Как выбрать руль для велосипеда, виды и особенности

Содержание:

Оплетка на руль

Кожаная обшивка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.

  • это жесткость для рук;
  • также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
  • изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.

Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

Для чего нужна оплетка на руль

Оплетка для руля один из самых популярных и весьма распространенных аксессуаров для автомобиля. Причина использования данного аксессуара очень много:

  1. Сохранение внешнего вида салона авто, ведь рулевое колесо один из самых заметных элементов в салоне машины.
  2. Желание привнести эстетики и обновление внешнего вида «замылившего глаз» салона. Особенно это актуально в автомобилях где производители поскупились на изыски в дизайне салона.
  3. Желание сделать вождение более комфортным. В теплое время года даже ладони покрытые потом не будут по нему проскальзывать, что позволяет усилить хват и чувствовать себя более уверенно на дороге. Помимо этого, увеличенный диаметр за счет оплетки или чехла и это также имеет не очевидное практическое значение: слишком тонкий руль небольшого диаметра особенно на поворотах может проскальзывать в руках. Толстое рулевое колесо, напротив жёсткой и плотной поверхностью приятнее держать в руках.
  4. Практическое применение. Оплетка руля играет роль своеобразного чехла. Который защищает рулевое колесо от воздействий солнечных лучей, излишне сухого воздуха и перепадов температуры. В подержанных авто он также скрывает дефекты рулевого колеса появившиеся с течением времени.

Способы монтажа оплёток

  • Плотная насадка на руль
  • Фиксация с помощью шнуровки

В первом случае размер оплётки должен соответствовать размеру рулевого колеса. Если чехол будет меньше, он не наденется. А если он будет больше, то это чревато неприятностями во время руления – он будет скользить по ободу и велика возможность не докрутить руль при повороте.

Монтируется оплётка сверху вниз. Перед монтажом оплётку надо разогреть, она станет мягче и податливее. В том случае, когда чехол надевается с трудом, не надо бояться применить грубую силу. При недостающем выборе размеров, лучше останавливаться на чехле меньшего размера, чем покупать тот, который велик.

Для монтажа вторым способом больше подходят не только натуральные кожаные изделия, но и другие мягкие шнурованные оплётки на руль: продукция из замши, экокожи и алькантары.

И не обязательно обращаться к мастерам автосервиса за помощью. Во многих кожаных заготовках уже имеются отверстия для шнурования. Практически все комплекты оплёток имеют наглядное руководство по установке и по методикам шнурования. Они продаются уже подготовленными к этой процедуре, и осуществить её не составить труда.

Авторуль — устройство, принцип работы

Рулевое управление современного автомобиля с гидроусилителем:

Рулевая сошка (1), продольная рулевая тяга (2), рулевой механизм (3), всасывающий шланг (4), сливной шланг (5), бачок (6), правая боковая рулевая тяга (7), правый маятниковый рычаг (8), поперечная рулевая тяга (9), входной вал рулевого механизма (10), нижний карданный шарнир (11), карданный вал (12), верхний карданный шарнир (13), вал рулевой колонки (14), рулевое колесо (15), левый маятниковый рычаг (16), наконечник левой боковой тяги (17), хомут регулировочной трубки (18), левый рычаг рулевой трапеции (19), чехол шарнира (20), наконечник левой боковой тяги (21), шарнир (22), нагнетательный шланг (23), насос гидроусилителя (24).

Большинство современных автомобилей оборудуются усилителями рулевого управления — электрическими или гидравлическими. Усилитель рулевого колеса предназначен для комфортного управления транспортным средством, а также для уменьшения усилия на руле и удержания автомобиля после резкого маневра. Усилитель рулевого управления входит в базовую комплектацию практически каждого современного автомобиля.

Основой рулевого управления является рулевой механизм, который выполняет следующие функции:

  • Самопроизвольно возвращает руль в нейтральное положение в условиях снятия нагрузки.
  • Передает усилие рулевому приводу.
  • Увеличивает усилие, приложенное к рулевому колесу.

Собственно говоря, рулевой механизм является редуктором (механической передачей), поэтому основной его параметр — передаточное число. Зависимо от вида механической передачи существуют такие типы рулевых механизмов: винтовой, червячный, реечный.

Рассмотрим принцип работы реечного рулевого механизма (именно его чаще всего и устанавливают на легковые автомобили): при вращении руля рейка перемещается влево или вправо, а во время движения рейки происходит перемещение присоединенных к ней тяг рулевого привода, которые и поворачивают управляемые колеса.

Регулировка высоты велосипедного руля.

Важна и правильная установка высоты руля. Наряду с правильной настройкой седла, она является определяющим фактором для посадки велосипедиста. Велосипеды в заводской комплектации ограниченны по изменению высоты руля, поэтому при покупке велосипеда необходимо подбирать модель с высотой руля, соответствующей Вашему стилю езды.

  • Для городских велосипедов высота руля должна быть выше уровня седла. Такой руль обеспечивает комфорт и позволяет держать ровную осанку, обеспечивая почти вертикальную посадку для спокойной и неспешной езды.
  • Для горных и гибридных велосипедов высота руля должна быть на одном уровне с седлом, чтобы обеспечивать повышенную маневренность на всех видах дорожного покрытия, грязи, горной местности. Велосипед с такой высотой руля будет уверенно слушаться велосипедиста. При этом корпус наклонен к горизонту до 45 градусов. Такой вариант посадки удобен как для езды по городу, так не очень скоростных велопоходов.
  • Для шоссейных велосипедов высота руля должна быть ниже уровня седла, чтобы обеспечить максимальную скорость езды. На такой высоте возможно получить максимальную скорость, за счет улучшенной аэродинамики и устойчивость.

Для чего нужна оплетка на руль

Оплетка для руля один из самых популярных и весьма распространенных аксессуаров для автомобиля. Причина использования данного аксессуара очень много:

  1. Сохранение внешнего вида салона авто, ведь рулевое колесо один из самых заметных элементов в салоне машины.
  2.  Желание привнести эстетики и обновление внешнего вида «замылившего глаз» салона. Особенно это актуально в автомобилях где производители поскупились на изыски в дизайне салона.
  3. Желание сделать вождение более комфортным. В теплое время года даже ладони покрытые потом не будут по нему проскальзывать, что позволяет усилить хват и чувствовать себя более уверенно на дороге. Помимо этого, увеличенный диаметр за счет оплетки или чехла и это также имеет не очевидное практическое значение: слишком тонкий руль небольшого диаметра особенно на поворотах может проскальзывать в руках. Толстое рулевое колесо, напротив жёсткой и плотной поверхностью приятнее держать в руках.
  4. Практическое применение. Оплетка руля играет роль своеобразного чехла. Который защищает рулевое колесо от воздействий солнечных лучей, излишне сухого воздуха и перепадов температуры. В подержанных авто он также скрывает дефекты рулевого колеса появившиеся с течением времени.

Какую выбрать оплётку на руль автомобиля

Каждый водитель скажет, что водить машину должно быть удобно. Для этого недостаточно просто безупречно работающего механизма, хотя это, безусловно, необходимо. Нужна ещё и своего рода настройка, «подгонка» под индивидуальные особенности водителя. Сюда входит настройка сидений, зеркал заднего вида, высоты и вылета рулевой колонки и т. п.

Опционально — установка аудиооборудования, навигатора, регистратора и т. п. Каждый сам для себя решает, стоит ли тратить время и деньги, или просто обойтись стандартными решениями. Кто-то обтягивает панель тканью или кожей, кто-то выбирает чехлы с поясничной поддержкой и приятным узором. Некоторые вообще меняют цвет лампочек в приборной панели.

Самый доступный в этом плане тюнинг — это перетяжка руля.

Зачем это нужно

Если вам удобно ездить со стандартным рулевым колесом, то вы вряд ли задумаетесь об этом. Но у оплётки на руль есть не только эстетические функции. Конечно, как правило, её выбирают именно по внешнему виду, но удобства, которые она даёт, простираются далеко за эту область.

В первую очередь имеет значение материал. Обычно чехол на руль делают из кожи или дерматина. В жаркую погоду даже вспотевшая ладонь не будет по нему скользить, что делает ваш хват более уверенным. Кроме того, диаметр «баранки» увеличивается и это также имеет значение: слишком узкий руль в руках может проскальзывать. Толстое рулевое колесо, да ещё и с упругой не жёсткой поверхностью приятнее держать в руках.

Прямые солнечные лучи не только нагревают пластик, но и деформируют его. Особенно если речь идёт о перепаде температуры. На жёстком пластике рулевого колеса это не сказывается особенно заметно, но тем не менее деформация всё же присутствует. Перетяжка руля закрывает его от воздействия, соответственно, убирает этот момент с повестки дня. Также она помогает против загрязнений. Кожу легко протереть или помыть, сняв её и вытащив на улицу, а вот с рулевым колесом такой номер вряд ли пройдёт. Если же приводить экстремальные варианты, то оплётка может в случае аварии смягчить удар о твёрдый пластик.

Как выбирать

Когда вы решитесь сделать перетяжку руля, это вряд ли вызовет особенные сложности. Самое приятное в этом тюнинге то, что не придётся обращаться в сервис. Вы просто идёте в магазин и покупаете понравившийся чехол для руля. Но так как диаметры рулевых колёс в разных машинах разнятся, вам нужно выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля.

На этикетке обычно пишут список совместимых моделей; вам остаётся только найти свою. Если же у вас экзотическая машина или вы меняли на ней рулевое колесо, то тоже ничего страшного. Ввиду весьма очевидных причин универсального решения нет, но, измерив диаметр руля, оплётку для него вы, скорее всего, сможете найти. На той же этикетке, помимо списка моделей, пишется и нужный вам показатель размера.

Найдя совпадение, запомните пару моделей из списка на этикетке этой оплётки и ориентируйтесь на них.

Из совместимых чехлов на руль нужно выбрать тот, который сделан из наиболее качественного материала. Имитация бархата — это, конечно, приятно и здорово, но при каждодневном использовании быстро затрётся и потеряет товарный вид. С этих позиций кожа гораздо предпочтительней. При этом дерматин также проигрывает в качестве, поэтому, если есть возможность, лучше не экономьте

Обратите также внимание на качество швов и строчки. Выступающая нитка или кусок материала мало того что выглядит плохо, так ещё и будет врезаться в пальцы

Рано или поздно это просто сведёт вас с ума.

Ну и теперь самое главное — цвет. Сейчас среди оплёток на руль можно найти вариант для любого водителя. Однотонные, с узором, с рисунком, спокойных цветов, яркие, какие угодно. Помните, что даже самая лучшая кожа от каждодневных многократных прикосновений со временем вытрется и на неяркой оплётке это будет не так заметно

Кроме того, при ночном вождении яркий цвет будет рассеивать ваше внимание. При этом не ограничивайте свою индивидуальность, ведь в конце концов это ваша машина, а не насквозь правильного человека в футляре

Если вам нравится, значит, берите и перетягивайте руль.

В заключение

Такая деталь, как оплётка на руль, на первый взгляд кажется чистой вкусовщиной. Но и её нужно уметь выбрать так, чтобы она не раздражала. Ведь её вы будете видеть каждый раз, садясь в машину, к ней вы будете прикасаться. Поэтому не пытайтесь сэкономить себе во вред, но и не покупайте «вот эту, потому что так правильно». Это только ваш личный выбор, и никто не вправе вам навязать то, что не нравится.

Оплетка на руль — размеры

Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.

Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?

Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).

Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).

Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.

Размер L (39-40 см). НИВА, ВОЛГА, МОСКВИЧ, Ваз- 2101, 2107, 21011, 21013.

Размер XL (42-43 см). УАЗ, ГАЗЕЛЬ и др.

Размер XXL(47 см). Импортные грузовики.

Размер XXXL(49 см). КАМАЗ.

Подготовительные работы

  • В первую очередь необходимо демонтировать наружный кожух рулевого колеса, под которым расположена электроника, крепления и блок подушки безопасности. Делать все нужно крайне аккуратно, так как риск повреждения важных элементов руля довольно велик. Для данного мероприятия применяется плоская отвертка, с помощью которой нужно поддеть крепления кожуха.
  • Теперь вы увидите перед собой «внутренности» рулевого колеса — первым делом аккуратно извлекаются подушки безопасности и блоки сигнала, которые следует отложить в сторону.
  • Затем возьмите крестовую отвертку и демонтируйте с рулевого колеса электрические контакты — наклейте на проводки обычные бумажки для записей, чтобы при замене не перепутать их.

Обзор чехлов рулевого колеса по некоторым производителям

В данный момент на рынке автоаксессуаров представлен широкий выбор продукции различных производителей.

Рассмотрим оплётки некоторых из них.

Наиболее широкое распространение получили оплётки фирмы AUTOPROFI.

Производитель радует покупателей широким ассортиментом, постоянными новинками, невысокими ценами.

Кроме того, AUTOPROFI имеет серию престижных оплёток Luxury, которые имеют отличительную особенность — вставки остатков автомобильных производств Феррари.

Плюсом является использование натуральной и довольно качественной кожи.

Данный производителем известен тем, что производит свою продукцию из материалов, используемых заводами БМВ, Ауди, Мерседес.

В качестве минуса покупатели отмечают резкий запах изделий, который держится продолжительное время.

AUTOLUXE привлекают своим широким выбором, невысокой ценой.

Однако в качестве минусов называют характерный запах резины, быстрый износ спонжевых изделий, потерю цвета.

My Car отличаются приятным на ощупь материалами.

Внутренняя часть чехла имеет ребристую структуру, что препятствует скольжению.

Расцветки и материалы настолько разнообразны, что идеально подойдут именно для женщин.

Продукты Sparco могут похвастаться материалом из экокожи высокой износоустойчивости.

В местах обхвата оплётки имеют рельефную структуру.

Расцветки обычно яркие и динамичные, отлично подходят для молодых водителей.

Отмечают то, что они приятные на ощупь, не скользят.

В качестве минусов отмечают то, что после долгих поездок на руках может оставаться запах, а некоторые модели несколько меньше, чем это заявлено на упаковке.

President славятся высоким качеством и долговечностью.

Некоторые отмечают ситуацию, когда размеры были больше, чем нужно (в отличие от Sparco).

И хоть цены немного выше, чем у ранее перечисленных фирм, качество оправданно, серьёзных нареканий нет.

Самые дорогие и качественные изделия – это оплётки FRENZO.

Благодаря лазерной технологии идеально подходят по размеру, натуральная кожа очень эластична, пропитана водоотталкивающим составом.

Неприятные резкие запахи при эксплуатации не отмечаются.

Таким образом, посоветовать какого-то одного производителя невозможно, так как каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Покупатель при выборе будет опираться на соотношение цены и качества.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Как сделать оплётку на руль своими руками

Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.

Материалы и инструменты для пошива чехла

Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • полоса из кожи размером 120*10 см и несколько дополнительных кусочков;
  • шнур для прошивки длиной около 3 м;
  • пробойник для перфорации под шнуровку;
  • две иглы длиной более 50 мм и крючок с маленькой головкой;
  • 2 напёрстка для портных;
  • скотч и пищевая плёнка;
  • лист формата А1, на котором будет производиться выкройка.

Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.

Обшивка руля без спиц

Для чехла под отделку руля без спиц понадобится кусок кожи, длина которого рассчитывается по следующей формуле: длина диаметра умножается на 3,14. Оплётка может быть изготовлена не только из цельного куска кожи, но также из лоскутков. Главное, чтобы готовое изделие гармонично вписывалось в интерьер салона. Запас, оставленный для сшивания кусочков кожи, промазывают специальным клеем для этого материала. Проклеивание позволит избежать в дальнейшем выделения ниток и увеличит прочность. За счёт припусков швы могут выступать, но это легко исправить путём лёгкого постукивания молоточком по уплотнениям. Чтобы выполнить шнуровку, следует подготовить отверстия при помощи пробойника. Инструмент наставляют на кожу острым краем и по противоположной стороне ударяют молотком. Вырубленная часть кожи войдёт в отверстие пробойника. Далее, производим разметку по стороне для сшивания и пробиваем перфорацию под шнуровку кожаным шнуром (бечёвкой) либо ниткой.

В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов

Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.

Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью

Обшивка руля со спицами

Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.

Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки

Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.

Видео: обшивка руля на примере Nissan Qashqai

Если вы столкнулись с ситуацией, когда готовые решения чехлов на руль не устраивают, то выходом из ситуации может быть самостоятельное изготовление аксессуара. Для этого потребуется подобрать необходимые материалы, инструменты и ознакомиться с технологией процесса, после чего можно приступать к работе.

Диаметр руля ваз 2107 стандартный

Размер оплетки зависит от диаметра руля

ОПЛЕТКИ РАЗМЕР М (120 товаров)

М – 37-39 см

Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.

Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?

Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).

Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).

Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.

Как снять руль и установить новый (пошагово)

Чтобы замена рулевого колеса прошла успешно, необходимо проверить его на наличие фиксаторов — для этого следует выполнить осмотр задней стороны ступицы с помощью зеркала либо сделать фото при помощи телефона. Как правило, они представлены незначительными утолщениями вала рулевого колеса с прорезями, которые открываются в крайнем положении.
При наличии фиксаторов, нужно их поочередно демонтировать, для чего рулевое колесо поворачивается влево и вправо соответственно, а затем вставляется отвертка в упомянутые отверстия

Несильно нажав на нее, вы услышите щелчок, а также почувствуете, что между рулевой колонкой и самым рулем возникло небольшое пространство.
Проделав такое мероприятие со вторым фиксатором, приступаем к демонтажу центральной гайки.
Такая процедура выполняется, как правило, с помощью воротка с головкой M12, так как гайка зачастую утоплена довольно глубоко в полость рулевого колеса
В процессе демонтажа гайки одной рукой необходимо придерживать рулевое колесо, не давая ему возможности свободно вращаться.
Когда процесс будет окончен, аккуратно потяните за рулевое колесо, контролируя процедуру взглядом сбоку.
При замене рулевого колеса крайне важно не повредить электрические контакты и провода — вам придется следить за их натяжением.
Осторожно высвобождаем натягивающиеся провода, а затем окончательно снимаем старый руль.
Если для замены рулевого колеса нужно применять переходник, то следует начать с его установки. Тщательно проверьте, насколько плотно деталь сидит на валу, и лишь затем надевайте на нее сам руль.
Опустив руль приблизительно до середины, проденьте провода через специальные отверстия и постарайтесь их не повредить, монтируя новое рулевое колесо на место.
После этого собираем все в обратном порядке — данный этап замены руля начинается с подсоединения электрических контактов к датчикам и кнопкам
Когда все будет готово, монтируйте на место блоки сигнала и подушки безопасности.
Когда вы перепроверите целостность проводов и затяните все соединения, можно монтировать кожух — замена рулевого колеса завершена.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые;
  • Четырехболтовые.

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным:

  • алюминий;
  • сталь;
  • карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Разнообразие материалов

Перед тем как подобрать оплётку для руля в машину по дизайну, необходимо учесть, что изделия выпускаются производителями из разнообразных материалов. Также, кроме стандартных заводских украшений, встречаются дизайнерские индивидуальные продукты, изготовленные с учётом характеристик конкретной марки транспортного средства.

В продаже встречаются следующие типы популярных материалов:

  1. Натуральная кожа. Часто водители выбирают такую оплётку за счет её долговечности и практичности. Изделие способно длительное время служить практически без потери качества. Недостаток данной фактуры становится заметным в зимнее время, когда водитель садится в салон непрогретого авто. Без перчаток вращать руль некомфортно, поверхность нуждается в предварительном прогреве.
  2. Кожзаменитель или дерматин (искусственная кожа). На долговечность эксплуатации оказывает влияние первоначальное качество материала, проклейка, эффективность прошивки. В большинстве случаев срок службы изделия не превышает 2-3 лет при активном использовании. Реанимации внешность не подлежит, придётся дальше искать, какую новую оплётку на руль выбрать взамен износившейся.
  3. Тканевая фактура. В отличие от кожаной оплётки на руль плюшевые или тканевые декоры «баранки» являются менее практичными, но обеспечивают больше комфорта во время зимней езды. Браться в салоне за такое рулевое колесо удобнее даже без перчаток, но в процессе эксплуатации поверхность быстро загрязняется, теряет привлекательность и эстетичную внешность. Недостатком такого варианта является то, что закрепить в спортивном авто ткань не получится и использовать подобное авто для агрессивной езды не удастся.
  4. Сборная поверхность из каучука и кожаных либо поролоновых вставок. Натянуть составные декоры зачастую предпочитают водители, попробовавшие другие типы украшений руля. За счёт эластичности и податливости изделие комфортно лежит в руке, не скользит.

Лучший вариант подбирается индивидуально под каждого автомобилиста, так как каждый материал обладает как достоинствами, так и недостатками.

Надеваем оплетку со шнуровкой

Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

  1. Блокируем руль.
  2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
  3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
  4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
  5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
  6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
  7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
  8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
  9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
  10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.

Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector