Шлифовка, фрезеровка гбц

Почему нужно делать диагностику ГБЦ методом опрессовки

Опрессовка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью качественного капитального ремонта двигателя. Она позволяет выявить неисправности системы охлаждения двигателя, скрытые дефекты ГБЦ, такие, как трещины, свищи или пористость металла и отталкиваясь от обнаруженных дефектов можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров.

Читать далее

При каких симптомах нужно задуматься об опрессовке ГБЦ

Даже будучи не специалистом в автоделе можно по первичным признакам догадаться о неисправности системы охлаждения двигателя, которая может быть связана с выходом из строя головки блока цилиндров. Такими признаками являются:

  • Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. При этом нет никаких видимых подтеков и следов на месте парковки.
  • Характерный белый налет как на масляном щупе, так и в расширительном бачке. Это происходит из-за смешивания масла двигателя с охлаждающей жидкостью, образуя эмульсию.
  • Белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом, так же свидетельствует о неисправности в системе охлаждения. В большей мере проявляется при нагреве выхлопной системы.

При выявлении любого из этих признаков, специалисты Oem-zap рекомендуют незамедлительно обратится в технический центр для более подробной диагностики системы охлаждения и для проверки ГБЦ на герметичность. И как показывает практика, основанная на многолетнем опыте работ, простой осмотр деталей может не выявить неисправности, поэтому и необходимо производить опрессовку ГБЦ со снятием ее с двигателя.

Как производят опрессовку ГБЦ

Опрессовку головки блока цилиндров производят на специальном стенде, оснащенным всем необходимым оборудованием, которое включает в себя:

  • большую ванну с крышкой;
  • нагревательные элементы, которые позволяют нагревать ГБЦ почти до рабочей температуры;
  • подъемным и поворотным механизмом плиты, к которой крепится ГБЦ
  • панель управления с датчиками температуры и давления.

Снятую с двигателя головку блока цилиндров моют от всех загрязнений, потом закрепляют на поворотном столе, предварительно заглушив все каналы системы охлаждения резиновыми заглушками, которые прижимаются плексигласовой пластиной (толстое оргстекло) для лучшей видимости утечек. Погружают в заранее подогретую до 60-70 градусов ванну с водой и оставляют на 30-40 минут, чтобы головка блока цилиндров нагрелась, это обязательное условия для более правильной диагностики, т.к. при нагреве детали трещины расширяются и воздуху, подающему под высоким давлением (до 6 атмосфер), легче пройти через микротрещины, которые могут не проявляться на холодной детали.

По результату проведенной опрессовки ГБЦ можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего ремонта головки блока цилиндров. Если пузырьки воздуха при созданных условиях не проявились, значит ГБЦ не имеет существенных трещин и ее ремонт целесообразен, а если пузырьки воздуха проявились, то, в большей степени, дальнейший ремонт ГБЦ не целесообразен и ее придется заменить.

Специалисты Oem-zap не рекомендуют производить самостоятельно опрессовку ГБЦ в домашних условиях, т.к. результаты таких проверок не всегда верны из-за невозможности создания идеальных рабочих условий, которые создаются температурой и высоким давлением. Всегда есть возможность привести свою ГБЦ в наш технический центр, наши специалисты проверят ее по полному технологическому процессу и предложат дальнейшую шлифовку привалочной плоскости ГБЦ, если она пройдет тест опрессовки.

Ответы на частые вопросы клиентов

 Стоимость ремонта в Oem-zap меньше, чем у дилеров?? Да, на 5-15% минимум.  Сохраняется ли официальная гарантия при ремонте у Вас? ? Да, сохраняется.   Вы используете оригинальные запчасти или аналоги? ? Мы используем оба варианта, исходя из ситуации и потребностей клиента. Сможете ли вы сделать ремонт моей машины … ? ? Конечно, сможем, если это модель корейской марки.

м. Алтуфьево

Адрес: г. Москва,
ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1График работы: с 9 до 20 без выходных.Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:

м. Царицыно

Адрес: г. Москва,
ул. Севанская ул., д. 62График работы:с 9 до 20 без выходных Смотреть на карте >> Рейтинг и отзывы в Яндекс Справочнике:

Наши акции:

Мойка радиатора скидка 10%

Антибактериальная обработка кондиционера скидка 30%

Ремонт агрегатов в регионах скидка 50%

Как обнаружить трещины и микротрещины

Кроме проверки геометрии ГБЦ, перед шлифовкой нужно проверить, есть ли микротрещины, и устранить их. Обнаружить поверхностные дефекты легко можно при помощи краски или закрашенной жидкости, которая наносится на предварительно очищенную и обезжиренную ГБЦ. Через несколько минут после удаления красителя по его остаткам можно определить наличие и размер трещин.

Значительно сложнее определить наличие повреждений на внутренних частях ГБЦ. Обычно их выявляют в специальной ванне, при подаче внутрь воздуха под давлением. Нужно помнить, что любая неровность может привести к прогару прокладки и попаданию внутрь цилиндра выхлопных газов.

  • Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве

  • Полный видеоотчет
    о работе

  • К каждому клиенту индивидуальный
    подход

  • Гарантии на
    предоставленную
    работу

  • Диагностика авто
    на новом
    оборудовании

Устранение трещин при помощи электрической или холодной (полимерной) сварки зависит от размера и местоположения дефекта. Размеры деформации ГБЦ позволяют определить толщину шлифовки. Если величина больше указанной в мануале автомобиля, то возможно придется укорачивать штанги клапанов или увеличивать толщину прокладки.

А если расстояние очень большое, то нужно будет заменить и головку, иначе недостаток расстояния до вала будет создавать давление на клапана газораспределительного механизма, что приведет к их выходу из строя. В некоторых случаях прокладку из армированного паронита меняют на металлическую.

Основные причины для шлифовки

Первым и главным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и последующее её прогорание. Причинами такого появления может быть перегрев двигателя, попадание небольших механических частей или вода, которая при детонации может повредить прокладку.

Сама же прокладка не так уж и проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Основным назначением является герметизация стыков двух частей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, смена цвета масла это первые показатели, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.

Будет полезно: Что такое строкер двигателя?

Часто еще второй причиной шлифовки считается тюнинг двигателя. Признаком для этого является снижение мощности двигателя, при нажатии на педаль акселератора, или попросту двигатель перестает тянуть. Сразу хочется сказать, что процесс не с простых и потребует затрат как времени, так и денег.

Как шилифуется головка блока

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов.  Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.

Добавим, что данный метод замеров при помощи линейки не отличается высокой точностью, но позволяет быстро проверить плоскость головки блока своими руками прямо в гараже. Если  ГБЦ деформирована, тогда щупы и линейка помогают наглядно выявить дефекты, а также оценить степень серьезности имеющейся проблемы. Также следует отметить, что в случае прогара прокладки самые очевидны деформации привалочной поверхности будут именно в том месте или рядом с областью, где прокладку пробило. Косвенным признаком также можно считать и нагар на поршнях в расположенных рядом с местом пробоя цилиндрах.

Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.

Сам процесс шлифовки головки блока своими руками возможен при наличии фрезерно-шлифовального станка или опыта выполнения подобных работ самостоятельно при помощи шлифофального круга, наждачной бумаги и т.п. Другими словами, шлифовальные операции лучше доверять только проверенным и опытным специалистам

Если же вы решили делать ремонт двигателя самостоятельно, тогда нужно особое внимание уделить определенным тонкостям, которые связаны со шлифовкой головки.

Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

https://youtube.com/watch?v=HTLhrCv6Lq8

Расточка головки блока цилиндров своими руками

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. На подготовленный и отцентрированный деревянный чурбак наматывают крупнозернистую наждачную бумагу.
  2. Наждачную бумагу смазывают маслом для облегчения манипуляции и вручную проводят расточку.
  3. Если чурбак легко входит в цилиндр, то на него нужно положить слой бумаги, а сверху намотать наждачную бумагу.
  4. Деревянная оправка должна с усилием и проворотом входить в цилиндр.
  5. Далее подставляем бумагу, не забывая проверять, как входит в цилиндр, в заранее купленный новый поршень.
  6. Как только видим, что поршень можно втиснуть в цилиндр, то расточку прекращаем и занимаемся шлифовкой более мелкой наждачной бумагой.

Способ крайне брутальный и неточный. При его применении мы не сможем обеспечить сносность цилиндров, точность расточки и правильно нанести сетку хона.

Уточняем, какие есть ремонтные размеры поршней для двигателя и измеряем цилиндры. Если на цилиндрах Вашего автомобиля есть глубокие задиры, которые по расчётам не снимутся расточкой в один ремонт, то придётся растачивать на второй ремонтный размер. После расчётов, или уже после расточки приобретаем комплект поршней и колец необходимого ремонтного размера. Производим разборку блока (можно, конечно, обратиться на СТО для проведения всего спектра услуг, но полный сервис будет стоить намного дороже).

В каких случаях необходима шлифовка ГБЦ?

Ни для кого не секрет, что все без исключения компоненты ГБЦ находятся в тесном взаимодействии относительно друг друга. Соответственно, если из строя выходит один элемент, то это может стать причиной поломки и других компонентов либо же привести к серьезному дефекту узла. Например, если в прокладке ГБЦ появились пробоины, то в результате этого может произойти утечка моторной жидкости. Соответственно, ремонтные работы станут причиной необходимости не только замены самой прокладки, но и поиска причин, в результате которых прокладка была пробита.

В данном случае причина может заключаться даже в небольшом перегреве двигателя или случайном попадании влаги. Тем не менее, вся ГБЦ в данном случае подвергнется диагностике. На практике обычно прокладка пробивается в том случае, когда произошли нарушения в работе блока цилиндров, в частности, сопряжение между ГБЦ и самом блоком. В таких случаях необходима фрезеровка ГБЦ. Можно ли это сделать вручную своими руками и какой понадобится станок, вы узнаете далее.


Станок, предназначенный для ремонта и фрезеровки головки блока цилиндров

Но сначала разберемся в истинных причинах, которые требуют такого серьезного вмешательства. В первую очередь, фрезеровка осуществляется в том случае, чтобы довести до необходимых стандартов привалочную плоскость головки, сопрягающейся с плоскостью БЦ.

Следует отметить, что данный процесс необходимо осуществлять в нескольких случаях:

  1. Если вы решили протюнинговать двигатель. Такой вариант является не особо актуальным среди отечественных водителей, скорее – среди отдельных личностей. В данном случае шлифовка ГБЦ подразумевает уменьшение ее высоты, а это, в свою очередь, необходимо для увеличения степени сжатия. Однако, следует отметить, что это было актуально, когда качественное топливо было трудно достать, соответственно, многие автомобилисты прибегали к такому решению. На сегодняшний же день данный вариант является актуальным исключительно для тех, кто хочет изменить параметры своего мотора.
  2. Второй случай – это необходимость фрезеровки узла при проведении каких-либо ремонтных работ с головкой блока. Имеются в виду практически все работы, начиная от замены уплотнительной прокладки и заканчивая ремонтом или заменой распределительных валов. Мы не рекомендуем уделять время только тем работам, ради которых был осуществлен демонтаж ГБЦ. Поскольку лучше вручную своими руками сделать все сразу и потратить немного больше времени, чем впоследствии опять решать данную проблему.

Прайс-лист

Цены действительны с 1 ноября 2020 года
Скачатьпрайс-лист

Работы с ГБЦ (отечественное производство)

Наименование услуги

Ед. изм.

Легковые, руб.

Грузов. до 70 кг, руб.

Грузов. выше 70 кг, руб.

Установка резьбовой втулки

шт.

280 руб.

340 руб.

420 руб.

Замена свечного отверстия

шт.

650 руб.

950 руб.

1000 руб.

Замена МСК

шт.

60 руб.

60 руб.

60 руб.

Замена стаканов форсунок ЯМЗ-238

шт.

600 руб.

600 руб.

Замена стаканов форсунок ЯМЗ-236

шт.

600 руб.

600 руб.

Снятие патрубков

шт.

135 руб.

175 руб.

205 руб.

Шлифовка фаски клапана с очисткой

шт.

100 руб.

120 руб.

150 руб.

Шлифовка торца клапана

шт.

60 руб.

100 руб.

100 руб.

Фрезеровка ГБЦ по плоскости с форкамерами

цил.

700 руб.

Фрезеровка ГБЦ съем более 0.4 мм

цил.

300 руб.

780 руб.

780 руб.

Фрезеровка ГБЦ паралл. дизель

цил.

230 руб.

600 руб.

600 руб.

Фрезеровка ГБЦ паралл. бензин AL

цил.

225 руб

375 руб.

500 руб.

Установка форсунок дизеля

шт.

100 руб.

160 руб.

180 руб.

Установка термоиндикатора

шт.

130 руб.

130 руб.

130 руб.

Удаление сломанных шпилек

шт.

500 руб.

500 руб.

500 руб.

Снятие форсунок дизеля

шт.

150 руб.

245 руб.

275 руб.

Ремонт свечного отверстия

шт.

500 руб.

800 руб.

1000 руб.

Мойка предварительная 5-6 цил.

шт.

800 руб.

900 руб.

1000 руб.

Мойка предварительная 3-4 цил.

шт.

500/200 руб.

500/200 руб.

1000 руб.

Рассухаривание клапана

шт.

40 руб.

50 руб.

60 руб.

Засухаривание с заменой МСК

шт.

100 руб.

150 руб.

150 руб.

Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80

шт.

150 руб.

200 руб.

200 руб.

Замена седла без обработки

шт.

400 руб.

500 руб.

700 руб.

Замена седла с обработкой

шт.

500 руб.

1000 руб.

1000 руб.

Замена направляющей втулки с разворачиванием под клапан

шт.

120 руб.

200 руб.

200 руб.

Замена заглушек

шт.

300 руб.

400 руб.

500 руб.

Дефектовка клапана

шт.

50 руб.

70 руб.

170 руб.

Выворачивание шпилек

шт.

50 руб.

50 руб.

50 руб.

Опрессовка головки блока

Наименование услуги

Ед. изм.

Цена, руб.

А-01

шт.

2 500 руб.

А-41

шт.

2 500 руб.

ВАЗ

шт.

1 200 руб.

ВАЗ

шт.

1 200 руб.

Д-160

шт.

2 500 руб.

Д-65

шт.

1 500 руб.

ЗиЛ

шт.

1 500 руб.

ЗМЗ-402

шт.

1 200 руб.

ЗМЗ-405

шт.

1 200 руб.

ЗМЗ-406

шт.

1 200 руб.

ЗМЗ-407

шт.

1 200 руб.

ММЗ-245

шт.

1 500 руб.

СМД

шт.

1 500 руб.

Тракторные и их аналоги

шт.

1 500 руб.

ЯМЗ-236

шт.

2 500 руб.

ЯМЗ-238

шт.

2 800 руб.

ЯМЗ-7511 (общие)

шт.

2 800 руб.

ЯМЗ-7511 (раздельные)

шт.

1 000 руб.

ЯМЗ-840

шт.

1 000 руб.

Работы с ГБЦ (иномарки)

Наименование услуги

Ед. изм.

Легковые, руб.

Грузов. до 70 кг, руб.

Грузов. выше 70 кг, руб.

Установка резьбовой втулки

шт.

300 руб.

385 руб.

440 руб.

Замена МСК

шт.

135 руб.

135 руб.

135 руб.

Снятие патрубков

шт.

180 руб.

230 руб.

270 руб.

Шлифовка фаски клапана с чисткой

шт.

150 руб.

150 руб.

200 руб.

Шлифовка торца клапана

шт.

70 руб.

80 руб.

90 руб.

Фрезеровка чугун

шт.

600 руб.

700 руб.

880 руб.

Фрезеровка AL

шт.

500 руб.

680 руб.

880 руб.

Установка термоиндикатора

шт.

135 руб.

135 руб.

135 руб.

Удаление сломанных шпилек

шт.

500 руб.

600 руб.

700 руб.

Проверка вакуум-тестером сопряжения «седло-клапан»

шт.

40 руб.

40 руб.

40 руб.

Ремонт свечного отверстия

шт.

1000 руб.

1000 руб.

Ремонт резьбового отверстия

шт.

400 руб.

450 руб.

500 руб.

Разворачивание направляющей втулки

шт.

100 руб.

100 руб.

120 руб.

Мойка предварительная 5-6 цил.

шт.

500 руб.

600 руб.

800 руб.

Мойка предварительная 3-4 цил.

шт.

300 руб.

500 руб.

500 руб.

Рассухаривание клапана

шт.

80 руб.

100 руб.

100 руб.

Засухаривание с заменой МСК

шт.

100 руб.

140 руб.

140 руб.

Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80

шт.

180 руб.

200 руб.

230 руб.

Замена седла с обработкой

шт.

1000 руб.

1100 руб.

1300 руб.

Замена седла без обработки

шт.

800 руб.

1000 руб.

1000 руб.

Замена направляющей втулки

шт.

200 руб.

300 руб.

300 руб.

Замена заглушек

шт.

550 руб.

750 руб.

850 руб.

Доработка направляющей втулки

шт.

200 руб.

150 руб.

250 руб.

Дефектовка клапана

шт.

70 руб.

80 руб.

80 руб.

Выворачивание шпилек

шт.

200 руб.

250 руб.

300 руб.

Опрессовка головок блока цилиндров

ГБЦ двигателя

Единица измерения

Легковые,руб.

Грузовые,руб.

Теплообменник

шт.

1000

2000

ГБЦ 4-6 цил. (рядные)

цил.

1500

ГБЦ (крупногабаритные)

цил.

1500

ГБЦ (чугун)

цил.

600

1000

ГБЦ (алюминий)

цил.

500

Конструкция детали: что входит в ГБЦ

Поподробнее рассмотрим, из чего состоит ГБЦ.

Первоначально детали головки изготавливались из чугуна. Выбор материала был обусловлен высокой вибронагруженностью и температурным режимом работы двигателя. Чугун обладает высокой механической прочностью и термоустойчивостью. Он не подвержен деформациям и короблению при нагревании. Основной недостаток чугуна – большой удельный вес. Современное материаловедение позволяет использовать сплавы из легких металлов (например, из алюминия), которые отвечают всем вышеперечисленным характеристикам, но обладают меньшей массой.

Герметизация плоскости разъема блока и головки цилиндров осуществляется посредством специальной прокладки. Это сложная деталь, в основу которой входит армированный асбест. Она должна повторять все контуры и каналы головки и при этом выдерживать высокое давление и температуру. Во время крепления болтов головки блока цилиндров необходимо соблюдать заданное усилие и последовательность затяжки. Обычно она осуществляется в несколько этапов и деформирует прокладку в определенных местах.

Что входит в состав ГБЦ?

  • Прокладка создает герметичное соединение и функционирование систем охлаждения и смазки.
  • ГРМ – это газораспределительный механизм, включающий в себя цепь (ремень), связывающую коленвал и распредвал, собственно распределительный вал и клапаны с пружинным механизмом.
  • Корпус головки блока цилиндров называется картером. В нем расположены все детали и механизмы.
  • Резьбовые отверстия для монтажа свечей системы зажигания и форсунок для впрыска топлива.
  • Камера сгорания, в которой происходит рабочий процесс воспламенения горючей смеси, обеспечивающий работу двигателя.
  • Цепь или ремень ГРМ.
  • Привалочные плоскости с отверстиями для крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора вместе с датчиками и патрубками системы охлаждения.

Клапаны впуска и выпуска расположены вдоль постели распредвала. При использовании двух клапанов на цилиндр они расположены в один ряд. При использовании четырехклапанной конструкции (два впускных и два выпускных на цилиндр) они располагаются в два параллельных ряда. Ось клапанов имеет отклонение от перпендикуляра к плоскости разъема головки и блока цилиндров, как правило, в 20 градусов.

В передней части головки находится пространство для звездочки газораспределительного механизма цепи (или ремня) и ее успокоителя. Они приводят в движение распредвал. Камеры сгорания расположены над цилиндрами и имеют немного меньший диаметр, чем поршни. Благодаря такому несоответствию на границе блока цилиндров и ГБЦ создается завихрение топливной смеси в конце такта сжатия. Это благоприятствует воспламенению горючего и увеличению мощности двигателя.

Слева по направлению движения автомобиля расположены входные отверстия для монтажа свечей зажигания и форсунок подачи топлива. Они вкручиваются по резьбе и участвуют в процессе работы двигателя. На противоположной стороне находятся площадки для подсоединения впускного и выпускного трубопроводов. Также сюда подходят патрубки, подводящие охлаждающую жидкость к ГБЦ.

Сверху головка блока цилиндров имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую расположение элементов газораспределительного механизма. Вдоль центральной оси идут площадки для монтажа вкладышей распредвала. В них помещается сам распредвал и сверху фиксируется крышками с ответными полукольцами подшипников скольжения. В специальные отверстия под распредвалом запрессовываются направляющие втулки клапанов. Над ними крепятся шайбы сложной формы, в которые устанавливаются пружины, удерживающие клапан в поднятом состоянии. Сверху ГБЦ надевается металлическая или силуминовая крышка, закрывающая механизмы.

Из чего еще состоит ГБЦ? В головке блока цилиндров имеются неподвижные элементы, такие как:

  • седла клапанов, обеспечивающие герметичность впускных и выпускных клапанов в закрытом состоянии;
  • направляющие клапанов, задающие вектор их перемещения.

Седла и направляющие запрессовываются с натягом в ГБЦ. В домашних условиях выполнить такую работу очень сложно. Требуется сильный нагрев головки блока цилиндров и глубокое охлаждение ответных деталей перед процессом монтажа. Долгая запрессовка может привести к выравниванию температур и заклиниванию направляющей или клапана. Кроме того, головки из алюминиевого сплава подвержены деформации при нагревании, поэтому перегрев может стать для них фатальным. Для выполнения этой операции лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

Сейчас читают

Ремонт заднего суппорта

Автомобиль не заводится: основные причины

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

Как выполняется шлифовка головки блока цилиндров

Работы по шлифовке головки блока цилиндров лучше выполнять на СТО, где имеется требуемое оборудование, а также специалисты, знакомые с подобной работой. Сам процесс шлифовки проходит следующим образом:

  1. Первым делом специалист определяет плоскость головки блока цилиндров. Для этого можно использовать щупы и обычную стальную линейку (если она не имеет дефектов, изгибов и одинакова по толщине). Линейка прикладывается к нижней плоскости диагонально, а щупы вставляются в зазоры, присутствующие между поверхностью ГБЦ и приложенной линейкой;
  2. Если в результате замеров были обнаружены неровности, проводится проверка ГБЦ на наличие крупных трещин. Это обязательно сделать, поскольку нет никакого смысла шлифовать треснувшую деталь — она не сможет работать должным образом;
  3. Далее начинается поиск микротрещин. Это можно сделать при помощи специального оборудования на СТО или методом покрытия ГБЦ краской. Для этого головка блока цилиндров предварительно очищается от грязи, после чего на нее наносится краситель. Далее краситель стирается, и места, где он остался, указывают на наличие небольших трещин. Есть еще второй способ проверки — ГБЦ нагревается и опускается в специальную ванну с жидкостью, на поверхности которой при наличии трещин будут появляться пузырьки воздуха;
  4. Обнаружив микротрещины, которые можно устранить, необходимо это сделать, перед тем как приступать к шлифовке;
  5. Далее наступает сам процесс шлифовки. Он проводится на специальном фрезерно-шлифовальном станке при помощи специального круга. При этом нужно обладать данными о том, какая максимальная глубина шлифовки возможно для конкретной головки блока цилиндров. Глубина отличается, в зависимости от того, на каком двигателе будет установлена ГБЦ.

Важно: Если глубина повреждений превышает максимально допустимую глубину снятия поверхности ГБЦ при шлифовке, скорее всего, деталь придется заменить. В редких случаях решить проблему можно установкой меньшей по толщине прокладки ГБЦ

При выполнении работ по шлифовке головки блока цилиндров критически важен профессионализм мастера, который выполняет работу. От качества шлифовки будет зависеть герметичность системы и в целом работа двигателя. Поэтому не рекомендуется выполнять шлифовки ГБЦ самостоятельно без должного оборудования и навыков.

Подписаться на тему

Подписка на этот форум

Скачать/Распечатать тему

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ  не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.

Напоследок добавим, что с учетом того, сколько стоит шлифовка головки блока цилиндров, данная ремонтная процедура позволяет значительно сэкономить денежные средства и избавить владельца от необходимости устанавливать новую головку. Это справедливо и применительно к блоку цилиндров, особенно в том случае, если необходима внутренняя шлифовка цилиндра, в котором появились дефекты.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector