Замена термостата на ваз 2114

Заменяем термостат на ВАЗ-2115 самостоятельно

Как утверждают специалисты, процедура замены термостата занимает около часа, если инструменты и расходные материалы есть в наличии. Поэтому следует перед проведением этой операции позаботиться об этом. Понадобится следующее:

  1. Инструменты:
    • стандартный набор автослесаря (отвертки различных размеров и конфигураций);
    • емкость более 7 литров для слива жидких отходов.
  2. Материалы:
    • новый термостат;
    • герметик термостойкого типа;
    • комплект прокладок для ремонта;
    • антифриз или тосол (в качестве охлаждающей жидкости).

Теперь можно приступить к процедуре замены вышедшего из строя термостатного элемента, которая состоит из следующих этапов.

  1. Предварительный – этап подготовки транспортного средства для ремонтной процедуры:
    • автомобиль установлен на смотровой яме либо на ровной поверхности;
    • мотор заглушен;
    • поставлен на ручник;
    • двигатель в остывшем состоянии.
  2. Демонтаж старого термостатного элемента:
    • отвинтить крышку расширительного бачка;
    • открыть кран радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из него;
    • слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
    • снять воздушный фильтр (попутно произвести визуальный осмотр на наличие неисправностей этой детали);
    • ослабить хомуты патрубков радиатора;
    • отсоединить шланги от радиатора и от термостатного элемента;
    • отвинтить болты крепления (4 штуки);
    • снять термостат (он демонтируется вместе с кольцом уплотнения).
  3. Монтаж нового термостата:
    • смазать периметр контура герметиком термостойкого типа;
    • поставить новое уплотнительное кольцо;
    • положить новую прокладку;
    • установить новый термостат;
    • подсоединить все шланги;
    • затянуть плотно хомуты;
    • завинтить пробку на сливном кране внизу радиатора;
    • залить охлаждающую жидкость.
  4. Этап проверки:
    • завести транспортное средство;
    • проверить наличие возможных протечек;
    • прогреть машину до оптимального температурного режима – более 90 градусов (эта операция необходима, чтобы произошел запуск большого круга охлаждающей системы);
    • проверяем все шланги-патрубки в работающем режиме – они должны быть горячими.

Нюанс исправного термостата на ВАЗ-2115: при запуске еще холодного двигателя нижний патрубок на радиаторе начнет нагреваться уже при 85 градусах охлаждающей жидкости. Это можно определить на ощупь.

Чтобы полностью удостовериться в том, что вновь установленный термостатный элемент функционирует на должном уровне, следует включить еще и отопительный элемент – печку. Если и в этом режиме нет сбоев и протечек, то термостат установлен правильно и без ошибок.

В случае когда вы не уверены в своих способностях, то для замены этой детали вам стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, то есть в ближайший автосервис.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Пока все работает автолюбитель мало задумывается о конструкции своего авто и назначении тех или иных элементов.

Но уже при первой поломке приходится заглядывать под капот, а потом и в интернет для пополнения своих знаний.

В частности, недоумение большинства водителей вызывает перегрев двигателя или, наоборот, медленное прогревание силового узла.

Одна из возможных причин – появление неисправности термостата. Что делать в такой ситуации? Как проверить устройство? Возможна ли замена термостата ваз 2114 своими руками?

Третий способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Существует еще один вариант, как проверить, исправен термостатный элемент системы охлаждения транспортного средства или нет. Но, по мнению опытных автолюбителей, он признан наиболее трудоемким, но самым эффективным. Этот способ включает в себя несколько этапов:

  1. Произвести демонтаж термостата:
    • транспортное средство установить на смотровую яму, хотя это не обязательно, так как можно произвести демонтаж и на ровной поверхности;
    • проверить, чтобы мотор машины был заглушен, двигатель холоден, а сам автомобиль поставлен на ручник;
    • крышку расширительного бачка открутить;
    • радиаторный кран открыть;
    • охлаждающую жидкость слить в специальную емкость, которую лучше подготовить заранее;
    • хомуты радиаторных патрубков ослабить, чтобы появилась возможность их снять;
    • от радиатора и от термостатного элемента отсоединить патрубки;
    • три болта, с помощью которых крепится термостатный элемент, следует отвинтить;
    • сам термостат демонтировать.
  2. Поместить демонтированный термостатный элемент в металлическую емкость с водой.
  3. Постепенно нагревать жидкость до оптимального температурного режима – 85-90 градусов.
  4. При нагревании термостата вместе с жидкостью, в которую он помещен, может произойти следующее:
    • при исправном термостатном элементе сработает клапан для выпуска охлаждающей жидкости, то есть он откроется;
    • при неисправном термостате клапан останется без движения, значит, система охлаждения не будет запускаться в рабочий режим.

Этот способ проверки необходим, чтобы окончательно убедиться, что нужна замена термостатного элемента в системе охлаждения транспортного средства.

Первый способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Чтобы убедиться в том, что термостатный элемент системы охлаждения автомобиля находится в исправном или неисправном состоянии, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Завести мотор машины.
  2. Прогреть автомобиль на протяжении 10 минут.
  3. Открыть крышку капота.
  4. Проверить на ощупь патрубки радиатора – верхний и нижний:
    • при исправном термостатном элементе – горячие патрубки находятся в одинаковом температурном режиме;
    • при неисправном термостате (клапан заклинило в закрытом или в промежуточном положении) – патрубки будут перегреваться, потому что охлаждающая жидкость циркулирует в малом круге.

Как видим, такой тактильный способ проверки не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя.

Ресурс термостата

Внутри устройства имеется клапан, который направляет жидкость в системе охлаждения по большому и малому кругам. При использовании обычной воды ресурс термостата уменьшается в несколько раз. А клапан покрывается слоем накипи, в результате чего он заклинивает в одном положении. Обычно он полностью закрывается, в результате чего жидкость двигается только лишь по малому кругу. При этом печка работает, но жидкость не попадает в основной радиатор.

Причём заметно повышение температуры не только при езде по городу, но и при движении с высокой скоростью. Если у вас случилась такая поломка, необходимо полностью открыть печку и включить на максимум вентилятор

Обратите внимание на то, что несколько минут в режиме такого перегрева обязательно приведут к деформации головки блока цилиндров. И ее необходимо будет ремонтировать

Реже термостат заклинивает в положении, при котором жидкость двигается по большому кругу. Это не столь страшно летом, но зимой двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. И полностью нарушится функционирование системы впрыска топлива и смазки.

Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками

Температура двигателя должна держаться всегда примерно в одном и том же диапазоне. Достигается она благодаря использования охлаждающей жидкости и других охлаждающим элементам. Если рабочая температура начинает превышать отметку в девяносто градусов по Цельсию, значит что-то не так. Скорее-всего проблема не в самой охладительной система, а в термостате. Поэтому сперва нужно проверить, работает ли он.

Сначала нужно завести двигатель и пощупать нижний патрубок радиатора. Его температура должна быть очень низкая. Спустя некоторое время, когда двигатель наберёт температуру 80-85 градусов, сделайте предыдущую операцию ещё раз. На этот раз патрубок должен быть тёплым. Если всё так, то мы угадали источник проблемы и нам предстоит замена термостата на ВАЗ 2115 своими руками. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как поменять тосол на ВАЗ 2115 в гаражных условиях.

1. Сливаем охлаждающую жидкость. Если не хочется сливать полностью всю, то можно слить только с радиатора. 2. Ослабьте хомуты, которые расположены на шлангах, что ведут к термостату.3. Снимите шланги.4. Снимаем термостат.

5. Удостоверьтесь в неисправности термостата погрузив его в воду. Постепенно эту воду нужно нагревать, и когда она достигнет отметку приблизительно в 85 градусов, то клапан должен автоматически открыться. Если этого не произошло – устанавливайте новый клапан.6. Присоединяйте шланги и зажимайте хомуты.7. Заливайте охлаждающую жидкость.

Замена термостата ВАЗ 2115 — видео

Если старый термостат исправен или после установки нового проблема не исчезла, то придётся осматривать всю систему охлаждения и искать проблему в ней. Начните с замены охлаждающей жидкости, а потом уже переходите к более глобальным мерам. Но ездить на авто без охлаждения двигателя лучше не стоит.

Сколько стоит замена термостата на ВАЗ 2114

На СТО услуга по замене термостата будет стоить порядка от 300 до 650 р. Поменять деталь можно достаточно просто своими руками. Для этого необходимы ключи, шестигранник и новый термостат.

В среднем стоимость оригинального термостата на 2020 год может доходить до 950 р. Цена на аналоги варьируется от 570 до 760 р.

Какой термостат ставить

Оригинальный номер 21082-1306010. Цена оригинала — 830-950 р.

Аналоги:

  • Luzar LT 010892 — 519 р.
  • Master-sport 21082-S-PCS-MS — 706 р.
  • Kraft KT 019510 — 713 р.

В 2020 году цены на аналоги увеличились. Теперь стоимость Luzar — 570 р, Master-sport — 750 р, и Kraft — 820 р.

Наиболее проверенный вариант — оригинал. Если выбирать среди аналогов, то самым качественным будет термостат марки “Kraft”.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

Перед проведением замены нужно приготовить:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • герметик с силиконовой основой;
  • тару для слива ОЖ;
  • новый термостат;
  • охлаждающую жидкость;
  • чистую ветошь.

Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

  • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
  • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.
  • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
  • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
  • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
  • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
  • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.

Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка его расшатывая.

  • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих к термостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону. Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
  • Далее выкручиваем с помощью шестигранной отвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместе с уплотнительным кольцом.
  • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли и загрязнений.
  • Проверяем шланги на целостность. В процессе эксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Если они изношены, их нужно заменить.
  • Патрубки нового термостата перед установкой смазываем герметиком и даем немного подсохнуть.
  • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваем крепежные элементы и присоединяем шланги.
  • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы не нарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
  • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим мотор и проверяем систему на предмет течи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяем работоспособность термостата.

На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

Ремонт термостата

Способы проверки

Причиной перегрева, может быть: отказ датчика температуры (не запускается вентилятор, которым обдувается радиатор); либо неисправность самого вентилятора; недостаточным уровнем тосола в системе. Поэтому, сначала удостоверьтесь, что эти элементы исправны. Затем приступайте к проверке:

После этого, можно приступить к проверке:

  1. Заводится мотор на 10 минут. Капот открыт, на ощупь проверяете прогрев всех резиновых трубок. Когда рубки, связанные с радиатором холоднее остальных, значит терморегулятор ваз не открывается, либо открывается плохо.
  2. Двигатель заводят, и следят по индикатору в салоне за температурой. Проверяете нагрев верхней трубки, идущей к радиатору. Она будет прохладной до 85-90 градусов, иначе термостат работает плохо.
  3. Этот способ наиболее долгий. Нужно снять термостат, и поместить его в кастрюлю с кипятком. Прибор почти сразу открывает главный клапан, затем, жидкость остывает, клапан должен полностью закрыться. Нерабочий термостат либо не открывается, либо не закрывается полностью, и это заметно невооруженным глазом. Можете следить за температурой срабатывания, если у вас есть термометр, позволяющий это сделать.

Последний способ более эффективный, но самый трудоемкий. Плохо работающий термостат заменяют. Не нужно с этим затягивать. Сильный перегрев обернется серьезным и дорогим ремонтом.

Термостат ВАЗ 2115: Замена, проверка, где находится

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Оглавление

ЗаменаКак проверитьКакой лучше поставитьГде находитсяКак выглядит

Замена

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Какой лучше поставить

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Заменяем термостат на ВАЗ-2115 самостоятельно

Как утверждают специалисты, процедура замены термостата занимает около часа, если инструменты и расходные материалы есть в наличии. Поэтому следует перед проведением этой операции позаботиться об этом. Понадобится следующее:

  1. Инструменты:
    • стандартный набор автослесаря (отвертки различных размеров и конфигураций);
    • емкость более 7 литров для слива жидких отходов.
  2. Материалы:
    • новый термостат;
    • герметик термостойкого типа;
    • комплект прокладок для ремонта;
    • антифриз или тосол (в качестве охлаждающей жидкости).

Теперь можно приступить к процедуре замены вышедшего из строя термостатного элемента, которая состоит из следующих этапов.

  1. Предварительный – этап подготовки транспортного средства для ремонтной процедуры:
    • автомобиль установлен на смотровой яме либо на ровной поверхности;
    • мотор заглушен;
    • поставлен на ручник;
    • двигатель в остывшем состоянии.
  2. Демонтаж старого термостатного элемента:
    • отвинтить крышку расширительного бачка;
    • открыть кран радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из него;
    • слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
    • снять воздушный фильтр (попутно произвести визуальный осмотр на наличие неисправностей этой детали);
    • ослабить хомуты патрубков радиатора;
    • отсоединить шланги от радиатора и от термостатного элемента;
    • отвинтить болты крепления (4 штуки);
    • снять термостат (он демонтируется вместе с кольцом уплотнения).
  3. Монтаж нового термостата:
    • смазать периметр контура герметиком термостойкого типа;
    • поставить новое уплотнительное кольцо;
    • положить новую прокладку;
    • установить новый термостат;
    • подсоединить все шланги;
    • затянуть плотно хомуты;
    • завинтить пробку на сливном кране внизу радиатора;
    • залить охлаждающую жидкость.
  4. Этап проверки:
    • завести транспортное средство;
    • проверить наличие возможных протечек;
    • прогреть машину до оптимального температурного режима – более 90 градусов (эта операция необходима, чтобы произошел запуск большого круга охлаждающей системы);
    • проверяем все шланги-патрубки в работающем режиме – они должны быть горячими.

Нюанс исправного термостата на ВАЗ-2115: при запуске еще холодного двигателя нижний патрубок на радиаторе начнет нагреваться уже при 85 градусах охлаждающей жидкости. Это можно определить на ощупь.

Чтобы полностью удостовериться в том, что вновь установленный термостатный элемент функционирует на должном уровне, следует включить еще и отопительный элемент – печку. Если и в этом режиме нет сбоев и протечек, то термостат установлен правильно и без ошибок.

В случае когда вы не уверены в своих способностях, то для замены этой детали вам стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, то есть в ближайший автосервис.

Принцип работы регулятора охлаждения

Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона.

При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

При падении рабочей температуры в регулировочном механизме происходит обратный процесс, в результате пружина основного клапана возвращает термостат в закрытое положение. Устойчивая работа защитного элемента является главным фактором оптимальной работы всей системы охлаждения и безопасной эксплуатации машины с инжектором.

Подведем итоги

Как видно, проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 представляет собой достаточно понятную и не сложную процедуру. При необходимости, все работы можно выполнить в условиях обычного гаража своими руками.

Что касается повседневной эксплуатации, специалисты рекомендуют периодически наблюдать за температурой охлаждающейся жидкости, следить за уровнем ОЖ,  поводить проверку работоспособности термостата без его снятия (выше рассмотрен способ первый и второй).

Напоследок отметим, что эффективность работы системы охлаждения также напрямую зависит от герметичности системы и исправной работы всех элементов. Еще важную роль играет общее состояние самой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз). Если же в работе системы охлаждения появились сбои, связанные с неисправным термостатом, необходимо выполнить, как минимум, замену данного элемента.

Правильным же подходом будет полная замена ОЖ, термостата, отдельных патрубков, крышки расширительного бачка, а также чистка радиатора (наружная и внутренняя промывка) с последующим развоздушиванием системы. Это необходимо делать, если охлаждающую жидкость не меняли 2-3 года или пробег с предыдущей замены антифриза/тосола превышает отметку в 50 тыс. км.

Параллельно нужно проверить качество работы вентилятора охлаждения, печки ВАЗ 2114 и т.д. Дело в том, что даже на обслуженной системе радиатор печки может выйти из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае, правильный подход и комплексное обслуживание позволит избежать возможных проблем не только с термостатом,   но и с другими элементами системы охлаждения двигателя, а также двигатель всегда будет работать в оптимальном температурном режиме в летний и в зимний период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector