Коробка переключения передач для ваз 2109
Содержание:
- Возможные причины поломок КПП ВАЗ 2109
- Виды неисправностей и их причины
- Разборка
- Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения
- Замена коробки
- Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109
- Неисправности и их устранение
- Замена воздушного фильтра
- На что следует обращать внимание при разборке?
- Устройство конструкции и дальнейший ремонт коробки передач
- Характеристика
- Вылетает передача
- В случае поломки вторичного вала КПП, следует провести его исправление
- ВАЗ 2108 – КПП: устройство составляющих, его ремонт и усовершенствование
- Какое масло заливают в КПП ВАЗ 2109, советы профи
- Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации
Возможные причины поломок КПП ВАЗ 2109
Как и любое другое устройство, коробка передач «девятки» со временем начинает выходить из строя. Немалую роль при этом играет и качество запчастей, которые используются при ремонте. Если придерживаться рекомендаций производителя, то ремонт КПП ( в том числе и профилактический, при отсутствии поломок) следует производить каждые 50 000 км. Рассмотрим главные причины поломок коробки передач соответственно перечисленным выше «симптомам»:
«вылетающая передача»
Скорее всего, сильно изношен блок шестерен вылетающей передачи. Возможен износ замков на муфте или шестеренке, эти детали потребуется заменить. Главная причина – систематическое нарушение правил эксплуатации, неправильный выбор скоростного режима, слишком резкое переключение, неправильно отрегулированное сцепление.
шум коробки при работе на нейтральной передаче
Любая КПП имеет определенный порог шумности, который не может быть показателем поломки, ни одна коробка не работает абсолютно бесшумно. Повышенный уровень шума может указывать на необходимость замены масла в коробке или его недостаточный уровень. Кроме того, шум может возрастать при нестабильной работе двигателя. Например, если на авто был установлен спортивный распредвал, и КПП не входит в резонанс с ним.
Для более точной диагностики рекомендуется браться на ближайшую СТО, так как коробка может шуметь по множеству причин, в том числе и не связанных с самой КПП.
передача включается с хрустом, включение передачи затруднено
Если КПП имеет приличный пробег, то причина, скорее всего, в износе синхронизатора. Его необходимо срочно заменить, так как ситуация чревата выходом из строя всего блока шестерен. Когда коробка новая, или синхронизатор недавно меняли, то передачи тоже могут включаться туговато – это нормально.
передача включается нечетко, включение требует усилий
Трудности при включении передачи могут объясняться, как уже говорилось выше, заменой синхронизатора. Со временем детали прирабатываются и переключение производится без усилий. Сразу после замены синхронизатора не рекомендуется резко включать передачи, выдерживать небольшие паузы при переключении. Передача все-таки не включилась – используйте двойной выжим. Если передача включается нечетко, это может указывать на неисправность в механизме выбора передачи а также с неправильной регулировкой кулисы, либо же ее опоры. Для точного определения причины нужен осмотр кулисы.
люфт коробки передач – болтается рычаг переключения
В первую очередь проверьте состояние «карданчика» (шарнира КПП). Очень часто причиной люфта служит конусный болт крепления который может раскручиваться.
Люфт может возникать и в самой кулисе в результате ее износа. В этом случае необходимо заменить кулису. Кроме этого, может лопнуть возвратная пружина. Эта деталь находится в механизме выбора передач – потребуется ремонт КПП с заменой пружины.
«звенит» кулиса
Следует отметить, что это очень распространенный недостаток всех отечественных автомобилей, очень часто возникающая после ремонта ходовой части. Иногда бывает наоборот – после ремонта лязг пропадает (если он имел место на новом авто). Причина может заключаться в заводском дефекте, который признают даже представители АвтоВАЗа.
Кроме этого причина может заключать в вибрации двигателя + коробки, которая передается на кулису. Звон может быть связан с кузовом авто или неправильным выбором точек опоры. В таких случаях предпринимаются попытки устранить звон путем установки уплотнительного кольца возле кулисы (актуально только для ВАЗ 2108-2115).
утечка масла из коробки
Возможные причины – плохое крепление крышки картера, потеря герметичности сальников валов. Кроме этого, возможно, нужно заменить сальник коробки или банально закрутить сливную пробку. Не мешает также осмотреть корпус КПП на наличие повреждений и трещин.
Виды неисправностей и их причины
Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.
«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.
Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.
Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.
Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.
Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.
ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.
Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.
Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.
Разборка
Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
- Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
- Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
- Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
- Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
- Включите любую из двух передач — 3 или 4.
- Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
- Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
- Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
- Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
- Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
- Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
- Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
- Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
- Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
- Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
- Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
Ювелирная работа
- Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
- Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
- Снимите заднюю опору двигателя.
- Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
- Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
- Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
- Снимите картер коробки передач.
- Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
- Снимите вилку и шток.
- Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
- Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом
Разобранная КПП
На что обратить внимание
Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109
Попутно обращаем внимание на следующие моменты:
- Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
- Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
- Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
- Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
- Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
- Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
- Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.
Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.
https://youtube.com/watch?v=cgCFhYP17
В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.
Загрузка …
Рассмотрим характерные отказы и неисправности Lada Kalina и способы их устранения
Немного истории. Автомобиль Lada Kalina является бюджетным автомобилем В-класса. Массовое производство данного автомобиля на заводе АвтоВАЗ началось в 2004 г.
В сентябре 2012г. было представлено второе поколение Lada Kalina в автосалоне г.Москвы. В состав второго поколения вошли универсал и хетчбек. Седан был выпущен как модель Lada Granta. В марте 2013 г. Lada Granta появилась модификация с кузовом лифтбек.
Модификации:
- Lada 117 – универсал (Combi),1117
- Lada 118 – седан;
- Lada 119 – хетчбек;
- Lada 119 Kalina Sport – хетчбек, спортивная версия.
- Lada 118 Granta – седан, с кузовом лифтбек.
Двигатели:
- 4л, 16 клапанов, модель 11194 объем 1.4 л., мощность 98 л. с., крутящий момент 120 Нм/3000
- 1,6 л модель 21114, 8 клапанов, модель 21114, мощность 89л. с. крутящий момент 127 Нм/4200-4800;
- 6 л модель 21126, 8 клапанов, объем 1.6 л., мощность 87л. с., крутящий момент 145 Нм/4000 (Lada118 Granta).
Замена коробки
Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:
- Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
- Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
- Срываем гайки приводов и колес
- Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
- Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
- Далее снимаем трос сцепления
- И отключаем трос спидометра
- Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)
Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку
Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку
Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом
Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки
Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой
- Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
- Далее снимаем стартер
Откручиваем крепящие болты стартера
Отключаем массовый провод
Снимаем разъем с датчика включения заднего хода
От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика
Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)
Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение
Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач
Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку
Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками
Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины
Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом
На ваз 2109 снятие коробки передач завершено
Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:
- Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
- Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника
Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.
Ставим на место новую коробку
Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой.При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:
- Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
- Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
- Затягиваем четыре точки крепления
- Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
- Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
- Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
- Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
- Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
- Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
- Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
- Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)
Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.
Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109
Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.
Вариант №1
На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:
- Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
- Она имеет умеренную цену;
- Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.
Вариант №2
Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:
- Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
- АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.
Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.
Стоит ли овчинка выделки?
При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.
Виниловые наклейки на авто — интересная тема!
С чего начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.
Какая акустика подходит к вашему автомобилю — читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.
Неисправности и их устранение
Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.
Неисправность | Возможные причины | Что нужно делать |
Возникает шум в КПП |
|
|
Передачи переключаются с трудом |
|
|
Возникает самопроизвольное выключение передач |
|
|
Передачи включаются с шумом, треском |
|
|
Возникла утечка масла из КПП |
|
|
В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.
Замена воздушного фильтра
Для замены воздушного фильтра понадобится крестовая отвёртка и фильтрующий элемент.
Замена воздушного фильтра производится следующим образом:
- открутить четыре винта крепления крышки корпуса;
- извлечь фильтрующий элемент, запомнив при этом расположение нанесённой на нём стрелки);
- вставить фильтрующий элемент (нанесённая на нём стрелка должна совпадать с направлением потока;
- закрыть крышку;
- одновременно закрутить четыре винта крепления, без перекосов.
Рекомендуется производить замену фильтров через каждые 30 000 км пробега, но можно и чаще, если эксплуатация автомобиля происходит в условиях повышенной концентрации пыли в воздухе.
На что следует обращать внимание при разборке?
Разборка КПП ВАЗ процесс не сложный, но во время всех действий, следует обращать внимание на некоторые детали. По ним можно понять устройство любой коробки передач ВАЗ 2109, что станет неплохим опытом, а также выявить возможные поломки
Если перед снятием коробки машина издавала неприятный гул, то, скорее всего дело в подшипниках. Замена требуется обязательно, так как они значительно влияют на другие детали автомобиля. Система сцепления МКПП в которую входит диск, фиксаторы и ступицы – требует внимательного осмотра, так как именно она может препятствовать нормальному передвижению.
Зазоры между деталями и прочие расхождения также требуют немедленного устранения, для избегания проблем. Помните, если вы знаете, как снять стандартную коробку передач на ВАЗ 2109, вы легко сможете справиться и с другими автомобилями. Данный опыт никогда не остается без надобности, вы всегда сможете помочь себе и своим близким в этом вопросе.
Устройство конструкции и дальнейший ремонт коробки передач
Ремонт КПП ВАЗ 2108 – это весьма сложный и трудоемкий процесс, к тому же, если у машины достаточный пробег. Несмотря на множественные СТО, сделать ремонт смогут не все специалисты. Причин этого может быть очень много. К примеру, мало опыта, а также неимение запчастей в наличие. КПП – считается сложным элементом автомобиля. Она способна изменить тяговую силу ведущих колес авто благодаря зацеплению шестеренок с разным количеством зубьев.
Кроме всего, она предоставляет задний ход и длительное разъединение мотора (совместно со сцеплением) с иными элементами трансмиссии, в то время как машина стоит либо продвигается по инерции. Зацепление шестеренок с разным числом зубьев реализовывается их передвижением. Ведущий вал соединяется с влекомым диском сцепления, в то время как влекомый вал с иными элементами трансмиссии.
Влекомый вал по отношению к основному способен вращаться с разным количеством оборотов. Переходный вал с закрепленным комплектом шестеренок через их находится в неизменном зацеплении с основным валом.
Характеристика
Как мы сказали ранее, на машину устанавливалась также 4-ступенчатая трансмиссия. Сборка КПП для ВАЗ-2109 этого типа длилась недолго. Поэтому встретить «короткокрылых» с 4МКПП сейчас очень трудно. Это практически раритет. 95 процентов «девяток» шли уже с более современной, 5-ступенчатой механикой. Она была двухвальной, с синхронизаторами на всех передачах (за исключением задней). Конструктивно эта КПП объединена с главной передачей и дифференциалом. От 4-ступки она отличалась иным расположением патрубка вентиляции картера. Он находился на картере сцепления (ранее был на задней крышке). Также появился щуп. А вот передаточные числа остались прежними.
В России эти машины прекратили выпускать еще в 2004-м. Но до сих пор в магазинах можно найти запчасти для КПП ВАЗ-2109. Цена их довольно приемлемая. При необходимости можно купить трансмиссию в сборе за 5-6 тысяч рублей.
Вылетает передача
Если во время движения у вас вылетает скорость, скорее всего, изношен блок шестерен. Также выходят из строя замки на шестерне и муфте. Данные элементы меняются целиком на новые.
Стоит отметить, что передача на «девятке» может вылетать и по причине слишком быстрого переключения. Завод-производитель рекомендует выдерживать двухсекундную паузу при переходе на повышенную скорость. Если игнорировать эту проблему и далее, можно столкнуться с выходом из строя синхронизаторов.
Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.
Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.
Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.
В случае поломки вторичного вала КПП, следует провести его исправление
- Нужно зажать вторичный вал КПП ВАЗ 2108 в тиски с металлическими мягкими накладками на губах.
- Посредством 2-х монтировок нужно спрессовать шарикоподшипник, стоящий сзади вторичного вала.
- Снять упорное кольцо.
- Снять ведомую шестеренку 4-й скорости.
- После снять игольчатый подшипник ведомой шестеренки 4-й скорости, и обязательно промаркировать.
- Потом снять с вторичного вала дистанционную шайбу.
- Посредством 2-х монтировок сквозь шестеренку третьей скорости сдвинуть синхронизатор 3-й и 4-й скорости со шлицев вторичного вала.
- Снять втулку игольчатого подшипника 4-й скорости.
- Потом снять синхронизатор 3-й и 4-й скоростей с блокирующей шайбой 4-й скорости. Промаркировать блокирующую шайбу синхронизатора касательно муфты синхронизатора.
- После снять с вторичного вала блокир. шайбу синхронизатора шестеренки 3-й скорости, после промаркировать касательно муфты синхронизатора.
- Снять с вторичного вала шестеренку 3-й скорости.
- Снять с вторичного вала игольчатый подшипник шестеренки 3-й скорости, затем промаркировать игольчатый подшипник.
- Снять упорную шайбу упирающихся колец.
- Снять с вторичного вала 2 упорных полукольца.
- Вынуть шарик, который фиксирует из отверстия на вторичном валу.
- Снять с вторичного вала шестеренку 2-й скорости.
- Снять игольчатый подшипник шестеренки 2-й передачи, затем промаркировать его.
- Снять с вторичного вала стопорную шайбу (пружинную).
- Расположить вторичный вал шестеренки 1-й скорости на губы тисков, потом ударяя деревянной киянкой в торец вторичного вала спрессовать синхронизатор 1-й и 2-й скорости со шлицев вторичного вала.
- Снять с вторичного вала синхронизатор 1-й и 2-й скорости с блокир. шайбой синхронизатора 2-й скорости.
- Далее снять с вторичного вала кольцо, которое блокирует 1-ю скорость, после промаркировать блокирующую шайбу синхронизатора касательно муфты синхронизатора.
- Снять шестеренку первой скорости.
- Снять стопорное колечко.
- Немного разжать замок игольчатого подшипника 1-й скорости и снять его, подвинув последний по длине вторичного вала. После промаркировать игольчатый подшипник.
- Перевернуть вторичный вал, посредством 2-х больших отверток спрессовать внутреннюю шайбу подшипника спереди вторичного вала. После снять упорную шайбу.
- Хорошо прочистить, промыть и высушить элементы вторичного вала. Хорошо их осмотреть.
- Проверить, в каком состоянии валы. Если подшипники изношены, их нужно заменить. Шлицы валов обязаны быть без вмятин и всяческих дефектов.
- Проверить положение шестерни КПП ВАЗ 2108. В случае сколов зубьев, каких-либо иных повреждений, шестеренки нужно поменять.
- Проверить, в какой ситуации подшипники, и в случае повреждений сменить их.
- Радиальный зазор имеющихся шароподшипников не должен быть больше 0.05 миллиметров. Данный метод проверить индикатором.
- Далее проверить положение блокир. колец синхронизатора. Если имеются забоины и всяческие сколы, следует сменить их.
- Далее проверяем зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. Наименьший зазор должен быть 0.6 миллиметров. В случае меньшего зазора, блокир. кольцо следует сменить.
- Если имеются задиры и обмятия на упорных шайбах, а также стопорных кольцах, обязательно сменить их.
- Собрать вторичный вал таким же способом, как и снимали. Блокирующие кольца поставить с размеченными раньше метками. Новейшие кольца поставить таким способом, чтобы они совмещались с пазами ступицы.
- Шарикоподшипник сзади на вторичном вале запрессовать посредством нужной оправки, делая сверхусилие, к кольцу внутри подшипника
- После того, как собрали, следует проверить действие синхронизаторов. Перемещая их муфты ручным способом в позицию включения надлежащих скоростей.
- В общем, таким образом снимаются подшипники КПП у автомобиля ВАЗ.
ВАЗ 2108 – КПП: устройство составляющих, его ремонт и усовершенствование
Отечественная машина – это авто с передним приводом, а двигатель размещается поперечно, используется для продвижения по трассам. Кузов из металла сделан в соответствии с типом хэтчбек, у которого 3 двери. Задняя дверь предназначена для загрузки и выгрузки багажа. Во время перевозки длинного и негабаритного багажа, задний ряд складывается – этот момент увеличивает багажный отсек.
4-х цилиндровые карбюраторные моторы с объемом 1.1, 1.3 либо 1.5 л. На данный момент в некоторые машины устанавливают системы впрыска горючего. Переднеприводное авто гарантирует улучшенную управляемость машины при вхождении в повороты, даже во время мокрой дороги. Во время долгого использования автомобиля случается изнашивание многих элементов, ослабляются крепежи узлов агрегатов и нарушаются регулируемые величины.
КПП – это самый надежный элемент в машине. Поломка данного механизма случается достаточно редко, по сравнению с другими частями. И при всем, полный либо частичный выход ее из строя делает совершенно непригодным к дальнейшему применению авто. Эксплуатировать автомобиль по прямому назначению будет просто нельзя. Кроме всего, и для доставки машины на ремонт коробки передач потребуется эвакуатор.
Какое масло заливают в КПП ВАЗ 2109, советы профи
Выбирая масло для «девятки» особо экспериментировать не стоит, достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Можно также поинтересоваться мнением владельцев этой марки, каковых очень много. Что касается рекомендаций завода, то производитель рекомендует использовать минеральные всесезонные марки:
Рексол Т — SAE 80W-85 класса Gl-4.
Омскойл Транс П.
Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.
Завод-производитель практически всегда заливает в коробки минеральное масло фиормы Лукойл. Его вполне хватает на первое время. Однако для эксплуатации в зимнее время оно подходит не очень, поэтому после покупки рекомендуется заменить масло на любое из перечисленных выше.
Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации
Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109 заключается в изменении передаточных чисел для каждой передачи отдельно. Для этого стоит заняться поиском необходимых шестерёнок на авторынках в зависимости от характера езды, который более предпочтителен (агрессивный или же более расслабленный и экономичный).
Но по сути всё достаточно просто в плане выбора – существуют, так называемые «спортивные ряды КПП». Они представляют собой уже готовый набор всех шестерёнок с уже изменённым передаточными числами. Эти наборы бывают самыми разными, адаптированными специально под определённый стиль вождения.
Также есть возможность добавить шестую передачу, если пять будет мало, тем самым ещё больше повысить динамику девятки и приблизить её по характеристикам к иномаркам. Этот набор обойдётся недёшево, но приобрести его вполне реально. На фото показан вариант такого набора:
Спортивные ряды полностью оправдывают своё название – они имеют прямое отношение к спорту, т.к. на спортивный автомобилях увеличиваются все передаточные числа для более резкого и интенсивного разгона автомобиля. Но также в этом вопросе стоит упомянуть и про небольшой минус – падение максимальной скорости, хоть и незначительное.
Но не будет особой разницы, когда максимальная скорость упадёт с 180 километров в час до 165, однако, сильно будет видна разница в наборе этой скорости – автомобиль со спортивными рядами наберёт её гораздо быстрее. Так что вполне целесообразно пожертвовать такой мелочью, 15-20 километров в час ради скорости разгона.
К тому же вряд ли в условиях города понадобится скорость больше 100 километров в час, не говоря уже про соблюдение правил дорожного движения. Также масло в коробку ваз 2109 будет расходоваться немного быстрее, да и подбором его стоит заняться основательно, т.к. здесь потребуется масло от именитого бренда с высокой степенью очистки.
В противном случае можно попасть на очень трудоёмкий ремонт. В купе с таким рядом можно установить и главную пару с другим передаточным числом. В зависимости от двигателя, на переднеприводных автомобилях ВАЗ присутствуют передаточные числа 3,7; 3,9; 4,1. Но в это время на гоночных автомобилях можно довести это число до 5,5 и более.