Звон и свист под капотом при начале движения

Содержание:

Как свистит турбина?

Зачастую, компрессоры издают эти звуки при наборе оборотов в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысячи оборотов

При этом не важно, как резко начать разгоняться. Свист все равно будет возникать

Звуки не прекращаются, даже если обороты упадут. При этом характеристики двигателя никак не изменяются. Просто количество воздуха, проходящего через турбокомпрессор, проходит через специальные отверстия, что со временем потеряли форму. В результате водитель слышит из подкапотного пространства противный свист воздуха при разгоне.

Легкие свистящие звуки можно наблюдать даже на новых турбинах. Но это быстро проходит. И через некоторое время, если устройство исправно, слышны только звуки работы мотора. Если турбина свистит, а скорость при этом падает, следует заменить шланг, что соединяет ее с интеркулером. Иногда может быть виноват и сам воздушный теплообменник. Если появился свист при разгоне, похожий на пробитый интеркулер, нужно провести ревизию – ремонтировать его проще, чем турбину. Деталь можно запаять либо при серьезных неисправностях заменить на новую.

Почему интеркулер пробивает? Дело в том, что элемент устанавливается в передней части автомобиля. Мало того что он находится перед радиатором, так еще и закреплен практически внизу бампера. Поэтому сюда могут попадать различные камни.

Это и есть одна из главных причин, почему возникает свист турбины на дизеле при разгоне. Кстати, интеркулер устанавливается не на всех турбированных моторах. Это нужно учитывать при диагностике. В некоторых случаях компрессор имеет масляное охлаждение (например, на дизельном двигателе «Каммниз» у «ГАЗели-Бизнес»).

Посвистывает колесо на поворотах на малой скорости: замена колодок


Разборка суппорта Чтобы заменить передние автоколодки, автомобиль следует изначально поднять на домкрате и снять с него автоколесо. Далее надо действовать так:

Найти пластинку стопора нижнего болта крепежа колесного цилиндра к направляющему пальцу и осторожно отогнуть края. Работать следует рожковым ключом на 17 и 13

Так будет снят болт снизу и убран совместно с пластинкой.
Затем следует подцепить отверткой автосуппорт и приподнять его совместно с цилиндром вверх. Необходимо убрать их из направляющей автоколодки.
Извлечь износившиеся детали, смонтировать приобретенные в специализированном магазине.

Предварительно нужно переместить автопоршень подальше вовнутрь пальца.

Выполняется это различными способами. Во-первых, используя пассатижи или газовый ключ, надо вдавить поршень ниже в цилиндр. Также можно установить обратно наружную автоколодку и опустить суппорт в рабочее состояние. При помощи любого стержня из металла, к примеру, монтажной лопатки, делается опора о диск, вдавливается поршень.

Вам это будет интересно Firestone — обзор шин

На внутренней автоколодке располагается датчик изнашивания деталей. Однако в новом наборе он тоже присутствует, поэтому при помощи бокорезов надо вырезать электропровода старого датчика. Также надо отсоединить электрический разъем электродатчика, потом достать его провод из колец, охватывающих шланг тормоза. Когда монтируются новые детали, нужно соединить разъем электродатчика изнашивания и проводки автомобиля, после продеть его электропровода через кольцо из резины, и вставить наконечник датчика в отверстие автоколодки внутри.

Важно!

Монтировать колодки необходимо в обратном порядке

Важно законтровать крепежи цилиндра колес к направляющему пальцу. В конце работы рекомендовано прокачать тормоза

Свистит ремень генератора в дождь

Туман, повышенная влажность, дождь — идеальные условия для того, чтобы посвистеть клиноременной передаче. По понятным причинам влага попадает на поверхность ремня и снижает фрикционные способности материала, а также на шкивы. Влажные свисты носят кратковременный характер, но расслабляться не стоит. Это значит, что ремень уже начал терять упругость и его следует подтянуть, если позволяет износ.

При влажной погоде фрикционные способности материала ремня генератора снижаются

В любом случае пробуксовывание ремня говорит о неисправностях в ременной передаче, а дождь или брызги — просто индикатор того, что в скором времени может светить замена ремня. Чтобы избежать подобных проблем, пускай мелких, хитрые американцы из компании Hi-Gear придумали средство, которое может временно спасти от свиста. Пару слов скажем и о нем.

Как устранить свист ремня генератора?

Выявив
причину проблему, приступайте к ее устранению. Если есть механические
повреждения передачи (сколы, трещины), её придётся менять. Подбирайте расходники,
подходящие для конкретной марки авто.

При
загрязнении расходника рабочими жидкостями можно ограничиться чисткой узла, потом
установить его на прежнее место. Не забывайте про степень натяжки передачи —
если она недостаточна, нужно дотянуть. При несоосности шкивов надо их
отрегулировать. А если установлено, что во всем виноват подшипник, решение —
замена элемента. Проблему заклинивания натяжителя или обгонной муфты можно
решить только при ремонте на СТО.

Зимой
ременная передача стягивается, что тоже приводит к появлению посторонних шумов.
Опасаться этого не стоит — через некоторое время после запуска мотора
неприятный звук пропадет. В рамках профилактики стоит нанести на поверхности
узла специальные присадки.

Почему свистит ремень генератора?

При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водителю необходимо проявить осмотрительность и найти возможность оперативно устранить причины свиста генератора автомобиля.

Требуется устранить причины появления звука и только если не останется больше вариантов менять ремень.

Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:

1.Загрязнение ремня

Зачастую многие водители практически не уделяют внимания чистоте подкапотного пространства. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора,очень часто становятся причиной появления противного писка. «Лечиться» подобная неисправность удалением загрязнения

2. Слабое натяжение ремня

В процессе работы ремень генератор имеет свойства растягиваться и как результат он провисает. Теряется первоначальное натяжение,и он начинает в процессе работы издавать звуки. Для устранения неисправности достаточно подтянуть ремень

3.Неправильно установленные шкивы

Шкивы, на которых вращается ремень генератора в результате неправильной установки, смещаются. Образующий в этом случае перекос приводит к нарушению вращения ремня и ведёт к появлению свиста. Для исправления ситуации достаточно выполнить правильную установку шкивов

4.Перетянутый ремень генератора

Чересчур зажатый ремень генератора вращается с трудом, преодолевая сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут полноценно вращаться и работают с некоторым замедлением. Наиболее часто свист от перетяжки ремня генератора проявляется в холодное время суток при низкой температуре воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет

5.Изношенный подшипник

Подшипник генератор с течением времени изнашивается. Появление свиста ремня генератора является первым признаком, что он свой срок уже отработал. Достаточно его заменить и проблемы как не бывало

6.Износ ремня

Свист ремня генератора характерен при его сильном износе, когда дальнейшее использование не представляется возможным. Ремень просто не может полноценно выполнять свои функции и требует обязательной замены.

Диагностика ремня генератора

Что еще может свистеть?

Чтобы понимать как устранить свист ремня генератора нужно уметь точно диагностировать, что именно шумит, при каких условиях появляется звук и почему.

Как узнать точно: что свистит и почему?

Чтобы точно найти источник свиста (РГ или натяжитель) необходимо заглушить двигатель и открыть капот. Часто, визуально сразу видно износ ременной передачи, ее засорение или другие причины неисправности. Кроме того, можно диагностировать поломку РГ по длительности свистящего звука. Когда при запуске мотора он свистит непродолжительное время на холодную, т. е. до прогрева, то это может говорить не об износе самой детали, а о попадании на нее влаги либо другой жидкости, засорении или проблемы с натяжкой.

Если после чистки шкивов и РГ, а также полноценной замены детали на новую, слышен свистящий звук даже при нагрузке на ДВС и работе на горячую, то значит свистит ролик ремня генератора и его необходимо чинить или менять. Признаком неисправности натяжного ролика визуально может быть более «отработанный» вид ремня со стороны натяжки.

Способы устранения свиста в ременном механизме

В зависимости от рассмотренных причин появления неприятного звука из-под капота существуют несколько различных способов как устранить свист ремня генератора.

Спрей для повышения эластичности ремня

Чтобы РГ прослужил как можно дольше и не беспокоил свистом, его необходимо периодически смазывать специальным спреем-кондиционером или смазкой для ремня генератора. Для смазывания РГ — открываем капот, включаем двигатель на холостые обороты, равномерно распыляем смазку на его внутреннюю и внешнюю стороны.

Спрей быстро устраняет «визжание» и проскальзывание приводных ремней генератора

При заклинивании рабочих механизмов

Если визуальная диагностика выявила проблему с подшипником или заклиниванием шкивов, на которых закреплен РГ, то эти механизмы подлежат замене. Самостоятельно заменить шкив коленвала или генераторный довольно сложно, поэтому в случае выявления подобной неисправности рекомендуем это сделать в ближайшем автосервисе.

При засорении/загрязнении

Снимаем РГ, очищаем его рабочую поверхность щеткой от набившейся пыли и грязи. То же самое проделываем со шкивами и натяжителем. Дополнительно детали можно обработать спиртом или растворителем.

При загрязнении ремня, его необходимо снять и почистить — это поможет устранить свист

Если вышел срок службы или РГ попался некачественный

Здесь все просто — едем в ближайший автомагазин, покупаем новый РГ и ставим его на место старого.

Новый ремень генератора

Посвистывает колесо на поворотах на малой скорости: замена колодок

Чтобы заменить передние автоколодки, автомобиль следует изначально поднять на домкрате и снять с него автоколесо. Далее надо действовать так:

Найти пластинку стопора нижнего болта крепежа колесного цилиндра к направляющему пальцу и осторожно отогнуть края. Работать следует рожковым ключом на 17 и 13

Так будет снят болт снизу и убран совместно с пластинкой.
Затем следует подцепить отверткой автосуппорт и приподнять его совместно с цилиндром вверх. Необходимо убрать их из направляющей автоколодки.
Извлечь износившиеся детали, смонтировать приобретенные в специализированном магазине.

Выполняется это различными способами. Во-первых, используя пассатижи или газовый ключ, надо вдавить поршень ниже в цилиндр. Также можно установить обратно наружную автоколодку и опустить суппорт в рабочее состояние. При помощи любого стержня из металла, к примеру, монтажной лопатки, делается опора о диск, вдавливается поршень.

На внутренней автоколодке располагается датчик изнашивания деталей. Однако в новом наборе он тоже присутствует, поэтому при помощи бокорезов надо вырезать электропровода старого датчика. Также надо отсоединить электрический разъем электродатчика, потом достать его провод из колец, охватывающих шланг тормоза. Когда монтируются новые детали, нужно соединить разъем электродатчика изнашивания и проводки автомобиля, после продеть его электропровода через кольцо из резины, и вставить наконечник датчика в отверстие автоколодки внутри.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

  1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
  2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
  3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Диагностика и ремонт

При включении холодного двигателя может возникнуть свист, причиной которого может стать проскальзывание ремня на шкивах. Пока машина не разогрета в холодное время года смазка в подшипнике порой такой консистенции, что ремень не может прокрутить шкив и пробуксовывает. Причиной этого может быть некачественная смазка, плохо натянутый ремешок, его износ. Исправить ситуацию можно заменой масла, регулированием натяжения ремня, его заменой в случае износа.

Но сначала нужно проверить, крутится ли шкив. Бывает случаи, когда клинит агрегат, тогда прежде всего он подлежит ремонту. Причиной свиста может быть износ поверхности шкива генератора, в некоторых автомобилях он находится в открытом состоянии. В моделях, где шкив генератора расположен ниже шкива коленвала возможно замятие шкива, особенно на внедорожниках. Если установлен зубчатый ремень, то причина в подшипнике.

Часто ремешрук свистит в дождливую погоду при повышенной влажности. Влага попадает на поверхность шкивов и ремней, что снижает фрикционные качества. Такие свисты имеют временный характер и постепенно исчезают. Но это говорит, что ремешок недостаточно натянут и стоит его подтянуть, если он еще не сильно изношен. По возникновению свиста при влажной погоде можно диагностировать, что вскоре нужна будет замена ремня.

Бороться с проблемой свиста помогает химическое средство Hi-Gear, хотя это временное спасение. Средство сначала наносится равномерно на всю внутреннюю поверхность ремешка. Достаточно пройти один полный круг. Затем нанести небольшое количество спрея на внешнюю сторону. Далее следует завести двигатель и дать ему немного поработать. Средство равномерно распределится по поверхности ремня и шкивам. Спрей делает материал эластичным и улучшает его внешний вид, защищает от растрескивания и высыхания, уменьшает шум от работы мотора. Спрей Hi-Gear продлевает срок службы изделий в 1,5-2 раза.

Средство для ременных передач

В былые времена для это использовали канифоль, пропитывая ею ремень. Канифоль увеличивала коэффициент сопротивления проскальзыванию. При этом повышалась эластичность материала, уменьшался его износ, он меньше трескался и реже рвался. Таким образом, при периодическом использовании продлевается срок службы любого резинового изделия. Благодаря применению средства можно выяснить точно, что свистит – подшипник или ремень.

Возникающий свист при включении кондиционера может возникать из-за ремня генератора. Ременная передача испытывает большую нагрузку и изделие проскальзывает по шкиву.

Замена приводного расходника генератора

В этом случае помогает натяжение ремешка. Если же после натяжения, ремень по-прежнему свистит, значит причина в компрессоре кондиционера. Чтобы натянуть ремешок, нужно проделать следующие действия:

  1. Сначала домкратом поднять правое колесо.
  2. Затем открутить защиту с правого бампера.
  3. Потом снять правый подкрылок.
  4. С помощью накидного ключа на «12» и удлинителя нужно открутить крепежный болт и болт натяжителя, ремень станет слабее.
  5. Затем специальным ключом, поворачивая против часовой стрелки, натягивается ремень.
  6. После натяжки ремня следует затянуть сначала основной болт, а потом натяжной.

Но ремень не всегда является причиной возникновения свистящего звука при включении кондиционера, иногда следует заменить масло в компрессоре и неприятные звуки исчезают. Порой отсутствие достаточного количества фреона вызывает пробуксовку муфты привода компрессора. В компрессоре не хватает смазки, поэтому ему трудно крутиться. Увеличивается нагрузка на электромагнитную муфту.

Избавиться от свиста при включении кондиционера можно смазыванием подшипников шкива, компрессора в зависимости от конструктивных особенностей кондиционера. Если ничего не помогло и звук остался, то может понадобится замена электромагнитной муфты или компрессора.

Чтобы не возникало неприятных свистов при работе двигателя следует выполнять следующие профилактические меры:

  • регулярно следить за состоянием ременных передач;
  • контролировать натяжение ремней;
  • проверять смазку подшипников и втулок;
  • диагностировать состояние комплектующих.

Регулярное использование средства Hi-Gear продлит срок службы приводных ремней.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.

На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.

По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит

Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей

Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь

В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора. Если вам известны другие причины возникновения свиста или вы считаете статью неполной, вы можете дополнить ее, используя форму для «комментов»

Спасибо за внимание и до новых встреч на avtopulsar.ru

Навесное оборудование: свистит ремень на холодную, на горячую или постоянно

Начнем с того, что если автомобиль не старый и имеет ременной привод ГРМ, то владелец может обнаружить под капотом не менее двух ремней (ремень ГРМ и приводной ремень навесного оборудования). Бывает и так, что ремней больше.  В этом случае нужно точно определиться, какой ремень издает посторонние звуки (например, свистит ремень кондиционера или ремень ГУРа).

Идем далее. Как показывает практика, на многих авто (особенно бюджетных) всего один ремень приводит в движение помпу системы охлаждения, насос ГУРа, а также компрессор кондиционера и генератор.

При этом такой ремень все равно традиционно называют  не «ремень навесного оборудования», а «ремень генератора», хотя от него приводится в действие сразу несколько устройств.

В любом случае,  если появился скрип или свист, не стоит сразу принимать решение о том, что нужна замена ремня. Для начала нужно разобраться с тем,  почему свистит ремень генератора. Давайте разбираться.

Итак, если свистит генератор или ремень генератора, причины могут быть разными. Часто свист ремня генератора проявляется в условиях повышенной влажности, то есть в результате попадания воды.

Еще выделяют свист только на холодную. В этом случае высока вероятность того, что смазка в подшипниках генератора или натяжных роликах густеет. В таком случае свист может появляться, но затем пропадать  после прогрева.

Бывает и так, что ремень свистит только при повороте руля, во время включения кондиционера и т.д. Само собой,  это происходит по причине того, что нагрузка на ремень возрастает, навесное оборудование подключается к работе. 

Нередко случается, что проблема прогрессирует. Сначала водитель замечает, что скрипит ремень только периодически, затем ремень все чаще свистит на холодную, после чего свист становится постоянным.

Как правило, автовладельцы считают, что  появление свиста указывает на износ ремня или его провисание, то есть недостаточное натяжение.  Однако на деле банальной заменой или подтяжкой проблему удается решить далеко не всегда.

Начнем с того, что свист ремня генератора зачастую появляется в результате трения ремня о шкивы и натяжные ролики по причине проскальзывания. Получается, если ремень не проворачивает шкив генератора или другого навесного оборудования, он попросту проскальзывает.

Результат — хорошо знакомый свист или скрип. Однако на деле, искать следует не причину свиста, а проблему, по которой сам ремень начал проскальзывать. Конечно, в процессе работы ремень генератора испытывает нагрузки, растягивается, повреждается и т.д. По этой причине многие сразу его меняют.

Следует отметить, если старый ремень еще в хорошем состоянии, замена на новый в ряде случаев может ничего не дать

Перед принятием решения о замене важно понимать, почему свистит ремень:

  • сильное натяжение или ослабление ремня;
  • ремень низкого качества или изношен;
  • на ремень или шкивы попала грязь, влага, масло и т.д.
  • вышел из строя подшипник генератора или натяжной ролик;
  • нарушена соосность шкивов или неисправно навесное оборудование, которое приводит в действие ремень;

Само собой, убрать скрип ремня генератора можно путем точной диагностики и устранения причин, по которым он проскальзывает на шкивах.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.

Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Сцепление — частый источник свистов и дребезга

Проскальзывающее сцепление — это достаточно частая проблема в современных автомобилях. Наш режим эксплуатации транспорта довольно сложен, в городах машинам приходится несладко. Особенно страдает от городского режима поездки именно сцепление, которое постоянно перегревается и вынуждено страдать от непрерывного использования. Проблемы сцепления сложно исправить самостоятельно, но определить их можно следующим образом:

  • установите автомобиль на небольшом взгорке, чтобы создать усилие при трогании, в этом случае вы сможете дать больше нагрузку на двигатель и прослушать звон или свист лучше;
  • далее включите первую передачу и попробуйте трогаться максимально медленно с малым нажатием на педаль газа, это позволит вам без проблем распознать момент, когда авто начинает свистеть;
  • если дребезг и звон возникает в момент, когда сцепление начинает работать, стоит провести еще несколько тестов, если же эти моменты не связаны, значит это не сцепление;
  • при наличии сомнений попробуйте тронуться в этом же положении со второй передачи, так нагрузка на сцепление будет выше, можно добавить больше газа и послушать работу механизмов;
  • на скорости услышать проблемы в работе сцепления практически невозможно, так что лучше проверять эти механизмы непосредственно на малых оборотах и в процессе трогания.

Ремонтировать сцепление придется на СТО. Даже с определенным опытом в слесарном деле очень сложно разобраться в современных системах сцепления и КПП. Поэтому проще доверить работу специалистам и не тратить свое время. Наиболее разумное решение для отечественных автомобилей — замена сцепления в комплекте. Для многих современных иномарок этот процесс будет слишком дорогостоящим и потребует огромных затрат. Так что принимать решение придется владельцу, исходя из бюджета.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят

Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить

Меню пользователя vorob
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vorob
Найти все темы, созданные vorob
Найти все сообщения от vorob
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector