Ремонт брелков автосигнализации

Как отремонтировать своими руками?

Починить вышедший из строя коммуникатор можно самостоятельно, процесс ремонта разберем на примере пейджера от сигналки Томагавк 9010. Практика показывает, что управляющие устройства этих моделей чаще остальных выходят из строя.

О выполнении ремонта пейджера рассказал AlanMorfreeman.

Чинить устройство нужно после разборки корпуса:

  1. Для разбора требуется демонтаж батарейки, надо снять крышку, на некоторых моделях систем для разбора требуется выкрутить болты и отсоединить фиксаторы.
  2. Составные части коммуникатора разбираются. Отключите передатчик и выполните отсоединение графитного шлейфа от управляющей схемы устройства. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить внутренние составляющие элементы платы.
  3. Для дальнейшей диагностики понадобится тестер, устройство настраивается в режим прозвона.
  4. Выполняется диагностика электроцепи. Если на дисплее мультиметра появилась цифра 1 и устройство подало звуковой сигнал, это свидетельствует о целом участке цепи. Зачастую причина неисправности заключается в управляющих клавишах, к примеру, элементе закрытия либо настройки коммуникатора. Рекомендуем выполнить прозвон контактных элементов. Если они исправные, то в процессе проверки замкнутся.
  5. О залипании клавиш может сообщить слабая реакция мультиметра. Для ремонта с помощью старой зубной щетки и спиртового раствора аккуратно обработайте поверхности клавиш на схеме, только будьте аккуратны, чтобы не повредить экран. При отсутствии реакции мультиметра потребуется замена клавиш или контактов электроцепей. Для смены нужна новая кнопка, но при ее отсутствии можно найти «донорский» вариант, к примеру, от старого радиопроигрывателя с похожей платой. Клавишу придется выпаять.

Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки

Для того чтобы дистанционный пульт бесключевого доступа в машину работал исправно, необходимо чтобы он надежно соединялся по радиоканалу с блоком радиоприемника охраной системы автомобиля. Так что, если в вашем пульте села батарейка, автомобиль не сможет распознать вас, как владельца машины, и не снимет ее с охраны. 

К сожалению, многие модели автомобилей перестают определять брелки бесключевого доступа после замены батарейки. Это происходит в связи с тем, что брелок и охранная система машины перестают понимать друг друга по радиоканалу. В этом случае необходимо перепрограммировать систему бесключевого доступа в автомобиле. В том числе некоторые модели автомобиля, поставляемые с обычными дистанционными ключами, также могут перестать распознавать ключи после смены элемента питания.

 

Для того чтобы восстановить функциональность дистанционного ключа-брелка в некоторых автомобилях нужно открыть машину механическим ключом, затем вставить его в замок зажигания (если у вас кнопка стоп-старт, то нужно ее снять чтобы получить доступ к аварийному разъему замка зажигания) и провести инициализацию пульта, в котором вы сменили батарейку согласно руководству к автомобилю.

К сожалению, мы не можем в рамках этой статьи описать вам все способы восстановления функциональности ключа из-за его рассинхронизации после замены элемента питания, так как каждый автопроизводитель предусмотрел свой индивидуальный метод перепрограммирования брелков и пультов бесключевого доступа в машину. 

Мы опишем только самые распространенные способы перепрограммирования, которые помогут вас прописать новый ключ, пульт, брелок или дистанционную метку системы бесключевого доступа в автомобиль.  

Например, если ваш дистанционный ключ перестал определяться автомобилем, то, как мы уже сказали, вы должны вытащить из брелка или выдвинуть из пульта аварийный ключ и с помощью него открыть дверь машины. Затем вы должны сесть в автомобиль, закрыв дверь и вставить ключ в замок зажигания.

Далее вы должны повернуть ключ в рабочее положение без запуска двигателя. Затем вы должны повернуть ключ обратно. Так необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока вы не услышите звуковой сигнал, который будет говорить вам о том, что охранная система перешла в режим программирования.

Затем после звукового сигнала вам нужно нажать на пульте кнопку разблокировки или блокировки автомобиля, после чего раздастся звуковой сигнал, сообщающий вам о том, что ключ синхронизировался с сигнализацией машины. 

В некоторых моделях, чтобы автомобиль перешел в режим программирования ключей, необходимо для начала вставить в замок зажигания и вытащить ключ обратно, как минимум, 6 раз в течение 10 секунд. Если ваша машина использует этот метод синхронизации (программирования новых брелков-ключей) дистанционных ключей, то в случае ваших правильных действий вы увидите, как начали мигать внешние световые огни (в некоторых моделях также могут начать мигать значки на панели приборов, либо аварийные сигнальные огни). 

После вспышки световых приборов вы должны вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение, включающее приборную панель

Обратите внимание, что двигатель не нужно запускать. В противном случае автомобиль автоматически выйдет из режима программирования ключей и вам придется начинать сначала

После того как вы повернули ключ в положение, включающее приборную доску, нажмите на ключе (брелке) кнопку блокировки или разблокировки автомобиля. Если вы все сделали правильно, то вы также увидите мигание внешних световых приборов или мигание аварийки. 

К сожалению, не во всех моделях автомобиля так просто самостоятельно синхронизировать новый ключ или прописать заново брелок после замены батарейки. В некоторых транспортных средствах для этого может понадобиться специальное оборудование. В этом случае, возможно, вам придется обратиться в официальный дилерский центр или в неофициальную автомастерскую, которая имеет опыт работы с вашей маркой и моделью автомобиля. 

Если ваша машина оснащена дополнительной не заводской охранной системой, в том числе, которая, также поставляется с дистанционным ключом-брелком, то вам необходимо обратиться к руководству этой сигнализации, для того чтобы узнать, как работает в охранной системе специальный режим перепрограммирования ключей.

Программирование Starline Twage A6, A8, A9

Программирование популярной модели сигнализации Starline А91 происходит просто. Но следует учитывать, что у представленного бренда есть целая линейка охранных систем серии Twage.

Чтобы произвести перепрограммирование брелков к системам Starline Twage A6, A8, A9, необходимо повернуть зажигание. Кнопку ввода настроек зажимают на 6 с. Затем прозвучат 4 звуковых сигнала.

Чтобы привязать брелок с дисплеем, зажимаются вместе кнопки «1» и «2». Этим процедура похожа на предыдущие настройки. Для дополнительного пульта без ЖК-дисплея, необходимо зажать кнопки «3» и «4». Количество гудков соответствует номеру пульта радиоуправления.

Когда все брелки будут записаны, выключается зажигание. Далее при отсутствии каких-либо действий режим настройки закрывается через 6 с. Габаритные огни при этом засветятся 5 раз.

Выбираем подходящий брелок

При покупке нового брелока вспомните все функции, которые выполнял его предшественник. Обычно существует два варианта: брелоки без экрана и с ним. Брелоки с экраном могут только передавать импульс на блок управления сигнализации, тем самым закрывать замки дверей и багажника. Двусторонние брелоки могут не только отправлять сигнал, но и получать его при срабатывании датчиков удара.

Это обстоятельство обусловлено тем, что блок управления вашей сигнализации и утерянный брелок запрограммированы на один и тот же уникальный код. Благодаря этому коду, ваша охрана реагирует именно на свой брелок, а не на сотни других.

В поисках нужного вам брелока, вы обнаружите, что цены на них уж очень разные. Все зависит от модели вашей системы. Чем больше в ней было опций, тем дороже будет брелок. Более того, если вы являетесь обладателем старой и редкой системы, то, возможно, будет намного дешевле сменить ее полностью.

Общие сведения о системе

Сразу приводим несколько замечаний:

  1. В системе Starline можно прописать до 4-х брелоков (4 или меньше);
  2. Пульт управления должен быть совместим именно с вашей сигнализацией. Например, есть ревизии B6 и B6 Dialog, так вот, они между собой несовместимы!
  3. Если, вновь прописываемый брелок, не использовался долгое время, в нём могла разрядиться батарея. Ничего прописать в этом случае не получится.

Из трёх указанных замечаний два последних являются очевидными. Они подходят для всех сигнализаций (не только для Starline). Однако, ошибки часто связаны с несоблюдением требований «2» и «3». Надеемся, вы всё учли.

Процедура записи кода в блок

Допустим, новый брелок добавляется к уже используемым либо выполняется его замена. Тогда, прописывать в память сигнализации придётся все брелки, предполагаемые к использованию. Данная особенность характерна для любых автомобильных сигнализаций. Поэтому вам нужно располагать полным комплектом.

Комплект оборудования Starline Dialog

Максимальное число прописываемых брелков равно 4-м, что верно также не только для «Старлайна». Приступим к выполнению записи.

Официальная инструкция Starline

Любое «дополнительное устройство» в память блока добавляют так: задействуют специальный режим, выполняют запись, выходят из режима записи. Если что-либо пойдёт неправильно, беспокоиться не стоит – содержимое памяти в этом случае не изменится. Для начала, рассмотрим текст официальной инструкции, позволяющей выполнить запись брелка (основного или дополнительного).

Скриншот инструкции Starline B6

Ниже приводятся с уточнения. Прежде всего, заметим, что сначала автомобиль снимают с охраны. Чтобы прописать брелок, следуют инструкции:

  1. Надо выключить зажигание и 7 раз нажать и отпустить кнопку Valet;
  2. Включить зажигание и дождаться 7-ми гудков сирены;
  3. На прописываемом брелке жмут клавиши «1» и «2» (главный брелок моделей «диалогового» семейства воспринимает сочетание «2-3»), затем, звучит гудок сирены;
  4. Третий шаг повторяют для каждого из брелков, не превышая 5-секундный интервал между записями;
  5. Выключают зажигание, дожидаются вспышек габаритов.

Основным брелкам моделей «Dialog» подходит сочетание «2-3»:

Скриншот инструкции Starline Dialog

Всем известно, что шаг «3» иногда выполняют так: нажимают сочетание клавиш, ждут 2-3 секунды, отпускают клавиши (через секунду звучит гудок). Это связано с особенностями версий программы.

Эта рекомендация является стандартной, однако на практике её выполняют не всегда. Кнопка Valet будет расположена в салоне, а от других её отличает красный цвет. В конструкции предусмотрен и светодиод, показывающий состояние блока. Он начнёт мигать сериями из 5-ти вспышек после выполнения шага «2».

Разъяснения к основной инструкции

Возникает вопрос, что значат слова «включить зажигание» или «выключить» его? Замки на четыре положения переключают так:

2 положения, LOCK + ON

Слово «выключено» означает положение «LOCK», а «включено» – это «ON». Для замка на три положения пропускается метка «ACC» (она в таких замках отсутствует). Получается, включать стартёр не потребуется.

Осталось рассмотреть то, как выполнена нумерация клавиш:

Дополнительные брелки сигналок Starline

Кнопки основного брелка нумеруются так: если смотреть на дисплей, то слева направо. В других пояснениях инструкция не нуждается. Желаем успеха!

Допустим, режим записи активировать не удастся. Тогда содержимое памяти останется прежним. То же самое относится к другому случаю: кнопкой Valet режим был активирован, но произвести запись не удалось.

Успешно прописав хотя бы один брелок, вы получите наличие его кода в памяти («старые» коды при этом сотрутся). Руководствуясь данным свойством, приводят следующую рекомендацию: в первую очередь прописывать нужно именно основной брелок.

Принцип работы

Первые модели сигнализации работали по принципу статистического кода. Это был единый постоянный код, и взломать его не составляло большого труда. Угнать автомобиль угонщикам было очень просто. Поэтому разработчики придумали новый динамический код. Работает такая система намного сложней. Шифр подобрать стало трудней. Но и такие системы могут быть взломаны.

В брелках шериф применяется диалоговый принцип, благодаря которому автомобиль защищен от несанкционированного доступа. Отличительная особенность заключается в том, что защитная система опознает в несколько этапов:

  1. На брелке есть специальная кнопка, которая посылает ID номер на базовый блок системы.
  2. Далее происходит проверка переписки конкретного брелка в системе.

Если сигнал поступает положительный, то тогда система отправляет ответный сигнал с кодом, который формируется динамическим образом. Благодаря поступившему коду в системе, а точней уже в брелке, кодируется особая команда, затем все поступает на основной блок автосигнализации.

Отключить такую систему от охраны очень сложно, потому что кодовое число – случайное и отправляется ни один раз.

Управлять брелком просто. Специальными кнопками осуществляются следующие задачи:

  • постановка системы на охрану;
  • снятие системы с охраны;
  • управление режимами системы при снятии/поставки с охраны;
  • управление дополнительными каналами;
  • изменение параметров сигналов брелка sheriff, выключение как световой, так и звуковой сигнализации.

Аварийная разблокировка

Процесс аварийного отключения охранной функции сигнализации Старлайн А1, А2, А4 и А8 выглядит так:

  1. Двери автомобиля открываются с помощью ключа. Если включен режим охраны, это приведет к активации сирены.
  2. Производится включение зажигания.
  3. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза в течение последующих 20 секунд. Для модели Старлайн А8 потребуется четыре «клика». Кнопка сервисного режима обычно располагается под панелью приборов, но ее место размещения может быть другим. Для поиска клавиши нужно проверить все провода, идущие от микропроцессорного модуля.
  4. Зажигание отключается. Режим охраны автомобиля должен выключиться.

В сигнализациях Старлайн А6 аварийная разблокировка возможна только с использованием персонального пароля (штатное значение — 11):

  1. Двери транспортного средства открываются с помощью ключа.
  2. Производится активация зажигания.
  3. В течение последующих 20 секунд нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания Валет. Количество «кликов» зависит от первой цифры пароля — они должны соответствовать. К примеру, если это число 5, то кнопка нажимается пять раз.
  4. Зажигание в машине выключается, для этого ключ в замке нужно переместить в положение «Off». Затем его надо сразу перевести в режим «АСС».
  5. Аналогичным образом выполняется ввод следующего числа пароля.
  6. Производится выключение зажигания. Режим охраны должен отключиться.

Процедура аварийной разблокировки для сигнализации Старлайн А91 осуществляется так:

  1. Дверь транспортного средства открывается ключом. Это приведет к активации сирены, а также внешних осветительных приборов. Если количество последних составит 4 шт, это говорит о том, что режим охраны был включен без брелока.
  2. На протяжении последующих 20 секунд кнопка сервисного обслуживания нажимается три раза.
  3. Зажигание отключается. Режим охраны должен быть отключен. Если для управления сигнализацией используется персональный пароль, то его ввод производится аналогичным образом, как и в случае с моделью А6. Кодовая комбинация может включать в себя от двух до четырех символов.

Процесс аварийного отключения сигнализации Старлайн зависит от ее версии и полностью описывается в сервисном руководстве к противоугонной системе.

Видео: аварийное отключение сигнализации Starline A91

Канал «Магазин Pandora» в своем видеоролике показал, как производится экстренная деактивация режима защиты без использования коммуникатора.

Как завести автомобиль без брелка

В случае утери брелока, запуск автомобиля может усложниться. Но если знать, как завести транспортное средство без коммуникатора, проблема будет решена. Поскольку сирена срабатывает одновременно с брелоком, можно спровоцировать ее запуск, чтобы попытаться найти это устройство. Для этого достаточно постучать по колесам или стеклу, а еще попытаться взломать дверь.

При отсутствии положительного результата и до восстановления брелока, понадобится решить 2 задачи:

  1. Проникнуть в салон, отключив сигнализацию.
  2. Найти блок управления сигнализационной системой и кнопку режима сервиса.

Если пульт был утерян, попасть в машину можно с помощью ключа. При отсутствии этого инструмента придется обратиться за помощью к специалистам и выполнить альтернативное открытие.

В конце нужно отключить сигнализацию, руководствуясь инструкциями для разных моделей.

Включение запуска по температуре двигателя

Более актуальным в период холодов является автоматический запуск по температуре мотора. В отличие от предыдущего способа, двигатель не будет заводиться, если он теплый и нет необходимости его прогревать. Данная опция программируется следующим образом:

  • выключаем зажигание, шесть раз нажимаем клавишу Valet;
  • включаем зажигание, слушаем шесть звуковых сигналов, кликаем Valet еще четыре раза;
  • теперь первая кнопка на пульте выставит параметр -5 градусов, вторая – минус 10, третья – минус 18. Длительное, а затем короткое нажатие первой кнопки отвечает за установку параметра – 25 градусов Цельсия.

Защита от ошибок – встроена

Допустим, сервисный режим был активирован, вы в этом убедились, но затем прописать в память сигнализации не получилось ничего. Тогда, набор брелков, информацию о которых «помнит» сигналка, останется прежним. Он не «обнулится», как многие думают. Ну а иначе, неумелые действия оператора приводили бы к потере какой-либо связи с авто.

Сервисный режим, который активируется нажатием кнопки Valet 7 раз, позволяет записывать ещё и коды цифровых реле.

Цифровое реле, блокирующее двигатель

Собственно, первые 5 секунд сигналка «не знает», что именно будет прописываться: новые брелки или реле. А сам интервал продолжительностью 5 секунд является критическим – когда он истекает, система возвращается к обычному режиму. Отсюда, кстати, можно сделать вывод: повторяя шаг «3» (см. «Последовательность действий…»), не нужно выжидать слишком долго.

Защита от ошибок у «Старлайн» – максимальная. Помимо сервисного, есть ещё режим программирования. Но задействовать его можно только намеренно: 5 раз нажать Valet, включить зажигание. Число «5» от «7» отличат все, поэтому исключены любые непредвиденные последствия.

Как настроить сигнализацию на новый брелок

В инструкции по эксплуатации указано, как удаленно выключить или включить функции сигнализации и настроить их параметры через брелок Шериф двухсторонней связи.

Для этого нужно войти в режим программирования, применив двукратное нажатие кнопки F в течение 1 секунды. Чтобы выбрать требуемую функцию, нужно перейти по иконкам клавишей 1 пейджера против часовой стрелки, либо клавишей 2 по часовой стрелке. Активная функция будет мигать.

Основные варианты настройки:

  1. Если нажать 2 раза кнопку F и выбрать значок «V», то появится возможность выключения или включения сервисного режима «Валет».
  2. Для установки параметров турботаймера нужно выбрать соответствующую иконку и воспользоваться однократным нажатием кнопки F. На дисплее будет мигать активный для установки параметр.
  3. Если на LCD-экране выделить значок «Check», то станет доступной функция вывода на ЖК-дисплей значения напряжения бортового питания и температуры в месте установки датчика.

С помощью брелка-передатчика доступно отключить датчики удара, установить режим автозапуска, изменить режимы сирены и блокировки дверей.

Можно ли привязать от другой сигнализации

Брелки Sheriff не меняются на передатчики от других охранных систем. У каждой из существующих на рынке марок «сигналок» используются свои алгоритмы кодировки и ключи.

В зависимости от года выпуска и моделей охранных комплексов способы кодирования команд могут отличаться даже у одного производителя.

Следует выбирать брелоки, которые соответствуют установленной на автомобиле системе.

Можно ли восстановить брелок?

Ниже разберем, что делать, если сломался брелок от сигнализации.

Ремонт брелка

Можно попытаться отремонтировать пульт управления, проверив состояние внутренних элементов. Для этого необходимо вскрыть корпус, который соединен саморезами и защелками

Открывать устройство нужно осторожно, поскольку фиксаторы легко ломаются. Печатные платы внутри не должны иметь налета, а также загрязнений и окислившихся участков

Если плата повреждена сильно, то рациональным решением будет сменить ПДУ на новый.

Для самостоятельной проверки целостности элементов брелка сигнализации пользователь должен обладать хорошими знаниями электротехники.

Проверка выглядит следующим образом:

  1. Очистить поверхность платы жесткой кисточкой. Самостоятельное использование моющих средств нецелесообразно, поскольку может вывести из строя элементы (конденсаторы).
  2. Проверить целостность цепей мультиметром, в первую очередь – цепи питания и элементы с отличающимся от остальных цветом.
  3. Прозвонить цепи кнопок и контрольного диода, если он имеется в конструкции пульта.
  4. При обнаружении обрыва пропаять разрушенную дорожку или сменить поврежденный элемент. Заменять электронные компоненты можно только с помощью специального оборудования для пайки, которое имеется в сервисных центрах.

Ниже приведены фотографии пропайки дорожек брелка Пандора. У владельца имелись нарекания на дальность действия и замедленную реакцию системы на нажатия кнопок, после ремонта дефекты исчезли.

При проваливании кнопок пультов Starline и других моделей можно попробовать самостоятельно отремонтировать устройство.

Пошаговая инструкция такая:

  1. Открыть батарейный отсек, вынуть элемент питания.
  2. Выкрутить расположенный под батарейкой винт крепления.
  3. При помощи ножа или тонкой отвертки разъединить половины корпуса. Снимать следует заднюю часть.
  4. Вынуть печатную плату и осмотреть кнопки. Оторванную отложить в сторону.
  5. Уложить плату дисплеем вниз и аккуратно приклеить цианоакриловым клеем оторванную кнопку на штатное место. Клавиша клеится за штатные пластиковые ножки, контактные части должны быть чистыми.
  6. Пропаять четыре контакта кнопки маломощным паяльником. При необходимости дополнительно пролить припоем выводы всех кнопок.
  7. Уложить плату в верхнюю часть корпуса, защелкнуть нижнюю часть и затянуть винт крепления.

При ударах на платах могут отскакивать элементы, которые можно установить на место самостоятельно. Часто после падения возникает повреждение катушки индуктивности.

Последовательность действий при ремонте:

  1. Снять крышку отсека батареи и вынуть ее из пульта.
  2. Открутить винт крепления половин и разъединить корпус.
  3. Вынуть электронные платы и проанализировать их на наличие оторванных элементов.
  4. Припаять на место детали и зафиксировать их термоклеем. Оторванные элементы рекомендуется заменять новыми, поскольку при отрыве повреждаются токопроводящие части.
  5. Собрать изделие обратно.

Если пульт перестал реагировать на нажатия кнопок или потерял связь с основным блоком, то его можно попробовать настроить. В конструкции ПДУ сигнализаций старого образца (до 2005-2007 года выпуска) часто встречается подстроечный конденсатор, который можно попробовать отрегулировать.

Для этого необходимо:

  1. Войти в режим программирования (в соответствии с инструкцией к данной сигнализации).
  2. Проверить работу кнопки. Если сигнала нет, то необходимо повернуть регулятор конденсатора на несколько градусов (до 5).
  3. Выполнить настройки. Если система не реагирует на брелок, следует еще раз повернуть регулятор. Рекомендуется пробовать регулировать емкость несколько раз.

Если настройка брелка не помогла, то у владельца не остается другого выхода, как купить новый пульт или сделать копию имеющегося.

Где сделать дубликат?

Восстановление потерянного или поврежденного брелка сигнализации путем изготовления дубликата не производится.

Если утерян основной или вспомогательный брелок, то можно попробовать найти и подобрать пульт управления от близкой модели сигнализации. Полагаться на собственные знания при этом устройства не следует, лучше обратиться к помощи специалиста.

Продажей брелков занимаются специализированные магазины автомобильных охранных систем и установочные центры. Устройства ряда сигнализаций (Старлайн, Пандора) можно попробовать заказать через официальные представительства или сайт производителя.

 Загрузка …

Когда требуется?

Как прописать и программировать брелок Старлайн а91, такой вопрос может возникать в самых разных ситуациях. Обязательно перепрограммировать сигнализацию необходимо при покупке бывшего в употреблении автомобиля. Ведь есть риск, что у старого владельца могли остаться брелоки, что позволяет ему воспользоваться вашим брелоком. Переписав брелок, вы избавитесь от этой проблемы. Также вам может понадобиться прописать брелок в случае с его заменой. В любом случае проще всего сделать это самостоятельно.

Проверяем исправность

. Перед тем, как отправляться в специализированный магазин, желательно убедиться в исправности вашего брелока. Чаще всего проблема происходит при ударе пульта, а также при разряде батареи. Чтобы проверить батарею достаточно разобрать брелок, как это делается можно прочитать в инструкции. Далее следует замерить напряжение на выводах элемента питания.

Показания прибора должны быть не менее 3 В, при меньшем напряжении придется покупать новую батарею. Если элемент питания в норме, то нужно приобретать новый брелок, либо везти имеющийся в сервисный центр для ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector