Самые опасные автомобили в мире и в россии в 2020 году

Северный Юнгас

Если хотите отправиться на тот свет, милости просим в Боливию. Судите сами, можно упасть с обрыва или автомобиль в любой момент накроет груда камней. Если ни то, ни другое, подстрелит боливийский наркокартель.

Эту дорогу многие знают под названием «Смертельный путь». Расположилось опасное место в провинции Боливии.

Размеры — 60-70 км (приблизительные расчеты боливийцев). Дорожное полотно тянется от столицы государства Ла-Пас до административного центра Коройко.

Если верить ВВС (расшифровывается как «Би-Би-Си»), ежегодно здесь погибает около 300 душ. Только представьте, почти одного человек в день забирает дорога. Почему так?

Ла-Пас является самой высокой столицей в мире. Находится вершина на 3593 метрах над уровнем моря.

Известно, смертельная дорога тянется выше!

Средняя ширина — 3,2 метра. Для сравнения, автомобиль — 1,7 м. Конечно, боливийцы мало знают о защитных ограждениях. Видны горы и завораживающие обрывы (иногда достигают глубины в 600 метров).

Картину разбавляет туман, дожди, тропические леса. Вот такой он суровый Северный Юнгас.

Страшная трагедия произошла 24 июля 1983 года. Сто человек ехали по этой дороге в автобусе и он упал в пропасть. Живых не осталось.

2 Audi Q5

Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения — конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.

Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.

Недоделки 2018 года

В позапрошлом году проваливших краш-тесты моделей оказалось восемь, причем две из них, можно сказать, оказались голыми перед угрозой столкновения. Так,FIATPanda, считающийся семейным автомобилем и имевший когда-то спецверсиюMamy(«Мамочка»), не получил ни одной звезды. Уровень защиты взрослых составил 45%, а детей — 16%! К счастью, модель в России не продается. Другим очень опасным автомобилем оказался легендарныйJeepWrangler(50%), заработавший единственную звезду. Он очень прочный и при столкновении практически не деформируется, но именно из-за отсутствия зон запланированной деформации внедорожник не гасит силу удара и калечит грудные клетки, а также ноги взрослых пассажиров.

Другой аутсайдер, продающийся в России, — внедорожникSuzukiJimny. Он получил три звезды и 73% защиты взрослых пассажиров. Кстати, у нас продается несколько упрощенная версия модели — производитель сделал ее дешевле именно за счет безопасности, что необходимо иметь в виду.

Другие пять не самых безопасных автомобилей, получившие по четыре звезды, — это так называемые «каблуки», из которых в России продается толькоCitroenBerlingo(91%). Его подвели уровни защиты детей и пешеходов, а также электронные системы, немного недотянувшие до среднего значения.

Самые опасные автомобили по результатам тестовEuroNCAP2018 года, продающиеся в РФ

Место

Марка, модель,

Звезд

Защита взрослых пассажиров, %

Защита детей, %

Защита пешеходов, %

Электронные системы безопасности, %

1

JeepWrangler

1

50

69

49

32

2

SuzukiJimny

3

73

84

52

50

3

CitroenBerlingo

4

91

81

58

68

Средний показатель нормы, %

90+

85+

70+

75+

Недотянули до пяти звезд из-за недостаточной защиты детей и пешеходов «каблуки»OpelCombo(91%),PeugeotRifter(91%),ToyotaProaceCity(91%) и FordTourneoConnect(92%). Для взрослых пассажиров, как видите, они достаточно безопасны. В России модели не продаются.

Chevrolet Corvair

Ну и последний на сегодня – Corvair от «Шевроле». В продаже практически нереально найти этот раритет, но в историю самых опасных машин модель все же попала и останется там навсегда.

Основная проблема Corvair заключается в жадности производителя. Компания просто хотела заработать денег, причем быстро, поэтому при создании автомобиля все было сделано с огромными нарушениями, начиная от руля и заканчивая электроникой.

Но даже не это главное. Новинка, вышедшая в свет, получила заднее расположение двигателя и не очень хорошую подвеску, что постоянно приводило машину в заносы. Наиболее сильно проблема коснулась не слишком опытных водителей, которые, ни о чем не подозревая, попросту теряли контроль над машиной на повороте и попадали в аварию. Частенько случаи ДТП были летальными. О машине сразу поползла дурная слава, которая в конечном итоге привела к остановке производства. Вот так Corvair и попал в рейтинг самых опасных автомобилей мира.

Audi 5000

Этот стильный автомобиль в свое время чуть не разорил автоконцерн Audi, руководство которого назвало его «коммерческой катастрофой». К сожалению, в данном случае производители авто слишком увлеклись погоней за дивидендами, забыв о качестве. Первые Audi 5000 сошли с конвейера в 1983 году, и стали настоящей сенсацией в автомобильном мире. Правда, эйфория длилась недолго. За пару лет произошло свыше семисот аварий, большинство из которых были с человеческими жертвами. 

Вскоре выяснилось, что у Audi 5000 серьезные проблемы со сцеплением и с ходом на холостом ходу. Исправлять выявленные нарушения и модифицировать автомобиль автоконцерн не стал, а просто в 1987 году отозвал Audi 5000 с производства.

Nissan Quest.

В течение многих лет автомобиль Nissan Quest был одним из самых стильных и уникальных минивэнов на мировом рынке. К нашему сожалению со слов вице-президента IIHS еосподина Дэйв Зубы, автомобиль Nissan Quest имеет самые худшие показатели по испытаниям при фронтальном ударе с малым перекрытием. «Это один из худших краш-тестов, который нам пришлось когда-либо видеть»,- сказал господин Дэйв.

Так к примеру, при скорости в 65 км/час после столкновения и удара о малое перекрытие, манекен на машине был зажат между полом и рулевым колесом.(?) Для того чтобы извлечь данный манекен из машины специалистам института понадобился конкретно лом. Если бы во время проведения теста за рулем сидел не манекен а человек, то он как минимум сломал бы себе позвоночник. 

Правда надо отметить, что все стандартные испытания (обычный фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием, жесткость крыши, боковой удар и т.п.) этот минивэн прошел с более-менее приемлемыми оценками. Но в сравнении с безопасными минивэнами, как Honda Odyssey, Toyota Sienna и Kia Sedona этот минивэн Nissan Quest выглядит по сути достаточно жалко. Так что друзья советуем вам избегать покупки этого авто-минивэна, даже в том случае, если на авторынке вам повстречается очень уж щедрое предложение. Подробнее…

В заключении уважаемые наши читатели мы хотели отметить, что все эти 8(восемь) худших по безопасности автомашин все-равно во многом превосходят сегодня своих бывших предшественников, которые выпускались к примеру, где-то 20 лет тому назад. Но все-же друзья помните, что эти 8 моделей по безопасности оставляют желать намного лучшего в сравнении с безопасностью многих моделей автомобилей, которые сегодня доступны на современном автомобильном рынке. 

9. Cadillac CTS

Неполадки: климат-система, система привода, трансмиссия.

Роскошный седан бизнес-класса — редкий гость в России. А вот в США и Европе он часто встречается на дорогах. Его хвалят за эффектный внешний вид, салон с кожаной обивкой и экзотическими материалами, и уверенное, предсказуемое управление.

Однако двухлитровый турбодвигатель мощностью 276 л.с не является первым в своем классе, а частые проблемы делают Cadillac CTS не лучшим вариантом для приобретения. Если вам нужна дорогая и солидная машина, посмотрите в сторону Lexus NX или BMW 5 Series — это одни из самых надежных автомобилей 2019 года.

Связь цвета авто и характера владельца

Интересные сведения любимый цвет может дать о характере автомобилиста. Так, любители черных машин сильно подвержены депрессии, либо они сильно замкнуты в себе. Для водителей серых машин характерными являются рассудительность, скромность, недоверчивость.

Любителями красного цвета являются рисковые, отчаянные, общительные, волевые люди. А вот интеллигентным, скромным, непритязательным автомобилистам больше всего нравится желтый окрас авто.

Выбор автомобиля – личное дело каждого водителя. Но если вы хотите уменьшить риск аварий на своей новой машине, не пренебрегайте информацией о безопасных цветах, которым лучше отдать предпочтение.

№5 — Toyota Camry

Какой рейтинг безопасности может обойтись без легендарной Toyota Camry? Данный автомобиль на протяжении долгих лет остается символом высокого класса и успешности, а о его надежности и комфортабельности не высказался только ленивый

На российский рынок данный автомобиль поставляется исключительно в Японской сборке, что также немаловажно

До сотни новинка разгоняется за 9 секунд, что любителям рвануть со светофора вряд ли придется по вкусу, но эта машина создана для иных целей. Хотя и полихачить на ней вполне реально – потолок установлен на отметке в 210 км/ч, но фанаты модернизации транспортных средств выжимают из авто значительно больше.

№4 — Genesis G90

Полноразмерный седан от суббренда Hyundai, оснащенный мощнейшим железом и начиненный электроникой по последнему слову техники. Внешний вид придется по вкусу тем, кто ценит в первую очередь гармонию и солидность. Интерьер под стать – только премиальные материалы, весь мыслимый функционал, а пространство наталкивает на мысли, что это слегка сокращенный в размерах лимузин.

Стоит такой красавец тоже немало – от 4 500 000 рублей, но учитывая минимум 315-сильное железо под капотом, вопросов цена не вызывает. Серьезно, внушительно, безопасно.

№3 — Mercedes-Benz E-Class

Тройку лидеров в вопросе безопасности открывает легендарный E-Class от Мерседеса. Кто хотя бы раз садился в подобное авто знает, как нелегко после него пересесть на что-либо менее комфортабельное. Кто хотя бы раз попадал на таком лайнере в ДТП не даст соврать, что пересаживаться на менее безопасные авто уже кажется недопустимым риском.

Свежий E-Class стал еще более стильным, еще более премиальным и динамичным, а поклонники марки выстроились в длинные очереди вокруг фирменных салонов. Да, стоит немало, но комфорт и безопасность – не то, на чем стоит экономить.

Количество аварий на трассах по версии американцев

Наиболее точно определяются опасные автомобили по статистике аварийных ситуаций и числу пострадавших. Чаще других нарушают ПДД владельцы Mercedes-Benz, BMW и ВАЗ. В то же время, водители Chevrolet, ГАЗ и Volkswagen штрафам подвергаются реже. Правда, в этом плане данные специалистов СНГ и зарубежных стран немного разнятся.

Исследователи Страхового института безопасности на дорогах провели анализ более 400 «легковушек» и составили рейтинг самых «несчастливых». Здесь учтены как случаи с травмами при аварии, так и угоны данной модели.

Пальма первенства принадлежит таким «легковушкам», как Mitsubishi Lancer, Galant и Eclipse. Они прочно заняли три первых места в списке. Не слишком отстал от них Dodge, занявший четвёртую ступеньку. Далее в десятку «неудачников» попали Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda 3, Honda Civic, Dodge Neon, Kia Spectra.

Среди наиболее лёгких автомобилей на первое место вышел «кореец» Kia Rio с показателем 197 травм в 117 авариях. Немного отстаёт Toyota Echo — 190 травмированных в 120 ДТП.

Более низкий показатель имеют крупногабаритные модели. Они хоть и создают аварийные ситуации, но пострадавших в них гораздо меньше. Так, ВMW 7 побывал в 153 авариях, при которых пострадало всего 69 человек. Лидером стал удлинённый Mercedes S: 193 происшествия, но пострадавших всего лишь 65 человек.

Как показала обработка данных, в авариях, к которым причастны эти «персонажи» пострадало более 85% участников дорожного движения. В их число входят как владельцы «несчастливых» авто, так и их пассажиры, а также водители, пассажиры постороннего транспорта и пешеходы.

Прочие опасные автомобили

Если вы хотите исключить риски, стоит отказаться также от модели Ford Bronco II с высоким клиренсом и без баланса, который летит в кювет или переворачивается на резком повороте. Также опасен Ford Explorer, также с проблемной устойчивостью, плохо защищенный, с максимальным риском для переднего пассажира.

Не стоит делать ставки и на Fiat Punto — к счастью, купить его в России официально на данный момент невозможно. Ведь машины данной модели давно должны быть отозваны с рынка, и удивительно, что производитель этого не делает. Они обладают только половинным показателем безопасности и не выдерживают никаких критериев.

Казалось бы, если есть деньги, определенно стоит купить электрокар Тесла. Однако Tesla и i3 также не выдерживают серьезных проверок. Ведь и ремни безопасности здесь установлены неправильно, и крыша слабовата. А еще в базовой комплектации заблокировано экстренное торможение!

1 Mercedes-Benz E 200

В автомобиле насчитывается порядка 20 активных и пассивных систем, назначением которых является обеспечение безопасности пассажиров и водителя. Инженеры этого настоящего «корабля дорог» продумали все до мелочей. Как пример – наличие в авто креш-активных педалей для предотвращения травм голеностопного отдела и даже AirBag для защиты коленей.

Многочисленные активные системы безопасной езды дополнены интеллектуальными разработками, которые реагируют на дорожные события быстрее самого быстрого человека. Они предпринимают активные действия (торможение или подруливание) еще до того, как водитель успеет осмыслить происходящее. Эти доли секунды и дают полноценную безопасность на дороге, а у пассажиров появляется полная уверенность в своей максимальной защищенности.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Ford Pinto

Вождение компактного автомобиля всегда сопряжено с риском, когда дело доходит до сбоев, но Ford Pinto оказался хуже. У автоматической коробки передач была плохая привычка прыгать на скорость самостоятельно, в результате чего по официальным данным погибло не менее двух десятков человек. Расположение бензобака перед задним бампером сделало его склонным к взрыву при столкновении сзади. Около 500 смертей и сотни травм были результатом этого недостатка. Это усугублялось, топливный бак пробивался при столкновении, вызвав смертельные пожары, которые привели к 500 смертельным исходам.

8) Jeep Renegade

Среди внедорожников 2016 модельного года автомобиль Jeep Renegade с полным приводом занимает третью строчку по риску опрокидывания со значением в 23%. Но это все-равно считается очень много. Этот недостаток как-раз и может оказаться опасным как для самого водителя, так и для его пассажиров.

Кроме всего прочего, этот Jeep Renegade имеет низкое качество освещения дороги передними фарами, что безусловно увеличивает риск автомобиля и водителя попасть в аварию.

Да, мы не спорим, многие из этих внедорожников могут похвастаться своей крепкостью, прочностью, качеством и надежностью. Но к большому сожалению не многие из них могут по праву считаться сегодня безопасными. 

Критерии степени опасности автомобиля

Статистика безопасности той или иной модели транспортного средства зависит от множества факторов. В каждой стране или тестирующей компании они разные. К основным параметрам, которые определяют рейтинг опасности легковых машин, относят защищённость водителя и пассажиров в таких ситуациях:

  • столкновения с другим авто;
  • опрокидывания;
  • одиночной аварии.

Немаловажную роль в аварийности каждой марки автомобиля играют такие особенности, как:

  • эксплуатация;
  • качество содержания;
  • удобство управления;
  • габариты;
  • мощность двигателя.


Победители номинации — бюджетные и распространенные на российских дорогах авто

По этим данным определяется уровень защищённости транспортного средства и пассажиров в салоне при ударе, а соответственно и рейтинг его аварийности.

Так какие машины чаще попадают в ДТП? Ответить на этот вопрос помогут данные страховых компаний и сводки с дорог. Сразу отметим, среди тех, которые можно увидеть на территории России, в авариях со смертельным исходом побывали как зарубежные, так и отечественные автомобили.

Nissan Sentra

Исследовательский институт IIHS назвал Nissan Sentra одним из самых небезопасных автомобилей в рамках современного автопрома. И это при том, что Nissan Sentra позиционируется, как семейное авто, в котором должно быть комфортно с детьми. На каждый миллион выпущенных автомобилей приходится около ста аварий с летальным исходом. 

Такое положение дел стало вполне закономерным результатом неудачной конструкции Nissan Sentra. Из-за модификации кузова производители Nissan Sentra сильно уменьшили водительское пространство. Отсутствие элементарной свободы движений спровоцировало массу аварий на дороге.

Toyota Yaris

Еще один представитель японского автопрома – Toyota Yaris. Речь идет в первую очередь о моделях первого поколения, которые стали настоящим провалом для компании. Мысль создать недорогое и экономичное авто обернулась полным фиаско. При беглом осмотре ничего не вызывает подозрений, автомобиль кажется весьма надежным. Так думали и покупатели, пока не появились итоги краш-тестов. Цель сэкономить на всем при производстве привела к тому, что в результате ДТП у водителя крайне мало шансов на выживание, не говоря уже о том, чтобы остаться инвалидом до конца дней.

Для пассажира ситуация еще хуже – шансов на спасение у него практически нет. Также незавидна и судьба пешехода – если вдруг на него будет совершен наезд, то смертельный исход для него гарантирован. Самое интересное в том, что у автомобиля есть все необходимые системы и подушки безопасности. Вот так Yaris и стала одной из самых опасных машин в мире. Справедливости ради стоит отметить, что сейчас производится уже 3-е поколение модели и у нее в плане безопасности все в порядке.

2 Volvo S90

Базовая комплектация автомобиля включает в себя усовершенствованный пакет интеллектуальной системы City Safety. Теперь она может реагировать не только на автомобили и пешеходов, но и распознает крупных животных или велосипедистов, отслеживает их траекторию и сразу информирует водителя через проекцию на лобовое стекло (а при необходимости самостоятельно выполняет торможение). Преимущество системы перед человеком заключается в точности работы, независимо от времени суток. Это делает ночные поездки более безопасными и поможет избежать неприятных происшествий.

При желании клиента, в автомобиле может быть установлено встроенное детское кресло, уровень безопасности которого намного превышает обычное. Конструкция кузова имеет достаточную жесткость, сохраняя зеленый уровень безопасности пассажиров при лобовом и боковом столкновениях. По этой причине Volvo S90 был удостоен в 2017 году высшей оценки EuroNCAP.

3 BMW 5 Series

Легендарный автомобиль с традиционным приводом на задние колеса, уже в стандартной комплектации имеет достаточный набор автономных систем для уверенной и безопасной эксплуатации авто. Спортивный, жесткий «характер» машины подразумевает надежную тормозную систему и прочную конструкцию кузова. При разработке этой серии, инженерами были учтены и исправлены все недостатки предыдущих моделей. И если раньше, при встрече с препятствием, защита пассажиров и водителя не совсем соответствовала классу автомобиля, то сейчас новая модель получила 5 звезд при тестировании EuroNCAP. В американском IIHS была получена не менее высокая оценка — Top Safety Pick Plus.

Установленные системы Lane Control Assistant, Stop&Go и Steering практически реализуют возможность передвижения автомобиля без непосредственного участия водителя. Новая интеллектуальная концепция Crossroads Warning обеспечивает снижение риска столкновения с пересекающимся автомобильным потоком, не только предупреждая водителя, но и непосредственно управляя тормозной системой для минимизации последствий неизбежной аварии.

Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война

В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.

Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.


Cadillac 341-A Town Sedan

И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.

Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.

К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.

Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.


Lada Samara Baltic GL

Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.

Toyota Yaris первого поколения

Стремительный рост цен на топливо привел к тому, что с годами на рынке стало появляться огромное количество компактных автомобилей с минимальным расходом бензина. К сожалению, в силу ряда обстоятельств такие транспортные средства, как правило, очень небезопасны. 

Первое поколение Toyota Yaris провалило все краш-тесты. К счастью, инженеры Toyota вовремя среагировали и полностью пересмотрели концепцию авто. Третье поколение Toyota Yaris существенно доработано, и гораздо более безопасно для водителя и пассажиров.

Kia Soul

В данном случае речь идет о серии Kia Soul образца 2009-2014 года. Этот автомобиль неоднократно признавался одним из самых небезопасных кроссоверов. Kia Soul полностью провалила краш-тесты. В момент столкновения кузов авто сильно деформируется, сжимая водительское сидение «в лепешку». Кроме того, автомобиль плохо показал себя на дороге. Он не обладает достаточно высоким уровнем маневренности и может опрокидываться на крутых поворотах. 

На каждый миллион выпущенных Kia Soul регистрируется свыше восьмидесяти смертельных случаев. Причем большинство из них в результате столкновения с другими транспортными средствами. В 2014 году в результате полной модернизации ситуация с уровнем безопасности Kia Soul существенно улучшилась. Инженеры автоконцерна Kia сделали акцент именно на этом параметре.

Ford Explorer

Ford Explorer следовал за другим сомнительным автомобилем, Ford Bronco II. Оба страдали от недостатков дизайна, которые делали их восприимчивыми к опрокидыванию. Несмотря на это, никаких изменений в дизайне не сделали. Когда стали появляться сообщения о том, что внедорожники Ford Explorer на ровном месте попадают в аварии, руководство автогиганта поспешило обвинить шинников – мол, покрышки Firestone оказались недостаточно надежными и могут лопаться на высокой скорости. После этого все автомобили переобули в Goodyear, а в шинной компании полностью сменили руководство. К тому моменту Explorer уже успел записать на свой счет 170 погибших и 500 раненых.

3 Honda Civic

Популярный Honda Civic, имеющий задатки спортивного автомобиля, оказался в этом топ-рейтинге не случайно. Серийные модели, представленные на автомобильном рынке России, в базовой комплектации могут похвастаться установленными системами автоматического торможения, стабилизации авто в полосе движения и адаптивного круиз контроля. Следует отметить, что более совершенная интеллектуальная система AEB в этом автомобиле препятствует наезду на пешехода.

Установленные AirBag снижают вероятность получения серьезных травм в случае фронтального или бокового столкновения. Фиксация детских кресел на заднем ряду сидений осуществляется с помощью проверенной системы Isofix. При размещении кресла для ребенка на переднем сиденье, есть возможность отключения подушки безопасности.

Ford Explorer

Ford Explorer следовал за другим сомнительным автомобилем, Ford Bronco II. Оба страдали от недостатков дизайна, которые делали их восприимчивыми к опрокидыванию. Несмотря на это, никаких изменений в дизайне не сделали. Когда стали появляться сообщения о том, что внедорожники Ford Explorer на ровном месте попадают в аварии, руководство автогиганта поспешило обвинить шинников – мол, покрышки Firestone оказались недостаточно надежными и могут лопаться на высокой скорости. После этого все автомобили переобули в Goodyear, а в шинной компании полностью сменили руководство. К тому моменту Explorer уже успел записать на свой счет 170 погибших и 500 раненых.

Провалы 2019 года

За последние три года несколько машин с треском, в буквальном смысле, провалили краш-тестыEuroNCAP. Так, в 2019 году аутсайдерами стали 14 моделей! Хуже всех показал себя электромобиль Aiways U5 концерна SAIC и китайского подразделения Volvo (три звезды и 73% защиты передних пассажиров). Недотянули до четырех звезд три «брата» —SkodaCitigo,SEATMii,VolkswagenUp! (по 81% защиты взрослых пассажиров), а такжеJeepRenegade(82%), который продается в России.

Другие модели, получившие четыре из пяти звезд, это:CitroenDS3 Crossback(87%),SEATAlhambraи VolkswagenSharan(по 89%),OpelCorsa(84%), а такжеPeugeot208 и 2008 (по 91%). В Россию они не поставляются и нам не страшны.

Небезопасными машинами из продающихся в нашей стране, помимоJeepRenegade, оказалисьJeepCherokee(80%),KiaCeed(88%) и CitroenC5 Aircross(87%). Кстати, корейский и французский автопроизводители представили на тесты также версии с дополнительными пакетами безопасности. И эти модификации заработали по пять звезд.

Самые опасные автомобили по результатам тестовEuroNCAP2019 года, продающиеся в РФ

Место

Марка, модель,

Звезд

Защита взрослых пассажиров, %

Защита детей, %

Защита пешеходов, %

Электронные системы безопасности, %

1

JeepRenegade

3

82

84

55

58

2

JeepCherokee

4

80

78

56

69

3

KiaCeed

4 (5)

88 (88)

85 (85)

52 (68)

68 (73)

4

CitroenC5 Aircross

4 (5)

87 (89)

86 (86)

58 (67)

75 (82)

Средний показатель нормы, %

90+

85+

70+

75+

Во время испытаний эти машины недотянули до среднего практически по всем показателям. Особенно не удалась защита пешеходов. Можно было бы компенсировать потерянные в других испытаниях проценты за счет электронных систем безопасности и помощников водителю, как это сделали, например,PorscheTaycanилиBMW1-й серии, получившие за защиту взрослых пассажиров 85% и 83%, но отличившиеся защитой пешеходов и электронными системами, которые могут предотвратить столкновение.

Критерии оценки безопасности

Чтобы контролировать такое множество разработок, в мире созданы целые организации.

В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей разных марок оценивает программа Euro NCAP (The European New Car Assessment Program) – комитет, занимающийся проведением краш-тестов новых автомобилей.


Euro NCAP (The European New Car Assessment Program)

Силами российского автомобильного издания «Авторевю» проходят сравнительные заезды на автополигоне «НАМИ». На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасных автомобилей – ARCAP, или Autoreview Car Assessment Program.

Уже в начале 90-х была разработана подробная процедура испытаний, позволяющая оценить безопасность водителя и пассажиров при боковом и фронтальном ударе. Не забыли и о пешеходах.

Основными критериями при оценке безопасности автомобиля выступают:

  • Возраст модели. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия — ужесточения испытаний. Увы, не все авто с пробегом готовы к таким нововведениям.
  • Класс автомобиля. Остаться целым и невредимым шансы куда выше в 3-тонном кроссовере, чем в миниатюрном и легком «Смарте», пусть и с «лярдом» подушек.
  • Наличие систем пассивной и активной безопасности. Способность кузова противостоять внешней нагрузке – один из определяющих факторов. Раньше эту проблему решали использованием металла большей толщины. Это приводило к меньшим разрушениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблему решают путем создания областей разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. При этом автомобиль получает максимальный ущерб при минимальных травмах сидящих внутри водителя и пассажиров.

Массовое использование электронных систем оправдано и действительно помогает в критических ситуациях. Недостатки такой «начинки» – излишнее расслабление возлагающего надежды на электронику водителя и, как следствие, запоздалое обнаружение им критической ситуации.

Компьютерные «помощники» до последнего удерживают автомобиль, например, на скользкой дороге. Это создает у «пилота» ложную иллюзию контролируемой ситуации и провоцирует «давить тапку» еще сильнее. После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удержать автомобиль, происходит лавинообразное нарастание сокрушительных факторов. Машина в такой ситуации неконтролируема.

1 Volvo XC60

В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.

Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:

  • Предупреждает о сходе с полосы движения;
  • Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
  • Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
  • Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
  • Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
  • Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.

Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector