Самые лучшие тормозные колодки на лада гранта

Содержание:

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090). Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта. Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Передние колодки на Granta

Толщина Ширина Высота
17,3 мм 104,4 мм 61,9 мм

Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

Размеры тормозной колодки Лада Гранта

  • 21083501080;
  • 21083501089;
  • 211003501080;
  • 21100350108000;
  • 21100350108001;
  • 21100350108900;
  • 21103501080.

Диагностика уровня износа фрикционной накладки

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна. Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам. Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

5 BOSCH

Использование в тормозной системе Лады Гранты задних колодок BOSCH (0 986 487 219) обеспечивает эффективную работу заднего контура гораздо дольше, чем оригинальные фрикционные накладки. При этом материал рабочей поверхности не приводит к чрезмерному износу барабана. Притирка происходит довольно быстро. В ходе эксплуатации колодки не пылят, а при торможении полностью отсутствуют скрипы.

На рынке тормозных колодок производитель BOSCH выбрал самую взвешенную позицию – продукция имеет приемлемое качество и интересную цену. Это не китайский ширпотреб на несколько тысяч пробега – судя по отзывам владельцев, фирма Бош осталась верна своим традициям и в данном товарном сегменте. Использование этих тормозных колодок в Ладе Гранте для многих стало лучшим решением: накладки не портят диски, стираются равномерно, да и цена вполне приемлема. На лицо все условия, чтобы при очередной замене снова поставить расходники данного производителя.

7 TRW

Чтобы поставить на Ладу Гранту не скрипучие колодки, многие владельцы обращают внимание на тормозные накладки фирмы TRW. Средний ценовой сегмент и отменное качество отмечается как явное преимущество при выборе многими пользователями

Как передние, так и задние фрикционы по своему качеству полностью соответствуют репутации производителя.

В отзывах многих владельцев, поставивших тормозные колодки TRW на Гранту, говорится о преимуществе выбора накладок, изготовленных в Европе, перед китайскими аналогами. Последние могут вызывать вопросы по качеству – у некоторых такие фрикционы греются, скрипят, быстро и неравномерно изнашиваются

На самом деле сложно определить причину: действительно ли китайское производство так сильно отличается по качеству, или имеет место банальная подделка? Остается только обращать более пристальное внимание на поставщика – чем серьезнее продавец, тем меньше вероятность приобретения в фирменной упаковке дешевой подделки

6 MILES

Расходные материалы для тормозной системы автомобиля Лада Гранта от бельгийского производителя отличаются продолжительным сроком службы, не агрессивны к диску, при интенсивных частых торможениях и нагреве эксплуатационные свойства остаются неизменными. На заводе в Поднебесной бельгийцы настроили работу таким образом, что качество выпускаемой продукции совершенно не уступает уровню европейских фирм, но при этом имеет более демократичную цену.

Тормозные колодки MILES отлично работают с заводскими дисками, обеспечивая эффективность всего контура системы. При этом стираются они достаточно медленно – наблюдается практически полное отсутствие металлической пыли на ободе колеса. В отзывах владельцев также указывается значительная разница в цене (в сравнении с произведенной продукцией из Бельгии) при абсолютно идентичном качестве. Однако, если тормозные диски были заменены на спортивные (по типу Brembo), то эти фрикционные накладки могут не подойти – будут постоянно скрипеть.

Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок Лада Гранта, которые устанавливаются с завода

На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.

Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.

Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.

Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:

  • 211003501080;
  • 21100350108900;
  • 21083501089;
  • 21103501080;
  • 21100350108001;
  • 21083501080;
  • 21100350108000

Габариты оригинальных передних колодок

Замена тормозных дисков

Произвести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Главное – наличие места проведения работ, а также необходимых материалов и инструментов. При выполнении соответствующих манипуляций следует помнить, что процедура замены передних и задних деталей авто имеет некоторые различия.

Необходимые материалы и инструменты


Необходимые инструменты для замены тормозных колодок на авто Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.


Необходимые материалы и инструменты для замены тормозных дисков на авто

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата. Демонтируем колесо и поднимаем транспортное средство с помощью домкрата

Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки

Снимаем направляющие крепежи и откидываем ступор, чтобы демонтировать старые колодки

Скобу поместите на подвеску.
Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны. Откручиваем крепежи дисков

Установите новые запчасти и закрутите крепежи

Устанавливаем новые запчасти и закручиваем крепежи

Замена задних тормозных дисков

Чтобы поменять задние элементы, придерживайтесь такой инструкции:

  • демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата;
  • снимите суппорт, колодки и диск;
  • установите новые запчасти – сначала поставьте диск, потом соберите суппорт и зафиксируйте колодки.

Замена задних колодок Лада Гранта

Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра. Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана

Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы

Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:

  • 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
  • 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
  • 3 — распорная планка
  • 4 — верхняя стяжная пружина
  • 5 — палец
  • 6 — шайба
  • 7 — шплинт
  • 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
  • 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
  • 10 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 11 — нижняя стяжная пружина

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены

Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии

Резюмируем

Как видите, процесс замены тормозных колодок не сложен, важно изначально понять, как починить. Работы не займут много времени – полчаса, а на второй-третий раз вы сделаете это еще быстрее

Обращайте внимание на звуки при торможении: если появился свист, скрежет или скрип, ощущается отдача в педали, система начинает «бить» – пора устанавливать новые колодки. Практика показывает, что на Лада Гранта у водителя со спокойной манерой вождения, ресурс комплекта увеличивается до 50 тысяч километров, у автомобилистов, у лихачей – снижается до 30 тысяч километров

Также смотрите замену передних тормозных колодок на Лада Гранта на этом видео:

9 Remsa

Тормозные колодки Remsa ставят на Ладу Гранту многие владельцы – по соотношению качества работы и стоимости эти фрикционные накладки можно смело считать прагматичным выбором, который и бюджет сэкономит, и по безопасности эксплуатации будет полностью соответствовать требованиям производителя авто. Они не скрипят, отлично тормозят и демонстрируют умеренность износа, выхаживая до 25 тыс. км.

Поставить на Ладу Гранту испанские колодки Remsa можно и на задний тормозной контур – в этом случае срок службы фрикционов будет на порядок дольше. В отзывах некоторых пользователей указывается тот факт, что накладки Remsa быстро стирают тормозные диски. При детальном анализе этих единичных заявлений можно сделать вывод, что дело совсем не в колодках – уж слишком много положительных оценок было оставлено от самых разных владельцев.

Что необходимо для замены передних колодок

Перед тем, как поменять передние колодки Лады Гранты, необходимо позаботиться о наличии всех необходимых инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Тормозная жидкость;
  • Щетка, с помощью которой будут очищаться посадочные места для колодок;
  • Отсос излишней тормозной жидкости;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоская отвертка или раздвижные пассатижи;
  • Накидной ключ на 13.

Также, важно позаботиться о наличии приспособлений для подбора колес транспортного средства. В качестве фиксаторов можно использовать противооткатные башмаки или половинки от красного кирпича

Подготовительные работы

Перед началом работы по замене передних колодок необходимо осуществить следующие операции:

  1. Проконтролировать уровень тормозной жидкости. При значительном превышении нормального показателя лишний объем откачивается с помощью отсоса;
  2. Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков или других приспособлений;
  3. Ослабить крепления, которые фиксируют тормозные диски;
  4. Под предпочтительное колесо подставить домкрат, после чего колесо демонтируется;
  5. Вывернуть руль до процедуры замены, что значительно упростит работу.

Следует помнить, что тормозные детали меняются только парно на обоих колесах одной оси. Если заменять элементы поштучно, могут возникнуть неприятные последствия и неслаженная работа системы, ведь усилия будут распределяться неравномерно.

Процесс замены

Замена передних тормозных колодок на Гранте начинается с того, что владельцу транспортного средства необходимо отыскать пластину с загибом. Следует отогнуть нижнюю пластину, после чего будет удобней поднять весь тормозной механизм вверх и успешно произвести замену тормозной колодки.

Функция пластины заключается в стопоре фиксирующего болта цилиндра и нижнего пальца. С помощью плоскогубцев края необходимо немного раздвинуть, после чего получить доступ к самому болту.

Направляющий палец зажимается с использованием рожкового ключа на 17, а болт демонтируется при помощи обычного накидного ключа. После окончательного демонтажа пластины перед владельцем открывается колодка, как только скоба поднимается.

Отработанные детали демонтируются, а все образования грязи удаляются с посадочного места с использованием щетки. Владелец Лады Гранты может использовать специальные металлические щетки с повышенной жесткостью, но вдаваться в фанатичность также не рекомендуется.

Далее осуществляется монтаж новых тормозных колодок. Для того чтобы поставить скобу на свое место необходимо задвинуть поршень в цилиндр до самого упора, что можно произвести с помощью жесткой минусовой отвертки или плоскогубцев. Далее перед вдавливанием поршня следует ослабить прокачной штуцер, для того, чтобы тормозная жидкость вышла наружу, а не обратно в тормозную систему. При наличии АБС это может «убить» АБС.

Все процессы должны осуществляться в строгом обратном порядке. Не следует забывать о том, что необходимо заново сформировать загиб на пластине, благодаря чему значительно улучшится фиксация болта.

Начинаем замену

В тормозные механизмы Лада Гранта может быть интегрирована система «ABS». Замена задних колодок не имеет отличий для автомобилей с наличием данной опции или же без нее. Разница заключена в присутствии датчика. Он подлежит отключению при непосредственной замене колодок.

Перед процедурой проверяем уровень жидкости в бачке тормозных контуров под капотом LADA Granta. Если уровень находится на максимуме, то указанной грушей отбираем небольшой объем и стравливаем его в емкость.

Сама замена задних колодок является поэтапной процедурой, подразумевающей работы сначала с одной стороны, а впоследствии с другой. Итак, вы выбрали какие лучше колодки и начинаете их замену.

Порядок действий.

  1. Рычаг «ручника» полностью разгружаем и ослабеваем натяжение его регулировочного винта.
  2. После вывешивания стороны авто Лада Гранта и демонтажа колеса выкручиваем направляющие штифты, удерживающие барабан тормоза.
  3. Поверхность прилегания данного барабана к ступице тщательно обрабатываем «WD-40» для облечения последующего снятия.
  4. Взяв молоток, обстукиваем барабан по контуру, провоцируя его «сходить» с тормозного узла.
  5. Заворачиваем штифты в специальные отверстия присутствующие на ступице, заставляя барабан полностью сняться.
  1. Осматриваем демонтированный элемент на предмет наличия повреждений (сколы, надломы, глубокие риски и пр.). Если они присутствуют, то деталь требуется заменить.
  2. Далее вооружаемся монтажными лопатками и с их помощью сводим колодки.
  3. Пассатижами в комплексе с отверткой выводим крюк верхней пружины из проушин колодок.
  4. Пружину снимаем полностью. Теперь извлекаем распорную планку.
  5. Освобождаем трос стояночного тормозного узла путем освобождения его проушины от крюка распорного рычага.
  6. Снимаем заднюю колодку и переходим к удалению шплинта из осевого пальца, присутствующего на распорном рычаге (манипулируем пассатижами).
  7. Не забываем удалить шайбу с колодки.
  8. Теперь можно отсоединять осевой палец от распорного рычага.
  9. Демонтируем вторую колодку.
  10. Все составные части тормозного узла тщательно очищаем (подойдет щетка с металлической щетиной).
  11. Осматриваем уплотнения на рабочем цилиндре во избежание будущей протечки жидкости.
  12. К «свежей» колодке прикрепляем осевой палец с распорным рычагом, а также пружиной (ее осматриваем на предмет коррозии).
  13. Монтируем колодку, а осевому пальцу возвращаем ранее извлеченный штифт.
  14. Соединяем тросовый наконечник с распорным рычагом.
  15. Устанавливаем распорный элемент (планку).
  16. Теперь переходим к установке 2-й колодки с предварительно надетой нижней пружинкой.
  17. Посредством пассатижей и указанной отвертки натягиваем верхний пружинный элемент, «зарядив» его между колодками.
  18. Возвращаем барабан на прежнее место и затягиваем его штифты.
  19. Жмем на педаль (в салоне) для обеспечения возможности колодкам занять свою правильную позицию.
  20. Установив колесо на Лада Гранта и опустив авто переходим к аналогичной процедуре на второй стороне. Не забываем о затяжке колесных болтов.

Замена задних колодок завершена.

Задние колодки для Гранты

Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Артикул задних колодок Диаметр Толщина Ширина
2108-3502090, 21920-3502090-10 200 мм 4 мм 41 мм

4 FINWHALE

В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке. Состав композитной смеси содержит более 20 различных веществ в необходимых пропорциях, которые после термической обработки под высоким давлением приобретают монолитную структуру.

В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ. При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.

Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.

Читать дальше: Подшипник ступицы мтз 82

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;. Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости

Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость

Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.

Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.

Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:

  • полностью опустить рычаг «ручника»;
  • ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
  • выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
  • очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
  • обработать посадочное место WD-40;
  • обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
  • ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;

Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

  • произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
  • при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
  • при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
  • отсоединить верхнюю пружину;
  • опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
  • снять верхнюю стяжную пружину;
  • демонтировать распорную планку;
  • вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
  • снять вторую (заднюю) колодку;
  • расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;

  • снять с колодки шайбу;
  • отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
  • очистить от коррозии и грязи детали механизма;
  • убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
  • закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
  • установить колодку;
  • пассатижами установить шплинт на осевой палец;
  • зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
  • установить распорную планку;
  • поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
  • пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
  • установить тормозной барабан;
  • затянуть два направляющих штифта;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
  • установить колеса, затянуть болты крепления;
  • снять машину с домкрата;
  • заменить колодки на втором колесе.

Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.

Все шаги по замене

При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка – пружину достаточно поддеть за ушко.

Сама колодка – это деталь «4»

Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.

Нужно избавиться от лишних деталей

Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.

Крепёжных деталей – всего две

Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.

Киянка должна помочь!

В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!

На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка (см. рис. 2). Её тоже необходимо снять.

Первый шаг по демонтажу

Не забудьте убрать распорку

Выдвигаем колодки

Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу (рис. 1).

Самое простое действие

Демонтаж задней колодки

Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!

Самый последний шаг – это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.

Избавляемся от лишней детали

Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.

Что нужно знать

Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).

Самодельная проволочная тяга

Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.

Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.

Как нужно держать колодки

Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.

Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.

Важно отметить что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении

Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

Видео — Меняешь колодки — смажь суппорт

Подскажите пожалуйста, какие передние колодки поставить? Чтобы были нескрипучие и мягкие.

HI-Q корейские, две недели назад поставил, ни малейшего намека на скрип

0 0 Рейтинг ответа: 0

Юрий, так любые можно поставить за этот срок скрипеть не будут). Я поставил родные тиир299 прошел 1500 км тоже не намека. Менял именно из ха писка постоянного.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, ставил и тиир и ещё какие то, не помню название, заскрипели на 3 день, ездил как на УАЗе, на весь район слышно было.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Юрий, у них есть пластина антискрип. Я ещё покупал и смазку антискрип. Сейчас немного замечают на доли сек скрип и то если слабо нажимать при остановки. Раньше скрипели постоянно. Поэтому и решил менять.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, по качеству тормозной накладки надо выбирать, должны быть видны волоски медные, вот такие xорошие будут. Сергей, мне поэтому hi-q и понравились

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дешевле HI-Q, по качеству торможения отличные, скрипа нет, диск не едят. Себе второй комплект уже поставил и в запас купил. Производство Россия, Волжск.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Феродо красные, проехал больше 70 к, вчера новые такие ж купил.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Поставил от гранты спорт, скрипят пипец, щас собираюсь их менять

0 0 Рейтинг ответа: 0

Лада спорт в красной коробке отлично ведут себя за год ни намека на скрип,ставил ферродо в зелёной коробке поскрипывают.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector