Устройство коробки переключения передач на газелях next
Содержание:
- Инструкция
- Демонтаж коробки
- Возможные неисправности и ремонт
- Возможные неполадки КПП Газели
- Устройство и принцип работы
- Рекомендации по продлению срока службы агрегата
- Сборка коробки переключения передач
- Обзор конструкции
- АКПП на ГАЗель Next
- Сборка коробки переключения передач
- Типичные неисправности
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Как устроена коробка
- Переборка пятиступенчатой КПП Газель\Волга. Часть 1 — Разборка и дефектовка.
- Переборка КПП
- ГАЗ 3110 | Переключение передач
- Таблицы скоростей
- Разборка коробки передач ГАЗ 3110
Инструкция
- Заезжаем в яму.
- Выливаем масло (хватит и одного литра).
- Избавляемся от колёсных болтов и снимаем гайку с подшипника (только передней ступицы).
- Там, где расположена нижняя шаровая опора, откручиваем два болта.
- Теперь нижний рычаг направляем вниз. И вытаскиваем конец привода.
- Залезьте под машину и вдерните привод.
- С помощью отвёртки снимите сам сальник.
В руке находится новый сальник
Теперь берём новую деталь и вставляем её. Жать до упора нет необходимости.
Теперь всё наоборот, втолкните коробку обратно, рычаг направьте вверх, закрутите болты, оденьте подшипник.
И самое главное, не забудьте обратно влить масло!
Готово, ремонт коробки передач Газель своими руками проделан.
Желаем вам мягкой и без проблемной езды! Помните, что множество проблем можно решить своими силами, не прибегая к сервисным центрам и дорогостоящим процедурам. Всему можно научиться даже с первого раза.
Демонтаж коробки
Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.
Этапы снятия КПП у Газели:
- В первую очередь, нужно слить масло с картера.
- Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
- Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
- Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.
Возможные неисправности и ремонт
Ремонт КПП ГАЗель Некст может потребоваться в следующих случаях:
- Шум, посторонние звуки около узла. Если они возникают в состоянии полностью выжатого сцепления, причину необходимо искать в подшипниках. Шум во время движения указывает на поломки шестеренок. Износ первичного и вторичного вала или его шестеренок — причина посторонних звуков во время движения на четвертой передаче. Независимо от режима трансмиссия шумит при отсутствии масла.
- Отсутствие возможности выключить или переключить передачу. Сначала стоит проверить сцепление и проконтролировать функциональность педали. Неисправности муфт и синхронизатора становятся причинами сбоев в запуске 3,4 скоростей.
- Вылет скорости.
Во всех случаях потребуется снять коробку для диагностики, осмотреть детали и механизмы. Наличие схемы позволит самостоятельно провести несложные ремонтные мероприятия. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр.
Возможные неполадки КПП Газели
Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.
Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».
Чаще всего, лист проблем выглядит так:
- Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
- Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
- Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
- Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
- Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.
Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».
Устройство и принцип работы
Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет
важнейшие функции трансмиссии. Она
преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от
качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность
людей, ведь любые неисправности КПП
несут риск аварий.
Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.
Основными элементами КПП являются:
- двойной картер;
- шестерни;
- главные валы и промежуточный;
- синхронизаторы, шарики, пружины;
- механизм переключения передач.
Картер сделан из алюминиевого сплава в
целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами
через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и
штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.
Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.
Механизм переключения передач, помимо
рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками.
Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются
посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная.
Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и
стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи
предусмотрена отдельная втулка с пружиной.
Рекомендации по продлению срока службы агрегата
Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.
Другие рекомендации:
- не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
- ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
- следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.
Ремонт и разборка коробки переключения передач Газели — дело непростое, но действуя по инструкции, можно справиться с операцией самостоятельно. Если что-то не получится, коробку всегда можно отвезти в сервис или вызвать специалиста на дом.
Сборка коробки переключения передач
МКПП собирается в обратном порядке. Аккуратно, не спеша, сконцентрировано. При малейшей ошибке придется делать все заново.
Закрепление задней части картера коробки передач. Эту составную лучше прикрепить саморезами к деревянному бруску. В таком положении удобнее всего вставить валы. Задняя часть будет зафиксирована. Далее, на втором деревянном бруске просверлить отверстие диаметром 18 мм. В эту нишу вставляется вторичный вал и запрессуется подшипник.
Советуем посмотреть: как отремонтировать и собрать КПП на Гезель.
Таким образом, вал невозможно деформировать. На этом же дереве сверлится еще одно отверстие размером в 16 мм. первичный вал ставится в нишу и одевается 14 роликов. Не вынимая вал с крепления соединить валы. Узел готов. Его можно устанавливать в картер. Когда все детали оказываются на своих местах можно соединять 2 половины картера и закреплять их с помощью болтов. Последним шагом является установка переключателя передач и проверка. После возврата отремонтированной коробки передач в Газель Next, надо залить масло.
МКПП на Газель Next в разрезе
Разборка и сборка шестеренчатого редуктора вполне выполнимая задача. Требуется немного:
- знать составляющие детали узла коробки;
- запомнить «что и зачем» следует;
- соблюдать меры безопасности.
Чтобы не было проблем с работой КПП нужно следить за уровнем масла, вовремя его менять, не мешать масло разных марок, прислушиваться, как работает узел. При малейших неправильных звуках лучше провести диагностику у специалистов.
Полная схема сборки КПП на Газель Next
Обзор конструкции
В сборе конструкция синхронизаторов нового образца (далее НО) выглядит следующим образом:
Были изменены ступица с муфтой, венец шестерни и непосредственно сам синхронизатор. Далее рассмотрим отличия более подробно.
На венце шестерни НО имеется 6 отверстий, в которые вставляется латунное кольцо:
У шестерён старого образца венец другого типа, вместо отверстий у них конус, с которым контаткирует латунное кольцо:
Для сравнения, с боков синхронизаторы НО, в центре латунное кольцо синхронизатора СО:
Главное отличие синхронизаторов — в старом с муфтой вращается латунное кольцо, в новом оно вращается вместе с шестернёй,
а вместе с муфтой вращаются внешнее и внутреннее кольца:
Отличие ступицы НО — пазы для выступов внутреннего кольца:
Износ синхронизаторов НО определяется зазором от торца внешнего кольца до шестерни:
Как показали замеры, внутреннее кольцо практически не изнашивается:
Изнашивается латунное кольцо, что видно по сечению из поперечных маслогонных каналов:
Второе место усиленного износа — зубья внешнего кольца
При регулярной замене и достаточном уровне масла в остальных
узлах синхронизатора износа быть не должно:
При сборке вторичного вала важно правильно расположить кольца, как на фото. Иначе может случиться неприятность, но про
это в следующей части:
Далее попробую объяснить, как же работает синхронизатор. Общее для всех синхронизаторов — ход зубьев синхронизирующего
кольца относительно муфты — но он должен быть в пределах одного зуба муфты и при движении муфты он должен попасть
на внешнюю сторону зуба синхронизирующего кольца, при дальнейшем скольжении зуба по зубу смещаяя синхронизирующий элемент
к центру, в зазор между зубьями муфты. В зависимости от направления передачи крутящего момента это будут разные положения:
Принципиальное отличие синхронизаторов НО и СО — у синхронизаторов СО рабочая поверхность с одной стороны,
у синхронизатора нового образца латунное кольцо зажимается с двух сторон, то есть рабочая поверхность вдвое выше.
Также у синхронизаторов нового образца имеются вертикальные прорези для отвода масла, что увеличивает скорость включения
передачи:
АКПП на ГАЗель Next
В последнее время многие держатели автомобиля ГАЗель Next устанавливают на свой автомобиль импортные детали, так как они показывают себя с наилучшей стороны, функциональность и производительность намного лучше заводских деталей. С установкой силового агрегата Toyota ставят также автоматическую коробку переключения передач. Очень много водителей, ругаясь на пробки в городе, мечтают о такой возможности. АКПП дает множество преимуществ.
Вид салона Газель Next коробка автомат
- Безопасное управление.
- Не требуется каждый раз работать правой рукой (переключение скоростей) и левой ногой (сцепление).
- Безопасность движения.
- Плавное и мягкое управление.
- Снижение износа двигателя.
- Хорошая проходимость авто по грунтовой дороге, а также по заснеженной или по грязи.
Несмотря на такие яркие позитивные стороны АКПП, есть недостатки:
- Увеличивается расход топлива.
- Максимальная скорость будет снижена.
- В случае аварийного движения (занос зимой) автомат-коробка не поможет.
- Масло требуется менять чаще, чем при МКПП.
- Дорогой ремонт.
- Низкая грузоподъемность.
И еще один недостаток. По мнению автолюбителей, если груженая Газель Next едет на дальние расстояния, служба АКПП ограничится в год эксплуатации.
Сборка коробки переключения передач
МКПП собирается в обратном порядке. Аккуратно, не спеша, сконцентрировано. При малейшей ошибке придется делать все заново.
Закрепление задней части картера коробки передач. Эту составную лучше прикрепить саморезами к деревянному бруску. В таком положении удобнее всего вставить валы. Задняя часть будет зафиксирована. Далее, на втором деревянном бруске просверлить отверстие диаметром 18 мм. В эту нишу вставляется вторичный вал и запрессуется подшипник.
Ремонт коробки передач Газель НЕКСТ купить | установка | замена | кпп ГАЗЕЛЬ НЕКСТ всех модификаций замена сцепления город Москва
Артем Вадим 8 925 675 78 75
Переборка вашей КПП осуществляется в течение 2 часов, в вашем присутствии. Стоимость переборки – 4000 руб. + запчасти по факту износа. Снятие и установка на автомобиль – 2000 рублей.
ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена мкпп НЕКСТ Газель. Когда нет времени ждать переборки вашей кпп, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата, мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации
Цены на замену коробок НЕКСТ фиксированные и указаны при условии целого корпуса, валов и блока шестерни. В случае дефекта одной из частей корпуса, ведущего вала или блока шестерни, к стоимости обмена добавляется стоимость данной части — 4000 руб. Работы занимают 1.5 — 2.5 часа времени.
Типичные неисправности
Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:
- не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
- затруднен переход между передачами;
- при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
- «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
- шум со стороны КПП во время движения авто;
- на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
- протекание картеров.
Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:
- треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
- поломка зубьев в блоке передач;
- постоянное срабатывание трения вилок переключения;
- износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
- поломались сальники;
- закончилось или пришло в негодность масло.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Как устроена коробка
В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:
- 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
- шестеренка привода спидометра;
- первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
- промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
- напрессованный шестереночный блок;
- инерционные синхронизаторы;
- задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
- муфта для включения 3 и 4 передачи;
- система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
- подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
- механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.
Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.
Технические характеристики
Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:
- 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
- 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.
Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:
- трехходовой рычаг, расположенный в узле;
- масса детали составляет 56 кг;
- емкость бака для масла — 3 л;
- передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
- четвертая ступень в КПП — прямая.
Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.
Схема переключения передач
Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.
Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.
Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.
Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:
- стопорные пружины;
- «блокирующие» части;
- боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;
Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.
Сколько масла заливать
Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.
Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.
ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.
Переборка пятиступенчатой КПП Газель\Волга. Часть 1 — Разборка и дефектовка.
Все винты после срыва откручиваются легко трещоткой. Располовинивать строго ударами по корпусу. Если бить по первичному валу — энергия удара будет передаваться аккурат через синхронизатор 4й передачи. Все детали раскладывать по кучкам. При наличии симптомов рукожопства не лишним будет сфоткать детали до разборки. Итак, приступаем к дефектовке. При осмотре задних сальников выявилась лысина второго сальника. Ставил я их лет 5 назад:
Про втулку будет более подробно в следующей части:
Из моих находок — для проверки износа можно использовать фланец КПП, по которому ходит выжимной подшипник — его диаметр как раз 38 мм, как у вилки кардана. По уму люфта быть не должно:
Далее снимаем подшипники с промвала. Они поддеваются отвёрками и снимаются без проблем:
Кстати, у меня коробка оказалась с коническими подшипниками, бронзовыми сухарями и синхронизаторами нового образца. Формально, на обоймах конических подшипников (они же ступичные передних колёс) промвала износа фатального не было, имеется ввиду раковин, однако ролики были отполированы с внутренней стороны подшипника:
Таким образом, они были изношены настолько, ушли вглубь, что торцом упирались во внутреннюю обойму. Так явно быть не должно. Интересно, что сами ролики также конические (10-9,3 мм).
Сухари имели довольно малый износ:
За счёт эксплуатации на качественной полусинтетике Роснефть гл-4 коробка изнутри моющим средством для посуды отмылась идеально:
Канал для сапуна был чист:
В посадочных местах подшипников следов проворота не было. Сами подшипники легко достаются и вставляются их лёгким вращением:
Бочонки блокировки включения двух передач одновременно я извлекал магнитом, так как корпус мыл водой и в противном случае они могли заржаветь:
В задней половинке КПП обнаружилось перепускное отверстие. Благодаря нему и возможен фокус с заливкой масла КПП черер ручку из салона:
Я думаю его назначение — выравнивать давление воздуха, так как хвостовик кардана работает как поршневой насос и без амортизации колебанийй давления воздуха основным объёмом КПП коробка бы всасывала в себя грязь с улицы:
Подшипники основных валов сбить отвёрткой и молотком не удавалось. Использовал обычный двухлапый съёмник, удлинив его лапы пластинами из толстой стали. Есть специальные съёмники для этих целей, но я не стал брать, уж больно редкая задача и вполне решаемая двулапым съёмником. На первичном валу порадовал масляный канал выходящий под подшипник. В чём прикол, я не понял:
Износа узла сочленения валов не нашёл, но ролики имели бочкообразный износ — по центру были просажены на одну сотку, по краям на 5. Сами обоймы были без повреждений, а замеры штангеном показали допуск:
Часть вала, входящая в коленчатый вал также не имела ощутимого износа:
Муфты переключения были изношены на несколько десятых мм: Наружные шлицы ступиц муфт пусть и были начищены до блеска, но ощутимого люфта не имели:
А вот ступица муфты 1й и 2й передач имела небольшой люфт на вторичном валу и пошла под замену:
Визуально на ней были заметны вмятины:
Переборка КПП
Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.
Здесь есть своя цепочка действий:
крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.
Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.
Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.
ГАЗ 3110 | Переключение передач
Переключение передач и положение рычага
Ручная коробка передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
Таблицы скоростей
При езде на пятиступке, скорости изменяются незначительно и максималка остается прежней в районе 150 км/час. Однако, сильно повышается удобство передвижения и уменьшается шум в салоне.Таблица скоростей с 4-х ступенчатой КПП
Таблица скоростей с 5-ти ступенчатой КПП
Двигатель ЗМЗ-402 крутить больше 3 000 об/мин не желательно, т.к. это влияет на моторесурс мотора. Поэтому, наиболее комфортную скорость на 5-ой передаче, я выделил зеленым четырехугольником и в нем же поместил скорости для 4-ой передачи на оборотах двигателя равных 2 500 и 3 000. Таким образом, за счет ускоряющей 5-ой передачи, даже удается экономить топливо.
Разборка коробки передач ГАЗ 3110
Порядок выполнения
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.
4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.
7. Вывернуть сапун.
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку.
14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены.
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.
16. Вынуть три пружины фиксаторов.
17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.
19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив
руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.
21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.
24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.
25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.
26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.
27
Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.
28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.
Видео про «Разборка коробки передач» для ГАЗ 3110
https://youtube.com/watch?v=wol5fnUQyAc
ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА — Ремонт коробки передач КПП — Часть 1 — Разборка
Волга 3110 — ремонт коробки передач
Ремонт коробки ГАЗ-3102, 406 двигатель ЗМЗ