Промывка топливной системы двигателя

Содержание:

Чистка топливной системы дизеля своими руками

Если проявляются симптомы загрязнения форсунок дизельного автомобиля и все остальные причины исключены опытным путём или при детальной диагностике, нужно приниматься за их чистку. Чем раньше будет выполнена работа, тем меньшие расходы ожидают владельца автомобиля.

Зачастую хроническое загрязнение топливной системы приводило к выходу её из строя. Это дорогостоящий элемент заменить который малой кровью не удастся. Придётся отдать круглую сумму денег.

Промывочная жидкость, смешиваясь с топливом подаётся насосом к форсункам и распыляется в камеру сгорания двигателя. После этого она благополучно сгорает, и выходит с выхлопными газами в окружающую среду. Средство для чистки топливной системы дизеля лучше выбирать подороже от известных брендов.

Всё просто и понятно и не требует от водителя специальных навыков и умений. Данный способ, по мнению специалистов не отличается высокой эффективностью. Но тем не менее определённый процент загрязнений в топливной системе дизельного автомобиля убирает.

Многие водители пользуются им в целях профилактики для снижения скорости загрязнения топливной системы. При регулярном использовании средств чистки топливной системы он даёт положительный результат, сохраняющийся длительное время.

Конечно, существуют ещё сомнительные способы по снятию форсунок и очистки их напрямую жидкостью за счёт имитации их работы. На самом деле способ не подойдёт для современных моделей дизельных автомобилей, ведь даже снять форсунки без повреждения не получиться.

Но даже если это удалось существует риск при подаче электричества на форсунку для имитации работы причинить ей серьёзные повреждения. Стоимость одной форсунки перекроет возможную экономию от проведения чистки собственными силами.

Почему требуется чистка топливной системы дизеля?

Дизельное топливо требует очень качественной очистки, но зачастую на заправках можно встретить дизель сомнительного качества. Он содержит массу примесей, задерживающихся в топливной системе при заправке автомобиля.

Зачастую сами водители виноваты в том, что система подачи топлива в двигатель засоряется посторонними веществами и элементами. Покупая дизельное топливо с рук никогда нельзя быть уверенным в его качество.

Примеси содержащиеся в низкокачественном дизельном топливе начинают свой путь из топливного бака автомобиля. Насосом они подаются непосредственно к форсункам. Их задача максимально точно распылить дизель в камеру сгорания согласно указаниям системы управления.

Именно здесь происходит засорение топливной системы, которое сказывается на эффективности и качестве её работы. Тонкие отверстия топливных форсунок забиваются посторонними элементами, содержащимися в топливе и тем самым нарушают их работу.

Равномерность и качество подачи дизельного топлива нарушается. В один цилиндр поступает его достаточное количество в другой минимальное. Все это вносит дисбаланс в работу мотора. Он теряет в мощности, увеличивается расход топлива и повышается шумность.

Усугубляет ситуацию с загрязнением топливной системы редкая замена топливного фильтра владельцами автомобилей. Он на самом деле выполняет очень важную функцию, но тем не менее меняется очень редко. Рекомендуемые интервалы замены практически всегда не соблюдаются.

Очистители топливной системы: небольшие тесты

На рынке выпускают разные очистители для топливной системы

Главное – выбирать качественные моющие средства, производители которых уже заслужили внимание. Тогда промывка топливной системы дизельного двигателя проходит безопаснее

1) Wash zr01-15

Засорение форсунок системы бензинового и дизельного двигателя с большой вероятностью станет диагнозом от мастера, если уже заметны следующие признаки:
1 Двигатель плохо пускается.
2 Устройство работает не так быстро и стабильно, как раньше.

Перед испытанием важно убедиться в том, что ввод таких присадок не испортит текущее топливо больше необходимого

Мастера для этого готовят специальные пробы, которые потом отвозят в лабораторию.

Это помогает проверить, как меняется октановое число бензина после добавления топлива. Промывка тоже его меняет.
Результаты испытания первого варианта – Лукойл Экто А95-К5 оказались положительными.

Небольшое количество смол появляется в составе только при добавлении очистителя из серии Hi-Gear. Но это можно считать смазывающей присадкой, производитель в инструкции прямо говорит об улучшении характеристик в этом направлении при добавлении вещества, промывка топливной системы дизельного двигателя приводит к такому же эффекту.

Улучшение горения топлива – результат, к которому приводит добавление большинства очистителей. Для этого увеличивается содержание кислорода, что можно назвать обязательным условием для высокотемпературной очистки двигателя. Главное – следить за тем, чтобы показатель увеличивался не слишком сильно. Иначе промывка вредна.

2)

В «холодной» части у системы бензинового и дизельного двигателя тоже формируются отложения, с которыми борются очистители специальных разновидностей. После добавления присадок действительно стало заметно повышение уровня pH.
Очиститель Hi Gear в этом смысле можно назвать лидером, не зря его называют быстрым. Но состав приводит к росту кислотности, из-за чего изменяется ресурс уплотнений, с которым связана топливная система и её работа.
Умеренное увеличение характеристики у других материалов будет считаться более подходящим решением. Главное – выбирать составы, в которых нет запрещённых веществ вроде бензола и металлов, метанола. Октановое число меняется, но тоже не выходит за пределы установленных стандартов, когда промывка завершена.

Средства для чистки топливной системы дизеля

Чистку топливной системы дизеля своими руками безопасно можно выполнить только при помощи использования специальных чистящих средств. Несмотря на критику этого способа он имеет право на существование.

В продаже представлено большое количество чистящих средств и выбрать их не так просто. Можно выделить следующие популярные средства для чистки форсунок:

Очиститель форсунок Nekker

Довольно эффективное средство для чистки форсунок дизельного двигателя. Оно очень простое в использовании. Достаточно залить один флакон средства ёмкостью 250 миллилитров на бак объёмом 50-55 литров.

Средство помогает снизить расход топлива и уменьшить дымность мотора. Рекомендуется использовать Nekker на автомобилях с пробегом от 100 тысяч километров не реже 1 раза в год.

Промывка для форсунок Эдиал

Для удаления загрязнений в форсунках достаточно добавить 50 миллилитров средства на бак объёмом 50 литров. Средство эффективно удаляет давние загрязнения за относительно короткий промежуток времени.

Оно, кроме очистки топливной системы способствует улучшению работы дизельного мотора. Рекомендуется использовать не реже 1 раза в год.

Очиститель дизельных форсунок Speed Diesel Zusatz

Эффективное средство чистки топливной системы дизельного автомобиля. Непосредственно добавляется в бак на 10 литров топлива применяется 25 миллилитров присадки.

Эффективность работы средства очень высока и положительный эффект от её использования не заставит себя ждать. Средство, кроме удаления загрязнений обеспечивает защиту от коррозии.

Очистка топливной системы дизельного двигателя

Чистка форсунок дизельного двигателя может проводиться такими же способами, как и на бензиновом, но с некоторыми нюансами:

  1. Для того чтобы промыть форсунки, не снимая их с двигателя, нет необходимости сооружать отдельный нагнетатель топлива. Шланги, через которые подается жидкость для чистки, присоединяются непосредственно к ТНВД, а обратными концами — в емкость с жидкостью. На шланге подачи необходимо установить топливный фильтр. Таким образом, промываются не только форсунки, но и топливный насос.
  2. Кроме диагностики форсунок, для дизельного двигателя необходимо проводить и диагностику ТНВД. Очистка одних форсунок без регулировки топливного насоса приведет к их быстрому выходу за пределы рабочих параметров.
  3. Производить очистку топливной системы на дизелях необходимо чаще. Делать это нужно раз в год, или через 25 тыс. километров пробега.

При эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем необходимо учитывать, что его топливо изготавливают из более тяжелых фракций нефтепродуктов, что делает его более подверженным загрязнению. Поэтому многие специалисты советуют устанавливать в топливную магистраль дополнительные фильтры тонкой очистки топлива.

Как использовать присадки

Промывку топливной системы самостоятельно с помощью присадок, как уже отмечалось выше, рекомендуется делать на новых автомобилях через каждые 5 000 км пробега.

Здесь можно пойти двумя путями: просто добавить присадку в топливный бак согласно инструкции, указанной к присадке, или воспользоваться другим методом, для продвинутых.

Что понадобится? Бутыль с присадкой, несколько литров очищенного бензина, обычно два, спринцовка, новый комплект свечей. Смешивается бензин и присадка.

Затем с помощью спринцовки, в шланг, от впускного коллектора, заливается смесь под давлением.

Вместо спринцовки на фото ниже используется бензонасос.

В течение четверти часа смесь будет во всей системе.

Затем, помощник должен держать обороты на уровне двух с половиной тысяч, а вы продолжаете впрыскивать смесь, когда смесь закончится, двигатель глушится и должен остыть.

Важно почитать: Чистка инжектора в домашних условиях. https://www.youtube.com/embed/MpGvk8Q_k8A

Остается только заменить свечи – все просто.

Чистка топливной системы дизеля на специальном оборудовании

Сегодня специалисты из профессионального технического центра “Автодизель” готовы выполнить чистку форсунок на специальном оборудовании. Процесс достаточно простой если его выполняют опытные специалисты. Доверять работу нужно только проверенным сервисным центрам, имеющим соответствующий опыт работы.

Ультразвук

Довольно интересный способ очистки форсунок дизельного автомобиля, использующий для дробления загрязнений ультразвуковые волны. Для этого они демонтируются и помещаются в специальный раствор. Он облегчает распространение ультразвуковых волн и повышает эффективность процедуры.

Отложения и загрязнения начинают под действием вибрации отслаиваться от поверхности форсунки, и попадая в жидкость, растворяются в ней навсегда. Процедуру рекомендуется выполнять не реже 1 раза в 3 года.

Промывочный стенд

Ещё один способ чистку топливной системы дизеля, который проводится на специальном оборудовании. Применяется оборудование, позволяющее выполнить чистку форсунок без их демонтажа.

Очень удобно и достаточно быстро. Для этого топливная система дизельного автомобиля отключается от мотора. Его подключают к специальной установке с чистящей жидкостью. После этого двигатель запускают и  жидкость начинает активно циркулировать, растворяя и удаляя отложения и загрязнения.

Использовать тот или иной способ нужно в зависимости от степени и тяжести загрязнения. Можно выполнять чистку своими руками, но её эффективность будет заметно ниже чем способы с использованием специального оборудования.

Как очищают топливную систему дизельного мотора?

Выше мы писали, что регулярная прочистка топливной системы является крайне важным делом для продления срока эксплуатации двигателя. Перед проведением этого мероприятия только опытный сотрудник центра TO может решить, нужно ли демонтировать форсунки или нет. Чаще всего форсунки снимают — в этом случае очистка проходит качественнее и быстрее. Кроме этого, съем форсунок позволяет точнее видеть результаты промывки. Хотя и у этого варианта есть свои недостатки. Например, такой подход требует обязательной замены уплотнительных элементов на форсунках. А иногда — и топливной рампы. Нередки в случае, когда требуется покупка нового впускного тракта.

Промывка ТС бензинового двигателя

Способов, как промыть топливную систему бензинового двигателя, существует много. Их выбор зависит от модели автомобиля, его пробега и от общего состояния движка.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Добавление специальных чистящих присадок в бензобак. Это самый простой способ, не требующий специальных знаний и навыков. Однако эта простота очень обманчива. Если автомобиль имеет большой пробег и его топливная система сильно загрязнена, использование присадок приведет к тому, что все отложения, накопившиеся на стенках бака и топливопроводов, окончательно забьют фильтр и форсунки и выведут их со строя. Поэтому применять этот метод лучше в качестве профилактической меры на автомобилях с небольшим пробегом.
  2. Очистка, не снимая форсунок. Прочистить их таким способом можно на СТО с помощью специального прибора, но применять его могут и автолюбители, предпочитающие проводить чистку топливной системы своими руками. Для этого понадобится баллон, способный выдерживать высокое давление. В него заливается промывочное средство (сольвент). К топливной рампе подсоединяются бензостойкие шланги, которые другим концом крепятся к баллону. Давление создается с помощью компрессора. Затем запускают двигатель, и он некоторое время работает непосредственно на промывочной жидкости, которая проводит очищение форсунок от накопившихся отложений.
  3. Чистка со снятием форсунок. Это более трудоемкая процедура. Но зато снятые форсунки можно проверить на специальном стенде и результат проведенного промывания будет более наглядным.
  4. Чистка со снятием и промывкой всех элементов. Так можно наиболее полно и хорошо почистить топливную систему своего мотора. Одновременно это и самый дорогой метод. Проводить его самому лучше только при наличии соответствующих навыков, инструментария и достаточного количества свободного времени.

Многие специалисты советуют одновременно с проведением чистки топливной системы производить замену моторного масла, так как попадание в него промывочного средства может отрицательно повлиять на его свойства.

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Способы промывки топливной системы

Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.

Кстати, иногда на заправках продается бензин с этанолом и присадками. Так называемый вариант «эко». Он как раз и служит для профилактической очистки системы. При этом следует помнить, что соотношение такого бензина к обычному, залитому в бак, не должно быть более чем 1 к 4. В противном случае наблюдается произвольное повышение и падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме того, такое горючее не рекомендуется использовать в старых отечественных автомобилях – чревато выходом из строя топливопроводов.

Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.

Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм. Они  одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить. Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.

Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.

Разделение реагентов на виды и категории

В зависимости от выполняемых функций присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на следующие виды:

  • вещества, производящие очистку конкретных узлов и деталей двигателя;
  • растворы, применяемые для очищения камеры сгорания;
  • реагенты, способные изменить топливные характеристики.

По силе воздействия они относятся к категориям:

  • присадки комплексного очищения;
  • мягкого воздействия;
  • фиксированного воздействия.

Очищение топливной системы присадками первой категории заключается в удалении углеродистых отложений со всех внутренних поверхностей элементов, входящих в нее: бак, форсунки, камера сгорания, клапаны, стержни и пр. Минусом данных реагентов является то, что их применение ограничено автомобилями, имеющими небольшой пробег и только при их регулярном профилактическом обслуживании.

Очистители данного вида следует заливать в топливную систему вместе с каждой заправочной порцией горючего. После длительного пробега не рекомендуется использовать данную жидкость, т. к. если в топливную систему попадут грязевые частицы, произойдет ее засорение с дальнейшим выходом из строя.

При попадании в двигатель мягких очистительных средств происходит растворение и выведение лаковых, мазеобразных отложений, твердые включения и осадки остаются нетронутыми. Действие реагентов, относящихся к данной категории, отличается медленным протеканием химических процессов.

На их производство тратится больше времени из-за сложности в изготовлении. Данные жидкости рекомендуется применять для ухода за старыми транспортными средствами.

Существуют присадки, действие которых начинается только при высоких температурах, выше восьмидесяти градусов Цельсия. Они обладают максимальной эффективностью при уходе за всей системой, удаляют широкий спектр загрязнений.

Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются очистительные средства, производимые известными корпорациями LIQUI MOLY, LAVR, FENOM и пр.

  • камера сгорания;
  • впускные клапаны;
  • топливопроводные магистрали.

Выхлопные клапаны такими средствами не очищаются. Универсальные присадки являются надежной защитой от коррозии. Их используют в бензиновых силовых агрегатах, добавляя при всех заправках.

Присадки фиксированного однофункционального действия эффективны при очищении клапанов, камер сгорания, удаляют нагар, способствуют увеличению мощности силового агрегата. Благодаря их использованию сгорание топливных смесей становится более полным. К таким средствам относятся вещества Speed-Tec, их заливают в четырехтактные моторы, установленные на автомобилях спортивного назначения.

Благодаря присадкам Benzin Stabilizator характеристики, качество и свойства бензина сохраняются при длительном хранении.

Клапаны двигателей внутреннего сгорания в автомобиляхстарых коллекционных марок защищены от прогаров и растрескиваний за счет улучшенного теплоотвода, обеспеченного добавками Blei-Ersatz.

Почему необходимо чистить форсунки бензиновых двигателей?

Необходимость чистки и наличие засоров определяют на диагностике форсунок. Часть неисправностей, которые выявляются на диагностике, связаны как раз с тем, что забились топливные форсунки. Загрязнение форсунок может негативно отразиться на автомобиле, поэтому многие мастера рекомендуют чистить форсунки в профилактических целях. В условиях мегаполисов, таких как Москва, интервал между чистками инжекторной системы стоит сократить, то есть, чистить их чаще. Засоряются форсунки, как правило, из-за низкокачественного топлива, в котором появляются примеси и забивают элементы. Механизмы форсунок крайне чувствительны к качеству топлива. Несвоевременная чистка форсунок может привести к серьезным проблемам с ними и со всей топливной системой автомобиля.

Прочистка топливной магистрали: простое решение

Перед началом поездки достаточно залить такой растворитель в бак вместе с бензином и он очистит детали, перепускной и редукционный клапан топливной системы и бензинного, и дизельного двигателя.
Способ, описанный выше, требует усилий и времени.
Если требуется менее утомительный вариант, то можно использовать специальный очистительные составы, которые не требуют усилий с вашей стороны.
Качественные марки очистительных переливных жидкостей, которые можно использовать вместе с топливом:
  •  Liqui Moly  — немецкая марка жидких растворителей. Продукция компании направлена на очищение нагара и вредных отложений на элементах топливной системы, а также способна снизить расход сырья. Присадки в составе препарата позволяют средству действовать даже при высоких температурах;
  •  Autoprofi Line  – еще один продукт из Германии, который способен также выводить ржавчину и воду. Он подходит для бензиновых автомобилей и обладает еще одним свойством: Autoprofi Line не только прочищает, но и смазывает детали, поэтому его необходимо использовать не реже двух раз в год;
  •  Добавка Супротек  от отечественного производителя отличается тем, что его можно использовать на всех легковых автомобилях, и даже на некоторых грузовых;
  •  Hi-Gear  – продукт американской компании; он универсален, повышает мощность двигателя, позволяет сэкономить на топливе. Он экономичен (бутылки хватает на 80 литров), но если у вас есть подозрение, что заправляемый бензин разведен водой, то его нужно использовать каждые три раза.

Чаще всего для очистки используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear

Прочистка топливной системы не потребует много усилий – ее можно проводить даже при дозаправке бака, и это займет несколько минут.  Контроль достаточно проводить раз в год. 

Диагностика позволит избежать новых засоров, выполнить прокачку автомобиля, а также предотвратить более серьезные поломки и избежать коррозии.

Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок

Такие присадки действительно существуют и успешно применяются. Но, прежде чем заливать их в бензин, надо тщательно ознакомиться с инструкцией и оценить состояние и условия эксплуатации своего автомобиля.

В теории все выглядит очень хорошо. Присадка в бензин содержит большое количество связанного кислорода, который улучшает топливо и, соответственно, повышает мощность мотора. Если горючее отвечает требованиям ГОСТа, то проблем не возникнет. Сложности начинаются с использованием некачественного продукта на заправке. Он может содержать кислорода в несколько раз больше, чем допускается, и тогда дополнительный окислитель только навредит. Вывод: используйте исключительно качественное топливо на проверенных заправках при добавлении присадки.

Мотор с большим пробегом уже имеет сильные загрязнения, которые не всегда удается удалить с помощью присадки в бензин для очистки инжектора. Известны случаи, когда здоровье двигателя, наоборот, сильно ухудшалось. Крупные частицы нагара отслаивались и забивали узкие каналы топливной системы. Двигатель начинал «троить», глохнуть, терять мощность. Если симптомы продолжались долгое время, то выходом в таком случае была только разборка и промывка форсунок инжектора. Поэтому, используя присадки, не забывайте, что это профилактика, а не лечение.

Скорость действия присадки для очистки системы напрямую зависит от количества выработанного топлива. Самый плохой вариант, когда вы залили присадку и долгое время не эксплуатируете автомобиль или совершаете короткие городские поездки в пробках. Наилучший способ – работа двигателя в постоянном режиме на средних (или выше среднего) оборотах в течение продолжительного времени. Такого можно добиться при движении по шоссе.

Если после промывки количество отложений превысило критическую массу, и присадка в бензин не может их полностью растворить, то такая взвесь еще хуже забьет топливную систему, продвигаясь от бака к топливной рампе и попадая в форсунки.

Проще всего проверить степень чистоты системы питания, заглянув в топливный бак. Сделать это можно, сняв топливный насос или открутив пробку слива (она имеется на некоторых моделях автомобилей) и собрав остатки бензина в емкость, попутно оценив чистоту бака. Если на дне много грязи и отложений, то можно с уверенностью предположить, что вся топливная система находится в аналогичном состоянии. Тогда лучше отказаться от присадки в бензин для очистки инжектора или карбюратора.

Избежать подобной проблемы можно только благодаря заправке качественного бензина, а подстраховаться – регулярной добавкой специальной химии, осуществляющей очистку.

Технологические операции очистки топливосистемы любого двигателя

Процесс именно чистки вовсе не сложен. Существует методика, как промыть топливную систему бензинового и дизельного двигателя самому с самодельным оборудованием. Достаточно поступательно выполнять ее пункты:

  1. Запустить двигатель на 15-20 минут.
  2. Остановить мотор на 10-15 минут для проведения процесса откисания отложений.
  3. Запустить силовую установку и выработать оставшийся объем промывки на повышенных оборотах (2 500-3 500 об/мин).
  4. Заглушить ДВС, демонтировать вспомогательную аппаратуру и (в карбюраторном варианте) подключить топливопровод от бака.
  5. Сменить масло и масляный фильтр.
  6. Проехаться в форсированном режиме (порядка 3 500-4 000 единиц оборотов в минуту) 10-15 км для того, чтобы отложения окончательно выгорели и удалились из камеры сгорания.

Дополнительные рекомендации

Топливная система допускает очистку, но надо помнить о некоторых нюансах.
Промывка должна быть регулярной, не реже каждых 50 тысяч километров.
Инструкцию по использованию очистителей обязательно изучать заранее.
1800-2000 – рекомендуемое количество оборотов для большинства автомобилей, выпущенных после 1986 года, с лямбда-зондом и катализатором. Иначе сразу после промывки возникают трудности, необходимо будет проводить срочный ремонт техники, что связано с дополнительными затратами.

Главное во время промывки не увеличивать количество оборотов только за счёт холостого хода. Двигатель может перейти к тяжёлым режимам работы, даже если владелец просто покрутит винт холостого хода с помощью отвёртки. В этом случае доступ воздуха ограничивается, дроссельная заслонка остаётся закрытой. Результат получается не очень полезным для составляющих автомобиля.

Эффективность промывки можно улучшить с помощью специальных установок, которые подают электрические импульсы на такие детали, как форсунка. Появляются колебания с минимальной амплитудой, из-за чего в промывочной жидкости образуются пузырьки. В дальнейшем у них будут появляться «микровзрывы». Наслоения разрыхляются, увеличивается площадь их соприкосновения с промывочными жидкостями.  Промывка топливной системы более быстрая, эффективная. 
Для подключения специальных мобильных установок применяют одноконтурную схему. Ведь подача жидкости идёт за счёт воздушного давления, создаваемого компрессором. Надо дополнительно заглушить обратный слив топлива в сторону бензобака. Иногда давление устанавливают таким образом, чтобы регулятор не открывался.
Такие установки очень удобны благодаря возможности применения в любом месте, вне зависимости от текущего положения автомобиля. В этом случае промывка топливной системы касается только форсунок.
Другое дело – стационарные разновидности установок. Обеспечивают полную циркуляцию промывочной жидкости.
Возникают лишь некоторые трудности с объективной оценкой результатов работы, ведь двигатель за это время не разбирают. Невозможной становится очистка наружных поверхностей распылителя. Если без разборки необходимых результатов добиться не получается – промывка топливной системы проводится, частично или в полном объёме.
Главное – не обращаться к заправочным станциям, репутация и качество топлива на которых вызывают сомнения.
Топливная система состоит из множества элементов, срок службы у них только увеличивается при использовании качественных материалов. Полнопоточные топливные фильтры при необходимости меняются, информацию о сроках этой процедуры обычно дают сами производители.
Каждые 30-40 тысяч километров пробега выполняют профилактическую промывку, если соблюдаются все стандарты Евро по экологии. Иначе промежуток сокращается до 15-20 тысяч километров. В случае с отечественными машинами иногда проще не чистить форсунку, а просто установить новую. Но промывка топливной системы всё равно нужна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector