Штраф за пересечение стоп-линии перед светофором

Как проехать участок без потерь

Соблюдение правил по части требований к пересечению разметки 1.12 в некоторых случаях не спасает от конфликта с инспектором и другими участниками движения. Во избежание этого стоп-линию следует проезжать, оценив все нюансы ситуации:

  • При интенсивном движении на регулируемом перекрестке лучше остановиться в любом случае, если водитель не уверен в возможности закончить маневр на зеленый сигнал. Это поможет избежать штрафа и столкновения с едущей по второй дороге машиной.
  • На участке без светофора перед «зеброй» тоже стоит перестраховаться. Особенно, когда на обочине поблизости располагаются другие автомобили или иные мешающие увидеть пешехода препятствия.
  • В некоторых случаях, если при совершении маневра загорелся желтый сигнал, стоит проскочить. Это лучше, чем быть протараненным едущей сбоку машиной или врезаться в двигающуюся следом, сдавая назад.

Рекомендуем прочитать о штрафе ГИБДД за пересечение. Вы узнаете о видах разметок, штрафах за пересечение сплошной линии, разметки, стоп-линии, двойной линии.

А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

Пересечение участка со стоп-линией требует от водителя не только знания и соблюдения ПДД

Важно просматривать как можно большее пространство дороги, предвидеть сложности, которые могут возникнуть, быстро реагировать. И стараться избежать не только штрафа, но и аварии

Штраф в зависимости от ситуации

Согласно действующим Правилам дорожного движения, запрещается наезд на стоп-линию передними колесами транспортного средства. Это значит, что передний бампер автомобиля может выходить за ее пределы, что нередко можно наблюдать у крупногабаритного транспорта.

К слову, на этом спорные моменты отнюдь не заканчиваются. И нередко противоречия возникают на участке, где помимо стоп-линии используется шестиугольный красный знак STOP. В этом случае останавливать свое авто следует под дорожным указателем, но только при условии, что он граничит с разметкой или установлен перед ней. Если же разметка ближе, то и ориентироваться следует по ней.

Перед светофором

Обычно на перекрестках с регулируемым движением стоп-линия наносится на одном уровне со светофором или перед ним. Такое расположение предусматривается для того, чтобы обеспечить свободное движение на пересечении дорог.

На нерегулируемом перекрестке

На перекрестках без дорожных знаков и оптики проезд осуществляется по правилу правой руки или по преимуществу главной дороги над грунтовой. И чаще всего на таких участках пути не используется разметка, указывающая точное место для временной остановки транспортного средства для дальнейшего выезда на пересечение.

Ну а дальше все как в ПДД – нет помехи справа, значит можно продолжать движение для тех, кто не в приоритете. Что же касается водителей транспорта, находящегося на главной дороге, то им следует убедиться в том, что следующие по второстепенному пути автомобилисты сбрасывают скорость и только потом совершать маневр.

Перед переездом

Отдельная история – переезд, поскольку на этом участке запрещена полная остановка на расстоянии 50 м до и после пересечения автомобильной дороги с железнодорожным полотном. Есть здесь и несколько исключений, среди которых наличие все той же стоп-линии или знака, запрещающего дальнейшее движение без остановки.

Как обжаловать?

Обжалование штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором производится в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. Если взыскание вменил инспектор, или штраф пришел с камеры, потребуется обратиться к начальнику отделения ГИБДД. Альтернативой выступает подача бумаг в вышестоящий орган или районный суд по месту рассмотрения дела.

Срок обжалования регламентирует статья 30.3 КоАП РФ. Обратиться в уполномоченный орган необходимо в течение 10 суток. Период начинает исчисляться со дня получения копии постановления. Пропущенный срок можно восстановить. Действие требует подготовки ходатайства. Оно направляется в адрес лица, уполномоченного рассматривать жалобу. Ходатайство обычно удовлетворяют при наличии уважительных причин. Их перечень в законодательстве не приводится. Решение принимают люди, обладающие правом рассматривать обращение граждан. Сам процесс обжалования штрафа за пересечение стоп-линии выполняется по следующей схеме:

  1. Гражданин изучает особенности сложившейся ситуации и определяет причины обжалования денежного взыскания. Примером выступают ситуации, когда загорелся желтый сигнал светофора, а водитель не мог успеть остановиться, не пересекая разметку и не используя экстренное торможение.
  2. Лицо готовит доказательную базу. Основанием для обжалования могут выступать показания свидетелей, запись с видеорегистратора, результаты фотосъемки и пакет документации.
  3. Водитель оформляет жалобу. Точная форма документа в законодательстве не закреплена. Применяются стандартные правила делопроизводства. Поэтому допустимо использование готовых образцов.
  4. Документ вместе с доказательной базой предоставляется в учреждение, в которое осуществляется обращение. Допустима передача бумаг в ГИБДД или суд. Выбор зависит от предпочтений гражданина.
  5. Лицо дожидается процесса рассмотрения. Срок зависит от инстанции, в которую поданы бумаги. Если обращение выполнено в ГИБДД, ответ предоставят через 10 суток. Судебное разбирательство занимает до 2 месяцев.

Если ответ гражданина не устроил, допустимо предоставление апелляции. Скачать образец жалобы на штраф за пересечение стоп-линии перед светофором можно здесь.

Запреты на пересечение, выезд

Избежать аварии или проблем с дорожной полицией при проезде границы 1.12 можно, если придерживаться следующих правил:

  • Обязательно останавливаться, когда стоп-линия дополняется знаком STOP или «Движение запрещено». Обычно сочетание присутствует на нерегулируемых перекрестках, где по-другому никак не сделать участок более безопасным, а движение упорядоченным. Ехать дальше можно, убедившись, что это не помешает другим ТС и людям.
  • Делать то же самое на регулируемом участке, когда этого требует сигнал светофора или инспектора. В ином случае пересекать стоп-линию можно без остановки перед нею.
  • Обязательно снижать скорость, если разметка нанесена перед нерегулируемым железнодорожным переездом. Если на нем есть светофор или дежурный сотрудник, останавливаться следует по их сигналам.
  • Тормозить перед стоп-линией, расположенной около «зебры», если на светофоре горит красный или желтый сигнал, либо соответствующий жест показывает регулировщик. В отсутствие того и другого пересекать разметку можно, не мешая движению пешеходов.

Эти правила должны выполняться вне зависимости от направления движения автомобиля. Едет ли он прямо или поворачивает, требования разметки нужно соблюдать, как предписано пунктом 13.7 ПДД:

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования …, имеются стоп-линии (знаки 6.16) водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Назначение стоп-линии

Использование стоп-линии позволяет решать несколько задач обеспечения безопасности на дороге:

Линия предназначена для определения места остановки транспорта на безопасной дистанции от пешеходного перехода. Эта разметка особенно важна зимой, когда удлиняется тормозной путь машин и нужно соблюдать дистанцию между ними, чтобы успеть вовремя начать торможение и не переехать линию. Проезд стоп-линии перед остановкой на перекрёстке продолжает оставаться в первой десятке самых распространённых нарушений ПДД.
Линия, требующая остановки транспорта на определённом расстоянии от зоны перекрёстка, предупреждает столкновение выезжающих на неё машин с автомобилями, движущимися в перпендикулярном направлении по пересекаемой дороге.
Она обеспечивает необходимый запас пространства в зоне перекрёстка для безопасного выполнения различными транспортными средствами манёвров поворота и разворота при изменении направления движения

Это особенно важно для крупногабаритного общественного транспорта и крупнотоннажных грузовых автомобилей, манёвры которых требуют наличия повышенной площади свободного пространства.

Разбор возможных ситуаций и нюансы пересечения стоп-линии

Часто спрашивают, может ли светофор отменить стоп-линию, и есть ли ситуации, в которых наказание в виде штрафа вовсе отсутствует. Конечно, ведь на дороге может произойти много ситуаций, давайте их рассмотрим.

Так, например, если автомобиль совершил выезд за линию, но проехать до смены сигнала светофора не успел, так как впереди пробка, то водителю выпишут штраф в сумме 1000 рублей. В итоге, если автолюбитель неуверен успеет ли проехать перекресток, то следует совершить остановку перед данной линией.

Но происходят случаи, когда водитель просто не успевает совершить остановку, как ему быть тогда? В данном случае имеется три варианта решения данной проблемы:

  1. Просто проехать перекресток на запрещающий свет светофора, но такое нарушение закона будет наказываться в 1000 рублей, так как маневр несет угрозу жизни других участников находящихся на дороге.
  2. Можно просто остановиться, тогда за выезд за стоп-линию, штраф в 2020 году будет всего 800 рублей и снизится угроза навредить другим участникам движения.
  3. Сначала произвести остановку за стоп линией, после чего сдать назад. В денежном варианте такой вариант самый дешевый, штраф будет составлять всего 500 рублей. Но выполнять такой маневр разрешается только в том случае, если сзади нет других машин, и проезд остается свободным. Иначе возрастает вероятность создать аварию, в которой виновником будет водитель сдававший назад. В статье 8.12 ПДД сказано, что водитель может осуществлять езду задним ходом только в том случае, если он не создает помеху другим водителям.

Но есть одно исключение, если водитель не успел остановиться и не применял экстренное торможение, то на желтый сигнал светофора или при поднятой руке регулировщика он может продолжить движение вперед.

На данный момент, на перекрестках началась повсеместная установка фото и видео фиксаторов нарушения, в итоге, если на нем отсутствует сотрудник ГИБДД, получить штраф за наезд за стоп-линию можно в автономном режиме. В этом случае, штраф за стоп-линию на камеру будет стоить либо 800 рублей, либо 500 рублей, – в зависимости от типа перекрестка и знаков, как уже говорилось ранее. Как видно по следующей картинке (съемка и штраф с камеры) сумма штрафа уменьшается вдвое, если его вовремя оплатить.

Чтобы снизить риск получения штрафа за нарушение разметки, каждый водитель должен знать некоторые нюансы, которые влияют на пересечение данной линии.

Чтобы снизить вероятность нарушения правил проезда по перекрестку, то в случае пересечения стоп-линии, лучше произвести остановку за линией и дождаться смены сигнала светофора или регулировщика.

Если водитель не может произвести своевременную остановку, то здесь существует два варианта. В этом случае можно осуществить движение и совершить проезд на запрещенный сигнал светофора, тогда водителю будет выдан штраф 1000 рублей.

Как уже было сказано, если водитель не смог остановиться, но при этом не применял экстренное торможение, то он имеет право совершить проезд на желтый свет светофора. Но в случае остановки водителя автоинспектором, придется представить доказательства, что других вариантов маневров просто не было.

Самым распространенным нарушением считается переезд за стоп-линию. Не забывайте, что чтобы снизить статистику данных нарушений, на перекрестках, которые оборудованы данной линией, стали проводить установку фото и видеокамер, которые фиксируют данные нарушения. Поэтому для избежания штрафов советуем проводить заблаговременную остановку на перекрестках. На этом все, удачи на дорогах.

Что будет, если не погасить платеж

Если в течение 10-дневного срока водитель не оплатил штраф, то к нему применится статья №20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Согласно данному нормативно-правовому акту гражданин столкнется с одним из следующих видов санкций:

  • Оплата штрафа в двукратном размере (но не меньше 1 тыс. рублей.)
  • Арест на 15 суток.
  • Обязательные работы сроком до 50 часов.
  • Запрет на пересечение границы до погашения задолженности.

Обычно за пророченный платеж представители ГИБДД стараются штрафовать в двукратном размере. Крайне редко применяется арест.


Арест

Важно! Срок давности по взысканию задолженности за нарушение ПДД составляет 2 года

Функциональное назначение

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте

Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект. Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров

Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Как останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях

Не всё так просто в этом вопросе, как кажется на первый взгляд, так как на практике встречаются различные варианты комбинации стоп-линии с дорожными знаками, например:

  1. Перед перекрёстком нанесена только дорожная разметка без дополнения дорожными знаками. В данной ситуации стоп-линия определяет место, где нужно остановиться машине на красный свет светофора или соответствующий жест регулировщика.
  2. Перед перекрёстком нанесена разметка в сочетании с информационным знаком 6.16 «СТОП», установленным на одной линии с разметкой. Здесь так же, как и в первом случае, водителю следует остановиться перед стоп-линией, но только при запрете на дальнейшее движение со стороны регулировщика или светофора.
  3. Положения линии разметки и информационного знака 6.16 не совпадают, что является нарушением требований государственного стандарта по установке дорожных знаков. В такой ситуации дорожные знаки имеют приоритет перед дорожной разметкой, поэтому водителю следует останавливаться перед дорожным знаком.
  4. Стоп-линия сопровождается запрещающим знаком 2.5 STOP, положение которого совпадает или не совпадает с расположением линии разметки. Тогда водитель обязан останавливать машину перед линией.
  5. Если восьмигранный знак STOP выставлен на нерегулируемом перекрёстке, а стоп-линия отсутствует или незаметна под снежным покровом и дождевым потоком, то машину следует останавливать перед границей пересекаемой полосы движения.
  6. Если восьмигранный знак STOP выставлен на железнодорожном переезде, а стоп-линия отсутствует, то остановка должна выполняться перед дорожным знаком.

Во всех спорных вопросах о пересечении стоп-линии и как останавливаться на ней правильным считается остановка, когда передние колёса автомобиля не достигают границы линии разметки. Бампер и другие элементы передней части машины при этом могут пересечь линию.

Что делать, если не успеваешь остановиться?

Среди основных вопросов, возникающих на перекрёстках один наиболее часто всплывающий – « теряет ли свою значимость линия запрета при наличии светофора? И как не попасться на штраф?

На дорогах и автострадах бывает, происходят самые различные ситуации, порой комичные, но чаще очень серьёзные. Самые сложные и часто аварийные эпизоды случаются обычно в часы пик, когда каждый спешит как можно быстрее проскочить в нужном направлении и добраться до дома. Представим ситуацию при пересечении дорог, которая то и дело возникает: машина может выехать в зону перекрёстка и там «зависнуть» по причине затора, образовавшегося впереди. Такие маневры наказуемы, и грозят штрафом в сумме 1000 рублей. Если вы не имеете твёрдой уверенности в том, что ваш автомобиль сможет исчезнуть с перекрёстка до сигнала «Запрет», в этом случае, стойте перед стоп – линией и никуда не двигайтесь, пока не «рассосётся» пробка.

В том случае, если был взят разгон, и остановиться вовремя перед линией становится практически невозможно, есть три способа решения:

  • Первый, самый нелицеприятный во всех смыслах слова и довольно опасный: продолжать проезд, когда уже горит запрещающий свет на светофоре. Такая ситуация опасна и называется аварийной. За её провокацию вы рискуете не только «поцеловаться» с другими участниками движения, но и налететь на штраф – 1000 рублей.
  • Второе решение может быть таким: всё-таки затормозить и постараться остановиться, пусть далеко за пределами стоп – линии. Такое положение будет менее угрожающим и вам придётся отдать только 800 рублей штрафа.
  • Третий вариант будет самым правильным и благоразумным: дать по тормозам и всё же заехать за линию запрета, но при этом постараться быстро сдать назад. Хоть с точки зрения такой выход сможет уберечь ваш кошелёк, однако также имеет свои «подводные камни». Такое маневрирование позволительно на дороге только, если за вашей машиной нет никого. В противном случае, вы можете стать фигурантом и виновником ДТП. В пункте 8.12 ПДД есть ограничение, которое гласит, что двигаться задним ходом в данном случае можно только в том случае, когда для остальных транспортных средств не будут создаваться проблемы. За задний ход на перекрёстке вы пострадаете ровно на 500 рублей.

В пункте 6.14 Постановления о правилах ДД говорится, что исключением, при котором водитель может продолжать движение, когда горит жёлтый свет или регулировщик указывает на тот же знак сигнала. Здесь экстренное торможение не требуется.

Парковка перед и после пешеходного перехода – правила

В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения. Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной. На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста. Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Важно: иногда на двухполосной дороге водители хотят поставить автомобиль на стоянку на левой стороне. Это возможно, но сделать надо следующим образом: или остановиться, не доехав до зебры, или проехать переход и 5 метров после него

Правила просты – никогда нельзя ставить транспортное средство так, чтобы оно скрывало пешеходов от других автомобилистов.

Что такое парковка и стоянка?

Парковка — специально обозначенное или оборудованное место, которое является частью автомобильной дороги, или примыкает к проезжей части, тротуару, обочине или мосту. Оно предназначается для организованной стоянки ТС.

Стоянка — прекращение движения машины более чем на 5 минут, которое не связано с посадкой пассажиров или разгрузкой грузов. Стоянка — машину оставили, к примеру, во дворе около дома, и водитель на ней сегодня уже не собирается никуда ехать.

Основные отличия между парковкой, остановкой и стоянкой:

  1. Парковка: место, где автомобиль переводят в нерабочее состояние и оставляют на непродолжительное время. На длительной парковке машину не охраняют. Машину можно оставить бесплатно на недлительное время.
  2. Остановка: намеренное прекращения движения до пяти минут. При этом выполняется высадка или посадка людей, выгрузка или погрузка грузов.
  3. Стоянка: прекращение движения более чем на пять минут, которая не сопряжена с посадкой пассажиров. Водитель не обязан отчитываться о ее причинах.

Остановка запрещена

Рассмотрим, где нельзя останавливать машину:

  • на трамвайных путях или близко к ним;
  • на железнодорожных переездах;
  • в тоннелях;
  • на мосту, эстакаде, под ними;
  • на полосе, предназначенной для велосипедистов;
  • там, где автомобиль закрывает от других участников движения светофоры или создает препятствия для движения других автомобилей и пешеходов;
  • на пространстве перед опасными поворотами;
  • если расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и становившимся автомобилем составляет менее трех метров;
  • на пересечении проезжей части, ближе пяти метров от края пересекаемой проезжей части (исключение — стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений), которые имеют сплошную линию разметки.

Стоянка карается штрафом, т.е. не допускается:

  • на главных дорогах за пределами населенных пунктов;
  • от железнодорожных переездов расстояние должно составлять более 50 метров;
  • во всех местах, в которых остановка запрещена, а также в местах, которые обозначены запрещающими знаками.

Запрет на остановку ТС

Если вы на своём пути встретили знак, представляющий собой синий круг с красным обрамлением и красной линией наискосок, знайте, что он запрещает вам в этом месте останавливаться. Иногда этот знак может иметь некоторые дополнения. В центре может быть изображена белая римская цифра І или ІІ. В первом случае знак запрещает остановку по нечётным числам месяца, а во втором случае — по чётным.

Штраф за выезд на перекресток за стоп-линию в случае затора

Если говорить о заторе на перекрестке, в этой ситуации единственным и главным виновным будет тот водитель, который этот затор создал, то есть, выехал на него. Все прочие ситуации, возникающие из-за этого затора, второстепенно, так как действовать другим автомобилистам приходится по ситуации. Вину водителя признать нельзя, если он действовал, чтобы избежать аварии, или просто совершал единственное возможное действие. Разумеется, что претензии со стороны сотрудников ГИБДД могут быть, равно как и наказание из-за камер, зафиксировавших подобные явления. Однако в таких случаях необходимо оспаривать взыскания. Если не удается разобрать ситуацию с патрульными сотрудниками на месте, необходимо писать жалобу и действовать до полного урегулирования вопроса. Практика показывает, что в подавляющем большинстве ситуаций автомобилисты демонстрируют свою правоту, добиться отмены наказания вполне реально.

Спорные ситуации данного нарушения и способы урегулирования

В некоторых ситуациях, грозящих получением штрафа за пересечение ограничивающей движение разметки, можно попытаться его оспорить или уменьшить. Наиболее часто встречается ситуация, когда машина по всем правилам пересекает стоп-линию и не успевает проехать перекресток, поскольку ей мешает затор.

Из данной ситуации имеется выход, если можно его так назвать – водитель все равно будет оштрафован, но на меньшую сумму. Если сзади машин нет, водителю можно сдать задним ходом – так автомобиль будет убран с опасной зоны, но штраф при таком маневре все же будет назначен и составит 500 рублей.

Проездом стоп-линии называют только случаи, когда передние колеса хоть немного задели линию. Иногда сотрудник ГИБДД пытается выписать штраф, если автомобиль только закрыл ее бампером.

Стоит понимать, что это неправомерное решение – непременно постарайтесь зафиксировать положение автомобиля при помощи видео или фото. В наше время при помощи телефона нетрудно это сделать – представленные материалы помогут вам отстоять свои права.

Сфотографировать разметку стоит и в том случае, если она уже прилично износилась и вам стараются вменить штраф за неправильное движение авто. В этом случае можно постараться объяснить, что вы не могли толком разглядеть, где конкретно остановиться или совсем не заметили истершуюся краску (например, в сумерках).

Наказание водителей

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Обжалование

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины — их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером — цифры и буквы должны быть видны чётко.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта — собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД — это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Правила пересечения стоп-линии

За несоблюдение этого знака Правилами дорожного движения предусмотрено привлечение водителя к административной ответственности, т. е. к штрафу. За годы практики вычислены основные ошибки, которые допускают водители при трактовке этого ПДД:

  • останавливаются на стоп-линии;
  • при остановке ориентируются на место расположения колес автомобиля;
  • отсутствует навык ощущать габариты своего авто. Непонимание, когда необходимо остановить транспортное средство, чтобы не переехать линию;
  • водители не знают на что ориентироваться, если установлен одновременно знак и разметка.

Неправильная трактовка правила не освобождает водителя от штрафа.

Разметка стоп-линия подразумевает остановку перед линией. Наезжать на нее или пересекать считается нарушением. Наличие знака означает также остановку перед ним. Если одновременно на дороге нанесена разметка и установлен знак, согласно Правилами дорожного движения, ориентироваться необходимо на знак. Остановка перед ним требуется при запрещающем свете светофора или жесте регулировщика.

Инспекторы ГИБДД при определении нарушения пересечения стоп-линии и выписывания штрафа ориентируются на положение переднего бампера, а не колес.

Для перекрестков необходимо различать нарушения. Переезд стоп-линии к выезду на перекресток не относится. Границы перекрестка правилами дорожного движения обозначаются отдельно. Знак в данном месте означает место остановки, в случае, если машина не успела проехать на разрешающий свет светофора или регулировщика. Останавливать машину необходимо, когда линия исчезла из поля зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector