Продажа автомобиля в трейд ин: оценка машины, процедура сдачи
Содержание:
- Общие условия программы в 2020 году
- Плюсы и минусы программы
- Как правильно сдать машину в трейд ин
- Выгоднее ли обычной самостоятельной купли-продажи?
- Автокредит с трейд ин
- Как сдать автомобиль: инструкция
- Реальная выгода по Trade-In
- Важные нюансы Трейд-Ин
- Как происходит оценка автомобиля
- Оформление кредитных автомобилей
- Хитрости программы трейд-ин
- Обычная схема замены старого авто на новое
- Документы
- Недостатки программы трейд-ин
- Нюансы оценки
- Во сколько оценивают ТС, исходя из пробега и других критериев?
- Кому подходит программа
- Выгоден ли подобный бизнес для автосалонов?
- В заключение
Общие условия программы в 2020 году
Условия сдачи машины по Trade-in позволяют стать владельцем как нового, так и бывшего в эксплуатации автомобиля. Но в любом случае клиенту предоставляются скидки, если обмениваемое транспортное средство было приобретено в том же салоне, в котором планируется покупка другого авто по рассматриваемой схеме. Более подробно эта тема будет раскрыта ниже.
Кроме того, условия программы Trade-in в 2020 году в большинстве салонов позволяют провести тест-драйв приглянувшегося автомобиля. Проехать, чтобы оценить преимущества и недостатки ТС, можно бесплатно. То есть обмен будет осуществлён не только с точки зрения привлекательности дизайна приобретаемой машины, но с учётом её ходовых качеств.
Ещё одно привлекательное условие данной программы – возможность оплаты разницы в стоимости старого и приобретаемого автомобиля за счёт заёмных средств. В автосалонах с этой целью открываются мини-офисы банков. Особенностью кредитования такого вида является повышенный авансовый платёж – 30-50%. Поэтому и стоимость вашего транспортного средства должна быть не менее 30-50% от цены приобретаемого авто.
Доход от продажи автомобиля, находившегося в собственности более трёх лет, налогом не облагается.
Предлагаем ознакомиться Ночная сорочка подлежит ли обмену
Автолюбители, которые владели транспортным средством меньше этого периода, после продажи машины могут рассчитывать на налоговый вычет в размере 250 тыс. рублей от полученного дохода.
Цель автосалонов, работающих в данном сегменте авторынка, – получение финансовой прибыли от продажи принятых от автолюбителей транспортных средств. То есть марка, цена и состояние авто должны вызывать интерес у потенциальных покупателей. С учётом этого и формируются требования к обмениваемым машинам. Основные из них формулируются так:
- возраст – не более 10 лет. Но можно встретить и более жёсткие ограничения – до 5 лет при пробеге, не превышающем 100 000 км;
- отсутствие серьезных технических неисправностей;
- презентабельный внешний вид;
- модель пользуется спросом на рынке.
Пакет документов
Сдавая дилеру машину, при себе нужно иметь:
- гражданский паспорт;
- ПТС (если он не электронный) и СТС;
- диагностическую карту техосмотра (при наличии);
- сервисную книжку;
- руководство по эксплуатации (при наличии).
Плюсы и минусы программы
У программы есть как положительные, так и отрицательные стороны. Среди плюсов стоит отметить:
- Экономия личного времени. Не нужно размещать объявления, правильно фотографировать ТС, отвечать на вопросы потенциальных покупателей или просто любопытных, возиться с документами для продажи – все это сделает автосалон.
- Не нужно ждать пока на машину найдется покупатель. Деньги за ТС собственник получит сразу (в качестве уплаты за новый транспорт). Продажа – это задача салона.
- Покупка авто также упрощается: приехал, сдал старую машину и получил новую. Также, при оформлении сделки через официального автодилера минимизируется риск обмана при оформлении документов.
- Салоны предоставляют дополнительную скидку на новую машину. Например, дилер «ЛАДА» снижает цену на 20 тысяч рублей, если клиент воспользовался схемой трейд-ин.
Среди минусов программы:
- Оценочная экспертиза. Она не всегда может быть выгодной для владельца. Компания не заинтересована в личной выгоде клиента: она заинтересована в собственной. Поэтому машины редко высоко оценивают, ведь для последующей продажи салон еще поднимет цену на ТС.
- Некоторые дилеры прибегают к хитрости и назначают за машину цену выше, чем готовы заплатить. Но в тот момент, когда владелец готов подписать договор, в его автомобиле вдруг находят недостатки. Цена может снизиться на 10-20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать старый транспорт и сесть за руль новенького.
- Выбор автомобиля и комплектации при участии в трейд-ин ограничен.
- При покупке подержанного авто из салона стоит быть готовым к тому, что вы переплатите, так как при покупке напрямую ТС стоило бы дешевле. Но этот вопрос спорный: автосалон хотя бы дает гарантию того, что машина чиста в юридическом плане.
ВАЖНО! Не стоит заключать сделку с первым попавшимся дилерским центром. Лучше сходить в несколько разных и везде узнать условия, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант
Как правильно сдать машину в трейд ин
Если ваш б/у автомобиль подходит под все параметры, вас точно ждет положительный ответ в одобрении программы Trade In и менеджер автосалона сделает все чтобы вы уехали на новеньком автомобиле, а старый остался ожидать нового владельца. Ниже мы рассмотрим основные этапы оформления программы по обмену старой машины на новую.
Оценка автомобиля
Получить первую информацию о стоимости авто при его сдаче в трейд-ин можно еще во время общения по телефону с оператором автосалона. Но стоит понимать, что сотрудником указывается максимально возможная цена за машину. Формируется она в зависимости от стоимости поддержанных автомобилей на вторичном рынке.
Стоит понимать, что продать машину на вторичном рынке можно за большую сумму, чем при ее сдаче дилеру. Программа трейд-ин всегда подразумевает меньшую итоговую стоимость авто. Но разница в цене оправдывается отсутствием необходимости продажи, что влечет экономию времени.
После доставки машины, которая будет сдаваться в трейд-ин, в автосалон, проводится процедура оценки стоимости транспортного средства. Для этого приглашается специалист автосалона, который будет иметь при себе прибор для проверки лакокрасочного покрытия. Устройство покажет, имеются ли перекрашенные элементы кузова. Чем их больше, тем меньше будет итоговая цена автомобиля.
При детальном осмотре автомобиля стоимость формируется в зависимости от следующих критериев:
- Марка.
- Модель.
- Возраст.
- Тип КПП.
- Дополнительные опции.
- Мощность двигателя.
- Комплект документов.
- Количество владельцев.
- Пробег.
- Состояние технической части.
- Внешний вид, состояние лакокрасочного покрытия.
- Состояние салона.
По итогам экспертной проверки будет определена цена, которую готов заплатить специалист за этот автомобиль. Если владельца машины указанная стоимость не устраивает, то он может выставить ТС на комиссионную продажу через дилера, но такая схема доступна не во всех салонах.
Оплата
Программа трейд-ин предназначена для получения скидки на покупку нового автомобиля в салоне, куда сдается поддержанное транспортное средство. Получить деньги за продажу невозможно. При передаче машины по программе обмена клиент соглашается с условиями договора, в котором имеются обязательства, накладываемые на лицо. Он должен купить машину у этого же дилера. Невозможно сдать автомобиль в одном салоне, а получить скидку на ТС в другом.
Смена владельца
В большинстве автосалонов процедурой изменения регистрационных данных автомобиля занимаются сотрудники. Но для этого владелец машины должен выписать нотариально заверенную доверенность на лицо. Процедура облегчается благодаря недавним изменениям условий переоформления, когда смена номеров перестала быть обязательной.
Что примут?
Каждый автосалон устанавливает собственные требования принятия автомобилей по программе трейд-ин. Заявителю гарантированно будет отказано, если ТС попадает под следующие категории:
- Имеет ограничения на регистрационные действия.
- Возраст более 10 лет.
- Используется в качестве залога.
- Стоимость выше 1,5 млн. рублей.
- Редкие модели.
- Плохое техническое или внешнее состояние.
Дилеры проявляют интерес к машинам, которые пользуются высоким спросом на вторичном рынке. Охотнее всего в трейд-им принимают иномарки, возраст которых не превышает 6 лет.
«Закон потребителя»
Недоразумения возникают даже при покупке б/у автомобиля у дилера. В договоре купли-продажи могут указываться не все недочеты машины, которые выявляются только в ходе эксплуатации. Тогда покупателю на помощь придет Закон о защите прав покупателей.
В Законе указано, что при наличии неуказанных в договоре недостатков покупатель может предъявить свои претензии в течение 15 дней после заключения ДКП. Для обращения к дилеру потребуется взять с собой договор купли-продажи и письмо-претензию с указанием проблемы на имя руководителя салона.
Недовольный клиент может потребовать расторжения договора, а также вернуть автомобиль за полную стоимость или обменять на его другое ТС. Если проблема повлекла за собой дополнительные затраты, то возместить их можно только через суд. Для этого потребуется составить исковое заявление и приложить к нему чеки или квитанции для подтверждения расходов.
Выгоднее ли обычной самостоятельной купли-продажи?
Так стоит ли сдавать авто в трейд-ин или нет — разберемся. Свои плюсы имеет как трейд-ин, так и самостоятельная продажа авто с дальнейшей покупкой нового. Трейд-ин – это быстро и удобно. Услуга позволяет сэкономить время и устраняет необходимость самостоятельно заниматься поисками покупателя, подготовкой машины и прочими моментами, связанными с продажей.
Тем не менее, этот вариант может быть чреват потерей финансов. Будьте готовы к тому, что дилер установит минимальную цену. Кроме того наличие в машине дорогих чехлов, современного оборудования и прочих «наворотов» особо не повлияет на цену, поэтому лучше оставить их себе.
При самостоятельной продаже продавец может сам определить стоимость машины. Если задача – продать автомобиль как можно быстрее, рекомендуется установить стоимость, близкую к нижней планке рынка. Если же есть время подождать, ориентиром может стать верхняя планка.
Преимущество самостоятельной продажи именно в том, что можно установить цену самостоятельно и оставить всю прибыль себе.
Но и минусы очевидны: придется подождать, пока найдется подходящий покупатель, потратить время на встречи и осмотры. Кроме того придется искать и новую машину, и в перерыве между продажей и покупкой, возможно, придется обходиться без транспорта вообще
При поиске покупателя важно подстраховаться, чтобы избежать обмана с деньгами
Таким образом, если говорить об экономии средств покупателя, более выгодным является вариант самостоятельной продажи. Но если автовладелец хочет сделать все максимально быстро, удобно и безопасно, он может рассмотреть услугу трейд-ин у надежного, проверенного дилера.
Автокредит с трейд ин
Программа Trade-in часто используется совместно с автокредитом. Услуга позволяет направить полученные при реализации авто деньги в качестве первоначального взноса по кредиту. Предложение позволяет уменьшить единовременную нагрузку на бюджет и приобрести автомобиль на более выгодных условиях. Чем больше первоначальный взнос, тем лояльнее относится банк к потенциальному заемщику.
Чтобы воспользоваться услугой, клиент должен соответствовать требованиям банка. Сотрудничество осуществляется с гражданами РФ, которые проживают в регионе присутствия банка. Также потребуется наличие постоянной прописки. Займы выдаются гражданам в возрасте от 21 до 65 лет. Ограничение действует на момент погашения задолженности.
Необходимо наличие официального трудоустройства. Общий стаж должен быть больше 1 года. На последнем месте нужно проработать минимум полгода. Если на получение автокредита с использованием программы трейд ин претендует предприниматель, то он должен заниматься бизнесом минимум год. Перечень документов:
- паспорт гражданина РФ;
- справка о доходах;
- подтверждение официального трудоустройства;
- водительские права;
- дополнительное удостоверение личности.
Финансовая организация вправе затребовать дополнительные бумаги.
Как сдать автомобиль: инструкция
Сделка заключается в несколько этапов. Перед ней необходимо убедиться в технической исправности автомобиля и проверить его документацию.
В салоне потребуются:
- Паспорт владельца.
- Паспорт транспортного средства.
- Свидетельство о регистрации автомобиля.
- Документ о прохождении техосмотра.
- Сервисная книга (при наличии).
- 2 или 3 комплекта ключей (количество зависит от дилера).
- Доверенность (если обмен осуществляет не владелец авто).
- Справка о снятии транспортного средства с учета (требуется лишь в некоторых автосалонах).
После сбора всех необходимых документов следует определиться с автосалоном, поскольку далеко не все из них предоставляют возможность обменять транспортное средство по программе трейд-ин. Также необходимо свериться с условиями, которые выдвигает дилер. Желательно связаться с ним по телефону и предварительно обсудить сделку. На сайтах некоторых салонов есть специальный калькулятор, позволяющий рассчитать примерную сумму, по которой получится продать старый автомобиль.
Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!
При покупке авто по программе трейд-ин следует отдать предпочтение крупным автосалонам. Их условия значительно выгоднее, нежели у мелких дилеров.
Сделка заключается по одному из трех сценариев, зависят которые от предпочтений покупателя:
- Покупка авто с частично погашенной стоимостью. Это самый распространенный вариант сделки. Он предусматривает, что у покупателя есть средства на приобретение нового авто. Он подходит людям, которые хотят сэкономить свое время и поскорее избавиться от старой машины.
- Кредит. Если же средств на покупку нового транспортного средства нет, всегда можно воспользоваться услугами различных кредитных организаций. Во многих автосалонах на постоянной основе находятся представители банков, потому договор можно заключить в том же месте, где будет осуществлен обмен.
- Покупка поддержанного авто. При желании можно отдать предпочтение транспортному средству, которое прежде также было принято по программе трейд-ин. Это довольно выгодный способ. Автомобиль был проверен сотрудниками салона, потому в его юридической истории можно не сомневаться. Техническое состояние авто также не должно вызывать опасений, ведь при оценке оно прошло тщательную диагностику.
Автомобили, которые покупают по программе трейд-ин, также можно предварительно опробовать на тест-драйве.
Реальная выгода по Trade-In
Рассчитывать на внушительную сумму оценки не приходится. Условия, которых придерживаются дилеры, представляют выгоду прежде всего автосалонам, а не их клиентам. Тем не менее автомобилисты пользуются программой Трейд-ин для того, чтобы сэкономить не столько деньги, сколько время.
Перенасыщенный вторичный рынок не дает возможности продать машину быстро и безопасно. Порой процесс затягивается на месяцы. Пусть с программой трейд-ин не выйдет реализовать поддержанное авто по средней цене на рынке, зато получится исключить необходимость поиска потенциального покупателя, избежать беспокойства относительно его добросовестности и платежеспособности. Кроме того, в лучших случаях процедуру обмена можно провести всего за один день.
Важные нюансы Трейд-Ин
Программа Трейд-Ин действует только в автосалонах, являющихся официальными дилерами того или иного автомобильного бренда, что минимизирует шанс попасть на мошенников. Но, все равно, «человеческий» фактор нельзя сбрасывать со счетов, поскольку менеджеры салонов тоже люди, которые хотят зарабатывать и стараются делать это всеми возможными путями. Поэтому, всегда может найтись менеджер, желающий заработать немного больше, чем остальные.
Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют учесть следующее:
- узнать, сколько может стоить ваш автомобиль не только в этом, но и в других центрах, тем более, что оценочные процедуры во многих автомобильных салонах проводятся абсолютно бесплатно. Полученная информация поможет ориентироваться в предложениях менеджеров выбранного салона и понимать, насколько они соответствуют реальному положению дел. Если цены более-менее одинаковы – есть смысл продолжать сотрудничество с этим агентом, поскольку салон работает честно;
- узнайте стоимость нового автомобиля, чтобы понимать, насколько адекватной является скидка, представленная салоном. Возможно, это просто «замыливание» глаз, когда цена вначале специально увеличивается салоном, а затем снижается, якобы «как скидка»;
- если покупатель соглашается приобрести старый автомобиль без проведения диагностических процедур, значит, речь идет не о Трейд-ин. Дело в том, что покупая автомобиль, его новый владелец, будет внесен в паспорт в качестве собственника транспортного средства. Нормальный дилер никогда не согласится на такие условия без предварительной диагностики транспортного средства. Скорее всего, речь идет об агентском договоре, а это уже совсем другая история. Поэтому, уточняйте, каким именно договором будет оформлена процедура обмена;
- автосалон может завысить стоимость выкупа, чтобы привлечь клиентов, но, когда приходит время подписывать документы, цена снижается. Основанием для снижения стоимости может стать что угодно, например, результаты диагностики. Разница между ценами – названной «де факто» и той, что будет выплачена «де юро» может составлять 20%, поэтому следует заранее провести диагностику своего автомобиля, чтобы быть уверенным в справедливости оценок, предлагаемых салоном.
К сожалению, купить автомобиль по системе можно пока только в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах России. А вот в регионах Трейд-Ин не развит, поэтому найти дилера, работающего на таких условиях, очень тяжело.
Как происходит оценка автомобиля
При оценке поддержанного авто сотрудники автосалона ориентируются на среднерыночную стоимость конкретной модели. Затем они отнимают от этой суммы не менее 10%. Эти деньги уйдут автосалону в качестве платы за услуги по обмену автомобиля.
Важную роль играет возраст транспортного средства. После года эксплуатации оно теряет 20% своей цены, не учитывая прочих факторов. При этом каждый год использования автомобиль теряет еще 10%. Впрочем, эти правила едины не для всех моделей. Наиболее востребованные на рынке машины не дешевеют так стремительно. За год их стоимость уменьшается на 5-8%.
Также сотрудники салона учитывают:
- тип коробки переключения передач;
- объем и мощность двигателя;
- комплектацию;
- пробег;
- наличие внешних повреждений;
- степень износа авто;
- доказательства регулярных технических осмотров.
Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!
Не стоит пытаться обмануть сотрудников автосалона. Даже закрашенная царапина всплывет во время диагностики и подорвет доверие дилера, что скажется на результате оценки.
Оформление кредитных автомобилей
Итак, продажа и покупка машины по системе Trade-in представляет собой зачетную операцию, при которой цена авто с пробегом засчитывается в счет приобретаемого транспортного средства. Проще говоря, клиент меняет свой старый автомобиль с определенным пробегом на новый. При этом им же осуществляется компенсация разницы между стоимостью двух машин.
В принципе, схема понятна, если говорить о собственной машине. А как она реализуется для авто, которые еще не являются собственностью своих владельцев, а принадлежат банкам, поскольку взяты в кредит?
Trade-in на кредитные авто позволяет обменять машину, находящуюся в кредитной «кабале», на новую, не выплачивая полностью задолженность перед банком. Так, достаточно просто обратиться в салон, принадлежащий официальному дилеру бренда, взять разрешение на получение нового авто- или потребительского кредита, а далее сдать машину в салон по стандартному принципу взаимозачета.
Особенность обмена с кредитным автомобилем заключается в том, что первоначальный взнос резко увеличивается и может составлять 40-50%. Кроме того, автомобиль должен пройти проверку на:
- юридическую чистоту, включающую в себя проверку среди угнанных автомобилей по России, а также сверку идентификационных номеров внутренних узлов;
- техническое состояние, заключающуюся в проведении всех диагностических процедур, определяющих целостность геометрии кузова машины, электроники, двигателя и других агрегатов, его интерьера и экстерьера.
При покупке кредитных автомобилей в рамках Трейд-Ин, дилеры работают с машинами, купленными по разным кредитным программам. В расчет принимается только срок действия кредитного договора и размер кредита. Для расчета используется формула, включающая в себя:
- остаточную задолженность по кредиту;
- цену нового авто;
- зачетную стоимость машины, предлагаемую клиентом.
То есть, из цены новой машины отнимается цена старой. Затем она прибавляется к остаточной задолженности по кредитной программе. Полученная в итоге цифра является суммой, на которую можно оформить новый банковский кредит.
Хитрости программы трейд-ин
Автосалоны, которые приобретают транспортные средства по программе трейд-ин, являются партнерами, поэтому это вовсе не значит, что собственник автомобиля должен неукоснительно соблюдать его волю. Во время переговоров автомобилист может легко усилить свою позицию.
Чтобы сдача транспортного средства в автосалон прошла успешно, собственник должен придерживаться некоторых правил:
- Ни в коем случае не экономить денежные средства на обслуживании своего транспорта, тщательно сохранять всю его историю – собирать сервисные книжки, заказы-наряды и проколы диагностики.
- Лучше всего провести оценку машины в нескольких салонах, вероятнее всего, сотрудники разных дилеров назовут разные цифры. Но чтобы принять окончательное решение, необходимо рассматривать всю сделку в полной мере, как продажу старого авто, так и покупку нового.
- Лучше всего заранее устранить все недочеты автомобиля, которые лежат на поверхности.
К недочетам, которые легко выявить и устранить, но которые при этом существенно снижают стоимость транспортного средства, можно отнести:
- Не горящие лампочки.
- Не работающие ручки и кнопки в салоне авто.
- Течь масла и прочих жидкостей.
- Проблемы с климатической установкой, аудиосистемой автомобиля.
Не стоит тратиться на расходники и химчистку, так как салон проводит предпродажную подготовку автомобиля самостоятельно, но ему обойдется это значительно дешевле.
При покупке автомобиля с пробегом, стоит уделить внимание следующим обстоятельствам:
- Прежде всего автолюбитель должен взглянуть на паспорт технического средства. Все данные в этом документе должны соответствовать информации, данной специалистами салона.
- Состояние транспорта можно определить по нескольким деталям, которые больше всего изнашиваются из-за активного использования и контакта с человеком: обводка руля, боковины кресла водителя, накладки на педали.
Обычная схема замены старого авто на новое
Большинство владельцев легковых автомобилей сталкивались с процедурой покупки-продажи транспортного средства.
Последовательность действий у всех примерно одинаковая:
- Сначала автомобиль проходит предпродажную подготовку.
- Далее транспортное средство нужно снять с учета в государственном регистрационном органе (советы как продать машину не снимая с учета).
- И, наконец, машину останется продать.
Вот здесь у автовладельца есть выбор. Он может продать авто:
- на рынке,
- в комиссионном автосалоне,
- через СМИ (газеты, журналы, интернет).
Выручив за свою машину определенную сумму денег и добавив накопленные средства, можно прицениваться к новым моделям. Но время, которое будет затрачено на продажу старого транспортного средства, может исчисляться неделями или месяцами. А сколько физических и моральных затрат потребует эта миссия.
Гораздо проще заменить автомобиль позволяет система Трейд-Ин.
Документы
Перечень необходимых документов
Для обмена необходимо собрать документы. Перечень бумаг определяется дилером и отличается от салона к салону, однако обычно для оформления требуются такие документы:
- Личный паспорт владельца авто.
- Техпаспорт старого автомобиля.
- Документ о регистрации машины.
Подготовка и сбор документов
Все документы должны быть у владельца машины. Бумаги следует передать дилеру в момент передачи машины для проведения оценочной экспертизы. По желанию документы можно передать и раньше — например, при первом посещении салона для оформлении заявки. После обмена технический паспорт и регистрационное свидетельство остаются у дилера.
Недостатки программы трейд-ин
Помимо положительных моментов, программа трейд-ин имеет и ряд отрицательных сторон, которые могут негативно отразиться на процедура обмена транспортными средствами.
- Прежде всего стоит понимать, что сдав автомобиль в салон, собственник становится ограничен в выборе – ему нужно будет приобрести машину именно у этого дилера, среди имеющихся у него в салоне авто.
- Сумма выкупа может значительно отличаться от той стоимости, которую автовладелец определил для себя изначально. Неликвидные транспортные средства могут быть выкуплены в три раза дешевле, чем та сумма, которая была замечена собственником в различных объявлениях.
Кроме этого, сдать по программе трейд-ин очень сложно автомобили, которые:
- Старше 10-летнего возраста.
- Имеют отметки в паспорте технического средства, свидетельствующие о том, что авто находится в угоне.
- Имеют сильные повреждения кузова, следы проведения некачественного ремонта.
- Были ввезены по неофициальным каналам.
- Имеют неустранимые следы жесткой или неаккуратной эксплуатации.
Мнение эксперта
Марина Беспалая
В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист.
Существуют общие требования, но каждый автомобильный салон вправе самостоятельно регулировать список норм, предъявляемых к старым машинам. Трейд-ин, прежде всего, возможность получения дохода самим автосалоном, работать себе в убыток не будет никто. Поэтому нужно помнить не только о годах выпуска и пробеге, но также об общем виде машины и перспективы дальнейшей продажи салоном.
Нюансы оценки
Замечено, что повреждения на кузове — царапины или вмятины — вызывают наибольшее недовольство дилеров. Многие из них исходят из того, что при наличии даже небольшого дефекта придется вложить средства в окраску всего элемента. Это еще на несколько тысяч снизит стоимость авто.
Попытка скрыть повреждение, обратившись к услугам специалиста по покраске, не повысит шансы подороже продать машину. Сотрудники автосалона обязательно используют толщиномер — прибор, который оценивает толщину лакокрасочного покрытия. Они сразу определят, был ли какой-то элемент окрашен повторно, и заподозрят факт ДТП. Доказать, что причиной повреждения был незначительный инцидент около супермаркета, будет очень сложно.
Нельзя также исключать подводные камни при оформлении договора с недобросовестными автосалонами. Некоторые из них составляют договор таким образом, что его положения можно толковать двояко. В этом случае даже опытный юрист не сможет помочь забрать автомобиль без оплаты ряда услуг и взыскания процентов при разрыве соглашения.
Многие салоны не берут денег за оценку стоимости машины. Некоторые даже готовы к разумному торгу с клиентом. Для сравнения условий можно посетить другой автосалон или оценить авто в трейд-ин онлайн, чтобы удостовериться, что посредник не лукавит.
Во сколько оценивают ТС, исходя из пробега и других критериев?
Как уже было отмечено выше, оценка автомобиля по программе трейд-ин производится на основании целой системы критериев. По каждому из них машине присваиваются определенные баллы, которые в итоге суммируются и выводится окончательная стоимость авто. Для оценки используются следующие критерии:
марка и модель транспортного средства;
возраст машины;
основные характеристики (мощность, тип коробки передач, пробег и т.д.);
наличие/отсутствие дополнительных опций (например, противоугонной системы);
происхождение автомобиля (отечественного или иностранного производства);
история эксплуатации (тут обращается внимание на количество аварий, в которые попадала машина, проведение в прошлом серьёзных ремонтов);
наличие документов (сервисной книжки, чеков, подтверждающих факт проведения тех или иных ремонтах работ и др.);
внешний вид автомобиля.
Обозначенный выше перечень критериев не является исчерпывающим. В некоторых автосалонах он может быть расширен или наоборот уменьшен.
Стоит иметь в виду, что далеко не всегда программа «Трейд-ин» может быть выгодна для автовладельца. Тут действует одно основное правило – автосалоны заинтересованы в приеме только наиболее ликвидных машин в хорошем состоянии, которые в последующем можно будет быстро реализовать. Только в этом случае можно будет получить более не менее достойную плату за свое транспортное средство.
Если же речь идет о старом авто с большим пробегом, наличием ДТП в прошлом, отсутствием сервисной документации, непопулярной марки, а также обладающем другими непривлекательными характеристиками, то в этом случае салон предложит цену гораздо ниже рыночной.
Более того, следует иметь в виду, что далеко не все машины принимаются по программе трейд-ин. Каждый дилер устанавливает свой перечень требований, которым должно отвечать транспортное средство.
Кому подходит программа
Трейд-ин пользуется такой большой популярностью, так как он подходит практически всем категориям клиентов, желающих приобрести новое транспортное средство. В частности, к таким лицам можно отнести:
- Новичков, которые не слишком хорошо разбираются в нюансах продажи автомобилей.
- Любителей менять транспорт каждые пару лет.
- Люди, которые не желают тратить свое время на организацию продажи авто и общение с незнакомыми людьми.
- Владельцы дорогих автомобилем, которым сложно найти покупателей своей машины самостоятельно.
- Автовладельцы, которые лояльно относятся к одной марке автомобилей.
Не стоит думать, что сдача своего транспортного средства по программе трейд-ин – это одолжение автосалону. Конечно, салон получает с этого определенную выгоду, если потто купленная машина выставляется на продажу. Именно по этой причине автолюбителям стоит с пониманием относиться к тем требованиям, которые автосалон предъявляет к принимаемому транспорту.
Выгоден ли подобный бизнес для автосалонов?
Безусловно, подобный бизнес является выгодным, так как Трейд-ин позволяет обменивать только автомобили в очень хорошем состоянии, то есть такие, которые можно выставить еще раз на продажу или получить прибыль за счет других процессов. Например, в сервисном центре, в качестве автозапчастей.
Естественно, что по договору участник программы получает несколько меньшую сумму, чем реальная стоимость предлагаемой марки. Но после проведения определенных работ, этот же автомобиль может опять появиться в автосалоне по значительно большей цене.
Почему так происходит? Представьте ситуацию – две совершенно одинаковых вещи продаются различными способами: одна в магазине, со всеми необходимыми гарантиями и документами, вторая – через частные руки. При одинаковой цене человек естественно, что пойдет приобретать нужную продукцию в торговую точку, поэтому частник вынужден снижать, причем реально, свою стоимость. Этим и пользуются автосалоны, приобретая машины с пробегом по заниженной цене.
В заключение
Подводя итоги, можно отметить, что в России trade-in еще не до конца отточена и усовершенствована. Дело в том, что еще не сформирована единая схема оценки машин, как, скажем, в Европе, где существуют каталоги, по которым можно без труда рассчитать остаточную цену машины в любой период ее эксплуатации.
В России такая система разрабатывается каждым дилером отдельно, поэтому ценовые рамки между стоимостью нового и старого авто сильно меняются, равно, как и стоимость зачета. Такие разные цифры дают покупателям основание думать, что Трейд-ин – это очередная программа «развода» клиентов, поэтому они не спешат пользоваться ею, хотя, если правильно подойти к этому вопросу, именно эта система может заменить потребительское кредитование.
Если же говорить о программе для обычных, а не кредитных машин, то сегодня система Трейд-Ин тоже еще не слишком выгодна для их владельцев. Но зато она безопасна и позволяет сотрудничать с одним салоном, за что приходится жертвовать финансовой стороной сделки.