Редуктор заднего моста схема

Зависимость ходовых характеристик от габаритов и массы

Классическим методом улучшения тяговых и динамических характеристик транспортного средства является грамотно распределенная масса как самого автомобиля, так и перевозимого им багажа. Скоростные испытания показали, что заднеприводные автомобили (которым является ВАЗ 2106) при разгоне смещают часть веса с центра машины и передней оси на заднюю. Последнее приводит к большей нагрузке на заднюю сторону ходовой части, что являет собой вспомогательный эффект при движении. Это происходит из-за увеличения пятна контакта и повышением коэффициента сцепления шины с дорожным покрытием.

Стандартные габариты и масса транспортного средства позволяют перевозить до 150 килограммов багажа или любого другого груза. Масса до 400 килограммов никак не влияет на динамические показатели автомобиля. Достижение максимальной скорости в 152 км/ч возможно при полной загруженности багажом, водителем и пассажирами. При предыдущих параметрах достижение скоростной отметки в 100 км/ч достигается за 17,2 секунды. При условиях наличия багажа, масса которого достигает 150 килограмм, количество бензина, расходуемого на 100 километров при скорости в 90 км/ч, составляет десять литров и сто граммов.

Но сколько не снижай массу автотранспортного средства, мощность увеличить не удастся. Снижение массы автомобиля ВАЗ 2106 и модернизация его кузовных составляющих поможет повысить динамические характеристики. Добиться этого, не меняя конструкцию кузова, силовых или тяговых агрегатов, можно следующими способами.

  1. Не ездить на автомобиле с полным баком топлива, не доливать жидкость в бачок стеклоомывателя. Вес полного топливного бака равняется восьмидесяти с лишним килограммам, а стеклоомывающий бак весит до десяти килограммов.
  2. Кованные колесные диски приводят к потере 10–20 лишних килограммов.
  3. Модернизация подвески, замена стальных рычагов на алюминиевые, габаритные размеры которых подходят, еще на пару килограммов снизит вес.
  4. Сколько уберет замена глушителя? Около 25–30 килограммов.
  5. Модернизация не несущих обтекаемых частей автокузова поможет достичь улучшения аэродинамических свойств автомобиля при условии, что габариты машины остались без изменения.

Приведенные выше способы по облегчению автомобиля не являются единственными или уникальными. Сколько их существует? Да множество. Однако то, что автомашина ВАЗ 2106 весит меньше, сказывается не столько на скоростных показателях, сколько на характеристиках торможения, управляемости и прочем.

Работа по регулировке редуктора заднего моста (подробно)

Если главная пара изношена, ее следует заменить. Однако нельзя просто поставить шестерни на место, зазоры в них в обязательном порядке необходимо отрегулировать. Всего есть два вида регулировок:

  • Подбираем толщину регулировочной втулки под хвостовик. Толщина шайбы может составлять от 2.6 миллиметров до 3.5 миллиметров.
  • Регулируем зазор между шестеренками главной пары с помощью двух регулировочных гаек корпуса дифференциала.

Шайбу для хвостовика подбирают с расчетом, чтобы вал и ведущая коническая шестерня крутились в корпусе редуктора с усилием от руки без люфтов (0.3-0.4 кг). Гайку хвостовика при этом затягивают с усилием 12-26 кг, как правило, выполняют затяжку 18-19 кг.

После монтажа хвостовика на место устанавливается корпус дифференциала с планетарной шестерней, закрепленной на нем. Корпус крепится двумя крышками. С боков подшипников необходимо закрутить регулировочные гайки, а дифференциал устанавливается таким образом, чтобы был люфт между шестеренками главной пары. Необходимо, чтобы планетарка не была зажата. Посредством перемещения регулировочных гаек влево и вправо шестеренка хвостовика подводится к шестерне планетарки. С помощью регулировки подбирается момент, при котором зазор между шестернями фактически исчезает.

На последнем этапе регулируется преднатяг дифференциальных подшипников, а с боков подтягивают регулировочные гайки. Такая робота должна выполняться с индикатором, устройство должно показывать 0.14-0.18 миллиметров, зазор между шестеренками должен составлять 0.08-0.13 миллиметров. После выполненной операции зафиксируйте регулировочные гайки пластинами, во избежание их поворачивания.

Признаки неисправности редуктора

Многие неисправности РЗМ можно диагностировать по изменившемуся звуку работающей машины и появлению посторонних шумов. Если со стороны редуктора при движении раздаётся стук, хруст и другие шумы, это говорит о неисправности или выходе из строя какой-либо детали агрегата

При появлении постороннего шума в заднем мосту следует обратить внимание на уровень масла в редукторе и проверить, насколько правильно отрегулирован РЗМ (особенно если он после ремонта или вновь установленный)

Хруст при движении

Услышав хруст от редуктора при движении автомобиля, следует незамедлительно принимать меры, чтобы не допустить ещё больших неисправностей. Появление скрежета и хруста говорит о том, что, скорее всего, придётся менять подшипники или шестерни. Если подшипники ещё не вышли из строя, но уже сильно изношены и плохо вращаются, со стороны РЗМ будет слышен гул, которого нет при работе исправного агрегата. Чаще всего причинами появления треска и гула со стороны редуктора во время движения автомобиля являются:

  • недопустимый износ или полное разрушение шестерён или подшипников главной передачи;
  • неотрегулированное зацепление шестерён;
  • разбитое отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала;
  • низкий уровень масла в редукторе.

Причиной постороннего шума в редукторе могут быть разрушенные шестерни

Заклинило колесо

Причиной того, что заклинило одно из задних колёс автомобиля, также может быть неисправность РЗМ. Если водитель проигнорировал появление посторонних шумов, которые были вызваны выходом из строя подшипников дифференциала, следствием этого может оказаться деформация полуосей и заклинивание колёс.

Редуктор ведущего моста

Сегодня существует две разновидности редукторов ведущего моста: колесный и центральный. Главный редуктор ведущего моста (центральный) предназначен для уменьшения угловой скорости ведомого вала и увеличения крутящего момента.

Редуктор ведущего моста колесного типа применяется для дополнительного увеличения крутящего момента, сохраняя основные технические характеристики и величины центрального редуктора. Благодаря этому удается увеличить клиренс и унифицировать мосты ав­то­мо­би­лей грузового типа.

Редуктор ведущего моста автомобилей ВАЗ

Главная передача редуктора ведущего моста автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 и их модернизированных версий представлена парой конических шестерен с необычным спиральным зубом. Вид зацепления – гипоидный.

Главным отличием данного типа зацепления является скрещивающееся под прямым углом зацепление, в то время как при стандартном зацеплении выполняется пересечение. Это делается за счет того, что расположение оси ведущих шестерен немного ниже относительно оси ведомой шестерни.

За счет такой конструкции кроме поперечного скольжения зубьев также удалось получить их продольное проскальзывание. На основе этого улучшился процесс приработки и притирания шестерен в процессе работы под нагрузкой.

Вдобавок к этому гипоидное зацепление дает возможность получить максимальный коэффициент перекрытия, что сохраняет дорожный просвет и обеспечивает бесшумность передачи, положительно отражаясь на курсовой устойчивости транспортного средства.

Шестерни главной передачи образуются попарно, поэтому выполняя ремонтные работы с редуктором ведущего моста и выбраковывая одну из всех шестерен, необходимо производить их замену. Парование шестерен осуществляется в заводских условиях с применением соответствующего оборудования.

Принцип подборки парной шестерни на центральный редуктор ведущего моста

Во время подбора ведомая и ведущая шестерни перемещаются вдоль своих осей, из-за чего происходит нарушение монтажного теоретического размера. На основе полученных данных вносится первая поправка. Далее выполняются измерения головки ведущей шестерни.

Результат, находящийся в допускаемых рамках, является исходным для выявления второй поправки. Сумма поправок или, по-другому, сумма отклонений, фиксируется с помощью электрографа на плоскости вала ведущей шестерни главной пары и фиксируется как общая поправка монтажного теоретического размера. Эти показатели предназначаются специалистам, которые выполняют ремонт и сборку редуктора ведущего моста.

Не забудем о дифференциале

Устройство и конструкцию редуктора нельзя понять в полной мере, обойдя вниманием такой элемент, как межколесный дифференциал. Как уже упоминалось, его назначение – распределение полученного момента между полуосями

Фактически подобное устройство – это планетарный редуктор, через который распределяется момент между колесами в составе моста.

Такая конструкция характерна практически для большинства авто, в том числе ВАЗ моделей 2106, 2107. Однако надо сделать оговорку – обычных машин. Для вездеходов, внедорожников или кроссоверов могут использоваться другие типы дифференциалов. Дело в том, что обычный дифференциал, такой как на автомобилях ВАЗ моделей 2106, 2107, в процессе работы способен направить весь поступающий момент туда, где меньше нагрузка. Следствием этого будет вращение только одного колеса, а второе будет оставаться неподвижным.

Чтобы избежать подобного явления используются дифференциалы специальной конструкции:

  • самоблокирующие;
  • с ручной блокировкой;
  • вискозные муфты и т.д.

Редуктор, применяемый в конструкции заднего моста, в том числе и для автомобилей ВАЗ, например моделей 2106, 2107, Газель и других, как отечественных, так и импортных, является ответственным узлом, обеспечивая во многих случаях надежную и длительную эксплуатацию. Коэффициент редукции главной пары в значительной мере сказывается на динамических параметрах автомобиля и зачастую определяет его топливно-экономическую эффективность.

Мне нравится1Не нравится

Дефекты в редукторе ЗМ

Повышенный люфт в РЗМ может образоваться из-за износа пальца сателлитов дифференциала – если взяться за карданный вал и покрутить его по часовой и против часовой стрелки, этот люфт можно ощутить. Также повышенный зазор может образоваться из-за износа шлицов внутри корпуса самого дифференциала.

Если не отрегулированы зазоры в главной паре ЗМ, при движении авто возникает характерный шум:

  • при повышении нагрузки (резком наборе скорости) слышен характерный вой в мосту;
  • при сбросе газа шум пропадает.

Гудеть ЗМ может и по-другому, но вышеописанный характерный признак чаще всего можно слышать на автомобилях ВАЗ-классика. Изношенные зубья главной пары хорошо видны на «планетарке» – они становятся закругленными, и на них часто отмечаются следы ржавчины.

Редуктор моста. Техническое обслуживание и ремонт

Надёжность и продолжительность эксплуатации центрального редуктора ведущего моста напрямую зависит от качества его технического обслуживания и ремонта.

Регулировка радиального зазора

Периодическая регулировка редуктора заднего моста позволяет предотвратить повышенный износ зубьев и способствует их равномерному притиранию. Увеличенный радиальный зазор является причиной износа зубьев и подшипников вала ведущей шестерни, и регулируется при помощи специальных шайб, подкладываемых под передний фланец корпуса редуктора.

Характерно, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ ничем не отличается от аналогичной операции для грузовых автомобилей. Так, например, редуктор среднего моста КАМАЗ или МАЗ, ничем не отличаются от устройства редуктора заднего моста и имеют взаимозаменяемые детали (кроме корпуса).

Смазочные материалы

Регулировка, регулировкой, но не стоит забывать и о рабочей жидкости, которая используется для смазки рабочих узлов редуктора моста.

Наиболее широко применяемые смазки: отечественные — ТАД-17 или Нигрол, международная классификация — API (GL-1 — GL-5) или SAE (75 – 250). Повышенная вязкость, которую они сохраняют как при низкой, так и при высокой температуре, позволяет использовать их для компенсации достаточно высоких нагрузок, которые возникают во время преобразования крутящего момента (до 300 кг/мм2).

Для оптимальной работы гипоидной передачи необходимо поддерживать рекомендованный уровень рабочей жидкости, поскольку его снижение приводит к преждевременному износу зубьёв главной пары. Однако не стоит забывать, что его превышение может навредить, в ситуации с ВАЗ выдавить сальник редуктора заднего моста.

Ремонтные работы или как не допустить ошибок

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ производят практически в каждом гаражном кооперативе, зачастую, не соблюдая элементарные правила по его сборке и монтажу.

Так, например, редуктор заднего моста Нива и редуктор переднего моста Нива, должны иметь одинаковое передаточное число. Нарушение этого требования приведёт к неравномерному перераспределению крутящего момента, что чревато разрушением одной из главных пар. Известно много случаев, когда выполняя ремонт редуктора переднего моста, горе-мастера вносили свои собственные ноу-хау.

Наиболее распространённый случай – поменять редуктор переднего моста 21213, на более скоростной редуктор заднего моста ВАЗ 2107. Поверьте нам на слово: поступать подобным образом более чем неблагоразумно. Кроме выхода из строя редукторов переднего и заднего моста Вы ничего не получите, да и стоимость запасных частей Вам вряд ли возместят.

Но легковые авто да ещё и ВАЗ это ладно, а что Вы будете делать если пострадает редуктор заднего моста BMW или не менее дорогостоящий Toyota или Мерседес? Дабы не искушать судьбу и не пробовать на прочность свой автомобиль, самый оптимальный вариант – обратиться к профессионалам.

Концептуальный сервис – залог успеха

Где лучше всего отремонтируют редуктор моста? Данный вопрос интересует всех владельцев заднеприводных автомобилей, и не только. Концептуальный сервисный центр может обеспечить качественное выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту или замене редуктора заднего моста.

Ремонтируя редуктор заднего моста Мерседес, профессионалы не будут засматриваться в книжку, поскольку все допуски и радиальные зазоры они знают, как говорят: «на зубок». Редуктор заднего моста Газель, редуктор заднего моста КАМАЗ,редуктор заднего моста МАЗ, редуктор заднего моста УАЗ, редуктор заднего моста ЗИЛ 130, редуктор заднего моста ГАЗ 53,и более распространённые: редуктор заднего моста ГАЗ 3110, а также ВАЗ и Нива.

Принципиальная схема редуктора заднего моста идентична для большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Поэтому, если производитель работ в совершенстве знает, что такое радиальный зазор, допуск или пятно контакта. А также имеет в своём распоряжении профессиональный инструментарий и техническое оснащение, а также чертёж редуктора заднего моста, то его регулировка или ремонт, не составит для него никакого труда.

Обращаясь в концептуальный сервисный центр, Вы получаете полный спектр услуг, включая возможность купить редуктор заднего моста ВАЗ с существенной скидкой. Взвесив все «за» и «против», мы приходим к единственно правильному выводу: Концептуальный сервис – отсутствие проблем и высокие гарантии качества выполненной работы.

Признаки неполадок редуктора

Задний редуктор относится к надёжным механизмам классических «Жигулей» и поломки с ним случаются нечасто. Однако, как и у любого другого агрегата, у него могут быть свои неисправности, которые определяются по характерным признакам. На них стоит остановиться более подробно.

Шум при ускорении

Если во время разгона наблюдается посторонний звук из места установки редуктора, то к его возникновению могут привести:

  • выработка или неверная регулировка подшипников дифференциала. Потребуется демонтаж, разборка и диагностика деталей с последующей регулировкой;
  • неправильное зацепление зубьев шестерён главной пары. Устраняется правильной регулировкой;
  • недостаток смазки в редукторе. Нехватка масла в картере восстанавливается, после чего проверяется, нет ли подтекания в местах установки уплотнительных элементов.

Шум при ускорении и торможении мотором

При проявлении шума как во время разгона, так и при торможении силовым агрегатом, причин может быть не так уж много:

  • выработка либо поломка подшипников конической шестерни главной пары. Устраняется путём замены вышедших из строя элементов;
  • неправильная регулировка зазора между коничкой и планетаркой. Механизм нуждается в диагностике и замене повреждённых деталей, а также в установке требуемого зазора между зубьями шестерён.

Видео: как определить источник шума в заднем мосту

Стук, хруст при движении

Если редуктор начал издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, то точно диагностировать поломку можно будет только после разборки узла. Наиболее вероятными причинами появления хруста либо стука могут быть:

  • поломка зуба на шестернях главной пары;
  • большой износ главной пары;
  • неполадки либо неправильная регулировка подшипников конической шестерни.

Шумы при повороте

Шумы в редукторе также возможны при повороте автомобиля. Основными причинами такого явления могут быть:

  • тугое вращение сателлитов либо появление на их поверхности задиров. Устраняется заменой повреждённых деталей либо обработкой шероховатостей наждачной бумагой. Если дефект удалить не получается, вышедшие из строя детали подлежат замене;
  • заедание полуосевых шестерён. Если шестерни имеют едва заметные повреждения, производят их зачистку наждачной бумагой. Элементы со следами большого износа заменяют новыми;
  • неверно выставлен зазор между шестернями дифференциала. Необходимо установить правильный зазор между шестернями;
  • неисправность полуосевых подшипников. Шарикоподшипники нужно заменить на новые.

Стук в начале движения

Появлению стука в заднем редукторе ВАЗ 2106 в начале движения могут сопутствовать:

  • большой зазор между шлицами вала конической шестерни и фланца. Необходимо осмотреть состояние обеих деталей. При обнаружении значительной выработки на шлицах, элементы подвергают замене;
  • увеличенный зазор между зубьями шестерён главной пары. Проблема «лечится» регулировкой зазора;
  • большая выработка посадочного места под ось сателлитов в коробке дифференциала. Коробка нуждается в замене;
  • ослаб крепёж реактивных тяг задней балки. Необходимо осмотреть и подтянуть крепление.

Заклинило редуктор

Иногда РЗМ может заклинить, т. е. крутящий момент на ведущие колёса передаваться не будет. Причины, которые могут привести к такой неисправности, сводятся к следующему:

  • отсутствие смазки в механизме, которая могла вытечь по причине негерметичности узла;
  • поломка сателлитов;
  • повреждение подшипника на конической шестерне главной пары.

Отсутствие смазки в редукторе приводит к повышенной выработке и заклиниванию механизма

Подтекание масла можно определить не прибегая к разборке редуктора, но выявить остальные неисправности без этой процедуры не удастся. Если после разборки на шестернях будут обнаружены задиры, поломанные зубья либо видимые повреждения подшипника, то детали нуждаются замене.

Течь масла

Утечка смазки из редуктора «шестёрки» возможна по двум причинам:

  • выход из строя сальника хвостовика;
  • повреждение прокладки между редуктором и чулком заднего моста.

Чтобы точно определить, откуда подтекает масло, необходимо вытереть смазку ветошью и через некоторое время осмотреть редуктор: место утечки будет заметно. После этого можно будет предпринимать дальнейшие действия — снимать полностью редуктор для замены прокладки либо демонтировать только кардан и фланец для замены манжетного уплотнения.

О появлении течи масла свидетельствует мокрый редуктор в нижней части

Рекомендации по выбору

Как выбирать редуктор вместо сломавшегося, на имеющуюся технику и при создании механизмов самостоятельно. Основным является мощность на выходном валу. Она рассчитывается на основании оборотов двигателя по передаточному числу.

Следует обратить на расположение валов, оно в цилиндрических моделях может быть в одну сторону.

Крепление осуществляется с помощью фланца непосредственно к валу двигателя и с помощью отверстий в подошве устанавливается на платформу.

В маркировке указано межцентровое расстояние между валами. Этот размер имеет конструктивное значение при установке узла и соединения его с двигателем и валом рабочего механизма.

Следует посмотреть, какая пара в редукторе первая, ее передаточное число, зацепление. Выбор редуктора включает в себя и расположение валов в пространстве. Они могут располагаться под прямым углом и быть в разных плоскостях. Тип подшипников указывается в технической документации. Там же таблица сроков эксплуатации разных узлов.

При проектировании машины, подбор червячного редуктора выполняется по мощности и расположении зацепления. При нижнем зацеплении пара хорошо смазывается, не требует дополнительного охлаждения и способна работать длительно время

Следует обратить внимание на рабочий режим. Узел не всегда способен работать по несколько часов непрерывно

Червячное соединение быстро перегревается.

Виды редукторов

По виду передач:

  1. цилиндрические (валы параллельные);
  2. конические (валы пересекаются);
  3. червячные (валы перекрещиваются);
  4. комбинированные (коническо-цилиндрические), валы пересекаются и параллельны.

По числу ступеней:

  1. одноступенчатые (два вала);
  2. двухступенчатые (три вала);
  3. трехступенчатые.

Ступень — одна пара зубчатых колес (передач), обеспечивающих преобразование частоты вращения и крутящего момента.

Число ступеней равно числу валов минус один!

Рассмотрим основные разновидности редукторов:

Цилиндрический редуктор

Цилиндрический редуктор служит для одновременного уменьшения частоты вращения и 

увеличения крутящего момента.Цилиндрические редукторы делят на горизонтальные одноступенчатые, и на горизонтальные двухступенчатые. Цилиндрические редукторы применяются при переменной, постоянной, одного направления и реверсивной нагрузке, как при непрерывной работе, так и при работе с периодическими остановками. У цилиндрического редуктора реализовано разностороннее вращение валов. Редукторы этого типа обладают высокой степенью надежности и КПД, но производят высокий уровень шума.

Червячный редуктор

Червячные редукторы, наверное, самый часто используемый тип данных механизмов. Он представляет собой винт с резьбой (червяк), зацепленный с зубчатым колесом со специальным профилем зубьев (червячное колесо). При вращении винта (червяка) его витки при перемещении толкают в том же направлении зубья червячного колеса. Таким образом габариты червячного редуктора ограничены размерами червяка и червячного колеса. Так же данные редукторы отличаются сниженной шумностью и отличной плавностью хода.

Но ему так же присущи и недостатки: нагрев, люфт, пониженный КПД, «самоторможение».

Применение их весьма широко – транспортеры, конвейерные ленты, бетономешалки, насосы. Редукторы используются в автомобилестроении, станкостроении, даже при производстве климатотехники и систем вентиляции применяются различные виды редукторов.

Мотор-редуктор это симбиоз самого редуктора и электродвигателя (иногда также его называют редукторным электродвигателем).

Различают следующие мотор-редукторы предназначенные для использования в промышленности :спироидные, цилиндрические, червячные, цилиндрически-червячные, планетарные, волновые и специального исполнения. Чаще всего в промышленности встречаются следующие мотор-редукторы с соосной схемой расположения редуктора и двигателя – планетарные и цилиндрические. В червячных мотор-редукторах электродвигатель часто расположен под углом 90 градусов к выходному валу.

Выходной вал мотор-редуктора может быть исполнен в различный вариациях: полый с шлицевым отверстием, односторонний или двухсторонний, конический, цилиндрический или муфтовый.

На выбор мотор-редуктора должны, в первую очередь, влиять следующие факторы: как часто будет проводится пуск мотор-редуктора; длительность суточной работы; внешняя нагрузка и частота вращения валов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector