Колесный вентиль

Содержание:

Лучшие пустышки классические

HEVEA Crown 0–3 м (1 шт)

HEVEA Crown – одна из лучших сосок, которая возглавляет многие рейтинги, составленные по отзывам мам. Предназначена для детей от рождения, имеет круглую форму соска. Ее особенность – цельнолитая конструкция. В ней нет швов и трещин, которые могут травмировать кожу младенца. Благодаря цельной конструкции изделие очень сложно сломать. К тому же, отсутствие швов обеспечивает лучшую гигиену.

Отверстия на загубнике способствуют вентиляции воздуха между пластмассовым основанием и кожей. Прорези на щитке выполнены в виде маленьких корон. Такой дизайн подойдет как девочкам, так и мальчикам.

Пустышка изготовлена из 100% экологического сырья – натурального каучука. Он не содержит таких небезопасных компонентов, как BPA, PVC, искусственных красителей и фталатов. Каучук хорошо справляется со своей функцией: износостойкий, выдерживает действие не только неба и языка, но и прорезывающихся зубок. Мягкий, безопасный гигиенический материал можно без опасения давать новорожденным. Даже для упаковки изделия используются экологически чистые, биоразлагаемые материалы.

Плюсы:

  • 100% чистый, безвредный для здоровья латекс;
  • мягкая каучуковая текстура;
  • бесшовная, литая конструкция;
  • вентиляционные прорези в оригинальном исполнении;
  • повышенная гигиеничность изделия.

Минусы: –

Munchkin Latch 0+ (2 шт)

Разработана в сотрудничестве с детскими стоматологами и мамами. Обладает минимальным весом, поэтому даже младенцы от рождения смогут без труда удерживать ее во рту. Пустышка изготовлена из цельного куска мягкого силикона. Такая особенность обеспечивает комфорт и безопасность во время сна. В конструкции совсем нет пластика, что значительно уменьшает риск появления раздражений. Естественная округлая форма хорошо знакома новорожденному, поэтому не будет причинять дискомфорт. Щиток сделан в форме сердечка, его контур огибает носик и обеспечивает беспрепятственное прохождение воздуха. В комплекте поставляется 2 соски, что делает покупку более выгодной.

Плюсы:

  • цельная форма без швов;
  • нет пластика в составе;
  • можно применять от рождения;
  • форма щитка с выемкой, огибающей носик;
  • не содержит бисфенол А (0% BPA);
  • недорогая цена;
  • легкий вес.

Минусы:

нет крышки для защиты от загрязнений.

Brown’s HappyPaci 0–6 месяцев (2 шт.)

Пустышка от американского бренда Dr. Brown’s внешне лаконична и проста. Форма полностью дублирует соску бутылочки. Dr. Brown’s HappyPaci сделан из медицинского силикона. Он достаточно прочен, чтобы выдержать длительную эксплуатацию.

Структура – цельная, литая, что позволяет лучше соблюдать чистоту и стерильность детского аксессуара. Кроме того, отсутствие мелких деталей, который в любой момент могут отвалиться, улучшает показатели безопасности. В конструкции отсутствует кольцо–держатель. Загубник выполнен в форме бабочки и имеет эргономическую форму.

Изделие хорошо стерилизуется, не теряет при этом форму. Разработан с учетом природного развития зубов и десен детей.

Плюсы:

  • повышенная безопасность;
  • форма, хорошо воспринимаемая грудничком;
  • 2 штуки в упаковке;
  • литая структура без лишних деталей;
  • отверстия для захода воздуха под загубник;
  • простая эксплуатация;
  • легкий уход.

Минусы:

нет углубления для губ в загубнике. По этой причине может часто выпадать изо рта.

Лучшие пустышки ортодонтические

Canpol Babies Night Dreams 6–18 м (1 шт.)

Ортодонтическая силиконовая пустышка анатомической формы. Подойдет деткам от 6 до 18 месяцев. Создана с учетом анатомических особенностей строения полости рта новорожденного. Не мешает правильно развиваться прикусу. Материалы не представляют угрозы здоровью младенца. Медицинский силикон и пищевой пластик не токсичны и соответствуют требованиям безопасности. Термостойкие свойства позволяют проводить все необходимые мероприятия по дезинфекции.

Ограничитель стандартный, с вентилируемыми прорезями. Отверстия не позволяют собираться слюне, что не приводит к покраснениям и раздражениям. Форма щитка удобная, в ней есть выемка, обходящая нос. Благодаря этому ничего не будет мешать ребенку спокойно дышать во время бодрствования и сна. Диск по центру светится внутри, и в ночное время соску можно без труда найти по легкому свечению.

Плюсы:

  • высокое качество материалов;
  • анатомическая конфигурация;
  • хорошая термостойкость и износостойкость;
  • выполняется в различном цветовом оформлении.

Минусы: –

Bebe confort Natural Physio 6–18 м (2 шт.)

Набор ортодонтических сосок от французского производителя включает 2 пустышки из силикона. Уникальная форма воспроизводит очертания материнской груди и максимально удобна для новорожденных. Поэтому эта пустышка особенно рекомендована при грудном вскармливании. Идеально подходит для малышей от полугода до 18 месяцев.

«Воротничок» сделан из полипропилена, форма – простая, с выемкой для носа. За счет минималистического дизайна щиток легкий, удобный для младенца. Воздухопроницаемость загубника обеспечивают 2 полукруглые прорези по бокам. Кольцо–ручка полностью утапливается в основании и практически незаметна.

Плюсы:

  • малый вес;
  • две соски в комплекте;
  • отлично подходит при кормлении грудью;
  • эргономичный загубник с вентиляцией.

Минусы:

отсутствует защитный футляр.

Chicco Physio Soft 0–6 м (1 шт)

Силикон в этой пустышке отличается экстра–мягкой поверхностью. Инновационное бархатистое покрытие фирма Chicco назвала «Эффектом мамы». За счет особой формулы силиконовая соска очень мягкая и приятная по ощущениям для младенцев. Литая конструкция без швов обеспечивает нежное прикосновение к восприимчивой коже ребенка. Изогнутое основание помогает губам располагаться комфортно, как при вскармливании грудью. Циркуляция воздуха происходит за счет четырех отверстий на щитке.

Пустышка создана специалистами лаборатории Chicco и ведущими врачами– ортодонтами. Благодаря совместной разработке профессионалов развитие нёба и зубов проходит естественно и правильно.

Плюсы:

  • естественное формирование прикуса;
  • комфортная, эргономическая форма;
  • сверхмягкий силикон;
  • цельнолитой корпус;
  • большой выбор оттенков.

Минусы:

нельзя опустить колечко вниз.

Как определить, что колесо спускает по вине золотника

По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».

Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.

Чем закрутить золотник в колесе

Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.

Как самостоятельно произвести замену

Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.

Это самые простые инструменты:

  • монтировочный ломик;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • ключ балонный.

Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.

Как открутить золотник на колесе

После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.

Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.

Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.

Как определить что золотник начал травить

Воздух поэтому быстро уходит из покрышки, а та в свою очередь довольно быстро сдувается, и нормальная езда на транспортном средстве становится уже невозможна.

Определить изношенность и неработоспособность клапана довольно просто. Достаточно смочить слюной (или водой) отверстие ниппеля. При появлении пузырьков (и, как следствие, выхода воздуха) ниппель нужно заменить. Причина может быть также в плохой его подкрученности. Стоит попробовать открутить, а затем закрутить ниппель плотнее и повторить проверку. Если дело было в незакрученности клапана, то нет причин для беспокойства, золотник камеры исправен.

Замена ниппеля

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы ниппель на колесе находился снизу.

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Проталкиваем крючок между ниппелем и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем старый ниппель из колеса.

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем ниппель жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Засовываем ниппель в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины ниппеля.

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока ниппель не станет на свое место.

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовый набор для замены ниппеля без снятия шины. Но стоят они не совсем дешево.

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

Как заменить ниппель без снятия шины?

Сегодня использование бескамерных шин стало общепринятой нормой. Потому нередко встает вопрос о том, как осуществить замену ниппеля без снятия шины. В некоторых случаях осуществить процедуру вполне реально. Для подобной процедуры понадобится подготовить специальный инструмент. Включает в себя:

  • конус для утрамбовывания;
  • специальный крючок – позволяет вытащить старый сосок;
  • вентильная отвертка либо её аналог;
  • небольшой молоток.

  • далее сосок поворачивается на 90 0 – после чего необходимо аккуратно попасть в центральное отверстие и вытащить его;
  • на вентиль накручивается специальный удлинитель;
  • при помощи конуса сосок вдавливается на свое место;

Важно помнить что перед установкой нового вентиля колесо стоит спустить. Автомобиль же поднять на домкрате либо иным образом зафиксировать его над поверхностью земли

Чтобы избежать внутреннего давления и вероятности повреждения. Процесс обычно занимает не более 30 минут на 1 колесо. Необходимо все процедуры выполнять аккуратно. Если должный опыт, инструмент отсутствуют – стоит доверить замену профессионалам.

Установка нового ниппеля – процесс сравнительно простой, не вызывает серьезных затруднений. Но следует внимательно ознакомиться со всеми этапами заранее. Это позволит не допустить стандартных ошибок, ускорить процедуру замены.

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.

Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.

Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
  • если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
  • если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
  • сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
  • корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
  • в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
  • если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
  • водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.

Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:

  • хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
  • ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
  • понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрее изнашивается рулевое управление;
  • резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
  • ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
  • автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
  • ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
  • возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.

Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.

Разновидности ниппелей

По составу элементов, из которого изготавливается ниппель, он может быть:

  • резиновым – корпус из резины с металлической втулкой из цветного металла;
  • цельнометаллическим – изготавливается из латуни или хромированной стали;
  • резинометаллическим – состоит из резиновых колпачков и хромированной втулки.

На легковые автомобили устанавливаются все разновидности ниппелей. Но при езде более 120 км/час необходимо ставить только цельнометаллические вентили – резиновые не выдерживают нагрузок.

Справочно: на высоких скоростях, из-за центробежной силы, на резиновый ниппель действует нагрузка в 5,0-20,0 кг, которая выдавливает его внутрь колеса. Резина не выдерживает и постепенно разрушается.

При выборе ниппеля на грузовые машины необходимо ориентироваться на давление в колесе. Резиновые вентили работают до 4,5 атмосферы. Поэтому, на тяжелые грузовые автомобили ставится их цельнометаллическая разновидность.

Ниппель для бескамерной шины велосипеда

Разнообразие дисков, как по толщине металла, так и по диаметру, привело к необходимости применять разное посадочное гнездо под ниппель. К принятому ранее стандарту в 8 мм добавились отверстия на 11,3 и 15,7 мм, что нашло отражение в их маркировке.

В последнее время на рынке запасных частей появилась продукция малоизвестных производителей, в основном из Азии. Она стоит значительно дешевле изделий известных марок, но не имеет гарантии качества. Такие ниппели легко определить по отсутствию названия производителя и какой-либо маркировки.

На фирменных вентилях стоит маркировка из букв TR и цифр, обозначающих номер отверстия и его разновидность. Нанесенная надпись не гарантирует качественной работы изделия, но показывает, что изготовитель придерживался действующих стандартов в производственном процессе.

Вентиль для легковых автомобилей

Вентили для легковых автомобилей имеют артикул TR413, TR414, TR414C, TR418.

Артикул ниппеля для бескамерных шин грузовых автомобилей – TR500 и др.

От того, как правильно выбран вентиль, зависит срок службы покрышек и безопасность в дороге.

Как самостоятельно заменить золотник на колесе автомобиля

Полностью исправный автомобиль является заветной мечтой любого водителя. Никто не хочет заниматься ремонтом и обслуживанием, а желает просто ехать и заниматься своими повседневными задачами.

Но случается так, что колесо спускает. Причём сама покрышка целая, на ней нет никаких порезов и проколов. Но давление продолжает упорно падать через некоторое время после очередного применения компрессора или посещения СТО.

При всей масштабности конструкции автомобиля, проблему со спуском колеса может провоцировать один небольшой элемент. Его называют соском, ниппелем или золотником.

В некоторых ситуациях возникает необходимость заменить эту деталь колеса. Сделать это можно своими руками, придерживаясь определённых правил и последовательности действий.

Размеры вентилей

Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

  • 33;
  • 42,5;
  • 48,5;

Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

  • 11,3;
  • 15,7.

Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

  • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
  • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
  • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
  • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
  • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

Критерии выбора

Даже такой простой предмет, как пустышка имеет свои тонкости выбора. Существует несколько критериев, которым должна соответствовать детская соска:

Материал

Выбирать нужно прежде всего безопасный материал. Он должен быть прост в уходе, легко мыться. По структуре он крепкий, не разваливается на отдельные части, которые ребенок может случайно проглотить. Сегодня самыми качественными материалами для пустышки считаются латекс и силикон.

Латекс. Для изготовления применяется смола каучуковых деревьев. Цвет – горчичный, в состав входят белки, природные полимеры и аминокислоты.

Преимущества:

  1. мягкая, гибкая структура;
  2. не причиняет дискомфорт;
  3. рекомендуется для детей от рождения.

Недостатки:

  1. быстро подвергается износу;
  2. белок в составе латекса может привести к аллергии;
  3. плохо переносит высокие температуры, например – кипячение;
  4. требует постоянного контроля и своевременной замены на новую.

Силикон. Делается из синтетических составляющих. По цвету он прозрачный, по структуре более жесткий, чем латекс. Из–за повышенной жесткости он не подходит младенцам, которые только появились на свет. Его лучше покупать для деток с более развитым жевательным аппаратом.

Преимущества:

  1. универсальный и долговечный материал;
  2. хорошо поддается кипячению, поэтому считается безопаснее латекса;
  3. не вызывает аллергии.

Недостатки:

  1. более выраженная жесткость материала может стать причиной деформации молочных зубов.

Резиновые пустышки сегодня уже практически не применяются. Одна из причин отказа от этого материала – вероятность появления диатеза на щечках малыша. Долговечность материала тоже не самая высокая. Но если у младенца режутся зубки, то резиновая соска может стать выходом из положения.

Размер

Размер пустышки должен точно подходить ребенку. Если она меньше, чем нужно, то есть риск появления проблем с прикусом, если больше – то малыш будет давиться. Педиатры говорят, что соска должна расти вместе с ребенком.

По размеру соски делятся на 3 группы:

  1. Размер А. Рассчитан на возраст от 0 до 6 месяцев.
  2. Размер В. Подходит для крох от 6 до 18 месяцев.
  3. Размер С. Можно давать детям от 18 месяцев.

В некоторых случаях производители маркируют размер пустышки по другой шкале:

  1. для новорожденных, вес которых не превышает 1750 г;
  2. для младенцев от 0 до 3 месяцев;
  3. для малышей возрастом от 3 до 6 месяцев;
  4. для детей от полугода и старше.

Градация по возрасту весьма условна. Иногда дети одного возраста отличаются комплекцией. Малышам–богатырям может не подойти пустышка для их возраста, поэтому нужно еще учитывать комплекцию и темпы роста детей.

Щиток

Щиток должен подходить малышу по размеру. Главное, чтобы он был достаточно широк и предотвращал случайное проглатывание. Есть еще несколько требований к щитку. В его конструкции обязательно должны быть:

  1. специальный вырез для носика ребенка;
  2. отверстия для вентиляции, чтобы малыш мог хорошо дышать;
  3. рельефная внутренняя поверхность, чтобы слюна не скапливалась под щитком и не вызывала раздражения на коже.

Чтобы срок службы был долгим, основание пустышки должно быть монолитным, без разделения на части.

Ремонт покрышки с помощью спрея

Это альтернативный вариант ремонта колеса. Специальный спрей брызгается внутрь покрышки. Благодаря давлению, создаваемому в баллончике, жидкость равномерно распределяется по внутренней поверхности, заполняя пробоину и создавая герметичный слой. Если в колесе торчит какой-либо инородный предмет, его обязательно нужно удалить перед применением данного состава. Забрызгав герметик в колесо, накачайте последнее, и, если все в порядке, можно отправляться на СТО. Помните, что спрей решает проблему лишь временно, и, если не осуществить более существенный ремонт, вскоре вы опять заметите, что спускает колесо.

Как самому заменить золотник на колесе автомобиля, почему он спускает

Сложно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Это бывает часто, причем иногда в самое неподходящее время. Если колесо спустило из-за прокола, достаточно его просто поменять, а проколотое отвезти в шиномонтажную мастерскую.

Однако бывает и так, что шина начинает спускать совсем по другой причине. Давление в ней постепенно исчезает, причем это происходит постоянно. Причин такому поведению много. На первом месте стоит золотник. Именно он обязан держать давление в шине.

Выход его из строя приводит к понижению давления.

Причины утечки воздуха из покрышки

Единственную причину назвать сложно. Обстоятельства могут иметь различный характер:

  • «Травит» золотник,
  • Плохое прилегание контактной поверхности штуцера,
  • Дефекты колесного обода,
  • Слишком старая резина,
  • Прокол,
  • Порез.

Также это возможно, если шина очень долго не эксплуатировалась.

Что такое золотник

Это специальное устройство, предназначенное для направления воздуха и удержания определенного давления в покрышке. Промышленность выпускает несколько видов золотников:

  1. Камерные. Используются в камерных шинах.
  2. Стандартные. Для бескамерных.
  3. Усиленные. Устанавливаются в бескамерные покрышки автомобилей, участвующих в спортивных заездах.

Так как золотникам приходится работать в тяжелых условиях, они постепенно стареют и приходят в негодность. Начинают пропускать воздух, колесо постепенно спускает. Поэтому золотники требуют регулярной замены. Обычно когда меняется вентиль, устанавливается новый золотник.

Как определить что золотник начал «травить»

Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.

В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.

Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.

Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.

Самостоятельная замена ниппеля

Такую операцию очень быстро делают в шиномонтажной мастерской. Но при необходимости замену можно выполнить и своими руками. Для этого необходимо иметь:

  • Монтировку,
  • Домкрат,
  • Плоскогубцы,
  • Баллонник.

Машина поднимается на домкрате. Откручиваются гайки, и снимается колесо.

Затем с ниппеля снимают колпачок и отверткой нажимают на воздушный клапан. Это необходимо для стравливания оставшегося воздуха в покрышке. Спустить воздух можно также с помощью манометра.

После этого проводят разбортовку колеса. Монтировкой отделяют колесный диск от боковой поверхности покрышки. Работа должна проводиться аккуратно, чтобы не деформировать диск и покрышку.

Поврежденный ниппель вытаскивается из диска обычными плоскогубцами.

Новый покрывают смазкой. Можно воспользоваться WD-40.

Обработанный ниппель вставляется в диск изнутри. Для плотной фиксации и крепления его подтягивают вверх плоскогубцами.

Самостоятельная замена ниппеля – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать. Но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.

Какой загубник (защитный диск) лучше

Ортодонтические пустышки, как и анатомические бывают с разными загубниками:

  • «Вишенки». С соском каплевидной формы для младенцев с крупным небом.
  • «Сердечки». Пустышки для нормального развития челюстей.
  • «Бабочки». Предназначены для младенцев, спящих преимущественно на животе.

У щитка изделия есть множество модификаций: круглые хороши тем, что соску можно дать малышу любой стороной. Их недостатком является давление на нос ребенка, и поэтому более удобной формой является загубник с выемкой посередине. Современные модели имеют диски в форме бабочки, восьмерки, сердечка.

В своей основной части пустышки должны иметь отверстия для лучшей вентиляции. Иначе малыш будет заглатывать воздух, что ведет к усилению газообразования. Щитки с неровной поверхностью в местах крепления соски препятствуют накоплению слюны и не натирают. Загубники из полипропилена тоже могут вызвать покраснения. Идеально, если защитный диск будет латексный или силиконовый, как и сосательная часть.

Посмотрите небольшое видео от доктора Комаровского, в котором подробно рассказывается о том, какую пустышку лучше выбрать.

Как определить что золотник начал травить

Воздух поэтому быстро уходит из покрышки, а та в свою очередь довольно быстро сдувается, и нормальная езда на транспортном средстве становится уже невозможна.

Определить изношенность и неработоспособность клапана довольно просто. Достаточно смочить слюной (или водой) отверстие ниппеля. При появлении пузырьков (и, как следствие, выхода воздуха) ниппель нужно заменить. Причина может быть также в плохой его подкрученности. Стоит попробовать открутить, а затем закрутить ниппель плотнее и повторить проверку. Если дело было в незакрученности клапана, то нет причин для беспокойства, золотник камеры исправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector