Транспортная развязка

Содержание:

Районы Печатники и Царицыно соединит автомобильный мост через Москву-реку

Районы Печатники на юго-востоке города и Царицыно на юге столицы разделяет Москва-река. Попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних переправ – Братеевского или Нагатинского моста, добраться до которых в часы пик бывает непросто.

Осложняют ситуацию и ж/д переезды, где скапливаются автомобили. Для решения проблемы возведут автомобильный мост. Он свяжет ул. Каспийская и Шоссейная, которые реконструируют. На пересечении с Каширским шоссе построят развязку. В результате путь из одного района в другой существенно сократится.

Длина нового участка дороги составит почти 3 км. Он пересечет Каширское шоссе, Кантемировскую улицу и проектируемые проезды 4386 и 7294.

  •  Длина моста – 250 м. Движение транспорта организуют по четырем полосам в обе стороны.
  •  Построят новый участок дороги, который свяжет мост с Каширским шоссе. Там также будет по четыре полосы для движения в обе стороны.
  •  Участок от ул. Кантемировская до ул. Каспийская реконструируют. Там организуют четыре полосы для движения в оба направления.
  •  Реконструируют участок от Каширского шоссе до ул. Кантемировская и участок от ул. Донецкая до ул. Шоссейная. Движение будет осуществляться по трем полосам в обе стороны.
  •  Для съезда на Каширское шоссе и ул. Донецкая возведут четыре эстакады-съезда и эстакаду для съезда на ул. Кантемировская.
  •  Донецкую улицу и проектируемые проезды 4386, 1481 и 4294 расширят до четырех полос в обе стороны.
  •  Под Каширским шоссе около платформы Москворечье Курского направления ж/д установят светофор.
  •  Для пешеходов предусмотрены широкие тротуары и наземный переход около платформы Москворечье Курского направления железной дороги.

Уже определена компания, которая разработает проект участка дороги с многоуровневой развязкой на Каширском шоссе и моста через Москву-реку. Он должен быть готов в срок не более 10 месяцев с момента заключения госконтракта.

Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе

Трубовидная

Трубообразная

Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.

T-образная

T-образная

В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.

Y-образная

Y-образная

В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.

Полуклеверная

Полуклеверная

Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.

Нетипичные решения

К-элемент

Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект).

Преимущества:

  1. Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос.
  2. Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу.

Недостатки:

  1. Необходимо учитывать строение окрестных улиц.

Перспективные проекты развязок

Преимущества:

  1. Нет проблем левого поворота.
  2. Нет дополнительных мостов и тоннелей, в том числе и пешеходных.
  3. Отсутствие паразитных переплетающихся потоков.
  4. Практическое отсутствие враждебных конфликтных точек.
  5. Пересечение любого количества дорог.
  6. Повышенная скорость прохождения развязок.
  7. Может служить пересадочным узлом для общественного транспорта.
  8. Новое строительство, реконструкция или усовершенствование может производиться без приостановки движения.
  9. Не более трёх уровней.
  10. Отсутствует необходимость в дополнительных землеотводах и больших объемов земельных работ.
  11. Несколько подобных развязок делают бессветофорными вылетные магистрали на всем их многокилометровом протяжении.

Недостатки:

  1. Средняя сложность конструкции.
  2. Резкие перепады высот, но не более 10 градусов.
  3. Не для центральных городских перекрестков.

Виды светофорных развязок

Светофорная

Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.

Преимущества

  1. Простота светофорных циклов
  2. Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов

Недостатки

  1. Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог
  2. При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут (Например, ранее на Кудринской площади)
  3. При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок»

Светофорная с карманом для разворота и левого поворота

Такая развязка устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.

Преимущества

  1. Простота светофорных циклов.
  2. Используется имеющееся место на старом перекрёстке.

Недостатки

  1. Перегруз дороги, на которой устроены «карманы», может создать «пробки». Например, в районе конечной станции «Профсоюзная» общественный транспорт после высадки не успевает сразу перестроиться в 3 ряда, что приводит к неразберихе
  2. При левом повороте (а иногда и при развороте) необходимо стоять на минимум двух «красных» (для решения этой проблемы обычно разрешают правый поворот на красный).
  3. Ухудшается положение пешеходов за счёт сокращения цикла или ликвидации фактически бессветофорного перехода. Такую развязку часто строят вместе с подземным переходом.
  4. Необходимо убирать помехи для видимости пешеходов, либо создаётся опасность правого поворота.

Круговая

Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.

Преимущества

  1. Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще
  2. Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении)
  3. Возможно ответвление и более четырёх дорог

Недостатки

  1. Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности.
  2. Высокая аварийная опасность
  3. Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов
  4. Требуется много лишнего места
  5. Пропускная способность ограничена длиной окружности
  6. Не более 3 полос движения

Перспективные проекты развязок

Преимущества:

  1. Нет проблем левого поворота.
  2. Нет дополнительных мостов и тоннелей, в том числе и пешеходных.
  3. Отсутствие паразитных переплетающихся потоков.
  4. Практическое отсутствие враждебных конфликтных точек.
  5. Пересечение любого количества дорог.
  6. Повышенная скорость прохождения развязок.
  7. Может служить пересадочным узлом для общественного транспорта.
  8. Новое строительство, реконструкция или усовершенствование может производиться без приостановки движения.
  9. Не более трёх уровней.
  10. Отсутствует необходимость в дополнительных землеотводах и больших объемов земельных работ.
  11. Несколько подобных развязок делают бессветофорными вылетные магистрали на всем их многокилометровом протяжении.

Недостатки:

  1. Средняя сложность конструкции.
  2. Резкие перепады высот, но не более 10 градусов.
  3. Не для центральных городских перекрестков.

Шелепихинскую набережную с Береговым проездом соединит мост

Автомобильный мост через Москву-реку планируется построить в районе Филевского парка – чуть выше по течению, чем Шелепихинский мост. На мосту организуют четыре полосы для движения. Въехать на него можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной.

Мост соединит жилой комплекс, который построят между береговой линией и Филевским бульваром, с другим берегом реки. Помимо ЖК здесь появятся две школы на 1750 мест, три детских сада на 750 мест, поликлиника и многоярусная парковка. Подстанцию скорой помощи реконструируют.

Застраивать микрорайон планируется в два этапа. Сначала возведут жилые дома, школы и детсады, а на втором этапе – мост.

Результат

  • новая дорога станет дополнительным радиальным направлением и обеспечит транспортные связи между Центральным, Юго-Восточным, Южным округами столицы;
  • магистраль разгрузит Волгоградский проспект, Люблинскую улицу и Каширское шоссе.

Напомним, 3 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл развязку МКАД – Бесединское шоссе, которая из устаревшего «неполного клевера» превратилась в современную многоуровневую развязку с направленными съездами.

В рамках реконструкции Бесединской развязки должно быть построено 5,3 км дорог, из них в сентябре 2019-гооткрыто 4,6 км основных дорожных сооружений, включая:

  • эстакаду-съезд с внешней стороны МКАД на Бесединское шоссе в сторону центра;
  • реконструированный путепровод с подходами на пересечении МКАД с Бесединским шоссе;
  • съезд/заезд с Бесединского шоссе (из центра) на МКАД;
  • съезд/выезд с МКАД в село Беседы;
  • боковые проезды и переходно-скоростные полосы на МКАД.

Реконструкция развязки МКАД – Бесединское шоссе сделает более комфортным выезд на МКАД по новой вылетной магистрали. В целом это существенно улучшит транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево, а также населенного пункта Беседы Московской области, где проживает около 500 тысяч человек.

Перспективные проекты развязок

Преимущества:

  1. Нет проблем левого поворота.
  2. Нет дополнительных мостов и тоннелей, в том числе и пешеходных.
  3. Отсутствие паразитных переплетающихся потоков.
  4. Практическое отсутствие враждебных конфликтных точек.
  5. Пересечение любого количества дорог.
  6. Повышенная скорость прохождения развязок.
  7. Может служить пересадочным узлом для общественного транспорта.
  8. Новое строительство, реконструкция или усовершенствование может производиться без приостановки движения.
  9. Не более трёх уровней.
  10. Отсутствует необходимость в дополнительных землеотводах и больших объемов земельных работ.
  11. Несколько подобных развязок делают бессветофорными вылетные магистрали на всем их многокилометровом протяжении.

Недостатки:

  1. Средняя сложность конструкции.
  2. Резкие перепады высот, но не более 10 градусов.
  3. Не для центральных городских перекрестков.

Согласован проект реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе на северо-востоке столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

«Правительство столицы под руководством мэра Москвы Сергея Собянина продолжает системную и сложную работу по реконструкции развязок на МКАД. Уже открыты многие объекты, благодаря которым тысячи москвичей могут с большим комфортом и значительно быстрее передвигаться по самой крупной городской магистрали», – сказал Валерий Леонов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #7
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

  • вопрос 1

    Зачем реконструируют «клеверные» развязки?

  • вопрос 2

    Какие развязки уже обновили?

  • вопрос 3

    Где работы сейчас ведутся?

  • вопрос 4

    Какие работы еще предусмотрены на МКАД?

Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.

В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.

Назад

В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 16 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.

Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова и Подольских Курсантов.

Назад

Сейчас идет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе. Запустить движение по ней планируется раньше срока – до конца 2020 года.

К реконструкции развязок на пересечении московской кольцевой с Алтуфьевским и Осташковским шоссе планируется приступить до конца 2020 года. Сейчас там ведутся проектно-изыскательские работы.

По развязкам на пересечении с улицами Верхние Поля, Капотня и Липецкая ведется проектирование.

Назад

Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.

Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.

Назад

По его словам, в рамках проекта по реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе построят:

  • два направленных левоповоротных съезда с Осташковского шоссе на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД;
  • боковые проезды вдоль МКАД;
  • переходно-скоростные полосы;
  • надземный пешеходный переход через Осташковскую улицу.

Существующие съезды транспортной развязки реконструируют.

Часть инженерных коммуникаций обновят. Всего в рамках реконструкции развязки построят 1,5 км новых дорог, на Осташковском шоссе – порядка 750 метров.

По окончании строительства на новых участках дороги установят знаки, ограждения, информационные дорожные указатели и нанесут разметку. Путепроводы и съезды оборудуют автоматическими противогололедными датчиками.

Для пешеходов обустроят тротуары на Осташковской и Северодвинской улицах. Остановки общественного транспорта на внутренней стороне МКАД и Осташковской улице перенесут. Вместо старых установят павильоны ожидания нового образца и навигационные пилоны.

Ранее руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов сообщал, что приступить к реконструкции развязки планируется в четвертом квартале этого года.

Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе

Трубовидная

Трубообразная

Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.

T-образная

T-образная

В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.

Y-образная

Y-образная

В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.

Полуклеверная

Полуклеверная

Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.

Виды светофорных развязок

Светофорная

Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.

Преимущества

  1. Простота светофорных циклов
  2. Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов

Недостатки

  1. Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог
  2. При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут (Например, ранее на Кудринской площади)
  3. При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок»

Светофорная с карманом для разворота и левого поворота

Такая развязка устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.

Преимущества

  1. Простота светофорных циклов.
  2. Используется имеющееся место на старом перекрёстке.

Недостатки

  1. Перегруз дороги, на которой устроены «карманы», может создать «пробки». Например, в районе конечной станции «Профсоюзная» общественный транспорт после высадки не успевает сразу перестроиться в 3 ряда, что приводит к неразберихе
  2. При левом повороте (а иногда и при развороте) необходимо стоять на минимум двух «красных» (для решения этой проблемы обычно разрешают правый поворот на красный).
  3. Ухудшается положение пешеходов за счёт сокращения цикла или ликвидации фактически бессветофорного перехода. Такую развязку часто строят вместе с подземным переходом.
  4. Необходимо убирать помехи для видимости пешеходов, либо создаётся опасность правого поворота.

Круговая

Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.

Преимущества

  1. Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще
  2. Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении)
  3. Возможно ответвление и более четырёх дорог

Недостатки

  1. Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности.
  2. Высокая аварийная опасность
  3. Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов
  4. Требуется много лишнего места
  5. Пропускная способность ограничена длиной окружности
  6. Не более 3 полос движения

Виды светофорных развязок

Светофорная

Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.

Преимущества

  1. Простота светофорных циклов
  2. Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов

Недостатки

  1. Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог
  2. При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут (Например, ранее на Кудринской площади)
  3. При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок»

Светофорная с карманом для разворота и левого поворота

Такая развязка устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.

Преимущества

  1. Простота светофорных циклов.
  2. Используется имеющееся место на старом перекрёстке.

Недостатки

  1. Перегруз дороги, на которой устроены «карманы», может создать «пробки». Например, в районе конечной станции «Профсоюзная» общественный транспорт после высадки не успевает сразу перестроиться в 3 ряда, что приводит к неразберихе
  2. При левом повороте (а иногда и при развороте) необходимо стоять на минимум двух «красных» (для решения этой проблемы обычно разрешают правый поворот на красный).
  3. Ухудшается положение пешеходов за счёт сокращения цикла или ликвидации фактически бессветофорного перехода. Такую развязку часто строят вместе с подземным переходом.
  4. Необходимо убирать помехи для видимости пешеходов, либо создаётся опасность правого поворота.

Круговая

Основная статья: Круговой перекрёсток

Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.

Преимущества

  1. Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще
  2. Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении)
  3. Возможно ответвление и более четырёх дорог

Недостатки

  1. Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности.
  2. Высокая аварийная опасность
  3. Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов
  4. Требуется много лишнего места
  5. Пропускная способность ограничена длиной окружности
  6. Не более 3 полос движения

«Узел» из трех магистралей развяжут

Развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе – один из самых загруженных транспортных узлов столицы. В одной точке пересекаются три крупные магистрали: МКАД, Волоколамское и Пятницкое шоссе. Осложняет ситуацию и сужение шестиполосного Волоколамского шоссе за МКАД до четырех полос.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #7
Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

Реконструкция «клеверных» развязок на МКАД

  • вопрос 1

    Зачем реконструируют «клеверные» развязки?

  • вопрос 2

    Какие развязки уже обновили?

  • вопрос 3

    Где работы сейчас ведутся?

  • вопрос 4

    Какие работы еще предусмотрены на МКАД?

Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.

В 2011 году началась масштабная реконструкция развязок на МКАД. Вместо нерезультативных «клеверов» возводят многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.

Назад

В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 16 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.

Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова и Подольских Курсантов.

Назад

Сейчас идет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе. Запустить движение по ней планируется раньше срока – до конца 2020 года.

К реконструкции развязок на пересечении московской кольцевой с Алтуфьевским и Осташковским шоссе планируется приступить до конца 2020 года. Сейчас там ведутся проектно-изыскательские работы.

По развязкам на пересечении с улицами Верхние Поля, Капотня и Липецкая ведется проектирование.

Назад

Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.

Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.

Назад

Реконструкция старого «клеверного листа» началась в 2018 году. Здесь строится современная многоуровневая развязка с направленными съездами. Всего здесь построят 7,7 км дорог.

Эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и ж/д путями второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) расширят до восьми полос.

Новые эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамку в центр и в сторону области.

Для разворота с внутренней стороны МКАД на внешнюю строят двухполосную эстакаду длиной 690 метров.

Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширят с трех до пяти полос движения в каждом направлении.

Чтобы транспортные потоки автотранспорта не пересекались, на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамки по направлению в центр.

По контракту срок окончания работ – ноябрь 2021 года, но из-за важности объекта мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить строительство и запустить рабочее автомобильное движение до конца 2020 года. Оставшиеся работы по благоустройству территории будут продолжены

После реконструкции улучшится транспортная доступность московских районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево и подмосковного города Красногорска. Там проживают порядка 1 млн человек. Также быстрее станет путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе.

Нетипичные решения

К-элемент

Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект).

Преимущества:

  1. Выделенный цикл для ОТ совмещён с левым поворотом из двух полос.
  2. Левый поворот проходит с оттянутым разворотом далее через центральную полосу.

Недостатки:

  1. Необходимо учитывать строение окрестных улиц.

2-й участок: шоссе Энтузиастов — Измайловское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод. 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены участки СВХ от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного
  • снизилась транспортная нагрузка на проспект Буденного и улучшилась транспортная ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова;
  • обеспечено транзитное движение с Перовской улицы на Четвертое транспортное кольцо в сторону Измайловского шоссе, что позволило разгрузить основной поток автотранспорта, двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД;
  • обеспечен, минуя светофоры на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей Плеханова, 1-й Владимировской улицей, выезд на Четвертое транспортное кольцо через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово, что создало благоприятные условия движения транспорта в целом по району.

Проезд кругового перекрестка

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.

При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правый поворот на круговом перекрестке

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд

Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд

Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения

Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку

Движение прямо

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Перспективные проекты развязок

Преимущества:

  1. Нет проблем левого поворота.
  2. Нет дополнительных мостов и тоннелей, в том числе и пешеходных.
  3. Отсутствие паразитных переплетающихся потоков.
  4. Практическое отсутствие враждебных конфликтных точек.
  5. Пересечение любого количества дорог.
  6. Повышенная скорость прохождения развязок.
  7. Может служить пересадочным узлом для общественного транспорта.
  8. Новое строительство, реконструкция или усовершенствование может производиться без приостановки движения.
  9. Не более трёх уровней.
  10. Отсутствует необходимость в дополнительных землеотводах и больших объемов земельных работ.
  11. Несколько подобных развязок делают бессветофорными вылетные магистрали на всем их многокилометровом протяжении.

Недостатки:

  1. Средняя сложность конструкции.
  2. Резкие перепады высот, но не более 10 градусов.
  3. Не для центральных городских перекрестков.

Развязки на МКАД с Осташковским и Алтуфьевским шоссе

Сейчас по этим объектам ведутся проектно-изыскательские работы. Приступить к реконструкции развязок планируется в конце этого года.

В составе развязки МКАД — Осташковское шоссе появится более пяти километров новых дорог. Здесь построят новые и реконструируют старые, обустроят боковые проезды.

Для пешеходов сделают подземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30.

В ходе реконструкции развязки МКАД — Алтуфьевское шоссе построят и обновят семь съездов, расширят путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе. Там появится по три полосы в каждую сторону и тротуар для пешеходов.

Вдоль внутренней стороны МКАД построят боковой проезд. Также будет реконструирован участок Алтуфьевского шоссе около МКАД.

8-й участок: Фестивальная улица – Бусиновская развязка и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Движение было открыто в декабре 2014 года. Здесь построено 7,8 км дорог, в том числе 19 эстакад, а также реконструирован подземный пешеходный переход.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены между собой три района:  Ховрино, Головинский, Западное Дегунино. До строительства транспортной развязки сообщение между этими районами осуществлялось через МКАД, так как их разделяют пути Октябрьской железной дороги. В результате строительства значительно снизилась нагрузка на МКАД. 
  • обеспечена интеграция со скоростной автодорогой федерального значения «Москва – Санкт-Петербург».

Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда

Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.

Новая трасса проходит по части территории Нагатинской поймы, пересекает Москву-реку, проходит в створе 2-го Южнопортового проезда и примыкает к 1-му Южнопортовому проезду.

Вдоль магистрали обустроили съезды на прилегающую территорию и расширили часть 2-го Южнопортового проезда, а также построили шестиполосный мост через Кожуховский затон с тротуарами. Под мостом сделали разворот.

На протяжении всей новой трассы обустроили остановки общественного транспорта с заездными карманами и два пешеходных перехода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector