Сколько сохнет грунтовка на стенах перед шпаклевкой
Содержание:
- Как шпаклевать авто: основные этапы
- Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
- Процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля
- Из чего состоит шпаклевка, виды
- Виды шпаклевки
- Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
- Разница между грунтовкой и шпаклевкой
- Применение автомобильной шпаклёвки
- Что такое шпатлевка? Состав. Назначение
- Время высыхания шпатлевки
- Разновидности шпаклевки (виды и марки), состав и свойства, скорость высыхания
Как шпаклевать авто: основные этапы
- Подготовка рабочей поверхности.
- Подготовка шпаклевки.
- Нанесение шпаклевки.
- Сушка.
Подготовка рабочей поверхности до шпаклевки
Первое, что нужно сделать — зачистить поверхность от старого покрытия и очагов коррозии. Работы ведутся с применением следующего инструмента:
- Ручной электроинструмент (шлиф машинка, углошлифовальная машинка) либо вручную, используя шлифовальные блоки;
- Абразивная шкурка (номера 80 или 100).
Зачистка проводится до появления чистого металла
Особое внимание уделяется местам перехода на оставшееся покрытие. Вышкуривается эта зона до максимального сглаживания границ
Применяется абразив (120—150), более грубый оставляет заметные на последующем покрытии риски.
Работа проводится без применения воды, «на сухую». При помощи продувочного пистолета удаляется пыль, поверхность тщательно обезжиривается антисиликоном. После этого весь участок покрывается одним слоем антикоррозийной грунтовки.
Основной вид грунта для этой работы — эпоксидный грунт. Наносится на стальные, алюминиевые и оцинкованные части кузова автомобиля. При использовании травящего грунта (кислотного), основой для шпаклевки будет грунт-наполнитель. Это предотвращает отслоение покрытия и «оконтуривания» ремонтного участка. Слой грунта защищает металл от возникновения коррозии, увеличивает адгезию шпаклевки и увеличивает срок службы всего покрытия.
Подготовка шпаклевки
Работа проводится средним шпателем на куске стекла, жести или шпателе большого размера
Важно правильно определить количество отвердителя (согласно инструкции это 1.5—3.0% от массы самой шпаклевки). Количество зависит от нагрева воздуха в помещении, где ведутся работы
При температуре превышающей 20 градусов, процентное содержание отвердителя снижается, при более низкой увеличивается.
Чрезмерное применение отвердителя приводит к тому, что он не весь вступает в реакцию в шпаклевочном слое, а на финишном покрытии выступают контуры и пятна. Излишнее снижение количества отвердителя не придает достаточной прочности ремонтной поверхности, затрудняет ее последующую обработку, что приводит к отслоению верхних слоев покрытия.
Количество готового для работы материала должно быть небольшим. Срок полимеризации шпаклевки составляет 10—20 минут. Время зависит от температуры воздуха в помещении, где ведется работа. Перемешивание проводится шпателем, до полной однородности массы по цвету и консистенции. Запрещается разбавлять материал растворителями.
Нанесение шпаклевки
Шпаклевка на кузов автомобиля наносится шпателем под углом 35—60 градусов к рабочей плоскости. Шпатель выбирается соответственно обрабатываемой поверхности по материалу изготовления и размеру. Наложение шпаклевки ведется со значительным усилием, что увеличивает сцепление материала с металлом кузова
Так же, важно не дать образовываться пузырькам воздуха в грунтовочном слое, что приводит к снижению общей прочности покрытия и его дефектам
Слой шпаклевки наносится с захватом старого покрытия, с последующей абразивной обработкой. В местах значительных углублений накладывается несколько слоев с межслойной сушкой от 0.5 до 1.0 часа. Возможно применение нескольких типов шпаклевки, начиная первый слой с более прочной (со стекловолокном) и заканчивая финишной. При этом, нужно стараться сделать поверхность наиболее ровной — это упростит последующую обработку.
Сушка деталей
Полное отверждение шпаклевки происходит за 0.5-1.0 часа в результате химической реакции. Скорость отверждения зависит от окружающей температуры. При температуре 20 и выше градусов процесс происходит в естественных условиях. При более низких температурах, для ускорения, применяются дополнительные устройства. Выбор этих приборов довольно разнообразен: инфракрасные обогреватели, лампы накаливания, тепловые пушки, либо строительные фены. Основное требование — нагрев поверхности не должен превышать 60 градусов, иначе это ведет к снижению прочности шпаклевочного слоя.
Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпаклёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.
Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпаклевать.
Процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля
У новичков в кузовном ремонте часто возникают трудности при нанесении ровного слоя шпаклевки на ремонтную область. Принцип таков, что краем шпателя, которым будет производиться шпаклевание, поддевается необходимое количество шпаклевки, размешенной с отвердителем, и накладывается на область повреждения. Надавливая шпателем на шпаклевку, нужно его двигать, постепенно уменьшая угол шпателя с поверхностью.
Нужно начинать с шпаклевания середины повреждения. Шпаклевку нужно вдавливать с некоторым усилием. Это уменьшит её дальнейшую просадку. Перед нанесением следующего слоя, нужно подождать, когда затвердеет первый слой. Вторым слоем нужно затянуть всю поверхность повреждения, нанося шпаклевку с запасом на края вокруг ремонтной зоны.
Далее шлифуете поверхность. Шлифование выявит незаполненные шпаклевкой ямки. Далее шпаклюете эти ямки. После последующего шлифования можно зашпаклевать всю ремонтную поверхность с запасом по краям ремонтной области тонким слоем финишной шпаклевки.
Затягивать» всю область лучше большим шпателем, превышающим размер повреждения (см. фото). Таким образом, Вы уже на этапе шпаклевания выравниваете поверхность.
Завершающее шлифование нужно производить бруском с шлифовальной бумагой с более мелкой градацией абразива.
Из чего состоит шпаклевка, виды
На современном рынке представлено несколько разновидностей шпаклевок. Каждая из них соответствует ряду критерий и используется в отдельных случаях.
Во-первых, она должна обладать качественными соединительными характеристиками с грамотно обработанным участком.
Во-вторых, раствор должен равномерно укладываться на поверхность машины.
В-третьих, шпаклевка должна иметь прекрасную усадку, а такое возможно при качественном материале.
В этой процедуре важен не только материал, но и качественная обработка кузова. Выбранная вами смесь должна совмещаться с будущим лакокрасочным покрытием.
Различают такие виды шпаклевок:
- Грубые шпаклевки наносятся только, если на кузове образуются серьезные дефекты – вметены, трещины. В составе такого материала часто имеется какой-то наполнитель, например, стружка.
- У такого материала имеется ряд особенностей – легкая шлифовка, выдерживает высокие температуры, весьма эластичный, что позволяет выравнивать большие поверхности.
- Шпаклевки со стекловолокном весьма прочные. При нанесении раствор преобразуется в слой твердого стеклопластика, который прекрасно шлифуется. Таким материалом идеально прикрывать дыры, образованные от коррозии.
- Тонкие шпаклевки используются для устранения незначительных повреждений, например, царапины. Финальная стадия шпаклевания осуществляется именно этим материалом. К ним можно отнести файн и нитро шпатлевки, которые потом легко обрабатываются.
- Жидкие материалы наносятся устройством — пистолетом, но при этом получается максимально ровный слой. Чтобы она просохла достаточно нескольких часов.
- Универсальная шпаклевка выступает заменой вышеперечисленных вариантов, с ней вы точно не прогадаете. При этом она прочная, имеет однородную структуру и легко обрабатывается.
Владельцы старых машин часто используют термопластичный акриловый лак, он сочетается не со всеми шпаклевками, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией.
Некоторые производители стараются производить краски и шпаклевки совместимые друг с другом. Обязательно учитывайте инструкции, старайтесь заранее узнать эти акты, что позволит сэкономить время и средства.
Шпаклевка различается также в зависимости от типа основы:
Нитроцеллюлозные шпаклевки, где большая часть – сухие вещества, поэтому используется для устранения мелких дефектов. Подобная основа способна высохнуть за несколько часов при комнатной температуре. Поскольку в составе имеются растворители, они токсичны. Полиэфирные шпаклевки – самый оптимальный вариант, чтобы устранить дефекты кузова авто. Они легко разравниваются и лишь при показателях комнатной температуры могут высохнуть в течение часа.
Акриловые шпаклевки создаются с учетом последних технологий, поэтому экологически безопасны. В содержании отсутствуют растворители, материал моментально сохнет. Применяется для устранения глубоких пор.
Важно использовать и сочетать смеси правильно. Например, если соединить их с отвердителем, то покрытие будет испорчено и работы придется начать с самого начала
Поэтому точно сказать какая шпаклевка подходит лучше всего сложно, необходимо учитывать все обстоятельства. Как сохнет шпаклевка, напрямую зависит от ее состава.
Например, если в двухкомпонентную шпаклевку добавить отвердитель, то она высохнет быстрее – за пол часа, при этом работы придется осуществлять быстрее.
Эпоксидные шпаклевки высохнут на протяжении суток в условиях комнатной температуры.
Чтобы сократить сушку многие используют горячую сушку. Но осуществлять данную процедуру необходимо бережно, поддерживая покрытие шпаклевки при комнатной температуре.
Чтобы осуществлять все работы, необходимо обязательно запастись маской, очками, специальной одеждой. Такой материал безопасен, вредна только пыль, которая может попасть в легкие во время шлифовки, поэтому стоит продумать средства защиты.
Виды шпаклевки
Если вас интересует вопрос, сколько обычно требуется времени для полного высыхания шпаклевки на стене, то обязательно примите к сведению информацию о характере базового материала, из которого изготовлен тот или иной материал. Не остановиться на этом подробнее было бы неправильным — уж слишком серьезно порой попадают впросак затеявшие ремонт хозяева, когда покупают в магазинах совсем не то, что нужно, полагаясь на поступающие из уст продавцов некомпетентные рекомендации. А какая шпаклевка лучше подойдет для стен под обои вы сможете узнать из данной статьи.
Гипсовая
- быстро сохнет;
- не дает усадки;
- рекомендуется исключительно в помещениях с нормальной влажностью.
Такая шпаклевка приятно удивит вас тем, как быстро высохнет на стенах, позволяя приступить к следующему этапу ремонтных работ. Ее использование, увы, ограничено при этом корректирующей функцией — на финише обработки стен использовать ее нельзя. Точно так же в минусы можно смело записать и нулевую влагостойкость — и пусть продавцы указывают на некие «секретные формулы», позволяющие исправить этот недостаток, лучше перестраховаться и взять иной состав.
Цементная
- используется только при стартовой обработке;
- крупная зернистость;
- можно использовать во влажных условиях.
К сожалению, сфера применения этого типа шпаклевки ограничена лишь стартовым выравниванием. Ввиду тяжелой цементной основы она попросту дает просадку, что никак не подходит для аккуратной финишной обработки.
Полимерная
- уже в готовом виде;
- влагостойкая;
- отличается идеальной белизной;
- удобна в использовании.
Пожалуй, самый удобный вариант, удовольствие от использования которого портит лишь высокая стоимость. Можно уверенно использовать для финишного шпаклевания — точно не подведет! Различают несколько видов шпаклевок:
- акриловая;
- латексная;
- алкидная.
Они различаются между собой не только типом доминирующего связывающего вещества, но и продолжительностью высыхания. В этом плане латексная даст фору материалу на базе акрила. А вот алкидная обычно используется для деревянных стен и требует доступа свежего воздуха ввиду своей повышенной токсичности.
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание. Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части. Это будет 50%, далее разделяем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое количество отвердителя — максимум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO , рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Разница между грунтовкой и шпаклевкой
Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.
Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:
- Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
- Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
- Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.
Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.
Применение автомобильной шпаклёвки
Перед шпаклеванием, вмятину нужно выправить так, чтобы толщина шпаклёвки не превышала 5–6 мм. Никогда не шпаклюйте невыправленную вмятину, так как когда металл утоплен, прилегающая область будет возвышаться и после шлифования неровности останутся.
Для подготовки к нанесению шпаклёвки нужно использовать шлифовальную бумагу с градацией P80 — P120. Зачистить нужно на 2–3 см дальше области ремонта. Края зоны, куда будет наноситься шпаклёвка нужно сгладить. Вокруг подготовленного места нужно обработать абразивом P180-P220.
Лучше, чтобы температура окружающей среды была 20–25 градусов по Цельсию. Металл, на который будет наноситься шпаклёвка, всегда будет иметь температуру ниже на 10–15 градусов. Если металл будет слишком холодный, то шпаклёвка будет сохнуть снаружи гораздо быстрее. Таким образом, под шпаклёвкой может остаться конденсат и неиспарившийся растворитель, что вызовет проблемы с адгезией и пузырение. Если нет возможности достаточно хорошо отапливать помещение в холодный период года, то лучше, перед нанесением шпаклёвки, нагреть металл. Это исключит образование конденсата и позволит шпаклёвке сохнуть нормально, по всей глубине.
После открытия новой банки, если сверху на ней видна смола, то её нужно перемешать со всей шпаклёвкой. Смешивать шпаклёвку с отвердителем нужно на не пористой поверхности. Полотно для размешивания можно сделать из стекла, плексигласа или другого гладкого материала. Так, остатки материала будут легко счищаться.
Обычно шпаклёвка смешивается с 2% отвердителя. Узкой полоски поперёк неё будет достаточно (см. фото). При низкой температуре количество отвердителя можно увеличивать, но до определённого предела. Слишком много отвердителя может вызвать излишнее выделения газа при реакции, которое станет причиной пористости, возрастает риск воздействия красящего пигмента от отвердителя на грунт и краску, нанесённых поверх . Большое количество отвердителя может стать причиной хрупкости шпаклёвки, а также затруднит процесс шлифования.
Размешивать лучше шпателем, без круговых движений, периодически растягивая шпаклёвку, имитируя процесс нанесения. Это минимизирует появление в ней пузырьков воздуха.
Плохое размешивание может вызвать плохую адгезию, слишком медленное затвердевание, липкость после затвердевания, пористость.
Подробно о нанесении шпаклёвки на кузов автомобиля можете прочитать здесь.
Время в течение которого нужно нанести шпаклёвку после смешивания с отвердителем
Время для нанесение указано с учётом правильного количества отвердителя и может отличаться у разных производителей. Большинство шпаклёвок желательно наносить в течение 4–5 минут после смешивания с отвердителем.
Что такое шпатлевка? Состав. Назначение
В среде автослесарей шпаклевкой называют средство в виде пасты, порошка или жидкой субстанции, с помощью которого выравнивают поверхность при подготовке к покраске.
Основное назначение шпатлевки автомобильной — заполнение отверстий и сколов, выравнивание стыков или сварных швов, а также устранение других незначительных дефектов металлической и пластиковой поверхности.
Кроме того, применение материала в ходе восстановительных ремонтных работ машины — лучший способ предупредить появление коррозии.
Не рекомендуется применять авто шпаклевку при наличии глубоких повреждений большой площади.
Особенности состава
В состав шпатлевки для машины входит несколько функциональных наполнителей:
- полимер (полиэфир) — смола. Это основное связующее вещество, обеспечивающее адгезию, затвердевание, прочность и эластичность покрытия;
- инертные вещества различного размера — мел, тальк, гипс;
- стирол — частично испаряющийся растворитель, отвечающий за скорость полимеризации и усадку;
- стекловолокно — обладает свойством армирования, отвечает за прочность соединения деталей при сквозных повреждениях;
- алюминиевая пудра — благодаря устойчивости к температурному воздействию, применяется в местах большого нагрева;
- пустотелые стеклянные шарики — необходимы для понижения удельного веса средства и облегчения его последующей обработки;
- пигмент — отвечает за цвет вещества.
К дополнительным составляющим средства относится отвердитель для шпаклевки —катализатор, который добавляют в основной состав непосредственно перед применением.
Время высыхания шпатлевки
Прежде чем приступить к выполнению ремонтных работ, многие обыватели интересуются, сколько сохнет шпаклевка на стенах, и как скоро после ее нанесения можно будет продолжать отделку
Опытные мастера советуют обратить внимание на особенности состава еще в момент приобретения
Существует насколько видов сухих и готовых смесей, предназначенных для шпаклевания поверхностей стен внутри помещения. Быстросохнущая шпаклевка наносится на тщательно подготовленную поверхность и используется только в качестве стартового материала.
Но существуют и составы, использование которых возможно только на завершающем этапе проведения работ и от того, каково время их высыхания, зависит, насколько просто или сложно будет качественно нанести их на предварительно зашпаклеванные или оштукатуренные стены.
Разнообразие составов
Грунтовать и окрашивать ошпаклеванную стену можно только после полного высыхания
Шпаклевка – это материал, предназначенный исключительно для выполнения внутренних отделочных работ.
Шпаклевание является завершающим этапом подготовки стен в последующему окрашиванию или к поклейке обоев.
Грунтовать, красить, оклеивать стены можно только после ее полного высыхания.
Гипсовые смеси лучше применять для выравнивания
Так, например, если в составе есть гипс, то время высыхания сокращается до нескольких минут, но в качестве финишного такой состав использовать нельзя. Гипсовая шпаклевка прекрасно подойдет в качестве выравнивающей смеси. С ее помощью можно закрыть существующие на поверхности:
- небольшие щели;
- трещины;
- сколы.
Необходимо успеть нанести разведенную шпатлевку на стену до ее высыхания
Спрашивая у продавца, сколько сохнут шпаклевки, предназначенные для разных работ, нужно быть готовым ответить на вопрос о том, для каких именно целей они будут использованы. Дело в том, что стартовой может быть смесь на основе гипса, и работать быстросохнущей шпаклевкой нужно уметь, в противном случае мастер столкнется с рядом трудностей, перерасходом материала и сложностями в исправлении созданных дефектов на поверхности.
С момента приготовления смеси до полного высыхания шпаклевки на гипсовой основе проходит не более 5-10 мин. И за это время специалист успевает нанести ее ровным слоем, закрывая обнаруженные трещины и щели.
Правила работы
Негипсовые шпатлевки сохнут не менее 5-6 часов
Зная, сколько времени сохнет шпаклевка, можно смело рассчитать площадь поверхности, на которую ее наносят за один прием. Для начала стены нужно не только выровнять штукатурным составом и выждать не меньше недели, необходимо пропитать их грунтовкой, обработав поверхность составом глубокого проникновения дважды и дождавшись полного высыхания.
Остальные смеси оставляют на 5-6 часов или дольше, а дождавшись высыхания шпаклёвки, широким шпателем сбивают рубцы, обрабатывают поверхность крупной наждачной бумагой и специальной сеткой и вновь грунтуют.
Спустя 3-4 часа грунтовка высохнет, создав тонкую пленку, и мастера приступают к нанесению финишного слоя. Это специальные готовые смеси, не требующие дополнительного смешивания. Они наносятся слоем не больше 1-2 мм.
Теперь можно сделать перерыв, дождавшись, когда шпаклевка высохнет в углах. На это уйдет не меньше 1-2 часов. Далее приступают к подготовки следующей стены.
Все необходимые вещества для обеспечения высокой адгезии содержатся в обойном клее, он и будет нанесен на поверхность стены в качестве грунтовочного состава.
Оставьте зашпаклеванную поверхность высыхать на ночь
Многим владельцам больше по вкусу окрашенные стены. Перед окрашиванием финишная шпаклевка наносится дважды, тонким слоем. До момента полного высыхания последнего и возможности приступить к обработке стен самой мелкой наждачкой или сеткой проходит не менее 5 часов. Лучше, завершив шпаклевание вечером, дождаться утра, чтобы продолжить работу.
Подводя итог можно сказать, что при нанесении нескольких слоев шпаклевки с использованием состава на основе гипса полного высыхания можно дождаться спустя 5-6 часов после начала работ. Максимальный срок – 12 часов с начала нанесения шпаклевки на поверхность. Ускорить процесс можно, снизив влажность в помещении и обеспечив качественную вентиляцию или проветривание. Это возможно до начала оклеивания стен обоями или окрашивания. О всех нюансах работы смотрите в этом видео:
Время высыхания грунтовки на стенах
Время высыхания штукатурки
Виды шпатлевки для стен
Как выбрать шпатель для шпатлевки
Порядок нанесения финишной шпатлевки
Расчет расхода шпатлевки на стену
Разновидности шпаклевки (виды и марки), состав и свойства, скорость высыхания
Есть несколько видов шпаклевочных смесей, различающихся по составу. Их используют для разных целей. Чтобы сделать выбор в пользу того или иного сорта сухой смеси, следует иметь в виду, что существует несколько классификаций материала. Первая – деление на виды по назначению. В зависимости от цели применения шпатлевка бывает стартовой, финишной и универсальной.
Производством данного строительного материала занимается несколько крупных фирм. Наиболее известные марки: «Knauf», «Ceresit», «Tikkurila», «Vetonit», «Kreisel». По степени готовности различают готовые пасты и сухие смеси. В зависимости от состава шпаклевка может быть на цементной, гипсовой или полимерной основе.
Полимерная (акриловая, латексная)
В основе данного вида лежат полимеры. Выделяют следующие разновидности полимерной шпаклевки:
- Акриловая. Данный состав можно считать универсальным. Акриловая смесь подходит для отделки кирпичных или бетонных стен или потолка, металлических, цементных поверхностей, гипсокартона и деревянных полов. Она позволяет создавать идеально гладкие, почти зеркальные поверхности. Акриловые составы подходят для внутренних и наружных работ, могут использоваться в помещениях с высокой влажностью. Они прекрасно ложатся на различные материалы, а работать с ними проще, чем с другими видами смесей. Главный минус акриловых средств – высокая цена.
- Латексная. Изготавливается на основе латекса с добавлением пластификаторов, воды и наполнителей. Подходит для создания идеально ровного финишного слоя, обработки деревянных, кирпичных, бетонных и гипсокартонных поверхностей. Профессионалы советуют при работе с подобной шпаклевкой делать слои не толще 3 см, иначе покрытие может дать трещины.
- Полицементная. Такая шпаклевка по составу очень близка к смеси на основе гипса, но отличается от нее наличием присадок с полимерами, которые придают ей большую пластичность. Ее используют в качестве выравнивающего средства для бетонных и кирпичных стен. Толщина слоя полицементной шпаклевки не должна превышать 2 см.
Гипсовая шпаклевка
Смеси на основе гипса используют только для внутренних работ, поскольку такие материалы боятся высокой влаги: под ее воздействием отделочный слой со стены может отваливаться целыми кусками. Это главный недостаток гипсовой шпаклевки. Плюсов у данного вида гораздо больше:
- невысокая цена;
- быстрое высыхание;
- отличное сцепление с поверхностями;
- отсутствие усадки, благодаря чему на стене, отделанной гипсовой шпаклевкой, не появляются трещины.
Профессионалы любят работать с такими смесями, потому что за смену успевают нанести несколько слоев. Один слой такого покрытия полностью высыхает примерно за 6 часов, после чего стена готова к покраске или оклейке обоями. Быстрота высыхания является одновременно и минусом гипсовых смесей, поскольку их следует готовить небольшими порциями.
Цементная шпаклевка
Этот вид относится к наиболее востребованным и недорогим материалам. Основное преимущество такой шпаклевки – ее универсальность. Смесь на базе цемента используют для наружных и внутренних работ, она годится для неотапливаемых помещений и комнат с высокой влажностью.
К минусам цементной смеси относят длительность ее высыхания: для полного застывания 4-миллиметрового слоя такого раствора необходимо не менее 24 часов.
При выравнивании стен фасада цементной шпаклевкой для полного завершения работ понадобится не менее 3 суток. В то же время именно такой материал используют для работы в особенно сложных условиях.