Самостоятельная замена термостата лада калина пошаговая инструкция

Замена

Если был замечен неисправный термостат в двигателе Лада Калина, то необходима его замена, так как система охлаждения при таком явлении почти не работоспособна. Для этого нужны следующие инструменты:

  1. 1. Новый термостат;
  2. 2. Какая-нибудь емкость для сливаемой жидкости. 5 литров объема хватит вполне;
  3. 3. Набор плюсовых и плоских отверток;
  4. 4. Ключи с индексом «8», «12» и «13»;
  5. 5. Герметик на силиконовой основе для очистки места.

Когда все необходимые приборы и инструменты готовы можно приступать к замене, которая имеет следующую последовательность:

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

  1. 1. Загнать автомобиль Лада Калина на смотровую яму так, чтобы был свободный доступ к нижней части;
  2. 2. Ослабить хомуты и демонтировать патрубки;
  3. 3. Слить жидкость;
  4. 4. Открутить 2 болта и гайку, снять воздушный фильтр;
  5. 5. С клапана рециркуляции убрать разъем;
  6. 6. Демонтировать сам клапан, подняв его вверх;
  7. 7. Убрать разъем с воздушного датчика и снять воздушный патрубок, ослабив хомут;
  8. 8. Снять корпус воздушного фильтра;
  9. 9. С помощью отвертки и ключа с индексом «8» отпустить хомуты и снять клапана. Если система охлаждения хорошо прокачана, то из-под клапанов выльется охлаждающая жидкость в небольшом количестве;
  10. 10. Открутить шпильку и гайку термостата. Снять провод массы;
  11. 11. Тщательно прочистить все элементы, на которые устанавливается термостат от грязи, пыли и дорожного мусора;
  12. 12. Старую прокладку убрать и промазать это место герметиком, либо установить прокладку из бумаги;
  13. 13. После нанесения герметика установка новой детали должна произвестись сразу же, пока он не застыл.

Процесс установки:

  1. 1. Снять датчик поддержания температуры с неисправной детали;
  2. 2. Присоединить провод массы на верхнее крепление шпильки;
  3. 3. Подсоединить все патрубки и зажать хомутами;
  4. 4. Залить нужный объем охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае возникновения воздушных пробок устранить их;
  5. 5. На заведенном двигателе проверить на герметичность места стыков. Если обнаружены подтеки, то промазать герметиком не герметичные места.

При замене крайне не рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая заливалась ранее. Дело в том, что она имеет в своем составе грязь, пыли и дорожные реагенты. Лучше всего залить новую жидкость, но если такой возможности нет, то нужно подождать пока грязь осядет на дно и залить антифриз.

Схема подключения

Если при замене были замечены хомуты с частицами ржавчины, то их нужно заменить. Эксплуатация автомобиля Лада Калина с плохими хомутами может обернуться в дорогостоящий капитальный ремонт из-за их поломки и соскальзывания патрубков со своих мест.

В целях экономии многие заменяют только чувствительный элемент. Специалисты не рекомендуют это делать, так как в большинстве случаев он не подходить по размерам. Лучше всего в автомобиле Лада Калина заменять термостат полностью.

Термостат не является сложным элементом силового агрегата автомобиля Лада Калина, поэтому в случае необходимости его можно заменить своими руками. Эксплуатация с неисправным элементом системы охлаждения крайне не рекомендуется, особенно в зимнее время.

Инструкция по замене термостата на Лада Калина

Данное описание по снятию и установке термостата подходит к автомобилям Лада Калина, на которых установлен 8-ми клапанный двигатель с объемом 1.6 см3.

И напоследок немного о том, как прокачать систему охлаждения после на Лада Калина.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Доброго времени суток!

Возникла такая проблема (точнее возникла она давно, а беспокоить начинает сейчас): стрелка показометра температуры ОЖ при движении не поднимается выше 70 градусов. Стоя в пробках поднимается, Карлсон включается как положено, а вот при движении — нет. Соответственно и в салоне становится немного свежо. В поисках ответа на мой вопрос «почему оно так?» наткнулся на то, что некоторые переделывают систему охлаждения с использованием термоса от гранты. Пишут что это прям крутая доработка и все такое.Теперь меня мучает два вопроса: 1. Решит ли мою проблему (с недогревом при движении) замена термостата? 2. Стоит ли ставить Грановский термостат?

Ну и третий вопрос — кто и почем возьмется вылечить мою проблему(хотя это больше ко второму вопросу относится, просто термос поменять наверное где угодно можно). ¶

Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта

Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.

После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (тосола или антифриза). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:

  • извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
  • установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.

Проверка снятого термостата

В посуду, наполненную водой, нужно положить снятый термостат так, чтобы он не касался стенок, и поставить на плиту. Включив её, необходимо внимательно следить за работой устройства. По мере нагревания воды термостат должен постепенно открываться. Перед тем как жидкость начинает закипать, происходит максимальное его раскрытие. После этого устройство необходимо вынуть и проследить за процессом его блокирования. По мере остывания оно должно закрыться и приобрести первоначальный вид.

В том случае, если при данной проверке вы обнаружили какие-либо отклонения, обязательно нужна замена термостата. «Калина» 8-клапанная, как и любой другой автомобиль, обязательно должна быть остывшей для проведения этой процедуры. Это самое главное правило, которое должно быть соблюдено перед началом работы.

Причины неисправности термостат на Ладе Калина


Опытные автомеханики называют несколько основных причин, в соответствии с которыми термостатное устройство на автомобиле Лада Калина может выйти из строя.

  1. Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости, как по большому, так и по малому кругу.
  2. Коррозия металлических частей цилиндра и блокировочного штыря.

Определить неисправность термостата на Ладе Калина можно по следующим признакам:

  • длительное прогревание мотора (то есть по времени он долго набирает рабочую температуру);
  • быстрый перегрев ДВС;
  • нестандартные показатели температуры ДВС (на скорости температура меньше нормативной, после остановки – больше);
  • быстрый нагрев нижнего патрубка (наблюдается его повышение температуры уже после нескольких минут работы мотора).

Но может случиться и такая ситуация, когда нижний патрубок останется холодным, а термостатное устройство заклинит на одном положении – закрытом. В этом случае приборная панель покажет температуру закипания охлаждающей жидкости, так как мотор будет уже функционировать длительный период времени. Выводов может быть несколько:

  1. Механическое повреждение (например, заклинил шток).
  2. Применение охлаждающей жидкости низкого качества.
  3. Поломка датчика вентилятора радиатора.

В любом случае проверить термостат необходимо, и в случае его неисправности произвести процедуру замены на новое термостатное устройство.

Особенности замены термостата на Калине

Как заменить термостат? Для успешного осуществления обозначенной процедуры владельцу потребуется придерживаться нижеуказанных этапов действий.

  1. Сначала отсоединяем разъем датчика, подключенного к блоку фильтрующего элемента впускного воздушного тракта.
  2. Для обеспечения лучшего удобства рекомендуем полностью извлечь из подкапотного пространства корпус воздушного фильтра. Он удерживается на трех крепежных точках, 2 из которых основаны на резинках, а третья расположена в районе АКБ.
  3. Перед сливом антифриза из контура охлаждения определяемся со способом осуществления этой манипуляции. Здесь выделим два наиболее удобные методы.
  4. Первый способ представляет собой процедуру, позволяющую выполнить слив посредством обычного воздушного компрессора, служащего для накачки шин. Этот вариант исключает потребность в яме или подъемнике, а сама работа может быть выполнена в любом подходящем месте. Теперь вы знаете, как поменять, но добавим, что неоспоримым преимуществом данного метода является отсутствие потребности в снятии патрубков и откручивании пробок, расположенных на моторном блоке и радиаторе.
  5. Перед процедурой запасаемся пустой емкостью, вместимость которой эквивалентна 4-6 литрам жидкости, а также непосредственно компрессором с приспособлением.
  6. Открываем крышку на расширительном бачке, с которого также снимаем шланг небольшого диаметра. «Оголенный» штуцер бачка заклеиваем с помощью липкой ленты.
  7. В заранее приготовленную тару помещаем данный шланг и надежно удерживаем его внутри емкости.
  8. Шланг, ведущий от нагнетательного патрубка компрессорной установки, заводим в отверстие расширительного бачка (уплотняем).
  9. Кратковременными включениями компрессора заставляем сжатый воздух проникать внутрь системы. Воздух вытесняет жидкость из контура, и она вытекает в тару.
  10. Процедуру осуществляем до полного удаления антифриза из системы LADA Kalina.
  11. Вторым распространенным способом, является слив через открытые пробки на радиаторе и блоке мотора.
  12. Для этой цели также готовим подходящую емкость и указанными манипуляциями осуществляем полный слив жидкости. Не забываем завинтить пробки обратно.
  13. Теперь, воспользовавшись удобной отверткой, производим ослабление крепежа всех подходящих к термостату патрубков с последующим их снятием.
  14. Для демонтажа непосредственно термостата вооружаемся шестигранным ключом, размер которого «5», и откручиваем 3 винта.
  15. Если после откручивания узел не «желает» отсоединяться от магистралей, то применив ту же отвертку, расшатываем его, запуская наконечник между прилегающими поверхностями.
  16. Сопрягаемые участки магистральных патрубков с термостатом LADA Kalina очищаем от образований накипи и одновременно заменяем уплотняющие прокладки.
  17. На прежнее место устанавливаем новое изделие, закрутив надежно болты.
  18. После этого все демонтированные патрубки подсоединяем на прежние места, не забывая обтянуть крепежные хомуты.
  19. Проверяем надежность закрученных пробок и заливаем внутрь системы антифриз. Производим это через горловину в расширительном бачке LADA Kalina.
  20. В некоторых случаях удобным действием будет попутная замена термостата, если его срок службы предполагает это действие или приближается к такой необходимости.
  21. По завершении заливки устанавливаем корпус с воздушным фильтром и коммутируем ранее отключенный датчик. Теперь вы знаете, как поменять термостат в своем автомобиле, поэтому замена термостата не составит для вас большого труда.

Замена термостата на Лада Калина своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Небольшое предисловие о том, что такое термостат и какую функцию он выполняет.

Благодаря этому устройству в системе охлаждения поддерживается всегда правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ) что делает его одним из важных элементов системы охлаждения двигателя.

Именно он контролирует температуру ОЖ и контролирует от перегрева двигателя. Механизм очень прост и температура регулируется за счет клапана установленного в системе охлаждения.

Когда температура превышает норму, он открывается или напротив закрывается в случае, если ОЖ слишком холодная.

Охлаждающая жидкость может двигаться по нескольким кругам это в зависимости он скорости прогрева двигателя, по малому и большому кругу. Для быстрого прогрева термостат перекрывает большой круг и вынуждает ОЖ идти по малому кругу. При достижении температуры в 85 градусов по С клапан термостата начинает открываться, а при 100 градусах уже открыт полностью.

Как узнать что термостат неисправен?

  • Двигатель начал прогреваться дольше обычного
  • Температура начинает без причины повышаться.
  • Перегрев двигателя.

Пожалуй самое неприятное это скачки температуры и перегрев двигателя. Это ударит по карману и неизбежному ремонту в работе двигателя: снижение мощности, капремонт. В случае выхода из строя полезно узнать как заменить термостат и в качестве примера возьмем Лада Калина.

Приготовьте необходимые инструменты:1. Набор отверток.2. Два торцевые ключа на «12″, «13″.3. Силиконовый герметик.4. Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л).5. 1-2 часа свободного времени.6. Термостат Лада Калина.

Самостоятельная замена термостата на Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для начала сливаем охлаждающую жидкость. Далее снимает воздушный фильтр.


 а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.  б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.


 в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.  г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.


 д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу. 3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

  1. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод.
  2. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.
  3. Перед установкой термостата на Лада Калина нужно подготовить посадочное место, очищаем от грязи, пыли и остатков старой прокладки.
  4. Наносим тонкий слой герметика 1-1,5 мм или используем специальную бумажную прокладку.

Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата. 10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.

Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.
По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.После того как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть

Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

Замена термостата на Лада Калина

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену тормозных колодок. Ни для кого не секрет, что термостат является одним из важнейших элементов автомобиля. Охлаждающая жидкость вращается по малому и большому кругу. Можно сказать, что механическая функция.

Дело в том, что если термостат будет неправильно работать, тогда стабильный температурный режим 90 градусов будет сбиваться.

Для того, чтобы проверить термостат, вам не обязательно демонтировать данную деталь с автомобиль. Вам нужно двигатель запустить, после этого мы аккуратно дотрагиваемся до патрубка нижнего .

При нормальных обстоятельствах он в нале будет холодным, после чего начнёт нагреваться. Когда он начинает нагреваться — клапаны открываются.

Ещё есть один способ проверить термостат. Его демонтируем, после берем и опускаем патрубок в горячую жидкость. Далее нам нужно отследить открываются ли клапаны. Ниже предоставлен фотоотчёт в котором процедуру мы рассмотрим более подробно.Для того, чтобы заменить деталь, нам потребуются следующие инструменты:

  1. Термостат (новая деталь).
  2. Герметик.
  3. Ключи гаечные с головкой на 12 и 13.
  4. Отвёртка крестовая.
  5. Таз, куда мы будем сливать жидкость.
  6. Жидкость охлаждающая.

О том, как заменить термостат:

  • Для начала мы сливаем охлаждающую жидкость.
  • Корпус фильтра аккуратно снимаем.
  • Хомуты, которые крепят шланги нам нужно немного выкрутить и ослабить, здесь понадобится отвёртка крестообразная.
  • Шланги от патрубков аккуратно отсоедияем.
  • Для того, чтобы выкрутить термостат, нам нужно аккуратно выкрутить болты крепления с помощью ключа шестигранного.
  • Корпус раскрываем, кольцо уплотнительное снимаем.
  • НА пластину мы нажимаем и прокручиваем.
  • Термостат мы достаём.
  • Ну а далее нам нужно установить всё в обратном порядке.

Если вдруг вы хотите заменить деталь в сборе:

  • Нам нужно в начале шланги патрубков отсоединить, которые располагаются на крышке.
  • Далее нам нужно шланги отсоединить.
  • Теперь уберем фишку от датчика.
  • Далее понадобится ключ торцевой на тринадцать с помощью его мы выкручиваем гайку.
  • Далее гайки, которые крепят термостат нам нужно выкрутить.
  • Термостат снимаем, прокладку убираем.
  • Датчик охлаждающей жидкости снимаем.
  • Далее вы можете установить всё в обратной последовательности.
  • Новую жидкость мы заливаем.
  • Посмотрите есть ли подтёки или нет. Хомуты подтяните.

вот это купленный термостат.

Для начала нам нужно жидкость слить. Теперь фильтр воздушный демонтируем. Для этого выкрутите болты крепления.

В моторе есть ещё одна гайка.

Обратите внимание на корпус фильтра, там имеется клапан с которого мы аккуратно снимаем разъем. Клапан сдвиньте в сторону

Разъём датчика аккуратно снимаем, хомут ослабляем, а шланг воздушный сдергиваем.

корпус мы аккуратно прокручиваем, потяните его после вверх, а потом отложите в сторону.

Теперь нам нужно почистить. После того, как мы всё почистили, нам нужно место обработать с помощью герметика, если герметика нет, тогда можем взять прокладку бумажную.

Теперь возьмём ключ на двенадцать и выкрутим гайку крепления. Провод массы снимаем. Теперь нам нужно взять ключ на 13 и шпильку верхнюю выкрутим. Чтобы термостат сдёрнуть нам нужно его пошатать из стороны в сторону.

Далее вы можете выполнить сбор в обратном порядке. МЫ собрали всё, после можете залить жидкость новую. После того как вы всё закончили, тогда ввам нужно проверить функционирует ли термостат или нет.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Неисправности термостата

Терморегулятор относится к расходным материалам, а значит, ремонту не подлежит. Замену можно проводить самостоятельно или обратиться с этим вопросом в автосервис. В первом случае в расходы будет включена только стоимость самого устройства. При обращении к специалистам к этой сумме добавится порядка 400 рублей за работу автомеханика. Деталь меняется потому, что ремонтировать в ней нечего. Самая распространенная неисправность – выход из строя твердотельного термочувствительного элемента.

Термостат на Ладе Калине расположен в схеме системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя – сразу под воздушным фильтром. Достаточно его отодвинуть, чтобы увидеть устройство.

Прежде чем менять термостат или проверять его на работоспособность, нужно знать, какие неисправности для него характерны. Выделяют три признака, которые говорят о поломке:

  1. Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
  2. Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
  3. Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.

Последняя проблема встречается редко – в основном на устройствах, которые не подходят для использования на этом автомобиле или изготавливаются кустарным способом.

Причины неисправностей и способы их выявления

Самые частые неполадки:

  • появление коррозии на подвижных элементах устройства – случается редко, в основном при использовании вместо антифриза водопроводной воды;
  • попадание в корпус посторонних предметов, загрязнение или образование накипи;
  • антифриз низкого качества;
  • неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Существует несколько способов проверки термостата. Ниже описан метод тестирования устройства без необходимости его демонтажа:

  1. Запустить двигатель. Так как в исправном терморегуляторе клапан должен быть в закрытом состоянии, то через несколько минут после запуска нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Если шланг теплый, это свидетельствует о неплотно закрытом или полностью открытом клапане. Мотор будет дольше прогреваться и расходовать для этого больше горючего.
  2. Если патрубок начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, значит, термостат исправен. Либо он заклинил с закрытым клапаном – двигатель будет перегреваться, понадобится срочная замена.

Все действия следует проводить, соблюдая осторожность. В процессе работы СОД патрубки и двигатель сильно нагреваются, случайное прикосновение к ним может стать причиной серьезного ожога

При функционировании малого круга радиатор не задействуется, верхний горячий и нижний холодный патрубок свидетельствуют о проблемах при условии, что мотор прогрет. Если описанные манипуляции не дали полной уверенности в работоспособности узла, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Этот способ тестирования выглядит так:

  1. Устройство поместить в металлическую ёмкость, наполненную водой, поставить на плиту.
  2. Дождаться, пока вода достаточно нагреется. При температуре около 60 градусов клапан начнёт приоткрываться. Полностью он откроется при температуре близкой к кипению – 90-95 градусов.
  3. Устройство вынуть из ёмкости и понаблюдать за тем, как по мере остывания клапан начнёт закрываться. В конечном итоге он должен закрыться, полностью перекрыв канал.

Если во время проведения проверки были выявлены сбои в работе клапана – не открывается, открывается не полностью, закрывается неплотно – его следует заменить.

Процесс установки термостата

При установке нового термостата нужно снять температурный датчик со старого. На верхнюю шпильку крепления надо прикрутить массовый провод. После этого можно подключать шланги, а в систему охлаждения заливать жидкость до максимального уровня. Обязательно необходимо удалять воздушные пробки.

Когда сборка окончена, нужно завести мотор, и тем самым проверить герметичность всех соединений и отсутствие подтеканий. Подтяните хомуты, если это необходимо.

Замена термостата на «Калине» должна ликвидировать все признаки и симптомы его неисправности.

Довольно часто при поломке данного устройства принято заменять исключительно чувствительный элемент. Однако нередки случаи, когда по габаритам или диаметру вала он не подходит. Как следствие, здесь возникает проблема. Чтобы избежать такой неприятности, специалисты рекомендуют заменять термостат в сборе.

Инструкция по замене узла

Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:

  • термостат Лада Калина;
  • пустая канистра емкостью 5 л;
  • набор отверток;
  • силиконовый герметик;
  • торцовые ключи на 8, 12 и 13.

Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:

  1. Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
  2. Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
  3. Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
  4. Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.
  5. Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
  6. На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
  7. На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
  8. Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
  9. Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.

Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.

Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.

tweet

назад Проведение краш теста машины Лада Калина

Вперед Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Тегизамена, ремонт, система охлаждения, термостат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector