Температура кипения моторного масла
Содержание:
- Причины образования проблемы
- Диапазон рабочих температур
- Чем опасна высокая температура в двигателе
- Температура – вспышка – пар – масло
- Как расшифровать термины «рабочая температура масла» и «плюсовые» отклонения от данного показателя?
- Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты
- Оливковое масло
- Как греть
- Влияние низких температур на стабильность запуска двигателя
- История открытия парафина:
- Рабочая температура масла и «плюсовые» отклонения от нее
- Чем характерен процесс «кипения» масла?
- Чем опасно для машины замерзание масла в двигателе
- Вспышки и застывание моторного масла
Причины образования проблемы
Разберем причины, из-за которых температура моторного масла начинает повышаться:
Основная причина повышения рабочей температуры защитной смазки – это ее низкое качество. Если вы стремитесь сэкономить на техническом обслуживании своего средства передвижения, сразу готовьтесь к появлению неприятных сюрпризов в его работе. Низкокачественное моторное масло не справляется с постоянными скачками температур внутри силовой установки: оно быстро теряет эксплуатационные свойства, превращаясь в водянистую жидкость, которая мало того, что начинает стремительно стекать с механизмов, оставляя их без защиты, так еще и начинает гореть и испаряться.
Аналогичная ситуация возникает и с высококачественным смазочным материалом после его устаревания.
Если владелец автомобиля пренебрег заменой масла, то нефтепродукт также может спровоцировать повышение температуры внутри двигательной системы.
Неисправности в охладительной системе также могут стать причиной резкого роста температуры масла. Например, спровоцировать это может обрыв или ослабление ремня привода вентилятора или насоса системы охлаждения, неисправность гидромуфты привода вентилятора, загрязненность радиатора и прочие несовершенства конструкции.
Это две основные причины, которые могут вызвать кипение масла внутри силовой установки.
Диапазон рабочих температур
Вязкость моторных масел
Смазывающее вещество используют, чтобы не допустить сухого трения внутренних деталей двигателя. Моторная жидкость должна обеспечивать разделение поверхностей трения, эффективно прокачиваясь по масляным каналам. Температура (в дальнейшем темп.) вспышки моторного смазывающего — это параметр, характеризующий его испаряемость.
Характеристики моторного масла — вязкость и зависимость от темп. в широком диапазоне. Создавая двигатель автомобиля производители, прежде всего, должны рассчитать вязкость моторного нефтепродукта, которая может изменяться с изменением температур.
Темп. вспышки определяется нагреванием рабочей жидкости в открытом или закрытом тигле, приборе, куда его заливают и подогревают. Чтобы зафиксировать темп. состояние рабочей жидкости следует провести над тиглем зажженным фитильком.
Рабочая темп. моторных масел не должна повышаться больше чем на 2 градуса в течение 1 минуты. Смазывающее вещество должно не только вспыхивать, но и гореть. Низкая темп. моторных масел увеличивает вязкость жидкости, и наоборот.
Процесс замены моторного масла
Вязкость моторных масел, которая указана в руководстве по эксплуатации, должна быть оптимальной. Температура вспышки моторных масел характеризует присутствие в нем легкокипящих фракций. Она связана с таким показателем, как испаряемость нефтепродукта во время эксплуатации. Хорошие рабочие вещества имеют темп. показатели вспышки более 225°C.
Фракции, обладающие слабой вязкой, которые есть в наличии только у некачественных масел, выгорают и испаряются очень быстро. В результате этого смазочный продукт также быстро расходуется. К тому же, его температурные свойства ухудшаются.
-35°С — 180°С — таковы пределы рабочих температур масел. Температурное состояние рабочей жидкости зависит от конструкции ДВС и темп. воздуха. Чтобы получить хорошие вязкостно-температурные характеристики, нефтепродукта загущают посредством специальных присадок, позволяющих меньше «разжижаться» при достижении высоких темп. и делаться гуще при низких.
Классификация
Рабочий температурный показатель обычного двигателя с водяным охлаждением должен быть между 80°C и 90°C. Исходя их этого, рабочее темп. состояние смазки должно быть выше на 10°C — 15°C температурного состояния охладителя, но не доходить до отметки 105°C.
Рабочая вязкость может падать ниже 10 мм 2/c. В результате этого масляная плёнка будет слишком тонкой, чтобы стать качественной смазкой для всех деталей в двигателе.
Стоит знать температурный диапазон применения некоторых нефтепродуктов.
В названии зимних рабочих жидкостей содержится буква «W»: 4OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летние обозначаются числами — 20, 30, 40, 50, 60. Вязкость выше, если выше число.
Двойное обозначение имеют всесезонные смазывающие: SAE 15W-40.
Существует таблица значений и характеристик вязкости смазочного продукта по SAE:
Таблица значений вязкости смазочного продукта
Смазочный продукт бывает бензиновым, дизельным и универсальным, а также всесезонным, летним и зимним. Характеристики смазывающего зависят от базового вещества, которое является основой и с помощью которого различают минеральные, полусинтетические и синтетические продукты для смазки.
Если температурный диапазон, который обеспечивает нужную вязкость жидкости, широк, то выше и его индекс, а значит, такой продукт можно назвать высококачественным. У рабочего вещества может быть как низкое темп. состояние, доводящее его до застывания, так и высокое, то есть температура кипения. О застывании немного позже.
Чем опасна высокая температура в двигателе
Температурный диапазон автомасел достаточно широк. При прогреве силового агрегата до рабочего состояния вязкость моторной жидкости демонстрирует нормальные показатели. При перегреве эти показатели начинают снижаться, смазывание ухудшается, а масляная пленка не способна удержаться на поверхности деталей.
Масло, нагретое до 125℃ начинает подаваться в обход поршневых колец, смешиваясь с топливом начинает выгорать. Происходят необратимые изменения. Смазочная жидкость активно улетучивается. Выявить это можно по увеличенному расходу материала.
Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют:
- избегать длительных поездок при высоких оборотах;
- своевременно производить замену смазочных материалов;
- серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов;
- отслеживать температуру.
Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля является следование рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его износу.
Температура – вспышка – пар – масло
Температура вспышки паров масла должна быть не ниже 135 С, а температура застывания масла не выше – 45 С. Свежее масло перед заливкой в трансформатор дополнительно обрабатывают, сушат и фильтруют.
Температура вспышки паров масла должна быть не ниже 135 С, а температура застывания масла не выше – 45 С. Свежее масло перед заливкой в трансформатор подвергают дополнительной обработке: сушке и фильтрованию.
Температура вспышки паров масла ( в смеси с воздухом) должна быть не ниже 135 С. Это требование вводится для уменьшения потерь на испарение и для обеспечения пожарной безопасности аппаратуры, содержащей масло.
Запрещается повышать температуру масла в сосудах выше 200 С во избежание приближения ее к температуре вспышки пара масла.
Выбор масла для смазки поршневого компрессора только по температуре воспламенения ( вспышки) неправилен, так как температура вспышки паров масла в атмосферных условиях не характерна для температуры его самовоспламенения в условиях внутри цилиндра.
Что величина источника влияет на возможность распространения пламени, легко проверить опытным путем, например на приборе для определения температуры вспышки паров масла.
При нормальной работе охладителя температура сжатого воздуха, нагнетаемого в сеть должна быть не менее чем на 100 С ниже температуры вспышки паров масла.
Однако при некоторых повреждениях, сопровождающихся разложением масла, легкие газообразные продукты разложения могут поглощаться маслом, вытесняя из него воздух, который собирается в газовом реле. Горючих газов в таком воздухе может быть недостаточно для вспышки при описанной выше пробе на горючесть. Поэтому для уверенной проверки следует отобрать для анализа пробу выделившихся газов и взять пробу масла – при наличии повреждения температура вспышки паров масла оказывается ниже нормы.
Необходимо следить за техническим состоянием предохранительного клапана, крана спуска конденсата, крана для выпуска воздуха, а также за показаниями манометра, установленного в штуцере корпуса охладителя. При нормальной работе охладителя температура сжатого воздуха, нагнетаемого в сеть, должна быть не менее чем на 1009 С ниже температуры вспышки паров масла.
При работе в трансформаторе или ином маслозаполненном электрическом аппарате масло постепенно стареет. При старении оно становится более темным, в нем образуются загрязняющие его продукты – кислоты, смолы, которые частично растворимы в масле, а частично оказываются нерастворимыми; последние, как более тяжелые, осаждаются на дне бака и на погруженных в масло деталях в виде слоя ила, значительно ухудшающего теплоотвод от нагревающихся деталей. Образующиеся в масле низкомолекулярные кислоты разрушают изоляцию обмоток и вызывают коррозию соприкасающихся с маслом металлов. При старении увеличиваются вязкость и кислотное число масла, ухудшаются его электроизоляционные свойства. Обычно температура вспышки паров масла в эксплуатации постепенно повышается вследствие испарения углеводородов с малой молекулярной массой, однако при местных перегревах масла в трансформаторах ( а также после разрыва электрической дуги в масляном выключателе) может произойти крекинг ( разрыв молекул с образованием углеводородов пониженной молекулярной массы), что приводит к понижению температуры вспышки.
При работе в трансформаторе или ином маслозаполненном электрическом аппарате масло постепенно стареет. При старении оно становится более темным, в нем образуются загрязняющие его продукты – кислоты, смолы, которые частично растворимы в масле, а частично оказываются нерастворимыми; последние, как более тяжелые, осаждаются на дне бака и на погруженных в масло деталях в виде слоя ила, значительно ухудшающего теплоотвод от нагревающихся деталей. Образующиеся в масле низкомолекулярные кислоты разрушают изоляцию обмоток и вызывают коррозию соприкасающихся с маслом металлов. При старении увеличиваются вязкость и кислотное число масла, ухудшаются его электроизоляционные свойства. Обычно температура вспышки паров масла в эксплуатации постепенно повышается вследствие испарения углеводородов с малой молекулярной массой, однако при местных перегревах масла в трансформаторах ( а также после разрыва электрической дуги в масляном выключателе) может произойти крекинг ( разрыв молекул с образованием углеводородов пониженной молекулярной массы), что приводит к понижению температуры вспышки.
Как расшифровать термины «рабочая температура масла» и «плюсовые» отклонения от данного показателя?
Моторный агрегат работает в особых условиях. Во время его функционирования, в рабочей зоне появляется повышенное давление и высока температура. Оба этих фактора действуют на детали разрушительно. Чтобы исключить негативные последствия, для защиты особенно подверженных влиянию деталей, в систему и заливается смазка. Фактически, моторное масло – это расходный материал, способствующий поддержанию в системе комфортабельной обстановке.
Усредненная температура в ДВС достигает 90-105 градусов Цельсия
Любое отклонение от этой нормы, не важно, в сторону повышения или понижения, влечет за собой существенные перебои в работе двигателя. Здесь важно знать об одном нюансе
Если низкие температуры на мощность и запуск мотора влияния не оказывают, то с «плюсовыми» скачками, дела обстоят более неприятно.
Температура вспышки масла указывается на этикетке. Это необходимо, поскольку у каждого вещества свой порог закипания. Чем качественнее использованы присадки, тем выше температурный уровень.
Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты
Смешение разных масел.
Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.
Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.
Оливковое масло
Уникальный продукт для заправки салатов, изготовления бутербродов и легких закусок. Температура кипения растительного масла оливкового позволяет его применять для жарки. Получается роскошная выпечка с уникальными вкусовыми качествами. Очищенное масло имеет высокую температуру кипения – 242 градуса. Его легко можно определить по маркировке Light. Это оптимальный вариант для приготовления пиццы, жарки мяса и овощей.
Если же вы хотите сохранить все свойства этого продукта, то стоит купить масло с пометкой Virgin. В его составе содержатся витамины E, K, A и E, а также жирные кислоты. Это прекрасное средство для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, улучшения пищеварения и детоксикации организма. Кипит оно при температуре 160 градусов. Но чтобы сохранить все составляющие компоненты, лучше всего использовать его для приготовления закусок.
Как греть
Казалось бы кратенькая такая рекомендация – на автомобилях с двигателями AMG не рекомендуется выходить на мощностные режимы до достижения температурой масла величины 20 °C. Речь идет именно о прогреве в режиме движения. На автомобилях AMG это сделать достаточно просто – температура масла отражается в стандартном меню бортового компьютера. На обычных моделях такой индикации нет. Ну да ладно – смысл не в этом. Из рекомендаций завода мы знаем, что в двигатели AMG допускается заправлять только масла с показателями 0W-40 или 5W-40. Вязкость масла при 20 °C нигде не оговаривается, но она составляет примерно 200…300 сСт для масел 0W-40 или 5W-40. Т.е. мы знаем, что при вязкости 200…300 сСт мы имеем полное право грузить мотор по полной, не боясь его повреждения или разрушения. Другое дело, что такая вязкость достигается для других масел при совсем иных температурах. Поскольку кривые изменения вязкости по температуре сильно разнятся от масла к маслу, примем для себя следующее допущение :
- масла ХW-30 позволяют переходить в режим движения с высокими нагрузками при температуре масла 10…15 °C;
- масла XW-50 придется греть градусов до 30, а «шестидесятки» – до 40 °C.
Владельцам AMG хорошо – можно достаточно точно поймать этот момент. Что делать простым обывателям на «гражданских» Мерседесах? Ведь температура масла не равна температуре ОЖ! Выход – греть двигатель с «запасом» – градусов до 40 (температура охлаждайки). Обычно это начало шкалы указателя температуры. Т.е. стрелка или столбик стали выше отметки 40 – можно и «притопнуть».
Итак, мы знаем три реперные точки нашего графика режимов прогрева моторного масла:
Точка минимальной температуры моторного масла, при которой возможен безопасный запуск;
Точка, при которой двигатель можно выводить на мощностные режимы, не боясь его повреждений. Понятно, что речь идет о второй фазе прогрева – прогрева в движении. Суть в том, что фаза эта разбита также на две части – в первой части мы «тошним», не поднимая обороты выше 2000-2500, пока температура масла не достигнет 20 °C. Во второй части прогрева в движении мы можем себе позволить прибавить газу и даже обогнать трамвай ;
Ну и более-менее всем понятная точка – нормальный рабочий температурный режим, когда температура масла равна или незначительно выше прогретого до рабочей температуры двигателя;
Осталось найти четвертую точку. Это температура, до которой необходимо довести масло, прежде чем можно будет начать прогрев масла в движении. Теоретически это значение можно найти, рассчитать, логически предположить
Но для этого потребуется составить сложную методику расчета, которая будет принимать во внимание температуру масла при запуске, тип двигателя – дизельный или бензиновый, если бензиновый – то с наддувом или без, со впрыском во впускной коллектор или непосредственным впрыском, характеристику термостата, материал блока цилиндров, истинные вязкостные характеристики масла ну и много еще чего. Хорошо, ну пусть даже мы выведем гипотетическую температурную зону, до которой прогрев должен проходить на неподвижном авто, а после которой – в движении. Но за исключением AMG-моделей ни на одном Мерседесе нет указателя температуры моторного масла
А сопоставлять ее с температурой охлаждающей жидкости – значит вносить дополнительную погрешность
Но за исключением AMG-моделей ни на одном Мерседесе нет указателя температуры моторного масла. А сопоставлять ее с температурой охлаждающей жидкости – значит вносить дополнительную погрешность.
Вот тут и появляются две полярные точки зрения: первая – греть нельзя, пусковые обороты упали – и поехали; вторая – прогревать на холостом ходу как минимум до отрыва стрелки указателя ОЖ от упора, некоторые греют до рабочей температуры.
Влияние низких температур на стабильность запуска двигателя
При покупке смазочного вещества надо ознакомиться с зимними параметрами жидкости, поскольку именно они определяют качество запуска ДВС в холодное время года. Если вы используете смазку класса 5W-40, то от цифры 5 надо отнять 35 (это постоянное число для всех типов масел). Получаем -30 — это минимальная температура, при которой смазка сможет без проблем запустить мотор.
Низкотемпературные параметры
Необходимо учитывать не только температуру окружающей среды, но и силового агрегата, поскольку работа мотора определяется пробегом транспортного средства и нагрузками.
Есть низкотемпературные свойства рабочей жидкости, к которым относятся:
- Прокачиваемость. Этот параметр означает состояние, при котором вещество без проблем прокачивается по каналам смазочной системы.
- Проворачиваемость продукта. Эта величина указывает на динамические характеристики вязкости смазочных материалов, а также на температуру, при которой смазка становится наиболее жидкой. В таком состоянии запуск двигателя будет облегчен. Температура проворачиваемости всегда на 5 градусов больше прокачиваемости.
Пользователь Влас Прудов снял ролик, в котором рассказал о выборе качественной жидкости для машинного мотора.
Застывание
Величина температуры застывания определяется потерей свойств подвижности и текучести жидкости. Когда параметры вязкости резко увеличиваются, это приводит к началу процесса кристаллизации парафина. Масло, работающее в условиях пониженных температур, будет менее подвижным. Смазка твердеет, что приводит к увеличению пластичности в результате выделения углеводородных веществ. Температура застывания моторной жидкости соответствует минимальному параметру циркуляции. Если масло начнет застывать, запуск двигателя возможен, но он будет очень трудным.
Температура затвердевания
Температура затвердевания ниже застывания на 3-5 градусов. При сильном похолодании основа жидкости становится более твердой, в результате чего ее прохождение по каналам смазочной системы будет невозможным. Соответственно, у водителя не получится и запустить силовой агрегат. Такая проблема более актуальная для жителей северных регионов, которые заливают в свои авто масла, не соответствующие классу вязкости для использования в таких условиях.
Загрузка …
История открытия парафина:
Парафин был впервые создан в 1830 году немецким химиком Карлом фон Рейхенбахом, когда он пытался разработать средства для эффективного разделения и очистки воскообразных веществ, встречающихся в нефти. Парафин представлял собой значительный прогресс в развитии свечной промышленности. До его открытия свечи делали из животного жира, масла и воска. Такие свечи давали неприятный запах, очень сильно коптили и стоили очень дорого. Парафин горел более чисто и надежно, и был дешевле в производстве, чем любое другое свечное топливо. Единственным его недостатком была низкая температура плавления, из-за чего свечи имели свойство оплывать раньше, чем сгорают. Однако вскоре этот недостаток был устранен путем добавления в него стеарина (смеси жирных кислот из животных жиров). В итоге производство парафина пережило бум в начале XX века.
Рабочая температура масла и «плюсовые» отклонения от нее
Во время работы моторной установки в ее рабочей зоне создается повышенное давление и высокая температура, которые разрушительно влияют на все взаимодействующие детали. В целях противостояния двум этим опасным факторам в систему заливается защитное вещество – масло, призванное поддерживать в установке оптимально комфортную среду. Рабочая температура масла в двигателе автомобиля составляет 90-105 градусов Цельсия. Любое отклонение от нее – вверх или вниз – влечет за собой появление перебоев в работе мотора. Если низкие температуры влияют на запуск мотора и его мощность, то с «плюсовыми» отклонениями дела обстоят более серьезно.
Температура кипения автомобильного масла характеризует свойства каждого используемого в его составе ингредиента. И определяется она самым низким параметром. Так, например, если для одной из присадок будет характерна температура кипения 180 градусов, а для остальных составляющих – 195, то для моторного масла будет устанавливаться именно первый показатель кипения.
Т.к. масло, независимо от основы – минеральной, полусинтетической или синтетической – относится к горючим продуктам, то его свойства также характеризует главный параметр — температура вспышки масла. Достижение критической величины вызывает воспламенение ГСМ. Несмотря на то, что многими производителями технических жидкостей указывается температура воспламенения в диапазоне от 230 до 240 градусов Цельсия, в реальных условиях она оказывается гораздо ниже и составляет 150-190 градусов. Связано это с тем, что в процессе сгорания масла в двигателе образуются дополнительные пары, которые и становятся причиной раннего воспламенения смазки. Таким образом, реальная температура вспышки масла зависит от количества пара, образовавшегося в результате его кипения.
Чем характерен процесс «кипения» масла?
Когда мы говорим, что масло «закипело», то имеет в виду, что вещество начало пузыриться. Смазка отличается летучестью, а значит, быстро испаряется, образуя большое количество отложения. Осадок и накипь забивают щели и зазоры между деталями, остаются в каналах, где перемещается смазка. В результате, движок остается без надежной защиты и может быстро прийти в негодность.
Несмотря на то, что многие производители указывают температуру воспламенения масла 230-240 градусов Цельсия, реальные показатели гораздо ниже 150-190 градусов. Это связно с тем, что в системе, образуются еще и пары от масла и провоцируют раннее воспламенение смазок. Получается, что реальная температура вспышки во многом зависит от количества пара, образовавшегося во время кипения.
Чем опасно для машины замерзание масла в двигателе
В отличие от цивилизованных стран, для отечественных автолюбителей слишком частой является ситуация, когда приходится зимой оставлять машину на неотапливаемой стоянке, а то и вовсе под окнами многоэтажного дома. Разумеется, при плюсовых температурах это неопасно, однако, в мороз с транспортным средством могут произойти различные неприятности.
Так, например, в двигателе образуется лёд или замерзает масло. Рассмотрим подробнее, какие опасности таит для автомобиля загустевший смазочный материал в моторе:
- основным предназначением масла является защита функциональных деталей двигателя от чрезмерного трения, что предотвращает их преждевременный износ. Непредвиденное понижение температуры может заставить моторную смазку замёрзнуть, что вызывает её нежелательное застывание, отражаясь на снижении эксплуатационных характеристик нефтепродукта. Прежде всего, это сказывается на работе коленчатого вала, не позволяя ему беспрепятственно проворачиваться. В результате затрудняется запуск двигателя, делая невозможным движение автомобиля;
- желательно не позволять моторному маслу густеть, поскольку это может вызывать недопустимое проворачивание вкладышей. Поэтому запуск двигателя с замерзшей смазкой категорически запрещён;
- не создавая требуемой защитной плёнки на подвижных элементах автомобильного мотора, загустевшее масло способно привести к выходу из строя силового агрегата. Капитальный ремонт двигателя отнимает не только значительные финансовые ресурсы, но и нервные клетки, травмируя психику владельца, и так достаточно озабоченного борьбой с зимними погодными сюрпризами, наподобие снежных заносов или гололёда.
Итак, предоставленная информация, несомненно, убедила в недопустимости запуска мотора с замороженной смазкой. Чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, лучше доставить машину на буксире или эвакуаторе в тёплое место, где оставить до полного отогрева двигателя.
Однако, бывают ситуации, диктующие острую необходимость в автомобиле именно в данный момент. Что делать водителю, оставившего транспортное средство на улице на ночь в мороз, если требуется срочно куда-либо ехать?
Вспышки и застывание моторного масла
Вспышки
Состояние, при котором появляется вспышка на поверхности смазки, если преподнести к нему газовое пламя, называется температурой вспышки. При нагревании смазочного продукта концентрируются масляные пары, которые способствуют воспламенению.
В температурных состояниях вспышки и воспламенения есть различия, которые связаны со способом проведения испытания и с самим аппаратом. Температурное состояние вспышки и воспламенения — это показатели летучести рабочего вещества, которые определяют его тип, а также степень его очистки.
Но температурные состояния воспламенения и вспышки не могут характеризовать работу смазки в двигателе и его качество.
Застывание
Если вещество перестаёт быть тягучим и подвижным, то это называется температурой застывания. Резкое увеличение вязкости и процесс кристаллизации парафина — то, что характеризует застывание. Смазочный продукт, который находится в условиях низких температур, становится неподвижным и вязким. Он получает более твердую консистенцию и пластичность из-за выделения углеводородных компонентов.
Температура застывания равноценна предельной минимальной темп. циркуляции жидкости и системе смазки мотора.
Моторные масла от ЛиквиМоли
Рекомендации по выбору и замене
- Смазочный продукт, у которого высокий показатель высокотемпературной вязкости, используют для спортивных автомобилей.
- Но не стоит использовать продукт с таким показателем в обычном автомобиле. Выбирая смазку, необходимо ориентироваться на инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Не следует использовать продукт с высоким уровнем свойств, которые выше, чем указал производитель автомобиля.
- Не нужно обращать особого внимания на цвет смазочного продукта, так как присадки, которые в нем содержатся, делают его темным.
- Замену смазывающего производите в те сроки, которые указал производитель вашего авто.
- Если автомобиль часто движется по бездорожью, то такие условия требуют замены смазки в 1,5-2 раза чаще, чем это положено инструкцией.
- Замену оксоли стоит производить чаще, если у автомобиля значительный пробег.
- Если цвет оксоли изменился, то это вовсе не означает, что утратились его эксплуатационные свойства. Смазка смывает отложения в моторе.
- Лучше не смешивать минеральное и синтетические нефтепродукты.
- Доливайте тот же сорт, который уже есть в двигателе.
- Можно не промывать мотор, если жижу заменяли вовремя.
Автомеханики производящие замену