Главные правила буксировки прицепа, штрафы за несоблюдение
Содержание:
- Общие правила
- Разрешенные скорости
- Правила как избежать заноса прицепа
- Существующие нюансы вождения
- Правила как избежать заноса прицепа
- Категория A
- Что на самом деле говорится в законе?
- Правила пользования легковыми прицепами
- Особенности езды с прицепом
- Подготовка к поездке, осмотр и загрузка
- Знаки, разметка и ваша скорость
- Категории водительских прав для перевозки прицепа
- Кто может ездить с прицепами?
- Что нужно знать водителю?
- Правила подготовки к поездке
- Что еще запрещено при движении?
- Базовая терминология
- Общие правила буксировки прицепа
- Правила вождения прицепа
Общие правила
Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.
Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь
Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут
А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.
Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.
Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:
- Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
- Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
- Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
- Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
- Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
- Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.
Что говорит ПДД
Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.
В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы
Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.
В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:
Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.
В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.
Штрафы
Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.
Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.
На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:
Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.
Watch this video on YouTube
Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.
Разрешенные скорости
Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B,
для других категорий ограничения несколько другие.
- 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу
- 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
- 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали
Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за
этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит
ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе —
тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много
маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины
быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась
безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.
У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения.
На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут
развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам
выезд на автомагистраль запрещен.
Правила как избежать заноса прицепа
При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.
Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.
Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:
- Войти в поворот.
- Нажать на педаль газа. Заноса не будет.
Существующие нюансы вождения
Вождение машины с прицепом требует еще большей внимательности и сноровки. Управлять таким ТС труднее, поскольку маневрирование, разгон и торможение происходят медленнее, чем обычно.
Чтобы вождение ТС с прицепом было комфортным и безопасным, следует придерживаться советов:
- Не разгоняться слишком сильно на участках дороги, которые не предусмотрены для быстрой езды, а также в местах, где в скором времени придется совершить остановку или маневр (например, вблизи перекрестков, ж/д переездов и т.п.). Торможение с прицепом происходит медленнее, поэтому есть риск не подрасчитать и создать аварийную ситуацию.
- Перед поворотом лучше снизить скорость, чтобы не уйти в занос.
- Трогаться с места нужно плавно и постепенно, чтобы не сжечь сцепление.
- Для совершения обгона нужно больше расстояния, чем для автомобиля без прицепа. Совершать этот маневр нужно только при необходимости и полной уверенности в том, что удастся закончить его без создания помех другим участникам движения.
- При езде стоит держать дистанцию чуть больше, чем при управлении ТС без прицепа. Это связно с тем, что с прицепным устройством увеличивается тормозной путь.
- Сильные порывы ветра могут влиять на прицеп, в особенности если он пустой. Не стоит использовать прицепное устройство в ветреную погоду.
ВАЖНО! Перед каждым использованием прицепа нужно проверять наличие смазки в механизме узла сцепки, давление в шинах, работу световых приборов, а также исправность соединения
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Теоретические знания ПДД необходимы, но они, к сожалению, не дают полного представления об управлении автомобилем с прицепом. Практика управления машиной с прицепным устройством нарабатывается годами. Главная задача водителя — не создавать помех и аварийных ситуаций, придерживаться теоретических правил, быть внимательным на дороге и здраво оценивать ситуацию.
Правила как избежать заноса прицепа
При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.
Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.
Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:
- Войти в поворот.
- Нажать на педаль газа. Заноса не будет.
Категория A
Первая из них – самая простая и лаконичная в плане объяснения законодательством 2020 года.
C категорией «A» вы можете управлять мотоциклами с любым объёмом двигателя и практически с любым количеством колёс. Но не всё так просто, есть ограничения. Вам нужна эта отметка в правах, чтобы ездить на:
- мотоцикле с 2 колёсами без ограничений по техническим характеристикам,
- любом мопеде или скутере,
- трицикле или квадрицикле (мотоциклах с 3 или 4 соответственно колёсами), но только если у них мотоциклетный руль или посадка (седло между ног).
Подкатегория A1
Она даёт право управлять теми же мотоциклами и мопедами, но уже имеет свои ограничения:
- рабочий объём двигателя мотоцикла не должен превышать 125 см3,
- мощность должна быть не более 11 кВт (в килоВаттах она указывается в свидетельстве о регистрации).
Если хотя бы один из этих параметров не подпадает под ваш мотоцикл, то какая категория прав вам нужна? Всё верно – «A»!
Вас также заинтересует:
- Категория на легковой прицеп: нужна ли и когда?
- Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?
- Можно ли получить права в 18 лет в день рождения?
Что на самом деле говорится в законе?
Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.
В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.
Правила пользования легковыми прицепами
Безопасная всем участникам дороги эксплуатация транспортного состава с перемещением груза посредством прицепа должно соответствовать нескольким правилам.
Правила перемещения груза:
- Центр тяжести должен размещаться равномерно по всей поверхности, допустимая масса прописана в соответствующих документах на прицепное устройство.
- Единственным средством для надёжной фиксации груза является фаркоп. Стоит учесть, что для сложных трасс потребуется страховочный трос/цепь.
- Даже при отдельной парковке буксируемого агрегата должны всегда использоваться фиксаторы.
- Максимально допустимый уровень выступа за пределы устройства крупногабаритных грузов и специальные для этого обозначения днём и ночью определяются правилами дорожного движения.
- Транспортировка пассажиров, огне/взрывоопасных веществ посредством трейлера запрещена.
- Разрешённая скорость для перемещения по асфальту – 60, твёрдых покрытий – 40, по грунтовке – до 20 км/час.
Особенности езды с прицепом
Езда с прицепом требует особой осторожности и внимательности – это в принципе и так понятно. Но что конкретно под этим понимается?
При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса. При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная — еще и буксовать.
В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах.
При смещении груза к задней части прицепа наоборот разгруженными получаются задние колеса. В случае с задним приводом вероятно пробуксовывание. Кроме того, высока вероятность складывания автопоезда. В случае торможения также снижается его эффективность.
Груз в кузове должен быть закреплен, так как при езде он будет перемещаться и изменять нагрузку на переднюю или заднюю ось, что чревато постоянной сменой характеристик машины.
Определить правильность загрузки прицепа, можно подержав его за дышло, предварительно отцепив от машины. В данном случае он должен без труда удерживаться человеком. Можно также понаблюдать за клиренсом авто. Он должен оставаться неизменным.
Стоит отметить об опасностях, которые таит в себе прицеп с емкостью для транспортировки жидкостей. В случае ее неполного заполнения под влиянием сил инерции происходит постоянное перемещение жидкости. В результате происходит постоянное воздействие на тягач причем с разными силами и их направлениями. А это очень опасно.
Опасным является и перегруз прицепа. Ведь каждая машина может буксировать разный вес. Обычно эта характеристика указывается в руководстве по эксплуатации.
Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.
В случае резкого торможения в повороте или в случае заноса при гололеде или в дождь может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано теми же силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.
Следует помнить, что расход горючего при езде с прицепом значительно увеличивается. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных и тяжелых вещей. Также чревато перерасходом скоростное движение. Кроме того, возникает опасность детонации, которая очень губительна для мотора.
Кроме вышеописанного, нельзя забывать о возросших габаритах. Существует вероятность не вписаться в окно в плотном потоке. Обгонять впереди едущий транспорт нужно лишь в крайних случаях, когда он движется со значительно меньшей скоростью.
Перемещаться на свою полосу после обгона можно лишь при тройном запасе места в сравнении с обгоном без прицепа. Также нужно быть уверенным, что запаса мощности силового агрегата достаточно для уверенного ускорения.
Несмотря на то, что прицеп должен ехать по одной колее с тягачом, при появлении на дороге ям и бугров его может сносить в сторону.
Актуальные Автоновости
Субару Легаси 2018: цена в России
Техосмотр 2018: новая цена и требования
Транспортный налог в 2018 году для физических лиц
При наличии на дороге глубокой колеи, при попадании в нее колес прицепа, вытянуть его оттуда тяжело. Потому лучше снизить скорость и двигаться так. Преодолевая глубокие ямы нужно начинать разгоняться лишь после проезда прицепом препятствия, так как можно его потерять или повредить мост.
Напоследок отметим, что управлять машиной с прицепом при езде задним ходом очень тяжело. При необходимости поворота вправо, руль поворачивают влево и наоборот. Лучше предварительно потренироваться ездить задним ходом перед загрузкой прицепа. В результате в реальной ситуации не будет проблем.
Вместо заключения
Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.
Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.
Подготовка к поездке, осмотр и загрузка
Обычно проблемы с прицепом начинаются уже при загрузке. Правильная развесовка 60% на 40%. Шестьдесят впереди, сорок сзади. Центр тяжести груза необходимо размещать ниже и ближе к оси. Если перегружен перед, то дышло будет сильно давить на фаркоп. Тогда разгруженная передняя ось автомобиля станет хуже слушаться руля. А перегруженная корма прицепа снижает эффективность задних тормозов тягача. Управлять автопоездом легче, когда машина загружена больше прицепа. В самом неблагоприятном случае, если она пустая, лучше переложить в неё часть груза.
Перед каждым выездом нужно проверить:
- Надёжность сцепки.
- Крепление всех колёс.
- Давление в колёсах. Оно должно соответствовать заводским значениям, иметь разницу не более 0,1 атмосфер между собой. Давление в задних колёсах авто желательно увеличить на 0,2 атмосферы от нормы.
- Страховочный трос.
- Отпущенный тормозной рычаг.
- Индикацию светотехники. Подключать вилку в розетку фаркопа при выключенных габаритах.
Знаки, разметка и ваша скорость
Далеко не везде машине с прицепом и без разрешено ехать даже скромные 60 километров в час. С помощью знаков или разметки автомобилистов заставляют притормозить, сбросить скорость. А есть и обратная ситуация, когда водителей вынуждают нажать на педаль газа.
Тут стоит изучить основные знаки и разметку.
- Ограничение максимальной скорости. Это специальный запрещающий знак. Выполнен в виде круга с красной окантовкой, белым фоном и цифрой внутри. Именно цифра указывает на то, какую отметку по скорости превышать нельзя;
- Ограничение минимальной скорости. А это уже обратная ситуация. Знак предписывающий, а не запрещающий. Выглядит как синий круг с белой окантовкой и цифрой внутри. Увидев такой знак, порой приходится поднажать, поскольку на этом участке ехать со скоростью, меньше чем на знаке, запрещено;
- Рекомендуемая скорость. Это информационный тип знака. Запретов и предписаний он не предусматривает. Просто водителю рекомендуют ехать именно с такой скоростью. Это синий квадрат с цифрой внутри;
- Дорожная разметка. Обычно она дублирует знаки. Выполняется белой краской на дорожном полотне.
Думаю, ничего сложного здесь нет. Вам не составит труда запомнить, с какой скоростью можно и нельзя передвигаться, если машина едет в связке с прицепом.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!
https://youtube.com/watch?v=MLlwOY2Dwvw
64,83
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Добрый день, уважаемый читатель.
В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.
В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:
Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.
Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:
Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.
Кто может ездить с прицепами?
Использование прицепа не предусматривает наличия какой-то иной категории, кроме базовой легковой «В». Однако есть важные нюансы, которые также необходимо учитывать. Грузоподъемность — не выше 750 килограммов. Кроме того, категория «В» допускает грузоподъемность прицепа свыше 750 килограммов, но при условии, что указанный вес не больше массы автомобиля. Это значит, что полуторатонный прицеп можно запросто сцеплять с двухтонным внедорожником. Если же прицеп тяжелее массы самого автомобиля, водителю понадобятся права «ВЕ». Для того, чтобы избежать серьезных проблем, не стоит цеплять к малолитражной легковушке полуторатонный груз.
Что нужно знать водителю?
Помимо перечисленных правил, водитель должен учитывать и еще ряд сведений:
- Прицеп увеличивает тормозной путь и ухудшает разгон автомобиля.
- Нельзя превышать максимальную скорость, указанную в технических документах на прицеп и правилах дорожного движения. Согласно ПДД, автомобиль с прицепом не должен ехать на скорости более 90 км/ч по трассе и не более 70 км/ч по другим дорогам.
- Использовать прицеп можно только по назначению. Нельзя в нем перевозить людей, например.
- Водитель должен быть предельно внимательным при перестроении, поворотах и маневрах. Если неправильно выбрать скорость и расстояние до другого автомобиля, то столкновения избежать не получится.
- При прохождении крутых поворотов нужно учитывать, что радиус колес у прицепа намного меньше, чем у автомобиля, соответственно, устойчивость ниже.
- При движении на большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, особенно при сильной загруженности.
- Груз должен размещаться в прицепе равномерно, чтобы нагрузка на обе стороны соси была одинаковой.
- Соблюдение указанных правил необходимо для безопасности передвижения на автомобиле с прицепом.
Правила подготовки к поездке
Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.
Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.
Что еще запрещено при движении?
На скоростных шоссе согласно ПДД запрещается: движение по дороге пешеходов, а также домашних животных, велосипедистов, водителей на мопедах, тракторах и самоходном автотранспорте, а также запрещено движение других ТС, скорость которых по их технической характеристике или же по их состоянию составляет менее 40 км/ч.
Не только штраф за превышение скоростного режима должен заставлять водителя ехать медленнее, но также и его собственная безопасность. Вы должны четко понимать, что от скорости вашего движения зависит как ваша безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90
Плохо
Полезно!
Базовая терминология
Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу
Двухосный или одноосный он будет, не принципиально важно. Мы сейчас не об этом
Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.
Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2017 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила. Пока имеем то, что имеем.
Есть два раздела терминологии:
- для автомобилей;
- для прицепов.
Они нас и интересуют. Разобравшись в этих понятиях, вам будет намного проще ориентироваться в дальнейшей информации.
Автомобили
Здесь часто используется такая терминология:
- Масса авто без нагрузки. Это и есть вес совершенно пустого автомобиля;
- Снаряженная. Это масса авто, которое полностью заправлено, имеет все нужные запчасти, но не включает вес груза и находящихся внутри людей (водитель в их числе);
- Разрешённая максимальная. Здесь суммируется снаряженная масса, а также транспортируемый груз и люди внутри.
Какая масса в случае с вашим авто? Я не знаю. Для каждой машины свои спецификации. Потому откройте ваше свидетельство о регистрации. Нет, не брака, а транспортного средства. Там всю нужную информацию и найдете.
Прицеп
Теперь дополнительная информация относительно прицепов. Тут тоже есть свои термины и понятия, в которых вам стоит разобраться.
- Грузоподъемность. Это тот вес, перевозку которого способен осуществлять автоприцеп согласно его спецификациям. Это может быть масса до 500 кг, но стандартно легковые прицепы идут до 750 кг;
- Снаряженная масса. Тут, как и с авто, мы имеем собственный вес прицепа с комплектующими, но без груза;
- Полная масса. Ее также правильно называть разрешенной. Здесь мы суммируем снаряженную массу и грузоподъемность.
Уже отталкиваясь от показателей полной массы, все автомобильные прицепы разделили на 4 категории.
- О1. Это легковые автоприцепы, полная масса которых составляет не более 750 кг;
- О2. Сюда входят ТС с полной массой в пределах 750-3500 кг;
- О3. Категория автоприцепов до 10 тысяч кг;
- О4. Прицепы с показателем от 10 тысяч кг и выше.
То есть последние 2 категории к легковым машинам никак не отнесешь. Тут уже актуальным становится вопрос доверенности на прицеп.
Но давайте обо всех согласно порядку. Там вам будет проще разобраться, нужно ли открывать дополнительно категорию Е, либо можно обойтись стандартной категорией В.
Прежде чем зарегистрировать фаркоп и сам автоприцеп, а также думать над оформлением ОСАГО, убедитесь, что вам с вашими правами разрешено управлять приобретенным ТС.
Разберем каждую весовую категорию прицепов отдельно.
Категория О1
Если ваш прицеп входит в число тех, которые имеют полную массу (не забываем, это собственный вес и показатель грузоподъемности вместе) до 750 кг, тогда все остальное значения не имеет.
В такой ситуации у вас есть полное законное право управлять машиной с прицепом, имея в правах только категорию В.
При полной массе прицепа 750 кг и меньше вам не придется оформлять подкатегорию Е.
Категория О2
Здесь начинается самое интересное для владельцев легковых автомобилей.
Чтобы управлять машиной, оснащенной прицепом, полная масса которого составляет до 3,5 тонн, вам придется оформлять подкатегорию Е в своих водительских правах.
Но не спешите с выводами. В законе всегда есть исключения. Не обошли стороной они и этот случай.
При наличии категории В вы сможете управлять ТС с прицепом общей массой до 3,5 тонн (разрешенный вес авто + полная масса прицепа). То есть если предельный вес машины и автоприцепа входят в эти рамки. Но с условием, что полная масса вашего прицепного транспортного средства не превышает массу авто без нагрузки (вес пустой машины).
Если говорить простым языком, тянуть за собой вес, превышающий массу автомобиля, который тянет, нельзя в случае наличия только категории В.
Теперь конкретнее на примерах:
Про категории прицепов О3 и О4 изначально при отметке «В» в водительском удостоверении ни при каких условиях вам не разрешается управлять подобным транспортным средством и автопоездом. Потому тема легковых машин закрывается еще на категории О2.
Общие правила буксировки прицепа
По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:
- присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
- есть номерной знак;
- автопоезд исправен;
- видимость на дороге не ограничена;
- присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
- прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
- проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.
Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.
Осмотр и подготовка к буксировке
Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:
- Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
- Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
- Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
- Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
- Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
- Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.
Как избежать заноса прицепа
Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал
Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.
Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.
Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.
Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:
- вхождение в поворот;
- добавление скорости.
Парковка задним ходом
К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.
Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.
Особенности загрузки прицепа
Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.
При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.
При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.
Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление
Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:
- обеспечивается нормальный обзор дороги;
- транспорт устойчив и управление не нарушено;
- груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
- другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
- груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.
Правила вождения прицепа
При движении по дороге на автомобиле с прицепом важно помнить некоторые нюансы. С прицепом увеличивается не только длина автомобиля, но его вес
Естественно, это повлияет на движение – скорость будет набираться значительно дольше, и, соответственно, потребуется больше времени для разгона. Особенно важно учитывать этот факт, надумав обогнать другое транспортное средство. Понятно, что и возвращение в свой ряд с прицепом будет более сложным, чем без него. Вот почему лучше не рисковать и постараться, все-таки, не обгонять едущие впереди машины без необходимости.
Будучи за рулём машины с прицепом, нужно притормаживать и прижиматься вправо во время обгона большой фурой, иначе исходящим от большой машины воздушным потоком прицеп оттолкнется в сторону, и при этом неизвестно, насколько сильно. Так что последствия могут быть непредсказуемыми.
В течение всего маршрута необходимо наблюдать за прицепом: не должно быть его дёрганий, виляний, прыганий. Если же он ведет себя таким образом, то возможен износ фаркопа, неправильное распределение груза или неравномерное давление в шинах
Также важно слежение и за колёсами прицепа: в незагруженном может не почувствоваться, что проколота шина, а при этом долгая езда со спущенным колесом может привести к их полной неисправности
Поворачивать нужно очень осторожно. Не стоит тормозить при вхождении в поворот, но нужно оставлять запас минимум в полтора метра от бордюра до авто, чтобы прицеп не занесло
Также нужно сохранять стабильную скорость, иначе прицепом машина потянется в сторону. В общем, скорость лучше перед поворотом сбросить, затем аккуратно осуществить манёвр и продолжить движение. Если на повороте прицеп, всё-таки, поведет себя нестабильно, нужно немного ускориться (ускорение, по физическим законам, помогает затухнуть колебаниям).
Езда по просёлочной дороге требует ещё большей бдительности. Лучше избегать высокой скорости и резких поворотов, потому что прицепу нужно ехать по той колее грунтовой дороги, по которой движется и сама машина.
Езда задним ходом с прицепом должна быть особенно внимательной. В первую очередь нужно запомнить, что руль следует поворачивать в сторону, которая противоположна повороту фургона. Есть смысл попробовать выполнить данный манёвр в безопасном месте перед тем, как оказаться с грузом в дороге.
Соблюдайте дистанцию! У большей части прицепов тормозов нет, что говорит о том, что тормозной путь у такого автомобиля будет увеличен. Например, если дорога хорошая и скорость движения – 70 километров в час, тормозной путь машины с прицепом составит восемь метров.