросто, поэтому обращать внимание следует на такие симптомы:

  • предметы, лежащие на торпеде, даже при движении по ровной дороге передвигаются и падают;
  • даже при легком касании рулевого колеса отчетливо чувствуется вибрация;
  • в зеркале заднего вида невозможно поймать фокус.

Износ ступичного подшипника

Этот элемент обеспечивает плавное вращение колеса на оси. Его длительная работа обеспечивается правильным моментом затяжки, при котором он должен свободно, но без люфта вращаться. Недотянутый, как и перетянутый, подшипник быстро изнашивается и начинает заклинивать. Проверить это довольно легко. При снятом колесе необходимо разжать колодки и покрутить руками тормозной диск. Если при вращении последнего, время от времени возрастает сопротивление вращению и появляется посторонний звук, значит, подшипник подклинивает. Также он должен исчезать при некотором ослаблении гайки, удерживающей подшипник. В таком состоянии он прослужит недолго.

Балансировка – как способ устранения вибрации

Конечно, проведение балансировки не всегда избавляет от тряски в салоне, но иногда эти мероприятия позволяют снизить вибрации к минимуму. Делается это посредством балансировки «проблемной» детали.

Для начала находится наиболее «тяжелая» сторона и осуществляется утяжеление более легкой стороны. Если все сделано правильно, то вибрация устраняется.

При этом сам процесс балансировки часто производится несколькими основными способами:

  1. Динамический способ. Эффективен для устранения вибрации практически в любых деталях. Его особенность – в принудительном вращении детали на специальном оборудовании.
  2. Статический способ. Не подразумевает принудительного вращения. Он проще еще и тем, что не требует применения дорогостоящей аппаратуры – всю работу можно выполнить в условиях гаража. К недостаткам можно отнести ограниченный выбор деталей, которые можно проверить, и низкая точность.

Если выбирать из двух предложенных выше вариантов, то более предпочтительно выглядит динамический способ, ведь он более универсальный и все необходимые параметры можно увидеть на компьютере.

В статическом методе все работы проводятся исключительно опытным путем – высверливанием, креплением дополнительных грузов, удалением лишнего материала и так далее.

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  1. После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  2. После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  3. На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  4. Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  1. Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

  2. Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком.

  3. Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).

  4. Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

 Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

  1. Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.

  2. Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.

  3. Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.

Причины вибрации

Для выяснения причины вибрации автомобиля еще до того, как ехать в автосервис, можно провести самостоятельную предварительную диагностику. Для этого надо попытаться вспомнить в какой момент возникла тряска. Возможно, она появилась после:

• недавнего ремонта двигателя;

• экстренного торможения;

• замены колес.

После этого стоит определиться в каких обстоятельствах проявляется вибрация (на холостом ходу, при торможении, на скорости или при разгоне). Помимо этого, необходимо оценить ее интенсивность.

Колеса

Одной из наиболее частых причин тряски автомобиля являются разбалансированные колеса. Поэтому поиск неисправности стоит начать с этого элемента. При этом не стоит думать, что если совсем недавно побывали на шиномонтаже, то значит, колеса не причем.

Всего лишь одна неудачная выбоина может привести к деформации или другим последствиям, в результате которых будет ощущаться тряска. Кроме того, не все мастера шиномонтажа одинаково ответственно относятся к своим обязанностям и могут недостаточно качественно закрепить балансировочные грузики, которые отпадут спустя небольшое пройденное расстояние.

Основным показателем разбалансировки колес является нарастание вибрации с увеличением скорости. Пройдя отметку в 60 км/ч, машина будет трястись так, что продолжать движение станет невозможным. Устранить ее можно будет в ближайшем шиномонтаже.

Иногда трясет машину на скорости при неравномерном давлении в шинах. Эта проблема решается еще проще. Достаточно подкачать колеса до рекомендуемой отметки, и вибрация пропадет.

Иногда вибрация может быть связана с низким качеством резины, жесткость которой приводит к передаче тряски от неровностей дороги на кузов машины.

Двигатель

Если машину потряхивает исключительно во время разгона, значит, причина кроется в работе двигателя. Обычно она проявляется в рывках при наборе скорости

В этом случае основное внимание необходимо обратить на систему подачи топлива. Самое простое – это замена воздушного и топливного фильтра

Последний может засориться не только из-за значительного пробега, но также из-за заправки некачественным топливом.

Если топливная система в порядке, то нужно проверить свечи зажигания и в случае необходимости установить новые. Также возможна повышенная вибрация из-за изношенности опор двигателя, не поддерживающих его должным образом, что приводит к передачи детонации на кузов.

Коробка передач

В вопросе, почему трясет машину, не следует отбрасывать неполадки, возникающие в трансмиссии. Выявить их достаточно просто. В механической коробке передач достаточно выжать сцепление во время езды. В автоматической следует переключить рычаг в положение «N». Если вибрации исчезли, значит, дело в КПП.

На «автомате» причиной данной неисправности может стать недостаточный уровень масла или загрязненный фильтр. Также вибрация может наблюдаться при разгоне, если слишком изношен карданный вал. Наиболее уязвимым местом в нем является крестовина. В таком случае необходимо заменить деталь, иначе возможен выход из строя всего кардана, а такого рода ремонт стоит значительно дороже.

Тормозная система

Не редко тряска кузова может появляться или же усиливаться во время торможения. В таком случае стоит проверить тормозные диски на предмет деформации. Можно попытаться вспомнить о том, как давно осуществлялось экстренное торможение.

Обычно при таких маневрах колодки максимально плотно прижимаются к диску, выделяя огромное количество тепла за короткий промежуток времени. Диски попросту не успевают охладиться и перегреваются. В таком состоянии они очень легко деформируются, поэтому если чувствуется биение педали тормоза, необходимо менять тормозные диски, потому что это одна из важных деталей автомобиля. От ее исправной работы зависит безопасность всех участников движения.

Подушки двигателя, КПП и прочие причины

Это еще одна возможная группа причин, из-за которых машину может трясти при разгоне. Все эти проблемы могут возникать по разным поводам. Напрмер, в результате обследований обнаруживается поломка одной из подушек силового агрегата. Это просто выяснить – увеличьте обороты двигателя в момент появления вибраций.

Еще вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч может проявиться при неполадках с КПП. Проверить эту гипотезу очень просто. Рекомендуют набрать скорость около 85 км/ч, затем выжать педаль сцепления и следить за тем, как ведет себя машина. Включите третью передачу и отпускайте сцепление. Разгонитесь с 50 км на последней передаче коробки.

Если характер биений не будет меняться во время всех этих мероприятий, КПП не виновата. Если уровень вибраций возрастет, когда к работе подключается коробка, тогда можно проверить ее причастность.

Этот метод подходит и к механическим коробкам, и к АКПП. В случае с автоматом на скоростях примерно 90 км/ч включить на коробке 3.2,D,N, а затем следить за работой АКПП и автомобиля. Наблюдайте за вибрациями. Чаще всего вина коробки в биениях минимальна, однако практика показывает, что такая вероятность есть.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему возникают вибрации рулевого колеса на скорости 90-100 километров в час. Конечно, хорошо, когда источником проблем становится камушек между двигателем и металлической защитой или приспущенное колесо. Но чаще вибрация на руле возникает от более серьезных причин, с устранением которых нельзя затягивать. Помните, что от этого часто зависит безопасность вас и других участников дорожного движения.

Всем привет. В общем проблема описана в оглавлении — вибрация при езде по ровной дороге. Суть в том, что еду по идеально ровной дороге, а на машину идет вибрация, будто бы там мелкие камушки или мелкие-мелкие поребрики. При чем не постоянно, а когда захочется. Вибрация не нарастающая не угасающая. Она просто появляется и пропадает. Что это может быть, поделитесь мнениями и советами пожалуйста.P.S. Балансировку сделал, не помогло.

Comments 38

Осматривай внутренние шруса выходы на кардан на люфты…

походу тут все комментаторы, а не читатели!у человека ПОЛНЫЙ ПРИВОД.смотри крестовины кардана.

Ок, спасибо за совет

Было у меня такое не раз. Это была балансировка. Надо сделать в хорошем шиномонтаже. Не в вагончике у дороги, а например я делал в бриджстоуне, йокохаме и в вианоре(колесо), помогает, вибрации нет. А после вагончиков на дороге трясёт как и описано выше. В придорожных шиномонтажах не калибруют станки, вот и результат.

Про такое тоже думал… Спасибо за опыт.

Ищи хороший шиномонтаж. Я первый раз когда поставил летние 17 ые колеса шесть раз делал балансировку. Машина новая, диски и резина новые, а после 100-110 трясёт, то сильнее, то меньше. И только на седьмом шиномонтаже ( бриджстоун) всё стало нормально. Машина перестала трестись.

Еще раз спасибо за совет.

Балансировку на днях делал. Тормоза еще не смотрел. Спасибо.

Был случай у человека, что тупо камушек где-то в суппорт попал.

Ещё вариант балансировки кардана и состояние подвесного!

Нужно будет смотреть это все… Благодарю за ответ.

Была такая проблема, вибрация при разгоне и накатом. Вылечил заменой внутреннего шруса и балансировкой колес. Щас полет нормальный. Но из за дороги тоже в полне реально, щас такое наблюдаю иногда)

Вот сиди и думай, что оно такое… За ответ спасибо

Мне вот тоже намекают на внутренний шрус, буду проверять.

А нет такого, что накатом вибрация меньше, когда на оборотах-больше?

Не могу проверить накатом, так как автомат.

Что мешает коробку в N переключить на ходу?)

На скорости не рекоммендуется. При малой скорости вибрации особо нету… (

От одного раза ничего не станет.

На скорости не рекоммендуется. При малой скорости вибрации особо нету… (

Вот что за чушь про рекомендуется? Во ппрвых чтобы пустить накатом не нужно ставить в N, достаточно отпустить немного газ, во вторых при переводе в N никаких негативных моментов не происходит, нужно просто посмотреть на обороты и перед переводом из D в N нужно поднять их до примерно такого же значения.А если прям до истерики боитесь это сделать, то просто останавливаетесь, переводите на D и продолжаете движение как обычно.

Выводы

Итак, мы попытались вместе разобраться в основных неисправностях, которые приводят к вибрации кузова или двигателя при наборе скорости. Теперь вы сможете провести диагностику своими руками или отправиться к специалистам. В любом случае не стоит забывать, что серьезная тряска – проблема существенная, в связи с чем не советуем игнорировать подобные трудности.

При возникновении вибрации автомобиля по кузову при разгоне, в движении или даже на холостых оборотах двигателя, очень важно оперативно приступить к поиску причины. В противном случае все может завершиться ДТП или выходом из строя одного из дорогостоящих элементов двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector