Каков срок годности бензина?

Почему топливо со временем портится

Нефть – это органические отходы натурального происхождения, хоть и очень древние. Если есть пища, найдется и едок. Для каждого отхода в природе существуют свои редуценты. Грибы рода Пеницилл поедают парафины, выделяя при этом воду и двуокись углерода и снижая срок годности дизельного топлива. Бактерии семейства Benzoli окисляют ароматические углеводороды – бензол, ксилол, толуол. И так далее. Топливо может быть заражено как аэробными, так и анаэробными микроорганизмами, поэтому отсутствие доступа воздуха проблему не решает. Чтобы избежать биоповреждений, в топливо вводят присадки – биоциды, фунгициды.

Горючее, как известно, горит. И не всегда – открытым пламенем. На воздухе топливо окисляется, даже если ему в этом не помогают бактерии. За несколько месяцев ничего страшного не произойдет, но длительное хранение нефтепродуктов осуществляется без доступа воздуха. Также применяются присадки – антиоксиданты.

Также вреден контакт с некоторыми металлами и сплавами – медью, цинком и др. С этой проблемой призваны бороться присадки – деактиваторы металлов. Кстати, ГОСТ не допускает введение в дизельное топливо металлосодержащих присадок, кроме антистатических.

Грязь, осевшие на емкости остатки нефтепродуктов уменьшают срок хранения дизельного топлива и бензина в резервуарах. Влияет и температура хранения: в тепле процесс распада горючего ускоряется.

Товарный бензин и ДТ не выходит из ректификационной колонны в готовом виде, а получается в результате смешивания многих веществ в нужной пропорции. Со временем фракции могут расслоиться, присадки – распасться. Состав и метод производства влияют на то, сколько может храниться дизельное топливо и бензин. Горючее без присадок на складах Госрезерва оставалось годным по 5…10 лет. Для продуктов, отвечающих современным требованиям (по концентрации серы и т.д.), это невозможно.

Итак, на срок годности нефтепродуктов влияет множество факторов:

  • температура;
  • герметичность, материал, чистота емкости;
  • состав горючего.

Нефть лежит под землей миллион лет и постепенно зреет, меняет свои характеристики. Нефтепродукты не столь долговечны. Даже в идеальных условиях потребительские свойства бензина и ДТ со временем ухудшаются.

Как безопасно налить бензин в пластиковую канистру

Среди большинства водителей-непрофессионалов давно бытует мнение, что хранить топливо в пластиковых емкостях абсолютно недопустимо. Поддерживается этот миф и категорическими отказами работников АЗС заливать бензин в полимерные канистры на автозаправках. Действительно ли пластиковая тара не подходит для хранения топлива?

Конечно, наливать бензин или солярку в полимерные пищевые бутылки, в которых ранее находилась газировка, достаточно опасно. Из-за тонкости стенок такая тара может быстро прийти в негодность, да и химические реакции бензина с неподходящим по качеству пластиком могут произойти. Совсем иное дело промышленные пластмассовые емкости с усиленной жесткостью стенок, изготовленные из химически инертных полимеров. Дизельное топливо хранить в такой таре можно совершенно безбоязненно, при этом пластиковые сосуды будут даже предпочтительнее, ведь они

  • не подвержены процессам гниения и коррозии, в отличие от металла;
  • не требуют практически никакой обработки (окрашивания, грунтования и т.п.) в процессе эксплуатации;
  • позволяют легко решить вопросы транспортирования к месту хранения, даже без привлечения грузовых автотранспортных средств, так как обладают малой массой;
  • благодаря разнообразию форм (цилиндрические, кубические) позволяют выбрать наиболее подходящий компактный вариант размещения;
  • долговечны. Срок эксплуатации специального пластика измеряется десятилетиями;
  • индифферентно относятся к большинству химически агрессивных жидкостей и не вступают с ними в реакции;
  • имеют наиболее доступный ценовой диапазон по сравнению с емкостями из железа и алюминия.

При хранении бензина, тем не менее, следует отдать предпочтение изделиям, предназначенным специально для легковоспламеняющихся веществ. Они обычно содержат в своем составе специальные антистатические добавки. Хотя возгорания бензиновых паров из-за накапливания статического электричества на поверхности пластика достаточно редки, но, тем не менее, такая опасность существует и пренебрегать доступными мерами предохранения не стоит. Если же такая необходимость все-таки возникнет, при хранении бензина в полимерных сосудах следует соблюдать определенные правила. Всю тару, предназначенную для хранения бензина следует обеспечить заземлением. Наполнять пластиковые емкости необходимо, оставляя приблизительно 20% свободного места. Этим нехитрым приемом мы снижаем возможность деформации тары при увеличении внутреннего объема топлива, которое происходит при нагреве бензина на солнце.

Забота об автомобиле заставляет водителя вникать в любую мелочь, связанную с ним. Сказанное полностью относится и к бензину. Зачастую приходится интересоваться буквально всем – маркой, качеством, производителем и сроком годности. Одна из проблем, связанная с этим – хранение бензина продолжительное время.

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином. Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода. Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

Причины ограниченного срока годности

Присадки

Увеличивают октановое число продукта, но ограничивают срок годности. Из-за распада присадок спустя некоторое время первоначальные свойства смеси утрачиваются. Если не соблюдать условия по содержанию, некоторые виды присадок могут распадаться буквально спустя 2 недели.

Одна из причин преждевременной утраты характеристик – осадок, который формируется на дне из-за тяжёлых фракций, содержащихся в бензине.

Влияние влажности и температуры

В горючем материале имеются различные испаряемые фракции, которые добавлены для повышения октанового числа. При нарушении герметичности вещества начинают испаряться. Высокая влажность может изменять состав смесей, что негативно влияет на результат.

Период годности горючего, налитого в алюминиевую канистру, также зависит от температурного режима: при высоких температурах становится меньше. Этот показатель влияет на итоговые свойства материала больше всего. Процессы окисления и смолообразования проходят быстрее, если температура слишком большая. Качественные пределы по этому фактору устанавливаются так:

  1. Не выше 30 градусов по Цельсию в случае с бензином.
  2. Керосин и дизельное топливо не выдерживают больше 40 градусов.

Соответственно, выше этих пределов нагревать данные жидкости запрещается.

Замерзает автобензин при минус 70-74 градусах по Цельсию.

Материал резервуара

Это немаловажный фактор. Правильное продуманное размещение может значительно увеличить временные показатели годности продукта: при погружении резервуаров с горючим в землю и обеспечении полной герметичности влияние температуры и осадков будет минимальным.

Различным вариантам содержания соответствуют следующие сроки:

  • До 5 лет в специальных резервуарах, заглубленных под землю.
  • До 3 лет при использовании ёмкостей для топлива специального назначения.
  • До 2-х лет в цистернах и бочках.
  • В железных канистрах – только 1 год.

По сравнению со специальными бочками в баке смолообразование и окисление проходят быстрее. Рекомендуется доливать свежего топлива, если транспортное средство находится на длительной стоянке. Если авто не заводили больше полугода, а бак наполнен, перед эксплуатацией техники смесь необходимо слить и заполнить свежей.

Пластик

Емкость из этого материала – самый неудачный выбор. Он способствует ускорению окислительных процессов, накапливает статический заряд, что нежелательно. При переливании жидкости увеличивается риск появления искры. Простые пластиковые бутылки запрещено использовать для перелива, даже на короткое время.

Металл

Металлические резервуары – идеальные ёмкости в данном случае. Канистра, бак, бочка – можно использовать любые разновидности. Лучшее решение – цистерны, заглубленные или полузаглубленные. Их легко скрыть от солнца и расположить на грунте так, чтобы не нагревались.

Если закрытая канистра изготовлена из алюминия, стали, то содержимое сохранится на 1 год. При этом хозяин должен проверять целостность резиновой прокладки на крышке, которая обеспечивает герметичность емкости и защищает от воздействия пыли, грязи. Ее потребуется иногда менять, так как старая со временем разъедается. Рекомендуется приобрести резервуар с внутренним защитным слоем для электростатической безопасности.

Стекло

Ни один источник информации не рекомендует пользоваться стеклом, чтобы решать вопрос с хранением автобензина. Этот материал способен вступать в реакцию топливом. По этой причине возникают дополнительные проблемы. На многих АЗС написано, что стекло и пластик не стоит выбирать для покупки бензина. Если автовладелец наливает горючее в стеклянную банку, дома его нужно сразу перелить.

Сроки хранения бензина

На счет сроков хранения бензина кто что только не выдумывает. Рекомендации разнятся по времени от трех месяцев до бесконечности. Правда же заключается в том, что бензин – это не вино, и со временем он лучше не становится. Он действительно постепенно теряет свои свойства. Причем, сразу в нескольких направлениях.

  1. Во-первых, из бензина безвозвратно испаряются вещества, с помощью которых при производстве корректировали октановое число. Однако вследствие этого процесса топливо отнюдь не превращается в бесполезную жидкость. Сколько бы не испарилось из него этих веществ, оно все равно будет оставаться в работоспособном состоянии на протяжении многих лет. Единственное, что изменится, это продолжительность горения. Как известно – чем ниже октановое число, тем быстрее сгорает бензин. То есть, если из-за испарения октановое число бензина сильно снизится, то может наблюдаться перегрев двигателя и детонации.
  2. Во-вторых, бензин со временем окисляется. Этот процесс происходит при взаимодействии топлива с кислородом, содержащимся в воздухе. Чем сильнее окисляется бензин, тем больше после его применения остается смолянистого осадка. Причем, не только в камерах сгорания, а и в каналах топливной системы.
  3. В-третьих, бензин склонен к расслоению с выпадением мелкодисперсных частичек в осадок. В данном случае страшным является не сколько расслоение, сколько сам осадок. Он засоряет топливопроводы и укорачивает ресурс фильтров. Расслоиться же настолько, чтобы утратить способность гореть – бензин при домашнем хранении не сможет.

Вернемся к срокам. По большому счету все вышеописанные потери свойств могут продолжаться много лет. Соответственно, чем дольше будет храниться бензин, тем с худшими свойствами он будет использоваться. Однако это вовсе не означает, что топливо после годового или даже пятилетнего хранения придется утилизировать. Его, как и раньше, можно использовать.

Если бензин в чистом виде хранился при оптимальных условиях, то даже по истечении пяти лет он будет «работать» не хуже, чем только что приобретенный. Эти сроки не распространяются на топливные смеси, состоящие из бензина и масла, которые применяется для заправки техники с двухтактными двигателями.

Причина кроется в том, что бензин очень быстро нейтрализует свойства разбавленного в нем масла, и смесь хуже будет смазывать детали поршневой группы. Кроме того, как показывает практика, после использования «давней» смеси быстро засоряются каналы и поверхности карбюратора, а также обрастают нагаром свечи зажигания. Причем, без разницы, дорогое или дешевое масло вы применили для приготовления топливной смеси для двухтактного двигателя.

Сроки хранения чистого бензина, как уже было сказано ранее, значительно зависят от того, в каких условиях содержится топливо. Поэтому на этом моменте стоит остановиться более детально.

Различия по маркам бензина

Наверное, каждый человек был хоть раз на заправке и видел различные марки автобензина : 92, 95 и так далее. Большая часть водителей не знают их различия, они просто заливают то, что нужно.

Чтобы понять, чем они различаются, следует знать, как происходит сгорание топлива. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением определенных требований. Прежде всего происходит карбюрация — это смешение воздуха с нефтепродуктом . Если эта смесь бедна, то автобензин некачественный, и воздуха больше. Следовательно, температура в двигателе снижается. Это отрицательно влияет на двигатель внутреннего сгорания.

Поэтому лучше знать характеристики того или иного топлива:

  1. А-72. Автомобильный неэтилированный нефтепродукт плохого качества, содержит не более 0,013 г/л свинца. В нем имеются продукты каталитического и термического крекинга, пиролиза и коксования, антиокислительные присадки и прямогонный бензин. Октановое число — 72, норм плотности нет.
  2. А-76. Автобензин низкого качества. Содержит те же продукты, что и А-72. Распространен в сельском хозяйстве. А-76 производят как этилированный, так и неэтилированный. Число октанов — 76, норм плотности нет.
  3. А-80. У этой марки обычное качество. Содержит специальные присадки. Существует этилированный вид и неэтилированный. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803.
  4. А-92. Также нефтепродукт обычного качества, который содержит присадки с антидетонационной функцией. Считается самым распространенным в крупных городах России и Украины. Существует как этилированный, так и неэтилированный. Октановое число — 83, а плотность — не более 0,77 г/смА-923.
  5. АИ-91. Автобензин обычного качества. Его присадки содержат антидетонационные свойства. Содержание серы — не более 0.1%, норм плотности нет, число октанов — 82,5.
  6. АИ-93. Нефтепродукт обычного качества. Этилированный производят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, добавляют толуол и алкилбензин, неэтилированный — на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением изопентана, алкилбензина и бутан-бутиленовой фракции. Норм плотности нет, октановое число — 85.
  7. АИ-95. Улучшенное качество топлива. Производят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с ароматическими и изопарафиновыми компонентами, а также добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. Плотность не нормируется. Число октанов — 85.

О ХРАНЕНИИ

Тем не менее, горючее можно запасать впрок, о чем сказано в действующих нормативных документах, и марка топлива не имеет значения. Срок хранения бензина АИ 92 и срок хранения бензина АИ 95 будет одинаковым. Однако стоит учесть, что качество топлива зависит от тех условий, в которых это происходит.

Обычно хранение осуществляется в металлической бочке или канистре, в пластиковой таре запасы бензина лучше не создавать. Дело в том, что при его переливании синтетика электризуется, результатом этого может стать возникновение искры и пожар. Именно по этой причине, на заправках строго следят за этим, и категорически отказывают отпускать горючее в подобную тару.

Автор однажды вынужден был пройти несколько километров до заправки пешком (обсох через несколько часов после покупки автомобиля — продавец уверял, что заправил много), но поскольку пришел с пластиковой канистрой, то буквально на коленях умолял работников заправочной станции позволить налить туда бензин.

И хотя хранение в течение определенного срока допускают любые сорта бензина, но именно условиями конкретного места определяется, портится или нет топливо за это время. Так, повышенная температура приводит к усиленному его испарению и окислению. Поэтому хранить топливо рекомендуется в темном прохладном помещении и металлических емкостях. В таких условиях находиться оно может и более одного года без изменения своих характеристик.

Как подтверждение сказанному можно расценивать приказ министерства обороны, регламентирующий сроки хранения при различных условиях, выписка из которого приведена ниже.

Правда стоит заметить, что на длительный период закладывается горючее со значением коэффициента индукционного периода более 900. Естественно, что хранить бензин надо в полных, закрытых емкостях, это ограничит к нему доступ кислорода.

В тех случаях, когда машина остается на длительный срок на стоянке, топливо будет сохранять свои характеристики как минимум год. Некоторые водители рекомендуют при запуске двигателя после такого перерыва добавить свежего горючего.

Какие бывают ошибки в хранении бензина

Обычно канистры с бензином оставляют в гараже на полу, полке. Они соседствуют с зимней резиной, инструментами, запчастями круглый год, иногда несколько лет, проходят все сроки годности. Отсутствие контроля — не единственная ошибка владельцев автотранспорта.

Другие распространенные ошибки:

  • контакт с кислородом. Автомобилисты знают про герметичность тары, но забывают минимизировать воздушный слой, не подбирают канистру по размеру. В результате при работе автомобиля образуется, оседает смола;
  • перепады температуры. Нагрев, охлаждение, снова повышение температуры неминуемо ведет к повышению влажности, снижению качества топлива, сокращению срока годности;
  • хранение в автомобиле. Это касается запасных канистр. Человек ставит в багажник, возит несколько месяцев, забывая о правилах безопасности. Летом температура внутри может превышать максимальную отметку +30 градусов.

Водители проверяют срок годности поджиганием. Топливо должно воспламеняться. Проводить подобные опыты опасно для жизни

Разумнее для выявления просрочки обращать внимание на бензиновый запах, цвет, осадок

Многие ошибки совершаются не только в отношении бензина. Люди оставляют храниться в машине лекарства, канистры с моторным маслом. Они не проверяют сроки годности огнетушителя или антифриза. В результате страдает работа транспортного средства, здоровье водителя, пассажиров.

Сохранить бензин длительное время без потери характеристик сложно, срок годности ограничен. Не рекомендуем покупать впрок большое количество. Такая экономия выльется в дополнительные траты.

Предыдущая
Запчасти и ГСМУсловия и сроки хранения моторного масла
Следующая
Запчасти и ГСМСрок годности и хранения резины для автомобиля

Хранение бензина и дизельного топлива

Запасаться соляркой имеет смысл. Данное топливо не портится и сохраняет свои свойства в течение десяти лет. Поэтому владельцы автомобилей с дизельными моторами вполне могут покупать топливо в больших объемах для последующего хранения. Однако солярка тоже окисляется при контакте с воздухом и улетучивается при высоких температурах. Здесь условия хранения будут такими же, как и в случае с бензином.

Свойства ГСМ очень сильно зависят от герметичности емкостей для хранения. Если все условия созданы, то срок будет составлять около одного года, и может доходить до двух. Если не соблюдать условия, то уже в первые месяцы качественные характеристики бензина ухудшаются.


Сейчас нет необходимости хранить топливо частным лицам, а вот все ли заправочные станции соблюдают стандарты?

Выбрасывать такое топливо не стоит. Можно вернуть его свойства за счет разбавления старого горючего с новой порцией. Так химические процессы активизируются. Правда, есть и условие: использовать его рекомендуется сразу же.

В настоящее время заправочные станции есть на каждом шагу, поэтому нет никакого смысла приобретать топливо с запасом. Оно может быстро прийти в негодность. Заливая просроченное горючее в бак, автомобилист подвергает свое транспортное средство опасности и высокому риску выхода из строя.

Период службы бензина исчисляется с момента производства. Действовавший в советское время ГОСТ позволял использовать его 5 лет. Сейчас считается, что при хороших условиях этот период составляет 1 год.

Предлагаем ознакомиться Как хранить виноград в домашних условиях на зиму в холодильнике и погребе

Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее.

Дизтопливо следует хранить при 20 °С около года, при повышении температуры — более короткий период.

Емкости

Характеристики тары, где будет храниться бензин, влияют на его качество, срок пригодности:

Стальная, алюминиевая канистра или закрытая бочка сохранит свойства до года

Важно следить за целостностью резиновой прокладки на крышке, так как это гарантирует герметичность, сводит к минимуму воздействие внешних факторов. Возможно, ее придется периодически менять, так как резина будет разъедаться

Желательно, чтобы канистра была с внутренним защитным покрытием для электростатической безопасности.
Пластиковое основание для бензиновой канистры — менее удачный выбор. Этот материал ускоряет окисление, накапливает статический заряд, что потенциально приводит к возгоранию.
Обычные пластиковые бутылки категорически запрещены для перелива, даже на недолгое время.
Автоцистерна или резервуар — самый лучший вариант, они сохранят свойства топлива до 2 лет. Если зарыть их в землю, обеспечить герметичность крышки, то воздействие окружающей среды и перепады температур будут минимальными.
Когда автомобиль стоит без работы с полным баком более 6 месяцев, заводить его не рекомендуется. Перед этим следует сменить все жидкости.

Период возможного использования бензина, солярки зависит от параметров хранения

Но важно перед каждым наполнением бака производить визуальный осмотр, проверяя осадок, расслоение фракций — эти факторы скажут о пригодности на данный момент

Вид Сроки (месяцы)
Канистра Бензобак Цистерна Резервуар
Металл Пластик Над землей Под землей
Аи 92 12 Менее 12 6 24 12 24
Аи 95 12 Менее 12 6 24 12 24
Аи 98 12 Менее 12 6 24 12 24
Дизельное 12 Менее 12 6 12 12 24
Евро 12 Менее 12 6 12 12 24

Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев. После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать.

Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector