Проверка диагностической карты техосмотра по базе еаисто
Содержание:
- Для чего нужно проверять диагностическую карту техосмотра?
- Какие этапы проверки проходит ТС
- Можно ли знать пробег авто по базе техосмотра бесплатно
- Алгоритм проверки
- Проверка отметки о прохождении технического осмотра на офсайте РСА
- Основные правила техосмотра
- Актуальность проверки данных о прохождении техосмотра
- Особенности проверки по номеру автомобиля
- Какую информацию необходимо подготовить
- Что такое РСА?
- Зачем может понадобиться информация
- Какие еще существуют способы
Для чего нужно проверять диагностическую карту техосмотра?
Причины проверять полученную диагностическую карту просты. Если она не внесена в базу, просрочена или содержащаяся информация не соответствует технической документации на автомобиль, то полис ОСАГО признается недействительным. Отзыв страховки имеет сразу несколько негативных последствий:
- расторжение договора с обоснованным отказом в компенсационных выплатах;
- регрессный иск о возмещении, если страховка уже выплачена;
- штрафной коэффициент при заключении последующих договоров ОСАГО.
При этом в случае ДТП единственным доказательством исправности автомобиля, купленного более 3 лет назад, служит ДК. Если она не внесена в базу, то считается недействительной, а это равнозначно ее отсутствию.
Страховая организация обязана проверить наличие карты ТО в базе перед выдачей полиса.
Также при обращении за полисом с картой, которая скоро станет неактуальной, владельцу скорее всего предложат пройти осмотр повторно, и порекомендуют надежную организацию. Но если при сверке произошла ошибка, ответственность за предъявление фальшивого документа лежит на автовладельца.
Недобросовестные страховщики могут пользоваться этим, чтобы сократить свои расходы
Поэтому к предложениям агента помочь вам в оформлении полиса следует относиться осторожно и проверять упоминаемую организацию по списку РСА на актуальность лицензии
Диагностическую карту можно легко проверить по базе в одном из многочисленных сервисов в интернете, быстро и бесплатно.
Если данные в вашей бумаге соответствуют электронной копии в базе, бланк является подлинным. В таком случае, при оформлении полиса он будет действителен даже после истечения срока действия ДК.
Если полис оформлен на основании недействительной диагностической карты, то согласно 14 статье приказа об ОСАГО, страховщик может отказать в выплате или направить иск о возмещении ущерба. Любое несоответствие карты СТС или ПТС, либо отсутствие ДК в базе, делает ее поддельным документом, поэтому полис считается оформленным незаконно.
Какие этапы проверки проходит ТС
Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.
Можно ли знать пробег авто по базе техосмотра бесплатно
Любой автомобилист может проверить пробег на онлайн ресурсах совершенно бесплатно. Для этого есть целый ряд сайтов:
Вся задача проверяющего – ввести нужные данные в высветившиеся поля и подождать результат. Иногда ресурс может дать сбой. В таком случае, нужно проверить правильность введенных данных и повторить запрос. Если сайт не отвечает из-за перегрузки, то достаточно просто подождать.
Не лишним будет проверить автомобиль по нескольким ресурсам сразу.
Однако, пробег не все говорит ос состоянии автомобиля. При покупке машины, особенно если речь о дорогой иномарке, не лишним будет провести ее полную диагностику. Здесь же проверится и пробег.
Безусловно, такая проверка бесплатной уже не будет, но даст покупателю на порядок больше значимой информации. Ведь независимо от пробега, на состояние двигателя влияю условия эксплуатации, регулярность замены масел и т.д. Если предыдущий владелец плохо обращался с машиной, то даже при небольшом пробеге она вряд ли станет удачным приобретением.
Алгоритм проверки
Проверить любую машину на предмет её техосмотра довольно просто. Сама процедура проверки при этом занимает очень немного времени и вполне доступна каждому желающему. Еще одно её несомненное удобство состоит в том, что для проверки не нужно никуда ехать или ходить – её можно провести прямо из дому, сидя за компьютером, поскольку она осуществляется онлайн. Для этого достаточно знание лишь некоторых моментов, что тоже не составляет особенного труда. Необходимо рассмотреть типичный алгоритм проверки техосмотра машины по её государственному регистрационному номеру для желающих. Так, сделать это можно с помощью одного из функционирующих поисковых сайтов (которых в совокупности множество) в автоматизированную информационную систему техосмотра (или, сокращенно, ЕАИСТО). Здесь хранится колоссальная по своему объёму база данных о проведённых в стране техосмотрах. Поиск начнется тогда, когда будет введена одна из следующих точных информаций про машину, которая интересует:
- Госномер;
- регистрационный номер кузова и шасси;
- возможно – VIN-номер авто.
Следует подчеркнуть, что заводить все эти сведения для поиска нет никакой необходимости – она вполне обходится только одним параметром. Чаще всего, естественно, ищущий вводит точный госномер авто. Получив необходимый для поиска посыл, компьютерная сеть без задержки выдаст номер диагностической карты автомобиля, которая непременно выдаётся после прохождения его техосмотра и беспристрастно указывает его техническое состояние. С помощью полученного номера дальше не составит труда узнать через тот же компьютер, чем закончился последний по времени технический осмотр данного автомобиля. Все его главные итоги надёжно хранятся в базе той же сети ЕАИСТО.
Проверка отметки о прохождении технического осмотра на офсайте РСА
Процедура проверки диагностической карты на сайте РСА не сложная, и даже не имея опыта общения с компьютером, можно по системным подсказкам за считанные минуты проверить актуальность данных по техосмотру.
Существует несколько вариантов, как проверить техосмотр по базе РСА:
- по VIN-номеру транспортного средства;
- по государственному номеру авто;
- по номеру диагностической карты.
Рассмотрим более детально каждый из этих способов проверки техосмотра по базе РСА.
Проверка по VIN-номеру
В первую очередь давайте разберемся, что такое VIN-номер. Это уникальный номер транспортного средства, в котором содержится основная информация о машине, а если быть точнее, о его производителе и заводских данных:
- комплектация;
- коробка передач;
- цвет;
- и прочее.
Как проверить техосмотр по базе РСА по VIN-номеру:
Как только система проверит актуальность данных, на экране появятся следующие данные:
- признак существования текущего документа;
- серия техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
- номер талона техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
- дата прохождения следующего техосмотра;
- дата диагностической карты;
- ошибки получения данных о техосмотре.
Проверка по госномеру авто
Государственный номер присваивается автомобилю и выдается автовладельцу на этапе регистрации транспортного средства в органах Госавтоинспекции. Для проверки данных о техническом осмотре машины достаточно выполнить следующее:
- Как и в случае проверки диагностической карты по ВИН номеру, для начала необходимо пройти по указанной выше ссылке.
- После этого в соответствующем поле вводим госномер автотранспортного средства.
- Проверяем корректность введенных сведений, проходим проверку «Я не робот» и кликаем по кнопке «Проверить».
Прохождение проверки «Я не робот»
Почему многие автомобилисты отдают предпочтение проверки техосмотра именно по государственному номеру? Все просто: такая проверка считается самой удобной по причине того, то государственный номер состоит из 8-9 знаков, поэтому ввести его не составит особого труда, нежели в случае введения ВИН-номера, где нужно прописывать латинские буквы в комплексе с цифрами.
Предупреждение: никому не сообщайте свой логин и пароль
Кроме того, при заполнении формы для проверки данных по диагностической карте нет необходимости в дополнительных документах на автомобиль, чтобы вспомнить государственный номер своего транспортного средства. Эти данные имеются в водительском удостоверении.
Проверка по номеру диагностической карты
Как только происходит регистрация диагностической карты в Едином Реестре ЕАИСТО, то ей присваивается свой личный номер, состоящий из набора цифр из 21 символа. Располагается этот идентификатор диагностической карты в разных местах бланка. Позже мы рассмотрим наиболее распространенные места размещения номера ДК.
Итак, чтобы произвести проверку данных о прохождении техосмотра по номеру диагностической карты, достаточно выполнить следующее действия:
- Заходим на сайте РСА в раздел Проверки или просто вводим в командной строке ссылку dkbm-web.autoins.ru.
- Вводим номер диагностической карты в поле, которое находится практически в самом низу формы.
- Проходим проверку Я не робот. Это требуется для подтверждения, что пользователь действительно является живым человеком, а не роботизированной программой для взлома сервисов.
- Кликаем по клавише Проверить.
Если данные по техосмотру внесены в систему, то после занесения соответствующей информации, на экране появятся все сведения по диагностической карте, номер которой был введен на этапе проверки.
Где же можно посмотреть номер диагностической карты? Как правило, эти данные находятся сверху документа в графе Регистрационный номер.
Проверка по номеру диагностической карты
Но иногда эти данные находятся на оборотной стороне бланка. Но как бы то ни было, найти номер диагностической карты не составит особого труда – это целый набор из 21 цифры.
Основные правила техосмотра
Технический осмотр автомобиля – один из самых важных моментов его эксплуатации. Поскольку его прохождение дает право оформить страховку, без которой управление транспортным средством запрещено.
Такие изменения в законодательстве существенно упростили процедуру прохождения ТО, ведь теперь она никак не связана с ГИБДД и их бесконечными сложностями.
Непосредственно сам осмотр проводиться экспертом, который анализируя состояние автомобиля, дает заключение о возможности его дальнейшей эксплуатации.
Если состояние машины оказалось удовлетворительным, ее владельцу на руки будет выдано документальное доказательство о прохождении ТО.
Его отсутствие говорит о том, что процедуру придется пройти еще раз, после устранения всех моментов, которые не позволили пройти аттестацию.
При этом стоит учитывать, что повторное ТО обойдется в такую же стоимость, как и первое, только если для его проведения будет выбран новый сервисный центр. Если эксперт останется прежним, то придется заплатить лишь за проверку пунктов, которые не удовлетворили оператора при первом осмотре.
В процессе техосмотра эксперт СТО поверяет:
- Номерной знак, и его соответствие установленным нормам.
- Тормозную систему и систему освещения.
- Руль и его работоспособность.
- Технические жидкости.
- Анализ двигателя.
- Экологичность выхлопных газов.
- Наличие в салоне огнетушителя, аптечки и знака экстренной остановки.
- Кузов на наличие повреждений, сколов, трещин и коррозии.
- Дверные замки.
- Качество резины.
- Работу дворников, стеклоомывателей и стеклоподъемников.
Важно! Никто кроме водителя автомобиля, не несет ответственность за его состояние, неисправности в котором может выявить регулярный техосмотр
Периодичность прохождения ТО
Каждый автовладелец должен регулярно проходить техосмотр, однако, периодичность процедуры зависит от ряда факторов:
- Так, владельцы транспортных средств, только что сошедших с конвейера, могут не проходить ТО, вплоть до достижения автомобилем 3 лет, включая год выпуска.
- Если же возраст ТС колеблется в пределах 3-7 лет, то частота техосмотра увеличивается до 1 раза в 24 месяца.
- А вот владельцы стареньких авто должны обращаться в сервис 1 раз в год.
- Ежегодно проходить ТО также должны служебные автомобили, грузовой транспорт весом более 3,5т и ТС, предназначенные для обучения навыкам вождения.
Все сроки прохождения технических проверок для разных типов транспорта прописаны в ст.15 Федерального закона №170-ФЗ.
Необходимые документы
Для прохождения ТО при себе необходимо иметь ряд документов, список которых регламентирован ст. 17 Федерального закона №170. В список входит:
- государственный паспорт;
- техпаспорт;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации автомобиля.
К документам также следует приложить генеральную доверенность, если гражданин, пришедший на ТО, не является владельцем авто.
Стоимость ТО в 2020 году
Назвать точную сумму, в которую выльется прохождение техосмотра довольно проблематично. Поскольку стоимость процедуры зависит от типа автотранспортного средства, подлежащего проверке, а также региона проведения осмотра.
Местные власти лишь устанавливают верхние границы стоимости ТО, на этом их влияние на ценообразование заканчивается. Поэтому перед проверкой, рекомендовано узнать стоимость ее проведения в выбранном пункте ТО.
Однако уже в следующем году эта цифра может существенно возрасти, за счет последних нововведений в законодательстве, затронувших регламент проведения ТО. Ведь закупка аппаратуры, необходимой для осуществления ТО транспортных средств и обучение новых кадров обходятся сервисным центрам далеко не дешево.
Актуальность проверки данных о прохождении техосмотра
Итак, как было сказано ранее, проверка диагностической карты – очень актуальная процедура, в случае, когда данный документ приобретался через интернет. Ведь, в большинстве случаев, покупатель не знаком лично с продавцом, поэтому стоит быть более осторожным и внимательным, чтобы не попасть на уловки мошенников.
Сегодня, ввиду повышенного спроса на данный вид услуг, существует масса всевозможных контор, где можно приобрести диагностическую карту. И что самое неприятное, так это то, что существенная доля подобных организаций занимается продажей фальшивых диагностических карт.
Именно по этой причине прежде чем отдавать свои деньги продавцу, очень важно удостовериться в том, что техосмотр прошел регистрацию в Едином Реестре ЕАИСТО. Единый Реестр ЕАИСТО – база данных всех ТС, которые прошли технический осмотр на текущий момент времени
Единый Реестр ЕАИСТО – база данных всех ТС, которые прошли технический осмотр на текущий момент времени.
Почему проверка техосмотра по базе на официальном сайте РСА считается самой достоверной? Единый Реестр РСА – надежная система, хранящая в себе практически всю информацию как о страховках, страхователях и страховщиках, так и о транспортных средствах, данные о которых фигурируют в страховых договорах, а также в диагностических картах.
Именно поэтому проверка на сервисе РСА считается наиболее актуальной. И к слову, многие компании, предоставляющие услуги по продаже диагностических карт, размещают на своих порталах активные ссылки на базу РСА, чтобы клиенты имели возможность сразу же проверить подлинность выдаваемого документа и удостовериться, что сведения по техосмотру уже внесены в ЕАИСТО.
Читайте дальше, как проверить техосмотр на официальном сайте РСА.
Особенности проверки по номеру автомобиля
Также существуют некоторые нюансы проверки техосмотра автомобиля с помощью его номера:
- Прежде всего, некоторые из поисковых веб-сайтов могут, в силу каких-либо причин, не отреагировать на ввод регистрационного госномера. Тогда должно выручить дополнительное введение ещё одного из перечня нужных для поиска параметров, о которых уже упоминалось выше. Это может объясняться, например, специфическими особенностями поисковой программы данного сайта или банальными техническими сбоями;
- Кроме того, надо помнить и то, что в памяти электронного сервиса срок хранения диагностических карт автомобиле составляет, как минимум, 5 лет – такое требование закона «О техническом осмотре транспортных средств». Он выдает «на-гора» информацию обо всех техосмотрах изучаемого авто за прошедшие годы;
- Загвоздка может возникнуть, если диагностической карты в электронной памяти нет, о чём компьютер тут же беспристрастно сообщит поисковику;
- Еще один пикантный момент состоит в том, что доступ в ЕАИСТО положен только тем операторам техосмотра, которые получили на это официальную аккредитацию. Если же они такой аккредитации не имеют, система не получает от них никакой информации об итогах техосмотров, и её привлечение к поиску в данном случае тоже будет безрезультатным, так как в ней наличие техосмотра автомобиля отсутствует.
Если изложенный алгоритм по тем или иным причинам не сработал, как ожидалось, и узнать о техосмотре автомобиля не удалось, проверить подлинность техосмотра всегда можно, на крайний случай, через ГИБДД или страховые компании. Попутно стоит заметить, что в последнем случае страховая компания, не обнаружив сведения о прохождении машиной техконтроля, вправе отказать водителю в выдаче полиса ОСАГО на основе закона «О безопасности дорожного движения». Многие водители так и поступают, хорошо помня о том, что в наше время мошенники разработали немало виртуозных схем обмана автомобилистов путём выдачи им сознательно фальсифицированных документов, в том числе и диагностических карт, которые в этом плане иногда остаются незащищёнными.
Последний момент очень симптоматичен и касается, без преувеличения, каждого автомобилиста. Не секрет, что далеко не все из них, готовясь к техосмотру своего авто, предварительно интересуются, имеет ли осуществляющий его оператор официальное разрешение (аккредитацию) на такие занятия. Поэтому случаются нелицеприятные случаи, когда водитель по своей неопытности или самонадеянности попадает на крючок к непризнанному оператору и получает от него, сам того не подозревая, липовую диагностическую карту, которая внешне ничем не отличается от настоящей. Специалисты советуют, во-первых, очень щепетильно относиться к выбору оператора техосмотра, дабы не попасть впросак и не получить от него лишь подобие диагностической карты, не имеющей, как может оказаться потом, никакой юридической силы, в связи с чем начнутся нежелательные проблемы. Во-вторых, при проверке техосмотра с помощью госномера не обращаться к помощи сайтов неизвестных фирм, а выходить прямо на надежный, проверенный и эффективно работающий сайт ЕАИСТО. Это не только ускорит поисковые усилия, но и позволит гарантировано получить действительно объективные сведения.
Какую информацию необходимо подготовить
Без наличия соответствующего документа о прохождении техосмотра невозможно оформить полис ОСАГО. Если срок автомобиля превышает более 3 лет, тогда владелец транспортного средства должен воспользоваться услугой и провести процедуру с учетом всех норм и правил.
Прохождение техосмотра занимает немного времени.После того как в законодательстве РФ вступил новый закон, правила о прохождении технического осмотра значительно упростились.
С 2012 года автовладельцы могут свободно пройти процедуру и внести данные в единую базу системы, где хранится вся информация о транспортном средстве. На сегодняшний день, для автовладельцев уже доступны различные аккредитованные учреждения, которые занимаются этим вопросом.
Представители организаций могут проконсультировать вас по поводу предъявления документов.
Эта функция передается лишь тем учреждениям, которые внесены в реестр операторов Российского союза автостраховщиков. Все остальные организации считаются фальшивыми. Чтобы избежать мошенничества, необходимо довериться официальным учреждениям.
Предъявление удостоверяющей личности и доверенности является важным условием при прохождении технического осмотра
Все граждане РФ могут воспользоваться личным паспортом. При отсутствии этого документа можно предъявить удостоверение личности. Военнослужащие имеют право предъявить военный билет и документ о регистрации. Иностранным гражданам потребуется предъявить в соответствующий орган карту миграции, паспорт и российскую визу.
Без наличия перечисленных документов — откажут в проведении техосмотра.
Иногда техосмотр проводят не владельцы транспортного средства. В этом случае необходимо оформить документ доверенности и заверить нотариусом.
Все остальные обязаны провести процедуру с предъявлением доверенности. В процессе прохождения технического осмотра можно также заполнить простую письменную форму.
Каждый автовладелец, управляющий транспортным средством на территории Российской Федерации, обязан обратиться к соответствующему оператору со свидетельством о регистрации и паспортом автомобиля.
Эти важные бумаги можно получить в соответствующем органе ГИБДД при завершении регистрации транспортного средства.
В определенных пунктах необходимо предъявить водительское удостоверение для того, чтобы доказать о наличии доступа к управлению транспортного средства. Однако, эта процедура считается не обязательной.
Чтобы пройти технический осмотр, совсем не обязательно предъявление полиса ОСАГО или медицинской справки.
Также рекламодатель должен подтвердить, что подобное транспортное средств обладает документом, который подтверждает право применения специального оборудования.
При отсутствии данных документов автовладелец не сможет провести технический осмотр и получить справку.
Стоимость услуг определяется методикой расчета, которая утверждена Российской Федеральной службой по тарифам. Региональные власти индивидуально устанавливают стоимость услуги для определенного субъекта.
Для москвичей стоимость прохождения техосмотра не превышает 700 рублей. Жители Санкт-Петербурга могут оплатить за услугу в размере от 720 до 881 рублей. А вот жители Краснодарского края должны заплатить за процедуру 651 рублей.
Оплата технического осмотра производится различными способами. В некоторых пунктах действуют правила с предоставлением квитанции для оплаты посредством банка. Эту операцию можно совершить через любой ближайший платежный терминал. Другие аккредитованные пункты принимают карты и наличные.
Для оплаты средств через платежный терминал, необходимо подготовить нужную сумму: сдача выдана не будет.
Главной задачей техосмотра является выявление неполадок и определение общего состояния транспортного средства. При отсутствии неисправности, автовладельцу выдается документ со всеми сведениями о транспортном средстве.
Что такое РСА?
Основные направления деятельности:
- разработка, внедрение и контроль за выполнением правил обязательного страхования ответственности;
- установление контакта и взаимодействия между членами союза;
- осуществление защиты интересов страховщиков, которые являются членами РСА, в суде и других органах власти;
- возмещение денежных сумм пострадавшим;
- оказание консультационной помощи членам РСА и владельцам ТС;
- информирование автовладельцев обо всех изменениях и нововведениях в области страхования гражданской ответственности;
- борьба с мошенничеством в области автострахования.
Справка На долю членов РСА приходится почти 90% сделок по страхованию автомобилей в нашей стране.
Зачем может понадобиться информация
Россия – один из самых перспективных автомобильных рынков в Европе. Доля продаваемых новых автомобилей из салона едва ли сопоставима с оборотом подержанных транспортных средств. Не все автовладельцы и салоны готовы честно рассказать о состоянии машины. Нередко продавец использует различные технические средства для «скручивания» пробега. Чем более современная и дорогая машина продается, тем больше вреда может принести такое вмешательство. Конечно, пробег убирают ради сокрытия реального износа двигателя. Скорее всего, двигатель такой покупки придется отправить в полный ремонт н много раньше, чем ожидалось. Однако, более современные марки так напичканы электроникой, что вмешательство для скручивания пробега может негативно сказаться на работе компьютерных электронных систем вплоть до и скорой тотальной неисправности. «Реанимация» такой машины в сочетании с проблемами двигателя может обойти больше цены покупки.
Пробег представляет интерес и для арендаторов машин. Не в последнюю очередь пробег проверяют страховые компании при расследовании страховых случаев.
Нередко автомобили для производственных целей приобретают предприятия и юридические лица. Здесь особенно важен срок предстоящей прибыльной службы транспортного средства и расходы на его содержание.
Всем этим участникам оборота автомобилей важно быть уверенными в пробеге приобретаемого автомобиля. И проверка будет идентичной
Какие еще существуют способы
Многолетняя практика проверки покупаемых машин помогла автомобилистам выработать ещё несколько интересных способов того, как узнать пробег автомобиля.
Однако здесь мы должны откровенно отметить, что в отличие от первого, уже проанализированного способа, эти варианты отнюдь не гарантируют точности полученных с их помощью данных, работая как бы «на глаз». Сюда относятся следующие формы и нюансы проверки:
- Состояние ремней ГРМ. Их замена должна проводиться через каждые 100 тысяч километров пробега. И если в покупаемой машине ремни новенькие, это может свидетельствовать о том, что их недавно заменили, то есть что фактический пробег у них уже предостаточный.
- Проверка состояния краски ключевых узлов. Если у машины солидный пробег, на этих узлах неминуемо будут видны сколы, ржавчина и другие неопровержимые доказательства. Любой опытный механик тут же определит по ним примерный возраст» машины и то, сколько тысяч километров она ориентировочно уже прошла.
- Наличие отметок (наклеек и т. п.), которые указывают на пробег. Это зачастую делается при проведении ремонта или диагностики автомобиля.
Опытные специалисты, однако, не рекомендуют делать на такие формы проверок при покупке автомашины главную ставку, советуя всё же пользоваться гораздо более надёжным, многократно проверенным на практике и простым в применении приёмом использования базы данных ЕАИСТО. Она наверняка поможет обойти все возможные ловушки и хитрости со стороны нечестных продавцов автомобилей. И ещё следует учесть один важный совет: покупая автомобиль, во избежание нежелательных казусов непременно возьмите себе в помощники опытного знатока автомобильного дела (например, профессионального механика).