Топливораздаточные колонки для азс, агзс

Требования к размещению контейнерной АЗС

Для эксплуатации контейнерной заправочной станции необходимо соблюсти требования пожарной безопасности, экологии и правила установки КАЗС. Наши специалисты готовы проконсультировать по любым вопросам. От требований к размещению, до помощи в поставке нефтепродуктов.

У КАЗС, расположенных в населенном пункте, резервуар должны быть в двустенном исполнении. Двустенный резервуар выполняет роль аварийного резервуара. Межстенное пространство заполняется либо тосолом, либо азотом.

Одностенные резервуары разрешены к использованию только вне населенного пункта. При этом обязательно наличие аварийного резервуара. В случае повреждения стенки резервуара, топливо должно стекать в аварийный резервуар. Нефтепродукты не должны попасть в грунт.

При установке КАЗС необходимо соблюдать такие требования пожарной безопасности как:

  • Подготовить основание — фундамент для контейнерной АЗС (техническое задание и параметры площадки предоставят наши специалисты)
  • Соблюсти требования по расстоянию до ближайших зданий и других объектов (согласно СП МЧС 156.13130.2014)
  • Подготовить контур заземления
  • Подвести электричество в место, согласованное с нашей технической службой
  • Выполнить противопожарные мероприятия и назначить ответственного
  • Установить ограждение, которое исключит наезд транспорта на заправочный модуль

Контроль за соблюдением норм размещения осуществляет МЧС. Если КАЗС установлено на территории опасного производственного объекта, тогда контроль осуществляют МЧС и РосТехНадзор.

За неправильную установку штраф выписывается не сразу. Сначала выдается предписания на устранение нарушений.

«Ликбез» от Горыныча. Просто о сложном

Как устроена АЗС

Вы знаете, как устроена современная автозаправочная станция? Или все знакомство с ней ограничивается заправочным пистолетом, вставленным в бак вашего авто при заправке, иногда и без вашего участия? А ведь ее устройство организовано таким образом, что риск недолива топлива и возникновения опасных ситуаций сведен к минимуму.

О том, какой путь проходит топливо по самой АЗС до его попадания в бак автомобиля, и о современных технологиях на сегодняшних АЗС и поведает сегодня Горыныч.

Доставка и слив

Способов, которыми топливо попадает на АЗС, несколько:

  • железнодорожными цистернами;
  • трубопроводом;
  • бензовозами.

Последний способ доставки – самый востребованный. О нем расскажем немного подробнее.

Современный бензовоз может транспортировать сразу несколько видов топлива, для чего в нем имеется несколько внутренних секций. Во время слива топлива из бензовозов заправка запрещена. Это делается ради безопасности и для получения более точной отчетности по объемам каждого вида.

Перед сливом в подземные хранилища топливо проходит несколько этапов контроля:

  • проверка документов;
  • вскрытие пломбы на цистерне;
  • проверка уровня наполненности емкости;
  • анализ самого топлива на плотность (не разбавлено ли водой случайно/умышленно)

Слив топлива осуществляется при помощи специальной сливной трубы, соединенной с резервуарами для хранения.

Устройство топливохранилища и ТРК (топливораздаточной колонки)

Двухслойные топливные резервуары (наземные или подземные) изготавливаются из стали. Их емкость не превышает 50 кубометров (за редким исключением: мини-нефтебазы достигают в объеме более 200 кубометров, но о них разговор отдельный). При сливе топлива и пересменке операторов при помощи специального инструмента – метроштока — в обязательном порядке замеряется уровень топлива в емкости.

Для разных видов топлива в резервуарах предусмотрены отдельные секции. Качество топлива постоянно контролируется при помощи специального оборудования и при возникновении отклонений его подача блокируется.

Посредник передачи топлива из резервуара в бак вашей машины – топливораздаточная колонка. (для краткости – ТРК).

На схеме показано самое простое устройство современной колонки:

  1. приемный клапан: не дает топливу сливаться обратно в резервуар. Нужен, чтобы не перегружать насос, которому иначе пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета;
  2. фильтр: устанавливается после приемного клапана или в газоотделителе (5). Забитый фильтр вызывает сильный гул и перегружает насос;
  3. и 4. двигатель и насос: соединены ременной передачей или «сидят» на одном валу. Первый вариант безопаснее, так как снижает нагрузку на двигатель;
  4. газоотделитель: отделяет от топлива лишние газы, при активном перемешивании топлива создают пену. Представляет собой небольшую емкость, где топливо ненадолго «тормозит», пока из него уйдут лишние газы через дренажные отверстия сверху;
  5. электромагнитный клапан: открывается при подаче топлива и закрывается сразу после прекращения закачки. При поломке может перекрыть всю систему или, наоборот, подавать топливо в раздаточный пистолет по инерции после отключения насоса. Что клиентам на руку: 0,2-0,5 литра лишнего топлива гарантированыJ;
  6. измеритель жидкости (топливоизмеритель, он же счетчик жидкости и пр.): отмеряет точное количество топливать количество топлива. Электронный или механический, он может настраиваться при помощи специальных команд или регулировочных болтов.
  7. смотровое окно: полая колба со стеклом. Наполненная, означает нормальную работу приемного клапана;
  8. раздаточный пистолет: управляет подачей топлива в горловину бака и также отсекает подачу при его переполнении.

Подробнее об устройстве заправочного пистолета и его особенностях мы расскажем в следующих публикациях. Надеемся, эта информация окажется для вас полезной и интересной. Ведь теперь у вас будет меньше оснований обвинять работников АЗС в умышленном недоливе или ухудшении показателей качества топлива.

Еще раз благодарю за внимание и потраченное время

Основные типы

Сегодня в продаже топливораздаточные колонки представлены в 2 основных разновидностях: одинарные и двойные. Главные различия – в конструктивном исполнении и функциональных возможностях.

Так, одинарные колонки способны обслуживать лишь 1 потребителя (транспортное средство или запасную ёмкость). Устройство такого оборудования простое, что делает его более надёжным и доступным.

Цена на одинарные колонки ниже в разы, нежели на двойные модели. Однако они не удовлетворяют потребности большого заправочного комплекса, снижают продуктивность его работы. Поэтому для крупных АЗС лучше выбирать двойные установки.

Важным отличием таких моделей являются более широкие функциональные возможности. Двойные ТРК способны обеспечивать топливом сразу двух потребителей одновременно. Такие установки особенно рекомендуются для станций с активной проходимостью, чтобы не создавать очереди.

Стоит отметить, что высокие пропускные способности двойных колонок приводят к росту прибыли автозаправки, быстрее окупают свою стоимость.

По сравнению с одинарными моделями, эти установки характеризуются более сложным механическим и конструктивным исполнением. Они требовательнее к обслуживанию и ремонту.

Запасные части

Документ/Файл Версия Дата Размер
 Разнесенный сборочный чертеж измерителя объема RSJ-50 с механической юстировкой 2011-04-12
 Разнесенный сборочный чертеж насоса механического ZYB-50A 2010-08-23
 Порядок замены штифта ИО50-17 измерителя объема RSJ-50 2010-10-05
 Разнесенный сборочный чертеж измерителя объема RSJ-50 с электронной юстировкой 2011-04-12
 Разнесенный сборочный чертеж генератора импульсов FBCGQ-3 2012-02-02
 Инструкция по доработке обратного клапана насоса механического 2012-02-15
 Клапан дифференциальный 2017-04-20
 Измеритель объема (СУГ) 2017-04-20
 Сепаратор газовой колонки 2017-04-20
 Разнесенный сборочный чертёж насоса механического CLB-50 2020-08-28

Специфика назначения

АЗС сегодня есть в каждом населённом пункте, ведь на дорогах появляется всё больше автомобилей, мотоциклов, мопедов, которые требуют топлива для своей работы.

Поэтому обустройство заправочной станции – очень выгодное и рентабельное вложение денег. Этот бизнес всегда будет востребованным, риски прогореть минимальны. Конечно, при условии правильной организации работы и наладки комплекса.

Состоит АЗС из нескольких элементов: хранилище и установки для раздачи топлива. Их количество должно соответствовать видам и маркам топлива. То есть, для каждого топлива требуется индивидуальная установка.

В целом, ТРК относятся к автозаправочному оборудованию, без которого невозможно полноценное функционирование АЗС. На каждой заправке встречается как минимум пара таких установок, на крупных комплексах их насчитывается более десятка.

Основное назначение, как ясно из названия, заключается в выдаче топлива из резервуара-хранилища непосредственно в бак транспортного средства или в запасную ёмкость (канистра). Кроме того, установки оснащены специальным счётчиком. Он позволяет вести учёт расходованных литров.

Конструктивное исполнение такого оборудования довольно сложное. Состоит оно из нескольких технологических частей:

  • корпус со счётчиком;
  • гибкий шланг;
  • пистолет;
  • насос.

Принцип действия предельно простой: оператор задаёт команду, устройство запускается и начинает отбирать жидкость из резервуара хранилища, поставляя её непосредственно к ёмкости пользователя. Специальные контрольные приборы позволяют мониторить расход топлива, снижая риск перелива или недолива.

По назначению колонки различают на бензиновые, газовые и для ДТ. Они пригодны для работы с любой маркой топлива.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Документы на контейнерную АЗС

КАЗС поставляется как единое заводское изделие. В комплекте идет паспорт на изделие, руководство по эксплуатации, сертификат соответствия, сертификат в области экологии, декларация ТР ТС, заключение (отказное письмо) от Ростехнадзора (РТН), сертификат в области пожарной безопасности, сертификаты и разрешения на комплектующие. Все оборудование, размещаемое на КАЗС имеет взрывозащиту. Для эксплуатации КАЗС никаких дополнительных лицензий и правовой документации не требуется.

Если Вам необходима модульная АЗС (МАЗС) или топливозаправочный пункт (ТЗП) на них так же мы предоставляем все необходимые документы на эксплуатацию.

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Контейнерная АЗС для бизнеса (для торговли)

Стоимость открытия заправки контейнерного типа в несколько раз меньше, чем строительство стационарной заправочной станции или же блочной АЗС (про прибыль с коммерческой КАЗС можно прочитать тут). АЗС контейнерного типа не является объектом капитального строительства, поэтому нет необходимости заказывать проектирование, проводить дорогостоящие земельные и строительные работы.

Контейнерную мини АЗС для продажи топлива можно открыть в черте города и за его пределами. При установке необходимо выдержать расстояния до объектов по нормам пожарной безопасности СП МЧС 156.13130.2014. Никаких дополнительных разрешений не требуется. Все необходимые документы идут в комплекте с оборудованием.

Заправки контейнерного типа — это мобильные АЗС. КАЗС общим объемом до 40 м3 легко транспортируются с одного места на другое. Данные контейнерные АЗС являются габаритными по перевозке. Если КАЗС больше 40 м3 — размеры становятся не габаритными. Для перевозки потребуется низкорамный трал.

Согласно своду правил МЧС РФ (п.7.42) максимальный объем КАЗС на территории населенного пункта — 40 м3. При этом, объем одного отсека, внутри резервуара должен быть не более 10 м3. Т.е. резервуар объемом 40 кубов внутри должен быть разделен на 4 секции по 10 кубов.

Максимальный объем КАЗС вне населенного пункта — 60 м3. Максимальный объем одного отсека — не более 20 м3. Т.е. можно купить контейнерную АЗС на 3 вида топлива общим объемом 60 кубов, а внутри должно быть 3 секции по 20 кубов каждая.

Некоторые производители предлагают использовать для торговли (бизнеса) модульные автозаправочные станции (модульные АЗС или же МАЗС). Модульная автозаправочная станция – это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие. Недостаток данных АЗС состоит в том, что требуются дополнительные строительные работы и разнесение ТРК от резервуара. Но объем резервуара модульной заправки может быть в 2 раза больше, чем у контейнерной автозаправки.

Какую купить топливораздаточной колонку?

Выбор зависит от потребителя и его целей. Определитесь какая нужна ТРК, а компания ТехАвто продаст Вам топливную колонку любого вида, типа, под один или два вида топлива.

Рассмотрим основные технические характеристики топливных колонок:

  1. По типу установленной гидравлики: напорные или всасывающие.  В ТРК напорного типа нет внутри двигателя и насоса, последний устанавливается в топливном резервуаре. Колонки с всасывающей системой имеют собственный внутренний насос и двигатель.
  2. Сколько видов топлива раздает и на какое количество пистолетов рассчитана бензоколонка. Существуют модели от 1 до 10 пистолетов.
  3. Производятся модели для коммерческого применения или для ведомственного учета.  На АЗС необходимо использовать модели ТРК с трехстрочной индикацией (цена за литр, литры топлива, общая стоимость). И однострочные только для внутренних целей, своего автопарка, АТП.
  4. И важный параметр производительность. Как правило, он составляет 50 литров в минуту, для  грузовых авто до 400 л/мин.

Запутались или нужна консультация? Отправляйте запрос teh-avto@yandex.ru и наши менеджеры сделают сравнительный анализ ТРК по фирмам производителям, подберут выгодные для Вас аналоги.

Как и все оборудование, топливораздаточная колонка, когда-нибудь выходит из строя, имеет свои расходные запасные части, сменные комплектующие. Поможет определить, с чем связан сбой в работе Вашей топливной колонки, наша сервисная служба. Зная модель ТРК мы легко сможем Вам продать, а Вы купить необходимый фильтр, заборный топливораздаточный кран, контроллер. Затрудняетесь, вызовите наш сервис для обслуживания ТРК. Исходя из полученных данных наш специалист произведет ремонт ТРК, даст рекомендации какие запасные части к ТРК купить. 

Контейнерные и мини АЗС

Запасные части для АЗС и ТРК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector