Крышка радиатора: устройство и возможные неисправности

Текст видео

Наш основной сайт : https://www.electrovovik.ru Мы в instagram : https://www.instagram.com/el_vovik/ Крышка радиатора. Зачем менять крышку радиатора. Какая крышка радиатора. Меняем крышку радиатора в автосервис тойота. А так же выполняем ремонт тойота. Крышки радиатора бывают разные, но все они выполняют одну и туже функцию. На видео рассказывается зачем менять крышку радиатора и как проверять уровень жидкости в системе охлаждения автомобиля. Продолжение серии про систему охлаждения. «Радиатор двигателя» . Неисправности, очистка: https://www.youtube.com/watch?v=TzqCB.

Дополнение к крышке радиатора. Дохлая крышка. https://www.youtube.com/watch?v=ibIgq.

Еще немного про саму систему охлаждения, и некоторые нюансы. https://www.youtube.com/watch?v=NUJbt.

Принцип работы системы охлаждения двигателя https://www.youtube.com/watch?v=1BmvN.

Дорогие Друзья! Большая просьба, если вы задаете вопрос, то указывайте марку машины, год выпуска и какой двигатель стоит на машине. Законы физики одинаковы для всех, но в каждом моторе свои нюансы, и очень сложно угадывать причину кипения автомобиля.

Объясняю! У ниссана есть мотор с двумя термостатами, вы проверяете один, а про второй даже не знаете. Говорите что он исправен, вводите в заблуждение, а потом получаете неправильный ответ. На некоторых радиаторах есть специальная затычка, которую надо вынимать при заливе антифриза, иначе вы получаете воздушную пробку. Тоже самое касается и двигателя, пробки могут быть в разных местах ( на коллекторе, на шланге печки и т.д.). По этому часть проблем можно банально решить правильной заливкой антифриза.

По датчикам включения вентилятора: они могут стоять в радиаторе, на выходе из ГБЦ, термостате, и ЭБУ может использовать датчик температуры двигателя, и по нему включать вентилятор. В зависимости от места установки у них разные условия включения.

Текст видео

Наш основной сайт : https://www.electrovovik.ru Мы в instagram : https://www.instagram.com/el_vovik/ Крышка радиатора. Зачем менять крышку радиатора. Какая крышка радиатора. Меняем крышку радиатора в автосервис тойота. А так же выполняем ремонт тойота. Крышки радиатора бывают разные, но все они выполняют одну и туже функцию. На видео рассказывается зачем менять крышку радиатора и как проверять уровень жидкости в системе охлаждения автомобиля. Продолжение серии про систему охлаждения. «Радиатор двигателя» . Неисправности, очистка: https://www.youtube.com/watch?v=TzqCB.

Дополнение к крышке радиатора. Дохлая крышка. https://www.youtube.com/watch?v=ibIgq.

Еще немного про саму систему охлаждения, и некоторые нюансы. https://www.youtube.com/watch?v=NUJbt.

Принцип работы системы охлаждения двигателя https://www.youtube.com/watch?v=1BmvN.

Дорогие Друзья! Большая просьба, если вы задаете вопрос, то указывайте марку машины, год выпуска и какой двигатель стоит на машине. Законы физики одинаковы для всех, но в каждом моторе свои нюансы, и очень сложно угадывать причину кипения автомобиля.

Объясняю! У ниссана есть мотор с двумя термостатами, вы проверяете один, а про второй даже не знаете. Говорите что он исправен, вводите в заблуждение, а потом получаете неправильный ответ. На некоторых радиаторах есть специальная затычка, которую надо вынимать при заливе антифриза, иначе вы получаете воздушную пробку. Тоже самое касается и двигателя, пробки могут быть в разных местах ( на коллекторе, на шланге печки и т.д.). По этому часть проблем можно банально решить правильной заливкой антифриза.

По датчикам включения вентилятора: они могут стоять в радиаторе, на выходе из ГБЦ, термостате, и ЭБУ может использовать датчик температуры двигателя, и по нему включать вентилятор. В зависимости от места установки у них разные условия включения.

Термостат: назначение, признаки неисправности, замена

Термостат – устройство для регулировки температуры охлаждающей жидкости в системе, основное функциональное назначение которого – перекрывать поток антифриза во время разогрева двигателя. Принцип работы устройства довольно прост: перепускной и большой клапаны в зависимости от температуры перекрывают соответственно малый и большой контуры циркуляции охлаждающей жидкости. Центральным элементом устройства является тугоплавкий воск, который, расширяясь при нагревании и сжимаясь при охлаждении, изменяет положение поршня, регулирующего работу перепускного клапана.

Наиболее частая причина неправильной работы или выхода из строя термостата – заклинивание клапана. Самый простой способ, как определить неработающий термостат
, — на ощупь. Процесс тестирования довольно прост: нужно запустить двигатель и периодически щупать патрубок, отходящий из нижней части радиатора. Если температура двигателя не достигла 80°, а патрубок уже начал нагреваться, то придется купить термостат
и произвести замену.

В зависимости от конструктивных особенностей охлаждающей системы, на автомобили устанавливаются термостаты с разной температурой открытия большого клапана, поэтому нужно точно знать этот параметр для своего авто (обычно указывается на самом корпусе).

Ваша машина нуждается в постоянном внимании? Неудивительно, ведь автомобиль, от которого вы ждёте долгой работы и службы верой и правдой, следует систематически проверятьна любые, даже малейшие неполадки, устраняя их вовремя и решая проблемы. Когда мы упоминаем о надёжности, безотказной работе и мощности автомобиля, нельзя не сказать о его сердце – силовом агрегате.

Автомобильный двигатель постоянно подвержен различным нагрузкам. Без внимания не остаются также и изменения температурного режима. Продолжительное воздействие различных климатических условий обычно становится причиной протечки радиаторного бачка и выхода из строя двигателя вашего автомобиля.

Чтобы частая замена двигателя не нависла над вами тяжёлым бременем, следует постоянно следить за температурным режимом антифриза и, как следствие, самого мотора. За это и отвечает охлаждающая система автомобиля. Современные транспортные средства оснащаются интеллектуальной системой охлаждения, позволяющей не только регулировать температуру силового агрегата, но и защищать металл радиатора от коррозии за счёт смазывающих материалов. Также она обеспечивает постоянный круговой прогон антифриза, благодаря его свойствам незамерзания.

Очень важным шагом является подбор подходящего качественного охлаждающего элемента для своего «любимца», ибо это прямо отразится на эксплуатационном сроке некоторых основных элементов, которые входят в . Если из строя выходит хотя бы одна из деталей, это влечёт за собой серийные «убийства» других элементов. Первыми, вероятнее всего, этому подвергнутся радиатор двигателя, термостат, расширительный бачок, помпа, вентилятор и крышка радиатора.

В первую очередь обратимся к радиатору охлаждения силового агрегата

Думаем, будет излишним долго повествовать о важности данной детали. Его работа осуществляется за счёт специального вентилятора и встречного воздушного потока.
Данная система достаточно сложна, но зачастую причина неисправности всего радиатора кроется лишь в том, что крышка радиатора имеет какие-либо дефекты и неисправности

На первый взгляд, вроде бы, элемент пустяковый, но по сути очень важный! Крышка удерживает антифриз, находящийся под высоким давлением, внутри радиатора, охлаждающего двигатель.
Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить и в случае замены радиатора обязательно приобрести новую пробку. К тому же, её стоимость сравнительно невысокая. Это укрепит вашу уверенность в состоянии системы охлаждения. В противном случаев, после радиатора охлаждения силового агрегата вам придётся провести замену ещё одного элемента.

Сборка алюминиевых радиаторов отопления

для сборки алюминиевых радиаторов отопления нам понадобятся: универсальный ключ для американки и накидной гаечный ключ.

Примечание: при использовании металлических ключей — накидных и особенно рожковых, велика вероятность, повредить финишное покрытие на поверхности перечисленных изделий, как получилось в моем случае, так что обратите на это снимание и не повторите моей ошибки. Рекомендую использовать ключ пластиковый для радиаторных пробок, футорок и воздухоотводчиков, пример которого показан на фото.

Комплект для алюминиевых радиаторов отопления

При покупке радиаторов отопления купил сразу же и стандартные комплекты из расчета один комплект на один радиатор отопления, итого – 5 комплектов. В стандартный комплект входят: заглушка, воздухоотводчик (крана «маевского»), четыре футорки и уплотнительные кольца. Переходники должны иметь размер соответствующий диаметру труб подключаемых к радиаторам отопления.

В доме сделана система отопления с использованием полипропиленовых труб 25х3,5 мм, поэтому покупал комплекты с футорками для перехода с резьбы в отверстии секции радиатора, диаметр которой равен 1” на ¾”, это диаметр резьбы для установки фитингов и комплектующих, которые необходимы для подключения радиаторов к системе отопления.

Наглядно рассмотрим стандартный комплект для алюминиевых радиаторов отопления:

  • А – футорки переходные с внутренней резьбой ¾”.
  • Б – заглушка с наружной резьбой ¾”.
  • В – воздухоотводчик (кран «маевского») с наружной резьбой ¾”.
  • Г – ключ от воздухоотводчика.
  • Д – уплотнительные кольца (четыре уплотнителя под футорки и два под кран «маевского» и заглушку).

Также необходимо приобрести кронштейны для крепления радиаторов отопления к стене дома. Покупал угловые кронштейны из расчета — три кронштейна на один радиатор, два установил вверху, один внизу по центру радиатора отопления.

Как уже ранее говорил, у меня сделана однотрубная система отопления с диагональным подсоединением радиаторов отопления. Соответственно, исходя из этого, установку комплекта на радиаторы отопления осуществлял в следующем порядке:

Сначала установил в резьбовые отверстия радиатора футорки с левой и правой резьбой. Тут главное, не перепутать, какие футорки куда ставить. Если футорка имеет левую резьбу, а вы ошибочно вкручиваете ее в отверстие радиатора с правой резьбой (с правой стороны радиатора), то, конечно же, футорку закрутить не получится.

В этом случае не надо прикладывать усилий и пытаться завернуть футорку, используя трубный ключ – просто возьмите другую, с нужной (правой) резьбой. Установку футорок осуществлял через силиконовые прокладки, которые были в комплекте.

Установка американки и шарового крана

На входе теплоносителя в алюминиевый радиатор отопления установил шаровый кран с американкой 25х3/4”, такой же кран установил и на выходе теплоносителя из радиатора отопления (внизу). Сначала скрутил американку (А) с крана и установил ее на радиатор отопления (резьба Б вкручивается в резьбовое отверстие футорки). Такой способ позволяет удобно и надежно зафиксировать резьбовое соединение футорки и американки, чтобы в дальнейшем полностью исключить протечку теплоносителя.

Как видно на фото 5 на внутреннем диаметре американка имеет два шлица (Г), эти шлицы предназначены для затяжки американки с помощью специального ключа (В), которым я и осуществлял затяжку американок полипропиленового крана. Когда американка была зафиксирована к радиатору отопления, соединил ее с краном.

С левой стороны (внизу радиатора) установил заглушку, а в верхней части радиатора с правой стороны установил кран «маевского», для исключения завоздушивания как радиатора отопления, так и все системы в целом.

Важно! При установке комплекта на алюминиевый радиатор отопления, не забывайте устанавливать имеющиеся прокладки, чтобы не пришлось после подачи теплоносителя в систему отопления разбирать резьбовые соединения для исключения течи в местах их соединения

Когда на все пять радиаторов отопления были установлены комплекты, приступил к выполнению следующего этапа работы – установка радиаторов отопления

Когда на все пять радиаторов отопления были установлены комплекты, приступил к выполнению следующего этапа работы – установка радиаторов отопления.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить. У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя

Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше

Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Выбор и установка пробки

Радиаторная пробка – один из простейших элементов, которые используются при монтаже батарей отопления. Тем не менее, недостаток внимания на этой этапе может обернуться большими проблемами в будущем.

Выбор и принцип работы устройства

Особых сложностей на этом этапе возникнуть не должно, ведь все заглушки для радиаторов однотипные, а основные отличия заключаются в размерах, типе резьбы и т.д. Да и принцип работы пробки радиатора один и тот же.

При выборе нужно учитывать:

  • сочетание материалов (металл радиатора + металл самого элемента). При покупке комплекта вместе с батареей ошибки гарантированно не будет. Например, радиаторная чугунная проходная пробка – не лучший вариант для медных труб;
  • тип резьбы, здесь все зависит от того, с какой стороны батареи она будет устанавливаться. Если с левой, то и резьба нужна левая, с правой стороны – правосторонняя резьба;
  • тип, проходная либо глухая, которая используется просто для перекрытия отверстия в торце батареи;

На фото – проходная модель

эстетическая сторона вопроса также играет не последнюю роль;
также внимание нужно обратить на диаметр резьбы подводящей и отводящей трубы. В этом случае пробки для радиаторов отопления играют роль переходников, распространены диаметры от 1/2 до 1,0 дюйма.. В состав комплекта для установки батареи может входить 4 проходные пробки (могут встречаться под названием футорка, то есть играют роль переходника с одного диаметра на другой), 2 кронштейна для подвешивания батареи на стену и пластиковые анкеры, которые нужны для установки кронштейнов

Также в комплект входят 2 заглушки или 1 заглушка + кран Маевского, его также можно установить своими руками

В состав комплекта для установки батареи может входить 4 проходные пробки (могут встречаться под названием футорка, то есть играют роль переходника с одного диаметра на другой), 2 кронштейна для подвешивания батареи на стену и пластиковые анкеры, которые нужны для установки кронштейнов. Также в комплект входят 2 заглушки или 1 заглушка + кран Маевского, его также можно установить своими руками.

В состав этого комплекта входит все, что нужно

Что касается принципа действия, то они могут выполнять всего 2 функции:

  • перекрывать путь теплоносителю, для этого в футорку либо в отверстие на секции радиатора просто вкручивается заглушка;
  • работать как переходник с одного диаметра на другой. Для удобства соединения с радиатором и трубами отопления в футорках предусмотрена резьба с двух сторон, с одной стороны внешняя, с другой – внутренняя.

Модели с разной резьбой

Установка батареи отопления

Установка в отопительный прибор выполняется в последнюю очередь, сперва нужно надежно закрепить его на стене.

Инструкция к выполнению работ выглядит так:

  • сперва собирается нужное число секций радиатора отопления. Так как используется резьбовое соединение отдельных секций, то для большей герметичности стыка использовать можно либо промасленную паклю, либо ФУМ ленту;
  • затем под окном выбирается место для размещения радиатора с выдерживанием рекомендованных расстояний до подоконника и стен. В стене делаются отверстия под кронштейны, затем в них вбиваются пластиковые вставки и уже в них вставляются металлические держатели;

Рекомендации по размещению батареи

Лучше использовать пластиковый инструмент

  • при этом нужно не перетянуть соединение, иначе может повредиться резьба или даже корпус. Микротрещина может оказаться невидимой на этапе установки, но под действием давления горячая вода станет просачиваться через нее, а ремонт отопления зимой – занятие не из приятных;
  • после установки пробок к ним подключаются подводящий/отводящий трубопроводы, устанавливается кран Маевского в верхней части и заглушка – в нижней. Можно переходить к проверке герметичности стыков, для чего достаточно заполнить систему водой и понаблюдать, не просачивается ли где-либо вода.

Расположение футорок

Из общих рекомендаций можно отметить то, что:

  • пробка для чугунного радиатора требует особо бережного к себе отношения. Чугун на сжатие работает отлично, но этот металл отличается хрупкостью, так что сравнительно слабый удар может стать причиной появления микротрещины в корпусе. Нежелательно даже ронять ее на твердую поверхность, сталь в этом вопросе более надежна;
  • можно встретить рекомендации при сборке самого радиатора, а также установке пробок использовать для большей герметичности обычную краску. Это действительно даст надежную герметичность стыка, но смотреться будет не очень красиво, к тому же разобрать такое соединение в будущем будет очень сложно, современные радиаторы отопления и пробки окраски не требуют.

https://youtube.com/watch?v=nnQz2VA7C_M

Перегрев двигателя (I часть)

Я думаю многие сталкивались с закипанием двигателя. К сожалению причин для перегрева хватает. Это может быть пробитый радиатор, порванный патрубок, в следствии чего вытекла вся охлаждающая жидкость. Но иногда причина кроется гораздо глубже. В данной статье мы постараемся рассмотреть как можно больше вариантов причин перегрева мотора.

Итак, начнем. В первой части нашей статьи будут рассматриваться причины, которые не связанны с проблемой работы и целостности самого двигателя.

Не работает термостат. Термостат может залечь в закрытом положении и отказываться открываться, или же не открываться до конца. Как узнать, что это он?

Находим верхний и нижний патрубки, идущие к радиатору. Прогреваем движок до рабочей температуры(80-90) и аккуратно пробуем шланги. Если один шланг горячий, а другой холодный, то вероятно термостат не открылся. Что бы убедиться в неработоспособности термостата, можно прокипятить его. Обычно температура открытия указана на самом термостате, или же в «умной книжке» по эксплуатации автомобиля. Но в любом случае термостат должен начать открываться на 70-90 градусов, в зависимости от его рабочей температуры, и быть полностью открытым перед самим закипанием воды. Так же при открытии термостата, температура жидкости обычно немного понижается, что можно заметить по датчику температуры. Стоимость термостата обычно варьируется от 100-300 на российские машины и 300 и более на зарубежные.

Забит радиатор.

Радиатор должен охлаждать жидкость потоком воздуха. Но так случается, что радиатор забивается. Забиться он может как внутри (из-за попадания и скопления всякой пакости от воды или повреждения прокладки ГБЦ или лопнувшей рубашки, про что можно прочитать в следующей статье), так и снаружи.

Радиатор забит внутри. Как это узнать? Есть несколько способов: Завести и прогреть двигатель до температуры в 80-90 градусов. Заглушить его и рукой потрогать радиатор. Он должен быть равномерно прогретый. Если чувствуется холодная зона, значит в этом месте радиатор забит. Можно понаблюдать за патрубками, идущими от радиатора. Если радиатор достаточно сильно забит, то нижний патрубок, через который помпа перекачивает жидкость в двигатель, должен сжаться и на ощупь быть холоднее верхнего патрубка, который к тому же будет на ощупь значительно твердым из-за избыточного давления

Важно знать, что на многих автомобилях охлаждающая жидкость всасывается через верхний патрубок. Я думаю не стоит объяснять, что в таком случае надо делать

Если так случилось, то можно прогреть двигатель до рабочей температуры и открутив нижний патрубок с радиатора, слить жидкость. Обычно хватает последующей промывки из шланга, но случается так, что нужно снимать радиатор, наливать кипящую воду. Предварительно нужно закупорить все отверстия, кроме горловины. Далее закрываем пробкой и трясем минут 5-10, или пока руки не устанут. Выливаем воду и промываем. В идеале, я включал компрессор для отбойных молотков и продувал им. Только так смог вычистить. Если при промывке были замечены куски свернувшегося масла, вылетевшего из радиатора, то следует задуматься о целостности прокладки ГБЦ и блока цилиндров.

Радиатор забит снаружи. Как определить? Да очень просто. достаточно посмотреть на него. Возможно его забило пухом или мошками. Может быть старые соты погнили и начали обламываться, забивая пространство для потоков воздуха. Как быть? Если радиатор сильно прогнил, то целесообразней возможно будет купить новый. Если же виноваты мошки, то его можно продуть компрессором. Главное не подносить слишком близко, иначе можно помять соты напором воздуха. Напоследок можно промыть горячей водой и еще раз продуть

Конечно же хочу обратить внимание на целостность радиатора. Необходимо удостовериться в том, что он нигде не течет

Я думаю мало кому хотелось бы стоять на трассе без охлаждающей жидкости.

Важно знать, что сильно изогнутые патрубки — это и есть причина перегрева!

Совет: всегда следите за температурой охлаждающей жидкости. И заливайте только хороший и качественный тосол или антифриз.

Нюансы установки устройства

Монтаж радиатора

Первоначально, перед тем как, разместить пробку, например, для алюминиевого прибора отопления, необходимо крепко закрепить нагревательное устройство на стенке.

В целом потребуется соблюдать следующие практические руководства:

  1. Сначала исполняют сборку единичных секций в общее нагревательное устройство отопления, количество их выбирается персонально для каждого варианта. При соединении компонентов используют специальные прокладки или ФУМ ленту, для соблюдения предельной плотности.
  2. Впоследствии выбирают пространство, где станет размещаться батарея, обычно под окном, с соблюдением требуемых расстояний от стенок и пола.
  3. Далее в стенке выполняют отверстия, используя особые инструменты, вставляют в них пластмассовые анкеры и закрепляют железные кронштейны, для размещения радиатора.
  4. Затем можно ставить пробки для батарей. Их корпус сделан в форме шестигранника, что дает возможность применять для закрутки произвольный ключ. При этом нельзя безгранично затягивать соединение, для того чтобы не разрушить резьбовое соединение или корпус. В ходе перетягивания резьбы способна образоваться незаметная трещина, которая под давлением станет местом утечек теплоносителя.
  5. После завершения установки пробки, приступают к обвязке входящих/выходящих труб. Одновременно устанавливают краники Маевского в верхний проход батареи, а заглушкой перекрывают нижний.
  6. Монтаж завершают опрессовкой установленного прибора отопления с рабочим давлением среды, для этого подают теплоноситель в смонтированную систему.

Приобрести и установить пробки для радиаторов не трудно, они продаются в торговых точках сантехнического уклона, во всех регионах страны, в том числе в Москве. Тем не менее, нужно отнестись к данному процессу довольно серьезно. Крайне принципиально выбрать сочетающиеся металлы, безукоризненно определить тип резьбы и габариты пробки, а также ее положение. Придерживаясь таких не сложных советов профессиональных специалистов, можно избежать множества проблем в ходе функционирования отопительной системы.

Проверка состояния крышки

В некоторых ситуациях правильно с позиции автомобилиста будет заняться самостоятельной проверкой пробки из расширительного бачка

Но важно учитывать, что это довольно сложная процедура. Ведь работоспособность элемента напрямую связана с создаваемым внутри системы охлаждения давлением

Искусственно в гаражных или домашних условиях создать нужное давление, дабы проверить элемент, не очень просто. Потому пробку от расширительного бачка, которую подозревают в неисправностях, часто отправляют в автосервис, а не ломают голову над тем, как сделать это своими руками.

Суть диагностики на автосервисе заключается в том, что проверяемая крышка бачка подвергается давлению, создаваемому специальными насосами. Именно они обеспечивают необходимое количество атмосфер для той или иной модели крышки с клапанами. Это даёт возможность увидеть, срабатывает ли при заданных значениях открытие и закрытие, либо устройство вышло из строя и требует замены.

Самостоятельно провести диагностику можно, пусть даже точность полученных результатов будет ниже в сравнении с проверкой в автосервисе. Зато платить деньги никому не придётся. Для проверки нужно выполнить следующие манипуляции:

Для начала, пока двигатель не запускался, нужно снять крышку со своего расширительного бачка в подкапотном пространстве, и визуально осмотреть пробку со всех сторон при хорошем освещении. Наличие сколов, разных трещин, разрывов и затёртостей говорит о том, что элемент имеет ряд механических повреждений, которые вероятно и привели к появлению характерных симптомов.
При отсутствии механических повреждений верните заглушку на место, и запустите мотор. Нужно дождаться, когда ДВС прогреется до своих рабочих параметров. Снова вернитесь к подкапотному пространству, наденьте перчатку и начинайте постепенно раскручивать пробку

Важно создать вокруг себя тишину, поскольку тут придётся слушать.
Если вы ничего не слышите, никакие звуки при открытии не появляются, с крышкой всё хорошо. Но при наличии звука, напоминающего процесс открытия какой-нибудь газировки, это указывает на неисправность

Шипение говорит нам о том, что клапан не срабатывает, хотя давление уже достаточно высокое. Подобные звуки подтвердят ваше опасение. Заглушка сдерживает избыточное давление, поскольку клапан не функционирует и не открывается при необходимости.
Проверить низкое давление можно несколько иначе. Для этого закрутите плотно крышку, прогрейте двигатель до рабочих температур, после чего проинспектируйте состояние толстых шлангов в вашей системе охлаждения. Бывают ситуации, когда шланги оказываются словно вдавлены внутрь, их сжало. Характерный признак, подсказывающий автомобилисту, что крышка вышла из строя, и не нагнетает давление при его падении ниже требуемого уровня.

Существует альтернативный метод диагностики, но он подойдёт не всем, поскольку автомобильные системы охлаждения отличаются по своей конструкции и доступу к шлангам.

Если же добраться без лишних демонтажных работ к шлангу системы охлаждения вы можете, попробуйте использовать этот метод. Вам потребуется открутить пробку, сжать подручным приспособлением или просто рукой один шланг, а затем вернуть на место крышку. То место, которое вы зажали, следует отпустить. Если при этом трубка вернётся в своё изначальное состояние, с клапанами всё хорошо.

При выявлении признаков, указывающих на неисправность клапанной крышки расширительного бачка с жидкостью охлаждения, единственным способом устранить неисправность будет замена повреждённого элемента. Для этого купите такую же крышку, как установлена на вашу машину, и закрутите её. Если после таких манипуляций работоспособность системы вернётся к норме, причина крылась именно к заглушке бачка с антифризом.

Пробка достаточно маленькая и неприметная, но на практике выполняет крайне важные функции. Потому автовладельцам рекомендуется периодически проверять её работоспособность, проводить визуальный осмотр и не забывать подливать в бачок качественную охлаждающую жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector