Список марок легковых автомобилей с названиями и значками

Надежные автомобили, сделанные в России

Японцы и немцы — самые популярные и надежные машины по оценке независимых компаний, а также по общему признанию владельцев авто. Но есть марки машин, которые производятся в других странах и тоже являются неплохими, а некоторые даже собираются на территории РФ. Во многом они не уступают по надежности вышеупомянутым брендам. Познакомимся с марками машин, которые собирают или производят на территории России. К слову, среди них очень и очень много зарубежных марок.

№ 8 — УАЗ

УАЗ Патриот Экспедиция

Ульяновский автомобильный завод, расположенный, соответственно, в Ульяновске — настоящая легенда российского автопрома. Эти машины славятся своей проходимостью, их очень ценят ценят рыбаки и охотники. Там, где не проедет какой-то внедорожник, УАЗ точно найдет дорогу.

УАЗ производит полноприводные внедорожники, а также микроавтобусы и легкие грузовики. Но у автомобилистов, приобретающих машину для себя, в почете, конечно же, именно внедорожники. Сейчас УАЗ сменил дизайн и выпускает достаточно красивые, при этом мощные и умеренно комфортабельные автомобили. Главный их недостаток — при отсутствии своевременного обслуживания машины начинают быстро приходить в негодность. Да, они ремонтопригодны, запчасти на них стоят относительно недорого,  починить их часто можно своими руками. Но идеально ведет себя УАЗ только до первой поломки. Потом могут начаться проблемы с машиной.

Плюсы 

  • высокая проходимость
  • надежность до первой поломки
  • красивый внешний вид у современных моделей
  • приятная стоимость
  • высокая ремонтопригодность

Минусы

требует регулярного обслуживания

Американские автоконцерны

«General Motors» 

Компания «General Motors» на протяжении 77 лет являлась самым крупным в мире автопроизводителем. К нашему сожалению, из-за финансового кризиса в 2008 году компания потеряла лидерство на мировом автомобильном рынке. В наши дни компания «General Motors» по объему производства и количеству продаж занимает только 3-е место в мире, уступая таким автомобильным гигантам, как «Toyota» (1-е место) и «Volkswagen» (2-е место). 

Компания «General Motors» имеет свое сокращенное название- «GM», а вместе с ним и автопроизводство в 35 странах мира. Продукция «GM» присутствует сегодня в 192 странах мира. Это одна из старейших в мире автокомпаний, которая имеет свою удивительную историю.

В настоящий момент данная компания выпускает автомобили под следующими брендами:

Alpheon, Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Jie Fang, Holden, Opel, Ravon, Vauxhall, Wuling.

«Ford Motor Company» 

В настоящее время Американская компания «Ford» занимает четвертую строчку рейтинга в мире среди всех мировых автопроизводителей машин. На самом Американском авторынке эта компания занимает третью позицию по продажам, уступая только таким автокорпорациям, как «General Motors» и «Toyota».

В настоящий момент компания является крупнейшим в мире автопроизводителем легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и другого коммерческого транспорта. Производственные площадки корпорации расположены во многих странах мира. В том числе и у нас в России, где сегодня локализован выпуск многих популярных моделей автомобилей. 

Вот список автомарок, которые принадлежат «Ford Motor Company»: 

Lincoln, Ford, Troller, FPV.

«Fiat Chrysler Automobiles» (FCA Group) 

«FCA Group» это мультинациональная автомобильная корпорация, которая является в наши дни седьмой по величине среди всех мировых автомобильных концернов. Данная компания была основана после слияния компании «Fiat» с компанией «Chrysler», произошло это в 2009 году.

Корпорация «FCA Group» разделена на несколько подразделений: «FCA Италия» и «FCA США». 

Эта группа автомобильных компаний владеет следующими брендами:

Abarth, AlfaRomeo, Fiat, Lancia, Chrysler, Dodge, Jeep,  Ram Truck, Maserati.

История марок автомобилей из США

В виду огромной территории, Америка нуждалась в развитии собственного автопромышленного комплекса. Первые эксперименты по созданию быстрого сухопутного транспорта в США начались в конце XIX века. К 1913 году легендарный промышленник Генри Форд впервые в мире запустил выпуск автомобилей в серийное производство, одновременно изготовив 13 полностью идентичных машин одной модели вручную.

Рыночная экономика в Америке 1920-х годов открывала широкий спектр возможностей для предпринимателей. Примерно в эти годы были открыты многочисленные автостроительные компании, численность которых быстро перешагнула за 1,5 тысячи. Практически в каждом значимом городе США был свой завод по разработке, сборке и выпуску автомобилей. Большинство предприятий не выдерживали конкуренции и закрывались, либо объединяли свои усилия в борьбе за выживание. Путем слияния к середине прошлого века в абсолютные лидеры вырвались три основных игрока: Ford Motors, Chrysler и General Motors.

Примечательно, что в период Второй мировой войны автомобильная промышленность Европы пошла на спад, но американские заводы функционировали в полную силу и смогли существенно увеличить доход за счет производства техники для военных нужд. Для армии выпускались знаменитые Jeep и Dodge. Именно на их базе в дальнейшем были разработаны популярные крупногабаритные и мощные авто высокой проходимости.

Сегодня американские марки автомобилей входят в тройку лидеров, периодически конкурируя с японскими, немецкими и китайскими производителями. Именно в Америке успешно функционируют многочисленные автоконцерны, вместе составляющие мощную мировую империю по производству машин.

Ford F-150 / Ford Lobo

Автомобиль Ford F-150 – один из наиболее популярных лёгкковых пикапов в США на протяжении уже многих лет. Но вот в самой Мексике куда он также поставляется, он использует у себя более звучное для местного рынка название, как авто-модель Ford Lobo. На испанском языке слово «Lobo» означает «волк», что как нельзя лучше подходит для такого крупного авто-внедорожника. Данная модель сохранила у себя огромный выбор модификаций и широкий спектр дополнительного оборудования, хотя при поставках в Мексику предпочтение отдаётся наиболее дешёвым версиям автомобилей, в том числе и заднеприводным.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

Китай, Норвегия, Нидерланды угорают по Tesla

В Китае по итогам этого года число запросов Tesla в поисковиках должно еще увеличиться — в октябре этого года компания достроила завод в стране, что должно еще усилить интерес компании.

В 2018 году только стало известно, что производитель электрокаров построит завод в Поднебесной. Причем, он оказался первым брендом авто, которому разрешат открыть магазин без обязательного партнерства с одним из китайских производителей.

Норвегия — единственная страна мира, где водить Tesla выгоднее, чем бензиновый автомобиль или гибрид. Жительница страны Марте Скогстад Альгот сменила гибрид Toyota Prius на Tesla Model S. Новая машина стоит вчетверо дороже, но девушка уверена, что сэкономила.

Суть в том, что в Норвегии часть дорог платные. Система цифровая, и когда вы на нее заезжаете, с вас автоматически списывают деньги. При этом, если вы едете на электромобиле, то на вас закон не распространяется, — вы поедете по ним, не заплатив за проезд.

Tagaz Aquila

Производитель: Таганрогский Автомобильный Завод (ТагАЗ)

Класс: спортивный седан

Особенности: спорткар российской разработки с невероятно низкой ценой

Статус: производится во Франции под названием MPM Erelis

Ближайшие аналоги: Pontiac Grand AM

Уникальный Tagaz Aquila стал первым серийным российским спорткаром. До и после аналогичные модели оставались штучными концептами либо мелкосерийными переделками производимых крупной серией автомобилей.

Aquila проектировался как спортивный автомобиль, доступный для народа. Низкая цена, эффектный внешний вид и относительная доступность позволила автомобилям обосноваться в большей части крупных городов России, хотя серийный выпуск продолжался только 2 года с 2013 по 2014.

К сожалению, последующие экономические события и банкротство ТагАЗ заставили владельца перенести производство во Франциюю Потребовалась серьезная модернизация и ещё несколько лет.

Сегодня европейцы довольно активно приобретают Aquila под новым названием, но производство остаётся штучным.

Техническая реализация автомобиля оказалась неожиданно удачной, хотя и с множеством недочетов, появившихся из-за многоступенчатого удешевления.

Так, стеклопластиковый кузов не блещет качественной сборкой, внутренние поверхности изготовлены из предельно дешевого пластика. Двигатель — серийный устаревший Mitsubishi 4G18S из Китая.

Взамен на эти уступки покупатель получает агрессивный дизайн, отличную динамику и низкий ценник. Аналогов даже сегодня нет.

Toyota Motor Corporation

  • Выручка — $249,83 млрд
  • Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
  • Количество работников — 364 445

Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.

Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.

Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.

Автопроизводители каких стран вам наиболее симпатичны
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Opel

Адам Опель начал свою деятельность в 1862 году в Рюссельсхайме. Но не многие знают, что компания Опель была создана не для производства автомобилей. Компания была открыта для серийного выпуска швейных машинок.

С 1886 года к выпуску добавились велосипеды. 

В 1912 году на заводе Opel произошел крупный пожар. Сразу после этого руководство компании признало, что производство швейных машин приносят одни убытки и выпуск швейного оборудования был прекращен. 

Производство же велосипедов продолжалось до 1940-х годов.

Стоит отметить, что в 1920-х годах компания Opel являлась крупнейшим в мире производителем велосипедов. 

Первый же автомобиль, выпущенный компанией, был произведен в 1898 году.

MERCEDES BENZ

Роскошные автомобили под этим брендом производятся более ста лет. Это, безусловно, самый старый мировой автопроизводитель. Это самая известная в мире автомобильная марка, которая производит дорогие и роскошные транспортные средства, многие из которых не раз снимались в популярных художественных фильмах и музыкальных клипах.

С самого начала Мерседес выводил на рынок инновационные автомобили, которые сочетают в себе стиль и технологии. Со временем компания расширила модельный ряд, в который вошли дорогие роскошные автомобили, грузовики, автобусы, лимузины и микроавтобусы. 

Немецкая марка Мерседес подразделяет свой модельный ряд на классы: А-класс, В-класс, С-класс, Е-класс, S-класс, R-класс, CLS-класс, GLK-класс, CLA-класс, SL-класс, CL-класс, SLK-класс, SLS-класс, G-класс, M-класс, GL-класс.

Недавно Мерседес обновил все обозначения своих автомобилей, упростив структуру модельного ряда, которая стала более понятной для потребителей. Например, вместо внедорожника GL-класса машины теперь выходят с конвейера под обозначением GLS-класс. Или вместо кроссовера GLK Немецкая марка выпускает новый кроссовер GLC-класса. Подробнее обо всех изменениях в обозначение модельного ряда Мерседес можно прочитать здесь.

Мерседес-Бенц в мире роскошных транспортных средств: Лимузины

На рынок лимузинов Мерседес пришел в 1964 году, когда на рынок была выведены 4-х дверные модели Mercedes 600 с обычной колесной базой и 6-ти дверные лимузины с длинной колесной базой (Pulman). 

После того как эти дорогостоящие модели вышли на рынок самые известные люди планеты приобрели эти автомобили в свою собственность. Например, в своей собственности роскошные Мерседес 600 имели такие известные личности как Коко Шанель, Хью Хефнер, Элизабет Тейлор, Джон Леннон, и т.д.

Но как это не удивительно самые популярные автомобили в мире в нашем современном мире стали модели CLA-класса. Например, после запуска компактной модели в 2013 году, до конца года Мерседес продал по всему миру 100,000 шт. автомобилей этой модификации.

Самый большой спрос на эту модель был отмечен в США, где за неполный 2013 год было продано 27,000 шт.

2. Renault–Nissan–Mitsubishi

Второе место занял стратегический альянс Nissan, Renault и Mitsubishi. Достигнуть лидерского места объединению удалось уже в первом полугодии своего существования. Только за год компании произвели более 3,4 млн. машин собственных марок, а доход составил более 237 млрд. дол. В дальнейшем лидеры планируют достигнуть показателя продаж в 4 млн. автомобилей. Добиться такого успеха двум японским и одной французской компании удалось именно благодаря слиянию брендов. Так, Nissan трансформировал производство с переходом на электромобили, которые идеально вписались в городской стиль. А Nissan и Mitsubishi сосредоточили свои усилия на выпуске внедорожников. Для того чтоб уверенно удержать позицию лидера рынка автопроизводства компании Renault и Nissan обсуждают стратегию своего полного слияния.

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:

Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.

Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

В 2020-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

Mazda

Японский автопроизводитель компания Mazda была основана в 1920 году. Изначально компания называлась Toyo Cork Kogyo KK. На первом этапе компания выпускала отделочные материалы из пробки. С 1929 году компания начала изготавливать станки. 

Первый же автомобиль вышел на рынок в 1931 году. Это был трехколесный грузовик Mazda-Go.

Во время Второй мировой войны компания Mazda вела деятельность в области оборонной промышленности. В 1950-е года вновь началось производство трехколесных и затем четырехколесных грузовиков. 

Первый же реальный легковой автомобиль появился только в 1960 году, который выпускался только для рынка Японии. 

Немецкие автоконцерны

«Volkswagen AG» (VW Group) 

Немецкая автомобильная группа «Volkswagen AG» владеет огромным количеством подразделений по всему миру и многими другими компаниями, которые занимаются в наше время автопроизводством. Компания «VW Group» является одним из лидеров мировой автопромышленности. 

В компании официально работают около 375.000 тысяч человек. Производство автомобилей под управлением «Volkswagen AG» организовано в более чем 20 странах мира. Основная деятельность компании напрямую связана с серийным производством автомобильной продукции.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Volkswagen AG (VW Group)»:

Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Scania, MAN AG.

«Daimler AG» 

Крупнейшая Немецкая автомобильная корпорация «Daimler AG» является не только одним из лидеров авторынка в Европе, но и входит в топ самых крупных автомобильных компаний мира. 

Компания помимо выпуска легковых автомобилей занимается еще и производством грузовых автотранспортных средств, а также различных моделей автобусов и мототехники. 

Вот список автомарок, которые принадлежат «Daimler AG»:

Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Smart Automobile, Freightliner, Western Star, Thomas Built Buses, Setra, BharatBenz.

«BMW Group» (Bayerische Motoren Werke AG) 

«BMW Group» является крупным автопроизводителем роскошных автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Эта корпорация является одним из лидеров по мировым продажам люкс-автомобилей премиум-класса. 

Вот список автомарок, которые принадлежат «BMW Group»:

Mini, BMW, Rolls-Royce.

LADA Revolution I-III

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: двухдверный родстер

Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок

Статус: концепт

Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5

Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».

Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».

Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.

В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.

Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.

Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.

Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была основана в 60-х годах и до сих пор производит автомобили. В Советские годы компания Автоваз была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть которых поставлялась на экспорт во всю Западную Европу. Напомним, что первые модели Лада были основаны на Итальянских автомобилях Фиат. Внешне некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на схожесть, первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн, которого и был списан с Фиат.

Да Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывала делать ставку на изысканность и мощность. Главный расчет это произвести простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять людей из пункта А в пункт В, предлагая оптимальную манёвренность на дороге и комфорт.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством моделей, которые впервые были выведены на рынок более 40 лет. К примеру, Автоваз только недавно снял с серийного производства «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных версиях (2101,2102, 2103, 2104) разошлась 20 миллионным тиражом по всему миру. И лишь только в 2012 году руководство компании приняла решение полностью остановить производство старых моделей. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была основана на 124 модели Fiat 1966 года. Классика Автоваза ценилась за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания Фиат была главным партнером компании Автоваз. В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний Renault-Nissan. Сегодня автомобильный завод Автоваза обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускается «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector