Самая большая пробка в мире. интересные факты о пробках

Содержание:

Топ-5 заторов по протяженности

  1. Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием «Вудсток», очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев «застоя» зафиксировано не было.

  2. Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала заложниками 160-километровой пробки.

    Спасаясь от предполагаемого стихийного бедствия, люди попали в другое бедствие — дорожное

  3. Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.

  4. А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.

  5. 2010 год и Китай ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая обеды по завышенным ценам.

6-е место. Бухарест, Румыния

Этот румынский город загружен больше, чем крупнейшие европейские столицы — и Париж. Лавинообразный рост автомобильного трафика обусловлен плохо организованной системой общественного транспорта, а также тем фактом, что все парковки в городе совершенно бесплатны. Исследования показывают, что взимание за парковку всего одного румынского лея, равного 1,23 доллара, позволило бы уменьшить на 56%. Не стоит забывать, однако, что подобные меры без развития системы перехватывающих парковок и повышения доступности и уровня комфорты в общественном транспорте имеют крайне низкую эффективность.

Сан-Паулу (Бразилия) – 292 км

В 2009 году все рекорды были побиты. Сан-Паулу всегда славился пробками и заторами. Жители уже давно привыкли к тому, что приходится много времени проводить на дороге. Вот только ситуация, которая произошла 8 мая, доставила много неудобств даже тем, кто спокойно относится к долгим ожиданиям.

Жители пытались выехать за город, чтобы отметить религиозный праздник (более 3 миллионов человек). Несколько автомобильных аварий привели к тому, что треть всех городских автомагистралей «встала».

Сейчас ситуация на дороге не улучшилась, жители Сан-Паулу все также мучаются в пробках. Из-за этого цены на услуги доставки и такси очень высокие. Зато в городе развивается вертолетный бизнес.

Топ-5 заторов по протяженности

  1. Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием «Вудсток», очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев «застоя» зафиксировано не было.

  2. Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала заложниками 160-километровой пробки.

    Спасаясь от предполагаемого стихийного бедствия, люди попали в другое бедствие — дорожное

  3. Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.

  4. А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.

  5. 2010 год и Китай ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая обеды по завышенным ценам.

История дорожных пробок

Великая и могущественная Римская империя активно развивала свои политические и торговые связи и для этого очень пригодились бы дороги. Ещё в V веке у римлян были специальные нормы и порядки для строительства дорог. В те временна именно Римская империя обладала самой густой сетью дорог, которые разделялись в зависимости от средства передвижения по ним. Так, существовали отдельные дороги для лошадей и колесниц.

При императоре Цезаре впервые появились правила дорожного движения, но, несмотря на прекрасную транспортную организованность, первые пробки тоже появились именно в Древнем Риме. После распада Империи передвижение на её территориях было уже не таким бурным.

В XVII веке, с ростом городов и явным увеличением количества людей, явление пробок имело место вновь. Кареты, передвигаясь по маленьким европейским улочкам, часто не могли спокойно проехать. Их стало слишком много, что значительно затрудняло передвижение.

В начале XX века строительство метрополитенов ненадолго помогло решить проблему автомобильных заторов, взяв на себя часть пассажиропотока. Однако вскоре пробки вернулись и до сих пор являются неприятной частью многих жителей городов.

Топ-5 заторов по протяженности

Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием «Вудсток», очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев «застоя» зафиксировано не было.

Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала водителей заложниками 160-километровой пробки.

Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.

А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.

2010 год и Китай ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая автовладельцам обеды по завышенным ценам.

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире – точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.

Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?

Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.

Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.

Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку. 

Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные. 

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых на дорогах очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Сан-Паулу (86 ч/год), где остановиться

Проблема пробок известна не только жителям Сан-Паулу, но и всей Бразилии. В этом городе даже появилось вертолётное такси Uber, доставляющее спешащих пассажиров от центра города до аэропорта, иначе тем пришлось бы на часы застыть в бесконечных городских заторах. Но такой сервис – роскошь и редкость и никак не влияет на улучшение ситуации.
В выходные или в плохую погоду пробки в Сан-Паулу растягиваются на сотню километров с гаком. Это не удивительно, если учесть, что на 11 млн местного населения приходится свыше 7 млн машин, а такая пропорция неизбежно приводит к образованию пробок, в которых горожане в среднем проводят по 3-4 часа.
В 2009 году в Сан-Паулу зафиксировали рекордную в мире 293-километровую пробку. Возникла она из-за наплыва желающих уехать из города в канун праздника Тела Христова, а тут ещё вмешался продолжительный дождь. С тех пор ситуация на дорогах Сан-Паулу практически не улучшилась.

Навигаторы становятся умнее с каждым днём

Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.

Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним. 

На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу. 

Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно. 

Краткая история городских заторов

Для начала – немного истории. В это непросто поверить, но первые дорожные пробки возникали еще в конце XVII века! Правда, это были каретные заторы. На то время конные экипажи буквально заполонили проезды многих европейских городов. И некоторые улочки попросту не справлялись с таким огромным трафиком карет.

Следующая «волна» дорожных пробок захлестнула крупные города мира в конце XIX века. Она была связана с появлением такого вида транспорта как трамвай. И кони, и люди реагировали на это чудо техники неадекватно и непредсказуемо. Поэтому, в первые годы эксплуатации трамвая на городских улицах количество аварий и различных ДТП просто зашкаливало.

Первая официально задокументированная автомобильная пробка в истории произошла в 1969 году в США. Причиной ее образования стал популярный на то время молодежный фестиваль «Вудсток». Желающие попасть на данное мероприятие угодили в огромную пробку длиной в 32 километра.

Самые большие автомобильные пробки в мире

Одним из лидеров по количеству дорожных заторов на планете является Китай. И это вовсе не удивительно, если вспомнить о количестве населения этого государства. Именно здесь в 2015 году образовалась самая большая пробка в мире.

Ее причиной стало массовое празднование в Пекине национального дня страны. Автомобильная пробка сформировалась на 50-полосной трассе! Видеозапись затора была выложена на «Ютуб» и уже облетела весь мир, шокировав миллионы интернет-пользователей. Как долго длилась самая большая пробка в мире – точно неизвестно.

Китай прославился также и самой продолжительной автомобильной пробкой в истории транспорта. Она началась 14 августа 2010 года и продолжалась 11 дней. Несчастным людям пришлось все это время жить в своих «металлических банках».

А вот рекорд самой длинной транспортной пробки пока принадлежит бразильцам. В 2008 году на одной из главных улиц Сан-Паулу (главного мегаполиса Бразилии) образовался затор, общая протяженность которого достигла 292 километров.

Сан-Паулу, Бразилия-ноябрь 2013

Худшая в мире пробка зафиксирована в конце минувшего года в Бразильском портовом городе Сан-Паулу. Длина заторов в городе составила 309 километров. Стоит отметить, что город каждый день стоит в многокилометровых пробках. Традиционно в пятницу общая протяженность пробок составляет около 160 километров. Но в ноябре 2013 года город встал в пробках, общая длина которых составила более 300 километров. 

В этот «судный день» практически все улицы в городе были забиты стоящими автомобилями. Скорость движения снизилась до 2 км/час. Из-за грандиозных пробок, многие жители добирались с работы домой более 12 часов.

Сколько времени люди проводят в пробках

Очень многих людей интересует вопрос о том, какой же отрезок своей жизни тратится на заторы.

Тем же, кому посчастливилось стать обитателем столицы Франции, следует быть готовым распрощаться с 70 часами своей жизни, потратив это время на бессмысленное стояние в пробках. Третье место отводится для Кельна (57 часов).

Хотя столица России и занимает высокую позицию в плане количества пробок, но москвичи тратят в заторах лишь около 40 часов каждый год. Таким образом, хоть пробок и много, с ними достаточно быстро справляются.

Автомобильные пробки — это, наверное, один из самых неприятных моментов в водительской практике. С каждым годом заторы становятся все более масштабными, заставляя владельцев транспортных средств простаивать часами в бесконечных дорожных «очередях». Причем пробки актуальны всегда и для всех стран земного шара. Некоторые из них даже ежегодно борются за звание «самая большая пробка в мире». А все потому что число автовладельцев постоянно растет. И темпы этого роста практически равны темпам выпуска . Количество же дорожных развязок с таким приростом техники просто не справляется. Плюс ко всему вносят свою лепту и ДТП. В итоге имеем регулярные многокилометровые заторы в мегаполисах. Особенно в час пик. Но так было не всегда. Итак, вашему вниманию самые запоминающиеся случаи вынужденного «простоя» в мировой практике.

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Сколько времени теряем

Но кроме этого рейтинга, социологи также составили еще один — по количеству проведенных в пробках часов в год. Пальму первенства здесь держит Манчестер и его 72 часа. За ним идет Париж с 70 часами. Далее идут Кельн и Лондон с 57 и 54 часами соответственно. А Москва, занимающая второе место среди городов «проблемной езды», в таком исследовании насчитывает лишь 40 часов простоя в год. А это говорит о том, что хотя пробки и носят постоянный характер, рассасываются они довольно быстро. Видео о том, чем занять себя в пробке:

И что ни говори, автомобильные заторы, сами по себе, всегда вызывают отрицательные эмоции у владельцев средств передвижения

И неважно, то ли это самые длинные пробки в мире, то ли самые долгие. На самом деле, это целая проблема и она требует определенных решений от властей

Но меры, ими предпринимаемые, пока не могут полностью устранить все неудобства.

3-е место. Стамбул, Турция

Сложное положение дел в Стамбуле обусловлено целым комплексом причин, основной из которых является географическая — город расположен на двух континентах, и соединяется несколькими мостами. Это приводит к концентрации трафика в определённых узлах и развязках. Более того, нахождение большого количества офисов и туристических достопримечательностей в центре города приводит к существенному росту пассажиропотока. А хаотичное движение и массовое игнорирование правил дорожного движения — причина образования пяти рядов автотранспорта на трёхполосных дорогах. Компания TomTom из Нидерландов, специализирующаяся на производстве систем навигации, ежеквартально фиксирует сложную дорожную обстановку в этом городе. По мнению эксперта Ника Конфа, такое положение дел обусловлено огромным количеством искусственных сооружений на автомобильных дорогах, на которых ограничена.

Пекин, Китай-август 2010

Представьте, каково оказаться в ловушке в автомобильной пробке длинною в 100 километров без возможности развернуться в другую сторону или объезда. Именно это случилось с бедными людьми в августе 2010 года, которые ехали по скоростному шоссе Пекин-Тибет.

Пробка продолжалась 12 дней. Затор образовался по вине строительной компании, которая по иронии судьбы вела реконструкцию по расширению автодороги, для снижения пробок. Дело в том, что большое количество строительной и грузовой техники встало в крайнем ряду на дороге, что привело к искусственному сужению автодороги, в результате чего образовалась ужасная пробка. Многие люди оказавшись взаперти, провели в машинах около 2 суток. В отличие от нашей страны, где мы приходим друг к другу на помощь в тяжёлые минуты, многие предприимчивые Китайцы организовали бизнес по продажи воды и лапши быстрого приготовления по ценам в 4 раза превышающие традиционные. Людям, которые стояли в пробках, ничего не оставалось делать, как приобретать по спекулятивным ценам продукты первой необходимости.

10 городов с самыми длинными пробками

10. Москва, Россия

Потеряно часов: 210

Первопрестольная — не лидер среди городов с самыми длинными пробками в России, но всячески стремится им стать. Основана Москва была в XII веке, когда об автомобилях слыхом не слыхивали, и развивалась по традиционному для старинных городов пути – с радиальной планировкой, узкими улицами и запутанным дорожным движением.

На длину пробок влияют еще и погодные условия. Самая долгая московская пробка была зафиксирована в 2012 году. Зима, как водится, наступила совершенно неожиданно как для ЖКХ, так и для дорожных служб. Начался длительный зимний снегопад, в результате автомагистраль, соединяющая столицу России с Санкт-Петербургом, встала полностью. И стояла три дня подряд.

Положение было настолько тяжелым, что администрация Москвы установила на обочине трассы палатки, где предоставляла водителям еду, питье и психологическую помощь.

9. Мехико, Мексика

Потеряно часов: 218

Мехико – самый большой город в Северной Америке; его население превышает 21 млн. человек. Как следствие, передвигаться на машине по городу в часы пик может только самый терпеливый человек. Так что, если вдруг окажетесь в Мехико, рекомендуем избегать исторического центра города и делового района Санта-Фе в начале и конце рабочего дня.

Большинство улиц в историческом центре Мехико — узкие, не рассчитанные на дорожное движение, поскольку их ширина остается неизменной с XVI века. Администрация города надеется сократить количество автомобилей в центре города путем сокращения числа парковок.

8. Бордо, Франция

Потеряно часов: 223

Самая загруженная автомагистраль небольшого города Бордо – это трасса А10, соединяющая город с Парижем. Регулярно на выходных ее заполняют парижане, мечтающие вырваться на побережье. А если случилась авария или на трассу опустился туман, «рождается» одна из самых больших пробок в мире. В худшие дни водители могут провести в ней пять с лишним часом.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат. 

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок. 

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть. 

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще. 

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины. 

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор. 

Граница Восточной и Западной Германии — апрель 1990

Во время первого празднования дня Пасхи, после падения Берлинской стены в результате массового притока Немцев, которые стремились воссоединиться со своими родственниками, образовалась огромная пробка автомобилей.

По шоссе, которое связывает Восток с Западом в сутки проезжало 1,5 млн. автомашин. К 12 апрелю 1990 года пограничный пункт зарегистрировал 18,000,000 автомашин прошедший пункт осмотра. Первый праздничный выходной традиционно является для Немецких граждан днем семейных посещений. Но в этот раз этот праздник был первым шансом за последние 40 лет впервые увидеться с близкими за долгие годы. Очередь на пограничном пункте составляла 50 километров. Очередь на заправках в среднем составляла 4 часа.

Но это ничто по сравнению с 40 годами разлуки с родственниками. 

Рейтинг городов с самым загруженным автомобильным трафиком

Компания INRIX детально изучает дорожный трафик более тысячи городов в 38 государствах планеты. Недавно специалисты компании опубликовали традиционный ежегодный рейтинг городов мира с самыми большими пробками. В основе этого рейтинга – то количество часов, которое водители проводят в автомобильных пробках в том или ином мегаполисе.

По результатам 2016 года в ТОП-10 попали следующие города:

  1. Лос-Анджелес (104 часа).
  2. Москва (91 час).
  3. Нью-Йорк (89 часов).
  4. Сан-Франциско (83 часа).
  5. Богота (80 часов).
  6. Сан-Паулу (77 часов).
  7. Лондон (73 часа).
  8. Магнитогорск (71 час).
  9. Атланта (70 часов).
  10. Париж (65 часов).

Где и когда была зафиксирована самая большая пробка в мире? Об этом – далее в нашей статье.

2-е место. Бангкок, Таиланд

Столица мирового туризма на протяжении десятилетий славится кошмарно организованным дорожным движением, а пять миллионов зарегистрированных автомобилей в этом случае неизбежно приводят к образованию заторов. Заслуживает внимания и тот факт, что у тайцев очень популярен двухколёсный транспорт, поэтому разного рода мопеды, скутеры и мотоциклы окончательно стопорят движение в часы пик. Средняя скорость на самой загруженной улице Бангкока — Аюттайе не превышает 8,95 километров в час. Причиной столь стремительного роста числа автомобилей является смягчение налогообложения при покупке первого автомобиля, что с 2012 года активно стимулирует граждан пересаживаться на личный автотранспорт.

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее. 

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов. 

Как рассчитываются баллы пробок?

Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.

Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается. 

В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:

  • 1: Дороги свободны;
  • 2: Дороги почти свободны;
  • 3-4: Местами затруднения;
  • 5: Движение плотное;
  • 6: Движение затрудненное;
  • 7: Серьезные пробки;
  • 8: Многокилометровые пробки;
  • 9: Город стоит;
  • 10: Пешком быстрее.

Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко. 

Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города. 

Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов. 

В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector