Карбюратор «солекс 21053»: описание устройства и инструкция по эксплуатации

Содержание:

Типы применяемых карбюраторов

Для классических автомобилей ВАЗ разработано всего три типа карбюраторов:

Вебер

Солекс

Озон

Все эти модели узлов успешно используются на классических автомобилях отечественного производства. В виде исключения выступает модель карбюратора именуемая Вебер. История данного устройства берет корни из Италии. Создателем его был Эдуард Вебер – который улучшил динамику автомобилей и позволил тратить меньше топлива. А так как автомобили Российского производства начинают свою историю из той же страны, то данный карбюратор полноценно работает с ними.

Второй применяемый карбюратор называется ОЗОН. При разработке этого устройства пред конструкторами стояла цель – уменьшить расход топлива что, в конце концов, у них получилось. Данный карбюратор и сегодня встречается на классических автомобилях и выдает неплохие показатели экономичности и динамики. Но ввиду низкой надежности узла и частых выходов из строя, его все чаще заменяют на более удачные модификации.

Третий вид карбюратора и самый популярный – это Солекс пятой модификации 21053 1107010 20. Родоначальником изделия стала французская компания давно прекратившая свое существование, но внесшая непомерный вклад в мировое автомобилестроение. Сегодня, по лицензии производителя данный карбюратор выпускает Димитровский Автоагрегатный Завод (ДААЗ). Основным отличием Солекса и Озона является то, что первый не выходит из строя. При этом у Солекса возможно изменить рабочие характеристики путем его калибровки. Модель максимально налажена с завода и от пользователя требуется только правильный монтаж.

Замена электропроводки ВАЗ 2104

При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:

  • Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
  • Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
  • Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
  • Проводка меняется на новую.

Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ

Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.

Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом

Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Указания по регулировке

Для настройки очищенного и работоспособного карбюратора следует подготовить такой инструмент:

  • короткие плоские отвёртки с узким и широким шлицем;
  • ключ рожковый размером 10 мм;
  • то же, размером 8 мм;
  • узкие пассатижи.

Первичная регулировка заключается в подгонке троса пускового механизма и тяги педали газа. Последняя регулируется просто: пластиковый наконечник выставляется напротив шарнира на оси карбюратора путём закручивания по резьбе. Фиксация производится гайкой под размер ключа 10 мм.

Кожух тросика крепится при полностью открытой воздушной заслонке

Тросик подсоса настраивается так:

  1. Рычажок в салоне задвиньте до упора, воздушную заслонку поставьте в вертикальное положение.
  2. Проденьте трос в проушину крышки, конец вставьте в отверстие фиксатора.
  3. Удерживая пассатижами «бочонок», затяните болт ключом.
  4. Двигая рычаг подсоса, удостоверьтесь, что заслонка полностью открывается и закрывается.

Следующий шаг — проверка открывания дросселя вторичной камеры. Хода мембраны и тяги должно хватать, чтобы заслонка открывалась на 90°, в противном случае открутите гайку на тяге и подкорректируйте её длину.

Чтобы укоротить или удлинить тягу привода, надо ослабить фиксирующую гайку

Головки опорных винтов фиксируются на заводе с помощью специальной краски

Ускорительный насос в дополнительной настройке не нуждается. Отследите, чтобы колесико рычага прилегало к вращающемуся сектору, а конец — к «пятке» мембраны. Если хотите улучшить разгонную динамику, замените штатный распылитель с маркировкой «40» на увеличенный размером «50».

Регулировка холостого хода производится в следующем порядке:

  1. Винт качества выверните на 3—3,5 оборота, количества — на 6—7 оборотов. Используя пусковое устройство, заведите двигатель. Если обороты коленчатого вала будут слишком высокими, уменьшите их винтом количества.
  2. Дайте мотору прогреться, уберите подсос и настройте количественным винтом обороты коленвала 900 об/мин, ориентируясь по тахометру.
  3. Спустя 5 минут заглушите двигатель и проверьте состояние электродов свечей зажигания. Если сажа отсутствует, регулировка окончена.
  4. При появлении на свече чёрного налёта почистите электроды, запустите мотор и закрутите винт качества на 0,5—1 оборот. Показания тахометра выведите на 900 об/мин вторым винтом. Дайте двигателю поработать и вновь проверьте свечи.

Лучший способ настроить карбюратор ДААЗ 2105 — подключить к выхлопной трубе газоанализатор, измеряющий уровень СО. Чтобы выйти на оптимальный расход бензина, нужно добиться показаний 0,7—1,2 на холостом ходу и 0,8—2 при 2000 об/мин. Помните, регулировочные винты не влияют на потребление бензина при высоких оборотах коленвала. Если показания газоанализатора превышают 2 единицы по СО, то следует уменьшать размер топливного жиклёра первичной камеры.

Карбюраторы «Озон» модели ДААЗ 2105 считаются относительно простыми в ремонте и регулировке. Главная проблема — приличный возраст указанных агрегатов, выпускаемых со времён СССР. Некоторые экземпляры выработали положенный ресурс, о чём свидетельствует большой люфт в осях дроссельных заслонок. Сильно изношенные карбюраторы не поддаются настройке, поэтому их приходится менять целиком.

Алгоритм работы

Без общего понимания принципа работы карбюратора сложно производить его ремонт и регулировку. Действия наобум не дадут положительного результата либо нанесут больший вред.

Принцип карбюрации основан на подаче топлива за счёт разрежения, создаваемого поршнями атмосферного бензинового двигателя. Дозировка осуществляется жиклёрами — деталями с калиброванными отверстиями, встроенными внутрь каналов и способными пропустить определённое количество воздуха и бензина.

Карбюрация основана на смешивании воздуха с бензином под воздействием разрежения от мотора

Работа карбюратора ДААЗ 2105 начинается с холодного пуска:

  1. Подача воздуха перекрывается заслонкой (водитель вытягивает рычаг подсоса), а дроссель первичной камеры приоткрывается телескопической тягой.
  2. Мотор втягивает максимально обогащённую смесь из поплавковой камеры через главный топливный жиклёр и малый диффузор, после чего заводится.
  3. Чтобы двигатель не «захлебнулся» большим количеством бензина, от разрежения срабатывает мембрана пусковой системы, приоткрывающая воздушную заслонку первичной камеры.
  4. После прогрева двигателя водитель задвигает рычаг подсоса, а топливную смесь в цилиндры начинает подавать система холостого хода (СХХ).

На холостых оборотах дроссели обеих камер закрыты наглухо. Горючая смесь всасывается через отверстие в стенке первичной камеры, куда выходит канал СХХ. Важный момент: кроме дозирующих жиклёров, внутри данного канала стоят регулировочные винты количества и качества

Обратите внимание: эти регуляторы не оказывают влияния на работу главной дозирующей системы, действующей при нажатой педали газа

При работе на холостых оборотах топливо поступает через нижнее отверстие, расположенное под дросселем

Дальнейший алгоритм работы карбюратора выглядит так:

  1. После нажатия педали акселератора открывается дроссель первичной камеры. Двигатель начинает всасывать горючее через малый диффузор и главные жиклёры. Заметьте: СХХ не отключается, она продолжает работать совместно с основной топливоподачей.
  2. При резком нажатии газа срабатывает мембрана насоса — ускорителя, впрыскивающая порцию бензина через носик распылителя и открытый дроссель прямо в коллектор. Так устраняются «провалы» в процессе разгона авто.
  3. Дальнейшее наращивание оборотов коленвала вызывает увеличение разрежения в коллекторе. Сила вакуума начинает втягивать большую мембрану, открывающую тягой вторичную камеру. В работу включается второй диффузор со своей парой жиклёров.
  4. Когда обе заслонки открыты до конца и мотору не хватает горючего для развития максимальной мощности, бензин начинает всасываться прямо из поплавковой камеры через трубку эконостата.

Чтобы при открытии вторичной заслонки не возник «провал», в карбюраторе задействована переходная система. По строению она идентична СХХ и находится с другой стороны агрегата. Только малое отверстие для подачи горючего сделано выше закрытой дроссельной заслонки вторичной камеры.

Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015

Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

  1. Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.

  2. Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.

  3. Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.

  4. Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.

  5. Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.

После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного расположения двигателя, стала двухсекционная камера с двумя поплавками, позволяющая стабилизировать состав смеси при разгонах, торможениях и резких поворотах с переменными ускорениями.

Поплавковая камера

Оба поплавка связаны между собой общим кронштейном, надавливающим при всплытии на шариковый подпружиненный клапан подачи бензина от топливного насоса. Таким образом уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих настроек, поддерживается постоянным. Небольшие колебания не сильно влияют на работу и учтены при калибровках.

Надпоплавковое пространство сбалансировано, то есть в нём поддерживается давление уже после воздушного фильтра, чтобы его переходное сопротивление не влияло на настройки.

Система холостого хода

Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем в Озоне, здесь нет полностью автономной системы. Бензин поступает из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом от воздушного жиклёра холостого хода, и образовавшаяся смесь подсасывается через отверстие под дросселем первой камеры.

В системе также присутствует электрический клапан принудительного холостого ходя, перекрывающий топливо во время торможения двигателем и переходное отверстие переменного сечения в стенке рядом с краем дроссельной заслонки.

Главная дозирующая система

Состоит из двух главных топливных жиклёров, двух воздушных и эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри воздушного потока через большие диффузоры первой и второй камер.

Потоки подключаются последовательно по мере роста нагрузки, путём поочерёдного открытия обеих дроссельных заслонок.

Качественный состав смеси определяется соотношением сечений жиклёров и уровнем топлива в поплавковой камере. Количество соответствует скорости потока и разрежению в диффузорах.

Ускорительный насос

Для обогащения смеси в момент резкого открытия дросселей из-за инерционных эффектов приходится применять дополнительный ускоряющий насос. Это диафрагма, приводимая через шток от кулачка на приводе дросселей, впрыскивающая бензин через распылители в обе камеры.

Когда вторая камера ещё закрыта, чтобы избежать накопления там бензина от ускорителя дроссель установлен с небольшим зазором относительно стенок, через который и уходит добавочный бензин.

Экономайзер

При достаточно большой нагрузке дроссель первой камеры открывается полностью, разрежение под ним падает, и это изменение давление используется для дополнительного обогащения смеси.

Делает это подпружиненная диафрагма экономайзера мощностных режимов, открывая дополнительный канал поступления топлива к распылителю первой камеры. При малых нагрузках разрежение отводит диафрагму от шарикового клапана и не даёт обогащать смесь.

Эконостат

Самая простая система карбюратора, работающая при больших нагрузках, полном открытии обеих заслонок и максимальных частотах вращения коленчатого вала.

Состоит из распылителя и единственного топливного жиклёра, забирающего бензин из поплавковой камеры. Начинает подсасывать дополнительное топливо при большом потоке воздуха, создающем необходимое разрежение в зоне распылителя.

Ручной регулятор заслонки (подсос)

Смесь при пуске холодного двигателя надо обогащать, поэтому в карбюраторе установлена воздушная заслонка с ручным приводом через тросик из кабины. При вытягивании подсоса воздух в первую камеру перекрывается, а дроссель немного приоткрыт, что обеспечивает требуемый состав.

После первых вспышек разрежение растёт, через диафрагму приоткрывая воздушную заслонку для исключения чрезмерного обогащения и заливания свечей.

Все механизмы могут регулироваться, обеспечивая оптимальный пуск. На некоторых модификациях ручной привод исключён с установкой автоматической пусковой системы, активируемой полным нажатие педали акселератора.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется , который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Снятие и установка карбюратора 21053 на автомобиль ВАЗ

Последовательность монтажа карбюратора Солекс 21053 на мотор классического, задне приводного автомобиля ВАЗ производится идентично установке других типов устройств.

Снятие карбюратора

В начале всего процесса стоит предостеречь попадание инородных частиц в систему подачи топлива. Перед заменой узла моторный отсек тщательно отмывается и удаляется вся грязь с двигателя. Добиваться идеальной чистоты не нужно. Достаточно удалить загрязнения в районе размещения карбюратора.

После очистки мотора нужно отсоединить все тяги и шланги от старого карбюратора

Особое внимание следует уделить топливным шлангам и системе подогрева. Затем отсоединяется трос дроссельной заслонки

После отключения всех тросов и магистралей можно окончательно демонтировать старый узел. После демонтажа нужно отчистить место, на котором стоял Озон и подготовить площадку под новый карбюратор. Все возможные неровности или трещины, обнаруженные на площадке следует заделать герметиком. Следующим этапом создается теплоизоляционный слой для нового карбюратора. Для этого используются прокладки разной толщины, а поверх изоляционного слоя устанавливается карбюратор.

Когда карбюратор установлен на мотор, нужно присоединить все тяги и магистрали. Делать это нужно строго по инструкции. Сначала подводятся все трубопроводы. Затем регулируется длинна троса дроссельной заслонки, и крышка карбюратора закрывается.

Далее к тройнику агрегата подводится соединение с системой охлаждения. Электромагнитный клапан подключается к реле света. Затем устанавливается корпус воздушного фильтра и фильтрующий элемент. После установки карбюратор будет служить долго и надежно при условии его своевременной чистки и настройки.

Описание устройства

Устройство карбюратора довольно простое, если не вникать в дополнительные детали. Сверху находятся две сквозные камеры. Их главная задача — это всасывание воздуха в аппарат для дальнейшего смешивания его с бензином. Впрыск бензина осуществляют жиклеры, а с воздухом он смешивается через диффузоры. Те, в свою очередь, располагаются прямо по центру камер Солекса. Они создают необходимое разряжение в давлении, чтобы происходило втягивание топлива. Топливо поступает из расположенной справа от диффузоров поплавковой камеры. Уровень бензина в них должен соответствовать норме, о которой будет рассказано ниже. Регулируется он при помощи специального поплавка и запорной иглы.

Все это верхняя часть карбюратора. Последней частью является крышка, расположенная прямо над поплавковой камерой. Ее необходимо снять при работах. Функция нижней части — обеспечение работы верхней. Все, что находится под уровнем поплавковой камеры, называется корпусом карбюратора. Его составные части — это нижние окончания первичной и вторичной камер (те самые, что служат для потока воздуха) и расположенные внутри них дроссельные заслонки, в задачу которых входит открывать и закрывать сквозное движение кислорода. Свою работу заслонки начинают поочередно, сначала открывая первичную, а затем и вторичную камеру.

Устройство карбюратора Солекс 21053

Эта модель карбюратора имеет простую конструкцию. В верхней части узла расположены сквозные камеры. Основной задачей которых является обеспечение подачи воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Горючее поступает через набор жиклеров и в диффузорах смешивается с поступаемым кислородом. Образование горючей смеси производится в диффузорах расположенных в центре воздушных камер, посредством создания разряженной среды. В жиклеры бензин проходит из поплавковой камеры через канал, регулируемый запорной иглой.

Карбюратор 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — рычаг управления дроссельными заслонками; 2— штифт рычага блокировки второй камеры: 3— регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 5 —рычаг управления воздушной заслонкой, 6 — рычаг воздушной заслонки; 7— возвратная пружина воз-душной заслонки; 8 — шток диафрагмы пускового устройства. 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива, 11 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 12 — регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 13— рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры.

В корпусе карбюратора находятся окончания воздушных камер и дроссельные заслонки которые регулируют воздушный поток, проходящий через первичную и вторичную камеры. Работают заслонки одна за другой. В начале открывается первичная камера, а при нагрузках открывается вторичная.

Теперь, ознакомившись с устройством карбюратора, можно произвести замену стандартного агрегата на Солекс. Стандартный карбюратор на классике – это Озон, который выпускался на основе ДААЗ. Основными параметрами, которые становятся причиной его замены на другой, более современный, является низкая надежность и экономичность.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105

В процессе эксплуатации все карбюраторы ДААЗ будут нуждаться в регулировке. Некоторые водители настраивают устройство при смене сезонов, некоторые — при появлении тех или иных дефектов.

В любом случае регулировка карбюратора ВАЗ 2105 — это процесс, который позволит оптимизировать работу двигателя и продлить его ресурс. Помимо этого, даже типовая настройка карбюратора заметно улучшает основные показатели работы двигателя: например, увеличивает скоростные данные и сокращает потребление горючего.

Для качественной полноценной регулировки понадобится:

  1. Подготовить рабочее место. Чтобы отрегулировать системы устройства, его потребуется снять с машины, промыть, продуть и установить на ровное и чистое место.
  2. Подготовить инструмент. В случае с ВАЗ 2105, это комплект гаечных ключей, крестовая и плоская отвёртки. Не лишней будет и ветошь, так как возможны подтекания топлива.
  3. Найти сервисную книжку на ВАЗ 2105. В этом мануале производитель указал все рабочие параметры конкретной модели, именно с этими параметрами и необходимо будет сверяться в процессе работы.

Основные этапы регулировки

После того как карбюратор был полностью подготовлен к работе, можно начинать его регулировку:

  1. Первым делом специалисты обычно регулируют количество оборотом коленвала. Оптимальное число составляет от 750 до 800 оборотов в минуту. Для выставления этого параметра необходимо будет до упора затянуть регулировочный винт, после чего аккуратно открыть его на три оборота назад.
  2. Далее потребуется донастроить объём газа СО2 в выхлопах автомобиля. Для этого винт качества нужно закрутить до упора и отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов.
  3. Регулировка холостого хода проводится винтом холостого хода. Для этого нужно слегка подтянуть винт в обратном от карбюратора направлении.
  4. Поплавок в поплавковой камере должен находиться строго по центру, поэтому для достижения нужного показателя можно слегка надавить на защёлки.

Фотогалерея: регулировка своими руками

Чистка жиклёров

Много вопросов возникает у автовладельцев по чистке жиклёров. Имеет ли смысл чистить эти приспособления или лучше сразу менять их на новые? На самом деле, всё зависит от материального состояния водителя — разумеется, быстрее и проще вытащить старые жиклёры и на их место установить новые.

Однако если отверстия в трубках не разносились, можно просто промыть жиклёры в ацетоне или специальной жидкости, после чего продуть сжатым воздухом из баллончика и установить обратно. Они будут работать ровно столько же, сколько и новые.

Жиклёры не должны иметь следов износа на корпусе и разбитых отверстий

Таблица: номера и размеры жиклёров ВАЗ 2105

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Тип

К-151

К-151Д

К-151

К-151

Жиклер топливный главный, см 3 /мин 220±3,0 220+3,0 380±5,0 380±5,0
Жиклер воздушный главный, см 3 /мин 330±4,5 330±4,5 330±4,5 330±4,5
Блок жиклеров холостого хода, см 3/мин:
трубка холостого хода 95±1,5 95±1,5
трубка эмульсионная 85±1,5 85±1,5
Жиклер воздушный холостого хода 330±4,5 330±4,5
Жиклер эмульсионный холостого хода 280±3,5 280±3,5
Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин 150+2,0 150+2,0
Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин 270±3,5 270±3,5
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм 0,4 +0,03 0,4 +0,03 0,4 +0,03
Диаметр отверстия в винте эконостата, мм 1,1 +0,06 1,1 +0,06 2 +0,06
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 1,1 +0,06 1,1 +0,06
Диаметр седла топливного клапана, мм 2,2 +0,06 2,2 +0,06
Диаметры диффузоров, мм:
малых 10,5 +0,1 10,5 +0,1 10,5 +0,11 10,5 +0,11
больших 23 +0,045 23 +0,045 26 +0,045 26 +0,045
Масса поплавка в сборе — не более 12,5 г.

Регулировка холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе – самая нестабильная. Поэтому время от времени ее необходимо регулировать. Элементами регулировки холостого хода являются 2 винта, один из которых определяет состав смеси, а второй регулирует ее количество.

Пошаговые действия:

  1. Винтом 1 нужно установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин -1 .
  2. Винтом 2 необходимо добиться концентрации СО в отработавших газах, не выходя за пределы 0,5-1,2%.
  3. Винтом 1 восстановите частоту вращения вала до 820-900 мин -1 .
  4. Винтом 2 нужно восстановить концентрацию СО до 0,5-1,2%.
  5. Для завершения напрессуйте на данные винты ограничительные знаки (пластмассовые втулки), сориентируйте шлицы этих втулок относительно установочных выступов.

Проблемы, которые могут возникнуть при установке холостого хода:

  1. Нет реакции двигателя на закручивание винта (во время закручивания двигатель должен постепенно сбавлять обороты и в конце заглохнуть). Такое порой происходит, если в индикаторе холостого хода переизбыток бензина. Причинами могут стать:
    • очень большой жиклер ХХ;
  2. плохо закручен электромагнитный клапан либо заглушка;
  3. посадочное место жиклера ХХ имеет деформацию своей структуры или поврежден непосредственно жиклер.

Пути выхода из ситуации представлены далее. Итак, на работающем без перебоев двигателе на ХХ снимите провод с электромагнитного клапана. При выполнении этого действия двигатель незамедлительно заглохнет. Если все произошло именно так, то, вероятнее всего, жиклер ХХ слишком большой и не подходит вам. Выход здесь очень легкий – приобрести и установить меньшего размера.

  1. Если двигатель продолжает работать, то, скорее всего, бензин не поступает в жиклер ХХ, а идет мимо. Нужно провести следующие манипуляции, а именно выкрутите заглушку (электромагнитный клапан) и проведите исследование вашего жиклера ХХ, не поврежден ли он. При выявлении деформаций иного пути нет, как покупать новую крышку карбюратора. Если при вашем исследовании деформаций обнаружено не было, наденьте жиклер на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и закрутите его ключом (зажимайте, не прилагая особых усилий, желательно зажимать ключом, используя только один палец руки).

Особенности

На двигатели этого автомобиля устанавливались карбюраторы «Солекс» 21053. Данный номер обязательно указан на табличке, которую можно найти на крышке агрегата. Карбюратор этот двухкамерный – это нужно для правильного и быстрого процесса образования топливной смеси и подачи ее в камеры сгорания.

Чтобы двигатель мог нормально функционировать в самых разных режимах, такая модель карбюратора состоит из трех основных конструктивных элементов: верхней части, средней, а также нижней – карбюратора.

  1. Верхняя представляет собой крышку. В ней имеются встроенные штуцеры подачи бензина, а также воздушная заслонка, отверстие с резьбой для жиклера холостого хода, корпус пускового устройства.
  2. Средняя часть – это не что иное, как основной корпус карбюратора «Солекс» 21053. Внутри сделаны большие и малые диффузоры, а также камеры. Еще есть у «Солекс» 21053 жиклеры топливные и воздушные.

  3. В нижней части имеются поплавковая камера для топлива, а также дроссельные заслонки для подачи топливной смеси в цилиндры и регулировки потока воздуха.

Можно кратко описать принцип действия данного агрегата. Так, бензин через игольчатый клапан попадает в поплавковую камеру карбюратора. Потом под воздействием разряжения бензин через жиклеры подается в первую камеру – она основная. Вторая камера включается при высоких нагрузках. Затем в первой готовится топливная смесь. Проходя через распылители на малых диффузорах, бензин дробится на мелкие частицы, в итоге происходит образование топливной смеси. Если необходимо эксплуатировать двигатель в режиме максимальных или полных нагрузок, задействуется и вторая камера – принцип ее работы аналогичен.

Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010


Карбюратор ДААЗ 1107010 Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.

Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.

При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:

  • 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
  • 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.

Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector