Стандартные индексы маселклассификация моторного масла по sae, api и acea

Содержание:

Как узнать в какой стране произведено моторное масло?

Большинство автомобилистов считают, что выбирать моторную жидкость и прочие расходные материалы к машине необходимо по штрих-коду. На практике не все соответствует действительности.

Многие именитые бренды, не переходя на названия, используют третьи страны для снижения себестоимости изготовления, увеличения доходной части. При этом на канистре (бочке) по-прежнему указывается задекларированная страна – производитель

Как видим, доверять информации на этикетке нужно, но с осторожностью

Классификация и обозначение страны – производителя:

  • 00-13: Канада, США;
  • 460-469: РФ;
  • 45, 49: Япония;
  • 481: Беларусь;
  • 482: Украина.

А также ряд других стран. Полный перечень содержит более ста наименований.

Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40

На этикетке любого моторного масла можно найти обозначение вязкости после аббревиатуры SAE. Она состоит из нескольких чисел, которые разделены символом W и тире. Литерой W обозначаются зимние масла (от английского слова «winter» – зима) и числом, например, 0W, 5W, 10W, 15W и так далее.

Летние масла обозначаются одним числом – SAE 20, 30, 40. Всесезонное масло, которым обычно и пользуются автомобилисты, является симбиозом обозначения летних и зимних технических жидкостей – 5W-30, 5W-40.

Расшифровать 5W-30 и 5W-40 не составит особого труда:

  • 5W – степень вязкости смазочного материала при низких температурах.
  • 30, 40 – степень вязкости масла при высоких температурах.

Получаем, что 5W-низкотемпературная вязкость, указывающая возможность холодного пуска двигателя при температуре не ниже минус 30 градусов по Цельсию (от стоящей перед символом W цифры отнимаем 35). Но это не значит, что двигатель автомобиля гарантированно заведется с маслом 5W-30 при морозе в 30 градусов.

С понижением температуры окружающей среды масло становится гуще, а это значит, что стартеру потребуются дополнительные усилия, чтобы провернуть двигатель при холодном пуске. Разные производители авто используют стартеры разной мощности

Вот почему важно перед покупкой технической жидкости ознакомиться с рекомендациями, указанными в сервисной книжке

Но наибольший интерес представляет второе числовое обозначение. Это показатель высокотемпературной вязкости, указывающий на минимальную и максимальную вязкость моторного масла с достижением рабочей температуры 100-150 градусов по Цельсию. Проще говоря, чем выше второе числовое обозначение, тем оно гуще при высоких рабочих температурах двигателя автомобиля. Исходя из этого понятно, какое масло гуще 5W-30 или 5W-40 с достижением мотором отметки в 100 градусов. Только производитель может в точности сказать хорошо это или плохо для двигателя вашего транспортного средства.

Оптимальное решение для любого сезона

Решение проблемы смены масел при переходе с сезона на сезон стало возможным благодаря появлению на рынке нового продукта – всесезонного моторного масла SAE. Особая формула позволяет эффективно использовать такие масла при любых погодных условиях. Общая таблица классификации содержит сразу две маркировки в обозначении всесезонного масла, как для зимнего, так и для летнего типа (5W – 30; 10W – 40). Особенность таких видов масел заключается в том, что при понижении температуры смазочная жидкость ведет себя так же, как и летние виды, а при понижении температуры окружающей среды, приобретают все свойства зимних типов смазок.

Всесезонное масло создается на основе двух основных принципов: во-первых, оно не должно превышать низкотемпературные характеристики динамической вязкости; во-вторых, кинематическая вязкость должна быть в пределах рабочих параметров при температуре 100ºС.

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Классификация моторных масел по SAE

SAE это английская аббревиатура названия сообщества автомобильных инженеров.  SAE занимается продвижением передовых идей в области автомобильной индустрии по всему миру. В частности, ими разработаны стандарты моторных масел для автомобилей. Классификация моторных масел SAE основана на показателях вязкости масла и температурного диапазона его использования.

Масла этой классификации записываются двумя цифрами и большой латинской буквой W. Цифрами обозначаются температурные режимы, на которое рассчитано данное масло. Первая цифра означает диапазон минусовых температур, вторая диапазон плюсовых температур, при которых наиболее благоприятно использование данного сорта смазки. Буква W характеризует возможность использования масла в холодное время года.

Например, маркировка SAE 10W-30 означает, что эту смазку можно использовать при температурах от -20 до – 25 град. С и в теплое время при температурах от +20 до +25 град. С. Общий минусовой диапазон используемых масел составляет от – 10 до — 35 град.С. Плюсовые температуры начинаются с + 20 град. С и достигают +50 град С и выше.

Минусовые и плюсовые температурные диапазоны разбиты на поддиапазоны с шагом 5 град. С. Классификация моторных масел по вязкости имеет свою маркировку каждого поддиапазона. Чем меньше цифра в маркировке, тем меньше вязкость масла, чем цифра больше, тем консистенция масла гуще.

Масла летнего периода в маркировке SAE записываются одной цифрой, без буквы W. Наличие двух цифр и буквы W в маркировке означает всесезонный сорт смазки. Классификация моторных масел SAE поможет вам подобрать масло, соответствующее температурному режиму использования вашего автомобиля.

Рекомендации по выбору качественных масел

Отсутствие личного опыта, мошенничество продавцов — далеко не полный перечень причин, способствующих затруднению выбора.

Во избежание покупки подделки, контрафактной продукции следуйте инструкции:

  • Приобретайте жидкости, расходные материалы, масла исключительно в сертифицированных точках продажи;
  • Не пользуйтесь услугами посредников;
  • Не покупайте продукцию по несвойственно низкой цене;
  • Перед приобретением, заменой получите консультацию специалистов СТО, сервисного центра, официального дилера;
  • Ознакомьтесь с техническими характеристиками, параметрами масла, детали, запчасти в сети интернет;
  • Всегда доверяйте данным, указанным в инструкции по эксплуатации вашим автомобилем.

Многие автовладельцы практикуют заливать тот тип жидкости, который был использован заводом – изготовителем. Хорошее качество в сочетании с умеренным стилем вождения — залог длительности эксплуатации технического средства.

Иные классификации

Классификация моторных масел по SAE в настоящее время считается самой распространенной. Кроме классификации SAE, иногда используются API и ACEA. Не слишком часто, обычно в машинах из Японии, возможно увидеть спецификации Global DHD и ILSAC. Они были созданы, чтобы подогнать требования API/ACEA под автоизготовителей из Японии. Стоит отметить, что данная разработка особо не развивалась.

В мотоциклах из Японии/Кореи часто применяется классификация JASO. Соответственно с ней, для двухтактных моторов подойдут масла FA, FB, FC, FD (расположены по улучшению показателей), для четырехтактных – MA и MB. Если вы являетесь владельцем гидроцикла/снегохода – используйте классификацию NMMA.

Перечисленные классификации являются достаточно редко используемыми, их нечасто возможно встретить на территории Российской Федерации.

Классификация моторного масла по SAE

Плотность по международной классификации SAE является основной характеристикой свойств смазочного материала. Вязкость масла претерпевает изменения в зависимости от изменений температуры окружающей среды.

Вязкость моторного масла — это способность смазочной жидкости противостоять против свободного протекания

Данное свойство очень важно, т. к. оно влияет на эффективность снижения трения и проводимости тепла

Миллипаскаль (мПа) — единица измерения вязкости.

Автовладельцы и водители не пользуются абсолютными значениями. В обиходе удобно использовать международную систему САЕ, в таблице которой моторные масла классифицируются по степеням вязкости.

Чем выше эти показатели, тем большую вязкость имеет рассматриваемый материал. Принадлежность вещества к определенному классу говорит об обладании соответствующими характеристиками.

В связи с колебаниями значений вязкости моторные смазочные материалы подразделяются по видам, имеющим различные структуры:

  1. Масла зимнего сезона.
  2. Летние виды масел.
  3. Всесезонные смазочные вещества.

Классификация моторных масел по SAE: таблица

Главные свойства, которые указаны в разметке на таре продукта, – параметры плотности по классификации SAE – международные нормы, регулируемой вязкости масел зависимости от сезонного изменения температуры воздуха.

Из-за этого масла разделяют на 3 вида, которые отличаются по своей структуре:

  • Зимние масла более жидкие и позволяют без затруднений запустить двигатель автомобиля при низкой температуре воздуха. Обозначается  показатель SAE такого вида символом «W» (к примеру, 0W, 5W, 10W и так далее). Для того чтобы выяснить предельное значение, следует вычесть число 35. При плюсовой температуре воздуха такое масло не подходит для применения, так как по структуре оно становиться слишком жидким и не сможет образовывать смазывающий слой, т.е. не будет выполнять функции своего предназначения.
  • Летние масла используются при температуре воздуха от 0˚ и выше, так как вязкость у них довольно велика, чтобы при высокой температуре текучесть не превосходила нужного показателя для эффективной смазки частей мотора. В зимний период года невозможно будет запустить двигатель с маслом высокой вязкости. Маркируются летние масла числовым обозначением без букв (к примеру, 5,10,15 и т.д.; больше число – сильнее вязкость).
  • Всесезонные масла являются самыми востребованными из-за способности осуществлять функции своего предназначения как в холодное, так и в теплое время года. Предельные значения таких масел можно посмотреть в схеме, где расшифрованы показатели SAE. Такой тип масла обозначают двойной маркировкой (к примеру, SAE 15W-40).

Характеристика вязкости – самая первая и значимая составляющая маркировки и спецификации смазывающей жидкости, но существуют и другие. Делать выбор смазывающей жидкости, применяя только данные по вязкости, – неверно. Также необходимо учитывать соотношение свойства продукта и условия его применения.

Все масла обладают не только вязкостью, но и многими другими различными эксплуатационными свойствами (противоизносные, моющие и антиокислительные свойства, коррозийная активность и другие). Эти свойства дают возможность определять область их назначения.

Публикации

SAE International публикует техническую информацию с 1906 года. Ежемесячно издаются отраслевые журналы: Automotive Engineering International , Aerospace Engineering and Manufacturing , Off Highway Engineering , Truck & Bus Engineering , SAE Vehicle Engineering , электронные информационные бюллетени, журнал Momentum для студентов-участников и различные журналы. SAE также производит ежемесячные обновления бюллетеня для своих членов и издает более 100 книг в год в печатном и электронных форматах. Начиная от сборников по различным техническим предметам и заканчивая учебниками, историческими и ориентированными на энтузиастами книгами, названия SAE предназначены для самых разных читателей.

В апреле 2007 года Массачусетский технологический институт отменил подписку на SAE из-за необходимости внедрения технологии управления цифровыми правами (DRM) в сетевой базе данных технических документов SAE. SAE International сняла ограничения DRM для колледжей, университетов и других академических учреждений.

На что влияет неправильный выбор моторного масла?

Обычно производители автомобилей для каждого двигателя подбирают индивидуальные показатели текучести масла. Это позволяет увеличить КПД двигателя при минимальном его износе. Именно по этой причине стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителя в отношении каждой конкретной модели. А советы знакомых и друзей, тем более посторонних лиц, коими являются работники СТО, лучше не воспринимать за истину.

Однако человеческому любопытству никогда не будет предела. Что же может произойти, если использовать «неподходящее» моторное масло? Тут возможно два исхода:

  • Низкотемпературная вязкость. В сильные морозы такое масло имеет очень густую консистенцию, что затрудняет его подачу насосом в двигатель. У моторных масел с низкотемпературной вязкостью таких проблем нет (например – 5W). В результате какое-то время мотор после запуска будет работать «в сухую». И пока смазка все-таки доберется до трущихся деталей, они успеют перегреться и износиться.
  • В жару ситуация будет складываться не лучшим образом. Моторное масло становится слишком жидким, а поэтому не способно задерживаться на деталях и создавать необходимую смазывающую прослойку. Первой жертвой такого масляного голодания, как правило, является распредвал.

В связи с этим, необходимо правильно выбирать масло для своего автомобиля во избежание серьезных последствий. Главное, чтобы вязкость соответствовала тем условиям, при которых эксплуатируется автомобиль.

Технические стандарты

SAE International предоставляет компаниям, правительственным учреждениям, исследовательским учреждениям и консультантам форум для разработки технических стандартов и рекомендуемых практик для проектирования, изготовления и характеристик компонентов автомобилей. Документы SAE не имеют юридической силы, но в некоторых случаях на них ссылаются Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) и Транспорт Канады .

Рейтинг лошадиных сил

SAE уже давно устанавливает стандарты для оценки автомобилей . До 1971-1972 гг. Использовалась . Как и в случае с (л.с.), он давал чрезвычайно нереалистичные оценки производительности. С тех пор стандартом была более консервативная , которая учитывает аксессуары двигателя, выбросы и сопротивление выхлопу, но не потери трансмиссии.

Стандарты аэрокосмической промышленности

SAE публикует техническую документацию для аэрокосмической промышленности. Рекомендуемая практика для аэрокосмической отрасли — это рекомендации для инженерной практики, а отчеты по аэрокосмической информации содержат общепринятые технические данные и информацию.

Уровни автономии

SAE предложила влиятельную категоризацию «уровней автоматизации вождения» в автомобильной автоматизации. SAE J3016 определяет шесть уровней автоматизации для автомобилей, от уровня 0 (без автоматизации вождения) до уровня 5 (полная автоматизация), постепенно переходя от «функций поддержки водителя» к «функциям автоматического вождения». Эта схема категоризации также была принята НАБДД .

Разделение смазочных материалов по классам и видам

Классификационные категории:

  • SAE;
  • ACEA;
  • API;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Наиболее часто производится классификация по API, ACEA и ГОСТ.

Моторные смазочные жидкости могут быть выпущены как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Упаковка товара обязательно содержит информацию о предназначении продукта. Каждое моторное масло содержит минеральную основу и специальные присадки в необходимых количествах.

Исходя из химического состава жидкости разделяются на следующие категории:

  1. Синтетические.
  2. Минеральные.
  3. Полусинтетика.

Тара содержит данные о химическом составе продукта помимо другой обязательной информации.

Какие бывают типы моторных масел

Как известно, главная задача моторного масла — минимизировать трение движущихся деталей в моторе автомобиля. Чем меньше детали трутся, тем меньше вероятность поломки, а значит, двигатель прослужит дольше.

В зависимости от того, какой мотор используется на автомобиле, существует 3 типа моторных масел: бензиновое, дизельное и универсальное. Как можно понять из их названий, первые два предназначены для конкретных типов двигателей, а универсальный вариант подойдет, как для дизеля, так и для бензинового мотора.

Помимо деления масел по типу двигателя, также их можно классифицировать по сезонности, когда рекомендуется такие составы использовать. Масло может быть летним, зимним или всесезонным. Стоит отметить, что сезонность масла зависит от его вязкости, а также от показателя изменения консистенции при повышении или понижении температуры.

В зимний период лучше использовать менее вязкие масла, чтобы мотору было проще стартовать после стоянки на холоде. Летом же такие масла применять не рекомендуется, поскольку они недостаточно качественном смазывают компоненты двигателя. Для лета подойдут более вязкие варианты, но если их использовать зимой, они могут препятствовать быстрому пуску мотора при отрицательной температуре окружающей среды.

Обратите внимание: Наиболее распространены сейчас всесезонные моторные масла, вязкость которых практически не меняется от температуры окружающей среды

Классификация моторных масел и производители

Теперь пришло время поговорить об основных производителях моторного масла. На российский рынок поступают масла как отечественных, так и зарубежных изготовителей. В Российской Федерации основные марки масел производят: Газпромнефть, Лукойл, Роснефть.

К зарубежным относятся масла марок: Zic (Южная Корея); Xado (Голландия); Petro Canada (Канада); G-Energy (Италия); Liqui Moly (Германия); Shell (Британия, Голландия); Castrol (Великобритания); Mobil (США).

Роснефть выпускает смазочные материалы мирового качества. Это итог сотрудничества инженеров компании, исследовательских лабораторий и производителей автомобилей. Масла сохраняют свои качества на протяжении всего срока службы.

Южная Корея производит масла, обладающие высоким индексом вязкости и термоокислительной стабильностью. Эти масла в качестве основных выбирают компании БМВ, Рено, Вольво и другие.

Голландия производит всю линейку масел по составу. Голландские смазки отличает уникальный набор присадок. Используемая технология Atomic Oil уменьшает износ двигателя и его деталей.

Канадские масла отличаются пониженным содержанием серы и фосфора, низким уровнем испарения. Пригодны к использованию всех типов моторов. Облегчают запуск двигателя при низких температурах.

Итальянские производители поставляют на российский рынок синтетические и полусинтетические масла. Входящие в их состав присадки повышают антикоррозионные свойства масел, снижают трение и увеличивают износостойкость двигателя.

Масла из Германии отличаются традиционным немецким качеством. Они имеют сбалансированный состав. Снижают расход топлива, сохраняют свойства при любых температурных режимах.

Масла совместного производства Британии и Голландии считаются одними из лидеров по производству смазочных материалов. Они обеспечивают очистку и хорошую защиту двигателя. Готовая продукция проходит тщательный контроль на молекулярном уровне.

Британские масла пользуются заслуженной популярностью, не смотря на довольно высокую стоимость. Они хорошо защищают двигатель от перегрева и износа, его работа становится тише и плавнее. Этими маслами пользуются многие производители автомобилей.

Американские масла хорошо известны своим качеством во всем мире. Они постоянно совершенствуются. Используемые в них присадки позволяют достичь стабильной работы двигателя, увеличить срок его службы, снизить расход топлива и масла. Бренд компании считается одним из самых известных в мире.

Особые условия ACEA

Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.

Классификация моторного масла

Чтобы в последующем была понятна тематика, рассмотрим основные виды моторных масел:

  • минеральное: в меньшей степени пригодно для современных автомобилей легкового класса. Невысокая стоимость — главная отличительная черта;
  • полусинтетическое: промежуточный класс между «синтетикой» и «минералкой». При отсутствии достаточных средств на обслуживание машины, полусинтетическое — идеальное решение проблемы;
  • класс синтетических моторных масел: разработан на основе искусственных материалов, компонентов. Отличается высокими техническими характеристиками, эксплуатационными свойствами, повышенной степенью защиты деталей.

Международная стандартизация видов автомобильных моторных масел

  • АСЕА: сообщество автопроизводителей в Европейском Союзе;
  • API: институт нефти в США;
  • SAE: сообщество автоинженеров в США.

Одновременно по всем трем классификаторам проводится анализ моторной жидкости на предмет соответствия стандартам, совместимости с европейскими и американскими машинами.

Классификации моторных масел по API

Каждая канистра, емкость маркируется буквенным символом «S» / «C», что обозначает тип двигателя: бензиновый или дизельный. Следом за буквой указывается второй символ, обозначающий эксплуатационные свойства, например, CD или CF.

  • маркировка моторных масел для бензиновых двигателей: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M. Первые пять символов по градации от меньшей нагрузки к большей. Оставшиеся буквы символизируют период выпуска от 1964 до 2004 г.
  • для дизельных: A, B, C, D, D2, E, F, F2, F4, G4, H4, I Здесь также градация по тяговым усилиям, годам выпуска машины: до и после 1994 года.

Классификация масел по ACEA

Градация по американскому стандарту, в отличие от европейского, указывается двумя символами: буквенным и цифровым.

  • бензиновый: А;
  • дизельный: В;
  • грузовой класс автомобилей: Е.

Далее следуют номера от 1-го до 8-ми, где указываются свойства моторных масел, тип двигателя, наличие турбированного нагнетателя, коэффициент вязкости.

Классификация масел по SAE

Масло с высоким коэффициентом вязкости используют в низкооборотных моторах, на технических средствах, работающих в тяжелых условиях, климатических зонах. Жидкость со средним и минимальным коэффициентом применима при умеренных условиях использования автомобиля.

Типы моторных жидкостей:

  • зимнее масло;
  • летнее масло;
  • всесезонное масло.

Главное отличие каждого из классов в диапазоне рабочих температур.

Обозначение: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для каждой из перечисленных категорий предусмотрен свой температурный режим использования. В целом, диапазон градусов от -35 до +45℃.

Рекомендуем: 

  • Характеристики моторного масла Мобил 1 5w30;
  • Характеристики моторного масла Шелл Хеликс 5w30;
  • Характеристики моторного масла Эльф 5w40;

Основные свойства и параметры моторных масел

Как отмечалось выше, каждый производитель хранит в секрете точный состав своих моторных масел, поскольку использует свои собственные уникальные наборы присадок. Но основной параметр вязкости должен быть указан при маркировке моторного масла.

Вязкость моторного масла

При выборе подходящего состава нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости масла. От него непосредственно зависит, насколько сильно будут повреждаться детали в процессе работы:

  • Высокая вязкость. Излишне высокая вязкость ведет к тому, что мотору сложно стартовать при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, при высокой вязкости может возникнуть “масляное голодание”, поскольку не сразу после пуска двигателя до трущихся деталей дойдет масляный состав;
  • Низкая вязкость. Также может приводить к повреждению трущихся деталей из-за недостаточного давления в системе смазки.

Дополнительные присадки

Каждое моторное масло, которое можно встретить в продаже, имеет свой уникальный набор присадок, дополняющих его эксплуатационные свойства. В зависимости от состояния мотора, его склонности к износу, а также других параметров владелец автомобиля может подобрать необходимое ему масло. Некоторые из свойств, которые добавляются с наборами присадок:

  • Дополнительная защита от износа;
  • Минимизация вероятности отложения стружки и различных посторонних веществ в моторе;
  • Устойчивость к возникновению коррозии;
  • Наличие дополнительных антиокислительных свойств;
  • Дополнительные “чистящие” присадки.

Этот список далеко не полный. На канистре каждого моторного масла можно увидеть основные преимущества, которые выделяет его производительно.

Классификация смазочных материалов для двухтактных двигателей по API

В настоящий период классификации API выделяет 4 класса масла для двухтактных моторов, в зависимости от мощности и технических характеристик. Описание указанных классов приведено в таблице:

Обозначение класса Основные характеристики Применение Примечания
TA Улучшенные противозадирные показатели. Газонокосилки, насосы, мопеды, электрогенераторы. Объем ДВС до 120 см3.
TB Усиленная устойчивость к образованию нагара и отложений. Мотороллеры, небольшие мотоциклы и квадроциклы, бензопилы. Объем ДВС до 250 см3.
TC Усиленная устойчивость к образованию нагара и отложений. Мотоциклы, квадроциклы, снегоходы. Объем ДВС до 350 см3.
TD Улучшенные антикоррозийные показатели и устойчивость к нагару. Лодочные моторы.

Классификация смазок по вязкостному индексу

Вязкость масла по SAE устанавливается при больших температурах и высоких скоростях сдвига соприкасающихся деталей. Вязкостные характеристики масел представлены 3-мя параметрами: динамической и кинематической вязкостью, индексом вязкости. К примеру, по перемене 1-го параметра возможно понять, как поведет себя смазка под давлением. Единица измерения динамическая вязкость моторного масла – пуз. 2-ой параметр – это обозначение перемены характеристик автомобильной смазки под воздействием, допустим, центробежной силы. Измерение осуществляется в сантистоксах.  Индекс вязкости указывает на то, как зависит вязкость от температуры. Чем больше диапазон температур, в котором масло сохраняет свои текучие и вязкие свойства, тем выше вязкостный индекс.

По вязкости SAE смазки возможно классифицировать на всесезонные, летние, зимние.

Всесезонные:

  • 0w30;
  • 0w40;
  • 5w30;
  • 5w40;
  • 10w30;
  • 10w40;
  • 15w40;
  • 20w.

В маркировке SAE для всесезонных автомасел должно содержаться две цифры вязкости. Первая – это обозначение низкотемпературной вязкости, вторая – высокотемпературной.

Летние:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

В SAE расшифровке данных масел цифра обозначает вязкостный индекс.

Зимние:

  • 0w;
  • 5w;
  • 10w;
  • 15w;
  • 20w.

Межсезонные автомасла сегодня почти нельзя нигде увидеть, они вытеснены всесезонными.

Состав моторных масел

Основные классификации моторных масел принято обозначать: SAE; API; ILSAC; ГОСТ; ACEA. В основу каждой из них положены различные показатели: классификация моторного масла по вязкости; температурные параметры работы двигателя; тип двигателя; год выпуска двигателя и др. Однако, не смотря на многообразие масел, известны три основные их разновидности.

Классификация моторных масел по составу делит их на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла производятся из нефти, путем ее переработки с последующей очисткой. Синтетический состав масла достигается соединением химических элементов нефтепродуктов при глубокой переработке исходного сырья. Полусинтетический состав изготавливают добавлением в минеральное масло отдельных синтезированных химических элементов.

Минеральные масла более вязкие. Они дешевле других масел. Однако, выдерживаемый ими температурный диапазон ниже. Синтетические масла обладают хорошей текучестью, выдерживают большой диапазон температур, срок их службы больше чем у минеральных и синтетических масел. Полусинтетические составы по своим свойствам приближаются к синтетическим маслам, но стоят дешевле.

Как подобрать масло под марку авто

Очень важно учитывать рекомендации изготовителя автомобиля. В руководстве по его эксплуатации, как правило, имеется указание, какой тип масла нужно применять для двигателя

Например, Mitsubishi Lancer 1994 года выпуска с бензиновым двигателем эксплуатируется в Крыму.

В руководстве даны следующие рекомендации:

  • маркировка масла по API должна быть класса SG или выше;
  • вязкость (по SAE) нужно подобрать согласно диаграмме температурного диапазона, в которой эксплуатируется автомобиль до следующей замены масла.

Далее приводится схема, согласно которой для данной климатической зоны можно выбрать продукт с SAE 20W-40 или 20W-50.

Если автовладелец решил поменять класс ГСМ по API, то выбирать его нужно по возрастающей. Например, с SG можно перейти на SH. Резко переходить с устаревших классов на новые тоже нельзя. Например, с SG сразу на SL. Лучше это делать постепенно, контролируя работу двигателя.

Подбирая ГСМ под марку своего автомобиля, следует также учитывать состояние мотора и условия эксплуатации ТС. Например, минеральное масло больше подойдет для изношенного двигателя, а синтетическое — для нового авто с небольшим пробегом.

Доливая смазывающую жидкость в систему, нельзя смешивать разные типы масел. Это может негативно отразиться на работе ДВС и привести к образованию шлаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector