Секундомер и краска: сколько длится покраска авто

Содержание:

Через сколько можно мыть авто

Мыть только что окрашенную машину строго воспрещено! Тем не менее, при загрязнении кузова автомобиля частички грязи, пыли, масел, химических веществ вступают в реакцию с краской, которая еще не прошла стадию полной полимеризации. Грязь как бы въедается в покрытие, царапает и портит его, поэтому мойка загрязнившейся машине все-таки нужна.

Мастера советуют не мыть авто в течение месяца после окрашивания, если это возможно. Запрещено в данный период использовать мойку под высоким давлением, иначе покрытие может повредиться.

Минимальный промежуток времени, в который запрещается мытье — 15 дней, причем даже по истечении этого периода стоит обратиться к специалистам для проведения деликатной мойки и не тереть кузов самостоятельно. Если же окрашивание было сделано зимой, что случается нечасто, стоит и вовсе максимально долго не подвергать кузов помывке. О точном сроке, спустя который уже можно приступать к мытью, лучше узнать у автомаляра или прочитать в инструкции к краске.

Полезные функции лакового покрытия

Лаковое покрытие отождествляется с эмалью. Единственным отличием будет отсутствие любой пигментации и прозрачная структура вещества. По сути, покрытие авто лаком после покраски позволяет придать машине эстетический внешний вид. Это разновидность финального слоя, который будет контактировать с окружающей средой и защищать кузовную поверхность от различных повреждений и прочих негативных воздействий.

Среди наиболее заметных функций лака можно выделить:

  • обеспечение максимальной защиты краски от различных воздействий, включая агрессивные химические концентраты и разнообразные физические процессы;
  • повышение декоративных функций кузова за счет придания базовому слою краски особой глубины, интенсивности цвета и глянца;
  • продление срока службы покрытия после окраски в автомобильной покрасочной камере, что обеспечивает меньшую интенсивность прохождения кузовного ремонта;
  • нанесение лака на автомобиль после покраски позволит обеспечить сохранность базового слоя и избавит от необходимости перекрашивать машину. Для возвращения нормального внешнего вида будет достаточно отполировать или отшлифовать кузов.

Лак позволяет придать кузовным элементам глянцевый эффект и обеспечивает максимальную интенсивность и глубину цвета. Кроме того, благодаря своим уникальным возможностям, такое покрытие надежно защитит кузов от погодных воздействий (резкие перепады температурных режимов, усиленное воздействие ультрафиолета и т.д.) и коррозионных процессов (ржавчина, образование грибка).

Лак характеризуется пластичной структурой, благодаря чему автолюбитель сможет несколько раз быстро и эффективно избавляться от царапин и потертостей на кузовной поверхности. Для этого достаточно использовать методики полировки и шлифовки специальными веществами с абразивными компонентами.

Инфракрасный метод

Чаще всего для сушки кузова авто или каких-то пластиковых элементов используют компактную инфракрасную сушку – охватывает она 20-40 см. Питается этот прибор от электросети, но есть и модели с аккумулятором. Оптимальной расстояние между окрашенной часть авто и лампой не должно превышать 50 см. Модуль этих сушилок оснащен позиционной кассетой, которой можно менять положение и высоту агрегата. Для тех, у кого чересчур маленькая мастерская, мы рекомендуем брать модуль для авто поменьше. Но не забудьте, что площадь окрашенной поверхности тоже будет меньше. Обычно инфракрасная лампа оснащена таймером, с помощью которого можно узнать, как долго сохнет эмаль и поверхность после покраски.

Конвективный способ является традиционным для небольших мастерских, при чем не только коммерческих. Ведь подобная лампа подойдет и простому водителю, который хочет содержать свой автомобиль в отлично состоянии. Главный недостаток того метода – слишком быстрый нагрев, из-за которого внешние слои высыхают быстрее внутренних, поэтому, если переборщить с температурой – ЛКП может пойти пузырями.

Чтобы такого не было, позаботьтесь, чтобы нагрев был максимально медленным. В этом плане инфракрасная лампа лучше, ведь лучи проходят через все слои. Если же вы не хотите рисковать или у вас мало опыта в обращении с подобными агрегатами, лучше спокойно подождать сутки, пока автомобиль полностью высохнет. Начинать эксплуатировать (но аккуратно) машину уже можно того, как сушка в 5-6 часов была завершена.

Подготовка к покраске

Поверх­ность маши­ны надо под­го­то­вить. Она долж­на быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покрас­ку, чистая, обезжиренная.

Если тре­бу­ет­ся, надо зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Окра­ши­ва­ние их не скро­ет, а толь­ко подчеркнёт.

Грунт мож­но исполь­зо­вать тоже из бал­лон­чи­ков. Он нано­сит­ся в 2–3 слоя. Это одно­ком­по­нент­ный грунт (без отвер­ди­те­ля), сох­нет доста­точ­но дол­го. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля оста­ёт­ся доста­точ­но тон­кий слой, поэто­му он не спо­со­бен запол­нить собой круп­ные цара­пи­ны. Деталь под такой грунт под­го­тав­ли­ва­ет­ся абра­зи­вом P180 – P220. При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв, обя­за­тель­на суш­ка меж­ду ними око­ло 10 минут. Высох­ший грунт и ста­рое покры­тие под­го­тав­ли­ва­ют­ся шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P800. Все при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты маши­ны, не под­ле­жа­щие окрас­ке закры­ва­ют­ся мас­ки­ро­воч­ны­ми материалами.

Когда” можно полировать машину после покраски

С помощью полировки убирают недостатки, появившиеся при окрашивании, и защищают новое покрытие. Процедуру проводят, когда краска или лак полностью кристаллизуется. Большинство неровностей появляется на авто после покраски. В таком случае снижается риск повредить свежий слой эмали.

Полировка может быть 2 видов:

В первом случае втирают полироль, представляющий собой специальный состав для полировки. Когда после окрашивания проявились дефекты, проводят абразивную обработку. Этот метод позволяет устранить недостатки с помощью шлифовки полирующей машиной и использования абразивного вещества. Работу начинают с небольших элементов машины.

Вряд ли кто-то из автомобильных мастеров сможет назвать точное время, за которое автомобиль высохнет после покраски. Как же нам, простым водителям, определить, сколько сохнет краска? Четкой цифры нет из-за того, что эмаль и краски от разных производителей и сохнут по-разному. Также влияет способ покраски автомобиля – сушка может увеличиться или уменьшаться. Чтобы понять, как это работает – нужно понять процесс сушки автомобиля.

Испарение лакокрасочных материалов, которое происходит при покраске, образует пленку на поверхности части кузова или пластика. Чтобы сушка прошла быстрее, рекомендуется открыть окна и двери в гараже или боксе, тогда циркулирующий воздух заметно ускорит сушку. Стоячий воздух наоборот замедлит процесс, что нам совсем не нужно. Оптимальная сушка после покраски проходит при температуре 18-22 градусов по Цельсию.

Советы

Если возникла необходимость мыть машину раньше, то возьмите на вооружение ряд советов:

  1. Избегайте использования агрессивных веществ, даже стирального порошка.
  2. Не мойте аппаратом высокого давления.
  3. Никаких щёток, тряпка или нежная губка.
  4. Можно использовать шампуни на основе воска. Это создаст дополнительную защиту.
  5. Температура воды должна быть равноценной температуре окружающей среды.
  6. Мойте машину в помещении или под навесом.
  7. Избегайте пыли, ветра, жёсткой воды.
  8. Поверхность желательно высушить.

Решение покрасить машину не имеет спонтанный характер. Обычно, это дело планируется заранее. Для надёжности и эффективности не планируйте поездок, особенно в непогоду. Выдержите паузу минимум пару недель. Для экономии данного времени можно совместить эту работу с другим ремонтом.

https://youtube.com/watch?v=BnVTQGeOnlA

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Как можно понять из названия, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость их сушки. Эта их особенность повышает производительность ремонта, но не дает наносить такой лак на весь кузов — по причине короткого времени межслойной сушки и опасности появления «перепыла». Поэтому основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.

Также быстросохнущие лаки востребованы в тех мастерских, где имеются проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении. Быстрое подсыхание таких лаков «от пыли» дает возможность выполнять качественные ремонты без покрасочной камеры. Количество включений пыли, которые нужно заполировывать, при этом будет минимально.

При работе с быстросохнущими лаками прежде всего помните: эти материалы обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавляйте «быстрый» лак только перед применением, ни в коем случае не заблаговременно. Только когда базовый слой подсох и готов к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.

Нанося такой лак, внимательно следите за процессом

Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой (память первого слоя). Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и невозможно

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.

Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой ЛКП, и по его внешнему люди часто судят о качестве проведенного ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочного «пирога», а результат покраски зависит и от множества других моментов, например от качества нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.

Зачем наносят лак на кузов

Наносить лак на кузов авто просто так никто не будет, этим преследуется несколько целей:

  1. Придание окрашенной поверхности авто особого блеска, глянца, глубины цвета.
  2. Выполняет защитные функции от повреждения краски механическим и химическим способом.
  3. Даётся возможность для многоразового восстановления поверхности краски полировкой или шлифованием.
  4. Продлевается срок службы покрытия после покраски.

Кроме этого, следует отметить, что покрытие лаком автомобиля после покраски не позволит выгорать основному слою под действием ультрафиолетовых лучей. К тому же кузов не боится воздействия солей, которыми обрабатывается дорожное покрытие.

Можно ли покрасить авто в гараже

Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.

Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске

Это займет еще больше времени.

Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.

Сколько должна сохнуть краска на авто и когда можно начинать мыть машину?

Задумались о самостоятельной покраске кузова автомобиля, или отдельных его частей? Тогда у вас точно возникнут стандартные вопросы, которые задают многие автолюбители, и в этой статье мы постараемся на них ответить.

Сколько сохнет авто после покраски?

Как вы сами понимаете, этот интервал времени напрямую зависит от многих факторов. Во-первых, это температурный режим, который должен поддерживаться на уровне +18 — +22 градусов Цельсия. Во-вторых, это сам тип краски. Акриловая эмаль и нитроэмаль сохнут достаточно быстро, и уже через несколько суток вы можете эксплуатировать автомобиль. Остальные виды лакокрасочных материалов требуют более длительного периода сушки. В-третьих, это использование дополнительного оборудования в виде конвекторов с подогревом воздуха или ИК обогревателей, которые позволяют существенно ускорить процесс полимеризации краски, и вы выиграете по времени того, сколько должно сохнуть такое покрытие.

Давайте рассмотрим примерные временные интервалы, которые вам потребуются для проведения работ. Если проводить покраску в гараже, то лак и краска схватываются уже за 6 – 7 часов, при использовании покрасочной камеры или ИК панелей, и около 1 – 2 суток просто при поддержании температурного режима в проветриваемом гараже. Но точно определить сколько сохнет краска на авто достаточно сложно даже для опытного мастера. Обычно выбирают время с запасом, чтобы машина отстоялась, и ЛКП набрало необходимый уровень прочности, а это период около недели.

https://youtube.com/watch?v=BnVTQGeOnlA

Через сколько можно ездить после покраски авто?

Все зависит не только от типа материала, но и от условий эксплуатации. Если ездить бережно, не попадая под дождь, не заезжая в грязь, то уже через 2 – 3 дня можно использовать ваш автомобиль. Лучшим вариантом будет дать выстоятся для авто около 14 – 20 дней, но не каждый автолюбитель готов оставить свое транспортное средство на такой период времени. Такой длительный термин получается за счет того, что вы покрываете помимо самой краски (основы), кузов машины еще и лаком, который также долго сохнет. В первую очередь высыхает лак, а далее уже идет постепенная кристаллизация и сушка самой основы.

Через сколько можно мыть машину после покраски?

Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.

Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.

  1. Первые 15 – 30 дней не используйте химические средства для мойки вашей машины.
  2. Не используйте мойку под высоким давлением.
  3. Лучше мыть мягкими тряпками или мочалками, и ни в коем случае не используйте жесткие щетки.

Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.

Особенности нанесения двойного слоя

Стандартный лак для ногтей, нанесенный в 2 слоя, высыхает минимум за 30 минут. Быстросохнущий продукт потребует меньше времени. Порой будет достаточно 15 минут без учета использования специальных средств и методик. Профессиональные мастера советуют наносить лак в два тонких слоя. И также покрытие будет держаться дольше, а цвет приобретет желаемую насыщенность. Данный способ оформления ногтевых пластин используют как при работе с обычными красящими эмалями, так и при использовании шеллака.

Вы можете попробовать нанести яркий лак в два слоя, или для начала покрыть ноготь белым лаком и после нанести второй, завершающий цвет.

О том, как быстро высушить лак на ногтях, смотрите в следующем видео.

Полировка поверхности

Ранее было упомянуть, полировка бывает двух видов — ручная или механическая. Расскажем, как проводится полировка своими руками — видео, представленное ниже, поможет выполнить все действия правильно.

Ручное полирование поверхностей

Данный вид полировки производится и после углубленной процедуры, и для профилактики, и для придания кузову авто блеска. Приступать к ней следует только при полной готовности всех поверхностей. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию производителя полировочного состава. Порядок выполнения действий таков:

  1. Равномерно нанесите полировочное средство на поверхность кузова авто.
  2. Дайте средству немного подсохнуть.
  3. Когда появится характерная белизна, можно приступать непосредственно к полировке. Для этого повторяющимися круговыми движениями нужно втирать полировочный состав до появления блеска.


Ручное полирование кузова

В автосервисе или на мойке подобная процедура имеет достаточно солидную стоимость, а потому целесообразно приобрести комплект полировочного средства и выполнять её самостоятельно.

Механическая полировка

Механическую полировку кузова авто выполняется с использованием специальной техники и полировочных средств. Она проводится в несколько этапов:

  1. Шлифовка.
  2. Полировка абразивами.
  3. Защитная полировка.

Этап шлифования

Первый этап механической полировки – это шлифовка лакокрасочного покрытия. Её можно выполнить различными способами:

«Мокрая» шлифовка. В ходе данной процедуры происходит освобождение поверхности от изъянов на лакокрасочном слое. Иначе говоря, будут удалены наплывы, перепад уровней и прочее. На данном этапе используется специальная техника и влагостойкая ткань. В последующем механическое воздействие может потребовать повторения, но это будет гораздо реже и не настолько интенсивно.


«Мокрая» шлифовка

Процесс «мокрой» шлифовки сопровождается обильным полив кузова, при этом вода смывает все отделяющиеся частицы. Это гарантирует наиболее тщательную и добротную обработку, но данная процедура потребует физических усилий и временных затрат.

«Сухая» шлифовка. Главное отличие данной техники – это возможность использовать орбитальную шлифмашину. Она при незначительных тратах обеспечивает весьма приличный результат. Минусом данного способа является именно отсутствие воды, без которой невозможно удалить мельчайшие ворсинки от применяемых тканей. Помимо этого, возникают сложности с регулированием и подстраиванием режима обработки.

Ситуация усложнится при использовании недостаточно качественных средств. Например, от «обычных» салфеток зависит гладкость поверхностей после 1-ой механической обработки нового слоя. В свою очередь, перед абразивом не будет стоять препятствий (влага), а потому его воздействие будет более эффективным. Автомобилист получает реальную возможность сгладить толстые слои наплывов краски. Данный способ по качеству доводки не имеет альтернатив из доступных сегодня методов.


«Сухая» шлифовка

Этап обработки абразивом

Смысл данного этапа состоит в воздействии абразивных паст посредством мельчайших частиц на поверхности. Полирование на данном этапе выполняется с использованием абразивных паст разных по типам фракций. Работу следует начинать с более крупных частиц, а завершать наименьшей фракцией размером. Кроме того, в процессе выполнения работ используется специальная машинка, снабженная мягкими дисками, которые тоже обработаны смесью абразивов. Действия выполняются в несколько подходов, и после завершения каждого из них необходимо обильное смывание водой абразивного состава.

Наносим защитный слой

Это заключительный и наиболее важный этап полировки. Он выполняет две ключевые функции – ликвидация незначительных дефектов и образование защитного слоя, который при эксплуатации авто будет оберегать кузовные поверхности от механического воздействия и негативных влияний окружающей среды. Произвести необходимые действия можно с помощью той же шлифовальной машинки, но с применением других полировочных средств. К слову, сейчас весьма распространены средства на восковой основе, выдерживающие до 6-7 моек. Но самая надёжное средство для полировки имеет тефлоновую основу. Это очень хорошее защищающее покрытие, держащееся 10 моек и даже больше. Но и цена этого состава намного выше. Заметим, что автовладельцы с опытом нередко сочетают 2 состава: более уязвимые места обрабатываются тефлоном, а защищенные области — воском.


Нанесение защитного слоя

Технология окрашивания акриловыми составами

Для окрашивания автомобильного кузова акриловыми красками нужно использовать краскопульт и индивидуальные средства защиты. При выборе лакокрасочного материала, следует внимательно прочитать инструкцию на этикетке, на которой указано, сколько сохнет краска на машине.

Перед использованием краску следует довести до рабочего состояния, уменьшив ее вязкость.

В качестве разбавителя акриловой краски можно использовать:

  • воду;
  • спирт;
  • эфир.

При разбавлении новой акриловой краски следует подбирать разбавитель под ее химический состав. От этого зависит, сколько будет сохнуть акриловая краска на машине. Лучше выбирать разбавители и растворители одного бренда с акриловой краской. В этом случае получается однородное и прочное покрытие, которое затвердеет за 6 часов, если не использовать конвекционную сушку окрашенных элементов кузова.

Полное высыхание акриловой краски происходит за 24 часа. В целом следует ориентироваться на время высыхания нанесенного слоя, указанное на маркировке банки.

В целом акриловая краска сохнет быстро и без сушки нанесенных слоев. Если выполнять все рекомендации экспертов, то свой автомобиль можно покрасить самостоятельно. Если автовладелец не уверен в своих силах, лучше обратиться в автосервис, где окрашивание машины будет проведено профессионалами.

Что нам удалось выяснить

Итак, мы определили, что потеки – каплевидные образования на красочном слое кузова – это не просто некрасиво, но еще и очень опасно. Краска на дефектных участках рано или поздно начинает трескаться, а на месте трещин образуется ржавчина.

Все причины появления подобных недостатков можно условно разделить на три группы: 1. Дефекты, образование которых вызвано нарушением оптимальных условий работы покрасочной камеры, где требуется постоянно поддерживать необходимый температурный режим. 2. Недостаточным качеством материалов, используемых в работе, несоблюдением пропорций приготовления раствора, применением несовместимых веществ. 3. Неправильной регулировкой работы компрессора, плохой настройкой пульверизатора. Отметим, что причиной появления подтеков также может стать плохое обезжиривание поверхности кузова, предназначенной к покраске. Надеемся, вы получили развернутый ответ на вопрос, как убрать потеки краски на автомобиле. Последний совет – помните, что в этом деле намного проще избежать появления недостатков, чем потом их устранить.

Общие правила эксплуатации машины после покраски

Сразу после окрашивания нужно обращаться с автомобилем очень бережно. Если избежать выездов нельзя, стараются не посещать места, где имеется много пыли (например, проселочные дороги). Также не ездят по недавно отремонтированным дорогам, особенно по местам «ямочного ремонта», где могут присутствовать остатки битума. Свежеокрашенную машину берегут от дождя, солнца, снега, не соскабливают с нее грязь вручную, не допускают ударов камешков, иных предметов.

После полной кристаллизации покрытия рекомендуется провести полировку кузова. Применяют не абразивную, а защитную полировку, которая даст протекцию слою новой краски от повреждений. Аккуратно втирают полироль в поверхность кузова, дают составу высохнуть, после чего сразу пускают авто в эксплуатацию. Приведенные выше советы позволят серьезно продлить срок службы лакокрасочной пленки. Стоит позаботиться о своей машине, чтобы в будущем не иметь лишних проблем и ненужных трат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector