Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля газель

Содержание:

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Основные регулировочные работы по рулевому управлению легковых автомобилей

Рулевое управление современных легковых автомобилей практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров, люфты в деталях рулевого привода.

В автомобилях старых конструкций могут выполняться регулировки зазоров: в подшипниках рулевого механизма и в зацеплении ролика с червяком; в рулевых механизмах реечного типа.

Для регулировки зазоров в подшипниках червяка рулевого механизма (рис. 12): поворачивают рулевое колесо на один — полтора оборота влево, отвертывают болты крепления нижней крышки 19 и сливают масло из картера рулевого механизма. Сняв крышку, удаляют необходимое число регулировочных прокладок 18. После этого, закрепив нижнюю крышку, снова проверяют, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения заливают в картер масло и проверяют усилие поворота рулевого колеса (установив передние колеса на гладкой плите), которое не должно превышать 200 Н.

Рис. 12. Схема рулевого механизма типа червяк-ролик: 1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — пробка; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки; 10 — пружинная шайба; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16, 17 — подшипники червяка; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка картера; 20 — ось ролика; 21 — подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки

После проверки и устранения люфтов в деталях рулевого привода (в случае обнаружения повышенного люфта в рулевом механизме) проводят регулировку зазоров зацепления ролика с червяком. Для этого ослабляют контргайку 3 регулировочного винта 2 и, приподняв пружинную шайбу 10, завертывают регулировочный винт до установления зазора (не рекомендуется слишком затягивать регулировочный винт). Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затягивают контргайку. Убедившись в том, что рулевой механизм имеет допустимый люфт, проверяют усилие поворота рулевого колеса. Если оно выше 200 Н, ослабляют регулировочный винт.

Регулировку зазоров в рулевых механизмах реечного типа производят при повышенном значении люфта рулевого управления (рис. 13). В процессе эксплуатации в конструкциях рулевых механизмов реечного типа повышенный люфт может возникать из-за увеличенного зазора между рейкой и шестерней, поэтому предприятия-изготовители рекомендуют производить затяжку регулировочного винта или гайки для устранения люфта. Устранить люфт можно и регулировочным винтом, заворачивая его на 20°.

Рис. 13. Рулевое управление реечного типа автомобиля Audi: 1 — регулировочный винт; 2 — нижний вал колонки рулевого управления; 3 — хомут; 4 — крышка

В настоящее время, учитывая повышенные требования к рулевому управлению, производится не восстановление отдельных его деталей, а замена шарниров деталей рулевого управления.

Для замены шарниров рулевых тяг используют специальные съемники (рис. 14). Гайки крепления шаровых пальцев боковой и средних тяг к сошке отвертывают и выпрессовывают шаровые пальцы из отверстий сошки и рычага.

Рис. 14. Внешний вид универсального съемника для выпрессовки шаровых пальцев

Для установки нового шарнира следует очистить внутреннюю поверхность гнезда тяги под корпус шарнира и запрессовать новый шарнир в отверстие тяги до упора. Заложить в новый колпак 6…10 г смазки «Литол-24». Напрессовать колпак на шарнир с помощью универсального съемника и зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом.

Снимая картер рулевого механизма, отмечают количество и размещение шайб между лонжероном и картером (если они имеются), чтобы поставить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого управления и вала червяка.

Регулировка рулевой колонки Газель перед эксплуатацией

Конструкция узла такова, что позволяет корректировать положение «баранки» по углу наклона и высоте. Для проведения этой операции существует фиксатор, который следует перевести в верхнее положение, установить в удобную позицию колесо управления и возвратить фиксатор на место.

Если стопор перестал выполнять свое предназначение, то необходимо двумя ключами на «13» отвернуть контргайку и затянуть крепеж рукоятки. После чего закрутить контргайку и поставить кожух на штатное место.

Характерные неисправности узлов управления автомобилем

Неполадки этих агрегатов, прежде всего, имеют внешние признаки, которые выражены в:

  • посторонних стуках;
  • увеличении люфта;
  • тугом управлении;
  • вибрации;
  • подтекании жидкости;
  • шуме при работе гидроусилителя.

Причинами вышеописанных неполадок могут быть нарушения правил эксплуатации и неквалифицированное обслуживание. Наиболее часто встречающийся дефект – люфт рулевой колонки Газель, для устранения которого нужно заменить втулки подшипников вала. Для этого узел требуется демонтировать, о чем ниже.

Руководство по ремонту, установке и регулировке ГУР в Газель своими руками

Устройство

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Регулировка и ремонт рулевого редуктора — бортжурнал ГАЗ Газель 2003 года на DRIVE2

Давно собирался разобраться с регулировками рулевого редуктора. Началось все год назад с того, что на старом(скорее всего еще заводском) был довольно большой люфт, и чтобы не заморачиваться с ремонтом был куплен новый редуктор. Но нового хватило тысяч на 15, после чего опять появился люфт и что еще хуже — закусывание вала. Тогда при вскрытии нового обнаружили раковины в верхнем подшипнике, так как времени не было, то просто переставил крышку и червячный вал со старого редуктора в новый, люфт регулировал прокладками под крышку. Рулевое стало работать лучше, но через некоторое время после замены шкворней в балке из-за увеличенной нагрузки на редуктор, люфт появился опять(градусов 40-45) и машину постоянно приходилось ловить на дороге.Появилось свободное время, решил более подробно разобраться с регулировкой. Дефектовка выявила большой износ обоймы нижнего подшипника — заменили на новый.В редукторе регулируются два параметра — зазор в подшипниках червячного вала, и зазор червяк-сектор. Зазор в подшипниках вала регулируется дистанционными прокладками под крышкой, чем толще прокладка — тем больше зазор. Так как подшипники вала радиально-упорные, то зазор должен быть оптимальным. При малом зазоре подшипник зажат, при прокручивании вала ощущаются щелчки от перекатывания шариков, что приводит к износу обойм и сепаратора. При большом зазоре появляется осевой и радиальный люфт, что приводит к большому люфту при вращении вала. Имелось два комплекта прокладок разной толщины с двух редукторов, поэтому начинал с установки толстых, собирал и проверял люфт, постепенно уменьшая толщину, пока не пропали все люфты, но при этом вал легко вращался.Далее проверяем свободный ход при вращении червячного вала. Регулировка производится эксцентриковами втулками на валу сектора

Тут важно регулировать две стороны одновременно(у меня были насечки на втулках, указывающие минимальный зазор, и соответственно минимальный зазор будет в том положении, когда эта метка установлена в сторону червяка), тогда не будет перекоса сектора и его закусывания. Перед началом регулировки нужно извлечь стопорные кольца и пластиковые заглушки с нижней части корпуса и через отверсия пробоем ударить по кромке втулки(застопоренная от прокручивания)

Для регулировки нужен спец ключ, но можно обойтись молотком с зубилом. Люфт важно проверять в среднем положении сошки(рулевого колеса), так как с среднем положении люфт минимальный. Регулировкой добиваемся минимального люфта, и сошкой пробуем вращать редуктор. Должен довол но легко вращаться от руки, без закусываний во всех положениях. Люфт в пару градусов лучше оставить.После всех процедур и установки редуктора, руль стал вращаться намного легче, люфт практически не ощущается(это при условии отсутсвия люфтов в карданчиках).

Полный размер

Эксцентриковая втулка

Полный размер

Регулировочная прокладка

Полный размер

Вот так выжрало внутреннюю обойму подшипника

Полный размер

Трещины перегородок сепаратора подшипника

Какие неисправности тормозов предписывают запрет ТС

Здесь стоит обратится к упомянутым Основным положениям, а точнее к приложению для них. По сути это Перечень неисправностей при котором запрещена эксплуатация

1. Тормозные системы1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.1.3.

Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов…

Требования ГОСТа проверяют на ТО, самому сделать это будет довольно проблематично. В основном это отношения усилия на педали и срабатывания тормозов. То есть некая проверка эффективности тормозной системы. А что на счет протечек, пропусков, неисправных контрольных приборов, то это не трудно проконтролировать и самому водителю. Само собой на любое нарушение ПДД есть своя статья КоАП РФ, которая как раз и предписывает наказание за действия связанные с нарушением ПДД.

Какой статьей регламентируется штраф за тормозную систему

Для тормозной системы применяется довольно распространенная статья КоАП РФ, а именно 12.5. Однако если для большинства случаев это часть 1, то для тормозной системы выделили даже специальную часть, а именно 2.

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Здесь встречается очень интересное слово – ЗАВЕДОМО. То есть если  водитель ехал, ехал, и все было хорошо. И тут вдруг раз и сломалось, при этом он был не в курсе до последнего, пока сам инспектор его не остановил и не обнаружил неисправность вместе с водителем, то вроде как и нарушения нет. Но кто же поверит в такое стечение обстоятельств…В целом можно сказать о том, что практически не возможно сесть за руль автомобиля и не понять, что была неисправность тормозной системы. А это значит, что поездка была с заведомо неисправной тормозной системой. Так вот, штраф здесь в принципе не большой, минимальный. Однако это не само страшное, что может грозить.

Задержание автомобиля за несправные тормоза

Часть 2 статья 12.5 КоАП РФ предусматривает задержание машины, на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Процитируем кусочек:

…исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

 То есть машину прост напросто заберут на штрафстоянку и оттуда они либо уедет после ремонта, либо на эвакуаторе. Кроме того, в большинстве случаев за охраняемые стоянки берется еще и дополнительная плата, то есть к штрафу придется добавить и сумму за нахождения машины на такой стоянке. В общем, мороки и потраченных средств в данном случае будет куда больше, чем просто минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за тормозную систему со скидкой

 В 2016 году статья 32.2 КоАП РФ дополнилась пунктом о возможности уплатить штраф со скидкой. Это относится не ко всем статьям, но статья 12.5 КоАП РФ. Допускает применение  поблажки со стороны статьи 32.2. проще говоря оплатить штраф за тормоза со скидкой возможно. Здесь главное оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за неисправную тормозную систему»

Вопрос: Какой штраф предусмотрен за неисправные тормоза?Ответ:  500 рублей. При этом если неисправность касается тормозной гидравлической системы, то будет произведено задержание ТС. Для неисправностей ручного тормоза не применяется.

Регулировка рулевого редуктора Газели с гидроусилителем и без

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Износ рулевого редуктора ГАЗ

  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Устройство рулевого управления ГАЗ

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.

Выбить тяги.
Снять редуктор вместе с сошкой.

Рулевой механизм Газели

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Порядок регулировки рулевого управления на Газель

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Рулевое управление без гидроусилителя руля

Рисунок 6,1:

Рулевое управление без ГУР:

  • В – ребро на верхней крышке;
  • С – риска на торце винта;
  1. картер;
  2. винт с шариковой гайкой;
  3. вал-сектор;
  4. пробка заливного отверстия;
  5. регулировочные прокладки;
  6. гайка;
  7. болт;
  8. вилка;
  9. крышка;
  10. клин;
  11. уплотнитель рулевого вала;
  12. карданный вал;
  13. уплотнительное кольцо;
  14. стопорное кольцо;
  15. наружное кольцо подшипника вала-сектора;
  16. уплотнитель вала-сектора;
  17. крышка;
  18. сошка;
  19. боковая крышка;
  20. пробка.

Рулевое управление (рис. 6.1 и 6.2) состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, карданного вала, рулевого механизма и привода рулевого управления. Конструкция рулевой колонки (рис. 6.2) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Рулевой механизм, состоящий из винта с шариковой гайкой 2 (рис. 6.1) и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна прикреплен к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма 23,09 (в средней части).

Винт с шариковой гайкой 2 установлен в картере на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых установлены в картер и верхнюю крышку рулевого механизма, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма. Регулировку подшипников винта рулевого механизма производят прокладками 5, установленными под верхней крышкой рулевого механизма.

При вращении винта шарики перекатываются по винтовому каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более 4 мкм. Узел механизма, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма.

Рисунок 6,2:

Рулевое колесо и колонка:

  1. вилка карданного вала;
  2. клин;
  3. гайки;
  4. упорная шайба;
  5. верхний кожух;
  6. выключатель зажигания;
  7. нижний кожух;
  8. гайки;
  9. рулевое колесо;
  10. болт;
  11. рукоятка

Своими зубьями шариковая гайка находится в зацеплении с зубчатым сектором вала 3 сошки. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является сам вал. Вал сошки и крышка рулевого механизма уплотнены резиновыми кольцами. От осевого перемещения наружные обоймы подшипников вала сошки зафиксированы стопорными кольцами 14, а от вращения — кернением их обойм в отверстия картера, закрываемые пробками 20. Винт рулевого механизма при помощи карданного вала соединен с валом рулевой колонки. Вилки шарнира на валах крепятся клиньями 2 (рис. 6.2.).

Рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировать подшипники вала рулевой колонки в эксплуатации не требуется.

Рулевое колесо установлено на конусе и шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Причина неисправности Метод устранения
Увеличенный угол свободного поворота рулевого колеса
Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор Отрегулировать зацепление гайка-сектор
Появление зазора в подшипниках винта Отрегулировать подшипники винта
Чрезмерный износ деталей шарниров рулевых тяг и их крепления Заменить изношенные детали
Повышенный люфт ступиц колес Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки Затянуть ослабленные гайки
Ослабление крепления рулевого механизма к кронштейн}7 и кронштейна к раме Подтянуть крепление
Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме
Чрезмерный износ винта или вала-сектора-выкрашивания или вмятины на их поверхности Заменить винт-гайку или вал-сектор
Слабая фиксация рулевой колонки
Ослаблен механизм фиксации колонки Отрегулировать механизм фиксации колонки
Люфт рулевой колонки
Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки
Повышенное усилие поворота рулевого колеса («тяжелый руль»)
Задир втулок шкворня Заменить втулки и шкворень
Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака Заменить втулки и шкворень
Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике) Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла. Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя
Течь смазки
Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.

Рулевое управление ВАЗ 2106

Реечное рулевое управление

Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.

Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.

Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.

https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=jgvC3sMuOvc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector